Радиоспектакли — 770 книг

Решила собирать в эту подборку радио- и аудиоспектакли. Все-таки, это совершенно иной жанр, по сравнению с обычными аудиокнигами.
картинка Julia_cherry
Помощь в наполнении подборки приветствуется! :)

Помощники

Пригласить помощника

№1
Боже, храни короля!
Сомерсет Моэм
Год издания:2006
Издательство:ИДДК, Гостелерадиофонд, Бизнессофт
Язык:Русский

Радиоспектакль "Боже храни короля" Моэма Сомерсета - пьеса известного писателя. Действие пьесы разворачивается в маленьком английском городке после войны, в доме единственного адвоката в городе. Всего за несколько дней в жизни этой семьи и их соседей происходят события, которые в корне меняют положение дел, обнажают их мысли и желания. Становится совершенно очевидным, что в жизни не бывает абсолютно правых и виноватых, у каждого своя правда, и каждый из них несчастен по-своему.

Исполнители: Центральный театр Советской Армии
- Анатолий Петров, Мария Пастухова, Ф. Чеханков, Л. Чурсина-Андропова, Ольга Толстецкая

Продолжительность - 01:52:26

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 09:30

№2
Добрый человек из Сезуана
Бертольд Брехт
Год издания:2003
Издательство:Стереокнига, Майстра
Серия:Золотой фонд радиоспектаклей
Язык:Русский

Уникальная запись культового спектакля Московского театра драмы и комедии на Таганке.

Что бывает, когда Боги спускаются с небес, чтобы разрешить свой спор...

По пьесе Б.Брехта, перевод Ю.Юзовского и Е.Ионовой
стихи в переводе Б.Слуцкого.
Постановка Ю.Любимова
художник Б.Бланк
музыка Б.Хмельницкого и А.Васильева
Действующие роли и исполнители:
1-й Бог - А. Колокольников.
2-й Бог - Г. Ронинсон.
3-й Бог - В. Смехов.
Шен Те - З. Славина.
Янг Сун - В. Высоцкий.
Госпожа Янг - Т. Додина.
Ванг- В. Золотухин.
Шу Фу - И. Петров.
Ми Ци - И. Ульянова.
Полицейский - Ф. Антипов.
Лин То - Р. Джабраилов.
Жена - М. Полицеймако.
Муж - А. Сабинин.
Брат Вунг - Ю.Смирнов.
Невестка - Е. Корнилова.
Дед - В. Семенов.
Мальчик - Л. Комаровская.
Племянница - В. Радунская.
Торговец коврами - Б. Хмельницкий.
Его жена - Т. Жукова.
Старая проститутка - И. Ульянова.
Молодая проститутка - И. Кузнецова.
Музыканты - Б. Хмельницкий, А.Васильев
Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 05:15

№3
Безумный день, или Женитьба Фигаро
Пьер Бомарше
Год издания:2005
Издательство:Звуковая Книга, Гостелерадиофонд
Язык:Русский

В бессмертной и всегда современной комедии Бомарше главным героям, чтобы защитить свою любовь, приходится не только противостоять чужим интригам, но и плести свои. Смогут ли остроумные и неунывающие Фигаро и его невеста устроить свою свадьбу?
Радиоаудитория 60-80 годов с огромным удовольствием, прильнув к своим приемникам, слушала постановки лучших литературных произведений, с замиранием сердца ждала развития событий. Сегодня музыкальные фонограммы Гостелерадиофонда дают возможность детям и внукам того поколения насладиться непревзойденным мастерством и талантом людей, создавших для нас эти маленькие шедевры.

