Я бывший работник часовой подотрасли приборостроительной отрасли. Это такое деление всей промышленности было в каком-то советском классификаторе; ещё в этой отрасли была ювелирная подотрасль. Поэтому я питаю слабость к точности хода всякого рода часов. Часы спешащие меня раздражают, отстающие -- бесят. И естественно, мне очень нравится, как у Агаты Кристи все охренительно точно запоминают время.
Например:
– Да. Он ждал меня в беседке. Был очень груб, грозил мне. Я принесла ему деньги, какие у меня были, потом мы немного поговорили, и он ушел.
– Когда?
– Минут двадцать – двадцать пять десятого.
А вот это вообще апофеоз:
Было примерно тридцать три минуты десятого, когда я пришла в беседку.
Заметьте: примерно тридцать три минуты десятого!
Мне это кажется довольно странным, хотя очень может быть, что у англичан всё именно так.
У нас так не бывает, к сожалению ли, к счастью ли. У нас совсем по-другому, а именно так, как очень точно заметил только что покинувший этот мир Фазиль Искандер. Когда-то очень давно я слушал его выступление со сцены. С тех пор я нигде и никогда не встречал этой записи. Вероятно, её и не существует. А я её запомнил довольно точно. Поэтому будет уместно пересказать эту историю здесь. А тем самым мы и помянем этого достойного человека и писателя, что само по себе хорошо.
История такая. Изложу от первого лица, как слышал.
Когда я приехал из Чегема в Москву, я заметил две интересные особенности москвичей.
Первая: они всегда интересуются погодой.
Предположим, на кухне семья пьёт чай. Идёт обычная застольная беседа. В углу бубнит радио. И вдруг кто-нибудь поднимает вверх палец и говорит:
-- Тихо! Погоду на завтра передают!
И все затихают и внимательно слушают прогноз погоды. По окончании беседа продолжается с того же места.
Создаётся впечатление, что завтра все эти люди пойдут на охоту!
А на самом деле им надо дойти только до троллейбуса.Вторая история о времени.
Вы замечали, что москвич, идя по улице, всё время посматривает на часы?
Только не вздумайте спросить его который час. Он не знает! Он посмотрит на часы, поймёт, что уже опаздывает и расстроится.
Так и хочется в заключение сказать: так выпьем же за Фазиля Искандера и Сандро из Чегема!
Я, пожалуй, сейчас так и сделаю, благо, стоит у меня на столе бутылка Martell, который мы на днях не допили с сыном.
Наверное, у каждого, кто родился в девяностых или двухтысячных годах, есть история из детства, связанная с Гарри Поттером. И вот моя история.
До семи лет я не знала о Гарри Поттере. Может быть, и слышала где-то о нем, но не запоминала, так что первое мое знакомство с этой волшебной эпопеей произошло тогда, когда я случайно увидела по телевизору фильм "Гарри Поттер и Философский камень". Нет ничего удивительного в том, что я сразу полюбила историю мальчика со шрамом.
То были доинтернетные времена, поэтому информация о том, что у этого фильма есть первоисточник в виде книги дошла до меня не сразу. Но когда я узнала о книге, то сразу же захотела ее купить.
Мы с мамой пошли в книжный. На тот момент вышло уже пять или шесть книг о Гарри Поттере, но в книжном их было только три. Уже сейчас я понимаю, что это были Философский камень , Узник Азкабана и Орден Феникса .
И стою я возле книжной полки, на которой лежат три книги с похожими названиями, разных размеров, никак не пронумерованные, узнать в каком порядке читать невозможно.
Я подумала, что "Философский камень" я уже посмотрела, сюжет знаю, зачем читать то же самое. Осталось выбрать между остальными двумя.
Пока я раздумывала, мама сказала: "Выбирай ту, что побольше, зато надолго хватит".
Так я и выбрала "Орден Феникса".
До этого я читала только то, что находила в бабушкином доме, где лежали книги всей семьи. Бабушка и дедушка предпочитали книги советских авторов, мама - книги зарубежных писателей, дядя - детективы. Моими книгами были только сказки, которые мне читали в детстве, так что "Орден Феникса" стал первой художественной книгой, которая была только моей.
