Эмануэле Треви (Emanuele Trevi) - итальянский писатель, литературный критик, искусствовед.
Сын Mario Trevi, юнгианского психоаналитика. Женат на писательнице Chiara Gamberale.
Дебютировал в прозе книгой «Собаки из ниоткуда» [«Cani del nulla», 2003]. Автор многочисленных работ и составитель антологий по истории искусства и литературы Италии и Франции. Выпустил несколько книг-интервью на темы психоанализа и литературы. Активно сотрудничает с крупнейшими печатными изданиями Италии. Ведущий интеллектуальных радиопрограмм. Роман «Кое-что из написанного» [«Qualcosa di scritto», 2012] стал финалистом премии «Стрега», а также лауреатом премии Евросоюза по литературе.
Эмануэле Треви (Emanuele Trevi) - итальянский писатель, литературный критик, искусствовед. Сын Mario Trevi, юнгианского психоаналитика. Женат на писательнице Chiara Gamberale.… Развернуть
Паола Каприоло (род. 1962) – современная итальянская писательница, лауреат литературных премий Рапалло (1990), Гринциане Кавур (1992), Сен Видаль (1998); талантливый прозаик, переводчик с немецкого, эссеист и литературовед.
Живет в Милане. Много лет пишет очерки для газеты Corriere della Sera. Дебютировала сборником рассказов «Большая Евлалия» (1988), где сразу же вовлекла читателей в особую сказочную, магическую атмосферу, присущую всем остальным произведениям. Многочисленные романы писательницы очень редко, да и то опосредствовано, связаны с реальностью. Действие разворачивается в неопределенное время и в неопределенном месте, подчиняясь только внутренним импульсам автора. Герои временами одержимы какой–либо идеей, значительно более важной, чем то, что происходит вокруг. Часто они сознательно изолируют себя от внешнего мира. Характерная черта писательницы – тщательность стиля, выразительная точность описаний.
Уже в первом сборнике появилась тема зеркал, где отражаются призрачные видения счастья. Зеркала помогают писательнице создать дорогую ее сердцу театральную атмосферу. Героиня рассказа «Большая Евлалия» становится актрисой передвижного театра и влюбляется в неведомого красавца, которого видит в зеркалах своей кабинки. В театре происходит действие романа «Я жил любовью» (1992), трансформированной истории Тоски Дж. Пуччини. Герой романа «Зрительница» (1995) – актер, одержимый своей профессией.
Восторженными отзывами читателей и критиков был встречен роман «Кормчий» (1989), герой которого по ночам перевозит на остров какой–то странный груз (на заднем плане мелькает упоминание о «живом» грузе, направлявшемся в концлагерь Треблинка). Героиня романа Каприоло «Двойное царство» (1991; название из «Сонетов к Орфею» Р.М. Рильке) чудом спаслась от гигантской волны и оказалась в окружении рыбоподобных служителей загадочного отеля.
Место действия романа «Человек с характером» (1996) – сад, где герой в душевных и физических муках старается создать идеальную среду обитания, для чего ему приходится отказаться от человеческих привязанностей. Роман «Тысячей моих глаз» (1997) – переработка античного мифа о Нарциссе и нимфе Эхо. Роковой встрече героя с невестой посвящен роман «Барбара» (1998), построенный как средневековая рыцарская легенда. В романе «Мечта о ягненке» (1999) рассказывается о двух изгоях общества, мечтающих о лучшей жизни. Герой романа «Одна из них» (2001), погруженный в камерные исследования по эстетике, случайно сталкивается с представительницей «третьего мира» и начинает задумываться о социальной несправедливости. «Нечто в ночи» (2003) – переработка древнего шумерского «Эпоса о Гильгамеше», а «Совершенно черный свет» (2005) – мифа о Големе.
Среди недавних романов Каприоло особое место занимают «Немой пианист» (2009) – о феноменальном музыканте из Кента и «Я как ты» (2011). Юный герой последнего с ужасом видит, как группа хулиганов поджигает спящего в парке человека, но не осмеливается вмешаться. Чувство вины мучает его. Он навещает пострадавшего в больнице, узнает, что он сенегалец, единственный кормилец своей семьи, и отправляется на улицу торговать розами вместо него.
Каприоло известна также своими переводами с немецкого (ее авторы Т. Манн, И.В. Гете, Г. Келлер, А. Шницлер, Ф. Кафка, Г. фон Клейст, А. Штифтер). Она написала ряд биографий: «Рильке» (2006), «Мария Каллас» (2007), «Индира Ганди» (2009).
По мнению многих критиков, Каприоло принадлежит к числу лучших итальянских романисток нашего времени. Удостаивалась многочисленных премий, в том числе «Кампьелло». Ее книги переводились в Дании, Франции, Германии, Японии, Англии, Греции, Латвии, Голландии, Португалии, Испании, США, Швеции, Венгрии.
Паола Каприоло (род. 1962) – современная итальянская писательница, лауреат литературных премий Рапалло (1990), Гринциане Кавур (1992), Сен Видаль (1998); талантливый прозаик,… Развернуть
Алессандро д’Авениа – молодой итальянский писатель и сценарист, доктор филологических наук. Родился в Палермо (о. Сицилия), работает преподавателем в лицее. Его дебютный сентиментальный роман "Белая как молоко, красная как кровь" отмечен престижной итальянской литературной премией "Strega".
Алессандро д’Авениа – молодой итальянский писатель и сценарист, доктор филологических наук. Родился в Палермо (о. Сицилия), работает преподавателем в лицее. Его дебютный… Развернуть
Лаура Сальмон (итал. Laura Salmon) — итальянский славист, литературовед, переводчик классической русской литературы на итальянский язык.
Родилась в 1959 году в Пизе.
Училась в Женевском университете у С. П. Маркиша.
В 1987—1993 годах жила в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Окончила докторантуру по славистике в Римском университете.
В 1992—2001 годах — преподаватель русской литературы и перевода с русского языка Больнского университета.
С 2001 года — ординарный профессор славистики и заведующая кафедрой русского языка и литературы и кафедрой теории и техники перевода в Генуэзском университете.
Перевела на итальянский язык литературные произведения Л. Н. Толстого («Анна Каренина», «Дьявол», «Крейцерова соната», «Отец Сергий»), И. С. Тургенева («Новь»), Ф. М. Достоевского («Идиот», переписка писателя с женой), В. Т. Шаламова, С. Д. Довлатова (все произведения).
Лаура Сальмон (итал. Laura Salmon) — итальянский славист, литературовед, переводчик классической русской литературы на итальянский язык. Родилась в 1959 году в Пизе.
