Принимаюсь за отзыв со слегка дрожащими руками. Потому что нет ничего сложнее, чем показать, что такое сила слова, особенно в книге, у которой, собственно говоря, нет сюжета... Случайно, волей строгого рандома, тыкнувшего пальцем именно в эту книгу, я взялась читать её сейчас, когда кругом бодро рассказывается о начале съёмок экранизации. Не представляю, что это будет, по мне, так книга вообще не кинематографична... Что ж, подождём. А пока всё-таки о книге.
По сути - попаданская литература, при этом ни разу не фантастика. Поясню: без расшифровки, что предшествовало самому появлению больного в палате, мы с разбегу влетаем в дневник, который он пишет по предложению/велению врача. Дело в том, что больной ничего не помнит. Совсем. Но у читателя мгновенно появляется ощущение, а очень быстро и… Развернуть
Математика это чудесно, я мало знакома с формулами, но имею математический слад ума, который не только помогал освоить курс математики в школе, но и часто помогает в повседневной жизни, но я знаю много людей которым очень тяжело дается любая математика (о высшей вообще молчу, даже проценты посчитать не умеют и дробей не понимают). Раньше считала, что они просто ленивы, но нет, у людей так устроен мозг и с этим ничего не поделаешь, поэтому рассказывать им, что без знаний формул и желания их понять они не способны оценить прелесть науки и понять ее, это ужасно по отношению именно к науке. Да, возможно, чтоб быть ученым (гуманитарием тоже) необходимы знания математики и логики, но это не значит, что обычный обыватель которого интересует наука должен приближать свои знания к знаниям ученых.… Развернуть
Мне понравился язык и первоначальная задумка. Субъективно - интересная сильная идея нашла слабенькое воплощение. Пока писала и возвращалась к впечатлениям, закрались мысли еще сократить оценку.
Сюжет
В декорациях Ленинграда конца 20-го века происходят советские события из голливудского фильма. Иначе как назвать вольное размышление автора на тему криоконсервации человека.
Мысли вокруг
На первых страницах я предвкушала атмосферу советской фантастики Стругацких или Беляева, напредставляла себе глубину философских воззрений как в романе автора Брисбен , рассчитывала погулять с книгой по любимым улочкам Василеостровского острова и Петроградской стороны из Петербурга... но.. Иногда лучше не загадывать. Даже когда герой ищет связующие нити прошлого и настоящего внутри 20 века, я еще не теряла… Развернуть
Интересное это место - Южнорусское Овчарово. Попасть туда может не каждый, а, видимо, лишь те, что приглянулись самому месту.
Странное там практически всё - от самой деревни и её топонимов до населяющих её людей. Но странность эта не жуткая, а уютная, совсем чуть-чуть пугающая, но опять-таки по-доброму. Не создаётся ощущения сумасшедшего бреда (почти), скорее какой-то сказки, которая настолько близко, что уже прямо на собственном пороге.
Жители Овчарова давно привыкли к таким странностям, пользуются ими или являются их частью, поэтому удивительные истории как правило рассказывают приезжие - кто жил здесь не всю жизнь, а поселился всего каких-нибудь шесть-семь лет назад. Пересказывать чудесные события, происходящие в Овчарове, не имеет смысла, но они все разные, не дают читателю уставать,… Развернуть
Занятная история человека, который проснулся в будущем.
Повествование переносит нас из одной эпохи в другую и обратно. Все это представлено в виде дневниковых записок. Автор косвенно поднимает в книге очень много проблем и вопросов.
Как это проснуться в будущем? Как привыкнуть к новой жизни и новым технологиям? Главный герой оказался в очень необычной ситуации, да и не ситуации наверное, а в необычном для себя мире. Как бы вы поступили, если бы завтра проснулись в будущем, какие бы были ваши первые шаги?
Как пронести любовь через года? Настоящая любовь неподвластна времени и главный герой это доказал на своем примере. Как бы вы поступили, если буквально недавно вы видели свою любимую молодой и красивой, а сейчас она уже лежит прикованная к кровати на пороге смерти?
Возможно ли забыть… Развернуть
Лучше запишу свои мысли сразу…Воспользуюсь советом доктора Гейгера, а то мало ли что!