Представьте, каково это, перескочить с "Философского камня" в "Орден Феникса". Основной сюжет, конечно, понятен, но как только начинались упоминания о Седрике Диггори (кто это, Гарри, почему ты постоянно его вспоминаешь?), рассказы о предательстве Перси (у Уизли были сыновья, помимо Рона, Фреда и Джорджа?) или сам возрождение Волан-де-Морта(он же давно умер), то в голове моей была каша. Но это не помешало мне испугаться дементоров, удивиться знаниям тети Петуньи о волшебном мире, ненавидеть Амбридж и Министерство, и понять все чувства Гарри. Я до сих пор считаю, что он слишком много истерил (хотя было из-за чего), а глава "Рождество в изоляторе" самая нелюбимая в книге из-за поведения Гарри.
В первый раз читала "Орден" два месяца, почти все лето. Это был год, когда эту книгу экранизировали, и я ходила в кинотеатр и впервые узнала знакомое каждому читателю чувство "а в книге было совсем не так". После того как я прочитала "Орден", я перечитывала его еще много раз, каждый день, пока не выучила текст почти наизусть (бабушка как-то сказала мне, что эта книга моя личная Библия) и читала так до тех пор, пока не купила вторую книгу в моей жизни - только что вышедшую Гарри Поттер и Дары смерти .
P. S. О пользе чтения. Грамотность моя в те годы была на нуле, я почти каждое слово писала с ошибками, но благодаря "Ордену Феникса" и постоянному перечитыванию, я научилась писать правильно без заучивания правил русского языка.
Тоже хочу себе тазик с Омутом памяти:)
Окунулась и посмотрела прошлую жизнь и мысли кого нибудь:)
Так же хочу Летучий порох и по камину добираться....Ооо,до дачи например:))
Блин,только проблема...Камин в квартире не установишь...:))
Это мне надо для выхода трубы,все 7 этажей над собой пробить:))
Мантия невидимка,вообще моя больная тема так и осталась:))
Ооо,блевальные батончики:))) Крутяк:))
На Фестралов бы поглядела одним глазком:))
И трансрегенировать или как там:())) Тоже хочу:))
И анимагом здорово побыть на минуточку:))
Блиин,тайные дома,которые не видно,но ты их видишь...
Все что магическое,все круто:))
Все хочу:))
Чему научила меня сказка?
Слова могут ранить, слова исцеляют;
И потому, дорогая, я пишу тебе "заклинание".
—
Настоящая магия пропитывает фразу — "Мы справимся";
Мы стараемся, мы обучаемся;
Нас поджидают дни туманные,
но есть вещи, проникающие вглубь Мироздания;
Например, любовь к другому созданию;
А именно к тебе, моя радость.
—
Роулинг права, есть Тёмный лорд и Пожиратели смерти;
Они скрываются среди простых смертных;
Дурят нас, но в самое сердце метят;
Мы можем зазеваться, наш щит покроется трещинами.
—
Часто бывает так, что силы Зла атакуют внезапно;
Как быть? Где достать латы?
Какое использовать заклинание?
Любовь — вот ответ на эту загадку,
что Жизнь ежечасно поставляет.
—
Мы семья, любящая друг друга;
Магии древней этой не будет;
Встретил тебя — настоящее чудо;
Мой щит отразит и "аваду кедавру",
твоя любовь подобного не допустит;
Иногда можно долго придаваться грусти,
но вспомни имя любимой,
чтобы сразу разошлись тучи.
—
Расстроившись, вновь к древней магии прибегаю;
Даша — ты моя красота,
пусть Любовь отразит все соблазны.
Дочитала книгу глубокой ночью.
Уфффффф. Мороз по коже. Я вообще барышня впечатлительная.
Проворочавшись остаток ночи, слегка помятая пришла на репетицию. Голос преподавателя:
- Господа творческие, знаю, что сейчас половина седьмого утра, но просыпаемся отыгрывая этюд. "Оловянная принцесса". Итак...
