Иногда очень обидно, что в суете рабочих дней порой не хватает времени на те дела, которым раньше посвящал много времени. С одной стороны пытаешься успокоить себя, что значит это не так уж и важно. Но с другой стороны не хочется отказываться от каких-либо приятных привычек, которые раньше доставляли удовольствие.
LiveLib является своеобразным уютным уголком, в который хочется возвратиться после долгого скитания. Местом, где можно встретить старых друзей, вспомнить былые времена. Поэтому сейчас я испытываю непередаваемое удовольствие, когда печатаю эти строки. Это чудесное чувство, когда "поймал" мысль и даже можешь не останавливаться, когда печатаешь, чтобы сформулировать мысль, слова сами рвутся наружу, а пальцы быстро бегают по клавиатуре, набирая нужные буквы.
Многие из моих друзей на LiveLib'e знают, что моя профессиональная деятельность связана с юриспруденцией. Непередаваемое чувство, когда помогаешь людям решить их проблему в досудебном порядке, дает понять, что работаешь не зря. Про представительство в судах я вообще молчу. Быть представителем истца и услышать из уст судьи "исковые требования удовлетворить"....ух! Получаешь огромный эмоциональный заряд, когда стоишь с каменным лицом и слушаешь оглашение резолютивной части, а внутри всё ликует. Но порой хочется всё проклясть, бросить, сменить род занятий и т.д. Ну, думаю, что вы меня понимаете. У каждого, наверное, бывает. За заведомо проигрышные дела я никогда не берусь, но бывают такие клиенты, которые вынесут мозг так, что сто раз пожалеешь, что согласился с ними работать. И самое обидное то, что прибыль от таких клиентов минимальная. Хотя я уверен, что мыслями о смене рода деятельности движет отсутствие эмоциональной разрядки. Кто в этом виноват? Я сам, конечно же. Надо исправлять. Но несмотря на то, что в общем и целом я доволен своей настоящей работой, иногда я скучаю по работе в следствии. Это была безумно интересная, познавательная и очень...ммм...жизнеутверждающая работа. Я почерпнул столько нового, чего никогда бы мог не узнать. И сейчас это очень помогает мне в работе и в жизни.
Глотком свежего воздуха после дурнопахнущего "Оно" сами знаете кого, которое разочаровало меня по всем статьям, стал "Линкольн для адвоката" Майкла Коннелли. Ох, люблю я все эти юридические романы. Не буду рассказывать про сюжет, потому что многие наверняка читали, а кто не читал, те смотрели одноименный фильм две тысячи одиннадцатого года выпуска с крутым Мэтью МакКонахи в главной роли. Так вот. В романе, как и в фильме, была сцена, где в отношении подозреваемого избирается такая мера пресечения, как домашний арест. Ну, сами понимаете, наверное, и примерно представляете что это такое - человек (подозреваемый, обвиняемый) находится в четырех стенах своего места жительства, подчиняясь определенным ограничениям до приговора суда. Но как отследить на самом ли деле человек находится дома или куда-то сбежал? А так...ему на ногу надевается специальный браслет, который посылает сигналы сотрудникам полиции о местонахождении лица. Снять такой браслет без посторонней помощи и без применения специальных средств очень трудно, практически невозможно. При несанкционированном вмешательстве браслет сам уведомит кого нужно, поэтому это чревато и может ухудшить положение лица, который попытался его снять. И вот про одно такое лицо я бы хотел рассказать случай из своей практики. Если интересно, то устраивайтесь поудобнее, можете заварить чай, потому что будет много текста и...погнали!
