Радиоспектакли — 772 книги — стр. 2

Решила собирать в эту подборку радио- и аудиоспектакли. Все-таки, это совершенно иной жанр, по сравнению с обычными аудиокнигами.
картинка Julia_cherry
Помощь в наполнении подборки приветствуется! :)

Помощники

Пригласить помощника

№21
Сирано де Бержерак
Э. Ростан
Год издания:2007
Издательство:Звуковая Книга, Гостелерадиофонд
Язык:Русский

Франция. 1640 год. Прекрасная Роксана просит своего кузена, блистательного поэта и искусного фехтовальщика, Сирано де Бержерака, оказать покровительство юному гасконцу Кристиану. Ее привлекла красота молодого человека. Однако не меньше внешних данных девушка ценит в мужчинах ум. Сирано носит на своем лице самый чудовищный нос Франции, поэтому не смеет признаться в том, что сам безнадежно влюблен в сестру. Де Бержерак решается помочь красивому, но не отличающемуся особым умом, Кристиану завоевать сердце Роксаны.

Исполнители аудиокниги: Рубен Симонов, Алла Казанская, Вадим Русланов, Леонид Шихматов, Николай Пажитнов, Елена Понсова, Аркадий Марьин, Аркадий Немеровский, Надир Малишевский, Владимир Шлезингер, Григорий Мерлинский, Александр Лебедев

Общее время звучания: 1 час 40 минут.

Слушает AzbukaMorze , r40-green.png, Отзыв

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 10:37

№22
Вишневый сад (аудиокнига MP3)
Антон Чехов
ISBN:4670009393647
Год издания:2014
Издательство:ИДДК
Серия:Audiobook
Язык:Русский

Радиоспектакль ВИШНЁВЫЙ САД по одноименной лирической пьесе в четырёх действиях Антона Павловича Чехова. Пьеса написана в 1903 году, впервые поставлена 17 января 1904 года в Московском художественном театре. Уникальная радиопостановка, записанная в 1949 году, с участием актрисы Ольги Книппер-Чеховой, жены писателя.

Московский Художественный академический театр имени М. Горького.
Радиопостановка. Запись 1949 года.

Действующие лица и исполнители:
Раневская Любовь Андреевна, помещица - Книппер-Чехова Ольга;
Аня, ее дочь - Степанова Ангелина;
Варя, приемная дочь - Коренева Лидия;
Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской - Ершов Владимир;
Лопахин Ермолай Алексеевич, купец - Блинников Сергей;
Трофимов Петр Сергеевич, студент - Орлов Василий;
Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик - Кедров Михаил;
Шарлотта Ивановна, гувернантка - Халютина Софья;
Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик - Топорков Василий;
Дуняша, горничная - Андровская Ольга;
Фирс, лакей, старик - Попов Владимир;
Яша, молодой лакей - Грибов Алексей;
Почтовый чиновник - Новиков Василий;
Прохожий - Андерс А.;
Начальник станции - Сухарев Яков.
Пояснительный текст - Кудрявцев Иван.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 05:27

№23
Смех Лангусты
Джон Маррелл
Год издания:2009
Издательство:Звуковая Книга, Гостелерадиофонд
Язык:Русский

Есть в биографии Сары Бернар, величайшей актрисы Франции, весьма примечательный факт: в три года она, по недосмотру кормилицы, упала в радостно потрескивающий огонь камина, Всю дымящуюся, ее вытащили и бросили в ведро с парным молоком, Она выжила, и даже не осталось ни одного шрама, никаких следов. Однако это крещение огнем, быть может, многое определило в ее судьбе и характере, сильном, целеустремленном, Страстная, своевольная, нетерпеливая, будто огонь бился в ее жилах, Сара еще в очень юные годы бесповоротно решила стать личностью. Ее жизненный девиз - во что бы то ни стало!
Действие пьесы разворачивается в течение суток в последнее лето жизни актрисы на ее приморской вилле, Сара торопится завершить второй том своих мемуаров, пытаясь через толщу выдумок и мифов о себе, через годы и десятилетия добраться до сути, до сердцевины собственной судьбы. Она подбирает самый верный ключ к кладовым своей памяти - театральный, Берет в партнеры преданного ей секретаря Жоржа Питу и затевает игру в воспоминания.

