Истории

Оценка :  5
Про чтение в канадских школах

"Ямы" первая толстая книга, которую прочел мой младший сын. После нее бесстрашно взялся за еще толще :), За Корнелию Фанке. А "Ямы" прочитал, потому что посмотрел фильм, очень фильм ему понравился (конец там конечно переголливуден, в книге жизненнее), решил, что в книге будет больше подробностей и взялся. До того по традиции канадской начальной школы читал книжки тонкие, ворохом, но тонкие. А кандские учителя говорили мне не торопить его. Зачитает, когда придет время. Время пришло после фильма :).
В Канаде совсем другой подход к детскому чтению. Вот российская статья
В статье все дружно переживают, что дети не читают книги, которые читали в детстве родители. И что вообще не читают книги.
А я помню, почему бросил читать старший сын в начальной российской школе - они два раза подряд с разными учителями прочитали замечательную книгу Богомолова "Иван". Она потрясна. Не зря Тарковский снял по ней фильм. Но ИМХО она не по возрасту для начальной школы. Вообще-то она о том, как взрослые растерялись и ничего не смогли сделать с военной психотравмой ребенка. Вот как, как можно было это давать первоклашкам? Это же страшно в столь юном возрасте прочитать о детском ужасе и бессилии взрослых. Я думаю, что вот так дети и перестают читать - от перегрузки эмоциональной и прочей. А в том что дети не читают то, что родители - ничего страшного, не книги, так что другое найдется общее. Могут и родители почитать книги детей.

Под катом - как в Канаде обстоят дела с чтением в школах....


Сразу оговорюсь. Думаю, моим детям повезло со школами и учителями. Потому что учебный план в Канаде выглядит действительно планом - одни общие слова, как ему следовать – дело учителя.
Ну и много воды утекло. Думаю, что образование в Канаде ухудшилось. Программу все время упрощают.
В начальной школе основная задача научить читать, привить любовь к чтению и, далее, ее не отбить. Книжки на этом этапе – так называемая учебная литература, разбитая по уровням, на каждом следующем уровне – сложнее словарный запас и грамматика. При этом такая литература часто шедевральна! Тот же «Крошка Енот» Лилиан Муур. Но никто таковой ее не считает и с пиететом не относится! Может потому что ее очень много и потому что тексты коротенькие?
В классной комнате на стене нет «Экрана успеваемости», никто не знает оценок одноклассников. Зато висит типа Экран чтения. В этом они соревнуются. Призы дают не только победителям основным, но и промежуточным – перешел на другой уровень чтения или с тонких книжек на книги с главами - тебя отметят.
Оказывается, дети боятся читать толстые книги и потому долго тянут и читают тонкие. Есть специальные переходные по 2-3 главы. Это детективы и приключения, истории про отношения в классе и семье, но – это все еще учебная литература.
В довольно тонком виде есть и адаптированная классика. Как мне, возмущенной, пояснила одна мудрая учительница – это для любопытных, которые еще не могут осилить подлинник, но очень хотят знать сюжет, или для тех, кто по природе своей не читатель и никогда не осилит подлинник, зато будет в курсе классических сюжетов. Ничего, настоящие читатели еще вернутся к оригинальному произведению.
Также она мне сказала, что чтение - это труд, сложно все время читать классику, особенно детям, с детскимчтением надо чтоб процесс был непрерывен (!!!), чтоб они читали все время. И потому пускай читают тяжелое вперемешку с легким, главное – не отбить охоту потому что скучно, потому что не понял, потому что обязаловка.
Библиотекари школьные тоже поощряют детей за чтение, не только учителя. Выдают… наклейки. Хорошие учителя и библиотекари выискивают в магазинах самые необычные стикеры. И когда ребенок сдает книгу, то получает стикер на выбор. Пустяк, но почему-то работает. Стикерами облеплены рабочие папки (то, что у канадского школьника вместо тетрадок). Или бумажки – закладки для книг.
Администрация может приобрести программу углубленного чтения у районо (за школьные деньги, отдельная история, как устроен бюджет). Это необязательная программа. Она включает список книг по уровням сложности и оценочную систему. Прочитал книгу из списка. Ответил на довольно сложные вопросы (компьютеризированные) на понимание, словарный запас, тонкости сюжета. Получил оценку в баллах. Вот точно такую же программу по математике мало какая школа покупает (увы). А читательскую активно. Участие в ней - по желанию, ни на какую школьную оценку не влияет набранное количество баллов, но дети с удовольствием участвуют.
Чтение в школе проходит «многостаночно». Читается одновременно книг 5. Что-то читается в классе вслух и разбирается. Что-то краткосрочный проект – завтра надо ответить письменно на вопросы. Что-то долгосрочный - надо будет писать подробное сочинение. Что-то потому, что тему проходят на другом уроке и к ней надо бы почитать рекомендованное. И это с начальной школы по старшую включительно – стопка художественных книг.
Очень подробно разбирается текст, читаемый в классе. Но не так как мы привыкли – не с точки зрения художественной, национальной и прочих ценностей (будет, но в старших классах). А структура. Сначала положительные герои – отрицательные (даже без эпитетов, чисто по поступкам), строение – завязка, кульминация, развязка. Какая сцена между какими героями вызвала кульминацию. Варианты с множественными кульминациями вместо одной большой. Сколько какая часть занимает в книге. Рисуются схемы. Часто сочинение это не сочинение в привычном виде, а вот подробнейшая схема структуры текста со стрелочками от героев к героям, от события к событию, вызвавшими кульминацию или приведшими пошагово к развязке. Или таблица. Ну или пишутся «классические» сочинения. Они должны выглядеть примерно так – основной тезис состоящий обычно из трех подтезисов с краткими доказательствами, далее абзацы подтезисов с развернутыми доказательствами (цитатами и мыслями по этому поводу) и заключение – еще раз коротко основной тезис и намек на новый тезис, который мог быть бы новой темой для нового сочинения по книге. К окончанию средней школы (8мой класс) в идеале ученик умеет написать такое сочинение и проанализировать текст и другими извращенными видами. Мне показалось, что художественные прелести, шедевральность и значение для читателей/группы людей в средней школе не рассматривают. Но при этом изучают жанры, приемы (эпитеты-метафоры и тому подобное). Но как-то не акцентируясь на важности авторов или конкретных текстов.
В средней школе читают уже только толстые книги, которые литература а не учебка.
Обычно это происходит так – учитель задает тему. Дети ищут книгу по теме, согласовывают с учителем, читают, пишут сочинение. Делают презентацию в классе. Получается, что бедный учитель должен прочитать все книги, чтобы оценить сочинения.
Из того, что я хорошо запомнила – старший сын с ног сбился, подбирая книгу по теме «От лица животного, но не сказка». Он хотел втюхать «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», учительница сначала одобрила, но потом видимо, бедная, сама прочитала за вечер, и сказала утром, что не подходит, ищи дальше, это не настоящее животное (птица) а очеловеченное. Сложная тема, полкласса по-моему читало одно и то же – The incredible journey, не нашли больше ничего подходящего. Но это редкость, что не нашли, обычно – все читают каждый свое. Потом делают в классе презентацию. Если она хороша, то получается, как с рецензиями на этом сайте – весь класс заносит в хотелки и читает.
Как устраивают презентации. Бывают театрализованные. Когда надо одеться героем и войти в его роль и отвечать на вопросы после некоторого представления. Бывают а-ля научные – когда ты показываешь слайды с тезисами, доказательствами и иллюстрациями в подтверждение. Делают поделки по теме книги. Настольные игры. Коллажи (это самое простое). Очень много вариантов.
Что мне хорошо запомнилось. Не помню тему. Надо было взять свои любимые разных исполнителей тексты песен. Картинка иллюстрация к каждой песне + следующая песня должна по ассоциации вытекать из предыдущей. Приветствовались самые смелые и необычные ассоциации. Во время презентации надо было обосновать. Или наоборот. Классу надо было догадаться.
Как это все оценивается? Очень удобно. Когда дают задание, то оно в письменном виде, хорошо сформулировано и распечатано. + К этому прилагается оценочный листок в виде таблицы. Оценка разбивается на составляющие и градации. Уже понятно, ЧТО надо сделать, чтоб получить хорошую оценку. И всегда можно получить С (тройку) при плохом сочинении, набрав баллы чисто за оформление. Проверенная работа возвращается с таблицей, где галочками помечено, что ты из требований выполнил.
Из интересного оформления помню суперобложку к книге. Сочинение внутри, а саму обложку надо было нарисовать и оформить по правилам суперобложек. Пока ребенок делал задания даже я запомнила где какая информация размещается на суперобложках.
В старшей школе все сложнее. A+ ставится не просто за хороший тезис и его хорошее раскрытие, а при условии, что ты удивил учителя, что учитель узнал что-то новое из твоей работы.
В старшей школе дети тоже выбирают, что читать, но уже не из всей обширной литературы. А учитель, задавая тему, дает список, из которого надо выбрать книгу. То есть уже не будет 30 разных презентаций, скорее всего будет 30 презентаций по 5-10ти книгам.
Что самое плохое – в старшей школе уроки английского (литературы отдельно нет, это все один урок – язык и литература) по чтению должны покрывать какие-то злободневные темы, обычно остросоциальные. И потому после очень радостной литературы начальной и средней школы дети (уже подростки) читают сплошные дистопии и другой депресняк. По-моему, тут часть читателей отсеивается. Дети, которые поголовно полюбили читать за начальную и среднюю школу, ломаются на темах унылых и переключаются на другие занятия. Времени почитать для себя не хватает, а школьные списки ужасны.
В результате самый любимый автор канадских школьников – Шекспир (единственная! классика, которая обязательна, все остальное на выбор, очень много современных нашумевших книг, лишь бы остро социальны были).
Что хорошо было для моих детей – практически не было поэзии + ничего никогда не надо заучивать наизусть. Научили еще в начальной школе делать набор «подсказок» для презентации. Такие картонки маленькие в которые можно подглядывать (продаются в канцтаварах). И это даже поощряется. Иногда отчет по книге – надо сдать такие картонки-подсказки.
Что в общем неплохо – литература в школе учит не столько литературе (= не отбивает интерес, тебя не кормят Достоевского величием когда тебе еще это рано знать), сколько анализу текста и писанию эссе. Все эти школьные сочинения – хорошая подготовка к той писанине, которая бывает во взрослой жизни (у англоязычных ее много) на основе тех книг, которые ты сам выбрал читать.

