Рецензии — стр. 4

Оценка orlangurus:  4  
"Остальное придется нам снова воображать и угадывать…"

Из послесловия автора, которая более тридцати лет живёт во Франции и свои труды по истории искусства пишет на французском, - о родном языке: "Иногда это наш родной язык, оставшийся где-то позади, ставший семейным языком нежностей. А иногда это наш банальный, повседневный, рабочий язык, который вдруг оборачивается своей тварной, смертной стороной, и по нему вдруг начинаешь тосковать, как будто его больше нет или он еще не случился." И надо сказать, язык, разный в трёх составляющих книгу историях, впечатляет, несмотря на то, что писательница сама считает, что отвыкла от него. Всем бы так отвыкнуть! )))
Среди троих главных персонажей книги есть польский филолог, правда, родившийся уже в Лондоне, который

был из тех детей, да и не только детей, для которых слова кажутся важнее вещей и живут…
Развернуть 
Оценка MaaschVoracity:  5  

Отличная книга.
Обзор как эволюционируют общества и их отношения с властью в разных странах после переживания диктатуры и террора.
Заодно становится понятно откуда берется фиксация на травмах у поколений, рожденных после 80ых.
Все нужно проговаривать - как на личном уровне, так и на общественном, иначе не избежать хождения по кругу.

Поразили отзывы с обвинениями Эппле в русофобии. Мне показалось, что, наоборот, собрав в одной книге опыт разных стран, автор говорит, что мы - такая же часть цивилизации и ее истории, как и другие народы.

Оценка Leksi_l:  4  
Авиатор Евгений. Водолазкин

Цитата:

...одинокие люди чувствуют тоньше и приближение перемен замечают раньше других.

Впечатление: Лично я неоднозначно отношусь к прозаикам современности, но, что у них не заберешь, так это тонкую организацию русской души, которая разложить "советчину" на полочки, и делают это так умело, что заставляет задуматься над тем, как влияет прошлое на настоящее.
Обсуждали с знакомым на прошлой неделе современных и российских прозаиков, Водолазкин кстати попадался на глаза, но руки до него не доходили. В итоге обсуждения книгу посоветовали прочитать, так как книга понравилась, она про Питер и Леобласть и даже было проведено сравнение с цветами Элджернона. Надо брать, поставила на карандашик.
В аудио формате книга небольшая, всего 11 часов и удалось послушать за один выходной, пока… Развернуть 

Оценка Tin-tinka:  4  
Виктимизация нации

Странное ощущение оставила у меня данная книга и прежде всего смущает, что автор, заранее озвучив свою позицию, тщательно выстаивает доказательную базу, словно подбирая лишь подходящие ему примеры, и не касается ничего, что не вписывалось бы в его трактовку. Ангажированность писателя не оставляет простора для размышления, особенно это мешает, если читатель мало знаком с описываемыми моментами истории и собственного мнения о происходящих событиях не имеет, поэтому-то его, как послушного бычка, ведут в заданном направлении. А направление это весьма безрадостно, ведь, по мнению С.М. Сергеева, практически вся история русского народа - это летопись бесправия на фоне привилегий европейских народов и даже тех национальных меньшинств, которые входили в состав Российского государства. Ведь… Развернуть 

Оценка Manowar76:  4  

Прочитано сентябрь 2016:
Все кто ругал СМОТРИТЕЛЯ за незлободневность – нате вам!

Чекисты и масоны; вата и либералы; рептилоиды и ФРС США; доллар и золото; геи и ламберсексуалы; путешествия во времени и трипы по подсознанию – всё это есть в новой книге Пелевина.

Очень вкусная сатирическая конспирология, умно и с юмором. Просто кайф!

Есть тончайшие отсылки к предыдущим романам — Смотритель и Любовь к трём цукербринам.

Повторюсь ещё раз — злободневно до крайности. Временами складывалось впечатление, что какие-то куски с актуальными событиями вставлялись в книгу буквально за недели до отправки в печать.

Оценка: 8 из 10 (очень хорошо).

Общее впечатление — роман того же уровня что и последние пять романов автора, начиная с «t». Больше всего, наверное, похож на «Бэтман Аполло».