Исполнители аудиокниги: Виталий Вульф, Алла Демидова

Общее время звучания: 1 час 13 минут.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 11:16

№24
Милый лжец
Джером Килти
Год издания:2007
Издательство:Звуковая Книга, Гостелерадиофонд
Язык:Русский

"Милый лжец" - так в шутку называла английская актриса Стелла Патрик Кемпбел великого драматурга Бернарда Шоу. По мотивам реальной переписки этих знаменитых людей, длившейся почти сорок лет, американский актер и журналист Джером Килти создал тонкую, ироничную, искреннюю пьесу. Шутливые словесные баталии, трогательные признания двух родственных душ в спектакле перестают быть просто разговором на бумаге, а становятся кусочком великого действия по имени Жизнь.

Исполнители аудиокниги: Василий Лановой, Юлия Борисова
Общее время звучания: 2 часа 07 минут.

Слушает 3nni , r35-green.png

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 11:16

№25
Собака на сене. Учитель танцев
Лопе де Вега
Год издания:2008
Издательство:Звуковая Книга
Серия:Из архива Гостелерадиофонда
Язык:Русский

Лопе де Bera - знаменитый драматург "золотого века" испанской литературы. Его перу принадлежат несколько сотен пьес разной тематики. Комедии "Собака на сене" и "Учитель танцев" относятся к любовным историям. А значит, вас ждут легкие волнения за судьбу влюбленных, хорошее настроение в финале, наслаждение образным, острым словом Лопе де Вега и восхитительной игрой актеров на протяжении обоих спектаклей,

Собака на сене. Исполнители: Анатолий Дорменко, Мария Бабанова, Александр Лукьянов, Борис Толмазов, Софья Альтовская, Нина Тер-Осипян, Валериан Бахарев

Учитель танцев. Исполнители: Владимир Зельдин, Марк Перцовский, Г. Сорокин, Николай Коновалов, Татьяна Алексеева, Любовь Добржанская, Владимир Благообразов, М. Майоров, Яков Халецкий, С. Знаменский, Г. Островская, Ф. Савостьянов

Общее время звучания: 2 часа 06 минут.

Слушает IselaGleemaiden , r40-green.png, Рецензия

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 11:52

№26
Чайка
Антон Чехов
Год издания:2013
Издательство:Звуковая Книга, Ардис
Серия:Коллекция радиоспектаклей
Язык:Русский

Атмосфера дачной жизни богемы того времени, неразделенная любовь, поучительная судьба, одиночество и несчастье в кругу близких людей - вот та гамма чувств, размышлений и событий, которая так хорошо передается слушателю известными актерами МХАТ СССР им. М.Горького в постановке Олега Ефремова. Этот спектакль и сегодня идет с большим успехом на сцене театра.

Запись 1981 года.
Общее время звучания: 3 часа.

Действующие лица и исполнители:
Иннокентий Смоктуновский - Евгений Сергеевич Дорн, врач.
Татьяна Лаврова - Ирина Николаевна Аркадина, по мужу Треплева, актриса.
Андрей Мягков - Константин Гаврилович Треплев, ее сын.
Андрей Попов - Петр Николаевич Сорин, ее брат.
Анастасия Вертинская - Нина Михайловна Заречная, молодая девушка, дочь богатого помещика.
Вячеслав Невинный - Илья Афанасьевич Шамраев, поручик в отставке, управляющий у Сорина.
Ия Саввина - Полина Андреевна, его жена.
Анастасия Вознесенская - Маша, его дочь.
Александр Калягин - Борис Алексеевич Тригорин, беллетрист.
Виктор Сергачев - Евгений Семенович Медведенко, учитель.
Владимир Привальцев - Яков, работник.
Любовь Касаточкина - горничная.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 05:27

№27
Школа злословия
Ричард Бринсли Шеридан
Год издания:2008
Издательство:Звуковая Книга, Гостелерадиофонд
Серия:Из архива Гостелерадиофонда
Язык:Русский

В молодости леди Снируэл сама стала жертвой клеветы и теперь не знает большего наслаждения, чем низводить чужую репутацию до уровня своей собственной. В кругу себе подобных она высмеивает чужие недостатки, распускает ложные слухи и остроумно преувеличивает слухи правдивые. Обычно эта губительница добрых имен злословит ради удовольствия, но сейчас она преследует еще и личную выгоду.

