Рецензии — стр. 3

Оценка SantelliBungeys:  4  
В традициях Салтыкова-Щедрина и русского мата

В семидесяти километрах от Владивостока, не глушь, но вполне себе обособленное перечеркнутой надписью место, расположилось Южнорусское Овчарово. С заборами, нависающими над кромкой океана, с большим камнем, до которого стоит добираться по неглубокой воде, с режущими босые непривычные чужакам ноги ракушками...и с коренным населением, живущим в особом ритме, легко переступающим и туда, и сюда границы магического почти-реализма.

Возьмите себя в руки, вздохните глубже. Мы ныряем в это самое Южнорусское Овчарово. Не стоит надеяться что вам отпустят"ночной сгущенки" в плотно прикрытом пластиковом ведёрке для жаждущих света от деда Костика. Сразу приобретите, освойте и запустите генератор.
Для вас, в лучшем случае, припасены истории на выбор. Ваше дело маленькое, верить. Или не верить. Можете… Развернуть 

Оценка CoffeeT:  2  

В 1992 году американский художник-скульптор-инсталляционист Джефф Кунс (сейчас - один из самых дорогих художников на свете), руководствуясь только одному ему известными побуждениями и мотивами (ну еще чеком от организаторов выставки), создал из подручных строительных материалов 12-метрового щенка. Исполинский терьер был выполнен в позе «сидеть» и вряд ли бы отличался от других 12-метровых терьеров, если бы не был полностью покрыт цветами. Огромную собаку славно помотало по миру, но как только фамилия Кунс стала почти всегда присутствовать в контексте со словом ДЕНЬГИ, гудбооой тут же приютился у музея Гуггенхайма в Бильбао – мекке постмодернизма и современного искусства. Сидит теперь, охраняет. Но что меня всегда поражало в этой работе американского одиозного творца – объяснение, зачем… Развернуть 

Оценка marina_moynihan:  3  

Рекурсивная стыдобушка заключается в том, что чтение солидных книг о стыдных фильмах — занятие еще более постыдное, чем очередной просмотр этих самых фильмов. Ощущения те же, что и, скажем, при попытке посмотреть грайнду 70-х с родителями — и неважно, в ужасе они, посмеиваются, или это любимый фильм их молодости, — разнятся при этом лишь оттенки стыда. Дело, если что, не в возрасте; это какое-то идеологическое несовпадение, — когда автор какого-либо кинотекста предлагает мне не слишком задумываться над рассматриваемым фильмом, я подозреваю предвзятость; когда же предлагает, напротив, сосредоточиться, мне хочется посоветовать ему убрать руки от развлекательного кино и поверить алгеброй какую-нибудь часть собственного тела.

Все потому, что эта и ей подобные книжки рассчитаны на тех, для… Развернуть 

Оценка OlesyaSG:  5  
"На недельку, до второго, я уеду в Овчарово..."(Пропеть)

Какая замечательная книга! Прекрасный язык! Красивые описания. Интересный истории, которые хочется пересказать всем и каждому, чтобы прочитали эту книгу и заразились ею, как я!
И все истории интересные. Даже не могу выбрать, которая лучше!
Всю книгу хочется растащить на цитаты.

Не ожидала, что мне так понравится русский мистический реализм. Но это было прекрасно!

Эта книга стала для меня одной из любимых. Буду перечитывать. Да и другие книги автора обязательно прочитаю.

В кои-то веки мне не хватает 10-бальной шкалы!

Читаем Россию!

Оценка varvarra:  5  
Кружит и морочит.
В наших краях очень часто кружит и морочит. Никто не знает почему: в общем и целом место вполне благополучное, не проклятое, тысячу раз проверяли.

С некоторыми рассказами Лоры Белоиван уже была знакома по сборнику Макс Фрай - Прокотиков (сборник) , но отдельно от "Южнорусского Овчарова" они воспринимаются по-другому. Привязка самых разных историй к одному месту способствует расширению кругозора, позволяя увидеть деревню с разных ракурсов, познакомиться с обитателями и прилепиться ко всему сердцем. Можно заплыть в море и потерять остров; заблудиться в лесу, на кладбище или просто в трёх соснах; пообщаться с мёртвыми или насладиться разносолами в гостях...

