The Man Who Was Thursday: A Nightmare
Gilbert Keith Chesterton
20 октября 2010 г. 17:11
288
5
Книга почему-то считается романом, хотя в переводе на привычный нам формат составляет вряд ли даже 110 страниц. Да и по остальным параметрам на роман совершенно не похожа: это скорее фантасмагорическая притча, отчётливо напоминающая рассказы Эдгара Аллана По - в диапазоне от мрачной роскоши "Маски Красной Смерти" до готичного бурлеска "Короля Чумы" и даже фарса "Чёрта на колокольне". Выражаясь современным языком, это повесть о террористах, точнее, о конспирации террористов. Только всё это до такой степени карнавализовано, что книга воспринимается скорее как игра. Особая статья - язык: сознательно вычурный, дразнящий изысками, изобилующий аллитерациями; для человека пишущего - прямой вызов к состязанию. Текст не столько читать, сколько разглядывать хочется, как замысловатый узор. Нет,…
1 июня 2010 г. 01:06
271
4
Я долго не могла вчитаться в эту книгу. Поэты-анархисты, тайные собрания, псевдофилософские рассуждения - все это казалось слишком напыщенным и неестественным. А потом совершенно неожиданно увлеклась, читая описание того, как главный герой (тайный агент полиции, влезший в Совет анархистов), петляя по улицам Лондона, убегал от 80-летнего старца, который оказывался быстрее его.. Жуткая картинка, я вам скажу. Дальше - больше. Абсурд нарастает как снежный ком. И, кажется, что к концу книги этот ком раздавит ко всем чертям вашу голову. Среди этого полотна обкурившегося сюрреалиста попадаются и откровенно забавные моменты (один отдел сыщиков-философов лондонской полиции чего стоит!), и оригинальные рассуждения (это же все-таки Честертон), и пугающие сцены (вроде той, где толпа анархистов в…
15 декабря 2009 г. 10:12
38
3
Вообще, это первое, что я прочла у Честертона. Впечатления неясные: с одной стороны я не люблю сам жанр аллегорической прозы, мне сложно воспринимать весь этот театр абсурда. С другой стороны, абсолютно замечательный язык, слог, стиль изложения. Прочту, наверное, что-нибудь еще у него.
30 сентября 2008 г. 23:43
54
5
Даже не знаю, как описать свои впечатления. Такое, вроде ничего не предвещающее начало - ну, анархисты со своими заморочками, вроде ничего необычного... а потом уже начинается такое, что никак не можешь понять, что за сюр ты читаешь) До некоторых деталей (вроде того, кто такие члены совета) - догадаться совсем несложно, но вот в здравом уме угадать, во что выльется все это вместе - вот это совершенно нереально, наверное)) А потом остается один вопрос - что это было, Пух? (с)
28 августа 2008 г. 22:07
76
5
К молодому человеку подходят на улице и предлагают стать резидентом контрразведки. Через неделю молодой человек входит в правление одной из опаснейших в мире террористических организаций, где имена дают по дням недели. Искромётный Честертоновский юмор не даёт соскучиться, одна погоня на слоне за «Воскресеньем» - главарём анархистов чего стоит! Начинаясь, как детектив, к концу всё действо превращается в буффонаду.
19 сентября 2008 г. 23:07
38
5
Книга про анархию и борьбу с ней изнутри. Такое честертоновское изложение, напоминающее собой то ли сон, то ли бред. Очень красивые диалоги, герои и повороты сюжета, если так его можно назвать. А вспомнилось мне это потому, что сегодня в поезде дважды объявили неправильную остановку. Если б мы и приехали не туда, куда положено естественными законами логики, это было б как раз той самой анархией.
28 декабря 2017 г. 20:42
139
3 Философский, к сожалению, роман.
Впечатлённые завязкой, быстрой и неожиданной подсечкой первой главы, вы вдохновляетесь на дальнейшее прочтение, ожидая что-то столь же динамичное, запутанное и точно детективное. Но нет. После первого «неожиданного» разоблачения нашим героем-детективом «анархиста», все последующие твисты не просто похожи, они одинаковы, причём не ленью автора, а его замыслом. И этот замысел уводит роман из детективного жанра в фи-ло-со-фи-ю. Аллюзии на вероучения, использование символов и сюра (а последние главы сюрреализмом дышат на нас как алкаш перегаром) - это, конечно, хорошо в своём жанре, но оставляют горечь разочарования от провальной детективной линии. Если уж перед читателем ставят задачку, он хочет почувствовать азарт преследования, строить предположения, а лучше - чтобы автор его перехитрил -…
20 октября 2018 г. 19:41
127
4
«Октябрь знал, что, разумеется, переворачивание страницы, окончание главы или закрытие книги не означает конец истории. Заметив это, он также признал, что счастливые концовки всегда легко найти: «Это очень просто», объяснил он Апрелю, «найди солнечное место в саду, где свет золотистый, а трава мягкая, место, где можно остановиться, перестать читать и быть довольным».» — из книги «Человек, который был Октябрем» Г. К. Честертона\ Библиотека грез. (Н. Гейман, «The Sandman») «Человек, который был Четвергом» – необычное произведение, содержащее в себе философские, юмористические, детективные и даже сюрреалистические элементы. Перед нами роман, который может похвастаться неплохой интригой, забавный анекдот, вызывающий улыбку, фантасмагорический сон, подталкивающий к размышлениям о сущности и…