Исполнители аудиокниги Анатолий Дорменко, Михаил Яншин, Ольга Андровская, Владимир Ершов, Павел Массальский, Анатолий Кторов, Тамара Михеева, Мария Дурасова, Е. Алеева, Валерий Попов, Григорий Конский, Е. Калужский, Александр Комиссаров, Алексей Жильцов
Общее время звучания: 2 часа 52 минуты.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 12:49

№28
Трехгрошовая опера
Бертольд Брехт
Год издания:2006
Издательство:Звуковая Книга
Язык:Русский

Бертольд Брехт — ТРЁХГРОШОВАЯ ОПЕРА
Московский театр Сатиры 1973 г.
В ролях: А.Миронов, С.Мишулин, Н.Корниленко

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 11:24

№29
Лиса и виноград
Гильерме Фигейреду
Год издания:1950
Издательство:Звуковая Книга, Гостелерадиофонд
Язык:Русский

Трагедия Гильерме Фигейредо "Лиса и виноград" - одна из трактовок жизнеописания древнегреческого баснописца Эзопа, жившего в VI веке до н. э. Уродливого раба с острова Самос, один взгляд на которого вызывает слезы и отвращение, покупает философ Ксанф. Эзоп не только услаждает ум хозяина забавными баснями и историями, но и помогает ему выпутаться из нескольких неприятных ситуаций, грозящих Ксанфу позором. Жена хозяина, красавица Клея, не замечает, как талант, одухотворенность, внутренняя красота Эзопа затмевает в ее глазах отпугивающую внешность.

Исполнители аудиокниги: Василий Топорков, Борис Петкер, Анна Андреева, Людмила Сухолинская, Михаил Зимин
Общее время звучания: 1 час 31 минута.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 17:24

№30
Вилла Белый конь
Агата Кристи
Год издания:2011
Издательство:Звуковая Книга
Серия:Коллекция радиоспектаклей
Язык:Русский

Жителей небольшого городка потрясло известие о скоропостижной смерти сразу нескольких человек. Каждый из умерших являлся наследником значительного состояния. Это обстоятельство побудило Марка Инстербрука и его помощницу начать самостоятельное расследование. Следы приводят в виллу "Белый конь", одна из обитательниц которой, по слухам, обладает даром предсказания даты смерти…

Исполнители аудиокниги: Анатолий Адоскин, Евгений Весник, Лариса Гребенщикова, Всеволод Ларионов, Виктор Сергачев, Любовь Стриженова, Людмила Шапошникова, Татьяна Панкова, Роман Филлипов, Вера Васильева, Татьяна Курьянова

Общее время звучания: 1 час 43 минуты.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 05:40

№31
Сладкоголосая птица юности
Теннесси Уильямс
Год издания:2006
Издательство:ИДДК
Язык:Русский

Время действия - наши дни. Пасхальное воскресенье с позднего утра до поздней ночи. Чанс Уэйн устремляется за призраком ”красивой жизни”. С помощью звезды Голливуда, стареющей актрисы, он пытается получить шанс выбиться в люди.

Исполнители аудиоспектакля: А. Степанова, Иван Васильев, П. Масальский, С. Гаррель

Общее время звучания: 1 час 48 минут.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 10:51

№32
Контрабас
Патрик Зюскинд
Год издания:2003
Издательство:Союз
Язык:Русский

Пьеса, принесшая Зюскинду признание и известность. Это монолог контрабасиста, обращенный к его любимому музыкальному инструменту. Музыкант повествует контрабасу о том, как разбились его мечты о светлом будущем, как он тяжело переживает свои жизненные ошибки и неудачи. Одушевляя музыкальный инструмент, его хозяин в рассказах демонстрирует ему глубину своих чувств и отчаяния, как будто надеясь, что его слова найдут живой отклик.

