В этой трилогии "Июнь" мне понравился. А на "Икс" наткнулся случайно, когда, решив прочесть "Истребитель", встретил мнение, что лучше всё же читать подряд всю трилогию. Вот и взялся. А зря. Далее у меня возникло ощущение, что "Июнь" это хорошо и талантливо, а вот "Икс" и "Истребитель"...одного поля ягоды. Но это я забегаю вперёд.
Первый плюс романа "Икс" в том, что он подогревает интерес к "Тихому Дону". И из пальца он весь не высосан. Есть ведь, на самом деле, разные теории относительно авторства ТД. Второй плюс - он довольно компактный. На этом преимущества лично для меня закончились.
Быков наверное попытался в том числе передать атмосферу той эпохи. Он её так, знаете, широкими мазками, щедро, вольно... Но я, что называется, не ощутил. Лёгкий ироничный язык. Рассуждения обо всём и ни о… Развернуть
От этих авторов я уже заранее жду чего-то необычного, какого-то особенного взгляда на мир. И даже в таком небольшом рассказе они сумели вместить и развить сложнейшую идею прощения. Не навязывая ни своему герою, ни тем более, читателю, «правильного» решения в этом глубоко личном вопросе, в сюжете авторы умудряются показать весь спектр чувств, которые человек проходит от ненависти, желания мстить, через сомнения к прощению. Все искушения, которые проходит герой, соглашаясь на условия своего загадочного и опасного попутчика, метафорически изображают то, что переживает каждый человек в подобной ситуации только в своей собственной душе. Написан рассказ очень ярко, образно, тем сильнее впечатляя, что история в нем оказывается протяженностью в тысячелетие…
Слушала аудиовариант в исполнении… Развернуть
Первый том меня затянул. Атмосферный, завораживающий, образный и притягательный мир Дома с элементами сюра придавал истории особое очарование. Без предисловий автор погружает в историю, интригуя и вызывая желание разобраться, что к чему. Были моменты трогательные, забавные, отвратительные и непонятные, которые пробуждали самые разнообразные чувства.
Я взялась за вторую часть предвкушая, какие еще секреты откроет Дом, но что-то во мне поломалось. Мне не понравилась структура и отсутствие у романа сюжета, который всё больше напоминал «кино не для всех». Повествование то от первого, то от третьего лица; то в прошедшем, то настоящем времени. Ввод новых персонажей, линии которых никуда не ведут.
В третьей градус абсурда достиг своего пика, и в итоге я почувствовала себя Курильщиком, который… Развернуть
I will rule the universe (Я буду править вселенной,)
I'm the glory, I'm the brave (Я есть слава, я есть храбрость,)
Going down in history forever (Я навсегда войду в историю.)
I will rule the universe (Я буду править вселенной,)
I shall crush their sorrows veil (Я сорву их покров печали,)
And soon I will be marching into heaven (А потом помарширую на небеса.)
I'm greater than God (Я величественнее Бога.)
Civil war - I will rule the universe.
Я думала, что буду рассуждать о постмодернизме и магии слова.
Когда впервые увидела издание, думала, что это книга из серии «жизнь замечательных людей» (чего собственно и добавились маркетологи), у меня не было желания покупать книгу, не помню, как хотела её прочитать, но почему-то в вишлисте она висела (во истину, чуднЫ дела твои, ЛайвЛиб).
Что… Развернуть
Тот случай, когда очень жаль, что книга является внецикловым романом, самостоятельным и законченным. Я бы с огромным удовольствием почитала продолжение, пусть не с Тилем в качестве главного героя, но чтобы действие происходило в том же мире. Алексей Юрьевич, прислушайтесь!
Это просто кощунственно создать такую богатую вселенную (и это в рамках одно только города!), населить ее столь разнообразными рассами, за каждой из которых угадывается своя история и культура, продумать политику и экономику, намекнуть на враждебно настроенных соседей, дополнить технологиями и магией, и заключить ее в рамки всего лишь одного романа.