Училась в… Развернуть
Евгений Германович Водолазкин — российский писатель и литературовед. Доктор филологических наук.
Окончил филологический факультет Киевского гос. ун-та им. Т.Г. Шевченко (1986). В том же году поступил в аспирантуру при Отделе древнерусской литературы ИРЛИ, где в 1990 г. защитил кандидатскую диссертацию «Хроника Георгия Амартола в древнерусской литературе», а в 2000 г. – докторскую диссертацию «Всемирная история в литературе Древней Руси (на материале хронографического и палейного повествования XI-XV вв.)». В штат ИРЛИ зачислен в 1990, с 2005 – вед. научн. сотрудник. С 1990 по 1993 выполнял обязанности ученого секретаря Отдела древнерусской литературы.
Сфера научных интересов: историческое повествование Древней Руси, древнерусская экзегеза, новая русская литература. Автор более 100 научных работ, среди которых – монографии «Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские». СПб., 1993 (совм. с Г.М. Прохоровым и Е.Э. Шевченко) и «Всемирная история в литературе Древней Руси (на материале хронографического и палейного повествования XI-XV вв.)». Мюнхен, 2000; статьи «Особенности текстологии ранних славянских переводов (на материале Хроники Георгия Амартола)» // Хиляда и осемдесет години от смъртта на св. Наум Охридски. София, 1993. С. 242-249; «La figura di Serafim nell’opera di Nikolaj Leskow» // San Serafim da Sarov a Diveevo. Bose, 1998. P. 261-271; «Об одном источнике романа В. Набокова «Отчаяние»» // Hypertext Отчаяние. Сверхтекст Despair.
По материалам организованной им международной конференции издал сборник статей «Монастырская культура: Восток и Запад» (СПб., 1999).
Составитель и ответственный редактор книги «Дмитрий Лихачев и его эпоха. Воспоминания. Эссе. Документы. Фотографии» (СПб., 2002; второе издание – СПб., 2006).
Принимает участие в коллективных трудах: Энциклопедия «Слова о полку Игореве», серия «Библиотека литературы Древней Руси» и др. Систематически печатается в Трудах Отдела древнерусской литературы (ТОДРЛ) и журнале «Русская литература». В разное время читал лекции в Санкт-Петербургском и Мюнхенском университетах.
Евгений Германович Водолазкин — российский писатель и литературовед. Доктор филологических наук. Окончил филологический факультет Киевского гос. ун-та им. Т.Г. Шевченко… Развернуть
Виктор Олегович Пелевин – российский писатель, постмодернист, лауреат многочисленных премий. Родился в семье преподавателя военной кафедры МГТУ им. Баумана и завотделом гастронома. Некоторое время жил в коммуналке на Тверском бульваре, позже семья переехала в собственную трехкомнатную квартиру в Северном Чертанове, где, если верить СМИ, писатель проживает до сих пор и даже зарегистрировал ИП в местном филиале ПФ.
После окончания школы с углубленным изучением английского языка в 1979 году Пелевин поступил в МЭИ на факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта. По окончании остался в институте, служил инженером на кафедре электрического транспорта, и учился в очной аспирантуре там же. Написал диссертацию об электроприводе городского троллейбуса с асинхронным двигателем, но данных о защите нет. Как, впрочем, и достоверных подтверждений того, что в конце 80-х писатель-буддист служил в ВВС, о чем иногда упоминается на фанатских ресурсах.
В 1989 году будущий лауреат Малой букеровской премии и неоднократный номинант на престижные литературные награды поступил в Литературный институт им. Горького, но спустя два года был отчислен – за утрату связи с вузом, по его собственным словам. В этом же году начал сотрудничать с журналом «Наука и религия», для которого готовил материалы по восточному мистицизму, и служил штатным корреспондентом журнала «Face to Face». Тогда же был опубликован его первый рассказ: по одним данным «Колдун Игнат и люди» в «Науке и религии», по другим – «Дед Игнат и люди» в «Химия и жизнь».
Дебютный сборник рассказов вышел в 1991 году, еще через год роман «Омон Ра» принес первую популярность, но настоящее признание – сразу с Малым букером – пришло спустя два года и только росло по экспоненте.
Спустя пять лет вышел первый российский «дзен-буддистский» роман «Чапаев и Пустота», который в 2001 вошел в шорт знаменитой Дублинской литературной премии и принес Пелевину международную известность. В 1999 году автор представляет «ностальгический и саркастический» роман «Generation П» и окончательно укрепляется в статусе рупора поколения, культового писателя современности. Следующие тексты будут неоднократно номинироваться на Большую книгу, НОС, НацБест и другие престижные премии.
О частной жизни писателя известно так мало – практически ничего – что за последние годы не раз возникали предположения о том, что Виктор Пелевин скорее проект, чем человек, что возможно его не существует вовсе или, по словам Дмитрия Быкова, если и существует, то в астрале.
На немногочисленных встречах с журналистами писатель продолжает поддерживать реноме меланхоличного мистификатора. Он не опровергает и не подтверждает слухов о себе. Единственное, что отрицал – прием веществ, расширяющих сознание, зато упомянул, что любит китайский чай. Известно также, что много путешествовал – преимущественно на Восток, где изучал духовные практики.
У Виктора Пелевина нет аккаунтов в социальных сетях, он почти не дает интервью и не появляется на публике. На церемонии вручения одной из премий на сцену вынесли картонную ростовую фигуру автора, то ли иронизируя над слухами о его нереальности, то ли поддерживая интригу.
Но какие-бы домыслы среди поклонников и журналистов ни выдвигались, Виктор Пелевин продолжает радовать поклонников новинками, стабильно занимающими списки бестселлеров и первые строчки всевозможных читательских рейтингов.
Виктор Олегович Пелевин – российский писатель, постмодернист, лауреат многочисленных премий. Родился в семье преподавателя военной кафедры МГТУ им. Баумана и завотделом… Развернуть
Родился 5 января 1946 года в Красноярске. Окончил Московский геологоразведочный институт (1968). Работал геологом в Сибири, затем переселился в Москву.
