Рецензии — стр. 2

Оценка winpoo:  3.5  
Я знаю, я поняла…

…о чем эта книга, но для этого пришлось прочитать ее всю – от начала до конца, и даже не прочитать, а прочувствовать, пережить вместе с обезумевшим от страха, отчаяния и горя героем. Если честно, у меня к ней не было больших ожиданий: небольшая по объему, неизвестного мне автора, с невыразительной обложкой, мало говорящей о том, что под ней скрывается, и с названием, способным ввести в заблуждение, отсылая к чужим идиомам. Но стоило только начать читать, как сразу стало понятно, что у меня в руках нечто неординарное – и по содержанию, и по стилистике, и по воспроизведенной ментальности героя.

История, которую от первого лица рассказывает автор, захватила меня сразу: это история сенегальца Альфы Ндие, волею судеб оказавшегося в окопах Первой мировой войны, чтобы воевать в ней на стороне… Развернуть 

Оценка Inku:  4  

«Надо бы закрыть окно. Будет дождь», — думает Симон Херцог. «Долбанные мудрилы-педрилы», — думает Жак Байяр.


Забираю книжку и радуюсь: пухленькая! Открываю: ой, шрифт. Вернее, так: ШРИФТИЩЕ. И межстрочный интервал как в детских книжках. Обычно так нагоняют объем в маловысокохудожественных произведениях, тут-то зачем? Буду думать позитивно: издательство заботится о своих подслеповатых читателях — в конце концов, у меня в планшете примерно такой же кегль выставлен.

Тем более что во всем остальном издательство Ивана Лимбаха, как всегда, безупречно. Переводчик Анастасия Захаревич — талант и умница; неизбежные в такого рода книге комментарии-пояснения уместны и неназойливы; заключительная статья — отрада для тех, кто, как я, вырос на советских комментированных изданиях с пред- и… Развернуть 

Рецензия экспертаВременно в нечитабельном сумраке
Дополнительные действия
Оценка Aedicula:  3  

Начиная тему 11 сентября в исполнении Бегбедера, очень боялась встретить в ней присущий ему "дух прожигателей жизни", в том числе, кокаиновые дорожки и большегрудых проституток. Слава Богу, Бегбедер миловал, эти стороны были основном не затронуты.

11 сентября 2001 года, как и теракт 1-3 сентября в Беслане, как и Норд-Ост, лично для меня тема уважительно-неприкосновенная. Мне есть что сказать, но я предпочту промолчать, потому что все слова будут лишь сотрясением воздуха на фоне глобальных масштабов горя... Я могу лишь представлять сколько ужаса пережили медленно погибающие там люди и какую пожизненную травму получили их родные.

Дальше...

На удивление, в этой книге главные герои - вымышленны месье Бегбедром, как-будто тысячи историй реальных людей не смогли бы передать полноту всей… Развернуть 

Оценка smereka:  4  

Книга об извечном, на генетическом уровне, одиночестве человека и таком же извечном стремлении любить и быть любимым одновременно. Тема, проходящая через все произведения Уэльбека, раскрывается с новой остротой, расширяемая автором во времени на несколько тысячелетий в будущее: благодаря науке можно стать возобновляемым клоном , совершенным интеллектуально и физически, но где-то в глубине сознания всегда будет таиться неискоренимая, не дающая покоя и влекущая на поиски её истоков, древняя тоска по тому, что пращуры называли Любовью.

Оценка nad1204:  2.5  

Вот просто ужасное разочарование.
Полбалла только за неплохой язык повествования (ну, всё-таки, почти классик!).
Но вот совершенно невнятный сюжет на тему войны просто убил.
Тут всё настолько слезовыжимательно и, тем не менее, абсолютно бездоказательно, что просто диву даешься!
Это же надо, впихнуть в небольшую повесть и девушку-инвалида, и членовредительство в рядах войск, за которыми — трибунал и смерть, и военные суды, и бесчеловечное отношение к смертникам...
Короче, всего много, но всё какое-то тошнотворное и не настоящее.
А ещё — очень скучно и растянуто.
Одно из самых слабых произведений Жапризо из тех, что прочитаны.