Не помню, чтобы в этот день случилось что-то особенное. Скорее всего, что нет. Обычный рабочий день, дежурство по графику. Принимаешь звонки из дежурной части и молишься о мире во всём мире. Как-то я уже рассказывал, что в определенных случаях следователи могут позволить себе не выезжать на место. В случае смерти пожилых людей с букетом болезней, к примеру. Но выезд на суицидников обязателен. Как раз такой звоночек и поступил. Что ж, ноги в руки, живот втянуть, колени прижать, иначе по другому в полицейский УАЗик не залезешь, и поехали. Когда мы прибыли на место, я понял, что квартира находится в двухэтажном деревянном домике, постройка Бог знает какого года, больше похожа на барак. Ну что поделать, толкучка обеспечена. Когда мы зашли в подъезд, сразу запахло канализацией и гнилыми досками. Поднялись по скрипучим ступеням к нужной квартире и постучали. Дверь нам открыла пожилая женщина. Когда мы зашли внутрь, в квартире стояла гробовая тишина, даже телевизор не работал. Ну и, чтобы не размусоливать, я сразу задал вопрос где, собственно, труп. "Там" ответила женщина и указала на дверь ванной комнаты. И знаете, стало немного жутковато. Оглушающая тишина, в воздухе чувствовалась тяжесть, а за дверью неизвестно что...и кто, и в какой позе. Размышлять можно было долго, но труп сам себя не опишет, не осмотрит, поэтому дверь пришлось открыть. И за ней я увидел сначала капли крови на стенах, а позже и само тело в ванне, тоже в крови, с порезами на запястьях. Ну, всё понятно. Эмокиды позавидовали бы.
Дальше началась обычная процедура - осмотр места происшествия, начиная с дверей в квартиру, коридора, комнат, ванны и самого трупа. В процессе составления протокола, женщине, которая открыла нам дверь, задавались различные вопросы. Женщина оказалась бабушкой умершего и казалось, что нисколько не расстроилась по поводу смерти внука, а лишь говорила о том, что к этому шло и что теперь всем вокруг будет спокойнее. Я сначала не понимал, что к чему, но бабушку подозревать не спешил, потому что характер ран на руках, вполне говорил о том, что они были нанесены самостоятельно. Когда я распорядился достать тело из ванны, чтобы положить его на пол в коридоре и осмотреть, мы обнаружили, что на ноге у парня был прицеплен браслет. Сначала возникли вопросы, но тут-то бабушка нам всё и объяснила.
Оказалось, что у парня еще с юных лет начались проблемы с законом. И главное, что родственниками был упущен момент, когда всё это началось. Насколько я помню, парень воспитывался только матерью и бабушкой, отец то ли ушел, то ли умер. В общем, не хватало ему крепкой мужской руки, отцовского слова. При этом мать была вполне приличной женщиной, трудилась на заводе, зарабатывала на благо семьи. Но не сложилось. Бабушка рассказала, что в последнее время парень находился под следствием, проходил по одному из дел в местном УВД, как подозреваемый, и ему вполне светил реальный срок. То ли за хранение, то ли за употребление "дерьма". В отношении него была избрана мера пресечения, как домашний арест, на ногу надет браслет. И дома, естественно, у него начинались ломки, которые превращали его в зверя. А еще, каким-то немыслимым образом, по словам бабушки, он умудрялся снимать браслет и надевать ей на ногу, под угрозами, что если она сообщит, он сделает с ней что-нибудь плохое, а сам уходил. Но возвращался. А в тот роковой вечер, он заперся в ванной, сначала мылся, а потом бабушка услышала нечеловеческие крики из-за двери. Сначала парень звал какую-то девушку, потом кричал что-то нечленораздельное, а потом и вовсе затих. А теперь вот лежит на полу коридора, по которому ходил несколько часов назад, неподвижный, бледный и спокойный. Во время её рассказа, точнее объяснения участковому для занесения в протокол, дверь за нашими спинами скрипнула. И в квартиру вошла мать этого парня. Женщина средних лет, достаточно приличного вида, не какая-то пропитуха или кто-нибудь в этом роде. И я как сейчас помню, что когда она зашла и увидела тело в коридоре, у неё аж подкосились ноги. Они и понятно. Ну а что мы могли сделать? Мы еще проводили работу. Но она взяла себя в руки, и более того, чтобы пройти в комнату, ей пришлось перешагнуть через сына. Ох-ё. Даже не хочу думать, что она ощущала в тот момент, но спустя немного времени, она пришла в себя и рассказала нам то же самое, что говорила и её мать. Не знаю, показалось мне или нет, но в их глазах было видно, что наступило некоторое облегчение. И перед тем, как мы упаковали тело в пакет, бабушка встала над ним, потрепала внука по голове, махнула на него платком и сказала "Спасибо, что отпустил нас. Катись к черту". Ух.
