Залетаю я, значит, в книжный, вся такая в предвкушении.. Летела я за книгой Миры Грант "Корм". Эту книжечку я уже теребила в магазине в метро, но то ли обложка отпугнула, то ли денег не было,не помню.. Потом я одумалась,почитала отзывы и решила: надо бежать в магазин. Ага, размечталась! В нашем магазине нет не то что "Корма", там в новинках стоит "Облачный атлас" и "На пятьдесят оттенков темнее".. Новинки, так новинки! Из серии "Альтернатива" было 3 книги- Паланик, Ирвин Уэлш и еще кто-то,не помню.. Но это ладно,может не все любят чернуху,окей. Но там не было ни одного бестселлера, да и с классикой плоховато, в общем то.. Такое чувство, что читают только детям, правила пдд,поваренные книги и какую-то непонятную фантастику ужасного качества..
Разочаровалась.
Прямо даже обидно.
[13:14:14] ~ТАТИ~: Твой мир чёткий и конкретный, мой- расплывчатый и ускользающий. Другие люди твоего типа меня бесят. Жизнь странная.
[13:15:29] Weiss.: И тем не менее я многих бешу.
[13:18:15] ~ТАТИ~: Хладнокровием? Или, как сейчас модно выражаться, отсутствием фидбека? (интересно, я хоть правильно это пишу))) Чем?
[13:19:25] Weiss.: А не знаю, может и им. (что еще за фидбек?)
[13:23:54] ~ТАТИ~: Отсутствие видимой и понятной реакции на свои действия.
Например: я делаю комплимент и жду реакции понравилось/не понравилось, ты поднимаешь взгляд от книги, смотришь, опускаешь взгляд. Полные непонятки, что делать дальше или гладить себя по голове, какая молодец или застрелиться от стыда и безысходности.
[13:24:50] Weiss.: Если я вообще от книги оторвусь.
Без ног я, но пляшу,
Я как листва, но не расту на древе.
Как рыба я, но от воды умру.
Тебе я друг, но отойди, прошу
Белые овцы на красном холме.
То вперед идут, то назад,
То на месте стоят.
Тебя я вижу там, где не бывал ни разу
И где тебе не быть,
И все же в том же месте
Тебя увижу сразу.
Два тела есть у меня,
Хоть оба слиты в одно.
Неподвижно я стою,
При этом резво я бегу.
Это не история, это просто абсолютно сумбурное скопление моих мыслей, которые я больше не знаю, куда деть, уж не в рецензию точно, и да, это не читать ещё только желающим ознакомиться с книгой, ибо спойлер на спойлере, хотя кто-то их любит, чего я никогда не пойму, но, обращаясь к таким людям, здесь, поверьте, не тот случай.
Я не знаю, как к этой книге относиться. И не знаю даже, что об этом писать, с чего начать и как собрать весь ворох мыслей в упорядоченную кучу, а они сейчас летают по всей голове и не дают мне покоя громкими вопросами, которым, наверное, не будет конца. Хотя, вот есть одна вещь, которую я могу сказать определённо — что я буду перечитывать, потому что с первого прочтения всё понять и уместить в голове, это же невозможно, а тем более потратив на чтение всей книги час, как тут какой-то волшебник в рецензии писал. Нет, вы только вдумайтесь, час! Никогда не верила, когда так говорили, а было это по отношению и к большим книгам. Странные люди, прибывшие, не иначе, с другой планеты, где за полтора-два часа заглатывают книги объёмом больше трёхсот страниц. Как что-то после такого «чтения» ещё остаётся в голове, не представляю, хотя, первым делом мне не верится вообще, что такая скорость возможна. Вот у меня на неё ушло полдня, хотя, одним прекрасным вечером год назад я умудрилась прочитать за пять часов Дом странных детей и до сих пор в это не верю, ну да ладно.
Пока читала, я хотела даже девять баллов поставить, когда закончила, подумала и поставила шесть, потом покопалась поглубже и запуталась окончательно. Нет, что до атмосферы, например, она прекрасна. Я вообще люблю чувство холода, и в погодном смысле, и в психологическом — здесь больше второго, потому что от снега в этой книге не мёрзнешь, но есть холод другой, жуткий, завораживающий, он то ненадолго отпускает, то внезапно снова захватывает сознание и разливается там так, что дышать не можешь.
Но начинаешь задумываться о логичности сюжета, и тут как раз вступают все мои вопросы, хотя, может, я одна такая, кому нужно перечитывать, чтобы попытаться понять лучше. Вот взять любовь главных героев — тоже кто-то об этом писал в рецензии, и я абсолютно согласна — не веришь в такую «любовь» ни капли. Может, конечно, десять лет что-то и притупили, не знаю, но ведь должна быть основа какая-то, с чего всё началось и сумело продержаться так долго, но идёшь по тексту и не видишь ничего, хоть отдалённо похожего на сильное, преодолевающее и время, и смерть чувство; сплошные дурацкие подколки, и они вместе с описаниями того, как герои впервые влюбились, оставляют в недоумении, как в этом можно умудриться увидеть историю прекрасной любви.
А теперь вопросы и видения Зои. Мне кажется, толпа в отеле — это что-то вроде вспышки из прошлого, как бывает с некоторыми призраками или сценами из прошлого, когда они повторяются через какой-то определённый промежуток времени, по циклу. Та же дата, те же место и время. Я могу объяснить даже голоса, которые Зои слышала из-подо льда, это могли быть голоса людей из реального мира, искавших её и Джейка. Но почему Джейк не видел и не слышал всего этого, но коня видели они оба? Я думала, это из-за жизни внутри Зои, её ребёнка, но после конца мнение поменялось — наверное, Джейк в конце концов всё же мёртв, точнее, умер сразу после той лавины, а она была жива и видела и чувствовала знаки с настоящего мира. А конь её не пускал, потому что не она была мертва и не её нужно было забрать, когда их время кончилось.
