Patrick Süskind - Der Kontrabaß
4

Моя оценка

Лучшая рецензия на книгу

8 мая 2021 г. 23:50

411

3.5

Эту книгу я прочла буквально за несколько часов, а после ещё приблизительно сутки обдумывала своё к ней отношение. Пробовала делать это и предвзято, и не предвзято. Очень много моих старых книжных знакомых в своё время оценили эту книгу на высший бал и я была абсолютно уверена, что и меня постигнет та же учесть, но всё-таки одинокая бубня всегда такой и остаётся, увы.

Я очень люблю подобные книги — настоящий монолог человека, который раз за разом открывает что-то новое о себе. Этот человек может принимать разные образы и в одно время быть и милым, и ужасным, и пугающим, и вызывающим жалость. С какими-то вещами ты солидарен, какие-то вызывают резкое отторжение или несогласие, и вот монолог одного человека уже превращается в твой собственный монолог-диалог. И это я считаю одним из…

Развернуть

«Контрабас» – первое произведение, принесшее Зюскинду мировую известность. Это одноактная пьеса – монолог одинокого контрабасиста, который очень любит свой инструмент – величественный и одновременно хрупкий, огромный по размеру и практически незаметный в оркестре (с точки зрения обычного человека), но незаменимый для того, кто на нем играет, единственный инструмент, который не имеет сольных партий. Музыкант сетует на «вечное неудобство» своего контрабаса, но наделяет его ироничной и своенравной душой. Контрабас не просто живой, он гораздо «живее» многих реально существующих людей, и контрабасист в какой-то мере сам становится душой, выразителем вех эмоций и переживаний своего инструмента.

2010 г. — театр «Сатирикон», моноспектакль с участием Аркадия Райкина.
2014 г. — МХТ им. Чехова, в главной роли — Константин Хабенский.

Форма: пьеса

Оригинальное название: Der Kontrabaß

Язык: Русский (в оригинале Немецкий)

Я — автор этой книги

Рецензии

Всего 139

8 мая 2021 г. 23:50

411

3.5

Эту книгу я прочла буквально за несколько часов, а после ещё приблизительно сутки обдумывала своё к ней отношение. Пробовала делать это и предвзято, и не предвзято. Очень много моих старых книжных знакомых в своё время оценили эту книгу на высший бал и я была абсолютно уверена, что и меня постигнет та же учесть, но всё-таки одинокая бубня всегда такой и остаётся, увы.

Я очень люблю подобные книги — настоящий монолог человека, который раз за разом открывает что-то новое о себе. Этот человек может принимать разные образы и в одно время быть и милым, и ужасным, и пугающим, и вызывающим жалость. С какими-то вещами ты солидарен, какие-то вызывают резкое отторжение или несогласие, и вот монолог одного человека уже превращается в твой собственный монолог-диалог. И это я считаю одним из…

Развернуть

2 июля 2021 г. 21:15

159

3 Спойлер Мир как оркестр, человек - как инструмент

Книжка - совсем малышка, и текст выстроен в форме пьесы одного действующего лица, который фактически озвучивает все размышления, ничего не надо додумывать самим. Поэтому рецензия будет обобщением того, что увидела я, и без спойлеров тут никак не обойдешься.

Главный герой - 35-летний контрабасист, играющий в оркестре. Музыкой он стал заниматься с 17 лет, а контрабас выбрал не из любви, а из мести, дабы насолить своей матери. И с тех пор контрабас становится по сути единственным свидетелем жизни, от которого не скрыться даже в самые интимные минуты. Герой переживает увлеченность женщиной, солисткой, которая никогда на него не посмотрит. И даже в фантазиях об этой женщине контрабас становится как бы мерилом, он представляет ее в образе инструмента и ласкает так, как ласкал бы инструмент,…

Развернуть

Подборки

Всего 187

Популярные книги

Всего 1K

Новинки книг

Всего 288
Понятно
Мы используем куки-файлы, чтобы вы могли быстрее и удобнее пользоваться сайтом. Подробнее