Дуглас Кэмпбелл Коупленд (англ. Douglas Campbell Coupland) родился 30 декабря 1961 года в семье д-ра Дугласа Чарльза Томаса и Джанет Коуплендов на канадской военно-воздушной базе близ Баден-Бадена в Германии. Он был третьим из четырёх сыновей в семье. В 1965 году его семья возращается на родину в Ванкувер, Канада. В этом городе Коупленд изучает искусство и дизайн, затем продолжает своё образование в Милане и Саппоро. Работая по специальности, он добивается серьёзного успеха и становится обладателем двух премий в области промышленного дизайна.
Вернувшись в Ванкувер в 1986 году, Коупленд начинает сотрудничать с местной прессой, регулярно публикуя статьи о молодёжи и популярной культуре. В одной из таких статей он использует выражение "generation X" для обозначения поколения своих сверстников — людей, рождённых в 60-е—70-е годы. Коупленд получает заказ на книгу о своём поколении, но вместо документального исследования он пишет роман "Поколение X", который после публикации в марте 1991 года быстро приобретает культовый статус.
С тех пор Дуглас Коупленд написал более десятка романов, и выпустил несколько сборников эссе, став одним из наиболее популярных писателей-постмодернистов у молодого поколения. На его счету несколько сценариев для театра и кино.
К фантастике имеет отношение его роман о конце света "Пока подружка в коме". В некоторых других используются сюрреалистические допущения.
В 1994 году Коупленд работает в журнале Wired и пишет рассказ о жизни работников корпорации Microsoft. Заинтересовавшись темой, он переезжает в Калифорнию, погружается в атмосферу Силиконовой долины и пишет роман "Рабы Майкрософта", который был опубликован на одной неделе с выходом операционной системы Windows 95.
В некоторых последующих книгах Коупленд продолжает исследовать современную культуру высоких технологий. В 2006 году выходит книга jPod, которую можно считать аналогом "Рабов Майкрософта" для поколения Google — первый роман Коупленда в духе Web 2.0.
Источник: ru.wikipedia.org
Дуглас Кэмпбелл Коупленд (англ. Douglas Campbell Coupland) родился 30 декабря 1961 года в семье д-ра Дугласа Чарльза Томаса и Джанет Коуплендов на канадской военно-воздушной… Развернуть
Джон Хойер Апдайк — известный американский писатель, автор 28-ми романов и 45-ти других книг: сборников рассказов, стихотворений, эссе.
Родился в Реддинге, до 13 лет жил в Шиллингтоне, в том же штате Пенсильвания. Отец — школьный учитель, мать писала рассказы.
В 1954 году окончил с отличием Гарвардский университет, где изучал английскую литературу, а также одногодичные курсы живописи в Художественной школе Раскина Оксфордского университета в Англии. В Гарварде Апдайк некоторое время был редактором сатирического журнала «Lampoon». Вернувшись из Англии два года проработал в журнале «Нью-Йоркер», где и начал публиковать свои первые рассказы. После этого Апдайк переехал в Ипсвич (Массачусетс).
Первый роман писателя («Ярмарка в богодельне») увидел свет в 1959 году.
Джон Апдайк — обладатель престижной награды американской журналистики — Пулитцеровской премии (за романы «Кролик разбогател» и «Кролик успокоился»).
27 января 2009 года на 77-м году жизни писатель скончался в своем поместье в штате Массачусетс. Причиной смерти стал рак лёгких.
Джон Хойер Апдайк — известный американский писатель, автор 28-ми романов и 45-ти других книг: сборников рассказов, стихотворений, эссе. Родился в Реддинге, до 13 лет жил в… Развернуть
Карен Уайт — американская писательница.
Сьюзан Таунсенд родилась в 1946 году в Англии. Семья будущей писательницы относилась к простым слоям общества: её мать была кондуктором, а отец почтальоном. Сью была старшей из пятерых дочерей. В возрасте семи лет поступила в школу Glen Hills Infants and Juniors School, которую оставила в пятнадцать лет после того, как провалила финальный экзамен.
Таунсенд перепробовала различные профессии, включая дворника и разносчика газет. В восемнадцатилетнем возрасте вышла замуж. Мечты о литературной карьере пришлось отложить. От первого мужа у Сью родилось трое детей. После того, как её брак развалился и она осталась одна, Таунсенд встретила инструктора по гребле и проводника Колина Бродвея (англ. Colin Broadway) и вскоре сама стала инструктором по гребле на каноэ. Колин стал отцом её четвертого ребенка, дочери Лиззи. Именно Колину Сью поведала о своих мечтах о литературе.