История произошла: 29 сентября 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5
Прошу Вас, прочитайте эту книгу!

Сейчас мне немножечко сложно. Парадокс в том, что книга настолько замечательная, что даже не знаешь как к ней подступиться и с чего начать. Читая эту историю вспомнила время обучения в университете и благодарна тому, насколько хорошо нам преподавали литературу, аналитическое чтение, латинский язык, газету (так называлась дисциплина) и прочие предметы по специальности!

Спасибо огромное!

Если же о книге скажешь два слова — «Она классная, читайте!», со 100% вероятностью это будет неформат. И толку не будет. А мне хочется, чтобы о ней узнало как можно больше людей! Это правда важно!

Замечательно, когда в истории присутствует то, что сейчас называют лайфхаками, а если точнее, педагогические советы и практики.

Именно этим я и решила поделиться с вами в истории, чтобы не перегружать рецензию.

В школе Бичера был педагог, который учил детей думать и размышлять о жизни, а ещё устанавливать с классом обратную связь в виде открыток.

Учитель в течение года предоставлял детям информацию для размышления. Он писал на доске очень важное изречение или выражение и предлагал каждому подумать о том, что оно значит и поделиться этими мыслями в письменной форме. Или например, можно написать о каком-нибудь храбром поступке, который мы совершили, и благодаря которому с нами случилось что-то хорошее.

Он называл это максимой.

А летом, в конце учебного года просил каждого прислать открытку с ИХ личной максимой. Вы можете сочинить её сами или взять цитату, которая для вас чем-то важна (в этом случае не забудьте указать ссылку на источник!)

Очень хорошая и полезная практика!

Позвольте привести здесь полный список максим мистера Брауна:

Сентябрь

Единственная правота — доброта.
Иосиф Бродский

Октябрь

Памятник человеку — его дела.
Надпись на египетской гробнице

Ноябрь

Не дружи с теми, кто тебе не равен, и не бойся исправлять свои ошибки.
Конфуций

Декабрь

Удача сопутствует смелым.
Вергилий

Январь

Нет человека, который был бы как остров, сам по себе.
Джон Донн

Февраль

Лучше знать некоторые вопросы, чем все ответы.
Джеймс Тёрбер

Март

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
Марк Твен

Апрель

Я предпочитаю красоту, которая не нуждается в лицезрении и проявляет себя в душевных качествах.
Рабиндранат Тагор

Май

Пока можете, делайте добро любыми средствами и способами, везде, где возможно, во всякое время и всем людям.
Джон Уэсли

Июнь

Следуй за днём и тянись к солнцу!

А вот какие максимы пришли к нему в ответ на открытках:

Быть дружелюбным недостаточно. Нужно быть другом.
Шарлотта Коуди

Спасти океаны — спасти мир!

Цветы прекрасны, но любовь лучше.
Джастин Бибер
(Саванна Уиттенберг)

Не дружи с придурками.
Генри Джоплин

Всё, что тебе нужно, — это любовь. The Beatles
(Майя Марковиц)

Не надо из кожи вон лезть, чтобы быть крутым. Это всегда заметно, и это не круто.
Амос Конти

Будь верен себе.
Уильям Шекспир. Гамлет
(Ксимена Ван)

Иногда хорошо начать всё сначала
Джулиан Албанс

Окончить школу и ни разу никого не обидеть — вот настоящая круть!
Джун Доусон

Сохраняй спокойствие и продолжай в том же духе!
Так говорили во Вторую мировую войну

Джек Тот

Каждому человеку хоть раз в жизни положена настоящая овация, потому что все мы побеждаем мир.
Ави

Ави, ты — молодец!

Ты весёлый, добрый, чуткий, понимающий человек! Мудрый и рассудительный!

Мне очень понравилось твоё рассуждение на тему «Памятник человеку — его дела»:

«Это означает, что нас будут помнить за то, что мы делаем. То, что мы делаем, — самое важное на свете. Важнее слов и важнее внешности. Наши поступки делают нас бессмертными. Наши поступки — как памятники, которые люди строят, чтобы почтить память героев. Они как пирамиды, которые египтяне воздвигали для фараонов. Только они не из камня, а из воспоминаний о тебе.

Вот почему твои дела — это твои памятники. Памятники, построенные из воспоминаний, а не из камня.»

Абсолютно с тобой согласна! Ави, ты — мой друг!

История произошла: 2 мая 2020 г.
Развернуть
Оценка :  5
Мы - люди! или "Человек - это звучит гордо" (с) М.Горький
Всі жінки, що страждають на хронічні хвороби, психічні розлади, мають фізичні вади, повинні стояти на суворому обліку у лікарів, якщо вирішать народжувати дітей. А можливо істотам, що страждають на ДЦП варто взагалі утриматися від продовження роду



Для тех, кто не знает украинского, вот перевод: "Женщины, страдающие хроническими заболеваниями, психическими отклонениями и имеющие физические недостатки, должны стоять на строгом врачебном учете, если решат рожать детей. А возможно, существам, страдающим ДЦП, вообще стоит воздержаться от продолжения рода".

Это цитата из книги видного ученого, врача, у которого в Киеве есть клиника, множество книг на тему ДЦП и универсальная методика лечения инъекциями по определенным точкам в соответствии с диагнозом. Существа. Так он зовет детей и взрослых, больных церебральным параличом. Не люди. Существа. Которым нельзя рожать детей. И чувствовать, и мыслить наверное тоже. Ведь это свойственном только людям.

Я была в Киеве летом 2010 года и проходила в клинике доктора Б. курс лечения. Начался первый день с лекции этого самого врача, где сидело множество родителей с детьми, такими как Мелоди. Мне на тот момент было 16,5 лет. Диагноз ДЦП мне поставили в два года. Но мне повезло больше, чем многим товарищам по несчастью - у меня легкая форма этой болезни. И хотя я вплоть до 18 лет регулярно несколько раз в год лечилась в специальном центре, это свело практически на нет все проявления диагноза. Невооруженным глазом моих проблем не заметишь. Я выгляжу абсолютно здоровой. Только колено на левой ноге разгибается с некоторым усилием и пальцы на этой же ноге не сгибаются.
Конечно, у меня были и есть некоторые комплексы на этот счет: например в общественном транспорте, когда еду стоя, я судорожно вцепляюсь в поручни, порой обеими руками, поскольку страх упасть или наступить кому-то на ногу высок... Но это мелочи.
Я бегаю, хожу, говорю вполне поставленным ораторским голосом. Я была отличницей в школе и в лицее для одаренных детей. Я выигрывала предметные олимпиады по языкам, биологии, истории. Я побеждала на творческих конкурсах. Я пишу стихи с шести лет и прозу с восьми. Я хочу стать известной писательницей и почти уверена, что мне это обязательно удастся. Это не хвастовство. Я просто хочу подчеркнуть, что я уж точно не глупее тех, кому никогда не ставили диагноз ДЦП. Что я человек, а не существо. Что я хочу детей и семью. Что я - девушка, такая же, как и все. Что у меня есть чувства, мечты, желания, цели. Никто, кому я не говорила о диагнозе не знает и не замечает, что я не здорова.
В детстве, я как и все играла в лапту, лазила по деревьям и плоской крыше во дворе соседей. Плавала, прыгала с высоты, каталась на велосипеде. Я несколько месяцев ходила на каратэ и тренер был вполне доволен мной. Бросить пришлось, потому что моя сестра покинула спорт, уйдя к другому тренеру, а моим родителям после этого было стыдно водить меня к старому. Новый тренер занимался более жестким боевым искусством, и мы не стали рисковать.

Словом, диагноз никогда не мешал мне жить полноценной жизнью.
И вот, после лекции доктор Б. подарил родителям одну из своих "чудесных" книг. Слово "существо" по отношению к людям с ДЦП, там встречается много раз. Скажу честно, я была в ярости. Я никогда не считала себя неполноценной. Я никогда не была неполноценной в глазах других людей: учителей, одноклассников, одногруппников, близких и малознакомых людей, с которыми хоть когда-то общалась. И я никогда не считала неполноценными людей ни с одним диагнозом. Но доктор Б. клеймит всех. Помимо людей с ДЦП рожать нельзя... фактически никому. Даже абсолютно здоровые люди по его мнению должны соблюдать суровые указания врача, который как Цербер должен контролировать каждый шаг будущей матери.
Но дело даже не в детях и не в его отрицании нашего права на полноценную жизнь (да и жизнь вообще, как видно из подтекста... А что он за врач после этого?!), а в том, что он зовет существами людей, которые возможно более человечны, чем многие совершенно здоровые.
Не знаю, замечали ли вы, но люди с ДЦП ненавидят, когда их жалеют и не требуют этого. Они любят и ценят жизнь и стремятся сделать все, чтобы оставить в жизни яркий след, часто торопясь, будто их время априори ограничено. И им часто удается прожить более насыщенную и полную жизнь, чем многим здоровым слабакам, нытикам, топящим горе в алкоголе, наркотиках и прочем дерьме. (простите за грубость). Я знаю многих людей с ДЦП. Знаю их родителей. Дружу и общаюсь с ними. И никто, кто с ними хоть раз поговорит (если это возможно) или просто посмотрит в эти умные, как у героини книги Мелоди, глаза, никогда не посмеет (да и не захочет) сказать, что они чем-то хуже других или уж тем более, что они - существа. Я не осуждаю доктора Б, бог ему судья. Но ни секунды после прочтения той книжонки, которую он вручил всем на лекции я не сомневалась, что истинного желания помогать людям в нем ноль. Просто он ученый. А мы... материал. Существа. Больно оттого, что не все могут говорить. Не все могут высказать, выразить, кто они. Такие как Мелоди не могут. И этот человек (а человек ли, после таких заявлений?) так и будет считать их растениями - без чувств, эмоций, желаний, стремлений.
Люди, это неправда! Поверьте, что диагноз - не приговор, никогда не сдавайтесь, помните о тех, кто добивался своего несмотря ни на что!
Надеюсь, что после прочтения моей истории и этой потрясающей книги, полностью здоровые люди вознегодуют так же, как я негодовала, читая "ученую" книжонку доктора Б.
Я - есть. Я человек, и им останусь!
Я хочу в мире свой оставить след!
Развеются вечерние туманы
Во цвете дней. Во цвете ярких лет.

Я - человек! И счастье -мое право!
Я счастлива сейчас, каждый момент.
Все ваши ухищрения лукавы.
На спор любой найду я аргумент.

Я - человек! Все мысли - беспредельны.
Им нет границ, и нет конца мечтам.
Я жизни преданна открыто, безраздельно.
И для меня преодолима высота.

Я человек - и я всегда им буду!
Я веселюсь, я чувствую живу!
О жизнь, о неописанное чудо!
Хочу вписать в тебя свою главу.

И даже, когда выйдет мое время,
Когда исчезнет путеводная звезда,
Люди, малодушье - слабых бремя!
Я - сильный человек. И буду им всегда!

Развернуть
Оценка :  5
Случайности не случайны.

У каждой книги у меня своя история приобретения. Пока мне не стукнуло 90 лет, я могу их ещё помнить. У "Хранителя времени" своя история и мне она всегда казалась забавной.

Порой вместо уроков физкультуры мы с преподавателем просто ходили по парку. Иногда она отводила нас в церковный или книжный магазинчик просто поглазеть.
Этот магазин был на втором этаже какого-то дома и вообще являл собой склад, исток всех книжных в нашем городе.
Рыская по полкам, я обнаружила книгу с серым совокуплением страниц, что очень бросалось в глаза. Я всегда обращаю внимание если книга выделяется среди других.
Открыв её, я была ошарашена количеством карандашных рисунков и самим оформлением книги. Я очень захотела её себе. Она была прекрасна, а я - повержена.
Я уже там прям на месте представляла как буду читать её своим детям на ночь. Будущим детям. Если они будут :в
Она была относительно недорогая, поэтому я попросила родителей пару недель выдавать мне карманные деньги, чтобы накопить на неё.
И вот я уже насобирала нужную сумму, сгребла себе компанию поддержки и отправилась в магазин.
И знаете что? Он, чёрт побери, был закрыт. Я так расстроилась, что пошла и накупила себе кучу всякого съестного хлама, который я буду поглощать при чтении. Я люблю есть всякое рассыпчатое барахло типо хлопьев или чего-то соленого, когда читаю, а во всякие приметы стараюсь не верить, потому что если их начать разбирать, то можно найти кучу косяков логики.
В общем денег нет, книги нет, мамины брови на лбу, губы её поджаты. Да, она тогда была разочарована.
Потом прошло время, не помню чего, я снова зашла в тот магазинчик и...там всё ещё была эта книга. Никто не хотел её покупать отчего на неё сделали скидку 50%. 50%! Это половина чертовой цены! Это удача удач.
Нужную сумму найти трудно не было, поэтому вскоре книга перекочевала ко мне в руки и в тот же день была прочитана.
Пожалуй, она получше фильма будет..
Её кстати очень сложно было найти в электронном варианте. Я долго и упорно рыскала в сети и конечно же нашла её. Увы, моя книга картинки не жалует, поэтому пришлось ждать с моря погоды. Как говорится, терпи-терпи и всё будет :в

История произошла: 2 декабря 2016 г.
Развернуть
Интрига

Еще пару лет назад, закопавшись в изучение детской и частично подростковой литературы, меня поразило, что с возрастом лет на 11 просто какая-то дырка. Ну и вообще с подростковой литературой. Ну, конечно, проще перепечатывать Чуковского, Маршака, Сутеева, Драгунского, Носова - старая советская классика, и Карлсона с Пеппи Линдгрен, разбавить Мумми-Троллями... я так говорю, что возможно, у кого-то возникнет ощущение, что имею что-то против. Отнюдь - детская классика - это очень хорошо. Просто с возрастом лет до 10-ти все, в общем-то, чудесненько, вполне можно выехать на классике, и много подтягивается и современного, и просто менееизвестного, переводного. Но дальше складывается ощущение, что подходишь к краю пропасти, ну или почти пропасти. Даже, что интересно, практически ни у кого из издателей нет специальной серии. УПС! Не "нет", а "не было". :) Да, неплохие книги издает Самокат, но кажется, нет специальной серии под этот возраст. А вот "Розовый жираф" откровенно порадовал. Порадовал своей новой серией "Вот это книга!", о которой я узнала только совсем недавно. Да, судя по всему, и серия совсем молодая, наверное, с конца прошлого года начали печатать, да?

И вот стоят у нас две книжечки этой серии. Одна из них - ЯМЫ. Дочка вдруг говорит: "Ямы - это же holes?" И тут я вспоминаю. Действительно, осенью она читала сначала Стейнбека, причем, подозреваю, что "Жемчужину" она выбрала для прочтения потому, что она была тоненькой, но я все равно ее хвалила и говорила, что Стейнбек - серьезный, уже взрослый писатель, классик американской литературы. А потом она читала книгу, про которую мне говорила, что это самое-самое, что она до сих пор читала (правда, эмоциональность тут как и у меня - пока читает, это почти всегда - самое-самое :)), советовала мне почитать, и говорила, что это еще круче Стейнбека. Да, это были "Holes", я вспомнила. Так что теперь в переводе придется мне самой читать. "Чего они там - ямы что ли копали? А зачем копали-то?" - спрашиваю. "А это, если я тебе скажу, то и читать неинтересно будет", - отвечает.

Развернуть
Оценка :  5
Нужны ли психологи в школе?

Так как с момента, когда произошла моя история, связанная с психологом в школе, уже прошло 20 лет, считаю себя вольной озвучить её подробности.
В начале 90-х годов у нас, в обычной городской школе в моём родном городе Омске появился психолог. Также как в романе Луиса Сашара, она занималась с детьми, которые нуждались в определённой помощи. Хотя меня трудно сравнить с главным героем романа, трудным ребёнком второгодником Брэдли, у которого большие проблемы с поведением и обучением, я также в то время нуждалась в психологической помощи. Мои родители ничего об этом не знали, тогда как в романе родители были обязаны подписывать письменное согласие на вмешательство психолога. Впрочем, я не сомневаюсь, что моя мама такое согласие никогда бы не подписала. Она как раз из тех родителей, которые не сомневаются, что все психологические проблемы должны решаться внутри семьи ("не выносить сор из избы") и что родители "знают лучше". Когорта таких родителей, кстати и выперла в романе психолога из школы, мотивируя это вышесказанными причинами.
Но как бы то ни было, я начала встречаться с психологом после уроков, успешно скрывая это от моих родителей. Мне действительно было необходимо выговориться: в то время у меня не было такого близкого человека, с которым я бы могла поговорить о столь личных вещах. Думаю, что эти встречи были бы более успешными и длительными, если бы однажды нам не пришлось встретиться у психолога дома. Она не нашла свободный кабинет, поэтому мы отправились к ней на квартиру. А там... Одним словом, там был срач... Нет, не так. СРАЧ (простите мой французский). Кавардак. Бордель. Беспорядок. У меня до сих пор перед глазами стоит картинка, как я сижу на каком-то стуле перед гладильной доской с горой белья на ней, а рядом галдит ребёнок психолога. Нет, я не ушла. Мы проговорили положенный час. Но потом я к ней больше не вернулась. Начала брезговать, что ли. Не то чтобы я сама была такая уж чистюля и аккуратистка. Но в тот момент показалось, что человеку, неспособному элементарно организовать хоть какое-то подобие порядка в собственной квартире, я не могу доверить помочь организовать мои мысли и переживания в голове.
С тех пор я к психологам не ходила до достаточно зрелого возраста. Что однако мне не мешает считать, что психологи в школе НЕОБХОДИМЫ. Компетентные, аккуратные и организованные. Взаимодействующие с родителями с обоюдной пользой. И книги, подобные этой должны служить пособиями по работе с трудными детьми и подростками.
Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом общения со школьными психологами. Были ли вы довольны или нет? Нужны ли они в современной школе? Есть ли они вообще в российских школах и чем они занимаются?

История произошла: 1993 г.
Развернуть
Оценка :  5
И, впрямь, хотела почитать, "а внутри картинки"

Решила прочитать эту книгу после просмотра одноименного фильма Мартина Скорсезе. Фильм смотрели заснеженной зимой, и он оставил после себя приятное согревающее чувство (с едва ощутимым осадком горькой полыни) где-то глубоко в душе.
В магазинах моего города на тот момент книга отсутствовала, и я решила ее заказать. И, вот, представьте себе такую картину: я иду получать книгу, разрезаю упаковку, а там увесистый томик в пятьсот с лишним страниц. Иду я домой довольная. Пришла, устроилась поудобнее на диване, открываю книгу, а в ней текста - кот наплакал.
Сначала я решила огорчиться, но, начав, медленно листать книгу с самого начала и внимательно рассматривать детали каждого рисунка (попутно читая текст), я поняла, что ни с чем подобным в своей жизни еще ни разу не сталкивалась. И это был очень приятный опыт. Теперь книга стоит на почетном месте в книжном шкафу в кабинете и удивляет гостей, которые берут в руки это внушительных размеров издание с намерением "почитать". (:

P.S. Впредь я буду обращать внимание на описание книги и читать отзывы. В этот раз мне повезло, но кто знает...

Развернуть
Оценка :  0

Помню, пришла в гости к братику, рассматриваю его книжные полки и тут ОНИ, яркие такие, красочные корешки на фоне других скучных корешков учебников. "Перси Джексон" - гласила на них надпись. А братику-то третий десяток. На самом то деле в этом ничего плохого или уж тем более стыдного нет. Но этот диссонанс между серьёзным, рассудительным, педантичным братиком, который может, вплоть до химических реакций, разобрать работу человеческого организма и такими детскими обложками - как минимум выглядит забавно. :-)

Развернуть
Оценка :  0
Превращение (зарисовочка)

Мне было лет 6, когда я со старшим братом пошёл в кинотеатр на фильм ужасов: мама дала денег на мороженое, не подозревая ни о чём. Так невинно порой начинается ад на земле. Я обещал молчать: мой первый взрослый фильм ужасов!
Боже, я к нему готовился как к свиданию с прекрасной женщиной! Ну, с девочкой. Я то был маленький мальчик.
Я стоял перед зеркалом, тщательно причёсывался, пшыкнулся папиными духами. И мамиными: чтобы наверняка!
Оделся в самое нарядное.. как на свидание. Мама даже улыбнулась: ты такой кавалер.. никогда не видела, чтобы за мороженым так прихорашивались.
Не удержалась и поцеловала меня..

Смутно помню, что на экране, человек медленно превращался во что-то чудовищное. Это было невыносимо.. Кафке такое не снилось.
Я не мог смотреть и прятался за спинку кресла, и выглядывал, как бледный месяц из-за тучки: любопытство брало своё.
В какой-то миг, я заметил прекрасную смуглую девушку, сидящую недалеко от меня, в соседнем ряду, сбоку: она с изумлением и страхом, смотрела то на меня, то на экран.
Мне было плохо. Подступала тошнота.
Я повернулся налево… там сидела другая девушка. Увидев меня, она чуточку отпрянула, как от монстра и вроде даже чуточку выругалась.

Я понял, что со мной что-то не то, словно я превращаюсь в кого-то.
Из последних сил, ещё раз взглянул на экран, и.. потерял сознание.
Это было моё первое экзистенциальное переживание: я реально думал, что превращаюсь в чудовище.
Я видел, как меня, шестилетнего, пугаются взрослые. Я видел, как моя бледная и тоненькая, как веточка, рука возле лица, дрожала.
На своё лицо я не мог взглянуть, но робко ощупывая его в сумерках кинотеатра (наверно этим мои движения и напугали одну из девушек), я понимал, что с ним что-то случилось: оно было холодным, как у мертвеца, оно даже на ощупь было каким-то бледно-зелёным, чужим: это реально страшно, трогать себя, как чужого: можно сойти с ума.
Словно моё лицо было радостной комнатой, но в нём выключили свет, кто-то закричал, произошёл шум и рычание чьё-то и все выбежали, кто-то даже упал и по нему пробежали (моя попытка улыбнуться — наверно это и напугало вторую девушку).
И я остался в тёмной комнате лица совершенно один, с кем-то ещё, страшным, подошедшим ко мне и нюхающим мои дрожащие руки, побледневшее лицо..
Я уже смутно и с ужасом представлял, как мой брат ведёт меня по вечернему парку домой: заросшего шерстью, с копытами, рожками.. но с мороженым в мохнатой счастливой лапке и говорит вслух: боже! Что мы маме скажем!
Больше никогда не возьму тебя в кино! Ты совершенно не умеешь смотреть ужастики, Саша!

Развернуть
Оценка :  5
Книга, с которой все началось

Итак.
Первой книгой, которую я купила себе сама, и, с которой впоследствии и началась моя любовь к чтению - была первая книга из цикла о Перси Джексоне; "Перси Джексон и похититель молний" Рик Риордан.
Книга была куплена спонтанно, то был конец дня, у меня оставались деньги, а мы с подругой зашли в книжный, и я решила потратить их хоть на что-нибудь.
Почему выбор пал именно на эту книгу?
Это все обложка и не раз просмотренный мною фильм.
Книгу я открыла лишь спустя два месяца, в июне. Я изнывала от скуки, и, отдыхая под кондиционером, решила хоть как-то разнообразить повторяющиеся дни.
Я открыла книгу.... И мусолила ее три недели, итая по две страницы за три дня! На книги даже смотреть больше не хотелось. Соответсвенно, книгу я забросила, и она пылилась на полке до прошлого года.
Я начала читать... и "проглотила" книгу буквально за два дня. После, я купила вторую книгу цикла и "Коралину" Нила Геймана. Вскоре я докупила оставшиеся книги из цикла и еще пару книг жанра фэнтези. Но особой любви к чтению так и не появлялось, лишь интерес.
Это продолжалось, пока однажды я не наткнулась книгу Мишеля Бюсси,  потом все как в тумане...

Развернуть
Оценка :  4
Как мы читали эту книгу

Признаюсь, мои дети читают самостоятельно мало. Однако перед самым новым годом у меня случилось невероятное событие. Наша няня подарила дочке книгу Волшебник изумрудного города в хорошем издании. дело было 28 декабря - каникулы уже начались. И мой ребенок за СУТКИ прочитала всю книгу. Удивление у меня было такое - не описать.
Дабы поддержать инициативу, мы на каникулах поехали в книжный магазин за новыми историями. нам порекомендовали многое, но мы взяли ДиКамилло, Кинг-Смита и Силену Андерс.
Дочке поначалу было трудно переключиться с волшебника. Но потихоньку процесс пошел.
Хитрость заключалась в том, что я начинала читать главу, а дочка и сын по очереди продолжали.
В итоге прочитали за четыре дня. В семейном кругу. И время провели и историю про собаку узнали.
Читается местами сложновато из-за длинных названий и имен:
"меня зовут Индия опал Булони"; "лайм фуллертон"; церковь распростертых объятий/
В этом поначалу помогала я. Потом дело пошло.
О содержании: история милая и честная.
оформление - моим не очень понравилось. Они не любят карандашные рисунки.
Читалось легко - главы короткие и это очень хорошо для сакмостоятельного чтения младшими школьниками.
теперь будем читать остальное.

Развернуть
Оценка :  5
О наболевшем

Как-то меня спросила девочка о книжке фэнтези, которую я недавно прочла, или которая мне понравилась. Под оба критерия подошли книги Рика Риордана о приключениях Перси Джексона. На мой ответ я получила брезгливо-неприязненный взгляд(не в мою сторону, это она так отношение к книге выразила), ну и такой комментарий:
– А мне кажется, Риордан просто запутавшийся человек...
– Это почему?
(Сама девочка православная и искренне верит в Бога, ну и там все как полагается, не стану объяснять)
Ответ:
– Ну не знаю, он пишет о языческих богах, допускает их существование(тут она еще чего-то наговорила)
Меня тогда так это возмутило, но мы были заняты, собирали вещи, нас позвали и времени на ответ не нашлось, и, раз уж я тогда не ответила, то скажу сейчас
Книги о Перси Джексоне, как и прочие книги Рика Риордана(он не ограничился серией о богах одной мифологии) несут развлекательно-познавательный характер. Это сказка, которая не просто интересна своим сюжетом, но и полезна в плане развития своих знаний о культуре древних греков, римлян и пр.
Почему вдруг эти книги неправильны, а вот шарик теста, катающийся по лесу, напевающий о том, как он сбежал от бабушки с дедушкой, имеет место быть, и нисколько не неправилен? Почему курице можно снести золотое яйцо, мышке его разбить, а подросткам спасти мир нельзя? Почему кошка, мышка и собака могут тянуть репку, а ручка превратиться в меч не может?
Чем хуже народных сказок история, которая учит любить, ценить дружбу и семью, решать проблемы, а не обходить их стороной, помогать тем, кого не принимают в обществе и идти к своей целе, невзирая на преграды??? Может я просто чего-то не понимаю... .

Развернуть
Оценка :  3

Наконец-то работа над дипломом закончена и я с чистой совестью могу почитать что-то для себя.
Весенний читальный сезон выпало открывать Брайану Селзнику с его полиграфическим шедевром "Хранитель времени". Первое впечатление - такую книгу надо подержать в руках. Сюжет весьма примитивный (ну или это я выбрала себе литературу не по возрасту), зато иллюстрации делают свое дело. Сочетанием слов и картинок автор добивается нужного эффекта - я даже иногда ему верю. И все же как человеку, который вырос на сказках Оскара Уайльда, мне не хватило глубины и красивого языка.

Развернуть
Оценка :  5
Начало

Данную книгу мне подарили на День Рождения в 5 классе. И всё бы ничего, но мне понравилось.
Я взяла её с собой в больницу и каждый раз, когда эмоции от прочитанного буквально выплёскивались через край, я брала в руки телефон (тогда ещё кнопочный) и звонила подруге. Мы болтали часами, обсуждая поступки Перси.
Через некоторое время мне захотелось ещё приключений полубогов: ну что делать - пришлось брать деньги и ехать покупать книги (в нашей местности ещё не было книжного, ездили аж в центр области). При покупке второй (для меня) книги, я поняла, что она является третьей в цикле.
Потом вышли фильмы по первым двум книгам, и необходимость покупать первую часть отпала сама собой.
В итоге у меня на полках стоят все книги из серии про Перси Джексона. "Море чудовищ" уже изрядно потрепанная: кое-где загнулись уголки, корешок местами сильно протерся, а страницы выглядят так, как будто они из прошлого столетия.
Но все равно, она остаётся одной из самых любимых, и несомненно - книгой, благодаря которой я полюбила читать.

Развернуть
Оценка :  5

папа подарил эту книгу в подарок на 8 марта.
короче, папа знает, что нужно подарить доченьке, не промахнулся :)

История произошла: 8 марта 2011 г.
Развернуть
Оценка :  5

Эту историю Рика Риордана я открыла себе около пяти лет назад. С экранизации первой части цикла. А вот книга о повелителе молний не впечатлила. Да, события насыщеннее, больше информации. Я пыталась 3,5 года назад прочитать данную книгу. Не понравилась совершенно, и пары глав не осилила... Ну, почему же взялась читать теперь? Всё просто - экранизация.
Странная история. В принципе не люблю смотреть фильмы, не прочитав источник. И, не понимая иногда, что фильм по мотивам книги, могу потом разочароваться в отснятом Нечто, что не имеет никакого отношения к одноимённому бумажному носителю. Так с "Шоколадом" Д. Харрис произошло, к примеру.
А тут решилась перечесть книгу - и не пожалела! Осознание того, что книга "принята" мной после просмотра киноленты, удивительно!

История произошла: 29 ноября 2014 г.
Развернуть
Оценка :  5
Легенды и мифы

О книге узнала после просмотра 1ого фильма в далёком 2010году. Еще в 5ом классе увлеклась мифами Древней Греции и даже сейчас регулярно перечитываю книгу с ними. Поэтому меня собственно и заинтересовали фильм и книги. С каким восторгом я читала книгу за книгой, вспоминая богов и чудищ из мифов и предугадывая их появление в книге. Эти книги открыли для меня новый мир фэнтези. Спасибо Рику Риордану за замечательные серии.

Развернуть
Оценка :  0
Моя история знакомства с Перси

В общем ,с чего началась эта история началась она примитивно . Я не любила читать книги в обще ,но когда меня отправили в лагерь всё изменилось . Я только начинала что-то делать все сидели читали книги . Я была в шоке , и мне было стыдно за себя . И по возращению домой я решила купить книгу ,"Перси Джексон и похититель молний " я читала в захлёб ,не отрываясь . Мне нравились почти все герои от "Перси до Гроувера " и каждая страница пролетала как кожура семечек . Я эту книгу читала около 3 дней, для меня это было очень быстро. И после того как я прочла эту книгу ,я побежала в магазин покупать остальные части "Перси Джексона " И так началась моя любовь к Перси Джексону ......

История произошла: 16 августа 2016 г.
Развернуть
Оценка :  5
Не жду героев более

Смотрел на свет, но видел лишь чёрный пламень;
Плесень на окнах, падают крови капли зигзагами;
Что за диво?
Фантасмагория стала реальностью;
И как меня это настигло?
Совсем недавно выбрался из-под одеяла.

Плюнул в чашку невкусного кофе;
Буркнул на чёрную кошку;
Стёкла лифта покрыты копотью;
Не в полную силу трудится уборщица;
Знаете, что это за место?
Это "Земли проклятые"...

К сожалению, владения человека нервозного.

Не хочу быть любовников тревоги,
мне дороги мои ногти,
что там с нейронами?
Жизнь — шанс,
а я готов утопнуть в созданном собой же болоте;
Хватит!
Нажимаю волшебную кнопку;
Шучу,
всё зависит только от вас,
не нуждо ждать с Олимпа героя.

