Да, это про Обитаемый остров. Да, получается типичнейший фанфик. Приквел, если судить по хронологии. Но мне понравилось.
Во-первых, атмосферно. Выпукло, ярко, узнаваемо... Аж жутковато делается оттого, как все развивается в полном соответствии...
Во-вторых.... Здесь есть своя идея, своя логика, своя мысль... Тот случай, когда фанфик обогащает понимание первоисточника.
В-третьих, талантливо написано. Интрига, неожиданные повороты, герои - положительные, отрицательные и непонятные...
Обитаемый остров - это как бы с высоты птичьего полета, на уровне всей страны, глобально, а тут приграничный поселок солеваров, все события - через призму взаимоотношений трех юных друзей (?) и их окружения, минимум пространности... Они затеяли обогатиться, заготавливая озерные грибы и наткнулись на человека с… Развернуть
Как жаль что эта книга в жанре ромфант... Вернее, я не понимаю зачем автор решила подрезать себе крылья и позволила магии войти в эту историю. Ни история страны, ни то что касалось жизни героев не нуждалось в ее присутствии. Заговоры и жестокость совсем не исключительны в реальном мире. Для них, очевидно, нет нужды в магических способностях и разработках. Безудержное стремление к власти, сыновья неблагодарность, зверская извращенность и уверенность в собственной безнаказанности - неполный перечень отрицательных качеств, присущих людям. Независимо от наличии дара.
Не уверена что эта книга про любовь. Хотя, конечно и само собой, главным героям пришлось таки сделать пару романтичных танцевальных па на погосте и провести совместно ночь на необычном ложе. И даже объяснение было...практически… Развернуть
За идею и даже за воплощение можно поставить оценку повыше, но за большое количество философии – читай – воды – хочется поставить оценку пониже.
Читается книга быстро, но рывками, не залпом – видимо, "не моё".
Идея понравилась и захватила – жизнь после смерти возможна, причем не простое "существование", а вполне разумная, почти такая же как до смерти – хотя опять же – не для всех – можно не один год просуществовать "зомбяком", а "кваzи" так и не стать.
В общем, как постап и фантастика это ВЕЩЬ, а как детектив (даже фантастический) – это проходная вещь.
С продолжением дилогии ознакомлюсь "для полной картинки", но пока что я не в особом восторге, хотя вопросы остались. Лишь бы вторая часть "не подвела".
Перед прочтением второй книги цикла решил обновить воспоминания и перечитать первую. Как оказалось совсем не зря.
Это первая книга автора на тему зомби. И совсем не комом, на мой вкус. Не уверен на все 100%, но кажется, что автор писал уже на все Фантастические темы, кроме научной. Если не прав - поправьте меня, буду благодарен.
Так вот, зомби. Как всегда Лукьяненко подходит к делу серьёзно, много деталей, но конкретики маловато. Мир выглядит словно плохая анимация, отдаёт картоном. Однако, это не мешает восприятию текста. Сама идея тоже вроде не нова, ничего инновационного. Но терминология и реверсивное очеловечивание делают своё дело: квазилюди могут пошатнуть устои и моральные принципы. Даже при повторном чтении я ощутил тревогу, особенно при мыслях ГГ о прошлом и поисках жены и… Развернуть
Потрясающе! Потрясающе – не в смысле отлично (хотя и это тоже… ну почти), а в смысле, что написанное потрясает до глубины души.
Трудно передать словами весь спектр впечатлений, который вызвала эта книга. Хотя именно слова играют здесь далеко не последнюю роль. История Сашки Самохиной мучает, злит, местами буквально выворачивает наизнанку и даже вызывает отвращение, и в то же время очаровывает и восхищает. Она как водоворот, затягивает в себя полностью и крутит, вертит во все стороны, почти ломает, и хочется вынырнуть, глотнуть воздуха, остановиться, придти в себя, но оторваться от чтения совершенно невозможно. И поэтому снова с девизом «спать – для слабаков» рассвет встречен с книгой в руках.