Оценка Palama:  2  

Отвратительный герой… Циничный и самовлюбленный. Один большой ходячий комплекс, состоящий из ненависти, неудовлетворенности, злобы, неумения любить вообще никого, только если себя-любимого… Особенно поразило чувство к бедной Изабель, которую он бросает из-за ее «старения» (Боже мой, неужто мужчины не стареют?.. Вот умора-то!)…
Давно не читала ничего более гадкого! Создается впечатление, что современные книжные герои с каждым годом XXI века вбирают в себя все больше и больше гнилостных испарений «века сего», деградируют семимильными шагами, упрощая мир до максимума (вопрос – куда уж дальше? А, оказывается, еще есть куда…) Вот оно – лицо среднестатистического европейца, пресыщенного комфортом, обуржуазившегося (и тут уже просто «отдыхают» мещане Владимира Владимировича Маяковского со… Развернуть 

Оценка winpoo:  3.5  
Травма в оптике социальных отношений

Чуть углубившись в сюжет, я подумала, что наверняка ошиблась с выбором книги: разбираться в деле об изнасиловании хорошим мальчиком с тяжелым детством хорошей девочки с не менее тяжелым детством не казалось увлекательным. Но вопреки моим так до конца и не оформившимся прогнозам, книга все же свернула с этого узкого пути и в результате оказалась читабельной.

Хотя в ее центре – судебное дело об изнасиловании, по сути она о другом – о человеческих отношениях в принципе, причем об отношениях более глубоких, чем просто секс, карьера или родительство. Видимо, этот фокус и сделал ее более интересной, чем можно было предположить в начале. А так получилась довольно широкая панорама современной французской, да, наверное, и не только французской, жизни: неверный мир журналистики, старающийся усидеть… Развернуть 

Оценка Juliya_Elizabeth:  5  
Отлично написанная история о сегодняшнем обществе.

Центральной темой этого романа является судебный процесс о сексуальном насилии (отчасти вдохновленный делом Стэнфорда 2016 года), но который легко связывает террористические атаки во Франции с новогодним сексуальным нападения в Кельне, различие социальных классов, а также религии, «эйджизм», общее присутствие социальных сетей (Twitter, Instagram, Facebook), движение #MeToo, раскол в феминистской среде и - полное отчуждение человека.

Жан (чрезвычайно известный политический журналист, одержимый своим старением и имиджем) и Клэр (известная писательница-феминистка, не похоже, что у нее был ребенок) Фаррелл вместе со своим сыном Александром (успешным студентом инженерного факультета Стэнфорда) образуют яркое и успешное семейство - образец. Обычно мне нравятся книги про обычных людей,… Развернуть 

Оценка true_face:  4  
Когда считаешь, что ты сам волен думать всё, что тебе заблагорассудится, надо быть очень осторожным, чтобы тебе в голову не пробралась потихоньку чья-то чужая, переодетая мысль...

Продолжаем знакомство с историей чёрного континента. Правда, на этот раз несколько опосредованно.

Альфа Ндие и Мадемба Диоп — больше чем братья. Они всю жизнь делили на двоих. Но справиться ли их единение душ с последним испытанием: войной за чужую страну на чужом континенте?

Историю рассказывает Ндие. В один момент его сознание раскалывается надвое, он разрушен безумием, творящимся вокруг, и пытается создать свой мир заново, вспоминая прекрасное прошлое в Африке у реки Сенегал.

Это нельзя назвать романом, скорее это кровавая повесть о первой мировой войне глазами бедолаги-сененальца, который и сам не понимает, что… Развернуть 

Оценка Wender:  1  

Из истории выбора этой книги для совместного чтения:
- Кать, а я вот Бегбедера предлагаю.
- ...
- Нет, ну не самые массовые франки и недолговечные любови. Давай попробуем WotW, это про 11 сентября. Да, у того самого Бегбедера. Должно быть что-то необычное.
- Конечно, давай! Наверняка он серьезно изучал эту тему, если решился по ней писать книгу. Это точно будет интересно и без тиражируемого в других книгах цинизма.

Через год на обсуждении:
- ... гадость
- ...редкостная
- Что это было и зачем?
- И главное, зачем делать это так отвратительно?
- Ты про секс?
- Эм, нет, это то как раз логично было.
- ...
- ...

И все же:
Это было отвратительно тчк
Я искренне верю, что человеку в этом мире доступно практически все. Во всяком случае, если верить, что мы живем в мире, который помнит о… Развернуть 

Оценка FATAMORCANA:  5  

Счастье есть. Его не может не быть.