Но если о чём-то я хоть примерно могу догадаться, то мне непонятны исчезнувшие фотографии, три жутких курильщика, которых потом почему-то стало шесть /и да, говорил Джейк тогда с ними всё-таки или нет? он же их не видел.../, заговорившая собака и чью руку, высунувшуюся из стены, тогда видела Зои, которую она узнала.
А ещё, на мой взгляд, истории отцов обоих героев были лишними, смысла от них особого не вижу. Разве что — и то слабо — в контексте размышлений о смерти, проходящих через всю книгу.
Когда начинает казаться, что все плохо, начинается хандра или депрессивное состояние - лечусь методом "клин клином вышибают". Среди "целебных" книг - "Дорога" Маккартни, "1984" Орвела и, как оказалось, "Террор" Симмонса. Читая о страшной жизни несчастных людей, переживая вместе с ними голод, холод, болезни, ужас, понимаю, что мои проблемы надуманы и несколько преувеличены. Какая жуткая книга! Не могу читать ее залпом, нужно отдышаться, вынырнуть из беспросветного ужаса, чтобы с новыми силами вернуться к капитану Крозье, доктору Гудсиру и остальным героям... Симмонс - гений, несомненно.
Сегодня за окном - минус 23.5 градуса. Самое время начать читать "Террор". Поскольку я обычно слушаю книги по дороге с работы и на работу, то первая глава - "Крозье" - была прослушана в промороженном автобусе, что позволило создать соответствующий антураж.
Летела я тут недавно на самолете и выбрала для длинного перелета "Террор". На таможенном контроле спросили: "Что за толстая книга лежит у вас в сумке?" Достала, показала. Посмотрев мельком, сказали окей. Только стала класть обратно в сумку, закричали: "Стойте, стойте! Какое там название у книги? "Террор"????? Давайте ее сюда!" Сделали огромные глаза и все трое склонились над книгой. И я такая: "Это книга про арктические путешествия, можете аннотацию прочитать". Долго копались в книге, с подозрением в глазах вернули мне ее обратно. Чуть не лишилась развлечения на поездку и вообще поездки.
Вывод: Будьте бдительны, товарищи, выбирая книги для путешествий!
Книгу я купила, т.к. мне понравилось ее описание, думала, что это будет просто любовная история, хотя не могу ассоциировать Грэма Джойса и любовный роман. Но когда я начала читать эту историю, то она полностью меня захватила. Герои здесь живые, активные, сильные, в то же время чуткие и любящие. Они действительно любят друг друга, страстно, нежно, посмертно... Он оберегает ее, она его, это трогательно и печально, от того, что произойдет.
«Цени каждый миг, ибо жизнь убегает, и очень быстро. Жизнь может кончиться вот так, в секунду.»
Я запомнила эту историю. Так получилось, что я очень прониклась ей и переживала все вместе с героями, в конце даже прослезилась. Когда закрыла книгу, то подумала, как оказывается мне хорошо с того, что мои близкие рядом, что нужно ценить каждый момент, ведь они такие короткие и невозвратимые и мчаться так стремительно. Кто знает, что будет дальше...настоящее нужно ценить.
«Сидение перед теликом само по себе превращает в мертвеца, сказал Джейк, а интернет — мутная полужизнь с беспорядочным ворохом серфинга, ненужных писем, идиотского трепа о футболе и порнухи.»
“Когда мы умерли, я беспрестанно думаю о своей жизни. О том, что наделала. Не в смысле хороших или дурных поступков, а в смысле всего по-дурацки зряшного. Типа магазинов и боулинга. Нет, в боулинг я не играла, но что-то похожее было. Времяпрепровождение. Точнее, времяухайдакивание.”
Почти любые истории о взрослении страшны. Подростки ранимы, лишены возможности здраво мыслить и почти неуязвимы. Почти - это они так думают, потому что уверены, что с ними-то ничего плохого не случится; это с другими происходят страшные вещи, - другие попадают под дурное влияние, другие ступают на скользкий путь, другие совершают ошибки...
И особенно страшны истории о взрослении, в которых плохое все-таки случается. Очень плохое.
Эмма Клайн описывает все так, будто сама присутствовала при этих событиях, будто сама была влюблена в потерянную в реальности девочку-хиппи, и своими глазами видела моральное разложение секс-секты 60-х годов. Я очень удивилась, что Эмме нет 30 лет, и что всю эту липкую, темную историю придумала она сама, пусть и с использованием вполне настоящих фактов.
Кое-чего мне все же не хватило - чуть больше той взрослой женщины, которой стала юная Эви, когда прошла через весь этот смрад. Чуть больше информации о том, что стало с постоянными обитателями секты, немного больше описания Рассела и его демонического (или наоборот - вполне земного) образа. Что точно удалось - так передать атмосферу. У Эммы Клайн прекрасно удалось создать ощущение безысходности и тлена (откуда только это в голове у молодой девчонки!), очень понятны мотивы, движущие девочками-подростками и вполне оправдан весь сюжет.
Я не уверена, что для меня это высшая оценка книги, но как минимум 4,5 - за честность, атмосферу и за тему.
Читала наперекор всем советам жаркими июльскими вечерами. Мерзнуть в связи с этим не пришлось, но вот посмотреть множество малоприятных, леденящих душу сновидений довелось. Давненько мне не снились сны, а точнее лет пять не снились, от которых я просыпалась в холодном поту и боялась встать с кровати. Ужасный монстр меня не страшил, а вот картина безысходности перед глазами останется надолго.