Моноспектакль в исполнении Анатолия Равиковича.
Продолжительность - 02:05:43

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 05:30

№33
Гамлет
Уильям Шекспир
Год издания:2005
Издательство:Звуковая Книга, Гостелерадиофонд
Язык:Русский

Принцу Гамлету является призрак его отца, чтобы открыть страшную тайну: король умер не своей смертью, он был отравлен собственным братом, который стремился завладеть его короной и королевой. Гамлет клянется отомстить за отца и разоблачить отчима, но на его стороне лишь признание бестелесного духа, невидимого остальным людям? Да и убийца, заподозрив неладное, пытается тайно убрать юного принца со своей дороги.
Действующие лица и исполнители: Григорий Кириллов - Клавдий, король Датский
Евгений Самойлов - Гамлет, сын покойного и племянник царствующего короля
Лев Свердлин - Полоний, ближний вельможа
Александр Лукьянов - Горацио, друг Гамлета
Константин Лылов - Лаэрт, сын Полония
Александр Бурцев - Розенкранц (придворный)
Петр Аржанов - Гильденстерн (придворный)
Владимир Любимов - Озрик
Степан Киселев - Священник
Павел Терновский - Марелл (офицер)
Николай Прокофьев - Бернардо (офицер)
Виктор Латышевский - актер
Эмма Сидорова - актер
Карп Мукасян - Луциан
Александр Ханов - Могильщик
Галина Григорьева - Гертруда, королева Датская
Галина Анисипова - Офелия, дочь Полония
Василий Гнедочкин - Призрак отца Гамлета

Радиокомпозиция спектакля Московского академического театра имени Вл. Маяковского, 1959 г.
Общее время звучания: 2 часа 58 минут.

Слушает Alex_Frolova , r50-green.png

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 17:09

№34
Пять вечеров. Аудиоспектакль
Александр Володин
Язык:Русский

Издание представляет один из лучших спектаклей БДТ – пьесу «Пять вечеров» выдающегося драматурга и поэта Александра Моисеевича Володина (1919 – 2001), поставленную великим режиссером Георгием Товстоноговым, в исполнении выдающихся артистов.Премьера «Пяти вечеров» состоялась в Ленинградском БДТ имени Горького. Успех был ошеломительным. А. Володин, стал драматургом обновленного Ленинградского БДТ и Московского театра-студии «Современник». По пьесе Александра Володина кинорежиссер Н. С. Михалков снял свой лучший фильм с одноименным названием.Война разлучила Тамару и Александра, и вот спустя многие годы они встречаются вновь. Как трудно бывает порой отбросить все мелочные обиды и понять, что любовь жива…
Ленинградский государственный академический Большой драматический театр им. М. Горького.Режиссёр Георгий Товстоногов.

Действующие лица и исполнители: Ильин – Ефим Копелян; Слава – Кирилл Лавров; Катя – Людмила Макарова; Тимофеев – Всеволод Кузнецов; Тамара – Зинаида Шарко; Зоя – Валентина Николаева.
Режиссёр Георгий Товстоногов. Запись 1959 года

Julia_cherry 10 апреля 2018 г., 00:12

№35
Фольга. Романтическая комедия
Арди Лийвес
Год издания:2011
Издательство:Звуковая Книга
Серия:Коллекция радиоспектаклей
Язык:Русский

Во время сеанса в кинотеатре женщина ела шоколад и при этом так шуршала фольгой, что мешала окружающим. Сидящий рядом мужчина сделал ей замечание, начался скандал. Это и явилось поводом для знакомства и дальнейших встреч героев пьесы. Радиопостановка по одноименной пьесе.

Исполнители аудиокниги: Григорий Лямпе, Антонина Дмитриева, Валентин Гафт, Екатерина Васильева, Елена Королева, Николай Волков

Общее время звучания: 52 минуты.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 05:12

№36
Мы
Евгений Замятин
Издательство:Радиоспектакль
Язык:Русский

Радиоспектакль Евгения Замятина "Мы" - это постановка произведения, которое является самой яркой антиутопией, написанной автором. Так же данный рассказ является самым знаменитым из всем антиутопий мира. Это история о мире, в котором быть личностью - это уже является преступлением. Это роман-предупреждение. Страшная картина общества, показанная в произведении, где у людей нет имен, а лишь порядковые номера. Это мир, где человек не имеет права ни на индивидуальность, ни на свободу. Это мир, где все по расписанию и под контролем.