Необычная книга, которая погружает читателя в историю нашей страны, и временной отрезок происходящего может показаться слишком длинным, для жизни одного человека- это верное замечание. Но если принять тот факт, что нашего главного героя заморозили, в прямом смысле этого слова, то всё встаёт на свои места.
Проснувшись после долгого сна, человек не знает своего имени, не понимает где он, кто рядом с ним, но воспоминания приходят к нему, и вместе с ним, мы по крупицам воссоздаём прошлую жизнь. Это действительно его прошлая жизнь, которая началась в 1900 году, когда он родился, а закончилась во всем известном месте, под названием «Соловки».
Но он вернулся в этот мир, его физиологический возраст около 30… Развернуть
Мне эту книгу посоветовали прочитать пару месяцев назад, сопровождая словами, что это классный, остросюжетный исторический триллер. Я прочитала аннотацию, удивилась. Действительно, книга обещала быть исторической, но никак своим видом не выдавала, что внутри меня может ждать какой-то саспенс. А надо сказать, что для меня «историческая книга» равно «книга скучная». Такой вывод я сделала еще в школьные годы на уроках истории и никогда ранее не пыталась его оспорить. И теперь я понимаю, что это было ошибкой. Первый раз в жизни мне было интересно читать книгу, описывающую какое-то историческое событие. Для меня книга по истории – это сухие факты, люди, события. И здесь все вроде бы то же самое, но нет, воспринимается все иначе – написана книга очень интересно, читается легко, не смотря на… Развернуть
Не удалось мне пройти мимо книжки с таким манящим заголовком. Нет, я даже не про "камасутру", а про "35 уроков литературного гедонизма". Гедонизма же! Не знаю, что там у кого представляется, а у меня аж слюнки потекли – ведь значит, что это книга про то, как получить от чтения максимум удовольствия. То, что надо.
Поначалу автор действительно держал заявленный темп, урок был уроком. Как надо читать Толстого, в каком состоянии хвататься за Достоевского, что делать с безудержным Гоголем? Что-где-когда не только освещалось, но ещё и мотивировалось. Но чем дальше в лес, тем толще стали попадаться партизаны. Уже через пару так называемых уроков стало ясно, что такой заманчивый подзаголовок высосан из пальца в чисто рекламных целях. Это просто 35 хаотичных эссе на тему чтения, никакой общей… Развернуть
В каждой книге Пелевин разъясняет бессмысленность и беспощадность тех стараний, которые человечество прикладывают к сиюминутным требованиям. О том, что есть боль, и есть боль по поводу боли, и вторую боль мы создаем себе сами, и страдаем из-за этого, хотя банально могли просто этого не делать. Для того, чтобы перестать страдать, достаточно осознать, что ты сам с собой это делаешь. В Непобедимом солнце тоже была эта тема (читала подряд), но здесь это прямо, без метафор рассказывается. Вся эта вампирская тема помогает облегчить жуть реальности, обсмеять ее, создавая видимость безмятежности (фантастичности и нереальности происходящего), посреди моря отчаяния. Хоть книга и написана в 2013, я рада, что прочитала ее только сейчас, потому что меня только сейчас догнал мир Пелевина 2013 года.
Если…Развернуть
В далёкие времена Средневековья опасность подстерегала на каждом шагу: можно было умереть в результате родов, неудачно свалиться с лошади и остаться на всю жизнь инвалидом или оказаться насмерть «замученным» докторами. Для человека тогда большое значение имела загробная жизнь, надежда попасть в рай и страх перед адом были для него реальностью, а не просто абстракцией.
Коллективный труд «Страдающее средневековье» знакомит читателя с историей и изменчивыми смыслами средневековых христианских образов. Мозаики, миниатюры и фрески наполняют странные, поразительные существа. Вызывающее, на современный взгляд, соседство святого и комично-непотребного, высокого и низкого (темы телесного низа) регистров было нормой в ту эпоху. Авторы называют такое сочетание «контрастным монтажом». Низкий регистр… Развернуть
Я думаю, что Водолазкина похитили. И подменили каким-то другим писателем, внешне похожим, а внутренне - ни капельки. А, нет, лучше так: Водолазкин сам ушел в тайгу, в скит, под именем Федора Кузьмича. А под его звездным именем издают произведения другого автора. И не спорьте со мной, пожалуйста, иначе я не смогу писать нормальную рецензию на этот роман.