Исполнители аудиокниги: Александр Ширвиндт, Вера Васильева, Андрей Миронов, Нина Корниенко, Ольга Аросева, Роман Ткачук, Александр Воеводин, Зиновий Высоковский, Юрий Авшаров, Юлиан Козловский

Общее время звучания: 2 часа 35 минут.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 11:55

№4
Стакан воды
Э. Скриб
Год издания:2003
Издательство:Стереокнига, Майстра
Серия:Золотой фонд радиоспектаклей
Язык:Русский

Стакан воды
Автор: Скриб Э.
Серия: Золотой фонд радиоспектаклей
Время звучания 2 час. 15 мин.
Блистательнейшая, искрометная комедия забавных положений и парадоксальных ситуаций. Классика комедийного жанра в исполнении корифеев Малого театра. Запись из зала Малого театра.
Постановка Государственного академического Малого театра Союза ССР
Аудиозапись 1953 года.
Королева Анна – Белевцева Наталья; Герцогиня Мальборо – Гоголева Елена; Генри Сент-Джон, виконт Болингброк – Зубов Константин; Мешем, прапорщик гвардейского полка – Афанасьев Николай; Маркиз де Торси, посланник Людовика XIV – Вилль Владимир; Абигайль, двоюродная сестра герцогини Мальборо – Ивенина И.; Томсон, камердинер королевы – Уралов Н.; Леди Альбмерль – Карнович Наталья; Член парламента – Попов Б.; Церемонмейстер – Михитаров Константин. Пояснительный текст – Тобиаш Эммануил.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 05:20

№5
Циники
Анатолий Мариенгоф
Год издания:2003
Издательство:Стереокнига, Майстра
Серия:Золотой фонд радиоспектаклей
Язык:Русский

Мариенгоф А. — Циники
Время звучания 1 час. 18 мин. Читают: Артисты московских театров. История одной любви. Роман — провокация. Экзотическая, с множеством колоритных музыкальных вставок картина первых послереволюционных лет России. Инсценировка романа известного поэта, сподвижника С. Есенина.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 05:20

№6
Чашка чая с лимоном; Забастовка телефонов (Радиоспектакли) (сборник)
Дино Буццати, Ингер Хагеруп
Год издания:2009
Издательство:Звуковая Книга
Язык:Русский

"Чашка чая с лимоном" автор Ингер Хагеруп

Преуспевающий писатель Арвид Винге из-за своей слабости к женщинам нередко попадает в затруднительное положение. И всякий раз ему на помощь приходит его жена Эльна, весьма ловко избавляющая Арвида от неприятностей.
Запись 1977г.

Действующие лица и исполнители:

Эльна - Вера Марецкая
Арвид - Ростислав Плятт
Лисбет - Татьяна Бестаева
Кельнер Хауг - Надир Малишевский

Режиссер - Эмиль Верник

"Забастовка телефонов" автор Дино Буццати

В день забастовки телефонные разговоры сплелись в один замысловатые клубок, чужие друг другу люди беседовали так, словно всю жизнь были знакомы.
И вдруг они услышали голос таинственного незнакомца.
Запись 1977г.

Действующие лица и исполнители:

Филатов Л.,
Соболев В.,
Широкова О.,
Дыховичный И.,
Додина Т.,
Петров И.,
Радунская В.,
Смирнов Ю.

Время звучания: 55 минут

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 05:24

№7
Как важно быть серьезным
Оскар Уайльд
Год издания:1997
Издательство:Звуковая Книга
Язык:Русский

Комедия Оскара Уайльда была задумана как изящная безделица. Название основано на игре слов: английское прилагательное "серьезный", earnest, звучит почти так же, как мужское имя Эрнест. Почему-то именно Эрнестом мечтают видеть своего избранника обе главные героини пьесы – каждая из них вбила в голову не только себе, но и своему воздыхателю, что ее жениха не могут звать иначе. Молодым людям, Алджернону и Джону, ничего не остается, как потакать этим лингвистическим капризам – оба представляются именем несуществующего Эрнеста Уокинга и даже заводят визитные карточки на этого вымышленного джентльмена.

Исполнители: Леди Брэкнелл - Юлия Борисова
Гвендолен Ферфакс, ее дочь - Янина Лисовская
Сесили Кардью - Татьяна Аксюта
Мисс Призм, ее гувернантка - Лия Ахеджакова
Его преподобие каноник Чезюбл, доктор богословия - Александр Лазарев
Джек - Евгений Дворжецкий
Алджернон Монкриф - Игорь Марычев
А также Зинаида Андреева, Вольф Лист, Алексей Локтев, Марк Гейхман, Александр Быков, Герман Юшко.