Я уже не говорю про отдельных интересных персонажей, про которых хочется узнать больше: Бесс, Данте, Алисия, Катарина, Старый лис, Князь, чера Фиона, мяурра… Развернуть
Милая подростковая приключенческая фантастика, мне понравилось. Пусть простенько, пусть с несколькими странными для детской литературы эпизодами в виде попытки сварить одного из героев заживо - было весело и задорно) И много котиков, очень много котиков. Главные герои книги - братья Костя и Стас, живут со своими родителями-музейными работниками и толпой котов, а также учат древнеегипетский язык с маминой подачи. Папа у них верит в инопланетян (ну и что, мой вот тоже верит, кстати!), и однажды в музей попадает странная капсула. Мальчишки пробираются к капсуле однажды ночью, чтобы первее всех узнать, что это за штука такая, и обнаруживают космический корабль, который в некотором роде еще и машина времени. Ребята переносятся в будущее, а их там встречает целая организация, которая ждет их… Развернуть
Писать отзыв о "Доме... " все равно, что описывать эмоцию или ощущение - сделать можно, но волшебство не передать
Книга "Дом, в котором... " - это портал, позволяющий заглянуть в другой мир, мир немного пугающий и мрачный, но в тоже время уютный "для своих".
Стоп. Давайте сначала. Что за Дом?
Дом - это закрытый интернат для детей-инвалидов. Его обитатели сторонятся внешнего мира (Наружности), живут по своим собственным законам, а некоторые даже обладают сверхъестественными способностями.
В романе 3 основные книги и несколько интермедий. (В интермедиях по Слепому мне сразу стало понятно, что речь идёт о прошлом - детстве сегодняшних выпускников ).
Первая книга написана от лица Курильщика - недавно попавшего в Дом подростка. Эта часть как бы "вводит" нас в Дом. Вместе с Курильщиком мы… Развернуть
Ещё одно произведение Пелевина, которое вскрывает мозг. Любишь заниматься самокопанием и самопознанием? Держи. Что ты там накопаешь будет известно только тебе самому. Про что эта книга каждый расскажет через призму своего внутреннего Я, предварительно пропустив через себя всю "пустоту" этой книги. Насколько там "пусто" решит каждый для себя. Для некоторых она действительно пустая трата времени, некоторые говорят о ней как о шедевре. Ну и финальный диалог говорит сам за себя:
- Как дела? - спросил он.
- Не знаю, - сказал я. - Трудно разобраться в вихре гамм и красок внутренней противоречивой жизни...
Поначалу мне казалось, что если бы не аудиоверсия в исполнении Клюквина, я бы не осилила текстовый вариант романа и гений автора мне бы не открылся. Я вообще не фанат литературы с постмодернистскими наклонностями, так сказать, и единственное нечто подобное я встречала только в Вольтер - Кандид, или Оптимизм
Но прослушав книгу первый раз, я тут же включила ее снова... Я не знаю, что на меня нашло, кроме как могу предположить, что распробовала и даже была посвящена в некую тайну) Это очень приятно, а отдельно радует расширение собственных горизонтов с помощью такой литературы.
Сюжет пергамента (как величал своё детище сам автор) очень прост - фрегат Лавр Георгиевич во главе с капитаном Суером-Выером в поисках острова Истины открывают попутно разные острова: остров тёплых щенков,… Развернуть
Нравится мне этот дуэт украинских фантастов, за порой нестандартные и нетривиальные сюжетные истории. Фантастическая литература такое направление где, казалось бы, все давно уже сказано и вот читая третий роман супругов Дьяченко я не скучаю и продолжаю получать удовольствие от сюжета. Другое дело то как он подан, не настолько интересно как например «Армагед-дом», но все же читать можно.
История происходит в странном мире, где практически отсутствует насилие и агрессия, да есть гнев и прочие проявления негативных чувств, но агрессия считается атавизмом. Жители этого мира живут как обычные люди, но вечерами, во снах они уже не люди, а животные, населяющую Пещеру. Некоторые из-за особенностей характера травоядные, что-то вроде оленей – Сарны, а некоторые хищники вроде кошачьих – Сааги или… Развернуть
Фэнтези с элементами детективной истории, которое, кстати, очень напомнило сериал Карнивал Роу - примерно те же временнЫе декорации, мультирассовость города и тоже неведомый маньяк с жуткими наклонностями.