Публиковал рассказы с 1962 года в местной печати, с 1971-го — в Москве. В литературных кругах приобрёл известность после публикации цикла рассказов с предисловием В. Шукшина в журнале «Новый мир» (1976, № 4). В октябре 1978 года был принят в СП СССР, из которого (вместе с Виктором Ерофеевым) исключён 16 мая 1979 года за участие в редколлегии неподцензурного альманаха «Метрополь»; в декабре 1980 года исключён также и из Литфонда СССР. В мае 1980 года вошёл в неофициальный московский «Клуб беллетристов», участвовал в неподцензурном альманахе «Каталог». Выпустил на Западе книгу рассказов «Веселие Руси» (Анн Арбор: Ардис, 1981). Первый после этих событий рассказ на родине опубликовал только в 1986 году в журнале «Юность» (№ 11). С тех пор широко печатается как прозаик и эссеист в российских журналах и альманахах «Знамя», «Новый мир», «Волга», «Весть», «Зеркала», «Вестник новой литературы», «Огонек», «Согласие», «Дружба народов», «Континент», «Октябрь». Критики единодушно отмечают социальную иронию, «фирменный канцелярит», любовь к воспроизведению анекдотических, «конфузных» ситуаций и к необязательному письму, неизменно отличающие писательскую манеру Е. Попова. «Я утверждаю, — говорит С. Боровиков, — что Евг. Попов — национальный писатель, и если это писатель не того масштаба, к которому мы привыкли, говоря о национальном писателе, то дело лишь в эпохе» («Волга», 1999, № 2).
Евгений Попов опубликовал также пьесу «Хреново темперированный клавир» в журнале «Волга» (1996); поставлена в Баден-Бадене (1992) и Амстердаме (1996). Инсценировка по книге «Прекрасность жизни» поставлена в саратовском театре АТХ. Вёл рубрику светской хроники «Та ещё неделя» в газете «Неделя» (1997—98), как журналист сотрудничал с журналом «Огонёк».
Произведения Попова переведены на английский, испанский, китайский, немецкий, финский, французский и др. языки.
Член исполкома (с 1989), вице-президент Русского ПЕН-центра, сопредседатель Союза российских писателей (с 1996), редколлегии красноярского журнала «День и ночь». Был членом общественной редколлегии книжной серии «Анонс» («Московский рабочий», 1989—90), редсовета журнала «Дружба народов», редколлегий журналов «Вестник новой литературы», «Соло». Входил в жюри Букеровской премии (1996).
Отмечен премиями журналов «Волга» (1989), «Стрелец» (1995), «Знамя» (1998), «Октябрь» (2002).
Женат на писательнице С. Васильевой.
В 1962 году за участие в самиздатовском журнале в Красноярске был исключён из комсомола, в котором, однако, никогда не состоял. Первый рассказ «Спасибо» опубликовал в 1962 году в газете «Красноярский комсомолец».
После окончания Московского геологоразведческого института им. С. Орджоникидзе (1968), работая геологом на северо-восточных «просторах нашей Родины чудесной», он создал множество рассказов, где в качестве скромных героев эпохи выступали сибирские бичи, пьяницы, проститутки, чиновники, интеллектуалы, графоманы и коммунисты.
Первая серьёзная публикация в журнале «Новый мир» (1976) с предисловием Василия Шукшина принесла ему всесоюзную славу. Принятый в Союз писателей в 1978 году, Попов через семь месяцев и тринадцать дней был из Союза исключён за создание (вместе с Василием Аксёновым, Андреем Битовым, Виктором Ерофеевым и Фазилем Искандером) легендарного неподцензурного альманаха «Метрополь», вышедшего на Западе и ставшего причиной последнего крупного литературного скандала «брежневской эпохи». В 1980 преследовался КГБ как один из авторов и редакторов альманаха современной литературы «Каталог», опубликованного в США. В 1988 году восстановлен в Союзе писателей. В мае 1980 вошёл в «Клуб беллетристов».
В последнее время широко печатается как прозаик и эссеист в российских журналах, альманахах, газетах «Знамя», «Новый мир», «Волга», «Весть», «Зеркала», «Вестник новой литературы», «Вестник Европы», «Огонёк», «Согласие», «Дружба народов», «Континент», «Октябрь», «Столичная вечерняя газета», «Эсквайр», «Взор», «Сноб», интернет-издание Грани.ру и др.
Евгений Попов является секретарём Союза московских писателей, одним из основателей Русского ПЕН-центра, ассоциированным членом Шведского ПЕН-центра. Отмечен премиями журналов «Волга» (1989), «Стрелец» (1995), «Знамя» (1998), «Октябрь» (2002), премией Союза писателей Москвы «Венец» (2003), памятным знаком венгерского Министерства культуры «Pro cultura Hungaria» (2005), премией «Триумф» (2009).
Рассказы Попова радуют многообразием, что относится как к выбору судеб и персонажей, так и к манере, в которой соседствуют трезвый реализм, трагическая ирония и расширение повествовательной перспективы через сказ.
В 2011 году Евгений Попов в соавторстве с Александром Кабаковым издал книгу воспоминаний «Аксёнов». Авторов крайне волнует вопрос «писательской судьбы», относящийся к хитросплетениям биографии, рождению большой Личности. Сверхзадача книги — противостоять искажению фактов в угоду той или иной конъюнктуре.
Родился 5 января 1946 года в Красноярске. Окончил Московский геологоразведочный институт (1968). Работал геологом в Сибири, затем переселился в Москву.
Публиковал рассказы с 1962… Развернуть
Окончил Московский государственный педагогический институт иностранных языков (1956).
В 1959 г. дебютировал в печати крупной публикацией — переводами с итальянского в антологии «Поэты Далмации эпохи Возрождения XV—XVI веков». Перевёл значительный объём итальянской поэзии всех веков и направлений, в том числе произведения Данте Алигьери, Франческо Петрарки, Никколо Маккиавелли, Лудовико Ариосто, Джузеппе Джоакино Белли, Джозуэ Кардуччи, Джузеппе Унгаретти, Сальваторе Квазимодо, Эудженио Монтале, Андреа Дзандзотто. Переводил также итальянскую прозу (Альберто Моравиа, Джузеппе Д`Агата, Итало Кальвино, Умберто Саба и др.). Лауреат множества престижных литературных премий Италии.
С 1993 г. преподаёт в Литературном институте, профессор.
Окончил Московский государственный педагогический институт иностранных языков (1956). В 1959 г. дебютировал в печати крупной публикацией — переводами с итальянского в антологии… Развернуть
Поэт, прозаик, публицист, режиссер. Занимает активную гражданскую позицию, в том числе по защите окружающей среды. Много сотрудничает с крупнейшими итальянскими газетами и журналами. Лауреат нескольких литературных премий, автор многочисленных сборников стихов, в том числе «Поэт с семьей» [Poeta con famiglia, 2009]. В прозе опубликовал «Гражданский дневник» [Diario civile, 1999], «Путешествие в кратер» [Viaggio nel cratere, 2003], «Сильный ветер между Лакедонией и Канделой» [Vento forte tra Lacedonia e Candela, 2008] и др.