Раздача ролей, слушаю в пол-уха. Надо будет посмотреть экранизацию Хичкока вечером.. Или лучше утром, а то страшновато как-то..
- ... Дима - Джеймс Тейлор... Вадим - Матиас... Наталья - Ребекка...
Если бы все застыли и раздался дьявольский смех из ниоткуда, я бы даже не удивилась.
Жутко, блин.
Наконец удалось посмотреть экранизацию "Ребекки" 2020 года. Мне показалось, что она близка к тексту Дафны дю Морье. И вновь меня поразило отсутствие авторской - режиссерской позиции. В центре произведения - жестокое убийство красивой, талантливой, темпераментной и тяжело больной женщины - Ребекки. В сущности обычная бытовуха: муж из ревности убивает
"стерву", которую вроде бы до свадьбы очень любил. Но, естественно, через какое-то время возненавидел, хотя ничего неожиданного в поведении такого типа супруги в общем-то не было.
В какой-то момент, припертый к стенке обстоятельствами, он вынужден признаться в преступлении новой жене - кроткой и чистой.
Как поступает кроткая и чистая женщина в романе русского классика? Она зовет любимого покаяться, принять наказание - и возродиться через много положенных судом лет. Сонечка думает о душе убийцы.
Ребекка же делает все, чтобы избавить мужа от заслуженного наказания - и это ей удается. Ура?! Рассказчица никогда не видела Ребекку - только на портрете. Не увидит ее и зритель, а адвокатом Ребекки выступит только чрезвычайно неприятная домоправительница, любившая первую жену героя и поэтому причинявшая страдания новой супружнице. По словам Денверс, "Ребекку любили все: и люди и животные". Мужчины - понятно, они часто любят красивых стерв. Но почему о первой жене с такой теплотой вспоминают старушки, почему о ней скучают собаки и лошади, почему без нее пустует Дом? Может, не так уж однозначно она заслуживала смерти?
Буквально несколько слов от лица Ребекки - в дневнике, например, и читатель - зритель, вероятно, понял и оправдал бы поведение страдающей женщины, не понятой мужем. Но мы должны верить влюбленной простушке, которая борется за свою страсть и благополучие, скрывая улики и давая возможность убийце уйти от наказания.
И она еще надеется, что кошмарные сны скоро прекратятся и впереди у них, преступников, будет много лет счастливой жизни в новом поместье, которое они завещают своим кровным детям, никогда не узнающим о преступлении отца. В фильме жестокая Денверс - их почти единственный достойный враг, именно она устраивает пожар в доме Ребекки и, отчаявшись, кончает жизнь самоубийством.
Теперь красавцы в полной безопасности... мир их новому дому?
Фильм увидела раньше, чем прочла роман. До сих пор пребываю в полном восторге и от первого и от второго. Надеюсь на экранизацию следующей книги. Мэттью Макконахи в роли адвоката просто бесподобен. Полная гармония и соответствие между романом и сценарием.
Вся серия книг о Микке Холлере оставляет приятное послевкусие. Дела, которые ведет адвокат из "Линкольна" откровенно захватывающие, но в сюжете определенная последовательность прослеживается. Что-то вроде того, как небезызвестный Доктор Хаус в каждой серии обязательно предполагал волчанку и сначала лечил пациента совсем не от того, чем он болен.
Песни хорошего настроения:
Citizen Cope - 107 Degrees
Marlena Shaw feat. Ya Boy - California Soul
Пришла я на первый курс в инсте, оглядываю группу. А у меня восприятие такое: я всех ассоциирую. У одного одёжка была, как у Дина Винчестера, девчонка одна лицом была похожа на моего ещё-3-месяца-назад-одноклассника, у кого-то глаза ну точь-в-точь у какого-то певца, но уже и не вспомнить, что там именно.
И тут внезапно я увидела Артемиса. Звали его, правда, Витей, но он был прям воплощением моих мыслей о том, как бы выглядел молодой гений :) и одевался он, кстати, вполне соответственно - разве что в пиджаке появился всего пару раз.