Истории Южнорусского Овчарова носят разный характер, но мистическая нотка присутствует в каждой. Иногда чуть приметная и её можно… Развернуть 

Оценка Manowar76:  4.5  

Прочитав "Свастику и Пентагон", нельзя было не наметить себе к прочтению "Пражскую ночь".
Автор — прекрасный стилист и постмодернист.
Повесть является реминисценцией "Вальпургиевой ночи" Майринка.
Сюжет прихотлив. Начавшись, как история безобидного киллера-поэта, книга заканчивается Парадом Богов и вознесением.
Если Прага — то обязательно рабби Лев, дефенестрация и знаковые лэндмарки.
Пепперштейн идёт дальше и придумывает свою советскую и славянскую мифологию. И это красиво.
Крайне рекомендую любителям интеллектуального постмодерна и мистерий.
9(ОТЛИЧНО)
Из крупных вещей у Пепперштейна осталось прочесть только монументальную "Мифогенную любовь каст", но это вряд ли в ближайшее время. Всё-таки два нехудых тома для ретеллинга, пусть и остроумного, многовато. Постмодернистским вещам вообще… Развернуть 

Оценка skorkin:  3  

Прочитав новую книгу Пелевина, понял, что Виктор Олегович устал. Упаси, Б-же, не выдохся, а именно устал. Из года в год он ведет летопись социальных трансформаций постсоветской России. В этот раз Пелевин заявил свой личный протест – «писать об актуальном мне тошно». Читающая публика ждала от него отклика на неудавшуюся революцию «рассерженных горожан» (кстати, на площади ходила в основном его читательская аудитория). Пелевин и откликнулся, вставными раздраженными кусками, по которым хорошо видно, как он относится к происходящему в России. Понять Пелевина можно – когда все ждут от тебя злободневного памфлета, есть соблазн «кинуть» на ожидания. Однако, то, что автор предложил взамен сиюминутному, на вечное уж никак не тянет.

Пелевин нырнул в пучину метафизики, милых его сердцу буддистских… Развернуть 

Оценка orlangurus:  5  
"– Давно в Овчарове? – Три года. – У, – сказал он, – новенькие."

Нравится ли вам, когда всё страньше и страньше? Не так торжественно и мрачновато, как у Маркеса, когда Ремедиос взлетает в небо, а глуповато, хамовато и очень жизенно, как могло бы быть в любом городе или селе у нас? Я до этой книги не знала ответа на такой вопрос)). То есть, магический реализм - вещь знакомая, читанная, в основном такая - латиноамериканская, но что он может прекрасно прижиться в российских условиях...

Книга меня впечатлила и покорила. Сейчас рецензию допишу и помчусь изучать, что там ещё есть в творческом багаже Лоры Белоиван. Ну и работа Юлии Рутберг - выше всяких похвал. Во-первых, я очень люблю её абсолютно нестандартный голос, напоминающий мне и о Фаине Раневской, и об интонациях Дины Рубиной, когда она читает свои произведения. Во-вторых, актёрская составляющая на… Развернуть 

Оценка Sharku:  5  
Восторг!
Все персонажи – реальные люди и названы настоящими именами, кроме двух – Владимира Владимировича Путина и Владислава Юрьевича Суркова. Эти двое – вымышленные характеры, и любое совпадение с настоящими людьми, носящими те же имена, – случайно и непреднамеренно.


В этой книге идеально все! Грамотно построенный сюжет, развитие событий, шикарный объяснения, кто, что, куда и зачем. Взаимосвязь между событий настолько великолепная, что я не могу просто нарадоваться этой книге. На этом моменте я хочу внести небольшую поправку - книга о пространственно-временных перемещениях и люди, который живут в одной Линии Событий и не могут перевернуть своей сознание на момент чтения книги, к моему глубочайшему сожалению, ничего не поймут.

Пространство Минковского
Я, как большой поклонник теории пространства… Развернуть 

Оценка TibetanFox:  1.5  

Хотел Фокс посмотреть, когда именно Пелевин стал уже не торт, так вот теперь и глядеть не хочется. "Снафф" — полностью вторичный продукт. Нет, сами шутки в нём не повторяются, да и сюжет оригинальный, но основной принцип конструирования сюжета, деталей и лирических отступлений настолько уже нам известен, что всё-всё-всё можно предугадать, просчитать, согласно кивнуть головой — я так и думал.

Поначалу, впрочем, кажется, что это произведение нетипичное. Будущее, разделение на высших и низших, мир победивших зрелищ, какая уж тут утопия, заявленная в начале... Да ещё и любовь, которая у Пелевина всегда как-то вроде приклеивается к основному повествованию, но явно не в центре внимания. Сбивает с толку терминология, которая долгое время не объясняется, а когда ты только-только сам допетрил —… Развернуть 

Оценка Eco99:  3  
Фарс пресыщенности или тупиковый склон развития

Богатые мужики, перенасытившись благами мирской жизни, решили испытать максимальное счастье, которое можно приобрести за их деньги. На свой спрос получили предложение от селигеровского стартапера. И ушли русские мужики постигать райские кущи восточных джан. Все материальное теперь их не интересует. Одна из причин подобного феномена, что их самих уже как-бы и нет, иллюзия. Некому получать кайф от жизни, личность растворилась, и смысл всему теряется, в том числе и большим деньгам. Это мужикам не понравилось, и решили они «спуститься на землю».