Поэт, прозаик, публицист, режиссер. Занимает активную гражданскую позицию, в том числе по защите окружающей среды. Много сотрудничает с крупнейшими итальянскими газетами и… Развернуть
Антония Арслан родилась, выросла, училась, работала, работает и постоянно проживает на севере Италии, в Падуе. Она — внучка знаменитого врача Ерванта Арслана (1865–1949), мирового светила в области оториноларингологии, педиатрии и других областей медицины. Армянин, уроженец Анатолии, Ервант Арслан приехал в Италию в возрасте 13 лет, окончил Армянский колледж «Мурат Рафаэль» в Венеции, затем Падуанский Университет.Антония, была названа в честь покровителя Падуи — Святого Антония Падуанского. В Падуанском Университете она получила диплом археолога, но вскоре целиком посвятила себя изучению итальянской литературы Нового времени. Она — заслуженный профессор филологического факультета. Имя филолога Антонии Арслан — не ново в литературе. Она имеет большой профессиональный престиж в научных кругах,не только в Италии, но и в других странах Европы и в США. Ее хорошо знают высокообразованные читатели, которые читают книги полностью: с предисловием, послесловием и комментариями.
Сначала главной темой ее исследований был жанр итальянского «народного романа» XIX века (истории из повседневной жизни, которые публиковались как приложения к периодической печати). Затем она обратила внимание на совершенно не изученный пласт итальянской литературы: творчество женщин-писательниц и постепенно опубликовала целую серию забытых или вообще неизвестных текстов. Такие исследования Антонии Арслан, как «Дамы, дурман и курицы. Итальянский народный роман на рубеже XVIII и XIX вв.» («Dame, droga e galline. Il romanzo popolare italiano fra Ottocento e Novecento») и « Дамы , курицы и королевы . Итальянская “женская литература” на рубеже XVIII и XIX вв.» («Dame, galline e regine. La scrittura femminile italiana fra Ottocento e Novecento»), добавили новую главу в историю итальянской литературы.
Антония Арслан родилась, выросла, училась, работала, работает и постоянно проживает на севере Италии, в Падуе. Она — внучка знаменитого врача Ерванта Арслана (1865–1949),… Развернуть
Алессандро Пиперно родился в Риме в 1972 году. Закончил римский университет Tor Vergata, специалист по французской литературе. Редактор известного литературного журнала «Nuovi argomenti». Его первый роман “С самыми дурными намерениями” вышел в 2005 году, сразу же став в Италии бестселлером. Он был удостоен премии Campiello как лучший литературный дебют, а газета Corriere della Sera назвала автора “новым Марселем Прустом”. В 2010 году вышел новый и долгожданный роман Пиперно “Ошибка Лео Понтекорво”, положивший начало дилогии (вторая часть ее, роман “Неразлучные”, опубликован в 2012 г.) и названный во Франции “Лучшей иностранной книгой”.
Алессандро Пиперно выступает как певец и гитарист в рок-группе «Random». Сотрудничает как журналист с газетами, радио и телевидением.
Романы и эссе Пиперно переведены на английский, французский, немецкий, испанский, голландский языки.
Алессандро Пиперно родился в Риме в 1972 году. Закончил римский университет Tor Vergata, специалист по французской литературе. Редактор известного литературного журнала «Nuovi… Развернуть
Владимир Войнович родился в Сталинабаде, в семье журналиста, ответственного секретаря республиканской газеты «Коммунист Таджикистана» и редактора областной газеты «Рабочий Ходжента» Николая Павловича Войновича (1905—1987), частично сербского происхождения и родом из уездного городка Новозыбков Черниговской губернии (ныне Брянской области), и сотрудницы редакции этих газет, а впоследствии учительницы математики Розалии Колмановны (Климентьевны) Гойхман (1908—1978), родом из местечка Хащеватое Гайворонского уезда Херсонской губернии (ныне Кировоградской области Украины).
В 1941 году с недавно освободившимся отцом и матерью переехал в Запорожье. После войны часто менял место жительства, работал пастухом, столяром, плотником, слесарем и авиамехаником.
В 1950 на 4 года призывается в армию, во время службы (Польша) старается овладеть мастерством стихосложения.
В 1956 приехал в Москву, дважды поступал в Литинститут, но не был принят. Проучился полтора года в Московском пединституте (1957—1959), ездил на целину в Казахстан, где и были написаны его первые прозаические произведения (1958).
В 1960 г. устроился редактором на радио. Вскоре написал стихи для песни о космонавтах, получившей всесоюзную известность. Автор текстов к более чем к 40 песням.
Публикация повести «Мы здесь живём» («Новый мир», 1961 № 1) способствовала укреплению славы писателя.
С 1962 г. Войновича приняли в Союз писателей СССР. Роман «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», писавшийся с 1963, ходил в самиздате. Первая часть была опубликована (без разрешения автора) в 1969 во Франкфурте-на-Майне, вся книга — в 1975 в Париже.
В конце 1960-х принимал активное участие в движении за права человека, что вызвало конфликт с властями. За свою правозащитную деятельность и сатирическое представление советской действительности писатель подвергался преследованию — в 1974 исключён из Союза писателей СССР и принят в члены ПЕН-клуба во Франции.
В 1975 году после публикации «Чонкина» за рубежом Войнович был вызван для беседы КГБ, где ему предложили издаваться в СССР. Для обсуждения условий снятия запрета на издание отдельных его работ состоялась вторая встреча — на этот раз в номере 408 гостиницы Метрополь, где писатель был отравлен [2] неизвестным спецпрепаратом, после которого долгое время плохо себя чувствовал, что сказалось на его работе над продолжением «Чонкина». После данного инцидента Войнович написал открытое письмо Андропову и ряд обращений в зарубежные СМИ.
В 1980 был вынужден эмигрировать из СССР. С 1981 года был лишён советского гражданства по указу Президиума Верховного совета СССР, которое 10 лет спустя было возвращено по указу М. Горбачева.[3] В 1980—1992 жил в ФРГ, затем в США. Сотрудничал с радио «Свобода».
По оценке Вольфганга Казака, «писатель-реалист, замечательно изображающий человеческие характеры и обладающий особым даром живо запечатлевать отдельные сцены».
Занимался живописью — первая персональная выставка открылась 5 ноября 1996 в московской галерее «Асти».
Жил в своём доме под Москвой. Член русского ПЕН-клуба.
Скончался 27 июля 2018 года на 86-ом году жизни от сердечного приступа.