В 1978 году ей удаётся совместить греблю с литературным творчеством. Ещё во время первого замужества Таунсенд увлеклась чтением, изучала историю литературы, познавая различные стили. Писала пьесы для театра «Феникс» (Phoenix Arts Centre).
За первую свою пьесу «Брюхоранг» в 1981 году Таунсенд получила премию от лондонской телекомпании «Темз Телевижен» (англ. Thames Television). А еще через десять лет ее объявили классиком английской литературы. Помимо «Дневников Адриана Моула» написала несколько пьес, романы «Мы с королевой», «Ковентри возрождается», «Дети-призраки».
В 1999 году врачи диагностировали у писательницы сахарный диабет, который привёл к ухудшению зрения. К 2001 году Таунсенд окончательно ослепла, однако она продолжала писать. По признанию самой писательницы, своим самым большим достижением она считала то, что "её собственные дети наслаждаются её обществом и читают книги".
Сью Таунсенд умерла в своем доме 10 апреля 2014 года после инсульта.
Сьюзан Таунсенд родилась в 1946 году в Англии. Семья будущей писательницы относилась к простым слоям общества: её мать была кондуктором, а отец почтальоном. Сью была старшей… Развернуть
Наталья Тимошенко – современная российская писательница.
Родилась 5 марта 1987 года в белорусском городе Бресте.
Наталья уверяет, что сверхъестественные явления интересовали ее с детства. Девушка собирала информацию о призраках, колдунах, духах и других загадочных существах. Тимошенко даже хотела стать археологом или патологоанатомом. В итоге писательница окончила медицинский колледж и некоторое время работала в детской поликлинике.
В 2011 году переехала в Санкт-Петербурге.
Занимается изучением чешского языка и при каждом удобном случае отправляется в Прагу - один из её любимых городов. Писать собственные рассказы начала еще в школе. Были это детективы с переходящими персонажами. Большое влияние на её творчество оказали сериалы о паранормальных явлениях, что и определило её любовь к мистическому и неизведанному. Затем появился фанфикшн и знакомство с Леной Обуховой. Является автором популярных мистических детективов с элементами хоррора.
Сейчас Тимошенко работает в интернет-магазине и продолжает придумывать новые, необычные сюжеты для будущих книг.
Наталья Тимошенко – современная российская писательница. Родилась 5 марта 1987 года в белорусском городе Бресте. Наталья уверяет, что сверхъестественные явления интересовали ее… Развернуть
Ромен Гари (фр. Romain Gary, настоящее имя Роман Кацев; 1914—1980) — французский писатель российского еврейского происхождения, литературный мистификатор, кинорежиссёр, военный, дипломат. Псевдонимы: Эмиль Ажар, Шатан Бога, Фоско Синибальди.
Роман Кацев родился 8 мая 1914 года в городе Вильно, на территории Российской империи (ныне Вильнюс, Литва). Мать будущего писателя, еврейская провинциальная актриса Мина Овчинская (Нина Борисовская по книге "Обещание на рассвете"), уехала вместе с ним в эмиграцию в Варшаву, когда мальчику было три года. Отец Романа, Арье-Лейб Кацев, в 1925 году оставил семью и женился снова. Существовала легенда (известная и Роману), что его настоящим отцом является Иван Мозжухин, звезда российского немого кино. В 1928 году мать с сыном переехали во Францию, в Ниццу. Роман изучал право в Экс-ан-Провансе и в Париже. Кроме того, он обучался лётному делу, готовясь стать военным пилотом.
Во время Второй мировой войны Роману пришлось эмигрировать в Великобританию, где он вступил во французские войска, формируемые де Голлем. Воевал в качестве пилота в Европе и Африке. После войны вернулся во Францию и поступил на дипломатическую службу.
В 1945 году была опубликована первая новелла Ромена Гари. Вскоре он стал одним из самых популярных и плодовитых писателей Франции.