Продолжительность: 01:36:56

Слушают
LikaTimoha , r50-green.png

LikaRamzy , r45-green.png

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 05:24

№8
Деревенское сватовство (спектакль)
Бернард Шоу
Год издания:2003
Издательство:Стереокнига, Майстра
Серия:Золотой фонд радиоспектаклей
Язык:Русский

Бернард Шоу — Деревенское сватовство
Исполнители: В. Гафт, Е. Королева.
Время звучания 0:49
Отточенное действие, великолепные пикировки влюбленных, великолепное исполнение. Инсценировка комедии всемирно известного английского драматурга и философа

Julia_cherry r40-darkgreen.png

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 05:19

№9
Кошка на раскаленной крыше
Теннесси Уильямс
Год издания:2005
Издательство:Звуковая Книга, Гостелерадиофонд
Язык:Русский

Запись по трансляции спектакля Московского академического театра им. В. Маяковского.«Кошка на раскаленной крыше» принесла наибольший успех и вторую Пулитцеровскую премию американскому драматургу, поэту и прозаику Теннесси Уильямсу (настоящее имя Томас Ланир Уильямс). Богатый техасский плантатор, «Большой Па», как называют отца сыновья и мать, неизлечимо болен, дни его сочтены. К 65-летию патриарха собираются все родственники. Самый главный вопрос — кому достанется наследство? На сцене кипят нешуточные страсти: любовь и ненависть, предательство и благородство, одиночество человека в равнодушном обществе, стремление укрыться от жестокой жизни в выдуманном мире, недолговечность и хрупкость красоты, отсутствие взаимопонимания у людей, порой самых близких. Пьеса Уильямса, полная пронзительного психологизма, ставилась во многих странах мира, по пьесе снят фильм. Уильямс и по сей день остается одним из самых востребованных театральных авторов.

Исполнители аудиокниги: Алла Балтер, Александр Мартынов, Ольга Прокофьева, Татьяна Карпова, Армен Джигарханян, Сергей Петров, Михаил Филиппов, Юрий Никулин

Общее время звучания: 2 часа 54 минуты.

Слушает
LikaTimoha , r00.png

SantelliBungeys , r40-green.png

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 10:31

№10
Странная миссис Сэвидж
Джон Патрик
Год издания:2014
Издательство:Звуковая Книга
Серия:Коллекция радиоспектаклей
Язык:Русский

Действие этой мелодрамы разворачивается в сумасшедшем доме под названием "Тихая обитель", куда родственники помещают главную героиню миссис Сэвидж. Все завещанное мужем состояние она решила потратить на приют для бедных. Из-за этого жаждущая наживы родня объявляет женщину ненормальной. Единственными, кто оказывается в состоянии помочь миссис Сэвидж, оказываются пациенты "Тихой обители". Пьеса вновь обращается к таким проблемам мира капитала как власть денег над человеком и в тоже время стремление к добру и милосердию.
Исполнители радиоспектакля:

От автора - Ростислав Плятт
Миссис Этель Сэвидж - Вера Марецкая
Тейтес, сенатор - Михаил Погоржельский
Сэмуэл, судья - Алексей Консовский
Лили-Бэлл - Татьяна Бестаева
Доктор Эммет - Константин Михайлов
Мисс Вилли - Тамара Чернова
Флоренс - Нелли Молчадская
Ферри - Ирина Квитинская
Миссис Педди - Ирина Карташева
Джефф - Леонид Сенченко
Ганнибал - Олег Щетинин.

Общее время звучания: 2 часа 11 минут.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 05:53

№11
Опасный поворот
Джон Бойнтон Пристли
Год издания:2008
Издательство:Звуковая Книга, Гостелерадиофонд
Серия:Из архива Гостелерадиофонда
Язык:Русский

Издатель Роберт Кэплен и его жена Фреда тепло принимают в своем загородном доме друзей и родственников. Эта "миленькая маленькая компания", по словам одной гостьи, весело беседует и обменивается сплетнями. Пока темой разговора не становится "правда". Вместе с героями Пристли мы будем распутывать клубок взаимоотношений, развязывать узелки секретов, погружаясь в захватывающий детективный сюжет спектакля.