Владимир Войнович родился в Сталинабаде, в семье журналиста, ответственного секретаря республиканской газеты «Коммунист Таджикистана» и редактора областной газеты «Рабочий… Развернуть
Окончил филологический факультет Харьковского университета и музыкальную школу по классу оперного вокала. B Украине писал стихи. С 2001-го года по 2003-й жил в Ганновере, где учился в киношколе на телережиссёра. С 2003-го по 2007-й жил и работал в Берлине. В настоящее время живёт в Москве.
В 2001 году в издательстве Ad Marginem вышел сборник «Ногти», привлекший внимание к писателю. В сборник вошли 24 рассказа и одноимённая повесть, главными героями которой являются два воспитанника интерната для слабоумных детей. По словам автора, рассказы из сборника он писал с девятнадцати до двадцати семи лет. Повесть попала в шорт-лист литературной премии Андрея Белого, Лев Данилкин в журнале «Афиша» отнёс сборник к лучшему дебюту года.
Неоднозначные оценки получил роман Елизарова «Pasternak» (2003), где поэт Борис Пастернак представлен в образе демона, «отравляющего» сознание интеллигенции своими произведениями. Часть критиков назвала книгу «трэшем», «тошнотворным романом». Журнал «Континент» в обзоре литературной критики писал, что «когда коричневый цвет входит в моду, появляются его поклонники и в литературных кругах», называя автора НГ Ex libris Льва Пирогова, положительно отозвавшегося о романе, «идеологом нацистского толка». При этом, отмечал журнал, лейтмотивом критики сезона были «кризис либеральных ценностей, выход на арену врагов свободы».
С другой стороны, писатель Владимир Бондаренко в газете «Завтра» высоко оценил роман: «Вот уж где явил себя в полном блеске необузданный русский реванш, как ответ на все унижения и оскорбления русской нации, русского характера, русской веры и русской мечты… Сквозь весь набор авангардных литературных приёмов, сквозь филологичность текста и густую эрудицию молодого писателя, не уступающую ни Умберто Эко, ни Милораду Павичу, идёт яростная защита незыблемых вековых духовных ценностей русского народа». Лев Данилкин назвал роман «православным философским боевиком». Как сказал сам Елизаров, Пастернак ему никогда не нравился: «Человек талантливый, но какие-то отвратительные поэтические принципы плюс такие же человеческие качества. Смотрю дальше — а там целый айсберг, за которым стоит поганая либеральная гнусь».
В 2007 году был опубликован роман Елизарова «Библиотекарь», включённый в лонг-лист премии «Русский Букер». Главный герой романа узнаёт, что несколько книг забытого советского писателя обладают мистическими свойствами, и различные группы читателей ведут за них ожесточённую борьбу. Как отмечалось в журнале «Знамя», «проза Михаила Елизарова, похоже, эволюционирует подобно прозе В. Сорокина: от скандальной эпатажности к интеллектуально насыщенной беллетристике». В декабре 2008 года роман стал лауреатом «Русского Букера».
(с)википедия
Окончил филологический факультет Харьковского университета и музыкальную школу по классу оперного вокала. B Украине писал стихи. С 2001-го года по 2003-й жил в Ганновере, где… Развернуть
Анна Старобинец - писатель и сценарист. Одна из немногих русскоязычных авторов, работающих в стиле «horror fiction». Пишет фантастику и триллеры для взрослых, а также сказочные и детективные истории для детей; единственная книга в жанре нон-фикшн – автобиографическая: «Посмотри на него».
Родилась в Москве, училась в востоковедческом лицее, потом в МГУ на филологическом факультете. На протяжении жизни занималась разнообразной деятельностью: от переводчика-синхрониста и частного репетитора английского языка до расклейщика объявлений и даже официантки. По окончании МГУ устроилась в газету «Время новостей». С тех пор занимается журналистской деятельностью. В разные периоды работала в следующих изданиях: «Время новостей», «Газета.ру», «Аргументы и факты», «Эксперт», «Гудок». Работала как журналистом, так и редактором отдела культуры. В данный момент работает в журнале «Русский репортер». Кроме того, пишет сценарии для кино и телевидения.
Совместно с Вадимом Соколовским Анна Старобинец работала над сценарием отечественной фэнтези-картины — «Книга мастеров» (2009).
Вдова писателя Александра Гарроса. Растит двоих детей и пуделя Кокоса.
Книги Старобинец переведены на английский, французский и испанский языки. Работы автора неоднократно попадали в списки номинантов на международные литературные премии в области фантастики.
Анна Старобинец - писатель и сценарист. Одна из немногих русскоязычных авторов, работающих в стиле «horror fiction». Пишет фантастику и триллеры для взрослых, а также сказочные… Развернуть
Александр Николаевич Сокуров — советский, российский кинорежиссёр и сценарист, народный артист Российской Федерации (2004), заведующий кафедрой режиссуры кино и телевидения Института истории, филологии и СМИ Кабардино-Балкарского государственного университета имени Х. М. Бербекова (с 2010). Член Попечительского совета эндаумента Государственного Эрмитажа. Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
Александр Николаевич родился в 1951 году в России в деревне Подорвиха, Иркутской области в семье военного, участника ВОВ. В детстве переезжал с родителями с места на место: учиться в школе начал в Польше, закончил в Туркмении.
После окончания средней школы в 1968 году поступил на исторический факультет Горьковского Университета. Во время учебы в Университете начал работать в штате Редакции художественного вещания Горьковского телевидения в качестве помощника режиссера, затем ассистента режиссера.
Работая на телевидении, активно осваивал кино и телевизионную технологию, в возрасте 19 лет как режиссер выпустил свои первые телевизионные программы. За 6 лет работы на Горьковском телевидении им были созданы несколько телевизионных фильмов и ряд телевизионных программ прямого эфира.
В 1974 году Сокуров защитил диплом историка на историческом факультете Горьковского университета.
В 1975 году поступил на постановочный факультет ВГИКа в мастерскую документального кино Александра Згуриди.
Во время обучения во ВГИКе за отличную учебу Сокуров получал стипендию имени С. Эйзенштейна.
В 1979 году, сдав экзамены экстерном, на год раньше срока был вынужден закончить обучение во ВГИКе из-за острого конфликта с администрацией института и руководством Госкино: его студенческие кинематографические работы категорически не принимались, его обвиняли в формализме и в антисоветских настроениях.
Первая художественная картина Сокурова «Одинокий голос человека» по мотивам повести русского писателя Андрея Платонова, позже получившая ряд фестивальных наград, не была засчитана руководством института в качестве диплома. Именно это время для Сокурова знаменательно моральной и профессиональной поддержкой выдающегося и тогда опального для властей режиссера Андрея Тарковского, высоко оценившего первый фильм молодого режиссера. Дружба Сокурова с Тарковским не прерывалась и после отъезда последнего из России.