А в это время, женщины далекие от духовного поиска, наслаждаются своей молодостью, до той поры пока эта молодость что-то стоит. Одна из них, героиня этого романа. Пройдя этап наслаждения, злополучная судьба приводит её к разочарованиям и обидам. В… Развернуть 

Оценка EvA13K:  5  
"У Овчарова получились симпатичное лицо и мягкий нрав, но в общем и целом моя деревня такая же дура, как и все её сестры"

Похоже русский магический реализм мне по душе. Прочитала роман/сборник рассказов с большим интересом.
Здесь описаны особенности проживания в деревне, расположенной на берегу Тихого океана. Большая часть глав/рассказов написана от лица бывших городских жителей, переехавших в Овчарово относительно недавно и вместе с читателями узнающих местные особенности и тайны. Но есть и несколько глав от лица их "соседей". Интересно, что эта книга напомнила мне другую - и тоже дальневосточную - Алексей Винокуров - Люди черного дракона , правда эта понравилась чуть-чуть поменьше, хотя может всё дело в том, что та стала открытием, а здесь я уже шла проторенным путем? Ещё при чтении вспоминались тоже деревенские, хотя и не совсем, потому что дачные Дарья Бобылёва - Вьюрки , наполненные странностями и… Развернуть 

Рецензия экспертаЭксперт по выращиванию банок с огурцами
Дополнительные действия
Оценка sireniti:  5  

«В очередной раз задаю себе вопрос: что вообще следует считать событием? Для одних событие – Ватерлоо, а для других – вечерняя беседа на кухне.»

Мне пришлось прервать чтение Лавра , чтобы прочитать эту. Сроки игры поджимали.
И если Лавр я читала медленно и вдумчиво, то эту буквально «проглотила».
Хотя и довольно серьёзная книга.

Как живётся человеку, ровеснику века? Не двадцать первого, нет, двадцатого. В наши дни, как он себя чувствует? Да и живётся ли ему?
Наверняка многие уже давно истлели, найдя покой в последних пристанищах.

Но только не наш герой Иннокентий Платонов.
Однажды он очнётся в одной и из петербужских клиник с девственно-чистой памятью.
А потом ему предстоит узнать, что на дворе конец 90-х, он ровесник века, а ему немного больше за тридцать. Вот такой вот парадокс.

И… Развернуть 

Оценка ElenaSeredavina:  5  

НЕ ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕРЫ НА ЭТУ КНИГУ
Вот очень об этом прошу. Просто она такая, которую нужно пробовать самому.
Я сторонник того, что - первый раз из интереса, второй по любви. По любви была прочитана вторая книга Водолазкина "Авиатор". По любви от первой и до последней страницы. Как я долго не решалась на этого автора, и как жалею об этом. Его слог и мысли откликаются у меня в сердце. Они живые.  Его философия заставляет задуматься о событиях, которые уже были и которые ещё будут.
Я с упоением, я с наслаждением, я с тихой грустью читала этот роман. Объясню почему с грустью. Ведь когда ты вспоминаешь прошлое, ты невольно попадаешь под влияние тоски. Только не по своему прошлому я тосковала. А по прошлому Авиатора, вместе с ним. И это было прекрасно.
Я специально не буду говорить вообще ничего о… Развернуть 

Оценка red_star:  4  

Взбрыкнул Виктор Олегович, решил тряхнуть стариной. После такого плавного, меланхоличного Смотрителя попытался он войти в ту реку, в которой когда-то ловил ох каких больших рыб.

Опыт смешанный и потому скорее негативный. Трудно подняться до тех высот, где ты некогда парил. Но проблески, такие жгучие проблески случаются, отогревая замерзшую душу.

Плюньте на сюжет, он, as usual, рудиментарен, не нужен и плетется где-то позади. Пригоршни метких, разоружающих цитат, глубокое понимание диалектики и огромные знания – вот что показывает нам Виктор Олегович.

