Ариана и Синяя Борода, или Бесполезное освобождение
Морис Метерлинк
Лучшая рецензия на книгу
7 октября 2013 г. 13:00
779
3
"Синяя Борода" — великолепный вечный архетипичный образ, который кому только в руки не попадался. Действительно, тут можно и феминисткам разгуляться, и противникам, да и вообще есть куда лапки запустить да развить сюжет. Метерлинк же делает из "Синей Бороды" нечто необычное. Во-первых, сам Синяя Борода в пьесе почти не появляется, только на секундочку со словами а-ля "Кушать подано", и следующий раз мы увидим его уже излупцованного и страдающего. Во-вторых, бодрой жёнушкой у него оказывается не экземпляр номер семь, а экземпляр номер шесть. В-третьих, её мотивы вообще не согласуются с канонической трактовкой. Итак, всё начинается с того, что жёнушка Ариана (кстати, имена всех шести жён взяты из других пьес Метерлинка) приезжает обновить замок Синей Бороды и оказывается, что у неё есть…
Форма: пьеса
Оригинальное название: Ariane et Barbe-Bleue
Дата написания: 1899
Перевод: О. Соловьева
Язык: Русский (в оригинале Французский)
Рецензии
Всего 17 октября 2013 г. 13:00
779
3
"Синяя Борода" — великолепный вечный архетипичный образ, который кому только в руки не попадался. Действительно, тут можно и феминисткам разгуляться, и противникам, да и вообще есть куда лапки запустить да развить сюжет. Метерлинк же делает из "Синей Бороды" нечто необычное. Во-первых, сам Синяя Борода в пьесе почти не появляется, только на секундочку со словами а-ля "Кушать подано", и следующий раз мы увидим его уже излупцованного и страдающего. Во-вторых, бодрой жёнушкой у него оказывается не экземпляр номер семь, а экземпляр номер шесть. В-третьих, её мотивы вообще не согласуются с канонической трактовкой. Итак, всё начинается с того, что жёнушка Ариана (кстати, имена всех шести жён взяты из других пьес Метерлинка) приезжает обновить замок Синей Бороды и оказывается, что у неё есть…