По рекомендации А. Тарковского в 1980 году Сокуров был зачислен в штат киностудии «Ленфильм», где работал над своими первыми игровыми картинами. Параллельно с этим сотрудничал с Ленинградской студией документальных фильмов, где сняты в разное время все его документальные кинокартины.
Уже первые фильмы, сделанные им в Ленинграде, вызвали негативную реакцию у партийного руководства города и в Госкино. В течение длительного времени, вплоть до перестройки (конец 80-х), ни один из его фильмов не был разрешен советской цензурой к показу.
В конце 80-х ряд снятых Сокуровым раньше игровых и документальных фильмов вышли в прокат и представляли русское кино на многих международных кинофестивалях. В 80–90 годы режиссер интенсивно работал, снимая игровые и документальные картины, часто несколько картин в год.
В то же время он принимал участие в работе благотворительных программ для молодежи на радио, занимался с группой молодых начинающих режиссеров при киностудии «Ленфильм». В 1998–1999 гг. вел на ТВ в Петербурге цикл передач «Остров Сокурова», в которых поднимались вопросы о месте кинематографа в современной культуре.
С середины 90-х годов режиссер со своими коллегами начал освоение видео технологии, которое продолжается до сих пор. Группой Сокурова снят ряд документальных видеофильмов. Несколько из них сделано в Японии по заказу японских ТВ каналов благодаря энтузиазму и бескорыстному участию японских друзей.
Сокуров был участником и лауреатом многих международных фестивалей, в разных странах мира почти ежегодно проходят ретроспективы его фильмов.
В 1995 году по решению Европейской Киноакадемии имя Александра Сокурова включено в число ста лучших режиссеров мирового кино.
Сокуров неоднократно получал награды международных кинофестивалей, премии ФИПРЕССИ, премии имени Тарковского. Он является Заслуженным деятелем искусств РФ, лауреатом Государственной Премии России (1997) и лауреатом Премии Ватикана — «Премия Третье тысячелетие» (1998). В 2003 году режиссер был награжден «Премией Свободы», учрежденной Анджеем Вайдой и компанией «Филип Моррис».
В 2004 году Александру Сокурову присвоено звание Народного артиста РФ.
В настоящее время на основе съемочной группы Сокурова на «Ленфильме» создана студия «Берег», которая является предприятием некоммерческого кино как документального, так и игрового. Финансирования ни государственного, ни частного студия не имеет.
Александра Тучинская Официальный сайт А.Сокурова
Александр Николаевич Сокуров — советский, российский кинорежиссёр и сценарист, народный артист Российской Федерации (2004), заведующий кафедрой режиссуры кино и телевидения… Развернуть
Сандро Веронези - итальянский романист, эссеист, журналист родился в Прато, Тоскана в 1959 году. После получения в 1985 году степени в области архитектуры в университете Флоренции, он выбрал карьеру писателя. Свою первую книгу он опубликовал в возрасте 25 лет, это был сборник стихов ("Il Resto-дель-Cielo" 1984). Хотя дебют Сандро Веронези в большой литературе состоялся в в конце 1980-х, однако большой успех пришел к нему лишь после выхода в свет в 2000 г. романа "Сила прошлого" (La forza del passato, Bompiani), отмеченного премиями Кампьелло и Виареджо и впоследствии переведенного на множество иностранных языков. Роман "Спокойный хаос" (Caos calmo, Bompiani), опубликованный в 2006 г., принес автору премию Стрега, а также ряд престижных международных наград. Сандро Веронези издал также ряд публицистических работ, среди которых сборники интервью "Итальянские хроники" (Cronache italiane, Bompiani 1992) и "Live" (Bompiani, 1996). Большую полемику в обществе вызвало
написанное им предисловие к книге Тьери Мейсана «Чудовищный обман», в которой высказываются предположения об участии американского государства в проведении терактов 11 сентября. Сандро Веронези сотрудничает с рядом периодических изданий, является одним из основателей издательства Fandango Libri.
Сандро Веронези - старший брат кинорежиссёра Джованни Веронези.
Сандро Веронези - итальянский романист, эссеист, журналист родился в Прато, Тоскана в 1959 году. После получения в 1985 году степени в области архитектуры в университете… Развернуть
Прозаик, драматург и поэт, причислявшийся критиками к группе "молодых каннибалов"*; один из основоположников литературного сайта и журнала " Первая любовь". Лауреат национальных премий Стрега (2009) и Супер-Монделло (2009).
Автор романов "Камикадзе с Запада" (2003), "Стабат Матер" (2008), сборников рассказов "Любовь©" (1998), "Что мне от тебя?" (2003), "Люби меня" (2007), критических очерков ("Что там за грохот?", 2000), книги-путеводителя "Венеция это рыба" (2000). В 2006 г. издал сборник "Запретное волнение", в который вошли статьи, ранее опубликованные в журналах и сети интернет, годом позже вышла книга пьес "Простые смертные". Совместно с Альдо Нове и Раулем Монтанари был создан сборник стихов "Сегодняшние галактики. Covers" (2001).
Тициано Скарпа является автором ряда радиоспектаклей, многие из которых были отмечены национальными премиями. Часто выступает на публике в постановках своих произведений, представляя их как в сольном исполнении, так и в сопровождении музыкантов. Регулярно публикуется на сайте ilprimoamore.com.
Прозаик, драматург и поэт, причислявшийся критиками к группе "молодых каннибалов"*; один из основоположников литературного сайта и журнала " Первая любовь". Лауреат национальных… Развернуть
Ольга Александровна Славникова — русская писательница, лауреат премии «Русский Букер» 2006 года.
Ольга Славникова родилась 23 октября 1957 года в Свердловске (сейчас Екатеринбург) в семье инженеров-оборонщиков. В детстве проявляла выдающиеся способности к математике, побеждала на олимпиадах краевого и республиканского уровня, но под влиянием преподавательницы русского языка и литературы, которая заведовала школьным кружком любителей художественного слова, в 1976 году поступила на факультет журналистики Уральского государственного университета. В 1981 году окончила его. После этого некоторое время работала в книгоиздательской сфере, в редакции журнала «Урал», затем и сама стала писать, по собственным словам, «оттого, что заняться больше было нечем, а свободного времени оставалась прорва». Публикации начального периода творчества — в малотиражных сборниках молодых авторов, которые сама Славникова с едкой издевкой называет «братскими могилами».
С 2003 года писательница с мужем живёт в Москве, у неё трое детей и двое внуков.
Муж - известный поэт Виталий Пуханов.