Он действительно хорошо разбирается и в политологии, и в экономике, что для писателя непривычно. Писатель в специальных темах обычно не очень далеко на эволюционной линейке отстоит от журналиста, т.е. плавает и ошибается (все мы помним… Развернуть 

Оценка shoo_by:  4  
Жизнеописание и капля фантастики

С Евгением Водолазкиным познакомилась впервые. Ровный без ухабов и камней слог, целостный, законченный сюжет, всё расположило к автору. Да и тема очень в настоящее время меня интригующая – криозаморозка человека с последующей разморозкой (причем, если первая часть уже реальность, то вторая – фантастика, что придает книге найлюбимейший статус жанра научной фантастики).

Однако научной фантастики не так много, как все-таки хотелось бы. Всю книгу ждала подробностей заморозки, методов, проблем, последствий. Именно научных фактов, коих сейчас достаточно в этой среде. Переживаний героя, метаний, поисков себя гораздо больше. Аналогичное состояние могло быть у героя после комы либо потери памяти после аварии. Не хватило особых, необычных, непредсказуемых последствий после разморозки. Однако, если… Развернуть 

Оценка BakowskiBabbitts:  1  
Как Ленин искры высекал, Плеханов в черный передел попал, а Лев Толстой в лесу дремал

Зная мою любовь к истории России, года три назад (а может и четыре) родственники задарили мне запаянный в полиэтилен трехтомник Зыгаря повествующий о русских революциях. Из-за своей нерадивости и при вечной нехватке времени, я отложил сие чтиво на черный день, а потом и вовсе забыл про него, пока меня не застыдили вопросом: - Ну и как тебе книга?
Я сокрушенно вздохнул, уж вроде весь мир прочел Зыгаря, а ты все тянешь резину. И в ближайшую пятницу распаковал книги и приступил к интеллектуальному чтению.
Приступил, изумился, удивился и очень долго смеялся. По секрету, иногда даже до слез.
Почему?
При чтении сего опуса я с первых же страниц взял блокнот с карандашом и начал делать пометки, что-то вроде: страница такая-то - ошибка, страница такая-то - откровенная неправда, страница такая-то… Развернуть 

Оценка Basenka:  3  
“- Странно. - Очень странно. - Да и фиг с ним. - Да и то правда.” (с)

Ну, такой себе странноватый сборник зарисовок на тему дальне-восточной деревенской жизни с жуткой смесью магического реализма (который я вообще-то люблю), грубоватого деревенского юмора (который мне совершенно не понятен), деревенских же реалий (которые мне совсем не близки) и мата (который я очень не люблю в литературе).

Оценивать все это довольно сложно по нескольким причинам:
- во-первых, здесь не только нет сюжета как такового, но и герои все разные и часто никак друг с другом не связанные;
- во-вторых, эти самые герои абсолютно не запоминаются (ну вот честно, ни один не затронул никак);
- в-третьих, книга очень неоднородная (и по качеству глав, и по степени бреда).

Но, наверное, самая большая моя проблема с этой книгой в том, что ни деревенская тематика, ни подобный юмор мне абсолютно… Развернуть 

Оценка orlangurus:  4  
"Для запечатления мгновения, как и для любого художественного жеста, необходимо усилие души."

Вторая прочитанная книга автора. Александр Иличевский - Исландия понравилась мне больше, но и этот роман тоже хорош. Стиль Иличевского, основанный на необыкновенно пристальном внимании к деталям, вполне узнаваем. Сюжет... вот это вопрос, есть ли он тут. Скорее это длиннющая галерея образов, проплывающих рядом с дорогой, по которой реально или в своих мыслях и воспоминаниях двигается герой. Герой - физик, которого занимают не только научные проблемы, хотя и они тоже, но так же для него важна жизнь души, её движения и способности. А могло ли быть иначе с таким отцом? Надо сказать сразу, что почти вся книга - поиск пропавшего отца, и герой ищет в его сакральных излюбленных местах вокруг Иерусалима, перечитывает многочисленные записи, надеясь понять, куда он мог отправиться, пересматривает… Развернуть 

Оценка russischergeist:  3.5  
Учусь молчаливому пониманию
Действие книги происходит в параллельной вселенной, все совпадения с которой являются кошмарным сном

Все говорят, что настоящий Пелевин проявляется в больших романах. Взять того же Чапая, Вампира, Снаффа либо Цукербринов. А мне больше по сердце его малая проза. И, вот, в короткое время мне попалась уже вторая книга - обманка. На вид - очередной глобальный одинокий роман, а начинаешь читать, выясняешь, что на горизонте имеется несколько небольших произведений, связанных одной большой идеей. "Искусство легких касаний" и теперь еще "Лампа" - типичные такие представители.