Я ему даже потом рассказала об этом. Он поржал, но загуглил) эх, были времена!
К таким вещам спокойно. Времена, когда мимо хорошего триллера не могла пройти, позади. Финчера уважаю, хотя на этот фильм не ради него шла. Друзья дочери хвалили, а молодежи стоит доверять, когда речь идет о развлечении. Она любит ведь все красивое и необычное. Н-ну, не пожалела. За два с половиной часа экранного времени действие ни разу не провисло, ладно скроено, крепко сшито, неожиданные повороты сюжета, красивые узнаваемые актеры, фирменная финчевская чуть отстраненная картинка, драма, психологизм, все в комплекте.
Не читала Гиллиан Флин, каюсь, только ознакомительный фрагмент загнала на электронную книжку, а ознакомиться все не выходит, более интересные вещи есть почитать. Теперь уж вряд ли и буду. Есть ощущение, что фильм снят по "сделанной" книге. Совершенно ничего дурного не нахожу в этой практике. Тщательно просчитываются текущие запросы книжного рынка, прорабатывается сюжет, который удовлетворит ожидания как можно более высокого процента целевой аудитории. Профессионал пишет так, чтобы было интересно: любите саспенс - пожалуйста. Семейная драма - ага; сюжет-паллиндром, тонкий психологизм, игры с манипуляциями - их есть у меня.
Публика приняла благосклонно, значит следующим шагом можно замутить кино. Умничка и оскароносица Риз Уизерспун сопродюссер, Дэвид Финчер режиссер, Бен Эффлек звезда. О чем еще мечтать. За неделю проката (а учитывается первая неделя, так? )Так вот, даже если и больший срок, все же меньше, чем за месяц кино отбилось четыре раза. Все удалось.
Теперь о чем это. Да о том же, собственно, о манипуляциях. О том, как неглупый амбициозный человек, обладающий достаточным количеством свободного времени, может водить за нос огромную уйму простодушного народу. О фрустрированных комплексах и гиперкомпенсации. Непонятные слова? Ну смотрите, первое - это когда ты думаешь, что мама с папой тебя не любят, потому что не дотягиваешь до стандарта придуманной ими супердевочки и пытаешься найти всеобъемлющую материнско-отцовскую любовь в другом человеке. Угу, мужеска пола.
Второе, это когда у него не получается заменить собой весь мир и укрыть тебя от всех его бед и горестей (а ни у кого не получится, мы ж не боги и даже не супергерои, и если бы были таковыми, кто сказал, что этот самый мужеска пола будет спать и видеть, как бы ему заменить для тебя собою мир?). И тогда ты говоришь себе: Фи, да не больно то и надо было (надо-надо!!!). Да па-ашол он! И чтобы не заблудился, устилаешь дорогу терниями.
Героиня преуспела (в устилании), хотя есть в фильме эпизодец, утверждающий, что на всякую хитрую, хм, найдется, да-да, с винтом. Такой милый и столь же тщательно просчитанный реверанс сегменту целевой аудитории, что попроще. Нас на мякине не проведешь, мы вас, богатеньких о семнадцатом годе на фонарях вешали и еще будем вешать, если понадобится. Но в целом кино для чистой публики и эпизод этот можно расценить как своего рода предостережение: играйте на своем поле, дети, не связывайтесь с плебсом, чревато.
Хорошее, в общем, кино. И героиня куда как сообразительна. Я в простоте прежде подумала: что ж она тонкая и образованная, мастер художественного слова к тому, не воспользовалась неожиданно образовавшимся досугом для написания книги? А после, да кто ту книгу напечатает, кому она может быть интересна, Супер-Эми, вышедшая в тираж? То ли дело состряпать громкий скандал и на волне его взлететь к вершинам успеха! Кто на что учился.
Мужа не жаль. Не потому что на стороне жены. Просто в сделанных историях как в фальшивых новогодних игрушках. Все то же самое, что в настоящих. А радости нет.