Когда мы завершили все необходимые мероприятия, покинули квартиру, и вышли на улицу, я находился в состоянии задумчивости и даже не сразу услышал, что меня зовут в машину. Это ж надо так, думал я, молодой парень, почти мой ровесник и, вроде бы, даже тезка, так глупо завершил свою жизнь, еще даже толком не начав жить. Понятное дело, что у каждого свои жизненные обстоятельства, но всё-таки...Это какой же надо быть сволочью, чтобы родные люди тайно надеялись не на моральное выздоровление, а на неблагополучный исход. С одной стороны этот человек не принес никакой пользы этому миру, обществу, в котором он находился, а как раз наоборот - нес негатив и локальное разрушение, как неуправляемый смерч. Между тюрьмой и смертью он предпочел выбрать последнее. И ничего не оставил после себя, кроме неприятных воспоминаний близких людей и упоминания в судебно-медицинском заключении о смерти. Но оно, наверное, к лучшему.
Мои размышления прервал телефонный звонок, опять на линии дежурная часть. Пора ехать дальше. Поежившись от осеннего ветра, я застегнул куртку, и направился прочь, оставив свои мысли старому деревянному дому со скрипучей лестницей, внутри которого две беззащитные женщины пытались осознать, что ждет их в будущем, ведь с этого момента часть их жизни оторвалась и улетела в неизвестность словно сухой осенний листок.
Любите жизнь, берегите себя и всем спасибо за внимание!
Как часто вы задумываетесь о происхождение слов? Я вот, как оказалось, не очень часто. Когда-то в детстве открытия из серии "благодарю/БлагоДарю" очень меня удивляли и радовали. Но со временем, к сожалению, утонули в море другой, зачастую, еще менее важной, информации.
И вот, сегодня, я вновь открыла для себя радость этимологии. Синонимы слова бедлам - неразбериха и беспорядок. Но если с вещами НеРазобранными и БесПорядочными все понятно, происхождение Бедлама было для меня полной загадкой.
Если бы не Алан Бредли и Википедия =)
Итого имеем:
Хотя Оксфорд поплатился за свое преступление, проведя сорок лет в Бедламе...
Бедлам (англ. Bedlam, от англ. Bethlehem — Вифлеем; официальное название Бетлемская королевская больница — англ. Bethlem Royal Hospital), первоначальное название — госпиталь святой Марии Вифлеемской, психиатрическая больница в Лондоне (с 1547).
Название Бедлам стало именем нарицательным, вначале — синонимом сумасшедшего дома, а позже — словом для обозначения крайней неразберихи и беспорядка.
Вот таким нехитрым образом учишься по-новому смотреть на давно, казалось, извесные вещи. А подробности тут, если кому интересно.
Не знаю, как вы, а я с детства прокручиваю в голове визуальный ряд книги, которую читаю. Бывает, что некоторых героев очень легко представлять себе, поскольку в фильме по произведению актёры "зацепили". Простейший пример из моего советского детства: д`Артаньян - он же Боярский, хотя никакого отношения ни к возрасту, ни к описанию внешности у Дюма этот образ не имеет. Иногда вообще не хватает фантазии, особенно когда дело касается космической фантастики или киберпанка. Но среди моих книг такие - редкость, так что скорее это исключение из правил.
А вот с моим многоуважаемым и любимым Несбё дело обстоит по-другому. Несколько его книг о Харри Холе я прочитала до выхода фильма "Снеговик", который, если не ошибаюсь, пока является единственной экранизацией романов серии. Конечно же, фильм я смотрела, и, увы, но мне не понравился.
И Харри в нём неправильный!))) И если норвежский режиссёр имеет право совсем не обратить внимания на то, что Холе - голубогазый блондин, то, думаю, кастинг на роли моей визуальной эранизации тоже ничьих прав не нарушит.
Одна из моих любимых героинь серии, а в "Немезиде" совершенный новичок в полиции, - Беата Лённ. Её я представляю так:
А вот мой Бьярне Мёллер, начальник Харри
Юный Халверсон, который пока тоже только начинает карьеру
В "Немезиде" Ракель фигурирует больше как телефонный собеседник, но ведь она всё равно важна. А у кого ещё такие сияющие глаза, которые могут согреть и вытащить из срыва настоящего алкоголика?
