Жизнь есть сон
Кальдерон де ла Барка
16 июня 2012 г. 23:41
271
3
Написано в рамках проекта "Несказанные речи..."
Как давно это было... На первом курсе Универа, сто лет назад. Однако сюжет я на удивление помню. Оценка нейтральная потому, что я не особо расположена к рифмованным вещам в большинстве случаев. К тому же запутанная композиция)) Но идея занятная. И, как показало время, запоминающаяся.
5 марта 2012 г. 15:19
175
4
Ну, мне лично добавить что-то очень сложно. Вот в "Матрице" и "Начале" неплохо высказались на данную тему :) Что же касается Кальдерона, то пишет он суховато. Примерный сюжет я помнила ещё со времен университета, но ожидала более трагичной развязки (ога, с подзаголовком "Комедия"). Видимо, из-за ассоциаций с шекспировским "Макбетом".
27 сентября 2011 г. 14:34
252
4
Понравилось с какой лёгкость написано произведение. От души по смеялась над имена Польского короля, сына его и придворных. Прельстило, что Кальдерон вообще написал про Польшу и Московию. Понравилась мысль, которую нёс автор: "Жизнь есть сон"...не всё так, как кажется. И юноша встречающий нас в самом начале - девушка, и зверь заточённный в клетке - Принц, и звериная его ярость - становится мудростью.
ПС. О боже, так вот откуда берутся сюжеты мыльных опер! Ну, Кальдерон, ну, молодец :з
31 мая 2009 г. 00:47
194
4
Вроде, сюжет использовался и до Кальдерона (чуть ли не Лопе де Вегой), но это не отменяет его, т.е. сюжета, прелести. Конфликт стандартный, мировоззреннический, с одной стороны: средневековая мораль и понятие о чести с виденьем мира человека Нового времени. Выбирая между честью семейной, т.е. защитой оскорбленной дочери, и честью служебной, перед монархом, Клотальдо проигрывает в любом случае, т.к. он не может пойти против наследника престола, но и тот факт, что он не может отстоять честь дочери, его угнетает. Но с другой стороны - есть еще и внутренний конфликт главного героя Сехизмундо: что лучше - иметь все, но подвергнуться риску потерять это в один момент и обнаружить крушение всех надежд и стремлений, потому что жизнь - это сон, или же смирить свои порывы, не посягая на то, что…
25 октября 2008 г. 04:02
283
3
Мне предельно ясно, что вся сложность семейных отношений в латинских мыльных операх берёт своё начало от драматургии 17 века, от барокко Испании.
Василий, король Польши, заключает своего сына Сигизмунда в одинокой башне в горах, т.к. звёзды предсказывают ему умереть от руки прямого наследника трона. Астольф, московский князь, племянник Василия, почувствовав, что царь Польши уже достаточно стар, перебирается в Польшу, дабы жениться на своей кузине - Эстрелле. Василий их благославляет и видит в своих племенниках прекрасных наследников для польского престола. Вот только незадача... в Польшу вслед за Астольфом перебирается Розаура, обесчестенная и брошенная московским князем. Оказывается, что она дочь Клотальдо, главного смотрителя и наставника Сигизмунда. Старик Клотальдо узнаёт об этом и о…