История отношений Гари с матерью описана в его автобиографическом романе «Обещание на рассвете». Мать Гари мечтала: «Мой сын станет французским посланником, кавалером ордена Почетного легиона, великим актером драмы, Ибсеном, Габриеле Д’Аннунцио. Он будет одеваться по-лондонски!» Все эти мечты-заветы сбылись — Гари стал генеральным консулом Франции, кавалером ордена Почетного легиона. Он вращался в высшем свете, был элегантным денди и литературной знаменитостью, в 1956 году за роман «Корни неба» получил Гонкуровскую премию. По злой иронии судьбы — именно в день награждения Р. Гари получил письмо очевидца о том, как умер его отец А. Кацев (у входа в крематорий в Освенциме). Он также стал единственным литератором, получившим Гонкуровскую премию дважды — в 1956 под именем Ромена Гари и в 1975 под именем Эмиля Ажара (за роман «Вся жизнь впереди»).
Ромен Гари застрелился 2 декабря 1980 года, написав в предсмертной записке: «Можно объяснить всё нервной депрессией. Но в таком случае следует иметь в виду, что она длится с тех пор, как я стал взрослым человеком, и что именно она помогла мне достойно заниматься литературным ремеслом».
Ромен Гари (фр. Romain Gary, настоящее имя Роман Кацев; 1914—1980) — французский писатель российского еврейского происхождения, литературный мистификатор, кинорежиссёр, военный,… Развернуть
Люсинда Райли - ирландская писательница.
Люсинда родилась в Ирландии. В детстве много путешествовала, преимущественно на Дальний Восток к своему отцу. Переехав в Лондон, стала актрисой, работала в кино, театре и на телевидении.
В 24 года она написала первый роман «Ангел в аду» (Lovers and players) под псевдонимом Люсинда Эдмондз, основанный на её актерском опыте, далее написала еще семь романов под этим же псевдонимом. Дебютная книга писательницы стала настоящим событием в Великобритании, затем в Германии, Америке и во всей континентальной Европе.
После этого Люсинда взяла паузу в литературной карьере и родила детей. Построила дом по собственному дизайну на одном из островов Таиланда. Её страсть к истории и любовь к путешествиям, особенно в Таиланд, вдохновили её на создание романа «Hothouse Flower» (2010). Роман был переведен на 26 языков и стал бестселлером. В США роман был выпущен 14 февраля (День Cв.Валентина) под названием «The orchid house».
Книги Люсинды переведены более чем на 30 языков и изданы в 40 странах мира. Совокупный тираж составляет более 20 миллионов экземпляров, что, бесспорно, впечатляет. Это признанные бестселлеры New York Times и Sunday Times, а также огромного количества национальных рейтингов.
Она жила с мужем и детьми у моря на юге Англии и во Франции, в зависимости от сезона. Находила вдохновение в окружающем мире — зеленых лугах, звездном небе и морских просторах. Это нашло отражение в ее романах, где герои черпают силы из повседневного волшебства, что происходит вокруг нас.
Писательница умерла 11 июня 2021 года после четырех лет борьбы с онкологическим заболеванием.
Люсинда Райли - ирландская писательница. Люсинда родилась в Ирландии. В детстве много путешествовала, преимущественно на Дальний Восток к своему отцу. Переехав в Лондон,… Развернуть
Галина Николаевна Щербакова (наст. фамилия Режабек) (10 мая 1932, Дзержинск — 23 марта 2010, Москва) — советская и российская писательница, сценарист.
Родилась в 1932 году в Дзержинске Донецкой области (Украинская ССР). Школьные годы Щербаковой прошли в немецкой оккупации.
По окончании школы поступила в Челябинский педагогический институт, после его окончания работала в школе учительницей русского языка и литературы. Также некоторое время работала в газете журналистом, однако бросила эту работу, так как хотела стать писателем, а журналистика, как считала Щербакова, «затягивает и уводит в сторону».
До конца 70-х годов Галина Щербакова писала, по её словам, «серьёзные вещи — большую прозу на философские темы. Но эти вещи никто не хотел публиковать». И однажды она решила написать роман про любовь. Так родилась повесть «Вам и не снилось», которую осенью 1979 года опубликовал журнал «Юность». Неожиданно для самой писательницы повесть имела ошеломляющий успех, Щербаковой стало приходить множество восторженных писем.
Уже вскоре после опубликования, в 1980 году повесть экранизировал Илья Фрэз. Финал был изменён с благословения Щербаковой — она боялась, что, если и в фильме главный герой погибнет, сотни мальчишек последуют его примеру. Эпизод с падением героя пришёл ей в голову не случайно — её собственный сын-подросток, «карабкаясь по водосточной трубе к своей первой любви», сорвался и упал, отделавшись ушибами.
