Мост через вечность. О чём не сказала Паола
Беатрис Коин
Издательство: | Зебра-Е |
Лучшая рецензия на книгу
13 марта 2024 г. 09:30
285
4
Это вторая прочитанная книга Беатрис Коин (кто же скрывается под этим псевдонимом?), и эта книга мне понравилась гораздо больше. Конечно, от искусствоведения это очень далеко. Скорее автор отталкивается от какой-то картины и затем "разветвляет" свой собственный сюжет, уходя в историю. Мне понравились главы, посвященные коллекционерам: русскому Сергею Щукину и американцу Альберту Барнсу (через картины Матисса), история княжны Таракановой со всеми опутывающими эту фигуру легендами (через картину Константина Флавицкого "Княжна Тараканова"), и особенно тронула последняя часть, посвященная возможным прототипам "Неизвестной" Крамского. Краткий рассказ о дочери художника, Софии Юнкер-Крамской, ставшей тоже художницей, но почти забытой, буквально растрогал и заставил искать дополнительную…
ISBN: 978-5-9905714-8-8
Год издания: 2016
Язык: Русский
Твердый переплет, 240 стр.
Формат: 145x215 мм
Тираж: 5000 экз.
Возрастные ограничения: 12+
Жанры: История искусств, Зарубежная литература о культуре и искусстве
Теги:
Рецензии
Всего 213 марта 2024 г. 09:30
285
4
Это вторая прочитанная книга Беатрис Коин (кто же скрывается под этим псевдонимом?), и эта книга мне понравилась гораздо больше. Конечно, от искусствоведения это очень далеко. Скорее автор отталкивается от какой-то картины и затем "разветвляет" свой собственный сюжет, уходя в историю. Мне понравились главы, посвященные коллекционерам: русскому Сергею Щукину и американцу Альберту Барнсу (через картины Матисса), история княжны Таракановой со всеми опутывающими эту фигуру легендами (через картину Константина Флавицкого "Княжна Тараканова"), и особенно тронула последняя часть, посвященная возможным прототипам "Неизвестной" Крамского. Краткий рассказ о дочери художника, Софии Юнкер-Крамской, ставшей тоже художницей, но почти забытой, буквально растрогал и заставил искать дополнительную…
16 ноября 2016 г. 21:37
226
5
Книга мне понравилась. Все главы так или иначе связаны с Петербургом. Каждая часть посвящена отдельному шедевру. Как мне показалось, удачно выдержано равновесие между историческими событиями и красивыми легендами, мистическими совпадениями. По формату изложения ближе к экскурсии или лекции. «Гробница для шедевров» посвящена «Танцу» Анри Матисса. Интересно сравнить судьбы двух миллионеров – Сергея Щукина и А.Барнса (США), которые собирают шедевры (практически, в одно время и одинаковой направленности). Как относится общество к этим коллекциям, как сами коллекционеры отстаивают свои взгляды и какова судьба этих художественных собраний в наше время. «Страшная сказка» - очень необычный анализ детской сказки «Царевна-лягушка». Не буду ничего здесь комментировать, дабы не испортить…
Похожие книги
Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу