Николай Викторович Кононов (дата рождения - 24 августа 1980) — русский журналист и писатель. Главный редактор издания «Секрет фирмы».
В 2002 году окончил кафедру литературно-художественной критики и публицистики факультета журналистики МГУ. В 2003-2004 годах работал репортёром в газетах «Известия» и «Столичная вечерняя». В 2004-2005 годах был специальным корреспондентом в журнале «Эксперт». С 2005 по 2010 годы работал обозревателем и редактором в российском издании Forbes. В 2010-2011 годах работал одним из четырёх старших редакторов Slon.ru. В 2011 году вернулся в Forbes и участвовал в запуске сайта Forbes.ru.
С 2012 по 2015 годы был главным редактором ежедневного интернет-издания о новом поколении предпринимателей Hopes & Fears. После включения последнего в The Village стал редакционным директором Look At Media.
В январе 2015 года Кононов перешёл в «Секрет фирмы» на должность главного редактора. Вслед за ним ушли четверо ключевых сотрудников редакции, а потом почти вся команда Hopes&Fears. К уходу из Look At Media, по словам Кононова, его подтолкнула серия решений руководства холдинга: сперва слить H&F c The Village и тем самым закрыть бизнес-издание, за полтора года набравшее ежемесячную аудиторию около 800 тысяч человек, а после использовать удачное имя для нового англоязычного лайфстайл-издания.
В 2011 году выпустил книгу «Бог без машины: Истории 20 сумасшедших, сделавших в России бизнес с нуля» (в 2012 году книга вошла в шорт-лист литературной премии "НОС"). В 2012 году вышла вторая книга — «Код Дурова. Реальная история соцсети „ВКонтакте“ и её создателя». В декабре 2011 года кинокомпания AR Films купила права на экранизацию книги «Код Дурова». Выход художественного фильма был запланирован на 2014 год.
11 июля 2015 года серьёзно пострадал в результате автоаварии недалеко от латвийского города Резекне, 14 июля был перевезён в Ригу в Центр медицины катастроф.
Николай Кононов - московский журналист, главный редактор журнала "Hopes&Fears". С 2005 по июнь 2012 года работал в российском издании "Forbes". Также сотрудничал с газетами "Известия", "Столичная вечерняя" и журналом "Эксперт".
Николай Викторович Кононов (дата рождения - 24 августа 1980) — русский журналист и писатель. Главный редактор издания «Секрет фирмы». В 2002 году окончил кафедру… Развернуть
Всеволод Бенигсен родился 27 июля 1973 года в классической московской интеллигентной семье. Его отец – киновед, кинокритик и один из создателей «Иллюзиона», кинотеатра, в котором сын, образно говоря, и провел свое детство. Мать – актриса, сыграла одну из главных ролей в фильме Александра Митты и Алексея Салтыкова «Друг мой, Колька!», затем снималась в фильмах «До свидания , мальчики!», «Дикая собака Динго». Вскоре становится известным сценаристом, драматургом, автором сценариев к таким фильмам, как «Короткое дыхание любви», «Институт бабушек», «Свадебное путешествие перед свадьбой», «Переходный возраст», «Карнавал», «Школьный вальс», «Кошка на радиаторе».
Первые детские произведения Всеволода Бенигсена добродушно оценивали такие друзья семьи, как Сергей Юрский и Фазиль Искандер. Видимо, атмосфера семьи воспитала у Всеволода тягу к литературе, кинематографии. Посему в 1997 году окончил сценарно-киноведческий факультет ВГИКа. С 1990 по 1992 учился в ГИТИСе на актерском. Его первый роман «ГенАцид» вошел в списки соискателей нескольких литературных наград, автор стал лауреатом премии журнала «Знамя».
Кроме того, в арсенале молодого автора книг появился фильм «Аварийное состояние», демонстрировавшийся в 2012 году в г. Сочи на российском фестивале «Кинотавр», состоящий из 4 новелл на актуальные социальные темы. Также Всеволод занимается музыкой, как он сам отмечает, что музыкой начал заниматься раньше, чем литературой. Сам пишет песни, сам исполняет.
Появление книг В. Бенигсена на литературной карте современной России не осталось не замеченным ни критикой, ни читателями, которые разделились на два лагеря – «за» и «против». В сети существует много противоречивых отзывов о творчестве автора от резкой критики, до восхищения.
Фантастика в творчестве автора. Творчество Бенигсена обычно относят к социальной фантастике, антиутопии, хотя сам он подсказывает читателям, что работает в жанре социальной иронии с элементами фантастики.
Роман «ГенАцид» – посвящен насильственному приобщению населения к литературному наследию. «Генацид» — это генеральная национальная идея. «Всем читать!» — приказывает власть. Приказ поступает в Большие Ущеры, забытую всеми деревню. Кампания проводится в рамках «Охраны литературного наследия России». Наследие должно быть, во-первых, по справедливости распределено. У каждого в руках оказывается текст, который он должен выучить наизусть – как если бы вдруг исчезли все напечатанные тексты. Во-вторых, проверять знание текстов будут милиционеры или местные чиновники.
В романе «Раяд» речь идёт об абсолютно этнически чистом районе, где нет никаких гастарбайтеров, в школах только русские девочки, дворники говорят на литературном языке. Книга симптоматична для сегодняшней России. В Москве создан район, в котором живут только русские. В школы на обучение не принимают детей с нерусскими фамилиями. В поликлиниках их не лечат, «скорая помощь» к ним не приезжает. Никакой политкорректности: их попросту выгоняют. Тем нерусским людям, которые в этом районе уже жили, предлагают продать за бесценок квартиры и уехать.
Роман «ВИТЧ» посвящен советским диссидентам, выселенным в отдельный город, отказывающиеся покидать его после распада СССР, потому что на воле их начинает «косить» вирус «витч» — синдром творческого бессилия.
Источник
Всеволод Бенигсен родился 27 июля 1973 года в классической московской интеллигентной семье. Его отец – киновед, кинокритик и один из создателей «Иллюзиона», кинотеатра, в… Развернуть
Ксения Викторовна Драгунская — российский драматург, сценарист, детский писатель, искусствовед. Член Русского Пен-Центра, член Союза Театральных Деятелей РФ, секретарь СТД РФ (2011 по настоящее время), председатель комиссии по драматургии СТД РФ (с 2010 по настоящее время).
Дочь писателя Виктора Юзефовича Драгунского.
Родилась и выросла в Москве. Окончила ВГИК.
Творческий дебют — пьеса «Яблочный вор», представленная в 1994 году на фестивале «Любимовка».
К началу 2018 года Ксенией Драгунской написано более тридцати пьес, идущих во множестве театров России, ближнего и дальнего Зарубежья и переведённых на множество языков. Пьесы Драгунской можно увидеть в академических театрах и в андерграундных подвальчиках, в любительских студиях и на студенческих показах. В театрах многих российских городов ставятся детские либо «взрослые» пьесы Драгунской. Пьесы, рассказы и сценарии печатались в журналах «Современная драматургия», «Драматург», «Сюжеты», «Искусство кино», «Новый мир», «Октябрь» «Дружба народов». В 2008 и 2009 годах пьесы изданы двумя отдельными сборниками — «Трепетные истории» (издательство «Кайрос») и «Пить, петь, плакать» («Время»). Её произведения — это «трепетные истории», насквозь пронизанные искренностью, чистой и не пошлой любовью и романтикой, и замечательным юмором. Вкупе с работой профессионалов режиссуры, на сцене эти пьесы становятся уникальными в своём роде постановками, и пользуются успехом у зрителей всех возрастов.
Также тексты Ксении Драгунской используются для обучения студентов и подготовки профессионалов в таких вузах, как РАТИ-ГИТИС, театральное училище им. Щукина, ВГИК, University of Iowa (США), Wayne State University (США), Сербская Академия Искусств.
Скончалась 1 июля 2021 года в 11.30 от внезапной тяжелой болезни.
Ксения Викторовна Драгунская — российский драматург, сценарист, детский писатель, искусствовед. Член Русского Пен-Центра, член Союза Театральных Деятелей РФ, секретарь СТД РФ… Развернуть
Анна Матвеева — писатель, прозаик, автор романов «Каждые сто лет», «Перевал Дятлова, или Тайна девяти», «Завидное чувство Веры Стениной» и «Есть!», сборников рассказов «Спрятанные реки», «Лолотта и другие парижские истории», «Катя едет в Сочи», а также книг «Горожане» и «Картинные девушки». Финалист премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер».
Анна Матвеева — писатель, прозаик, автор романов «Каждые сто лет», «Перевал Дятлова, или Тайна девяти», «Завидное чувство Веры Стениной» и «Есть!», сборников рассказов… Развернуть
Леонид Абрамович Юзефович — русский писатель и сценарист, историк, кандидат исторических наук. Автор детективных и исторических романов.
Леонид Юзефович родился в 1947 году в Москве, но детство и юность прожил в Перми. После окончания исторического факультета Пермского университета (1970) служил в армии в Забайкалье (1970—1972). В армии впервые заинтересовался буддизмом, Монголией, биографией барона Унгерна, написал первый исторический роман, до сих пор не опубликованный. С 1975 года по 2004 год - учитель истории в разных школах. В 1981 году защитил кандидатскую диссертацию по русскому дипломатическому этикету XV—XVII веков.
Литературный дебют состоялся в 1977 году в журнале «Урал»: повесть «Обручение с вольностью», но дальнейшая литературная карьера развивалась неровно. Много печатался во второй половине 1980-х, запомнился как автор документального романа о бароне Унгерне «Самодержец пустыни» (1993). По словам Юзефовича, Виктор Пелевин признавался ему, что использовал эту книгу, когда писал роман «Чапаев и Пустота», один из героев которого — барон Юнгерн.
Известность к Юзефовичу пришла только в 2001 году после издания цикла исторических детективов о сыщике Иване Путилине, которые получили хорошие отзывы у критиков, хотя неизбежно сравнивались с книгами Акунина. Юзефович говорил: «…я дарил свою книгу одному его очень близкому приятелю. Это было очень давно, ещё когда не вышло ни одной его книжки. Совпадение прямое там есть только одно — мне дочь говорила — фамилия ротмистра Зейдлица. Я её взял из газет. Я думаю, это просто восходит к одному источнику».
В 2002 году появился детективный роман «Казароза», действие которого происходит в 1920 году в Перми (первый вариант — «Клуб „Эсперо“» — был издан ещё в 1990 году). Роман тоже был высоко оценён критикой и вышел в финал престижного конкурса — премии «Русский Букер».
Юзефович с молодости писал стихи, однако читатель впервые познакомился с ними в 2003 году, когда в журнале «Знамя» была опубликована подборка под названием «Кяхтинский тракт». В последние годы Юзефович работает для телевидения: он написал оригинальный сценарий сериала «Гибель империи» (2004) о работе контрразведки в Петрограде времён Первой мировой войны и революции; а также сценарии к сериалам, поставленным по его книгам.
В 2009 году вышел роман Юзефовича «Журавли и карлики», ставший одним из самых ярких литературных событий года, а также принесший автору премию «Большая книга» и вошедший в шорт-лист «Русского Букера». Действие романа происходит в Европе XVII века, Москве 1993 года и Монголии 2004 года. Сам автор отозвался о романе как о, возможно, последнем - в дальнейшем Юзефович собирается писать историко-документальные произведения.
В 2010 году вышело второе издание исторического исследованя о бароне Унгерне «Самодержец пустыни». Издание переработано, расширено почти вдвое и содержит более 70 иллюстраций. Юзефович сказал в интервью журналу «Шо»: "Главная книга моей жизни, наверное, все же — «Самодержец пустыни»"
Книги Юзефовича переведены на французский, немецкий, итальянский, французский, польский, испанский языки.
Дочь писателя — литературный критик Галина Юзефович.
Леонид Абрамович Юзефович — русский писатель и сценарист, историк, кандидат исторических наук. Автор детективных и исторических романов. Леонид Юзефович родился в 1947 году в… Развернуть
Врач-кардиолог. Сын писателя Александра Марьянина.
Закончил физмат школу в Москве. В 1991 г., после получения степени кандидата медицинских наук, Максим переехал в США и написал там совместно с американским врачом Нелсоном Шиллером монографию "Клиническая эхокардиография". Вернувшись в Россию, Осипов напечатал ее, получив в качестве гонорара большую часть тиража. Так возникло издательство "Практика", печатающее главным образом переводную медицинскую литературу.
Как вспоминает Осипов, издательский бизнес сильно мешал врачебной практике, и через некоторое время он от нее отказался. Но потом снова захотел практиковать. В начале 2005 года он устроился на работу в больницу города Таруса Калужской области.
В сентябре 2005 года Осипов создал благотворительное Общество помощи Тарусской больницы.
Свои впечатления о жизни и работе в Тарусе Осипов обобщил в очерке "В родном краю" (фрагмент опубликован в "Отечественных записках", номер 3 за 2006 год, полностью – в "Знамени", номер 5 за 2007 год). Читающая публика требовала продолжения, и оно последовало: в том же "Знамени", в номере 12 за 2007 год был опубликован новый очерк Максима Осипова "Грех жаловаться".
Врач-кардиолог. Сын писателя Александра Марьянина.
Закончил физмат школу в Москве. В 1991 г., после получения степени кандидата медицинских наук, Максим переехал в США и написал… Развернуть
Алиса Аркадьевна Ганиева — российская писательница.
Алиса Ганиева выросла в Дагестане, аварка. С 2002 года живёт в Москве. Окончила отделение литературной критики при Литературном институте имени А. М. Горького. Работает редактором в приложении к «Независимой газете» «НГ-ExLibris» и телеведущей на канале «Совершенно секретно». Входит в экспертный совет театра на Таганке. Дебютировала в 2004 году в журнале «Московский вестник» со статьёй о писателях-постмодернистах. Печаталась в качестве критика в «толстых» журналах и была отмечена за них рядом премий. В 2010 году выпустила сборник статей о российской литературе начала XXI века.
В 2009 году молодые критики Алиса Ганиева, Елена Погорелая и Валерия Пустовая объединились в так называемую «литературно-критическую группу» «ПоПуГан» и выпустили ряд видеороликов для популяризации современной литературы.
В 2009 году Алиса Ганиева стала героиней громкой литературной мистификации, получив премию «Дебют» для молодых писателей за повесть «Салам тебе, Далгат!» под мужским псевдонимом «Гулла Хирачев».
Автор сборника «Салам тебе, Далгат!» и двух романов. Первый, «Праздничная гора» (2013), попал в шорт-лист премии «Ясная Поляна». Второй, «Жених и невеста» (2015) — в финал премии за лучший роман года «Русский Букер» и «Студенческий Букер». В результате роман удостоился второго приза «Русского Букера» — гранта на перевод и последующее издание в Великобритании.
Несмотря на хвалебные отзывы в печати писатель также стала мишенью нападок со стороны земляков-дагестанцев, исламских фундаменталистов и т. д., главным образом за свой антиклерикализм.
Как прозаик печаталась в журналах «Сноб», «Октябрь», «Conde Nast Traveller», «Вокруг света» и т. д.
В 2014 году снялась в интеллектуальном реалити-шоу телеканала «Культура» «Полиглот. Хинди с нуля за 16 часов».
В июне 2015 года газета «The Guardian» включила Ганиеву в список 30 самых влиятельных москвичей младше 30 лет.
Алиса Аркадьевна Ганиева — российская писательница. Алиса Ганиева выросла в Дагестане, аварка. С 2002 года живёт в Москве. Окончила отделение литературной критики при… Развернуть
Родился в 1973 году в селе Шали, Чечено-Ингушская АССР, в семье русской учительницы Веры Павловны и агронома, чеченца Умарали Алиевича.