Дуэту Марины и Сергея Дяченко удалось создать действительно захватывающую, а главное –… Развернуть
Не фрегат, а цирк уродов.
Точнее, чем выразилась главная героиня, и не скажешь. Не люди, а ходячая кунсткамера - каждый день новые сюрпризы.
Капитан - заика с провалами памяти (с неслабым таким провалом в пять лет!), хлипкий очаровашка, который в стрессовой ситуации способен в одиночку (ну, почти, в Режиме Продвинутой Тактики он не один, его - много) полкосмоса вынести - и забыть, что и как он делал. Носится, понимаешь, со своей Снежной Королевой, мечтает о тихом семейном счастье.
Снегурочка-терминатор, мертвая квинтэссенция убитой планеты, красноглазая девка, живущая в криокамере (а вот тут на меня неслабо повеяло "Светлячком" Уидона, мдя), убийца, которая внезапно все забыла и вроде бы хочет жить по-нормальному.
Дерганая, вечно икающая медичка-начинающий алкоголик, с сердцем где-то в… Развернуть
У меня есть один личный и практически универсальный критерий для оценки того, хорошо написано произведение или автору следует еще потренироваться на кошках. Это речь персонажей. Не припоминаю ни одной книги, которая бы мне понравилась и где была бы посредственно воссоздана человеческая речь. Зато обратный пример верен почти всегда.
Второй момент: когда писатель топорно использует общение персонажей, чтобы транслировать информацию читателю. Если автору требуются вышеупомянутые кошки, то выглядит все так, словно герои не разговаривают друг с другом, а по очереди что-то вам сообщают. Зачастую первый и второй пороки связаны между собой, и с двумя такими пробоинами текст скорее тонет, чем плывет. Особенно если герои болтают без умолку.
Вот у Максима Хорсуна пробиты оба борта. Его персонажи… Развернуть
История, которая могла бы произойти в арабской Испании, если бы там действительно жили мистические существа Востока и Запада. Если князь-нерегиль, силой призванный на службу, утопит для тебя в крови город, если он соберет для тебя великую армию, выковав ее из наемников и ополчения - что ты прикажешь ему еще? Рушить империи? Воздвигать башни до небес? Он может все - и не может ничего. Потому что он - Сила. И он твой раб.
Книга чистейшей честности и кристальной логичности. А что в ней сила бьется против силы (в разных формах) и, чаще всего, с катастрофическими последствиями для тех, кто не успел спрятаться или сбежать - увы, не такова ли наша жизнь?
Динамично и интересно, напряженно и увлекательно! Загадки Майя, пророчества, ритуалы и жуть, связанная с ними, атмосферно погружают читателя в эту историю. Ты успеваешь прочувствовать созданный автором мир - тебе слышны звуки, тебя окружает природа, тебе присущь страх и желание выжить, тебе хочется читать, потому что интересно, что будет дальше. Книга подарила яркие впечатления и эмоции. Очень порадовали взаимное переплетение двух сюжетов, которые мастерски переплетаются, не напрягая и не перегружая. Конец недосказан, но это может и неплохо - позволяет додумать, осмыслив прочитанное. Получился роман- размышление, где нужно думать о смысле жизни, да и просто о жизни, где цепляю цитаты и выдержки из дневника. В общем - читать стоит, интересно, познавательно и толкает к раздумьям.
Книга прочитана в рамках игры "Killwish"
Почему решил прочитать: нравится творчество Дубинянской. Решил почитать что-нибудь в бумаге.
В итоге: отличный язык и яркие характеры. Книга вышла в серии с претензией - "Настоящая фантастика". Очень подробно и достоверно описана психология всех персонажей, практически на уровне Стругацких.
Параллельные миры, спецслужбы, любовные незамкнутые фигуры (все влюблены по цепочке), драконы и террористы. Пока сохранялась интрига, что же знает наследница Лилового Полковника, было не просто вкусно, но ещё и интересно.