Исполнители: Валерий Ивченко, Светлана Крючкова, Андрей Толубеев

Продолжительность - 02:15:09

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 05:31

№37
Двенадцатая ночь
Уильям Шекспир
Год издания:2008
Издательство:Звуковая Книга, Гостелерадиофонд
Серия:Из архива Гостелерадиофонда
Язык:Русский

Двенадцатая ночь - одна из самых веселых и остроумных комедий Шекспира, полная шуток, афоризмов и жизнеутверждающего оптимизма. В ней родные, встреча с которыми кажется немыслимой, неожиданно находятся. А счастье ждет героев прямо за поворотом, и не беда, что не за тем, где они его ищут. Действующие лица и исполнители: Орсино, герцог Иллирийский - Юрий Богатырев
Себастьян, брат Виолы - Владимир Федченко
Виола, леди, потерпевшая кораблекрушение, переодевшаяся Цезарио - Марина Неелова
Капитан Антонио, друг Себастьяна - Валерий Хлевинский
Капитан корабля, друг Виолы - Владимир Поглазов
Оливия, богатая графиня - Анастасия Вертинская
Сэр Тоби Белч, дядя Оливии - Петр Щербаков
Сэр Эндрю Эгьючик - Константин Райкин
Мальволио, управитель у Оливии - Олег Табаков
Фесте, шут графини - Валентин Никулин
Мария, камеристка Оливии - Нина Дорошина
Ведущий - Кутузов Алексей

Радиоспектакль Московского театра «Современник» по одноименной пьесе. Общее время звучания: 1 час 57 минут.

Слушает Nurcha , r40-green.png

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 14:50

№38
Поэзия начала ХХ века
Борис Пастернак, Марина Цветаева, Игорь Северянин, Александр Блок, Николай Гумилёв, Анна Ахматовапоказать всех
Год издания:2011
Издательство:Звуковая Книга
Серия:Коллекция радиоспектаклей
Язык:Русский

Предлагаем вашему вниманию аудиокнигу "Поэзия начала XX века".
В исполнении В. Ланового, В. Татарского.

Вышла в серии коллекция радиоспектаклей.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 05:12

№39
Бег
М. Булгаков
Год издания:2009
Издательство:Звуковая Книга
Серия:Коллекция радиоспектаклей
Язык:Русский

Исполнители: Армен Джигарханян, Михаил Филиппов, Светлана Немоляева, Анатолий Ромашин, Евгений Лазарев, Наталья Гундарева, Владимир Самойлов
БЕГ - одно из самых ярких произведений М.А.Булгакова, которое, как и многие другие произведения, так и не увидело свет при жизни автора. Споры о нем уже в начале тридцатых годов перешли в плоскость сугубо политическую. По мнению "ответственных" работников БЕГ идеализировал эмиграцию и являлся "вредным для советского зрителя". Этой пьесой Булгаков прощался со старой Россией, и, как он понимал, навсегда. Прощаясь, он задавался вопросами: что произошло с Россией, почему русские уничтожали друг друга, возможно ли возвращение на родину изгнанников, вольно или невольно попавших в водоворот трагических событий.
Общее время звучания: 2 часа 25 минут.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 05:45

№40
Светит, да не греет
А. Островский, Николай Соловьев
Год издания:2007
Издательство:Звуковая Книга
Язык:Русский

На диске записана известная пьеса Александра Островского в пяти действиях "Светит, да не греет", которая изображает дворянскую усадьбу и ее обитателей в состоянии усиливающегося упадка. Запись 1989 года.