Славникова официально занимает пост координатора прозаического направления литературной премии «Дебют». В интервью неоднократно подчеркивала, что основной источник её финансового благополучия находится отнюдь не в литературной сфере.
Ольга Александровна Славникова — русская писательница, лауреат премии «Русский Букер» 2006 года. Ольга Славникова родилась 23 октября 1957 года в Свердловске (сейчас… Развернуть
Волос Андрей Германович - писатель, мастер малой прозы, романист.
Родился в семье геологов. Окончил Московский институт нефтехимической и газовой промышленности имени Губкина по специальности геофизик (1977). Вернулся в Душанбе, где занимался переводами таджикской поэзии. В 1979 дебютировал собственными стихами в журнале «Памир». Первая книга, поэтический сборник «Старое Шоссе», вышла в 1988. С конца 1980-х начал писать прозу. Член Союза писателей Москвы. Живёт в Москве.
Волос Андрей Германович - писатель, мастер малой прозы, романист. Родился в семье геологов. Окончил Московский институт нефтехимической и газовой промышленности имени Губкина… Развернуть
Валерий Гергиев родился в 1953 году в Москве в осетинской семье, вырос на Кавказе. Музыкальное образование получил в Ленинградской консерватории в классе профессора И. Мусина. В возрасте 23 лет одержал победу на конкурсе дирижёров имени Герберта фон Караяна в Берлине, и еще студентом консерватории приглашен в Кировский, ныне Мариинский театр. В возрасте 35 лет был избран художественным руководителем его оперной труппы, а с 1996 является художественным руководителем-директором театра. Его главное стремление остаётся неизменным - превратить труппу Мариинского театра в лучшую труппу мира и позволить стране гордиться Санкт-Петербургом и Мариинским театром, пути развития которых он видит в гармоничном единстве.
Дирижёрское искусство Гергиева характеризуется яркой эмоциональностью и индивидуальностью прочтения партитуры. Серьезным творческим достижением Гергиева является постоянное расширение и обновление репертуара, в особенности, произведений русской классики, что ставит его особняком в ряду дирижёров конца XX века. Он предан Прокофьеву, о котором, по его мнению, забывают. Оперы Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова, Прокофьева и Шостаковича, а также балеты Стравинского заняли прочное место в репертуаре театра. Большое место в репертуарной политике Гергиев уделяет и работам западных композиторов, в том числе Вагнеру и его тетралогии "Кольцо Нибелунгов". Осуществлена запись оригинальной санкт-петербургской версии оперы Верди "Сила судьбы".
Талант и упорный труд маэстро Гергиева принесли ему многочисленные звания и награды, всемирную славу. Сегодня он считается одним из ведущих дирижёров мира, с которым хотели бы сотрудничать лучшие симфонические оркестры и оперные театры. С 1997 года он также является главным приглашённым дирижёром "Метрополитен опера" (Нью-Йорк) - такая должность впервые в истории этого театра была создана для Валерия Гергиева. Он также дирижирует всемирно известными оркестрами: Берлинским, Венским, Лондонским, Роттердамским и Чикагским, филармоническими оркестрами, а также оркестрами Королевской оперы, театров "Ковент-Гарден", "Ла Скала". В его постоянном репертуре симфонии и концерты Петра Ильича Чайковского, Дмитрия Шостаковича, произведения Скрябина и Свиридова.
Валерий Гергиев - инициатор создания и художественный руководитель многих международных фестивалей: За мир на Кавказе (Владикавказ), Миккели Фестиваль (Финляндия), фестиваль Красного моря (Эйлат), Киров-Филармония (Лондон), Роттердам Филармоник-Гергиев Фестиваль (Голландия). Маэстро организовал и стал художественным руководителем Московского Пасхального фестиваля, "Звёзд белых ночей" в Санкт-Петербурге. В 2001 году при содействии Валерия Гергиева на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа был открыт памятник на могиле Гайто Газданова — русского писателя-эмигранта, осетина по происхождению.
Валерий Гергиев родился в 1953 году в Москве в осетинской семье, вырос на Кавказе. Музыкальное образование получил в Ленинградской консерватории в классе профессора И. Мусина.… Развернуть
Никколо Амманити — итальянский писатель.
Родился в Риме в 1966 году. Учился на биологическом факультете, но не закончил университетскую программу. По слухам, его дипломная работа «Rilascio di Acetilcolinesterasi in neuroblastoma» стала основой первого романа «Жабры», опубликованного в 1994 году небольшим издательством «Эдиэссе» и приобретённого известнейшим издательством «Эйнауди» в 1997 году. Роман повествует о мальчике из Рима, у которого обнаружили опухоль. Он против воли оказывается в Индии, где попадает в разные, зачастую неприятные, приключения. В 1999 году по роману был снят одноимённый фильм, который, несмотря на большой бюджет, успеха не имел.
В 1995 году, вместе с отцом, известным психологом Массио Аманти, он написал очерк «Во имя сына» (Nel nome del figlio), опубликованное издательством «Мондадори». В 1996 году в антологии «Молодые каннибалы» был представлен его рассказ, написанный совместно с Луизой Бранкаччо. В том же году в издательстве «Мондадори» вышел сборник рассказов Амманити «Грязь» (Fango), среди которых «Жить и умереть в Пренестино» (Vivere e morire al Prenestino) и «Последний новый год человечества» (L’ultimo capodanno dell’umanità). По последнему рассказу в 1998 году был снят фильм «Праздника не будет» (L’ultimo capodanno) с Моникой Беллуччи в главной роли.
В 1999 году вышел в свет роман «Я заберу тебя и увезу» (Ti prendo e ti porto via), действие в котором происходит в вымышленном городке в центральной Италии. Всеобщая известность пришла к Амманити в 2001 году, после выхода романа «Я не боюсь» (Io non ho paura). В 2003 году Габриэле Сальваторес снял по нему одноимённый фильм.
В 2004 году Амманити написал сценарий для фильма «Сыворотка тщеславия» (Il siero della vanità). В 2006 году был опубликован роман «Как велит Бог» (Come Dio comanda). Книга была неоднозначно принята критикой, пользовалась популярностью среди читателей и получила премию Стрега за 2007 год. В 2008 году на экраны вышел одноимённый фильм Сальватореса.
В 2010 году Никколо Амманити написал роман «Я и ты», киноэкранизацией которого занимается Бернардо Бертолуччи. Это первый за 7 лет кинопроект знаменитого режиссёра.
В 2012 году Никколо` Амманити опубликовал сборник рассказов «Деликатный момент», названием которого стала цитата из рекомендаций Крупных и Влиятельных издателей (Mondadori и Einaudi:-«Знаешь, сейчас такой деликатный момент, — говорили они. — Рассказы не пойдут, дай лучше роман»).
