Рецензии — стр. 4

Оценка KATbKA:  4  
...ибо чудо может быть результатом труда, помноженного на веру....

Житие праведника, лекаря человеческих тел, целителя людских душ. Его путь от рождения до смерти, прегрешение и последующий отказ от всего мирского во имя любви, ради спасения души своей возлюбленной и своей собственной. Однажды (ему нравилось это слово), потеряв любимую Устину, Арсений отрекается от повседневных благ, загнав своё тело и душу в суровые рамки жизни аскета.

Арсений, Устин, Амвросий, Лавр.... Впрочем, какая разница, если человек несёт добро, всегда готов прийти на помощь и не видит разницы между богатыми и бедными. Он сменил несколько имён, побывал во многих местах, встречал на своем пути самых разных людей. Неизменным оставалась лишь его готовность помогать страждущим, залечивать раны касанием руки, исцелять… Развернуть 

Оценка quarantine_girl:  4  
Игры Разума
«Мультики видел?»
«А раз видел, тогда плати!»

Если вы думаете, что это просто хоррор, вы ошибаетесь. На такие мысли наводит многое, например, отмеченный в карточке жанр, аннотация, да даже атмосфера книги, которая так и кричит о том, что дальше будет хуже, так что я тоже ошиблась в этом, но это реально далеко от простого хоррора.

Это смесь психологического триллера, соц драмы (без розовых соплей, но с кровавой жестью) и психологического ужаса. Это реально жутко, причем на протяжении всей книги, хотя собственно ужасы начинаются только во второй половине.

Образом жизни главных героев и самими главными героями эта книга напомнила Андрей Подшибякин - Последний день лета . Полную разруху система еще сдерживает, но это уже конвульсии, а люди только рады стараться уничтожать последние остатки… Развернуть 

Оценка Victory81:  5  

Иногда после нескольких месяцев безуспешной охоты в силки неожиданно попадает редчайший зверь. Шкурка и окрас его невзрачен и никак не намекает на то, какое чудо расчудесное оказалось в твоих руках. Имя его может настораживать и даже вызывать приступы легкого предубеждения. Но как только ты решаешься открыть первую страницу и пробегаешь глазами пару абзацев, ты уже все понимаешь….
Понимаешь, что сейчас прямо перед тобой книга, с которой у тебя случится любовь. От осознания необратимости грядущего счастья, тебя пронзает такое острое наслаждение, что приходится немедленно захлопнуть книгу. Зажмуриться и сполна насладиться этими блаженными мгновениями предвкушения. И только после этого можно вернуться к чтению. Долгому, вдумчивому и размеренному. Когда перелистывая каждую страницу, ты… Развернуть 

Оценка Godefrua:  4  

Это неловкое чувство, когда… попадаешь в шкуру другого человека. Именно его я испытываю когда читаю повествование от первого лица, когда душа наизнанку и все у героя как есть, без прикрас.

Хотите побывать мужчиной 37 лет, итальянцем, коренным римлянином, представителем среднего класса, из хорошей семьи, отличным семьянином, успешным писателем? Он готов поделиться неделей из своей жизни. Разве что в туалет вы с ним ходить не будете, только бриться, выносить мусор, торговаться с таксистом, вспоминать тысячу моментов из запасов мирового кинематографа, потому что они созвучны с сиюминутной мыслью, чувством. Зато покатаетесь по Риму, по побережью, побудете у него в гостях в скромной квартире с нескромной террасой с видом на купол собора Святого Петра, угоститесь типичной римской едой, не… Развернуть 

Оценка Pikwik:  4  

Это необычный опыт прочтения книги, и теперь сложно отразить послевкусие. С одной стороны, красивый слог, удивительно глубокие фразы, юмор, с другой - не собирается целостная смысловая картинка, остаётся ощущение пустоты за интересной формой. Сам автор говорил, что действие романа происходит в абсолютной пустоте. И, видимо, эффект пустоты и есть гениальная задумка. Но я как-то люблю другие книги, призывающие к размышлению, дающие тебе некое "моральное зерно". Здесь же очень сложно включаться в постмодернистские игры, много странного и непонятного. Ну вот о чем я могу задуматься после прочтения: что это вообще было?!Попытка передать иллюзорность человеческого существования, у каждого человека своя реальность, что реально, а что сон, есть ли вообще эта реальность...