Спектакль Московского драматического театра имени А.С.Пушкина.
Исполнители и действующие лица:
B.Алентова - Анна Владимировна Ренева, землевладелица;
A.Пороховщиков - Семен Семенович Залешин, ее сосед;
Т.Лякина - Авдотья Васильевна, его жена;
B.Баринов - Борис Борисович Рабочев, молодой человек, ближний сосед Реневой;
A.Майоров - Худобаев, значительный чиновник в отставке;
B.Торстенсен - Ильич, старик, дворовый человек из крепостных Реневой;
Н.Марушина - Степанида, его жена, старуха;
В.Косач - Денис Иванович Дерюгин, зажиточный крестьянин;
И.Бякова - Оля Василькова, молоденькая девушка, дочь бывшего управляющего имением Реневой;
Н.Николаева - Даша, горничная Реневой;
А.Петров - от автора.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 11:59

1 2 3 ...
1 2

Комментарии


Аня, ну ведь правда, вместе веселее? :)


Вместе действительно намного веселее, тоже кое-что добавила, но мне за вами не угнаться, занята в реале по самое не могу, а на 4 дня вообще выпаду отсюда, со школой в Казань едем.


Но ты оценила, что я тебя, как специалиста пригласила? :)
Мы никуда не торопимся. Так что вернешься, продолжим.


Конечно, веселее! Кто же спорит? ! :)
Я и не думала, что их столько!!! Добавлять и добавлять :)


Девушки, ну вы шустрики :)) За вами не угонишься :) За вечер добавили 200 книг :)


Я вчера налетела на золотую жилу, и никак не могла остановиться. :))) И Лену несло...
Но уже получилась вполне неплохая подборка - больше четырехсот книг.


Девушки, у нас задвоение - номера 26 и 91 - "Собака на сене". Даже артисты, не все, но совпадают.
Предлагаю - если мы находим несколько вариантов одного спектакля (разные года выпуска, артисты) всё равно один раз книгу добавлять. просто в комментарии указывать вариативность. Это для выбора очень хорошо :) И не будет "лишних" книг в подборке.


Я считаю, что надо убирать дубли, только если весь спектакль совершенно тот же, только год переиздания другой. Сама вчера добавляла два разных варианта исполнения одной и той же пьесы. Спектакли-то в итоге разные...
Поэтому я и прошу искать исполнителей... А так - разные интерпретации - это как раз очень здорово для сравнения. :)


Лена, только старайся сразу добавлять информацию, кто исполнители в спектакле, и продолжительность, и обложки. А то иначе появятся дубли. :)
А я тут золотую жилу обнаружила. :)


Юль, я стараюсь. Либо в информации о книге есть, либо добавляю, а иногда найти не могу. И на сегодня я закончила. Ну еще сейчас одну добавлю и все.


Странно, добавила 471 книгу - "Отпуск по ранению" Вячеслава Кондратьева - а она поиском по подборке упорно не ищется.. Ни по автору, ни по названию. Посмотрите, что я сделала не так?!


Не удивляйся. Просто поиск глючит. Я сама несколько раз обнаруживала, что уже добавленный мной спектакль упорно не ищется. Только пересмотром страниц обнаруживается. Так часто бывает, если подборка большая.


Ой, мамочки... :)
Кто-то к нам пришел, и минусов к комментариям наставил. Ну, надеюсь, это человеку подняло чувство собственной значимости на небывалую высоту. :)))


Ну пусть человек себе поразвлекается...


Пусть.


Снимаю шляпу перед энтузиастами!
У меня вопрос. Вы как-то различаете пьесы, к примеру, от радиопостановок? Ведь если первые являются полноценными произведениями (в сравнении с оригиналом), то вторые, нередко, сокращенными пересказами.
Мне нравятся постановки, но они, на мой взгляд, не подходят для знакомства с произведением. Скорее как углубление, когда прочел или прослушал книгу целиком.
Какие у Вас мнения на этот счет?


Именно поэтому здесь мы и собираем спектакли, постановки, нередко с сокращениями и изменениями оригинала пьесы. Как совершенно другой жанр. Здесь и инсценировки романов, рассказов и повестей встречаются.
Этот жанр, кстати, очень подходит тем, кто начинает приобщатся к слушанию. Втянуться проще. :)


Этот жанр, кстати, очень подходит тем, кто начинает приобщатся к слушанию. Втянуться проще. :)

бесспорно!