Оценка angelofmusic:  4  
нелюбимые с нелюбимыми

Когда-то одна из сотен бучей, которые я устраивала на форуме Кинопоиска, вылилась в новый конкурс. Предложенное мной название ("Не вякай"), впрочем, отвергли, но концепт "рецензии от первого лица, рассказывающие об авторе, а не о фильме" сохранили. Можете попытаться угадать, кто в конкурсе победил. Так и тянет написать: для этого всё и затевалось. Хотя на самом деле нет. Наверное, если бы мне удавалось вспыхивать в выгодно-правильные моменты, сейчас бы я жила в дворце. На самом деле пригорание легковоспламеняемого филея вызвала фраза "Рецензии, в которых слишком много самого автора, не интересны". Ненавижу аксиомы. Тем более те, которые выводят из неверных посылок. "Якающие рецензии - это не просто "я не ожидал, что фильм мне понравится, а он понравился", - орала я (по крайней мере… Развернуть 

Оценка ALYOSHA3000:  0  
Новая лампа со старым абажуром

Пелевин возвращается из отпуска – закончилась поездка в умозрительное, слишком умозрительное («Смотритель»), и эта ситуация напоминает его переход от «Снаффа» к «ЛКТЦ».

Структура романа напоминает не только очевидные «ДПП NN», «5П» и «Ананасную воду для прекрасной дамы», но и акунинскую «Планету Вода» («технократический», «ностальгический» и «идиотический» детективы в содержании) – только вот этот квартет повестей монолитен (привет от «Жизни насекомых»). Мировой литературе такое тоже не в новинку: вспоминается как «Шум и ярость» Фолкнера, так и само Евангелие.

В.О. по-прежнему присущи «юношеский задор и цинизм», точно подмеченные Полотовским с Козаком в «Пелевине и поколении пустоты». Стиль, мотивы, сюжетные ходы, разного плана фишки и выверты – все такое родное и давно полюбившееся,… Развернуть 

спойлер
Оценка ALEKSA_KOL:  3  
Не мое.

Автор совсем не мой. Я у него читала до этого книгу "Брисбен", мне она показалась не слишком интересной. Потом я пробовала почитать "Лавр", но не дочитала, не осилила, было не интересно и не понятно мне. )) Но я решила дать еще один шанс автору. И вот прочитала "Авиатор".
Книга мне не понравилась. Просто автор совсем не мой. Я не чувствую его, не могу прочувствовать то, о чем он пишет.
Вроде темы поднятые в произведении мне близки и, чаще всего, интересны. Тема лагерей в СССР мне кажется важной и я о ней много читала. Но у Водолазкина как-то все скомкано.
Фантастические моменты книги кажутся очень притянутыми за уши, будто маленький ребенок написал.
Мне совсем не верится в то, о чем он пишет. Я не чувствую и не вижу этих героев. Они меня не трогают.
Автор совсем не для меня. Читать… Развернуть 

Оценка Leksi_l:  3  
Камасутра книжника. Александр Генис

Цитата:

Трудные книги надо читать, когда они того стоят, потому что не могли быть написаны иначе

Впечатление:
Первое, что бросается в глаза и к чему тянутся руки- это конечно название книги. В тот год, который я читала книгу, она заполонила все полки и мелькала там и здесь. Сегодня нашла ее в списке своих книг без рецензий.

Собственно, больше ничего яркого я вспомнить не могу, только то, что в какой-то момент заскучала, потому что вроде все по делу, есть прямо звонкие мысли, но в структуру не складываются, поэтому, видимо и в голове ничего не остаётся легкого и приятного.

Чтож, наслажусь еще раз названием.

О чем книга: Сборник эссе, о том как читать книги, смаковать прочитанное, у меть вникать и анализировать прочитанное.

Читать/ не читать: читать в общем потоке

Развернуть 

Оценка strannik102:  5  
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей...

Непонятно каким образом в определении жанра этой книги нигде не прозвучал термин «Магический реализм», а также косвенно соседствующие с ним «Мистика» и «Постмодернизм». Хотя мне вполне хватило бы первого и основного определения.