А Харри а представляю очень похожим на моего соседа, и тут тоже с блондинами не очень получается( прямо как в кино!). Он скорее соль с перцем, ранняя седина. К тому же не полицейский. Но - когда трезвый - милейший и умнейший мужик.
Пойду "смотреть" продолжение!
Библио-Глобус: 459р/469р
Молодая Гвардия: 362р
Читай-город: 378р
Московский Дом Книги: 400/420/430
А теперь, собственно смысл:
Разве это адекватная цена для книги? В среднем 400 рублей за то, чтобы прочитать и отложить на дальнюю полочку. Это не коллекционное издание и не книга 1873 года издания.
И это касается не только данной серии. Взять тот же самый любимый черно-оранжевый pocketbook. Мягкая обложка, качество оставляет желать лучшего. Туалетную бумагу делают из того же материала, а то и лучше. А цена в среднем 200р.
Вот поэтому все и переходят на электронный формат. А как же тактильное удовольствие от чтения? Перелистывать странички, загибать уголки, подчеркивать понравившиеся мысли...
Намокло звёздами окно -
Душа моя не спит.
Листаю стен прозрачных сон -
Твоё плечо дрожит...
Ребёнок плачет в тишине,
Играет Дебюсси.
Вот, женский стон цветёт во тьме -
Крылатый взмах души.
Замолкло всё. Дрожит звезда
На полночи окна.
Постель, как будто бы пуста,
Как сон, где нет тебя.
Фильм увидела раньше, чем прочла роман. До сих пор пребываю в полном восторге и от первого и от второго. Надеюсь на экранизацию следующей книги. Мэттью Макконахи в роли адвоката просто бесподобен. Полная гармония и соответствие между романом и сценарием.
Вся серия книг о Микке Холлере оставляет приятное послевкусие. Дела, которые ведет адвокат из "Линкольна" откровенно захватывающие, но в сюжете определенная последовательность прослеживается. Что-то вроде того, как небезызвестный Доктор Хаус в каждой серии обязательно предполагал волчанку и сначала лечил пациента совсем не от того, чем он болен.
Песни хорошего настроения:
Citizen Cope - 107 Degrees
Marlena Shaw feat. Ya Boy - California Soul
В романе главные герои часто кололи и ранили руки, на чем делался своеобразный акцент, поэтому часто упоминались всякие перевязки, бинты, инфекции и все такое прочее. По случайности, в период прочтения, я умудрялась также несколько раз получать на руках ссадины, порезы, раздражения (что со мной случается не так часто!), поэтому я читала книгу в повязках и пластырях и очень хорошо могла понять ощущения героев и почувствовать себя на их месте=)))
Иногда бывает не очень полезно так сильно погружаться в сюжет))))
К таким вещам спокойно. Времена, когда мимо хорошего триллера не могла пройти, позади. Финчера уважаю, хотя на этот фильм не ради него шла. Друзья дочери хвалили, а молодежи стоит доверять, когда речь идет о развлечении. Она любит ведь все красивое и необычное. Н-ну, не пожалела. За два с половиной часа экранного времени действие ни разу не провисло, ладно скроено, крепко сшито, неожиданные повороты сюжета, красивые узнаваемые актеры, фирменная финчевская чуть отстраненная картинка, драма, психологизм, все в комплекте.
Не читала Гиллиан Флин, каюсь, только ознакомительный фрагмент загнала на электронную книжку, а ознакомиться все не выходит, более интересные вещи есть почитать. Теперь уж вряд ли и буду. Есть ощущение, что фильм снят по "сделанной" книге. Совершенно ничего дурного не нахожу в этой практике. Тщательно просчитываются текущие запросы книжного рынка, прорабатывается сюжет, который удовлетворит ожидания как можно более высокого процента целевой аудитории. Профессионал пишет так, чтобы было интересно: любите саспенс - пожалуйста. Семейная драма - ага; сюжет-паллиндром, тонкий психологизм, игры с манипуляциями - их есть у меня.