Один мудрый человек сказал, что эту книгу должен прочитать каждый.
Да. Читайте. И будет вам.. нет, не счастье. Наоборот.
Ваш мир потускнеет. Наверное. Мой потускнел.
Мир же Уэльбека стал лезть в глаза, противно ухмыляться. Нет, не ядовито похохатывая, а печально-мудро рассказывая о никчемности жизни, об отсутствии смысла. О циничности и продажности всего. Об атрофировании таких понятий как порядочность, любовь, наслаждение жизнью.
Кто-то сказал, не помню, что смерть нам дана, чтобы мы умели ценить жизнь. Чтобы каждый помнил, что это все, что у нас есть - не вечно. По-настоящему ценно только то, что можно потерять.
Какая ценность у вечной жизни?
(для нечитавших: здесь одна из линий - возможность продления себя в клонированных копиях)
Какая цена… Развернуть 

Оценка VeraIurieva:  4  

Как можно писать рецензию на произведение о концентрированном человеческом несчастье?
Как можно было вообще писать об этом книгу?
Ведь невыносимо больно.

Это такой первобытный страх от безысходности, в который сперва не веришь, потом в нём растворяешься и постепенно сходишь с ума - и ничего не можешь сделать, просто не в состоянии, это не в твоей власти. Ты не можешь выбраться из ада, который вдруг случился на земле, не способен спасти своих детей или даже просто вселить в них уверенность, не в силах оправдать их надежды - ты ведь не супергерой с гиперсилой и огнеупорностью, у тебя не получается найти выход - вовсе не потому, что ты глуп, нет, просто выхода нет. Ты человек, муравей, один из многих, и тебе не повезло, именно в твой муравейник сегодня врезался самолёт. Увы.

Фредерик Бегбедер… Развернуть 

Оценка rebeccapopova:  3.5  
Как нелегко быть журналистами в Париже

Главные герои книги принадлежат к довольно привилегированной прослойке жителей Парижа, да к тому же еще и профессии их связаны с выступлениями в публичном поле. Поэтому читатель погружается в постоянное обсуждение злободневных политических и социальных тем, волнующих общественность.

В какой-то степени журналистика — это умение регулировать давление. Давление тех, кто жалуется на статьи и репортажи, которые их не устраивают, кто, подвергшись малейшей критике, считает себя оболганным, политиков и их подручных с их «телефонным правом», оскорбительных писем читателей, грозящих отказаться от подписки, заартачившихся журналистов...

Я убедилась, что современные французы ничуть не менее свободолюбивы, чем, к примеру, пламенные революционеры из романов Виктора Гюго, и весьма чувствительны к… Развернуть 

Оценка emremarque:  4.5  
Хулиганство чистой воды!

Хулиганство чистой воды! Когда все шутки приправлены разными отсылочками для посвящённых (нет, конечно), случается настоящий катарсис! Внешняя аляповатость текста не усложняет чтения. Наоборот, различные междустрочные намеки и подмигивания только повышают интерес. 

Все начинается, как типичный детектив, где есть место и Холмсу, и Ватсону. Однако у Бине все немного иначе: мозг расследования — субтильный, зубрилка Симон, а сила и мощь всего предприятия — полицейский Байяр. Собственно, им суждено ввязаться в расследование загадочной смерти Ролана Барта и пройти через огнь, воду и медные трубы, чтобы хоть что-то узнать о многострадальной и вожделенной «Седьмой функции языка».

Почему из-за нее совершается череда абсурднейших убийств? Кому она вообще нужна? В чем суть этой функции? И при чем… Развернуть 

Оценка Scout_Alice:  4.5  
В серой зоне

Автор взялась за крайне сложную тему и блестяще воплотила ее во всей полноте. Мужчина и женщина оставляют своих прежних избранников во имя своей любви. У обоих взрослые дети, которые вынуждены изредка контактировать. Все намекает на семейную драму, но внезапно это превращается в историю об изнасиловании и так называемой серой зоне согласия. Я не юрист, но на взгляд обывателя эти дела кажутся одними из самых сложных: с одной стороны понятие согласия довольно расплывчато, с другой сфера межличностных отношения очень тонкая, а с третьей - урон, нанесенный жертве бесконечно велик, но формально неизмерим. Вторая часть романа представляет собой скрупулёзно воспроизведенный судебный процесс.