Потому что я была восхищена "Лавром". И я до сих пор благодарна Евгению Водолазкину за то прекрасное ощущение удивления и открытия. И я не могу со спокойным сердцем ругать автора, перед которым я, получается, в таком долгу. Он мне, значит, подарок, а я ему что?
Так что давайте считать, что Водолазкина подменили, и я смогу разругать "Авиатора" в клочки. За что?
В первую очередь за хладнокровность. За низкую температуру общего настроения.… Развернуть
Ругать Сталина, Союз уже давно стало чуть ли не хорошим тоном. Так что ругательные в ту сторону книги меня особо не цепляют.
Но когда автор на белом глазу заявляет , что Вторую Мировую начал Союз:
"Хотя для большинства советских граждан Вторая мировая война началась с нападением гитлеровских войск на СССР 22 июня 1941 года, для советской репрессивной машины она началась, как и для всего остального мира, в сентябре 1939 года, с вторжением Красной армии в Польшу."
хочется спросить у тех, кто отсыпал этой книге пятерки, вы вообще историю хоть как-нибудь учили? Или хотя бы в Википедии посмотрели бы:
1 сентября 1939 года вооружённые силы Германии перешли границы Польши, также в боевых действиях на стороне Германии приняли участие войска Словакии, чуть позже это спровоцировало объявление им войны…Развернуть
Почему решил прочитать: злободневный свежий роман (книга прочитана в январе 2019-го) от редактора телеканала Дождь. Номинант на литпремии, небольшой объём, рецензия Юзефович.
В итоге: теперь я знаю, что такое вербатим. Такой литературный приём, когда всё повествование подаётся через внешние диалоги и внутренние монологи. И описания действий есть только в речи героев.
Много параллелей на самых неожиданных персонажей — Оксимирон, Дзига Вертов, Михоэлс, сама Немзер, очевидно.
Сложная структура, протянутая на век в прошлое и на поколение в будущее.
Ярко, сочно, страстно.
Обязательный параллелизм.
Чуть-чуть фантастики ближнего прицела. Чуть-чуть наивности в том, что технологии помогут победить авторитаризм.
Но роман, безусловно, про людей и отношения.
Хотелось бы мне дружить с такими… Развернуть
В большом просторном помещении (что-то вроде больничной палаты) на широких железных кроватях (было их там примерно штук восемь) бесстыдно совокуплялись голые пары, причем делали это не стихийно, не сами по себе, а под наблюдением группы специалистов, которые производили измерения, записывали что-то в тетрадки и давали указания, кому, что и как надо делать. Я отлип от окошечка и недоуменно посмотрел на профессора...
– Нет-нет, – сказал он решительно. – Вы не догадываетесь. Вы даже не понимаете. Эти люди как раз и занимаются тем, о чем я вам говорил, а именно созданием нового человека.
– Зачем вы мне объясняете такие банальные вещи? – не понял я. – Вы думаете, в мои времена нового человека создавали как-то иначе?
– Найн, найн! – замахал он руками. – Вы меня все-таки не понимаете. Я говорю… Развернуть
Первое: провокации. Книга в скором времени (если уже не сейчас) вызовет массу hate-контента со стороны свiдомых украинцев -- это же надо, замахнуться на святое -- Украину, обозвать её Уркаиной, свести её промышленность до производства мопедов "Карпаты" , а гаранта-президента показать как иностранного ставленника "уркагана"! Я национализмом не страдаю, пытаясь объективно оценить книгу, понимаю, что это всего-лишь метафора, необходимая для того, чтобы сделать мрачную картинку нагляднее, но всё-же осадок остается. Почему именно Уркаина, а не Уркугвай, например?
Второе: мясцо и безнадёга. Пелевин никогда не отличался сентиментальностью, героев и читателей особо не щадил (вспомнить хотя бы мозговыносной "Омон-Ра"). Но столько "невинной" крови на страницы он не выливал никогда. Опять же,… Развернуть
"...что есть любая культура, как не замкнутая сама на себя цепочка проходящих по синапсам электрических импульсов, которая позволяет одним оркам с веселыми прибаутками убивать других?"
