В каждой книге про Флавию де Люс есть отдельное удовольствие: найти все упомянутые книги, собрать их в список и оценить, насколько сильно ты отстаёшь в развитии от любого уважающего себя ценителя английской литературы. Нет-нет, автор не пытается хвастаться и унижать, что он де читал много, а мы нет. По его собственному признанию, он хотел только закинуть наживку, чтобы зародить в нас искушение читать ещё больше. Что ж, отчасти у него получилось, хотя не знаю, позволит ли мне моя лень продвинуться дальше составления списка. Поживём — увидим.
• Гораций Уолпол, «Замок Отранто»
• Чарльз Диккенс, «Жизнь и приключения Николаса Никльби», «Холодный дом», «Повесть о двух городах» и другие произведения
• Вильям Шекспир, «Генрих V», «Ромео и Джульетта»
• Артур Конан Дойл, «Шерлок Холмс»
• Александр Дюма, «Граф Монте-Кристо»
• Лаймен Фрэнк Баум, «Волшебник из страны Оз»
• Эдгар Аллан По, «Колодец и маятник»
• Люси Мод Монтгоменри, «Аня из Зелёных Мезонинов», «Джейн из Лантерн-Хилл»
• Бут Таркингтон, «Пенрод»
• Гарри Леон Уилсон, «Мертон из кино»
• Луиза Мэй Олкотт, «Маленькие женщины»
• Эдуард Джордж Булвер-Литтон, «Пелэм, или Приключения джентльмена»
• Марк Твен, «Приключения Гекльберри Финна»
• Рафаэль Сабатини, «Скарамуш»
• Роберт Стивенсон, «Остров сокровищ»
• Энтони Хоуп, «Узник Зенды»
• Томас Харди, «Тесс из рода д’Эрбервиллей»
• Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране чудес»
• Томас Эллиот, «Бесплодная земля» (поэма)
• Грэм Грин, «Третий мужчина» (новелла)
• Стивен Ликок, рассказы
• Гилберт Кит Честертон, детективные истории
• Эрнст Доусон, стихи
Просто авторы: Омар Хайям, Алан Милн, братья Гримм, Александр Поуп.
И, конечно, Библия короля Иакова.
Я читаю обычно перед сном. Была это глава про сдачу СОВ. За ребят очень переживалось. Дочитала главу, улеглась. И снится мне сон. Не экзамен, нет. А обычный урок зельеварения. Темное подземелье, столы стоят как на уроках химии с колбочками, пробирками, мерными стаканчиками. У всех котлы на столах. Народу человек двадцать. Я стою над своим котелком, напротив Гарри и Рон о чем то шушукаются, а рядом Гермиона, с прической как в первом фильме, без особого труда зельеварит. Палочкой в одной руке мешает зелье, пальцем второй руки водит по странице с рецептом. Правда Снегг ходил улыбался такой искренней улыбкой. И почему то мне стало хорошо, спокойно и так комфортно. Как будто это все - моя жизнь. Замок, длинные коридоры, передвигающиеся лестницы, живые портреты, преподаватели маги, запретные леса, волшебные существа всех мастей. А когда проснулась не могла понять сон это был, или это я накануне в книге читала. Видимо и правда захватила меня эта книга целиком и еще долго не отпустит. Очень много эмоций.
Ноябрь 2014. Красноярская Ярмарка Книжной Культуры.
Стоим с молодым человеком у одного павильона, держу в руках сию книгу, думаю, брать/не брать... Вижу на горизонте подругу, с которой договорились встретиться здесь же, но потерялись в суете. Сую "Флавию" в руки своему парню, который тоже стоит что-то выбирает, и на ходу бросаю "купи, пожалуйста, я к Насте отойду". Ну, значица, перекинулась парой слов с девочкой, возвращаюсь к нему со словами "ну что?", а он мне "ну все, идем" и уходит вперед с этой книгой в руках.
Едем уже домой, перебираю все покупки, прикидываю сколько я потратила, стоило ли, не стоило, и спрашиваю про "Флавию", на которой ценника не оказалось. А он мне "здрасте, я ее не брал, ты ж мне сама ее в руки сунула, и мы потом ушли". У меня челюсть отвисает, глаза по 5 рублей, бормочу, мол "не покупала я ее, я тебя попросила". У него глаза такие же становятся, смотрим так друг на друга пару мгновений. Во мне, в человеке воспитанном в лучших традициях, начинает нарастать паника. "Воровка, украла, стыбрила..."
Молодой человек потом успокаивал, говорил, что никто от этого не умрет, что они ее даже не хватятся там, что они готовы к таким потерям на таких рыночных условиях. Но грузик в душе все равно давить начинает, когда сталкиваюсь с книгой глазами.