Собственно говоря, особенной идеи тут никакой и нет, есть просто глобальное, старательно завуалированное отношение автора к новейшей истории России.

...у России всегда великое прошлое и еще более великое будущее. А вот с…
Развернуть 
Оценка DracaenaDraco:  3  

Память. Личная, семейная, коллективная. Наверное, для конца ХХ века и начала XXI эта тема актуальна вдвойне: сначала потому, что наконец-то стало можно говорить о прошлом и необходимо было весь этот вековой опыт осмыслить, потом потому, что мир вновь начал бурлить и люди ищут объяснений.

Книга Марии Степановой начинается с памяти семейной. Попытки установить истории своих родственников, разузнать, а иногда и предположить-вообразить что-то о них по скудным записям в архивах или пожелтевшим фотографиям – вот исток. Но нить повествования неизбежно цепляет события более широкие, переходя от частного к всеобщему. Идея прекрасная, но исполнение мне не понравилось. Для семейной саги в этом тексте слишком мало структуры и последовательности, да и вообще сложно назвать это романом в классическом… Развернуть 

Оценка Le_Roi_des_aulnes:  4  

«Джордж Оруэлл. Неприступная душа» – биография, написанная российским писателем, литературоведом, журналистом и сценаристом документальных фильмов Вячеславом Михайловичем Недошивиным.

Первое, что поражает в этой книге – основательность, с которой автор подошел к её составлению. Читатель получает возможность следовать за Оруэллом буквально шаг за шагом. Где он искал идеи для будущих романов, что послужило прототипом, какое место в его собственной жизни занимали события, разворачивающиеся в том или ином произведении – ответы на всё это щедро предоставлены. Сделала для себя много открытий, с первых страниц стало понятно, что без блокнота для заметок мне не обойтись (многое хотелось зафиксировать себе на память).

Почти каждый факт, приведенный в этой работе, четко обоснован. При этом, что мне… Развернуть 

Оценка red_star:  5  

Удивительно приятная книга. Берет она прежде всего контрастом с ожиданиями – всем известные картинки не могут не настраивать на определенный лад, создавать некое предвкушение, а тут – раз, и годный, милый наупоп, без всякой тени гогота и порой неуместных шуточек. Как холодный душ.

Но и без этого флера она бы не потерялась, уж больно здорово сделана (правда, пожалуй, хуже продавалась бы, а так тираж за 40 000 перевалил, что по нынешним временам громкий успех). Бумага – да, плоха, как все говорят, картинки темносерые на туалетнобумажном фоне. Однако есть цветные вклейки, а текст искупает огрехи удешевления – он грамотен, взвешен и порой даже изящен.

Книга эта увлеченно, порой упоенно рассказывает о средневековом искусстве (на 99% о западноевропейском, со случайными вкраплениями Руси,… Развернуть 

Оценка Raija:  2  
Агафонкин и женщины

Когда Олег Эвдардович Раздзинский был маленьким, он больше всего любил две вещи: читать и перечитывать роман Булгакова "Мастер и Маргарита" и смотреть и пересматривать фильм Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" (снятый тоже, кстати, по Булгакову). Когда О.Э. вырос, он решил пойти по стопам отца. Любовь к истории, которую привил ему родитель, смешалась со страстью к фантастике, эзотерике, путешествиям во времени и двум упомянутым выше детским занятиям. В итоге получился микс, отзыв на который я пишу в данный момент.

Вот уж чего мне совсем не хочется, так это пересказывать сюжет, в котором сам Мессир ногу сломит. Тем более что за всей мешаниной событий я толком не поняла, кто, куда и зачем. А вот о чем хочу сказать, как о курьезной странной особенности этого произведения и,… Развернуть 

Оценка boris_alihanov:  5  
О переселении идей и просто великолепной книге

Однажды в бабушкиной библиотеке я наткнулся на советский фантастический роман. Не помню, как он назывался, если кто-то из читающих эту рецензию мне подскажет, я буду очень признателен. Там главный герой по имени Валентин случайно попадает в пургу и замерзает насмерть. Приходит он в сознание уже в больничной палате. Приглушенный свет, заботливый персонал, покой и любимая девушка рядом. Та, с которой он как раз поссорился и от которой уехал в пургу. Вроде бы ничего особенного дальше и не может происходить, но суть в том, что Валентина на самом деле не спасали, он вмерз в лед и был разморожен через много десятилетий, уже в коммунистическом будущем. А его девушка – пра(пра)внучка той, с которой он когда-то поссорился. Дальше уже совсем неинтересно, ретрофутуристические заметки из жизни… Развернуть 

1 2 3 4 5 ...