Вообще для меня чтение этой книги рассказов, объединённых местом, временем, обстоятельствами и сквозными персонажами, превратилось в читательский праздник, а в некоторых местах практически в оргию. Первыми ассоциациями на других любимых и почитаемых авторов стали имена Владимира Торчилина с его сборником «Время между» и Юрия Буйды, который покорил моё читательское сердце сборником «Прусская невеста» и с тех пор изрядно пополнил своими книгами полку домашней библиотечки. Отчасти сюда же легко и гармонично монтируется Ольга Токарчук («Правек и другие времена»). Ну и… Развернуть 

Оценка Airgid_Lynx:  4  
Странная, но душевная

Эта книга, сборник рассказов, объединенный одной темой- поселком Южнорусское овчарово. Сборник написан в жанре магического реализма. Составлен довольно интересно: с начала и примерно до середины- рассказы забавные, душевные, которые читаешь с улыбкой на устах; с середины книги- начинаютя размышления автора о смерти и посмертном состоянии(то есть мертвые среди живых, как символ вечной памяти)- честно говоря не люблю такие темы в литературе, поэтому брр и осадочек остался... Далее под конец книги это уже сборная солянка о всяком, но очень теплом, человечном, душевном!
Общий вывод:
Если любите магический реализм-попробуйте почитать, книга в принципе хороша. Она напоминает один из тех снов, в котором никакой логики нет, но ты воспринимаешь все за правду и не озадачиваешься происходящим… Развернуть 

Оценка zdalrovjezh:  5  

Почитать это очень очень мило. Особенно когда более или менее прочла всех, о ком упоминал Генис в этой книге. Это как длинный длинный подкаст "Книжный базар" на Медузе. Обо всем и ни о чем. Кафка такой Кафка, и что Генис думает о Кафке. Данте такой Данте, Толстой такой Толстой. Братья Люмьер и Тарантино.

И все что о них думает Генис. Генис - шикарный, с ним, наверное, здорово было бы поболтать за стопочкой водки (ну как поболтать, послушать, что он расскажет). Он умный и мысли с выводами у него супершикарны. За ним бы записывать студентам филологического.

Но вот моя голова осталась пуста после Камасутры. Даже не знаю почему. Наверное, слишком все легко и прекрасно что в одно ухо влетает а из другого вылетает.

Рецензия экспертаЯ по натуре не Пушкин, я по натуре Белинский
Дополнительные действия
Оценка VaninaEl:  3.5  

От этой книги я ожидала чего-то совсем иного – семейной саги, увлекательного романа об истории нашей страны и людях, делавших эту историю. Отчасти это действительно оказалось именно так, но это отнюдь не роман. Это романс, стихи в прозе (неудивительно, ведь Мария Степанова, в первую очередь, поэтесса), это размышления о природе человеческой памяти и «спусковых крючках», на которые она опирается. Старые фото, чужие письма, забытые дневники, писанные кем-то только для собственного пользования – то, что остаётся после ухода родных и близких, то, что дорого было только им, ушедшим – что можно почерпнуть их этих личных, порой интимных документов прошлого? Целую историю, отвечает нам автор.

В данном конкретном случае читателю поведают историю семьи самой писательницы. Что-то она помнит сама,… Развернуть 

Оценка Gwendolin_Maxwell:  3.5  

Как-то все в этой книге серединка на половинку. Вроде интересно, а вроде скучно; немного противно, но в целом сносно. Вообще мне нравятся книги про путешествия во времени. Когда создается эффект временной петли из которой можно не выбраться, у меня просто мозг начинает кипеть. И вот перечитываешь, перечитываешь, пока полностью не разберешься почему так вышло. И в этой книге временная петля была, причем очень даже конкретная, и мы видим как герои раз за разом идут по этой петле не в силах выбраться, пока единственный, кто может видеть это со стороны - Леша Агафонкин - не меняет одно из событий, чтобы все смогли покинуть это беличье колесо.

В книге описано очень много персонажей, очень много времен. И не сразу разберешься кто важен для повествования, а кто являлся лишь вспомогательным… Развернуть 

Оценка Ms_Lili:  5  
Володеньке, Мишеньке, Вовочке...

Я знакома с Сорокиным по минимуму, но уже привыкла читать его со сладким предвкушением треша. Читаю, наслаждаюсь прекрасным классическим слогом и жду, когда все начнет переворачиваться.

Сорокин рассказывает 50 историй, которые почти не пересекаются друг с другом, но происходят в одно и тоже время. В ближайшем будущем мир терпит ряд серьезных военных, экономических и политических потрясений, карта мира меняется. Государство Теллурия

- не единственное выдуманное государство, наряду с этим в его мире присутствует ряд многих других, в том числе и за пределами пост-СССР.

