Bess

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 августа 2008 г. 19:53

59

5

Понравился язык сего романа. Такой чопорно-устарелый, как классическая музыка(это я в хорошем смысле!).

Герой романа собирается жениться на богатой благопристойной особе, идеально подходящей для брака. Но ввиду некоторых событий, увлекается сомнительной особой, известной в городе как любовница лейтенанта, попавшего туда случайно после кораблекрушения. Тот кстати оттуда быстро свалил, оставив бедную женщину, якобы возлюбленную одну на суд общественности. Вобщем, эта дама немало заинтересовала героя, вначале вполне невинно, как объект психически неуравновешенный и патологически одинокий. Ну и конечно же, чувство жалости со временем переросло в любовь, до конца жизни сопутствующую бедному парню. Девица оказалась не так проста, и героя привязала к себе на веки неслучайно. Раскрывать ее…

Развернуть
Menelien

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 сентября 2008 г. 01:04

48

2

На обложке диска красуется гордая надпись "Издаётся без сокращений". Ответственно заявляю: нагло врут! Бедняга Фаулз - покромсали его творение основательно! Некоторые не очень большие главы и вовсе выкинуты целиком. И действительно: чего это товарищ писал, чего-то там выдумывал, напрягался - главное ведь, чтоб слушалось легко и ненапряжно - так, что ли? А то, что из центрального произведения современной постмодернистской литературы сделали романчик среднего пошиба - так это ничего! Зато без лишних разглагольствований! Да и в остальном диск выполнен довольно халтурненько: даже дать нормальные названия трекам товарищи поленились. И всё это по цене, прямо скажем, несколько выше средней. Короче, никакого удовольствия - одно сплошное расстройство. Студии "Союз" - категорический…

Развернуть

10 сентября 2008 г. 21:10

35

5

"Любовницу" читала после "Волхва", и посему неизбежно сравнение оных. Да, да, и здесь возниает тот же вопрос: "так кто же она?" В "Волхве" это Жули, в "Любовнице" - Сара. Любит Фаулз эксперементировать с женскими образами. Должна быть в женщиен какая-то загадка... А мужчина опять же меж двух огней. Сара или Тина, долг или свобода. "Долг- это глиняный сосуд и он хранит всего лишь то, что в него наливают. А это может быть что угодно, от величайшего добра, до величайшего зла." И несравненное описание Викторианской Англии в почти разоблачающем виде!

2 августа 2008 г. 19:53

19

5

Это не просто женский любовный роман, нет. Это психологический роман, относящийся к викторианской эпохе. Это оригинально, местами неожиданно и иронично. Нельзя не отметить роль, отведенную самому автору, так как он является самостоятельным персонажем и, что интересно, ведет непосредственную беседу с читателем. Это чудно, потому как комментарии автора весьма уместны и порой колки и ироничны. Но что более порадовало меня как искушенного читателя - свобода, а именно свобода выбора, которую автор предоставил мне и каждому, кто доберется до развязки. При таких обстоятельствах даже самый слащавый хэппи энд (к которым я не питаю симпатии) доставляет удовлетворение после прочитанного. Такая игра между читателем и автором стоит свеч. Издание 1990 года. Перевод прекрасный, читается легко и с…

Развернуть
Whatever

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 мая 2008 г. 00:55

45

5

Да, древний это жанр - писать про душу женскую. Но нет ничего слишком древнего, слишком избитого для большого таланта. Даже если про душу женскую написано с постоянными акцентами "у нас тут просто эпоха такая была".

Это же любимый коктейль Джейн Остин: 40 процентов сюжета, 40 процентов эпохи и 20 на афоризмы и описание природы. У Фаулза всё немного иначе. Что не удивительно, ибо женскую душу он может описывать только со стороны, эпоху - только издалека, а статистические перепитии викторианских публичных домов и столовых приборов составляют большую часть текстовой массы. Такой вот мужской вариант. Знатоки Фаулза, думаю, не обидятся, если я назову его гением образовательного фаст-фуда. Вчера я знала о викторианской эпохе пару абзацев, теперь могу острить о ней с видом знатока. Это лучше…

Развернуть

14 июля 2008 г. 07:58

19

5

интересная работа проделана. дело даже не в сюжете, но в точке зрения автора. приём "Евгения Онегина", когда у нас есть: автор живой и настоящий, человек; Автор, который говорит с нами со страниц книги, не скрывая своего существования в настоящем времени и дистанции, отделяюшей его от эпохи и несуществующих героев; наконец, Автор-герой, непосредственно в романе, дейтсвующее лицо. хороший ход, учитывая ещё и разницу во времени между викторианской Англией и концом двадцатого века, а, соответсвенно, выводы о той эпохе, которые представляет на наш суд Фаулз.

27 апреля 2008 г. 18:09

28

2

Во первых просто ОООчень затянуто. во вторых, мне было откровенно плевать на отношение автора к викторианской эпохе( ай-яй-яй, какие же они плохие) В третьих, конец смазан. Не понравилось

14 марта 2008 г. 09:56

21

5

как Фаулз закручивает сюжет!!!! Вроде бы все, история подошла к концу, а нет! На самом деле, все произошло совсем не так!!!

хорошая книжка! рекомендую!

21 февраля 2008 г. 22:04

29

5

книжка долго валялась у меня на рабочем столе, оставленная там, как выяснилось, начальником. взяла почитать и охренела совершенно: сутки не могла оторваться и читала даже на ходу. конец, правда, оказался смазанным, ну или автор переборщил с оригинальностью. а жаль.

14 апреля 2008 г. 18:36

28

5

Английская классика. со вкусом написано. Хочу перечитать, потому, что быстро забываю книги. Но книга безусловно стоящая!

Напишите рецензию!

Текст вашей рецензии...

Популярные книги

Всего 766

Новинки книг

Всего 241