Исполнители аудиокниги: И. Ханзель, Елена Юнгер, Г. Флоринский, Вера Карпова, Войткевич, В. Усков, Татьяна Чокой, Э. Тобиаш
Общее время звучания: 1 час 50 минут.

Слушали:
Scout_Alice , r45-green.png, Отзыв

IRIN59 , r45-green.png, Рецензия
AzbukaMorze , r40-green.png

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 12:43

№12
Наверху, на вилле
Сомерсет Моэм
Год издания:2002
Издательство:Радио России

Жизнь "высшего света" полна изобилия, роскоши, наслаждения... НО так ли все хорошо как кажется?

Исполнители:
Мэри – Ирина Печерникова;
Роули – Михаил Филиппов;
Нина – Нина Лунёва;
от автора – Виталий Ованесов;
сэр Эдгар – Михаил Козаков;
скрипач – Виталий Стремовский;
княгиня – Наталья Защипина

Продолжительность: 01 ч. 32 мин. 16 сек.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 09:38

№13
Маленький принц
Антуан де Сент-Экзюпери
Год издания:2011
Издательство:Звуковая Книга
Серия:Коллекция радиоспектаклей
Язык:Русский

Хотя со сказкой «Маленький Принц» большинство из нас знакомится в детстве, с возрастом понимаешь, что ее очень сложно назвать детской…

Она полна загадок и вопросов, на которые даже в зрелом возрасте непросто найти однозначные ответы. А может быть, прочитав последнюю страницу книжки, и не нужно их искать. Гораздо важнее почувствовать потребность заботиться о тех, кого ты «приручил», ощутить необходимость в доброте, красоте, дружбе и любви.

Детский музыкальный спектакль
Читает: Бабанова Мария, Консовский А.

Продолжительность - 1:10:45

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 05:31

№14
Женское постоянство
Сомерсет Моэм
Год издания:2008
Издательство:Радио России
Язык:Русский

По произведению Сомерсета Моэма «Верная жена» (Комедия большой страсти).
Радиоверсия спектакля ставропольского краевого
драматического театра им.М.Ю.Лермонтова

История мужа обворожительной леди Миддлтон, который изменяет ей с лучшей подругой жены. А жена доказывает ему собственную независимость, в том числе от фальшивых условностей светского общества.

Режиссёр Алексей Малышев,
режиссёр радио Владимир Шведов,
звукорежиссёр Михаил Ланин.

В ролях:
Миссис Калвер - Долорес Мозговая,
Джон Миддлтон - Михаил Михайлов,
Бентли - Владимир Лафердов,
Марта Калвер - Людмила Дюженова,
Барбара Фосетт - Нина Антюхова,
Констанс Миддлтон - Наталья Зубкова,
Мари-Луиза - Светлана Колганова,
Бернард Керсал - Михаил Марченко,
Мортимер Дархэм - Владимир Гурьев.

Продолжительность - 01:24:27

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 15:31

№15
Дворянское гнездо (аудиоспектакль)
Иван Тургенев
Издательство:ИДДК
Серия:из архива Гостелерадиофонда
Язык:Русский

Московский Художественный академический театр СССР им. М. Горького (МХАТ СССР им. М. Горького). Радиопостановка. Запись 1962 г.
От автора – Давыдов Владлен;
Лаврецкий Федор Иванович – Колчицкий Галикс;
Варвара Павловна, его жена – Кошукова Луиза;
Марфа Тимофеевна Пестова – Попова Вера;
Мария Дмитриевна Калитина – Андровская Ольга;
Лиза Калитина, ее старшая дочь – Калинина Валентина;
Леночка Калитина, ее младшая дочь – Гуляева Нина;
Лемм, немец, учитель музыки – Топорков Василий;
Михалевич – Кольцов Юрий;
Гедеоновский Сергей Петрович – Ершов Владимир;
Жюстина, француженка – Ханаева Евгения;
Казачок – Комолова Анна;
Паншин Владимир Николаевич – Вербицкий Анатолий;
Шурочка – Горюнова Анна;
Молодой Калитин – Алексеев Николай;
Офицер – Герасимов Олег;
Жена Калитина – Антонова Наталья;
Антон, слуга Лаврецкого – Фертман Роман.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 05:27