В последние годы писательница тяжело болела, перенесла полостную операцию, но оправиться так и не смогла. Последнее её интервью датируется январём 2010 года, когда исполнялось 30 лет со времени начала работы над фильмом «Вам и не снилось...».
Галина Щербакова умерла в Москве 23 марта 2010 года. Похоронена на Миусском кладбище, в районе Марьиной рощи.
Помимо своей знаменитой повести, Щербакова написала более 20 книг, среди которых повести и романы «Дверь в чужую жизнь», «Отчаянная осень», «Актриса и милиционер», «Армия любовников», «У ног лежачих женщин», «Косточка авокадо», «Подробности мелких чувств», «Митина любовь», «Кровать Молотова», «Не бойтесь! Мария Гансовна уже скончалась», «Радости жизни», «Восхождение на холм царя Соломона с коляской и велосипедом» и др. В последнее время она работала над новым романом, он остался незаконченным.
Проза Щербаковой всегда привлекала кинематографистов. По ее произведениям сняты художественные фильмы "Двое и одна" (рассказ "Дядя Хлор и Корякин"), "Мальчик и девочка" (одноименная повесть) и др.
Галина Николаевна Щербакова (наст. фамилия Режабек) (10 мая 1932, Дзержинск — 23 марта 2010, Москва) — советская и российская писательница, сценарист. Родилась в 1932 году в… Развернуть
Исабель Альенде - чилийская писательница и журналистка. Находится в родственных связях с Сальвадором Альенде (племянница) и с политиком Исабель Альенде. Одна из наиболее известных латиноамериканских писательниц.
Родилась в 1942 году в городе Лима (Перу), где ее отец, Томас Альенде (двоюродный брат Сальвадора Альенде, ставшего в 1970 году президентом Чили и убитого во время военного путча под руководством Аугусто Пиночета), работал в дипломатической службе Чили. Мать Исабель, Франсиса Йона («донья Панчита»), после распада семьи в 1945 г. возвращается в Чили с тремя детьми, где начинает новую жизнь в старом доме своего отца в Сантьяго. В 1950-х гг семья едет в Боливию и Бейрут. Находясь вдали от Чили, Исабель продолжила свое образование в частных школах: в Боливии – североамериканской, в Бейруте – английской, а вернувшись в 1958 г., завершила его в родной стране. Примерно в это же время происходит ее знакомство с будущим мужем, в то время еще студентом-инженером, Мигелем Фриасом. Свадьба состоялась несколько лет спустя, в 1962 г. С 1959 по 1965 г Иcабель делает успешную карьеру тележурналистки в информационной службе Организации ООН по продовольствию и сельскому хозяйству. На телевидении она ведёт еженедельную передачу о программе ООН по борьбе с голодом.
В 1963 г. на свет появляется Паула – та, которой позже, уже после ее смерти, Исабель посвятит целую книгу. Семья путешествует по Европе, с длительными остановками в Брюсселе и Швейцарии в течение 1964-1965 гг., и после этого возвращается в Чили, где рождается второй сын Исабель и Мигеля, Николас.
По возвращении Исабель принимается за активную журналистскую работу: сотрудничает с журналом «Паула», где входит в состав директоров, там же ведёт юмористическию колонку. С начала 1970-х гг. ее писательская деятельность расширяется: она пишет в журнал для детей Коротышка («Mampato»), публикует два детских рассказа «Бабушка Панчита» (La abuela Panchita) и «Мыши и крысы» (Lauchas y lauchones), а также сборник статей «Цивилизуйте пещерного человека» (Civilice a su troglodita).
В 1973 г. театральная пьеса Исабель Альенде «Посол» (El Embajador) была поставлена в Сантьяго-де-Чили. И вскоре после такого профессионального успеха начинающая писательница была вынуждена покинуть страну: 11 сентября в Чили произошел государственный переворот, возглавляемый генералом Августо Пиночетом Угарте. Сальвадор Альенде умирает.
13 лет семья Альенде проводит в изгнании в Венесуэле. Впрочем, и здесь Исабель не перестает сотрудничаеть с разными изданиями, среди которых газета «El Nacional», а также начинает руководить средней школой. Здесь же, в Каракасе, она публикует свою первую, и пожалуй, самую известную книгу «Дом духов» (1982), которая началась с письма Исабель своему находившемуся при смерти дедушке.