Оценка varvarra:  4  
Внутреннюю красоту каждый видит по-своему

Признаюсь в своей оплошности. Услышав, что Эраста Петровича выворачивало наизнанку (а именно так начинается эта живописная история), подумала: отравили! Как ещё трактовать текст: "Тонкое, бледное до голубизны лицо коллежского советника страдальчески кривилось, одна рука, в белой лайковой с серебряными кнопочками перчатке была прижата к груди, другая судорожно рассекала воздух..."?
Оказалось не всё так страшно, а чиновнику особых поручений стало плохо при виде картины преступления. Была она чудовищно выразительная: женщине не просто располосовали тело, а вытащили внутренности и составили из них причудливый узор.

Когда слушаешь книгу о Джеке Потрошителе, то нужно быть готовой к кишкам-почкам-селезёнкам. Спасибо Борису Акунину за то, что описывая сцены злодеяний маньяка, он всё же щадил… Развернуть 

Оценка ma-d-spb:  1  

Отвратительное чтиво. Нет, правда. Какой-то претенциозный закос под "гениального" Коэльо и иже с.
И "Чапаев и пустота", и "Омон Ра" - одинаково неприемлемы для меня. Что делают они в филфаковских списках литературы, я не представляю.
Псевдоинтеллектуальность меня никогда не привлекала. Облеченная в столь неприятную (с точки зрения языка) форму она привлекает меня еще меньше. Жаль лишь потраченного времени. И если на зачёте мне попадётся Пелевин, я просто расскажу всё, что я о нём думаю.
Ну правда, как это отнести к хорошей литературе? Если сравнивать с Донцовой - конечно...

Оценка red_star:  5  
Сад расходящихся Петек

Бывает ли у вас такое ощущение, что книга, которую вы держите в руках, уже после нескольких страниц кажется большой творческой удачей?

«Чапаева и Пустоту» я читал после Generation 'П' на первом курсе университета, после того существенного удара по мировоззрению, которое нанес мне Вавилен Татарский. Я помню свой культурный шок от той вольности, с которой Пелевин обращался с историческими фигурами. Она казалась мне слегка за гранью, острой литературной игрой. С тех пор я однозначно постарел и стал более циничен, чем-то особенным она мне больше не кажется.

Бумажную книгу у меня кто-то заиграл, я решил восстановить баланс, купил томик 1999 года издания с такой же обложкой, что была у меня. И перечитал.

То, что казалось раньше пощечиной общественному вкусу, теперь выглядит как пиар,… Развернуть 

Оценка margo000:  4  

Очень противоречивые впечатления.
Красивый стиль, в большей степени напоминающий притчу о чем-то неуловимом. Действительно, красиво: то ли живописное полотно с выписанными узорами судеб, то ли симфоническое произведение с многоголосьем жизненных путей.
Трогательная история длиною в жизнь человека.

Два момента, вызвавшие раздражение:
1) письмо. Я не ханжа, но стилистика письма явно выпадала из стилистики всей истории. Так ли уж нужно было употреблять слово "член" в контексте всего описанного?
2) три раза употребленное слово "докуда" вызывало у меня рвотный рефлекс. Мне попался неудачный перевод?

Чтение книги занимает от силы час, удовольствие и некоторое ощущение грусти - обеспечены.

Оценка Fari22:  3  
«Видно, жизнь иногда поворачивается к тебе таким боком, что и сказать-то больше нечего»


Видимо и это книга повернулась ко мне боком, так как мне нечего о ней сказать…ничего положительного…

Есть такие книги, которые, несмотря на то, что понравились они тебе или нет, вызывают бурю эмоций, и неважно каких, положительных или отрицательных. О них хочется говорить, обсуждать со всеми, критиковать их или наоборот хвалить и советовать каждому прочитать их, говоря: «Вот это стоящая вещь! Ее обязательно нужно прочитать». А есть такие, после прочтения, которых возникает только один вопрос: «Ну и что?». Вот такой вот для меня стала книга Алессандро Барикко «Шелк». Для меня эта книга оказалась абсолютно безэмоциональной. Меня она ну ни капельки не тронула, после себя не оставила никаких мыслей,… Развернуть 

Оценка Enamorada_en_hermoso:  5  

"Я один из тех, кто за минуту до смерти был в полном порядке"

Недавно в моей жизни был такой момент, когда я проснулась и поняла, что сегодня умру.
Это было настолько сильное чувство, что во-первых, я и не знала, что можно настолько остро ощущать всё окружающее тебя пространство вплоть до вибраций, которые даже не знаешь откуда идут, и во-вторых, в тот день у меня появилась безумная боязнь эскалатора (потом неделю еще нормально по ним ходить не могла).
В общем нагнала я мистику в тот день на себя конкретно))