№16
На всякого мудреца довольно простоты
А. Н. Островский
Год издания:2007
Издательство:СиДиКом, Элитайл, Гостелерадиофонд
Язык:Русский

Радиокомпозиция спектакля МХАТа СССР им. М.Горького.
Как удачно устроить свою судьбу, если ты небогат и не знатного рода? Оказывается, очень просто: надо "подделаться к тузам", льстя грубо и беспардонно. Таковы замыслы Егора Дмитриевича Глумова - умного, злого и завистливого молодого человека, не чурающегося ни клеветы, ни подкупа. А истинные мысли о ненавидимом и презираемом обществе можно не высказывать вслух, а доверить дневнику. Надо только прятать его лучше, иначе может случиться беда...
Роли исполняют:
Олег Стриженов, Софья Пилявская, Михаил Яншин, Галина Калиновская, Марк Прудкин, Павел Массальский, Кира Головко, Любовь Стриженова, Константин Градополов, Анастасия Зуева, Александр Комиссаров, Виктор Станицын.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 11:56

№17
За закрытыми дверями
Жан-Поль Сартр
Год издания:2006
Издательство:ИДДК, Гостелерадиофонд
Язык:Русский

Пьеса «За запертой дверью» считается одной из наиболее актуальных пьес Сартра, во многом определившей направление исследований о писателе. В просторной комнате с закрытыми дверями оказываются три совершенно разных человека. Они незнакомы и, на первый взгляд, никак не связаны друг с другом. Тем не менее, каждый из них является палачом другого, а сама комната — ни что иное, как преисподняя.

Исполнители: Акулова Ирина, Наумкина Лариса, Вавилов Олег, Назимов С.

Продолжительность: 1:52:47

Слушает
Hangyoku , r50-green.png, Рецензия
3nni , r00.png
20214 , r90-x-green.png
LikaTimoha , r50-green.png

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 05:36

№18
Вино из одуванчиков
Рэй Брэдбери
ISBN:AB-MP3-050
Год издания:2004
Издательство:СиДиКом, Элитайл, Студия БК-МТГК
Язык:Русский

Радиоспектакль Рея Брэдбери "Вино из одуванчиков" - фантастическая постановка одноименного рассказа. Вы узнаете как в середине 20-го века в небольшом американском городе четверо мальчиков готовят вино из одуванчиков. Но это вино не простое, если его выпить, то человек начинает по другому воспринимать окружающий его мир. Погрузитесь в фантастический мир, созданный автором.

Исполнители: Олег Борисов, Татьяна Курьянова
Продолжительность - 01:05:58

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 05:30

№19
Домби и сын (радиоспектакль)
Чарльз Диккенс
Год издания:2008
Издательство:Звуковая Книга, Гостелерадиофонд, Радио Культура
Серия:Из архива Гостелерадиофонда
Язык:Русский

Один из лучших романов Диккенса. Огромная серия фигур и жизненных положений в этом произведении изумительны. Фантазия Диккенса, изобретательность его кажутся неисчерпаемыми. Все персонажи созданы им с великой любовью. Все эти люди почти сплошь чудаки. Но это чудачество, заставляющее вас смеяться, делает их еще ближе и милее. Правда, этот дружелюбный, ласковый смех заставляет вас не замечать их узости, ограниченности, тяжелых условий, в которых им приходится жить, но уж таков Диккенс.

Роли исполняют:
От автора - Всеволод Якут;
Флоренс - Мария Бабанова;
Поль - Маргарита Корабельникова;
миссис Пипчин - Татьяна Пельтцер.