У Пехова, в отличие от сериала, фэнтезийные расы - не типичные эльфы-феи, а чуть более оригинальные лучэры, мяурры, пикли, амнисы, ка-га, махоры, скангеры, митмакемы, тропаеллы, дьюгони, тру-тру... Никого не забыла? А, еще хаплопемы, маленький народец, стафии, и еще кто-то на "ф" (кажется, фьоссы?), напоминающие ос и упоминавшиеся в книге пару раз в качестве посыльных. Кроме того, в самом начале книги мы встречаем еще и "цветовую дифференциацию ̶ш̶т̶а̶н̶о̶в̶,̶ ̶к̶у̶!̶": и глаза у лучэров, и мундиры у местного аналога жандармов... Как не запутаться, спросите вы? Никак, отвечу я вам.
На… Развернуть
♫ LOUNA — Станем стеной
Супруги Дяченко вновь обращаются к своему излюбленному приёму: меняют — или выворачивают наизнанку — некий аспект привычной реальности, выстраивая сюжет на фантастическом допущении по принципу «а что, если?..». Причём на сей раз таким допущением выступает конец света. Или же «мрыга», как по простому называют Армагеддон герои книги. Вот только она не приходит окончательно. Раз в двадцать лет — чуть больше или меньше, — когда небо рвут алые всполохи, извергают пепел вулканы, а из моря выходят чудовищные глефы, в городах по всему миру открываются загадочные Ворота, за которыми человечество пережидает бедствия, чтобы затем вернуться. И продолжить жить.
Раз за разом. Цикл за циклом.
Идея «новый цикл — новая жизнь» проходит лейтмотивом через всё повествование.
Но кто… Развернуть
Давно хотел ознакомиться с текстами Дмитрия Львовича Быкова, однако, не находил возможности в приобретении его романов. То состояние кошелька не позволяло купить его хвалёные книги, то были иные приоритеты в покупке литературы. Только вот "Икс" я нашел за восемьдесят рублей в своей провинциальной букинистической лавке. Думал, мол, какая разница, с чего начинать? Дмитрий Быков же плохого не напишет. Оказывается, даже таким авторитетам доверять нельзя.
Тематика романа такова, что ожидать от самого текста динамики ну просто невозможно. Люди мечутся между точками зрения об авторстве романа, прототипом которого послужил "Тихий Дон". И, по сути своей, книга не конкретно о том, кто все же написал эту эпопею: Шолохов или белогвардейский казак (тем более, все фамилии искажены). В книге явно… Развернуть
Шедевр постмодернизма, я тебя нашёл. После не самых «зашедших» мне последних произведений автора - наконец-то взял в руки этот фолиант анекдотичнофилософского трипа, в котором пропадаешь.
Жгучая ирония, происходящая в двух мирах, которые постоянно переплетаются, образуя ту самую пустоту. Постоянные вкрапления философских мыслей, все это напоминает какую-то «Матрицу» в декорациях нашей родины. И ведь так я и думал, что Пелевин, как постмодернист, играет с культовым фильмом... пока не осознал, что Матрицы в момент написания и в помине не было)
Спасибо Виктору, что продолжает удивлять, пускай и написанными давненько книгами. Максимально свежо, даже спустя годы) Развернуть
непонятно, в итоге не хватило сил продраться сквозь
нудятину и узнать о чем все же эта книга
Я очень люблю этот дуэт. Очень. Потому что каждый раз они отправляют своего читателя в путешествие, которое оказывается очередной «Бесконечной историей» и из которого нельзя просто взять и вернуться.
Вот и теперь – есть некая молодая писательница Ирена Хмель, которая мечтает о литературных премиях и славе, подвизаясь тем временем на поприще педагогики в постылом институте. Разведена, без детей, но с собакой и черепахой, и бывшим мужем – гениальным моделятором Анджеем Кромаром.