"Я умер в семь утра. Надо же с чего-то начинать день"

Проглядев пару рецензий, где представлены выдержки из этих мини-историй, я сначала подумала, что это больше написано с юмором, что мертвые оглядываются назад и показывают, как нелепо можно умереть. Но всё оказалось по-другому и… Развернуть 

Рецензия экспертаЭксперт по выращиванию банок с огурцами
Дополнительные действия
Оценка sireniti:  5  

Я прочитала эту книгу в середине марта. И вот только сейчас пытаюсь сказать о ней хоть несколько слов.
Всё это время я собиралась с мыслями и мне было откровенно страшно. Страшно передать что-то неправильно. Это потому, что роман вышел сильным. И образ Лавра получился ярким, впечатляющим, очень реальным.
Меня ничего не коробило, хотя, признаюсь были некоторые моменты, мягко говоря, неэстетичного плана. Но они не вызывали ни отторжения, ни негодования, ни брезгливости.

Кто он, Лавр Водолазкина? Святой, грешник, юродивый, целитель, лекарь или просто обычный человек? Наверное в разное время он был и тем, и другим, и третьим… и всё вместе, и каждая сущность по отдельности. Зависело от возраста, времени, обстоятельств. Он был философом, учёным, монахом, паломником, блаженным…
Он любил, был… Развернуть 

Оценка Lanafly:  5  
"И некому руку подать в минуту душевной невзгоды..."
Алексей Афанасьевич жил, никогда и ничего себе не объясняя, но как бы запоминая себя по частям,— оттого все прожитое всегда находилось при нем, и казалось, что существование ветерана просто не может прерваться, потому что какая-то часть его сознания никогда не дремлет и надежно присоединяет настоящее к прошлому, где он всегда и навечно живой.

Это явно книга для терпеливых. Для тех, кто не станет торопить развитие сюжета, кто будет выносливо "шагать" от страницы к странице, смаковать текст и бесстрашно нырять в вязкий, неподвижно застывший, тоскливо безысходный мир героев.

Славникова в своём репертуаре, а это значит, что к чтению её произведений надо морально подготовиться. Пишет она блестяще, но свободно дышать внутри её романов получается не всегда. Живительного кислорода очень мало,… Развернуть 

Оценка sarkinit:  4  

Если перефразировать Зигмунда Граффа, то современная российская литература похожа на привидение в старинном замке: никто его не видел, но всех им пугают. Одни безудержно хаят, другие — вообще отрицают сам факт существования, а некоторым даже нравится!
Не будучи особенно искушённой в данном вопросе, я положилась на мнение более сведущих читателей, выудив "Лавра" Евгения Водолазкина из всевозможных подборок и списков, в которых роман неизменно фигурирует с пометкой "обязательно для прочтения".

Обычно я пишу рецензии по "горячим следам" — здорово помогает осмыслить и усвоить прочитанное — но в случае с "Лавром" благоразумно попридержала в себе впечатления до полного вызревания. И по прошествии некоторого времени всё-таки была вынуждена признать, что прочла великолепную стилизацию под житие… Развернуть 

Оценка Sunrisewind:  4.5  

Книги бывают похожи на чашку бодрящего кофе утром, на свинью, вывалявшуюся в грязи, на лолитообразную старлетку, которая ничего не умеет, кроме как копировать своих кумиров. Книги все разные. Прочитав очередную книгу Барикко, которого я уже давно записала в любимые авторы, я пришла все к тому же выводу, что и после окончания "Такой истории", "Без крови" или "1900". Его книги похожи на сюиту, которую играет оркестр. Где-то спокойные переливы, где-то повторы, образующие канву ритма, где-то нарастающее напряжение... Мне нравится такая проза, нравится, когда характеры обозначены лишь несколькими шртихами, ведь тогда остается такой огромный простор для того, чтобы домыслить и дорисовать образы героев самостоятельно. В таких случаях книга еще долго остается со мной - я иду на работу и думаю о… Развернуть 

Оценка ShebchukPhotogenic:  5  
Удачное продолжение знакомства с постмодернизмом

Это первая книга Пелевина, которую я прочитал. Говорят, лучшая у него. Не знаю. Потом «Generation П» буду читать, сравню.