В 2015 году публикует свой седьмой роман «Анна».
Никколо Амманити — итальянский писатель. Родился в Риме в 1966 году. Учился на биологическом факультете, но не закончил университетскую программу. По слухам, его дипломная… Развернуть
Карло Лукарелли - итальянский писатель, телеведущий, сценарист и журналист .
Сын врача, окончил университет, защитив диссертацию, посвященную Республике Сале́ (пиратское государство XVII века на марокканском побережье).
Сотрудничал с Дарио Ардженто при написании сценариев к фильмам "Феномен" (1985) и "Ужас в опере" (1987). Одновременно работал также на телевидении и радио. Его литературный дебют состоялся в 1990 году с книги, первой из длинной серии нуар-детективов. Среди прочего, в список его бестселлеров включают роман "Почти синий", по мотивам которого был снят одноименный фильм.
Карло Лукарелли был занят во многих проектах: от писательства до телевидения, в качестве автора программы Адриано Челентано и как дирижер (Blu notte - Misteri Italiani начиная с 1998 года), участвовал в создании серии комиксов "Дилан Дог 153 - путь в никуда". Он также сотрудничает с несколькими журналами (например, "Il Manifesto","L'Europeo", "Il Messaggero ad esempio") и завоевал множество литературных премий.
Лукарелли также написал сценарии для многочисленных выступлений и средневековых фестивалей, таких как "La gabbia della dannazione eterna" (1996), "Belfagor, ovvero la vanità del Diavolo" (2002), "Korn lo sfracello di Dio" (2006), средневековые фестивали Бристоля.
Лукарелли является создателем "Группы 13" (ассоциации писателей детективных романов Романьи), он курирует интернет-журнал: "Incubatoio 16" и является профессором художественного творчества школы Holden в Турине.
После краткого перерыва, в 2006 году он вернулся в телевидение - принял участие в создании нескольких телевизионных драм братьев Манетти ("L' Ispettore Coliandro: Il giorno del lupo", "L' Ispettore Coliandro: Vendetta cinese", "L' Ispettore Coliandro: In trappola" и др.). В 2008 году он выпустил мини-сериал из четырех телевизионных фильмов "Комиссар Де Лука".
Сейчас он живет в Сан-Марино.
Карло Лукарелли - итальянский писатель, телеведущий, сценарист и журналист . Сын врача, окончил университет, защитив диссертацию, посвященную Республике Сале́ (пиратское… Развернуть
Джорджо Фалетти родился в Асти в 1950 г. Окончив юридический факультет, будущий писатель, обладающей многогранной и разносторонней натурой, начал карьеру, устроившись артистом в кабаре, затем приобрел широкую популярность, участвуя в телевизионных передачах и создавая незабываемых персонажей. Он пишет песни для многих итальянских певцов и поет сам, добиваясь серьезного успеха, о чем свидетельствуют премия «Premio della critica» и вторая премия на фестивале в Сан-Ремо, 1994 г.
Как писатель Фалетти впервые выступает с произведением «Io uccido» - захватывающим триллером, детективом с мастерски выстроенным сюжетом, полным гениальных, абсолютно непредсказуемых поворотов событий, сразу же привлекшим внимание широкой публики и оцененным ее по достоинству. Детектив был опубликован «Бальдини и Кастольди» в 2002 г., сразу же принес удачу издательству и был переведен на многие языки, в том числе на русский.
Джорджо Фалетти родился в Асти в 1950 г. Окончив юридический факультет, будущий писатель, обладающей многогранной и разносторонней натурой, начал карьеру, устроившись артистом в… Развернуть
Настоящее имя
Евгений Николаевич Прилепин — русский писатель, филолог, публицист. Журналист, редактор, блоггер, музыкант, актер. Российский политический и общественный деятель, один из лидеров партии «Справедливая Россия-Патриоты-За правду», основатель движения и гвардии Захара Прилепина, член штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ). Авирп
Захар Прилепин родился в семье сельского учителя и медсестры, с 1986 года жили в г. Дзержинске Нижегородской области. После смерти отца подрабатывал грузчиком в хлебном магазине. После окончания средней школы переехал в Нижний Новгород. В 1994 г. был призван на срочную военную службу в ряды Российской Армии. После демобилизации учился в Нижегородском юридическом институте МВД России и служил в ОМОНе. Параллельно учился на филологическом факультете ННГУ, однако учёбу в 1996 г. прервал в связи с отправкой подразделения в Чечню для участия в боевых действиях. В 1999 окончил учёбу в ННГУ, стал дипломированным филологом и оставил службу в ОМОНе.
Первые произведения Прилепина были опубликованы в 2003 году в газете «День литературы». Произведения Прилепина печатались в разных газетах в том числе и в «Литературной газете», «Лимонке», «На краю», «Генеральная линия», а также в журналах «Север», «Дружба народов», «Роман-газета», «Новый мир». Произведения издавались на английском, немецком, французском, итальянском, китайском, датском, норвежском, польском, сербском, болгарском, румынском, армянском языках.
Прилепин активно сотрудничает с журналом «Русская жизнь». Был главным редактором газеты нацболов Нижнего Новгорода «Народный наблюдатель». Участвовал в семинаре молодых писателей Москва — Переделкино (февраль 2004 года) и в IV, V, VI Форумах молодых писателей России в Москве.
В декабре 2018 года назначен заместителем художественного руководителя МХАТ им. Горького.
Сопредседатель партии, председатель Палаты депутатов партии, член Президиума Центрального совета партии, член Центрального совета политической партии «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» с февраля 2021 года.
Национал-большевик (2007-2018), сторонник коалиции «Другой России», принимал участие в организации нижегородского Марша Несогласных 24 марта 2007.
Основатель Движения и Гвардии Захара Прилепина. Член Центрального штаба Общероссийского народного фронта.
Работает главным редактором «Агентства политических новостей — Нижний Новгород», генеральным директором «Новой газеты в Нижнем Новгороде».
С ноября 2015 — ведущий программы «Соль» на «РЕН ТВ».
С января 2016 года - ведущий авторской программы "Чай с Захаром" на т/к "Царьград".
Жена — Мария, зарегистрировали брак в декабре 1997 года в Нижнем Новгороде. Четверо детей, две девочки ― Лилия и Кира, и два мальчика — Глеб и Игнат. Сын Глеб избран в политсовет партии «За правду».
Настоящее имя Евгений Николаевич Прилепин — русский писатель, филолог, публицист. Журналист, редактор, блоггер, музыкант, актер. Российский политический и общественный… Развернуть