Общее время звучания: 2 часа 12 минут.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 05:36

№20
Крик, или Игра на двоих. Орфей спускается в ад (сборник)
Теннесси Уильямс
Год издания:2006
Издательство:ИДДК, Бизнессофт
Язык:Русский

Крик, или Игра для двоих. Теннесси Уильямс переименовал самую любимую из своих поздних пьес "Спектакль для двоих" в "Крик". "Я вынужден был закричать, и я сделал это" - говорил он. Теннесси Уильямс переименовал самую любимую из своих поздних пьес «Спектакль для двоих» в «Крик или Игра для двоих». Брат и сестра - актеры, незаурядные личности, не понятые и отвергнутые труппой своего театра, играют на сцене пьесу, в основу которой положены трагические события, происшедшие в их семье; играют пьесу для себя и о себе...
В ролях: А. Сергеев, М. Терехова

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 10:44

1 2 3 ...
1 2

Комментарии


Аня, ну ведь правда, вместе веселее? :)


Вместе действительно намного веселее, тоже кое-что добавила, но мне за вами не угнаться, занята в реале по самое не могу, а на 4 дня вообще выпаду отсюда, со школой в Казань едем.


Но ты оценила, что я тебя, как специалиста пригласила? :)
Мы никуда не торопимся. Так что вернешься, продолжим.


Конечно, веселее! Кто же спорит? ! :)
Я и не думала, что их столько!!! Добавлять и добавлять :)


Девушки, ну вы шустрики :)) За вами не угонишься :) За вечер добавили 200 книг :)


Я вчера налетела на золотую жилу, и никак не могла остановиться. :))) И Лену несло...
Но уже получилась вполне неплохая подборка - больше четырехсот книг.


Девушки, у нас задвоение - номера 26 и 91 - "Собака на сене". Даже артисты, не все, но совпадают.
Предлагаю - если мы находим несколько вариантов одного спектакля (разные года выпуска, артисты) всё равно один раз книгу добавлять. просто в комментарии указывать вариативность. Это для выбора очень хорошо :) И не будет "лишних" книг в подборке.


Я считаю, что надо убирать дубли, только если весь спектакль совершенно тот же, только год переиздания другой. Сама вчера добавляла два разных варианта исполнения одной и той же пьесы. Спектакли-то в итоге разные...
Поэтому я и прошу искать исполнителей... А так - разные интерпретации - это как раз очень здорово для сравнения. :)


Лена, только старайся сразу добавлять информацию, кто исполнители в спектакле, и продолжительность, и обложки. А то иначе появятся дубли. :)
А я тут золотую жилу обнаружила. :)


Юль, я стараюсь. Либо в информации о книге есть, либо добавляю, а иногда найти не могу. И на сегодня я закончила. Ну еще сейчас одну добавлю и все.


Странно, добавила 471 книгу - "Отпуск по ранению" Вячеслава Кондратьева - а она поиском по подборке упорно не ищется.. Ни по автору, ни по названию. Посмотрите, что я сделала не так?!


Не удивляйся. Просто поиск глючит. Я сама несколько раз обнаруживала, что уже добавленный мной спектакль упорно не ищется. Только пересмотром страниц обнаруживается. Так часто бывает, если подборка большая.


Ой, мамочки... :)
Кто-то к нам пришел, и минусов к комментариям наставил. Ну, надеюсь, это человеку подняло чувство собственной значимости на небывалую высоту. :)))


Ну пусть человек себе поразвлекается...


Пусть.


Снимаю шляпу перед энтузиастами!
У меня вопрос. Вы как-то различаете пьесы, к примеру, от радиопостановок? Ведь если первые являются полноценными произведениями (в сравнении с оригиналом), то вторые, нередко, сокращенными пересказами.
Мне нравятся постановки, но они, на мой взгляд, не подходят для знакомства с произведением. Скорее как углубление, когда прочел или прослушал книгу целиком.
Какие у Вас мнения на этот счет?


Именно поэтому здесь мы и собираем спектакли, постановки, нередко с сокращениями и изменениями оригинала пьесы. Как совершенно другой жанр. Здесь и инсценировки романов, рассказов и повестей встречаются.
Этот жанр, кстати, очень подходит тем, кто начинает приобщатся к слушанию. Втянуться проще. :)


Этот жанр, кстати, очень подходит тем, кто начинает приобщатся к слушанию. Втянуться проще. :)

бесспорно!

