Больше историй

25 ноября 2018 г. 12:43

5K

В год я читаю примерно по одному, очень расхваленному детективу (не люблю этот жанр, особенно когда замечаю, как автор неуклюже подсовывает в голову своему горе-сыщику нужные мысли), и чаще это нет, чем да. Статистика прошлых лет такая:
2016 г. - «Девушка в поезде» Полы Хокинс - беспросветная безнадёга, читать которую приятно только где-нибудь в Калифорнии, уютно устроившись в фамильном кресле и попыхивая сигарой. В противном случае неизбежно ощущение, что «Девушка в поезде» напоминает половину спившихся баб из твоего подъезда и при правильной мотивации они могли бы рассказать истории куда увлекательней.

2017 г. - «Правда о деле Гарри Квеберта» Диккера - нет-нет-нет, вам просто показалось, что это хорошая книжка. Благо, Диккер написал вторую, и теперь никому ничего хорошего не кажется.

2018 г. – «Тайное место», Таны Френч - хвала Господу в целом, Фантом-прессу в частности, что взялись за это сокровище, перевели, надели красивую обложку и отпустили в мир. Не знаю, кого может оставить равнодушным история козней девочек из закрытой частной школы, но точно не меня, я фанат, особенно когда автору более-менее удаётся вспомнить своё детство и достоверно описать все подростково-девчачьи заскоки и переживания. Что касается самого расследования, ну ок, оно не бесило, выводы строились не по принципу «Она надела синий свитер, она что-то знает», спасибо и на этом (хотя женщина-детектив была немножко совсем деревянной, но школа, школа божественна, и за эту школу я готова простить всё). Бонусом к этой истории идёт небольшая доля мистики, которой не даётся никакого объяснения (тут другие авторы-детективщики спросят: а что, так можно было?!). Пацаны, так нельзя, но если вы пишете про девчонок-подростков, то, так и быть, можно, потому что в определённом возрасте они все ведьмы, а у некоторых этот возраст никогда не проходит.