Обычно в период осеннего равноденствия выходит новый роман Пелевина, в весеннее равноденствие я перечитываю что-то из старого. Но в этом году что-то сбилось. И хорошо. Потому что я совершенно не наелся слишком диетическим "Путешествием в Элевсин". Поэтому практически сразу перешел к перечитыванию "Снаффа".
Помню был в восторге после первого прочтения. Мысли про женщину, сатира на первый и третий мир, забавная антиутопия, остроумное словотворчество. Всё это никуда не делось и при перечитывании, но внезапно стала видна громоздкость и надуманность конструкции.
Ну, с каждым годом роман становится только… Развернуть
Т.А. Касаткина – доктор филологических наук, зав. Отделом теории литературы Института мировой литературы имени им. А.М. Горького Российской Академии наук, председатель Комиссии по изучению творческого наследия Ф.М. Достоевского, главный редактор филологического журнала «Достоевский и мировая культура». Имеет множество работ и статей о творчестве Ф.М. Достоевского.
Книга состоит из трех разделов. В первой части рассматривается теоретическая часть предлагаемого метода исследования. Во второй и третьей частях демонстрируется применение этого метода на книге «Записки из подполья» и художественных текстах «Дневника писателя».
Метод анализа текста
Основой рассматриваемого анализа является субъект-субъектный способ взаимодействия книги и читателя. Для меня, чтение книг является формой… Развернуть
Ленин и Троцкий очень любили Растрелли. Правда, Троцкий был во многом не прав. Он был Лев.
(анекдотъ попурри)
Я думаю среди присутствующих наберется достаточное количество дам и господ (преимущественно, полагаю, слуг Фемиды), кто провел какое-то время в своей жизни за кака-коричневеньким (знаю, что еще есть варианты в желтеньком и зелененьком – кому как повезло) толстеньким томиком профессора Максима Анатольевича Исаева «История Российского государства и права». Кто не знает, о чем я говорю и не очень понимает контекст – просто представьте, что вам не надо было на колоноскопию, и вы на нее не попали. Так вот, сей увесистый томик был моей настольной книгой примерно год (а потом, вроде бы, еще год), когда я штурмовал алтарь науки. Я скажу честно, я разные учебные материалы держал в руках… Развернуть
Спойлеров будет много, я не буду их прятать, ибо тогда проще спрятать всю рецензию.
Очень сложная книга, что делает ее одновременно великолепной и невыносимой. Можно было поступить проще и сделать три маленьких, легче усвояемых книги (в духе «Жизни насекомых»), но тогда ее великолепие не раскрылось бы в полной мере.
Форма повествования напомнила мне «Война и мир» Толстого, тут у нас тоже идут две параллельные истории: военные действия орков и любовные тяжбы летчика, которые пересекаются, сходятся, расходятся и влияют друг на друга.
В книгу сложно приземлиться, потому что вокруг события после множественных войн, совсем в другом постантиутопичном мире. Есть схожие с нашим миром моменты, но они не то, что мы привыкли думать. Это другое время, и другое мировосприятие (сложная и сильная работа в… Развернуть
Как можно воспринимать книги Пелевина, если ты совсем не понимаешь идею постмодернизма? Вот, я, к сожалению, отношу себя к такому лагерю читателей (а, может, и к счастью). Да, мне трудно воспринимать книги Пелевина, которые в обычном своем виде прячут реальные проблемные элементы под конфетную обертку увлекательности и вольности обращения с текстом, вставляя туда откровенную "бытовуху", "великий могучий" фразеологизм и, как например в этой книге, альтернативные способы формирования жизненной философии.
Правда, хочу пролить лучик света на мой неудобный для понимающих прозу Пелевина поток бессвязных слов. Роман "Тайные виды на гору Фудзи" действительно написан в динамичной манере, привычной нам по "Ампир В" и "СНАФФ". Нет, он не переплюнул тех заслуг, но написан вполне на том же сравнимом… Развернуть
Как ни крути, литература – оружие далеко не всегда дальнобойное. В очередной раз как бы напоминает нам Пелевин. Пока б`ольшая часть русских литераторов копается в черепках, он пишет роман, действие которого происходит в настоящем и вечном одновременно.