Еще в 1978 г. произошел первый разрыв Исабель Альенде с Мигелем Фриасом. Тогда Исабель на несколько месяцев уехала в Мадрид. В 1987 г. супруги разводятся и буквально в этом же году происходит ее встреча с Вилли Гордон в Сан Хосе (Калифорния), который через год становится ее мужем. Новая семья поселяется в Сан Рафаэле (Калифорния), где и живет сегодня.
В 1984 г. в свет выходит короткий юмористический рассказ «Фарфоровая толстушка» (La gorda de porcelana), написанный еще в 1974 г. Также в это же время был опубликован роман «Любовь и тьма» (De amor y de sombra). В 1987 г. была опубликована «Ева Луна» (Eva Luna) на испанском языке. Этот сюжет получил свое продолжение в вышедших двумя годами позже «Сказках Евы Луны» (Cuentos de Eva Luna).
В 1991 г., пока Исабель Альенде представляла свою новую книгу «Бесконечный план» (El plan infínito), ее дочь Паула пережила приступ порфирии, после чего на протяжении года находилась в состоянии комы. 6 декабря 1992 г. Паула умирает. В 1994 г. сразу на нескольких языках в свет выходит, пожалуй, самая автобиографичная книга под названием «Паула» («Paula»).
За этими значительными произведениям последовали другие не менее интересные и важные: «Афродита» (Afrodita (1998)), «Дочь фортуны» (Hija de la fortuna (1999)), «Портрет в коричневых тонах» (Retrato en sepia (2000)), молодежный роман Город бестий (La ciudad de las bestias (2002)), «Моя придуманная страна» (Mi país inventado (2003)), «Царство золотых драконов» (El reino del dragón de oro, 2003)), «Лес пигмеев» (El bosque de los pigmeos, 2004)), «Зорро» (Zorro, 2005)), «Инес моей души» (Inés del alma mía, 2006)), «Сумма дней» (La suma de los días, 2007)), «Остров под морем» (La isla bajo el mar, 2009)).
Сейчас Исабель Альенде, одна из наиболее известных латиноамериканских писательниц.Литературные критики воспринимают ее как суперзвезду латиноамериканского магического реализма, а суммарный тираж ее книг уже первысил сорок миллионов экземпляров, ее романы переведены на три десятка языков. В 2004 году ее приняли в Американскую академию искусств и литературы. Одна из самых знаменитых женщин Латинской Америки, она на равных общается с президентами и членами королевских домов, с Далай-ламой, суперзвездами и Нобелевскими лауреатами.
Исабель Альенде - чилийская писательница и журналистка. Находится в родственных связях с Сальвадором Альенде (племянница) и с политиком Исабель Альенде. Одна из наиболее… Развернуть
Английский писатель, родился 5 июля 1949 года в уэльсском городе Кардифф в семье налогового инспектора. В послевоенной Англии Фоллетам жилось прямо таки несладко, как, впрочем, и многим другим британцам. В детстве Кен Фоллет был лишен таких радостей, как телевизор или кино, поэтому его богатое воображение искало выхода в книгах. Когда ему было 10 лет, семья переехала в Лондон. Там же в возрасте 18 лет он поступил в университет, где изучал философию. В университете он увлекся политикой, вступив в Лейбористскую партию, приобрел жену Мэри и в июле 1968 года сына.
В 1970-м закончил университет и курсы журналистики, вернулся в Уэльс, где получил работу в газете South Wales Echo.
В 1973-м возвращается в Лондон и работает в Evening News. Тогда же в семье Фоллетов рождается второй ребенок, на этот раз дочь.
Со временем работа в газете перестает приносить удовольствие. Фоллет начинает писать книги. Однако, на протяжении нескольких лет это не более чем хобби, книги пока не могут приносить существенный доход. И только в 1978 году выходит его первый настоящий бестселлер Игольное ушко о работе британской контрразведки в годы Второй Мировой Войны. Роман имел большой успех и Фоллет становится знаменитым писателем.
Гонорары позволили Кену и Мэри Фоллет снять в 1979 году виллу рядом с Ницой, где они прожили три года. Вернувшись из Франции, Кен Фоллет знакомится с коллегой по партийной работе Барбарой Броер. Знакомство оказывается роковым и в 1984 году они становятся мужем и женой.
Свою писательскую деятельность Фоллет успешно сочетает с активной работой в Лейбористской партии. Его романы имеют стабильный успех - с 1978 года он написал полтора десятка бестселлеров, некоторые из них экранизированы.