Я не застал девяностые, и поэтому понятия не имею, что должен был увидеть, какие отсылки и характерные черты уловить, что вспомнить и когда поностальгировать. Ну и, разумеется, в чапаевские времена тоже не жил. Посему моментов, а-ля «о, я помню-помню, точно, было-было, ха», не было. Да и к чему это. Возраста нет. И этого «нет» тоже нет, на самом деле.

Сам же Виктор Пелевин говорит, что это единственный произведение в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте. Хм. Да, именно абсолютной. Потому что если бы он написал: действие романа происходит в пустоте – был бы не прав, потому что и пустоты нет. Следовательно, пустота абсолютная. Вообще… Развернуть 

Оценка yantenna:  4  
Дырка от бублика, как основа всего сущего

Произведение весьма специфическое, с уклоном в дзен буддизм и солипсизм, которые мне по боку, поэтому, наверное, для меня книга скучновата однотипностью не логичного повествования, отсутствием сюжета, отсутствием переживаний за главного героя, потому как с ним безнаказанно может происходить любой бред. Ну, хоть дочитала до конца. Но всё же было прикольно, забавно, местами даже красиво.

Надо сказать, сильно подпортил впечатление от книги эпизод с концертом самодеятельности бойцов-ткачей, где автор просто опустился до детсадовского уровня в желании выставить красноармейцев отвратительным быдлом.

Итак, главный герой, Пётр Пустота, ничему особо не удивляясь, поочерёдно оказывается то в бредовом мире психушки нашего времени, то в бредовом мире гражданской войны, где он, известный… Развернуть 

Оценка Delfa777:  3.5  
Романтика большой дороги.

Жил однажды во Франции девятнадцатого века наблюдатель. Он тихо созерцал свою жизнь и не желал в ней участвовать. Все было налажено, как по часам - жена, работа, отдых. Все по расписанию. И тут мор у живущих во Франции червячков тутового шелкопряда. У тех самых червячков, разведением которых занимался Эрве Жонкур с подачи своего экстравагантного наставника.

И у соседей мор. И у постоянных поставщиков. Только изолированная от посетителей страна могла сохранить червей и сохранила. От жизненного расписания отступать не рекомендуется. Поэтому - в путь! На другой конец света. Прямо и не сворачивать.

Жизнь Эрве была нетороплива и циклична, как прилив. Уедет в чужеземные края за червями, вернется и отдыхает. Уедет-вернется-отдыхает. Романтика. Ни детей у Эрве, ни волнений. А в землях дальних -… Развернуть 

Оценка Bookoedka:  4  
Только три варианта: всегда, сейчас и никогда

Я бы сравнила книгу с морем, когда стоит полный штиль. Она совершенно самодостаточная, спокойная и грациозно плавная как по сюжетным перипетиям, так и языком повествования, хоть и противоречивая.

Роман на извечную тему выбора, когда на одной чаше весов когда-то любимая жена, а на второй – другая, тайная восточная гейша. Выбор, которого и нет у героя. Потому что перестать замечать хорошее и принимать все как должное очень просто, почти как сознательно вылить недопитый чай на костер любви и делать вид, что «это не я, а если и я, то случайно, а чай был вкусный, да…и что ты ко мне пристала вообще?». Затушить костер, конечно, сразу не получится, но это вопрос времени, вот только всегда ли оно того стоит?

В штиль как-то даже неловко тревожить водную гладь, не говоря уже о том, чтобы окунаться… Развернуть 

Оценка be-free:  4  
Грустный оптимизм и неясная цель

Выходить из зоны комфорта несложно. По крайней мере, мне и в таком месте, как литература. Здесь я самоуверена и решительна, поэтому регулярно совершаю сумасбродные поступки. Типа чтения книг, которые никак не могут понравиться. Результат бывает разным. В это раз мне с «Лавром» почти повезло.

Средневековая Русь, век XV. В Рукиной слободке на свет появился он, Арсений, будущий Устин, Амвросий и Лавр. Жизнь ему предстояла долгая, путь немаленький. Врачеватель, юродивый, святой человек. Кем он был на самом деле?..

Эта книга, прежде всего, о боге. Именно поэтому с Лавром мне повезло «почти». Первые сто страниц я наслаждалась мистическим умением автора соединить современный русский язык, частенько с вкраплением сленга, с языком средневековой Руси. Да и сюжет поначалу увлек бы любого: мальчик,… Развернуть 

Оценка meiya:  5  

Давненько я не писала рецензий на книги. Страшно начинать вновь, но обойти "Лавра" стороной я не могу.

