Моя оценка
Лучшая рецензия на книгу
26 ноября 2017 г. 12:29
2K
5 К несчастью добродетели, у порока почти всегда нежная кожа и белые зубы.
Сочная повесть - арбузно-гранатово-апельсиновая. Нет, ананасово-шампанская. Она написана так ярко, живо, эмоционально - необузданно, с вкусными «плодово-ягодными» послевкусиями, что просто немеешь от счастья, продолжая читать чудесное творение. Современники Готье утверждали, что писал он без правки, то есть чувства были девственными, тонкое воображение, знание языка и виртуозность сюжета. Сплошное наслаждение. Сюжет, герои, язык, поэзия. Меланхолия – прочь. Хотя сначала название подткинуло к Островскому, потом чуть пробежала тень из XVIII века Шодерло де Лакло «Опасных связей». Но Готье – он другой. Он не дидактик. Не резкий обличитель пороков, не выстраивает свою интригу слишком жестко и с глубоким, не щадящим коварством. Он стоит сбоку, чуть ухмыляясь, и просто играет. Он не…
Форма: новелла
Перевод: В. Дерикер
Рецензии
Всего 126 ноября 2017 г. 12:29
2K
5 К несчастью добродетели, у порока почти всегда нежная кожа и белые зубы.
Сочная повесть - арбузно-гранатово-апельсиновая. Нет, ананасово-шампанская. Она написана так ярко, живо, эмоционально - необузданно, с вкусными «плодово-ягодными» послевкусиями, что просто немеешь от счастья, продолжая читать чудесное творение. Современники Готье утверждали, что писал он без правки, то есть чувства были девственными, тонкое воображение, знание языка и виртуозность сюжета. Сплошное наслаждение. Сюжет, герои, язык, поэзия. Меланхолия – прочь. Хотя сначала название подткинуло к Островскому, потом чуть пробежала тень из XVIII века Шодерло де Лакло «Опасных связей». Но Готье – он другой. Он не дидактик. Не резкий обличитель пороков, не выстраивает свою интригу слишком жестко и с глубоким, не щадящим коварством. Он стоит сбоку, чуть ухмыляясь, и просто играет. Он не…