Всё идёт в обратную сторону,
инверсия — сильный довод;
Допиваю горький кофе,
ничего, на работе заварю новый;
Иду прямо на чёрную кошку,
глажу, даю куриную ножку;
Спускаюсь на лифте в спокойствии,
и до ЖКХ дойдут о вандализме новости;
А что касается уборщицы,
то я с ней здороваюсь,
представляя каково это...

Каково что?
"Упускать минуты впустую";
Я лучше потрачу время на чтение литературы,
на музыку,
на солнца лучики,
чем буду страдать от мышления узости.

История произошла: 30 мая 2022 г.
Развернуть
Оценка :  5
К Гермесу

Этим днём мои мысли спутал Ги́пнос, чувствую, как канул случайно я в Лету,
где растерял всякую прыть, теперь со мной леность;
Точным броском попасть бы в темя злодейки,
чтоб грудь перестала сжимать, ждёт меня дело (и не одно).

Сел, как устал, решил помолиться Гермесу,
нет ничего лучше строк для молитв проникновенных;
Конечно, мне бы хотелось даров и совета, но за благословением тут я,
бог путешественников и трикстеров, научи быть одновременно голубем и змеем.

Я часто в пути, сандалии мои износились,
люди встречают меня, не всегда на устах их улыбка;
Дети Ареса! Зачем мне ссориться, быть, как Ехидна,
мне бы пройти свой маршрут, повсюду собрать свою десятину.

Гермес! Так я устал ходить средь неприветливых лиц,
угости их, посланник богов, вином, будут пускай веселы́;
Доноси до нас речи друзей и родни, хитрости нас научи,
ведь не только кур способны сжирать лисы; шкурка у них яркая, но кто их в капкане видел?

История произошла: 10 июня 2022 г.
Развернуть
Оценка :  5
Ты говоришь...

Ты говоришь: "Кронос, Кронос";
Кровь из носа,
жухлые деревьев кроны,
ржавая в ладони крона;
Стук в дверь,
но кто там?
Почему Кроносу нужно хлопать?
Неужели это он свершил всю работу?
Ты бежишь от Кроноса,
думая о кукловодах;
Но и Кронос боролся с Судьбой,
ему было нужно больше, больше.

Я говорю: "Кронос, Кронос";
Кажется, что в душе я ещё ребёнок;
Это не комплимент,
но и не попытка сказать что-то злое;
Я думаю о Времени,
забывая, что Кронос идёт со мной об руку;
Это знание нужно использовать с пользой;
Ведь живу на Горе отчаяния с понедельника по субботу,
а Кронос есть Кронос;

Каждая моя минута, отданная нервам,
минута, которую уже не восполнить;
Кронос? Он под боком;
Стараюсь улыбаться,
хоть разных чувств во мне целое море;
Одна молитва
для Посейдона:
"Затопи меня, Боже, спокойствием и любовью".

История произошла: 1 июня 2022 г.
Развернуть
Оценка :  5
Книга, придающая сил и возвращающая в детство.

Это одна из первых историй, которые я готовлюсь рассказать на этом сайте вот уже третий день, и первая законченная. И именно эту историю я решила приурочить к текущему конкурсу, хотя, возможно, этот выбор покажется кому-то удивительным. Ведь это не любовный роман, не история пары возлюбленных. Это - повесть для детей о дружбе девочки и рыжего пса, которого она встретила в продуктовом магазине. Но в моих глазах, это, в первую очередь, история о любви во всех её проявлениях. Светится любовью бродячий пёс, которого забрали к себе домой девочка и её папа, отвечают любовью на любовь они. С любовью вспоминают о маме главной героини, которая уже давно оставила семью. Воспоминания об этой горькой любви побуждают мужчину переехать в маленький и откровенно скучный городок вместе с дочерью, где и начинаются основные события.
Эта история о любви ещё и потому, что она ненавязчиво учит вещам, без которых настоящая любовь невозможна. Умению понимать, принимать и прощать других людей со всеми их ошибками, недостатками и горестями. Тому, что первую любовь, порой, трудно разглядеть. Тому, что грустить так же важно, как и радоваться. Тому, что внешность обманчива, и не стоит верить слухам. И многому другому. Лично мне подобные, казалось бы, очевидные, напоминания нужны очень и очень часто. В этой книге я неоднократно находила поддержку в трудную минуту. Как и Индии, главной героине, мне приходилось оказываться совсем не там, где мне хотелось быть, - в больнице, в рабочих поездках, и прочих подобных местах на пару с одиночеством, обидой и скукой, но воспоминания о цитатах оттуда и солнечно-рыжих картинках, коими проиллюстрирована книга. помогали собраться. Да и вообще, ни для кого не секрет, как бывает порой трудно любить людей и находить взаимопонимание даже с самыми близкими. И именно перечитывая «Спасибо, Уинн-Дикси» я вновь и вновь находила в себе силы улыбнуться и продолжать учиться любви. Останавливаться за секунду до ссоры, напоминая себе, что стоит лучше понять человека, прежде, чем делать выводы. Странно, но мне, взрослой тётке, гораздо легче оказывается смириться с разочарованием, неудачей, а то и вовсе перестать плакать, вспоминая описание вкуса удивительных конфет со вкусом печали. и понимая, что это нужно пережить.
Полюбилась мне эта книга многим, в том числе - своей атмосферой. Несмотря на то, что, вроде бы, чисто сказочных вещей там очень мало, неповторимое ощущение чуда, свойственное только детству, формируется с первых страниц. А я из тех взрослых, что, как говорится, «не наигрались», поэтому ценю и кропотливо собираю подобные сокровища.
К тому же, чудесные иллюстрации книги невероятно весёлые и вдохновляющие. Размывая акварель, часто ловлю себя на мысли о них и желании создать что-то подобное. Думаю, нашествие рыжих псов и не менее рыжих девочек на мой скетчбук будет повторяться неоднократно. Так что, спасибо, Уинн-Дикси, ещё и от меня.

История произошла: ноябрь 2014 г.
Развернуть