7(ХОРОШО)
С незапамятных времён древних цивилизаций есть на одном острове у берегов Нового Света круг времени с демоном-охранником, который пропускает к нему только тех у кого есть ключ, а кто без ключа сунется, тут им и сказке конец ибо нрав у демона кровожадный. Тамплиеры знали некоторые секреты древних цивилизаций, задолго до Колумба плавали через Атлантику и в чёрные для них времена спрятали там свои сокровища. Но ничего не удаётся хранить в тайне и вот парочка отчаянных авантюристов - буканьер Клод Дюпон и прекрасная, но коварная и стервозная Моник, плывут на корабле, как пассажиры, искать эти сокровища.
Во всём сопутствовала удача знаменитому пирату Ван Дер Вельде. Не повезло только с одним его желанием: хотел он сделать из любимой дочки настоящую леди, чтобы про него каждый мог сказать, что… Развернуть
Саша никогда не была обычным ребёнком. С самого рождения она пугала маму тем, что знала обо всём, что от неё скрывали. Прошли годы, и теперь Саша с лёгкостью читает чужие мысли и управляет людьми. Так, собственных родителей она заставила игнорировать друг друга и себя. На момент начала событий её отец, Виктор, находит странные видеозаписи, где видит свою смерть, а её мать, Рита, заводит виртуальный роман с Михаилом, который не привык к тому, чтобы женщины ему отказывали.
Книга мне не понравилась. Начало совсем скучное, дальше немного веселее. Сюжет сначала совсем как бы отсутсвует, потом постепенно начинает складываться. Местами книга напоминает записки сумасшедшего. В целом, это, наверно, одна из тех книг-метафор, где не надо глубоко задумываться о сюжете, а думать лишь о том, что там… Развернуть
Сергея Васильевича с каждой книгой все сильнее и сильнее накрывают общественно-политические припадки. При прочтении данного произведения сразу обращаешь внимание, что история и развитие персонажей (которого, кстати, нет) для Лукьяненко - компоненты сугубо вторичного порядка. Главными в повествовании внезапно становятся политические величины. Лукьяненко зачем-то нужно донести до изможденных пропапагандой русских читателей свой, разумеется, сугубо правильный взгляд на происходящие вокруг события. "Он прошел Донецк, Днепропетровск и Сирию...", "политик уровня Черчилля и Путина", "трущобы Детройта". Я уважаю точку зрения Сергея Васильевича, но обидно, что свой немалый талант он тратит на то, чтобы, например, максимально издевательски выписать Божену Рынску (Евгения Курицына) в роли директора… Развернуть
Невозможно жить в мире, где есть вы!
Невозможно жить в мире, где меня нет...Хотя смириться со мной трудно, я понимаю.
Когда подписалась на флешмоб, даже не думала, что он начнется для меня с откровения. Представления о литературной деятельности Дяченко у меня были смутные. То есть, я только знала, что есть такие, не знала даже, в каком направлении они работают. И вряд ли обратила бы свой взор на них. Да и название для меня было смущающие - «Vita nostra». Мне казалось, что ничего прозаичнее и придумать нельзя.
Прочитала аннотацию, подумала, что это очередная попытка воссоздать «Гарри Поттера» и прочие волшебные школы, расслабилась и…Тут меня сломало.
Сюжет, который начался с банального описания отдыха на море, буквально сразу выкинул… А вот прям как рыбу из моря. Вроде ничего… Развернуть
Прочитала. В восторге. А сюжет-то простой. Девушка Александра Самохина поступает учиться в загадочный Институт Специальных Технологий, но совсем не по своей воле, а, как говорится, по воле случая или провидения. И там-то и начинается всё действо. Странные преподаватели. Чудные студенты. Измененное сознание. Люди - слова. Люди - глаголы в повелительном и сослагательном наклонении, люди - местоимения. Люди - пароли. Паноптикум какой-то.
Но как шикарно! Начинаешь читать и чувствуешь, что погружаешься в роман с головой, как будто под воду, и плывешь, плывешь, задерживая дыхание, и не можешь подняться на поверхность, не можешь выплыть, не можешь вернуться в реальность. Порой читаешь и думаешь: "Зачем я это читаю??? Зачем???" Местами сложновато для художественной литературы, но ты… Развернуть
«Я осталась бы человеком, живи я этажом ниже».