Как совершенно другой жанр.

Я, возможно, слегка преувеличиваю наличие проблемы (как нередко бывает и может даже не слегка). Однако, система ЛЛ считает, что человек прослушавший аудиоспектакль, связанный с книгой, настолько же знаком с произведением, как прочитавший/прослушавший полную версию. Вот, что меня беспокоит.


Честно говоря, я верю, что система ЛЛ - не единственный критерий истинности. :))
Многие люди считают, что если они прочитали краткий пересказ Тихого Дона - они настолько же знакомы с произведением, как и те, кто прочел все четыре тома.
У каждого есть право на глупость. Полное и неотъемлемое. :)))


У каждого есть право на глупость. Полное и неотъемлемое. :)))

Ну, со своими тараканами я знаком довольно хорошо, с половиной из них даже по имени-отчеству.
Мне интересно Ваше мнение. Будите ли Вы, к примеру, знакомиться с произведением через аудиоспектакль или предпочтете все-таки аудиокнигу?


Если мне интересна интерпретация произведения, а его само я читать/слушать не планирую - вполне возможно. Иногда просто для того, чтобы познакомиться с актерской работой. Есть жанры, которые мне не интересны - там я скорее спектакль послушаю, чем буду книжку читать. Но мы, кстати, именно поэтому и добавляем не одну версию спектакля, а разные. Потому что это другой жанр.

Про ваших тараканов ничего не знаю, просто у меня есть наболевшая история про учительницу литературы и "Тихий Дон".


наболевшая история про учительницу литературы и "Тихий Дон".

начало как у анекдота

Спасибо за Ваше мнение, было интересно послушать.


Спасибо за Ваше мнение, было интересно послушать.

Жаль, что вы своего не высказали.


Жаль, что вы своего не высказали.

Мое мнение ничего кроме моих "особенностей" не отражает. Если интересно, извольте.
Поскольку я не стараюсь заполнить свободное время книгами, как хотелось бы, а улучаю свободную минутку для чтения определенной книги, нередко ценой сна, выбираю исключительно полную версию. Ибо именно так было задумано автором.
Слушать еще одну версию уже прочитанной книги нет никакой возможности. А если основательно знакомится с какой-то книгой не хочется, то есть множество других с которыми такой проблемы нет.

Лично у меня одна мысль поверхностного знакомства с книгой (сокращение любого рода) вызывает панику. Было интересно, как это у других.


А Вы немного неправильно, на мой взгляд, относитесь к жанру радиоспектакль. Это не книги. Это ближе к театру. Вы же не будете говорить, что в театр идти не следует, потому что там не в полном объеме книга представлена. Очень интересно слушать и сравнивать разные постановки и трактовки одного и того же произведения. А пьесы очень многие вообще лучше слушать в спектакле, они в принципе для того и писались. И поставлены они зачастую без сокращений. Как и в театре.


Для начала на счет

А пьесы очень многие вообще лучше слушать в спектакле

я в самом первом сообщение написал

Вы как-то различаете пьесы, к примеру, от радиопостановок? Ведь если первые являются полноценными произведениями (в сравнении с оригиналом), то вторые, нередко, сокращенными пересказами.

Лично я разницы между книгой, аудио-книгой, аудио-спектаклем или даже фильмом, созданным на основании пьесы, кроме самого исполнения или скорее визуализации, не вижу. Они как правило передаются в полном виде без сокращения не зависимо от формы исполнения.
А вот на счет

радиоспектакль. Это не книги. Это ближе к театру. Вы же не будете говорить, что в театр идти не следует, потому что там не в полном объеме книга представлена.

Тут нельзя не согласится. Спектакль равно как и кинофильм скорее новая история по мотивам книги, чем оригинальная история. Если хочется прочесть определенную книгу, едва ли стоит начинать со спектакля. С другой стороны, если есть любимая книга, то знакомство со всеми мыслимыми и не мыслимыми постановками одно из вполне понятных желаний. Равно как и вполне логично желание познакомится именно с конкретной постановкой, независимо от того, по каким мотивам она сделана.