И есть предложение неких «влиятельных лиц» от «которого нельзя отказаться»: гениальный Анджей придумал такую хитрую модель мира и так основательно заблудился в ней, что надо спасать и Анджея, и эксперимент, и мир. И сделать это может только Ирена – именно под неё заточен вход в модель.
Ирена, хоть и была по… Развернуть
- Здесь одни психи, один другого хуже.
- Да нет, почему же психи? Просто игроки
~
Дом стоит на окраине города. Его называют Серым. Он стар и одинок. Фасад гол и мрачен. Серый дом не любят
Дом - это нечто большее, чем дом инвалидов
Дом - это жизнь для Слепого, Лорда, Табаки, Сфинкса, Курильщика, Черного и Македонского
Их много таких и у всех есть клички, чтобы разобраться кто есть кто, приготовьте ручку и листок
"Дом требует трепетного отношения. Тайны. Почтения и благоговения. Он принимает или не принимает, одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, убивает, старит, даёт крылья... это могущественное и капризное божество, и если оно чего-то не любит, так это когда его пытаются упростить словами. За это приходится платить. Теперь, когда я вас предупредил, можем продолжить разговор"
Не… Развернуть
К Дяченкам с самой первой книги испытываю очень теплые чувства, их истории заставляют и задумываться, и переживать героям, и порой это совсем непростые истории. В которых они ставят очень нелегкие вопросы. И хотя их творчество отношу больше к фантастике, иногда с элементами фэнтези, эта история совсем выбивается из общего ряда их творчества. Ну как "выбивается"... Наверно, тем, что это история о ведьмах, о нечисти, и казалось бы, сила, которая упорядочивает весь этот ведьминский шабаш должна быть априори правильной.
Но познакомившись с ведьмой и противной стороной, мы понимаем, что все ровно наоборот. Вот только у Дяченок не бывает все настолько просто. И дальнейшие открытия не заставят нас ждать, когда мы достаточно углубимся не только в общую ситуацию, но и конкретно с участием и… Развернуть
Невозможно объяснить магию этой книги.
Да и нужно ли? В начале своего погружения в мир Дома мне хотелось получить все-все ответы, хотелось разгадать этот роман раз и навсегда. Однако теперь, когда перевернута последняя страница, я понимаю, что не все загадки этой истории должны быть разгаданы. По мере чтения я гадала, где же находится Дом, искала похожие книги, пока не поняла, что это бессмысленно. «Дом, в котором...» - книга единственная, неповторимая в своем уникальном стиле, ни на что не похожая. Она не идеальна, но так и должно быть, потому что мир Дома кажется настоящим и до боли живым.
Я совершенно уверена, что буду перечитывать эту книгу, и не один раз. Мне настолько не хотелось расставаться с героями, что впервые я читала книгу сразу в трех форматах, - я читала электронную версию в… Развернуть
Читаю рецензии и удивляюсь, за какие такие грехи люди не любят этот роман. Что самое странное, почти все претензии к книге, которые люди описывают, я либо не замечала вообще, либо посчитала не имеющими значения.
Вообще с циклом дозора планировала познакомится довольно давно. Прочитав описание мне очень понравилась сама идея: Иные, Дозоры, магия в современном мире. А как идея уже была реализована - другой вопрос. Впрочем, чтение принесло мне немало удовольствия, хотя я и ожидала чего-то другого.
Книга написана довольно хорошо, много "размышлений" персонажа, которые я так люблю. Но и у меня есть претензии. Иногда я просто не понимала, что происходит. Описываются события, драки, экшон вроде как, потом все персонажи стоят в каком-то шоке, а ты вобще не понимаешь, что такого произошло, и что… Развернуть
Все три истории построены по одной и той же схеме:
Задание от Шефа > Антон пытается его выполнить > Антон понимает, что его обманули > Антон СТРАДАЕТ > И всё равно ничего толкового не делает/не говорит.
