23 сентября 2014 г. 05:53
1K
5
В "Безымянном" Беккет продолжает развивать темы идентичности, коммуникации, взаимоотношения "Я" и "Других".
В предыдущих романах идентичности можно условно разделить на четыре категории: физические "Я" и "Другой", трансцендентные "Я"(душа) и "Другой"(Бог).
Если "Моллое" автор жонглирует идентичностями на физическом уровне, в "Мэлоне" уменьшает их количество до минимума, в "Безымянном" сводит всего к двум, причем плавно перетекающих из физического состояния в трансцендентное. Физическое "Я" умирает. Нет "Я", нет идентичности, есть трансцендентный "Другой" (Бог). Происходит полное слияние "Я" и "Другого" (похожий момент вспоминается в замечательной новелле Флобера "Легенда о Юлиане", где в конце также происходит слияние "Я" и "Другого"). В романе Беккет показывает нелицеприятный процесс…
5 апреля 2014 г. 15:30
545
3
Из всех книг трилогии, это просто апофеоз абсурда. Это попытка описать человека "в себе". Он обезличен до нельзя, он Никто, он Безымянный. Сам герой порой представляет себя в виде яйца (один из основных и важнейших архетипов). Мировая критика сходится во мнении, что роман о обезличенности человека; но помимо этого в романе поднимается еще одна немаловажная тема - тема религии, Создателя.
Из всей Трилогии, писать рецензию на Безымянного сложнее всего - это книга ни о чем и обо всем. Она о беспомощности человека, о безысходности и схожести существования всех людей на Свете. Ведь, что будет с нами, если забрать у нас воспоминания, кем мы будем?
Оценка нейтральная, так как, на меня эта книга произвела самое неоднозначное впечатление.
15 марта 2014 г. 00:03
426
3
Ощущение, что ты маленькой сконцентрированной точкой сидишь в чье-то голове и наблюдаешь за непрерывном потоком сознания, происходящим у хозяина этой головы. И все бы ничего, только вот к середине книги такой расклад явно утомляет. Если вначале что-то и можно было понять, то потом я перестала предпринимать какие-либо попытки. Раздвоение личности? Память о прошлых жизнях? мысли неодушевленного предмета? Быть может все имеет место быть.
Вдруг я стал жертвой истинной одержимости, потребности знать, если можно так выразиться.
Последнее не имело бы ни малейшего значения, если бы не обязанность, избавившись от того и другого, начать заново, начать от ниоткуда, от никого и ничего и снова обрести себя, снова стать собой, здесь, на новые лады, конечно же, либо старые, неузнанные при каждом…