Никого не хотел обидеть или на чем-то настаивать. Просто когда смотрю фильм, а потом выясняю, что он был снят на основе потенциально интересной книги, всегда сталкиваюсь с разачарованием, что это знакомство надо было начинать с книги, а не с фильма.


Вот я с вами во всем согласна. И вообще не понимаю смысла в этой нашей дискуссии. Потому и написала, что эта подборка специально создана, чтобы отделить постановки от книг и пьес.


Потому и написала, что эта подборка специально создана, чтобы отделить постановки от книг и пьес.


Так мой первый вопрос, собственно, и был:

Вы как-то различаете пьесы, к примеру, от радиопостановок?


Потому что я в подборке нашел, к примеру, Бег М. Булгакова и Собаку на сене Лопе де Вега , пьесы, полностью исполненные в аудио-спектаклях.

Хотя, наверное, надо было спросить "выделяете ли Вы как-то пьесы среди аудио-спектаклей", что бы избежать недопонимания.


Здесь только спектакли. Инсценировки, постановки - вне зависимости от их отношения к первоисточнику. Пьеса - это основа для спектакля. Даже в классическом театре зачастую какие-то фрагменты пьес сокращают, меняют. Мне здесь это совершенно не важно. Главное, что пьеса не начитана, а сыграна. :) Драматургия у меня собрана в совершенно другой подборке.


Вопрос отличать пьесы от радиопостановок некорректен. Потому что радиопостановки есть по книгам или по сокращенным пьесам, а есть радиопостановки полные полностью по тексту пьесы.
Тогда уж надо было спрашивать радиопостановки по полным пьесам или с сокращенным текстом.
И вовсе необязательно хочется именно по любимым книгам. Это очень индивидуально. Я зачастую готова послушать радиопостановку (или даже несколько) по книгам, читать которые вообще никогда не стану. И именно оценивать постановку, а не книгу. Ну это все-таки совсем другой жанр, только косвенно связанный с книгой.
А на лайвлиб тут вообще ориентироваться не надо. Вот для меня два разных спектакля по одной и той же пьесе - это два совершенно разных произведения, а для лайвлиба одно и тоже.


Многоплюсов.


Потому что радиопостановки есть по книгам или по сокращенным пьесам, а есть радиопостановки полные полностью по тексту пьесы.

Я такого не встречал и был не в курсе, спасибо что разъяснили!

Извините, что я Вам тут глупыми вопросами подборку замусорил!


Отсутствует:
https://www.livelib.ru/book/1001245215-babi-spletni-audiokniga-mp3-karlo-goldoni
Карло Гольдони. Бабьи сплетни


Спасибо, добавила.


Помощь в наполнении подборки приветствуется! :)

а что же тогда закрыта для добавления то?
Прошу добавить спектакль
https://www.livelib.ru/book/1000534531-chisto-anglijskoe-ubijstvo-2-ubijstvo-za-chashkoj-kofe-esli-vy-molodaya-ledi-sbornik-agata-kristi
а так же если возможно, то и помощником, так как аудиоспектаклей, не добавленных в эту подборку, знаю МНОГО.
(после добавления книги и рассмотрения моей кандидатуры в помощники, прошу удалить это сообщение, так как оно является техническим)


https://www.livelib.ru/book/1005859003-moya-semya-felipe-nersis
(прошу удалить комментарий после добавления книги)


https://www.livelib.ru/book/1005859033-volli-kruus-i-ego-druzya-valentin-rushkis
(прошу удалить комментарий после добавления книги)


А вот не знаю. Моноспектакли тут есть, так что единственный исполнитель нам не преграда, а вот есть ли здесь другие признаки спектакля, пока не прослушаешь - не поймешь. Так что буду ждать впечатлений от прослушавших. Если это не просто сборник исполнений, если здесь прослеживается общая логика, то, конечно, добавим.


я-то прослушал, но я не знаю насчет общей логики. Первая часть - Выстрел Пушкина, потом стихотворения.. Вторая часть Гоголь, Невский проспект. Не знаю, в общем :)

1 2