И после первой с половиной истории это чертовски надоедает и утомляет. Главный герой буквально никакой. Его любовь к Свете не чувствуется от слова вообще, но при этом он всё равно продолжает бороться за какую-то там любовь, которой просто нет и в которую я не верю. Ну вот не верю! Не верю я, что он в неё влюблён, потому что он никак, ну НИКАК этого не показывает. И всё. Завулон на его фоне кажется куда более интересным персонажем как раз по той причине, что в нём человеческого больше, чем в овоще Антоне, который безынициативный и... да просто блин никакой. Я даже не могу сказать, какой… Развернуть
Этот роман сразу попал в мой личный ТОП.
Книга впечатляет количеством заложенных в него слоев и смыслов. Возможно, не всем придётся по душе нескрываемая пелевинская ирония, которой пронизаны все его тексты. Однако за этим всегда кроется серьезный философский подтекст. Просто писатель не хочет (или не может) говорить об этом по-другому.
По крайней мере, именно в "Чапаеве" я встретила, пожалуй, лучшее и доступное объяснение буддистской концепции Пустоты.
Действие романа охватывает два периода – гражданскую войну в России и 90-е годы прошлого века. Главный герой "болтается" между этими двумя временными промежутками, в каждом из которых ему приходится быть двумя разными личностями. В 1919-м он поэт-диссидент, комиссар дивизии легендарного Чапаева Петр Пустота, а в 90-х он пациент… Развернуть
Очень неоднозначное впечатление от книги. Трудно выставить какую-то оценку.
С одной стороны, пролистывала страницы вперед, чтобы скорее узнать, что будет дальше (давно такого не было). Да, атмосфера дома передана автором отлично. Повествование ведется с абсолютно разных сторон, начиная с Курильщика и заканчивая Ральфом. Но при этом осталось очень много вопросов.
В первой и второй частях больше нравились главы Интермедии. Про маленького Кузнечика и его компанию, интересно было догадываться, у кого какая кличка будет в будущем. Понравилась история Македонского.
Почему замолчали историю о выпуске, когда погиб Лось, Курильщику же ее рассказали?
Чем мир изнанки Дома лучше реального? Только ли тем, что там у людей появляются другие физические возможности? Но остальные то проблемы те же… Развернуть
Очень интересный роман . Когда я прочитал его впервые в 2003-м. он Стал для меня откровением. Это была первая книга из всех произведений Сергея Васильевича с которым я познакомился. ДЛЯ МЕНЯ ДОСТАТОЧНО НЕИСКУШЕННОГО В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ФАНТАСТИКЕ это было просто шедевром. И это действительно так: в дальнейшем вышел фильм его я посмотреть смог только в 2006 году. КОНЕЧНО ЖЕ ЭКРАНИЗАЦИЯ ОЧЕНЬ СИЛЬНО уступает книге. Ну не получается, к сожалению, снимать у нас качественную фантастику и фэнтези.
Обыденность и некоторая даже рутина магической жизни в книге. просто завораживает. Три истории из которых состоит книга прекрасно дополняют друг друга. Я МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО произведения эти , очень сильно повлияли на мое мировоззрение. Вообще книги обязаны развивать эмпатию, если это… Развернуть
В центре повествования – вымышленная история создания «Тихого Дона», в которую вплетено много исторических деталей.
«Тихий Дон» был написан в 1925-1940 годах начинающим малообразованным пролетарским писателем Михаилом Шолоховым. Многие не верили в авторство Шолохова, поэтому создание романа обросло мифами и легендами.
Основная линия «Икса» состоит в том, что Шелестов (Шолохов) – это белогвардейский офицер Алексей Трубин (ассоциация с Алексеем Турбиным из "Белой гвардии" Булгакова), потерявший память при ранении и выхоженный дядей умершего Шелестова Кирилла. Дядя дал офицеру имя своего племянника, но не рассказал правды. Трубин-Шелестов, работая в журнале, получил чужую рукопись и задание сделать из нее роман. Шелестова увлекает написание романа, первый том он пишет очень быстро, второй… Развернуть