Так начинается эта книга.
Куча тряпья и вот уже, чья-то рука оттуда, только ее и видно, хватает Ольгу Вернер за ногу, схватила так, что у той было одно лишь желание, поскорее попасть в квартиру и отмыться.
Не помогло… Наутро, шерсть рыжая полезла, и, куда бежать?
У кого узнать, что это такое было вообще?
Помогут, расскажут, а за помощь, возьмут обещание, будто мало было Ольге своей беды и других еще, должна была выручать.
А беда, у Ольги с мужем Генкой была в том, что по глупости, читай доверчивости мужа, влезли они в долевое строительство и остались на бобах, снимали съемную квартиру.
На Черноморье, помимо постоянной работы в клинике (из которой они так и не решились уйти, потому что некуда было идти), взялись они за подработки, он… Развернуть
Подростковое фэнтази с татарским колоритом. Если вы любите фэнтезии с примесью сказки,эта книга для вас.
Жила-была семья, папа, мама, мальчик Наиль и его сестренка Диля. И все у них было хорошо,жили не тужили, пока не съездили родители в деревню к дедушке. Съездили людьми, а вернулись, сложно сказать кем, потому как пришло к ним мистическое зло - Убыр. Наиль начинает замечать что-то нехорошее в поведении своих родителей, хватает сестренку в охапку и вперед ту да же - на деревню к дедушке.
В поле виден горизонт, и ясно, что цель - вон она, даже если три раза сдохнешь, пока доползёшь. А в лесу ни горизонта не видно, ни цели, и есть ли они вообще, непонятно - так что, может, лучше прямо сейчас сдохнуть, не тратя силы.
Вторая половина книги, мне не понравилась. Не без помощи всяких… Развернуть
Don't hang on,
Nothing lasts forever but the earth and sky
It slips away,
All your money won't another minute buy
Dust in the wind,
All we are is dust in the wind
(Kansas - Dust In The Wind)
Честно говоря, я читать эту книгу не хотела. Не люблю я все эти битвы экстрасенсов, не интересно мне это. А тут еще в аннотации серийные убийцы, психопаты, спасение любимого человека, девушка тяжело болеет… А у меня сейчас нервы ни к черту, не хочу я этого всего! Но так сложилось – пара часов ожидания, книги с собой нет, есть только телефон. А в телефоне – «Крысиная башня». Ладно, думаю, если что – брошу. Не бросила, конечно. Запоем прочитала от первой до последней строчки.
Аннотация, кстати говоря, не обманула. Все, что было обещано, то в книге и есть. Только автор, в отличие от своих героев,… Развернуть
Когда Малевич умер, его тело привезли кремировать в Москву. Владимир Татлин все-таки пошел посмотреть на мертвого. Посмотрел и сказал: «Притворяется»."
История - она как тот Малевич. Кажется, мертвее дверного гвоздя: кругом траурный бархат и хор печально выводит De profundis. А отвлечешься на минуту - вмиг вцепится в горло.
Этим, наверно, объясняется вечный интерес к истории, овладевающий умами равно крепкими и некрепкими. Тем паче что и постмодернисты давно всех научили: прошлое есть хранилище альтернатив. И буде настоящее нас не устраивает (а оно не устраивает) или вызывает вопросы (а оно вызывает), надо лишь обернутся и повнимательнее изучить пройденный путь. Не ровен час, обронили в спешке что-нибудь полезное.
И недаром интерес к прошлому так остро проявляется в жанре… Развернуть
Уффффффффффффф!.. Прочитала-таки я ее. А теперь готова принимать тухлые яйца и гнилые помидоры!
Вот уж "не мое", так "не мое"! Для меня эта книга оказалась той самой "пыткой апельсинами" из известной советской кинокомедии. Только длилась она не два часа, а четверо суток. Пихала-запихивала в меня автор кучу имен, героев, событий и допихалась до того, что от свежего, ароматного, вкусного чтения стало вдруг невыносимо плохо!