Публика приняла благосклонно, значит следующим шагом можно замутить кино. Умничка и оскароносица Риз Уизерспун сопродюссер, Дэвид Финчер режиссер, Бен Эффлек звезда. О чем еще мечтать. За неделю проката (а учитывается первая неделя, так? )Так вот, даже если и больший срок, все же меньше, чем за месяц кино отбилось четыре раза. Все удалось.
Теперь о чем это. Да о том же, собственно, о манипуляциях. О том, как неглупый амбициозный человек, обладающий достаточным количеством свободного времени, может водить за нос огромную уйму простодушного народу. О фрустрированных комплексах и гиперкомпенсации. Непонятные слова? Ну смотрите, первое - это когда ты думаешь, что мама с папой тебя не любят, потому что не дотягиваешь до стандарта придуманной ими супердевочки и пытаешься найти всеобъемлющую материнско-отцовскую любовь в другом человеке. Угу, мужеска пола.
Второе, это когда у него не получается заменить собой весь мир и укрыть тебя от всех его бед и горестей (а ни у кого не получится, мы ж не боги и даже не супергерои, и если бы были таковыми, кто сказал, что этот самый мужеска пола будет спать и видеть, как бы ему заменить для тебя собою мир?). И тогда ты говоришь себе: Фи, да не больно то и надо было (надо-надо!!!). Да па-ашол он! И чтобы не заблудился, устилаешь дорогу терниями.
Героиня преуспела (в устилании), хотя есть в фильме эпизодец, утверждающий, что на всякую хитрую, хм, найдется, да-да, с винтом. Такой милый и столь же тщательно просчитанный реверанс сегменту целевой аудитории, что попроще. Нас на мякине не проведешь, мы вас, богатеньких о семнадцатом годе на фонарях вешали и еще будем вешать, если понадобится. Но в целом кино для чистой публики и эпизод этот можно расценить как своего рода предостережение: играйте на своем поле, дети, не связывайтесь с плебсом, чревато.
Хорошее, в общем, кино. И героиня куда как сообразительна. Я в простоте прежде подумала: что ж она тонкая и образованная, мастер художественного слова к тому, не воспользовалась неожиданно образовавшимся досугом для написания книги? А после, да кто ту книгу напечатает, кому она может быть интересна, Супер-Эми, вышедшая в тираж? То ли дело состряпать громкий скандал и на волне его взлететь к вершинам успеха! Кто на что учился.
Мужа не жаль. Не потому что на стороне жены. Просто в сделанных историях как в фальшивых новогодних игрушках. Все то же самое, что в настоящих. А радости нет.
Написать подобную историю меня сподвигла книжка "Сладость на корочке пирога". Дело в том, что я обожаю, когда автор включает в свое повествование какие-нибудь песни или просто инструментальную музыку, делая повествование более живым и как бы подбирая определенный саундтрек к книге, задавая ее тон.
Так вот, в "Сладости" мне встретился огромный список самой разнообразной музыки, который вы можете увидеть ниже :)
Verna Felton – Bibbidi-Bobbidi-Boo (OST Cinderella)
"Нацепив хлопчатобумажные перчатки, которые я предусмотрительно заткнула за пояс, и насвистывая в вольной интерпретации "Биббиди-боббиди-бу", я приступила к работе.
José Iturbi - Chopin's Polonaise
Я извлекла Хосе Итурби из зеленого бумажного конверта, хорошенько завела патефон, шлепнула пластинку на проигрыватель и поставила полонез Шопена. Упала на кровать и начала громко подпевать:
— Да-да-да-да, да-да-да-да, да-да-да-да, да-да-да-да…
Музыка звучала так, будто ее сочинили для фильма, в котором некто заводил старый «бентли», продолжавший фырчать: плохой выбор в качестве колыбельной…
Nursery Rhymes – Sing a song of sixpence
– Видишь? – сказала я, протягивая ей находку. Она отшатнулась, как, должно быть, Дракула отшатывался при виде креста. – Если бы перо упало на остатки пирога в корзине, оно бы не воткнулось в них. «Двадцать четыре черных дрозда запекли в пирог», – процитировала я детскую песенку. – Понимаешь?