Россия была страшным античеловеческим государством во все времена.

В нем не только боль и разочарование отечеством, но и нечто светлое. Тем, что его Россия распалась на десяток отдельных государств, он передал все ее… Развернуть 

Оценка MayallCatcher:  4  

История о том, как некий стартапер Дамиан преподносит олигарху Федору Семеновичу и подруге его юности Тане возможность вернутся в детство, постичь путем дзен дальние уголки своего прошлого и воплотить их в настоящем. Что в общем то и происходит. Хотя на мой взгляд, сам Федор Семенович уходит в тень сюжета, здесь поболее история о темных уголках самой Тани. Впрочем, этот дзен не выявил ничего хорошого и не помог достичь спокойствия на душе, он лишь усугубил травмы ее детства. Правда с ней как с героем, автор немного переборщил. Один момент с "небритыми подмышками" чего стоит!

Но! Ставлю четыре звезды, лишь за то, что Пелевин на то и Пелевин, быть с каждым разом непредсказуемым и слишком прямым, показывающим насколько игры жизни чреваты, и что нужно уметь вовремя остановится. Мне кажется,… Развернуть 

Оценка SedoyProk:  5  
Гудбай, Америка, или Нетленка не для всех

Тогда возникает законный вопрос – А для кого же написан данный шедевр(тут нет никакой иронии)?!.. Попытаюсь ответить самым простым способом. По пунктам.
1. Если вам близки проблемы шабашников крайнего Севера. Или вы хоть раз бывали в стройотряде.
2. Ещё, если последние 30 лет вы жили в России, а до этого не меньше 30 в СССР. Или только в СССР.
3. Вопросы мужской дружбы для вас не пустой звук. Хотя бы с одноклассниками.
4. Проблемы харрасмента на советском и постсоветском пространстве известны и понятны вам. По крайней мере, понятна их специфика.
5. Аббревиатуры советского периода расшифровываются вами без помощи интернета.
6. Вам близко и понятно многое из происходившего в научных учреждениях СССР или в высших учебных заведениях.

Думаю, этих пунктов достаточно, чтобы отсеять… Развернуть 

Оценка OlesyaSG:  0.5  

Вспомнилось выражение: "Маты - это как Рафаэлло, вместо тысячи слов". Но когда вся книга в Рафаэллках, то лучше бы написали эту тысячу слов.

А теперь о книге. Какой-то наркоманский бред. Поток, как бы не сказать понос, сознания, с периодическими повторами своего же выс@ра, пардон, но по сравнению со словечками автора - это очень даже культурное выражение((

ГГ книги девка, которая с упорством носорога, пьет, шляется , где попало, делает все, чтоб тупо изнасиловали, убили и выкинули в кювет. Но зато это чудо природы ПТУ не потянуло, а вот филфак ей как раз. Ну-ну...

Третья часть, как я понимаю, записи "под приходом" или буйные сны, которые просто собрали для количества страниц.

Рецензия экспертаЭксперт Лайвлиба: Книжный масон
Дополнительные действия
Оценка Manowar76:  5  

Почему решил прочитать: очень понравился "Раунд: оптический роман" Анны Немзер. Небольшой объём, номинации на пару экзотических премий.
В итоге: читали семейные саги Улицкой или Рубиной? Очень похоже. Мастерское владение словом, умение создать настроение одной-двумя фразами. Временной разбег - от довоенных лет и до двухтысячных.
Невероятное количество персонажей с неясными родственными связями.
Враги народа, приказ 227, оттепель, журналистские принципы, экзотические профессии, богемные посиделки и лейтмотивом, хоть и ненавязчиво – плен, взятие в заложники. Плен у немцев, своих, заложники у талибов, телефонных психов или любви.
У романа есть одна небольшая проблема - слишком много персонажей на единицу текста. Надо было или объём увеличивать, или персонажей уменьшать. Авторское… Развернуть 

Оценка aleksandra_sneg:  4  

Обычно я пишу рецензии шустро, а тут уже несколько дней, как прочитала книгу, и всё руки не доходят.
Ну ок. Признаем честно: не совсем моё это произведение, или не моё вообще.

Может ещё испортило впечатление то, что я напротяжении года в ленте ЛЛ читала рецензии на "Авиатора", и интриги в произведении для меня, в итоге, почти не осталось. Мало того что в аннотации читателя бомбордируют спойлерами, а тут ещё и это.