Море эмоций от этой книги, именно то что я так жду от каждого произведения. Как же мне жаль главную героиню, имя которой так и осталось неизвестным. Все то время, которое она провела в Мэндерли, она душевно страдала и не могла насладиться в полной мере красотой поместья, не возпользовалась всеми возможностями и полномочиями хозяйки такого прекрасного дома. Как жаль, что муж и жена так мало говорили друг с другом! Как жаль, что они придавали столько значения мнению окружающих! Мне безумно понравилось, продолжу знакомство с автором обязательно! Так же для себя сделала открытие, что я люблю читать английскую классическую литературу. Обожаю атмосферность повествования. Камин, чай и спаниели) Великолепно.
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
Вот Эми вроде такая умная, все продумала, прям молодец, а то, что нельзя хранить все деньги вместе, выронила из своей хорошенькой головы. Нет бы спрятать немного в машине, немного в домике, немного в секретном месте. Зачем? Будем таскать свою кучу денежек в поясном кошельке.
Психи всегда прокалываются на мелочах.
В год я читаю примерно по одному, очень расхваленному детективу (не люблю этот жанр, особенно когда замечаю, как автор неуклюже подсовывает в голову своему горе-сыщику нужные мысли), и чаще это нет, чем да. Статистика прошлых лет такая:
2016 г. - «Девушка в поезде» Полы Хокинс - беспросветная безнадёга, читать которую приятно только где-нибудь в Калифорнии, уютно устроившись в фамильном кресле и попыхивая сигарой. В противном случае неизбежно ощущение, что «Девушка в поезде» напоминает половину спившихся баб из твоего подъезда и при правильной мотивации они могли бы рассказать истории куда увлекательней.
2017 г. - «Правда о деле Гарри Квеберта» Диккера - нет-нет-нет, вам просто показалось, что это хорошая книжка. Благо, Диккер написал вторую, и теперь никому ничего хорошего не кажется.
2018 г. – «Тайное место», Таны Френч - хвала Господу в целом, Фантом-прессу в частности, что взялись за это сокровище, перевели, надели красивую обложку и отпустили в мир. Не знаю, кого может оставить равнодушным история козней девочек из закрытой частной школы, но точно не меня, я фанат, особенно когда автору более-менее удаётся вспомнить своё детство и достоверно описать все подростково-девчачьи заскоки и переживания. Что касается самого расследования, ну ок, оно не бесило, выводы строились не по принципу «Она надела синий свитер, она что-то знает», спасибо и на этом (хотя женщина-детектив была немножко совсем деревянной, но школа, школа божественна, и за эту школу я готова простить всё). Бонусом к этой истории идёт небольшая доля мистики, которой не даётся никакого объяснения (тут другие авторы-детективщики спросят: а что, так можно было?!). Пацаны, так нельзя, но если вы пишете про девчонок-подростков, то, так и быть, можно, потому что в определённом возрасте они все ведьмы, а у некоторых этот возраст никогда не проходит.
Если я хочу прочитать книгу, я не гнушаюсь купить ее по-дешевке в любом состоянии, в любых изданиях. "Ребекка" мне досталась в мягкой обложке с чудовищным дизайном, но зато всего за 30 рублей! Тревогу забила на 20-й странице, когда прочитанные листы немного отошли от непрочитанных. Потом еще 20, потом оторвался один блок, потом второй и так вся книга. Чтение в метро никогда еще не было сопряжено с такой опасностью! Опасностью потерять ту часть книги, которая еще непрочитана). Испытание это пройдено, книга переклеена вдоль и поперек, но дочитана!
поскольку 1 октября – новый тур «долгой прогулки», то визит в библиотеку вполне предсказуем. теперь смотри в оба, потому что набрать всегда хочется куда больше, чем есть возможность унести домой прочитать.
ну вот, собирался взять один роман конрада, а вышло два, зато оба на тему анархии: «тайный агент» и «на взгляд запада». и теперь, вместо трех книг, к 10-му числу надо прочитать четыре, что уже критично, но.... тут совсем случайно попадается книга с исследованием творчества агаты кристи:))
интересно-то интересно, но кроме «долгой прогулки»:
- «кот в мешке» – надо читать «чернильное сердце»,
- «открытая книга» – дочитать «траву, пробившую асфальт»,
- «флешмоб-2015» – много чего подвисло,
- «спаси книгу – напиши рецензию» – две книги прочитано, но раз тур не закончился, надо есчо заявить:),
в общем, совершенно ясно – брать или не брать эту книгу.
КОНЕЧНО БРАТЬ!!!