Да, язык у автора весьма хороший, но сама книга оказалась перегруженной и какой-то неестественной. И герои-то все с претензией на что-то, и говорят-то друг с другом исключительно метафорами...
Все-таки я реалист и редко меня можно пробить такими вот оборотами. Проще надо быть, проще!
А еще хотелось бы процитировать отрывок из рецензии helga_smirnova , с которой я… Развернуть
Оценила в 10 звезд. Не Гамбургскому счету, конечно, а по Лукьяненскому.
Тем не менее.
Во-первых, нам давно уже пора в России писать книги о толерантности. Но негры, геи, и прочие лесбиянки это не наша тема. Чихать нам на них по большому счету-то. Вот как встретим темной ночью в переулке, или когда выяснится, что наш непосредственный начальник... того, или муж сестры, по всей видимости, уроженец сильно Южных (сильно Северных) мест, тогда и определимся. Не, это все не повод для теоретических рассуждений. Вот зомби - это да. Тут реальная моральная дилемма. Повод подумать.
Во-вторых, любимая тема постапокалипсиса. Когда всё уже бэ-мэ утряслось, старое поколение уже видит в этом шанс, среднее, скрипя зубами, соблюдает приличие, молодое вообще не парятся, для них "всё норм".
В-третьях, приятные… Развернуть
Недавно наткнулась на интервью с четой Дяченко, где они рассказывали о своем коте Дюшесе. Как оказалось, он является их соавтором и проводником в иные реальности. Нет, ну я поржала, конечно, ведь до этой книги у них я читала всего три повести и все были вполне адекватны.
А потом я дошла до Vita Nostra.
Мать моя женщина, да это же самое упоротое фэнтези в моей жизни! *Сейчас маленький спойлер*. Вот как можно было придумать поступление в ВУЗ при помощи монет, которые подросток выблевывает ежедневно? *Конец спойлера*.
Знаете, я сначала все думала, почему же столько людей в восторге от этого романа. Ближе к середине у меня возник новый вопрос - почему в восторге я??? И вот собственно причины:
- Основа сюжета кажется банальной. Умненькая скромненькая девочка Сашка попадает в странную ситуацию… Развернуть
Есть в густом яблоневом саду старинный колодец. Даже в самый жаркий день местные жители не приходят к нему за водой. Рассказывают, что, если заглянуть в почерневший от времени сруб, можно увидеть ее – призрачную деву, хозяйку. Говорят также, что она охраняет сокровища старого графа, сокрытые на дне колодца.
Аннотация обещала невероятную историю, полную мистики, страшных тайн прошлого и, конечно, поисков клада — сокровищ покойного графа Лемешева. Но повествование начало развиваться совсем не так, как ожидалось. Вместо деревенских страшилок, в которых ночью нельзя заходить в мрачный яблоневый сад, посередине которого есть колодец, в котором обитает она — не упокоенная душа.
Вместо этого автор представляет нам пёструю компанию, которая встречается за одним столом и начинает светскую беседу,… Развернуть
В последнее время у меня проблема с тем, чтобы дать книге оценку.
Эта та книга, которую будто лучше бы никогда для себя не открывать, но и жить после, зная, что мог не прочесть подобное произведение, кажется невозможным.
Я постоянно пребывала в состоянии полного непонимания. На 30-ой, на 100-ой, на 300-ой. Я бесконечно повторяла: ничего не понятно, но очень интересно - поехали дальше.
Никогда не встречала книгу, где с каждой новой страницей вопросы появлялись, а ответов не было.
Я вместе с героиней испытывала головную боль, у меня зудело в голове, будто мои мысли тоже подчинились метаморфозе.
Книга читается очень легко и постоянно хочется знать, что там дальше.
Поразительно, как у авторов получилось сочетать легкий, но красивый слог, и сложные философские размышления.
Сначала ты… Развернуть