Дальше. Как-то упоминание революции (вскользь), доносов, арестов и Соловков выглядят уже как спекуляции на конъюнктурные темы, когда в сотый раз звучат от относительно молодых авторов. Простите, ничего не могу с собой поделать, но одно дело - воспоминания переживших это, другое - авторы-современники, которые вот уже 30 лет развенчивают культ личности, пусть и никогда не видели… Развернуть 

Оценка xVerbax:  5  

Я удивлена, восхищена, очарована, влюблена в эту книгу, в эту писательницу, в этот мир! Да, вот так, ни больше ни меньше.
Первые семнадцать лет жизни я провела на Дальнем Востоке, причем, мое детство прошло в маленьком селе в четырех часах езды от Владивостока. Подобное поселение- место действия в этой книге. Скажу честно, единственная моя любовь дества- это море, самое мое счастливое время прошло на пляжах и в солёной воде. Владивосток и его окрестности я не любила и мечтала оттуда вырваться.
Сейчас мне 32, за спиной 14 лет жизни в Петербурге и почти год- заграницей. Самое время начать вспоминать детство). Знаете, есть выражение "Никогда не поздно иметь счастливое детство", мы многое забываем, многое перепридумываем и только от нас зависит, какие воспоминания и под каким углом мы храним… Развернуть 

Оценка Marikk:  4.5  

Первый опыт знакомства с автором. И честно, признаюсь - понравилось! То, что прям зацепило и навсегда запало в душу, но весьма и весьма интересно.
Южнорусское Овчарово - это вымышленная деревня в 70 км от Владивостока. Казалось бы, много временных примет, да и географическое расположение вполне себе определенное, но деревня та - магическая. Она как бы и есть, но добраться до нее может не всякий, а если и доберется, но далеко не сразу. Но жить там интересно и не скучно. Но от тьмы электричество вырабатывают, то мертвецы на огороде работают, то сова не может попасть на заколдованный остров, хотя остальные доплывают туда без проблем, то психбольницу строят прям на соседнем участке. Словом, занятная деревушка!
Эта книга представляет собой не единый текст с одними и теми же героями, а скорее… Развернуть 

Оценка Vemnos:  0  

Ошибочно было начинать знакомство с этим автором с этого произведения. Слишком много политики, раздутого самомнения гл. героя. Совсем не мой жанр литературы.
Тем более, я очень негативно реагирую на дела связанные с той темой, которая проходит аналогией по нашему миру.
Жаль потраченного времени =(

Оценка Clementine:  5  
Читать обязательно

Новый роман Сергея Кузнецова не попал в шорт-лист "Большой книги", как, впрочем, и в короткий список "Национального бестселлера" тоже. Поначалу я не могла понять почему, ведь мурашки тут от каждого слова, каждая ситуация узнаваема и чувствуется как своя, да и сила обобщений достигает местами уровня поистине запредельного. Частное действительно становится общим, а из случайного и сиюминутного выстраивается то, что мы называем Историей с большой буквы.

Однако ближе к концу романа я вдруг поняла, точнее даже не поняла, а почувствовала, главную его проблему, от которой наверняка оттолкнулось большинство литературных критиков. И это не пресловутый распад формы, выраженный в нарезании новелл и расслоении повествования, а преобладание объёма над смыслом. Текст Кузнецова поражает своим… Развернуть 

Оценка nad1204:  1  

Как я ненавижу подобные книги! Простите, но называть ЭТО литературой я не могу и не буду.
В ней можно читать только последнюю часть про детство. Там хоть остались какие-то человеческие слова и чувства к близким людям и родному дому. И там есть гнильца, но по сравнению с остальным...
Жаль только, что часть эта совсем короткая и не могла поменять отношение и восприятие к книге в целом. Я просто смогла опять ровно дышать и не произносить сквозь зубы те слова, которые постоянно мелькали во всём тексте 1-3 части.
А основную долю книги составляет рассказ о "взрослении" девицы, которая очень-очень умная, но неуправляемая и рано проснувшаяся. У неё слишком тонкая организация, поэтому она с тринадцати лет непрерывно пьёт водку и портвейн, шляется по темным переулкам, мечтает, чтобы её… Развернуть 

1 2 3 4 5 ...