Как совершенно другой жанр.

Я, возможно, слегка преувеличиваю наличие проблемы (как нередко бывает и может даже не слегка). Однако, система ЛЛ считает, что человек прослушавший аудиоспектакль, связанный с книгой, настолько же знаком с произведением, как прочитавший/прослушавший полную версию. Вот, что меня беспокоит.


Честно говоря, я верю, что система ЛЛ - не единственный критерий истинности. :))
Многие люди считают, что если они прочитали краткий пересказ Тихого Дона - они настолько же знакомы с произведением, как и те, кто прочел все четыре тома.
У каждого есть право на глупость. Полное и неотъемлемое. :)))


У каждого есть право на глупость. Полное и неотъемлемое. :)))

Ну, со своими тараканами я знаком довольно хорошо, с половиной из них даже по имени-отчеству.
Мне интересно Ваше мнение. Будите ли Вы, к примеру, знакомиться с произведением через аудиоспектакль или предпочтете все-таки аудиокнигу?


Если мне интересна интерпретация произведения, а его само я читать/слушать не планирую - вполне возможно. Иногда просто для того, чтобы познакомиться с актерской работой. Есть жанры, которые мне не интересны - там я скорее спектакль послушаю, чем буду книжку читать. Но мы, кстати, именно поэтому и добавляем не одну версию спектакля, а разные. Потому что это другой жанр.

Про ваших тараканов ничего не знаю, просто у меня есть наболевшая история про учительницу литературы и "Тихий Дон".


наболевшая история про учительницу литературы и "Тихий Дон".

начало как у анекдота

Спасибо за Ваше мнение, было интересно послушать.


Спасибо за Ваше мнение, было интересно послушать.

Жаль, что вы своего не высказали.


Жаль, что вы своего не высказали.

Мое мнение ничего кроме моих "особенностей" не отражает. Если интересно, извольте.
Поскольку я не стараюсь заполнить свободное время книгами, как хотелось бы, а улучаю свободную минутку для чтения определенной книги, нередко ценой сна, выбираю исключительно полную версию. Ибо именно так было задумано автором.
Слушать еще одну версию уже прочитанной книги нет никакой возможности. А если основательно знакомится с какой-то книгой не хочется, то есть множество других с которыми такой проблемы нет.

Лично у меня одна мысль поверхностного знакомства с книгой (сокращение любого рода) вызывает панику. Было интересно, как это у других.


А Вы немного неправильно, на мой взгляд, относитесь к жанру радиоспектакль. Это не книги. Это ближе к театру. Вы же не будете говорить, что в театр идти не следует, потому что там не в полном объеме книга представлена. Очень интересно слушать и сравнивать разные постановки и трактовки одного и того же произведения. А пьесы очень многие вообще лучше слушать в спектакле, они в принципе для того и писались. И поставлены они зачастую без сокращений. Как и в театре.


Для начала на счет

А пьесы очень многие вообще лучше слушать в спектакле

я в самом первом сообщение написал

Вы как-то различаете пьесы, к примеру, от радиопостановок? Ведь если первые являются полноценными произведениями (в сравнении с оригиналом), то вторые, нередко, сокращенными пересказами.

Лично я разницы между книгой, аудио-книгой, аудио-спектаклем или даже фильмом, созданным на основании пьесы, кроме самого исполнения или скорее визуализации, не вижу. Они как правило передаются в полном виде без сокращения не зависимо от формы исполнения.
А вот на счет

радиоспектакль. Это не книги. Это ближе к театру. Вы же не будете говорить, что в театр идти не следует, потому что там не в полном объеме книга представлена.

Тут нельзя не согласится. Спектакль равно как и кинофильм скорее новая история по мотивам книги, чем оригинальная история. Если хочется прочесть определенную книгу, едва ли стоит начинать со спектакля. С другой стороны, если есть любимая книга, то знакомство со всеми мыслимыми и не мыслимыми постановками одно из вполне понятных желаний. Равно как и вполне логично желание познакомится именно с конкретной постановкой, независимо от того, по каким мотивам она сделана.