Совмещение этих пластов в «ТВНГФ» куда более ощутимо, чем в остальных пелевинских работах. В первую очередь это связано с тем, что обе магистральные темы романа, буддизм и феминизм, выступают в роли символов перманентного и сиюминутного. Далее – ассоциативная цепочка: высокое и низкое, духовное и материальное и т.д. Эти силы существуют в рамках книги параллельно друг другу вплоть до последней главы, где в красках рассказывается об их столкновении. Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень. Причем победу, как всегда,… Развернуть
Боже боже боже, какая прекрасная, волшебная, необычная и одновременно невероятно грустная книга. Первая ассоциация, которая появляется в связи с возникающими эмоциями - это Дэниел Киз - Цветы для Элджернона .
Эти две книги с одной стороны похожи, а с другой так непохожи: хоть оба главных героя и переживают сначала подъем, известность, а потом спад, видимо, души у них совсем разные. Загадка души авиатора-художника, как мне показалось, так и остается не до конца открытой, как-будто дверь скрипнула и приоткрылась от сквозняка. Ты подгляди чуть-чуть в щелочку, а остальное, мол, читатель, додумывай так, как тебе нравится больше, и как более гармонично будет сочетаться с твоим жизненным восприятием.
Как всегда на повествование налагает отпечаток суровая советская идеология (ну не могу я… Развернуть
Главный герой романа Олег Печигин по приглашению давнего друга едет в вымышленную страну Коштырбыстан, прототипом которой служит одна из азиатских республик бывшего Советского Союза, что очень чувствуется по тексту, в большом количестве содержащего узнаваемые черты .
Задачей Олега является оказать посильную и качественную помощь с переводом стихов главного поэта страны, возглавляющим её и именуемым Народным Вожатым. Не зная национального языка страны, в которую направляется, герой везёт с собой подстрочник стихов, услужливо сделанный кем-то до этого. По сути, ему необходимо вдохнуть жизнь в безликий текст, чтобы он зазвучал весомо, трепетно и важно.
Действие романа происходит уже в новом тысячелетии, но в ходе мысленных рассуждений и воспоминаний главного героя описываются суровые реалии… Развернуть
"Деточка, просто расслабься и получи удовольствие" - настраивала я себя, уговаривая прочесть книгу Михаила Зыгаря.
Если серьезно, книга получилась отличная. Такая, что перед сном берешь ее в руки на десять минут - и в итоге выныриваешь из прошлого века далеко заполночь. Кажется, вот он, только руку протяни, апатичный Николай ІІ, который боится истерик своей жены; вот перед консервативной публикой танцует в платье из бус на голое тело Ида Рубинштейн; вот Лев Толстой во время Великого поста тянется через стол за котлеткой.
Книга получилась такая, что утром за завтраком стараешься успеть проглотить хоть пару страничек - и вот вместе с тобой за столом уже сидит князь Юсупов-младший и рассказывает, как на Парижской выставке поливал почтенную публику из садового шланга.
Кто-то скажет, что в… Развернуть
Есть такие писатели, творчество которых обходишь стороной. Моё нежелание читать Пелевина сложно объяснить логически. Это может быть страх, боязнь запутаться в фантасмагорических сюжетах, не понять идеи или не прочувствовать настроение. Но вот мне потребовался совет родственника (мобы, игры, списочки), а ближайший читающий и родной - это сын. Его рекомендации не отличаются разнообразием, обычно в списке "любимых" три писателя: Пелевин, Каганов, Лукьяненко. Мне выпал первый номер.
А теперь попытаюсь разобраться с "Тайными видами на гору Фудзи" и собственным отношением к Виктору Олеговичу.
С сюжетом всё прозрачно. Бывшие одноклассники Таня и Федя пересекаются в достаточно взрослом состоянии. Если Таня начинала красиво, осознав силу своего оружия ещё в юные годы, чтобы успешно продаваться, а… Развернуть