Тема актуальная в наши дни и в какой-то момент ловишь мысль, что сейчас пойдет довольно однобокая история… Развернуть 

Оценка Irina_Tripuzova:  5  
Французские солдаты Первой мировой

Сначала книга мне не понравилась. Было непонятно, отчего девушка-инвалид так настойчиво собирает информацию о женихе, не вернувшемся с войны. Абсолютно точно сказано, что его в живых нет. Ну, а то что был расстрелян в компании дезертиров — просто малопривлекательная подробность.
Но она все "копает и копает". Встречается с людьми, беседует, читает письма. И постепенно вырисовывается галерея ярких характеров. Очень похоже на русскую (советскую) военную прозу, когда рассказывают об однополчанах. Разных национальностей и из разных краев, но сведенных вместе волею судьбы. Получается что-то эпическое. Так и здесь.
Фильм не видела. Но, думаю, с Одри Тату кино вышло трогательное.
И еще: книгу, конечно, нельзя отнести к детективам, даже историческим.

Оценка likasladkovskaya:  4  
Молодость, красота, сила: критерии у физической любви ровно те же, что у нацизма

Этот фантастический роман до горечи реалистичен. А истина в том, что старость - не радость. И также верным является то, что

После пятидесяти жизнь только начинается, это правда; только вот кончается она в сорок.

Стареющий комик кружится, пытаясь поймать золотые листья, а в руках тают снежинки.
Он хватается за ускользающую любовь, желая всепоглащающего чувства, а получает или...или. Или безумный секс, или платоническое чувство. А Даниэль хочет всего и сразу. И чтобы формы упругие, и чтобы душа чиста. Это эксклюзив и даётся немногим.
Проблема, которая касается всех, просто некоторых с отсрочкой. Все мы независимо от пола, социального положения и количества денег болезненно переживаем старение. Смерть нас… Развернуть 

Оценка Bookovski:  4  
«Видит Бог, надо быть сумасшедшим, чтобы с воплем выскакивать из земного брюха. Ведь пули противника, это шарики, падающие с металлического неба, не боятся воплей, им не страшно пробивать головы, вонзаться в мясо, ломать кости и обрывать жизни. Но временное помешательство позволяет забыть правду о пулях. Временное помешательство на войне – родной брат храбрости»

Французский писатель Давид Диоп своим дебютным романом сорвал литературный джекпот: в 2018 – Гонкуровская премия лицеистов, в 2021 – Международная Букеровская премия. Кто-то узрел в этом сплошную конъюнктуру (главный герой – молодой сенегалец, сражающийся в Первой мировой на стороне Франции), кто-то разглядел у Диопа дар рассказчика, способного говорить за тех, кому в рамках мировой литературы никогда не давали слова (известно,… Развернуть 

Оценка Veronakano:  2.5  
Он был с нами. Даже отсутствуя, умудрялся сохранять место рядом с нами.

Эта совсем маленькая книга не стала для меня чем-то особенным. Писатель Саша, в прошлом любитель автостопа начинает новую жизнь и встречает давнего товарища, с которым немало исколесил дорог. У товарища уютный дом, хорошая жена и замечательный сын. Вроде бы дом полная чаша, но натура автостопщика не даёт ему покоя. Он срывается каждый раз и уезжает. Уезжает без причин, без скандалов, он не может иначе.



Похоже, автостопщику было просто необходимо, чтобы его путь постоянно приходил в соприкосновение с путями других. Как будто его аппетиты, его любопытство, его ненасытность не позволяли ему отказаться от максимально возможного количества встреч, словно это было для него вопросом выживания. Быть может, он отчетливее других сознавал, какое множество людей брошено одновременно с ним в…
Развернуть 
Рецензия экспертапо пуньканью шариков в телефоне
Дополнительные действия
Оценка Neveyka:  4  
Билет в кризис среднего возраста

Мне кажется, эту книгу стоит читать тем, кто либо пережил кризис среднего возраста, либо к нему приближается – уже чувствует его вкус и знает, какого он цвета. Потому что иначе, видится мне, она может показаться пустой тратой времени. Мне книга очень понравилась) Очевидно, я кое-что знаю о кризисе среднего возраста)) Глубинное разочарование в пронесённых через жизнь ценностях, тоска по свободе и одновременное осознание иллюзорности этой свободы, вопросы о том, что уже поздно, и ощущение, что поздно уже всё. Детская потерянность взрослого человека. Мне кажется, не пережив этих чувств, будет сложно понять, о чём всё это.

Хотя чего это я? Книга даже и не про кризис среднего возраста)) Просто именно этот кризис, на мой взгляд, многое в ней определяет. Несмотря на то, что она называется «По… Развернуть 

Оценка evfenen:  4  
Она решила, что если нить её не приведёт к любимому — что ж, не страшно; на ней всегда можно повеситься.