Учился в Грозном. В 1989 году поехал в… Развернуть
Марина Бувайло — русский прозаик.
Родилась в Баку, имеет медицинское образование. Живет в Лондоне, работает врачом-психиатром. Публиковалась в журналах и альманахах "Новый мир", "Звезда", "Улов", антологии "Очень короткие тексты" и др. В 2006 г. вышла первая книга прозы. (источник)
Марина Бувайло — русский прозаик. Родилась в Баку, имеет медицинское образование. Живет в Лондоне, работает врачом-психиатром. Публиковалась в журналах и альманахах "Новый… Развернуть
Писатель, историк, москвовед. Преподает в Институте журналистики и литературного творчества. Автор циклов радиопередач, посвященных Москве, живописи, архитектуре, религиозной философии и истории книги. Постоянный автор “Знамени”. Рассказ “Как избавиться от сверчков” вошел в число финалистов премии имени Юрия Казакова.
Автобиография:
Я вырос в старинном московском районе – Немецкой слободе. В ту пору там ещё сохранялись деревянные домишки и подлинные названия: Разгуляй, Доброслободская, Лефортово. В родном доме была газовая колонка и клопы. Поблизости – баня в мавританском стиле (теперь закрытая) и Елоховская церковь, про которую я знал, что в ней крестили Пушкина и меня. Вероятно, в этом причина моей непреодолимой нескромности.
Я родился в 1967 году в преподавательской семье. Факт принадлежности моей прабабушки к выпускницам Смольного института благородных девиц, признаюсь, меня будоражил.
До четырнадцати лет был уверен в выбранном пути – я хотел быть биологом. Увлекался энтомологией, хотя и без латинских названий на экспонатах, но с живущим в специальном садке крестовиком. Как жаль, что после Набокова страсть выглядит эпигонской. Чешуекрылых сменила страсть к театру и написание в меру крикливых поэм. Псевдоним несостоявшегося поэта второй половины 1980-х годов – Егор Мятежный. В одной редакции его приняли за фамилию настоящую. Так я понял, что вымысел – куда убедительней жизни.
Образование? Если я в настроении, то болтаю по-французски. По-английски предпочитаю объясняться с обитателями бывших британских колоний. У меня, как ни странно, есть учёная степень.
Первые лекции в институте Леонида Бежина были мной прочитаны весной 1997 года. Золотое время в Костянском... Сейчас читаю студентам любимое: курс о книгах и курс об истории дворянской культуры. «История русской журналистики» (которую преподаю пятнадцать лет) помогает оставаться в филологической форме.
Что ещё? Я неплохо знаю Москву. В своё время наговорил на радио большой цикл «Московских прогулок». Полтора десятилетия являюсь профессиональным гидом. Я люблю искусство, дань этой любви – радиопередачи о русских художниках и картины собственной кисти (масло, темпера, карандаш, чернила).
У меня трое детей (Тихон – 1995 г.р., Николай – 2000 г.р. и Елена – 2005 г.р.), любящая жена (единственный критик, которого по-настоящему опасаюсь) и главная страсть: собственная литература.
За последние годы журналы «Знамя» и «Новый мир» опубликовали дюжину моих рассказов, повесть «Алхимик» (которая удивила меня самого) и роман «Крысолов», быть может, лучшее из пока написанного.
Я не избалован литературной известностью, не засыпан наградами (хотя абордировал финал премии Юрия Казакова), стойко переношу неудачи, смиренно – взлёты, прирождённое чувство такта не позволяет говорить, что мои ранние вещи хорошо оценил Александр Солженицын, с тщанием патологоанатома я отмечаю неудачные эпитеты в уже напечатанном, но некоторые пассажи (придётся признаться) пробегаю не без самодовольства.
Писатель, историк, москвовед. Преподает в Институте журналистики и литературного творчества. Автор циклов радиопередач, посвященных Москве, живописи, архитектуре, религиозной… Развернуть