Сильно. Это очень сильная книга. Иногда, пока я читала её, мне даже не верилось, что существует еще такая русская литература. Глубокая, на потрясающе интересную тему, необычная, задевающая струны души. Тема действительно крайне проникновенная и неординарная - юродивые и святые. Личности, которые чувствуют и видят больше, чем простые люди. Преподносится эта тема в интересном временном ключе Древней Руси, когда эти неординарные и от части волшебные способности не сказать, что сильно удивляют окружающий мир. Есть лекарь, врач, он лечит деревню, спасает от страшной эпидемии, сам рискуя своей жизнью. Чудо, что болезнь не берет его, что на протяжении всей жизни своей он почти не болеет, что… Развернуть 

Оценка Mi_Iwaike:  3  

Страшно ставить оценку этой книге "мне нравится"
Как такое может понравится? Эти открытки будоражат кровь, заставляют вздрагивать, душа словно падает вниз, как на самом рискованном аттракционе.
Эти открытки так деликатно намекают, смерть похожа на жизнь.

Она может быть такой же абсурдной:

Я умер, подавившись мандарином.



Она так же торопит тебя и не даёт закончить тебе свои дела:

Я снимал пижаму. Собирался одеться и прожить очередной день, но успел только накинуть рубашку.



Она так же не оправдывает ожидания:

Я всегда думал, что умру ночью, под лай собак. Но я умер в полдень, когда по телевизору начиналось кулинарное шоу.

Оценка autumn_girl:  5  

Быть или не быть?

Все на свете – просто водоворот мыслей, и мир вокруг нас делается реальным только потому, что ты становишься этим водоворотом сам.



Давненько меня так не увлекало. Да и можно ли вообще с чем-нибудь сравнивать те впечатления, которые получаешь во время чтения этой книги? Вряд ли. Многослойно и многогранно! При этом, как мне кажется, данное произведение вполне могло бы стать основой какой-нибудь философской школы. Ключевые вопросы нашего бытия здесь представлены под очень интересным углом. Реален ли мир? Или же это "просто коллективная визуализация, делать которую нас обучают с рождения"?
Возможно, конечно, что для восприятия книги необходимым является пребывание в неком "философском" настроении, наличие желания поразмыслить над основополагающими вопросами нашего… Развернуть 

Оценка orlangurus:  5  
"Весь мир – ошибка, Микеле."

Микеле Амитрано девять лет, и он живёт в малюсенькой деревне Акуа-Траверсе. Четыре домика и старинная вилла, затерявшиеся в пшенице. Нищета. Большой дом, который называют дворцом только потому, что у тамошних обитателей - семьи адвоката - чуть побольше денег, и они даже могут позволить себе горничную. На дворе 1978 год. Это я уточняю, чтобы понятно было, почему местная детвора вечно болтается на улице, а игры, в которые они играют, если и требуют каких-то гаджетов, то скорее всего - велосипеда, чтобы отъехать подальше от деревни. Так безопаснее устраивать вечные соревнования с подачи Черепа, которому целых 12 лет. А наказание проигравшему тоже он придумывает, может, например, единственной в их "банде" девочке велеть всем показать сиськи, которые пока отсутствуют. Или приказать Микеле… Развернуть 

Рецензия экспертаПодумаешь, я еще и вышивать могу...
Дополнительные действия
Оценка kittymara:  4  
Заводной апельсин по-нашенски или даже ежели молодость бывает один раз...

... то провести ее надо не совсем уж по-дебильному. Ведь может быть мучительно больно и прочие неприятности, потому что как буйно не рвался бы с веток яблоневый цвет, а все равно власть находится в морщинистых лапках скучных стариков. Которые вовсе не желают терпеть малолетский беспредел.

Впрочем, дело не только в этом. Вот читала я первую часть и думала, что все-таки есть какой-то предел, до которого можно и даже нужно вываляться в жизненной грязи. Другой вопрос, когда человеку не дают выбора. У персов в книге он был. Ежели переступишь какую-то незримую черту, то измажешься не только снаружи, но и внутри. А оттедова нету обратной дороги. Чистоту души не восстановишь, как зашивают в клинике прогулянную девственность. Нету целостности и все тут. Намалевано на холсте жизни, не сотрешь.
С… Развернуть 

1 2 3 4 5 ...