Bach J. S. - Die Goldberg-Variationen – 01 - Aria
— Так я и думала, — протянула Фели, снова открывая крышку рояля.
Встряхнув волосами, она погрузилась в первую из «Вариаций Голдберга» Баха.
Anton Karas – The Harry Lime Theme (OST The Third Man)
Даффи и Фели стояли и смотрели куда-то вдаль, они имеют привычку так себя вести, когда не знают, что сказать. На миг я решила было нарушить молчание, но по некотором размышлении решила этого не делать и с небрежным видом ушла, насвистывая тему Гарри Лайна из кинофильма «Третий мужчина».
Loreena McKennitt – Seeds of Love
Ивовый особняк был, как и сказала мисс Кул, оранжевым, того оттенка оранжевого, который вы можете видеть, когда алая шляпка мухомора начинает увядать. Дом прятался в тенях под ниспадающими зелеными юбками плакучей ивы чудовищных размеров, ветви которой тяжело колыхались на ветру, заметая пыль под себя, словно множество ведьминских веников. Их движение навело меня на мысли о пьесе XVII века, которую иногда играла и пела Фели — очень мило, я вынуждена признать, — когда она думала о Неде.
The willow-tree will twist,
and the willow-tree will twine,
О I wish I was in the dear youth’s arms
that once had the heart of mine.
Эдвард Григ – Концерт для фортепиано с оркестром ля-минор
— Ставангер — первый камень по пути в ад… которым является железнодорожный вокзал, — сказал он. — Я проезжал его по пути в Тронхейм, а оттуда в Ад — веришь или нет, это крошечная деревушка в Норвегии, откуда туристы часто посылают открытки друзьям с надписью «Желаю тебе попасть сюда!». Я исполнял там концерт Грига ля-минор для фортепиано. Григ, кстати, в той же мере шотландец, в коей и норвежец.
The Pirates of Penzance – When A Felon's Not Engaged In His Employment
Мне вспомнились отрывки арии из «Пиратов Пензанса». «Полицейский — не счастливчик», — пели по радио, и, как обычно, Гилберт и Салливан оказались правы.
Gilbert And Sullivan - Three Little Maids From School
Я включила радио для компании, и когда электролампы прогрелись, комнату наполнили звуки оперетты. Это был «Микадо» Гилберта и Салливана, одна из моих любимых оперетт. Как было бы мило, подумала я, если бы Фели, Даффи и я могли быть такими же счастливыми и беззаботными, как Юм-Юм и ее две сестры.
Gilbert & Sullivan – A More Humane Mikado
Должно быть, я ненадолго уснула или же просто погрузилась в грезы — не знаю, но когда я вынырнула, пел Коко, господин верховный палач:
He’s made to dwell
In a dungeon cellЭти слова сразу же вернули мои мысли к отцу, и слезы выкатились из глаз. Это не оперетта, подумала я. Жизнь — не шутка, которая лишь началась, и Фели, Даффи и я — не три девчонки-школьницы.
Не могу сказать, что книга стала моей любимой. Я восхищаюсь дерзость автора и признаю, что она всколыхнула что-то в индустрии и запустила волну семейных триллеров. Для меня она запомнилась не этим. А тем, что стала первой книгой, прочитанной в новой электронной книжке. Для меня этот гаджет стал просто спасением, отдушиной. Всю свою жизнь до неё я раз-два в неделю бегала в библиотеку и читала-перечитывала. Потом уехала на учёбу-и пришлось искать другие пути чтения. На третьем курсе у меня появилась первая. Я была невероятно счастлива, но в процессе эксплуатации понимала, что и она несовершенна. Одна из первых-слабенькая, с трепетной душевной организацией и маленькой памятью. Я уехала на Новый год домой, и 1 января 2013 года получила новенькую. Счастья было! Полдня я радостно забивала открывшиеся бездны памяти (спойлер, мне всегда мало, я книжный хомяк),а потом устроилась читать. "Исчезнувшую". Она запомнилась бы мне меньше, если бы не антураж-1 января, новенькая книжечка. Я всосала её за день, в ноль разрядив новенький аккумулятор. Вот так сеттинг может повлиять на восприятие книги.