Никого не хотел обидеть или на чем-то настаивать. Просто когда смотрю фильм, а потом выясняю, что он был снят на основе потенциально интересной книги, всегда сталкиваюсь с разачарованием, что это знакомство надо было начинать с книги, а не с фильма.


Вот я с вами во всем согласна. И вообще не понимаю смысла в этой нашей дискуссии. Потому и написала, что эта подборка специально создана, чтобы отделить постановки от книг и пьес.


Потому и написала, что эта подборка специально создана, чтобы отделить постановки от книг и пьес.


Так мой первый вопрос, собственно, и был:

Вы как-то различаете пьесы, к примеру, от радиопостановок?


Потому что я в подборке нашел, к примеру, Бег М. Булгакова и Собаку на сене Лопе де Вега , пьесы, полностью исполненные в аудио-спектаклях.

Хотя, наверное, надо было спросить "выделяете ли Вы как-то пьесы среди аудио-спектаклей", что бы избежать недопонимания.


Здесь только спектакли. Инсценировки, постановки - вне зависимости от их отношения к первоисточнику. Пьеса - это основа для спектакля. Даже в классическом театре зачастую какие-то фрагменты пьес сокращают, меняют. Мне здесь это совершенно не важно. Главное, что пьеса не начитана, а сыграна. :) Драматургия у меня собрана в совершенно другой подборке.


Вопрос отличать пьесы от радиопостановок некорректен. Потому что радиопостановки есть по книгам или по сокращенным пьесам, а есть радиопостановки полные полностью по тексту пьесы.
Тогда уж надо было спрашивать радиопостановки по полным пьесам или с сокращенным текстом.
И вовсе необязательно хочется именно по любимым книгам. Это очень индивидуально. Я зачастую готова послушать радиопостановку (или даже несколько) по книгам, читать которые вообще никогда не стану. И именно оценивать постановку, а не книгу. Ну это все-таки совсем другой жанр, только косвенно связанный с книгой.
А на лайвлиб тут вообще ориентироваться не надо. Вот для меня два разных спектакля по одной и той же пьесе - это два совершенно разных произведения, а для лайвлиба одно и тоже.


Многоплюсов.


Потому что радиопостановки есть по книгам или по сокращенным пьесам, а есть радиопостановки полные полностью по тексту пьесы.

Я такого не встречал и был не в курсе, спасибо что разъяснили!

Извините, что я Вам тут глупыми вопросами подборку замусорил!


Отсутствует:
https://www.livelib.ru/book/1001245215-babi-spletni-audiokniga-mp3-karlo-goldoni
Карло Гольдони. Бабьи сплетни


Спасибо, добавила.


Помощь в наполнении подборки приветствуется! :)

а что же тогда закрыта для добавления то?
Прошу добавить спектакль
https://www.livelib.ru/book/1000534531-chisto-anglijskoe-ubijstvo-2-ubijstvo-za-chashkoj-kofe-esli-vy-molodaya-ledi-sbornik-agata-kristi
а так же если возможно, то и помощником, так как аудиоспектаклей, не добавленных в эту подборку, знаю МНОГО.
(после добавления книги и рассмотрения моей кандидатуры в помощники, прошу удалить это сообщение, так как оно является техническим)


https://www.livelib.ru/book/1005859003-moya-semya-felipe-nersis
(прошу удалить комментарий после добавления книги)


https://www.livelib.ru/book/1005859033-volli-kruus-i-ego-druzya-valentin-rushkis
(прошу удалить комментарий после добавления книги)


А вот не знаю. Моноспектакли тут есть, так что единственный исполнитель нам не преграда, а вот есть ли здесь другие признаки спектакля, пока не прослушаешь - не поймешь. Так что буду ждать впечатлений от прослушавших. Если это не просто сборник исполнений, если здесь прослеживается общая логика, то, конечно, добавим.


я-то прослушал, но я не знаю насчет общей логики. Первая часть - Выстрел Пушкина, потом стихотворения.. Вторая часть Гоголь, Невский проспект. Не знаю, в общем :)

1 2