но библиотекарь быстро охлаждает мой пыл – у меня и так на две книги больше лимита, а за литературоведение есчо и залог надо. так, ну это мы легко, это мы сейчас, тут у меня знакомый рядом работает. знакомого, впрочем, на работе не оказалось, банкомат чуть подальше, но и тут мне не повезло. лучший способ в таких ситуациях – решить что это вмешательство высших сил, которые меня от чего-то оберегают.*
уфф!
- «борцы с долгостроем» – как раз новый тур начался,
- «флешмоб "нонфикшн"» – тур пройден, но пока время есть, можно есчо одну книгу прочитать:)
- «билет в историю» – открытка есчо не пришла, но придет на днях,
не говоря уже про большой список в «хочу прочитать»:)))
НО ДОСТАТОЧНО ЛИ ЭТИХ ПРИЧИН, ЧТОБЫ И НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ НЕ ПОЙТИ В БИБЛИОТЕКУ ЗА ЭТОЙ КНИГОЙ? :)))))))))
аллюзии и примечания:
«таблетки от жадности» – анекдот известный, но такое удовольствие его рассказывать. в общем: «мне таблеток от жадности, и побольше» :)))
«вмешательство высших сил» – дело не в суеверии, а в том, чтобы найти подходящую отговорку:) хотя, что касается «предупреждений свыше», мне кажется, что они существуют, что есть механизм, пытающийся направить на верный путь. вот зимой один знакомый сломал ногу серьезно очень, а всего лишь – поскользнулся на пороге кафе. я говорю: ну это явно пытались помешать тебе туда зайти, кто знает, что было бы дальше. ясно же – ничего не бывает хорошего, когда торопишься в кафе с утра пораньше. а перед этим знаки какие-нибудь были? он мне: не то, чтобы знаки, но собираясь дома, у меня порвался шнурок....
Негодование
Каждый раз, когда я перечитываю "Орден Феникса" (а перечитываю его я гораздо реже остальных), меня переполняет негодование. Как?! Как Роулинг писала эту книгу? О, эмоции кипят и переливаются через край. Как можно спокойно читать о том, что творила эта жаба, это исчадие ада, любовница дьявола, эта карга, покрытая розовой плесенью? Может быть, спокойно - неподходящее слово. Хорошо, как можно без ужасающего негодования читать об этом? Без негодования, от которого хочется перегрызть себе руку, которая держит книгу; от негодования, от которого хочется издать отчаянный крик бессильной злости (ах, если бы я могла туда попасть! хотя бы ради того, чтобы выпотрошить эту гнилую булку); от негодования на Роулинг, которая целыми предложениями и абзацами заставляет страдать и сердце кровью обливаться. Слишком много в этой книге несправедливости. Нет-нет, я в ее призрачный антипод - справедливость - вообще не верю. Но здесь она на каждом шагу, так сказать в первозданном виде, да еще и без способности ее наказать. Амбридж - просто чудовище. Куда уж там бедному безобидному кракену или Франкенштейну или самому Темному Лорду. Мне кажется, эта страшная женщина довела бы Волдеморта до самоубийства (в бесконечной степени). Всего-то нужно было поставить их лицом к лицу и сказать этой жабе, что он полукровка.
Как, как поттероманы перечитывают ее со слезами на глазах? У меня только злые слезы выступают. Сириус стоит, так сказать, особняком, отдельно от всего этого кошмара. С ним связан собственный кошмар с блэкджеком и.. ну вы поняли.
Случайно, сразу после "Исчезнувшей" стала читать Фридриха Ницше «ЕССЕ HOMO» (Как становятся сами собой). Даже дух захватило, как чётко слова Ницше о женщинах вообще подошли для характеристики Эми. Кто читал "Исчезнувшую", наверняка оценят:
Маленькая женщина, ищущая мщения, способна опрокинуть даже судьбу. - Женщина несравненно злее мужчины и умнее его; доброта в женщине есть уже форма вырождения... Все так называемые "прекрасные души" страдают в своей основе каким-нибудь физиологическим недостатком, - я говорю, не все, иначе я стал бы меди-циником. Борьба за равные права есть даже симптом болезни: всякий врач знает это. - Женщина, чем больше она женщина, обороняется руками и ногами от прав вообще: ведь естественное состояние, вечная война полов, отводит ей первое место. Есть ли уши для моего определения любви? Оно является единственным достойным философа. Любовь - в своих средствах война, в своей основе смертельная ненависть полов. - Слышали ли вы мой ответ на вопрос, как излечивают женщину - "освобождают" её? Ей делают ребёнка. Женщине нужен ребёнок, мужчина всегда лишь средство: так говорил Заратустра.
Всем, кто ещё не знаком с историей "удивительной Эми", советую прочитать книгу!