Действие романа происходит во Франции в первой четверти 20 века и затрагивает события, связанные с Первой мировой войной.

Матильда Донней с детства прикована к инвалидной коляске. Её жених Жан Этчевери, которого все называли Манеш, в восемнадцать лет ушёл на фронт и не вернулся. В похоронке значится лаконичное: «Убит врагом». Сержант Эсперанца рассказывает Матильде что Манеш был «самострельщиком» — так называли тех, кто наносил сам себе ранение, чтобы получить увольнение. Его и ещё четверых солдат осудили и приговорили к смерти, но расстреливать не стали, и в ночь на 7 января 1917 года выбросили на нейтральную территорию между французами и немцами, "предлагая" неприятелю исполнить приговор.

В завязавшейся на следующее утро бойне все пятеро приговоренных, должно быть, погибли, — так… Развернуть 

Оценка Bookovski:  4  

«Говорят, что Жиль Делёз
Жил без почек и желёз
И на память Дерриде
Подарил свои труде»

Что будет, если скрестить частушки Псоя Короленко и романы Дэна Брауна? «Седьмая функция языка» Лорана Бине! Конспирологический детектив с частой сменой локаций, главные герои которого – звёзды французской философии 70-80х годов прошлого века.

Не знаю, успел ли Умберто Эко пожать руку Бине, но должен был бы, ибо «7я функция языка» – «Имя розы» 21 века. Понимание, или даже, скорее, метод прочтения текста целиком и полностью зависит от того, насколько читатель знаком с биографией и трудами действующих лиц романа. Это значит, что если вы в постструктурализме и его «звёздах» ни в зуб ногой, деконструкцией на досуге не занимаетесь, читать эту книгу всё равно можно, просто поводов для смеха будет куда… Развернуть 

Оценка ELiashkovich:  5  
Смерть автора "Смерти Автора"

Это не просто книга. Это настоящее событие.

Великий лингвист Роман Якобсон выделил шесть функций языка — донесение информации, передача эмоций, описание и т.д. Лоран Бине решил пофантазировать насчет того, что Якобсону также удалось открыть секрет седьмой функции — магической, позволяющей преобразовать слово в реальный результат. Якобсон якобы записал свой секрет на листике и поделился им с французским коллегой Роланом Бартом.

Понятное дело, что обладание таким секретом — это даже круче, чем обладание атомной бомбой на излете Второй мировой войны. За листиком Барта, информация о котором просочилась в высшие сферы, начинают охотиться сильные мира сего. Конкуренция нешуточная — тут и желающий сохранить свой пост президент Жискар д'Эстен, и мечтающий подвинуть Жискара Франсуа Миттеран, и… Развернуть 

Оценка sibkron:  5  

"Возможность острова" - дистопия, жесткий прогностический роман Уэльбека.

О чем сам роман? Конечно же, как водится у автора, о любви (или лучше о возможности её как таковой?), сексе, о коммуникации, о старении и молодости. Стиль автора стал более зрелым, взгляд более философичным, слово более едким, а прогнозы очень достоверными. Пожалуй, стоит присмотреться не только к музыке слова, социальным и философским идеям, но и к взгляду устремленному в будущее.

В сюжетном плане нарисован мир, где человечество уничтожило себя. Новая раса людей была усовершенствована искусственно (собственно обо всем этом мы узнаем из комментариев клонов, которые контактируют друг с другом лишь виртуально, и жизнеописания первого прототипа - Даниэля1). Интересен сценарий подготовки к уничтожению людей: появилась… Развернуть 

Оценка chlrm:  5  
BROKEN WINDOWS
Катастрофы полезны: после них хочется жить.

11 сентября 2001 года разведённый техасский миллионер и плейбой Картью Йорстон привёл на завтрак в ресторан своих двух маленьких сыновей, чтобы показать им лучшую панораму Нью-Йорка, открывающуюся из окон 107 этажа Северной башни Всемирного торгового центра. В 8:46:40 на скорости приблизительно 790 км/ч первый самолёт врезается в эту самую башню. Здесь и начинается «Windows on the World» — хроника последних часа сорока пяти минут из жизни главного героя и его детей между авиакатастрофой и обрушением Северной башни. Тщетные поиски путей к спасению. Иллюзия игры в катастрофу, которой отец пытается успокоить детей. Разнообразные человеческие характеры других людей, столь по-разному проявляющиеся в эти минуты. Всепоглощающее отчаяние. И смерть.… Развернуть 

1 2 3 4 5 ...