Кен Фоллетт приобрёл всемирную известность романом «Игольное ушко» (англ. Eye of the Needle). Книга была переведена на 30 языков и вышла тиражом 12 миллионов.
Английский писатель, родился 5 июля 1949 года в уэльсском городе Кардифф в семье налогового инспектора. В послевоенной Англии Фоллетам жилось прямо таки несладко, как, впрочем, и… Развернуть
Ник Хорнби родился 17 апреля 1957 года в Редхилле (графство Сюррей, Великобритания). Окончил Кембриджский университет. В дальнейшем преподавал английский язык для иностранных студентов, писал обзоры и статьи для различных газет и журналов, среди которых "Esquire", лондонские "Sunday Times" и "The Independent", а также GQ, "Elle", "Time", "Vogue", "Premiere", "Literary Review".
Первая книга Хорнби вышла в 1992 году - это был сборник критических эссе об американских писателях. В том же 1992 году была опубликована его дебютная художественная книга -"Футбольная горячка". Повесть была отмечена премией Уильяма Хилла как лучшая спортивная книга года, а несколько позже переделана в пьесу и экранизирована. В 1995 году вышел роман Ника Хорнби "Hi-Fi", а через три года - "Мой мальчик" (1998). Оба они вскоре также были перенесены на экран, и главные роли в них исполнили, соответственно, Джон Кьюсак и Хью Грант.
В 1999 году писатель был удостоен премии Э.М.Фостера от Американской академии искусств и словесности. В 2001 году был опубликован новый роман Хорнби - "Как быть хорошим", в котором автор исследует современную мораль, брак и взаимоотношения родителей. Затем Хорнби выпустил книгу "31 песня" (2003), где рассказывает о 31 песне, наиболее значимых для него.
Ник Хорнби живет в северном Лондоне, откуда рукой подать до стадиона его любимой футбольной команды - "Арсенала".
В 1993 году у Хорнби и его жены Вирджинии Боуэлл родился сын Дэнни. У него определили аутизм, после чего Хорнби принял участие в учреждении благотворительной организации для аутичных детей Tree House. Ей, в частности, он пожертвовал значительную часть доходов от продажи антологии «Объяснение с ангелом».
Ник Хорнби родился 17 апреля 1957 года в Редхилле (графство Сюррей, Великобритания). Окончил Кембриджский университет. В дальнейшем преподавал английский язык для иностранных… Развернуть
Трейси Шевалье - американо-британская писательница, автор популярных исторических романов. Член Королевского литературного общества.
Родилась 19 октября 1962 года в Вашингтоне, округ Колумбия. В семье была самой младшей из 3-х детей. Её отец работал фотографом в газете "Вашингтон пост".
Трейси Шевалье изучала английский язык и литературу в Оберлин-колледже (штат Огайо), получив степень бакалавра искусств в 1984 году переехала в Лондон. Имеет двойное гражданство.
Занималась на вечерних литературных курсах, первый ее рассказ был опубликован в журнале «Fiction». Несколько лет проработала редактором, а в 1993 году начала работу над магистерской диссертацией в университете Восточной Англии в Норвиче. Тогда же Шевалье, одновременно работая редактором-фрилансером, стала писать роман «Леди в голубом», который вышел в свет в 1997 году. Настоящий успех выпал на долю ее второго романа — «Девушка с жемчужной сережкой», опубликованного в 1999 году. В России этот роман был выпущен в 2003 году издательством "АСТ" в серии "Мастера современной прозы" под названием "Девушка с жемчужиной". Последние опубликованные романы Шевалье — «Падшие ангелы», «Леди и единорог» и «Сгорая ярко».
Семья Трейси Шевалье, по данным её официального сайта, состоит из: 1 английского мужа, 1 английского сына и 1 черепахового кота.
Трейси Шевалье - американо-британская писательница, автор популярных исторических романов. Член Королевского литературного общества. Родилась 19 октября 1962 года в… Развернуть
Родился в рабочей семье. Во время войны он остался сиротой (мать умерла от туберкулеза, отец был на фронте), воспитывался в детском доме, учился в ремесленном училище. В 14 лет сбежал из детдома, работал в Серноводске на консервном заводе. После войны стал участвовать в самодеятельности, начал сам писать стихи — вскоре они были опубликованы в газете. В 1952 году он окончил Московский авиационный техникум. Работал электриком, радистом, прибористом.
После службы в армии Приставкин поступил в Литературный институт им. А. М. Горького, где занимался в семинаре Льва Ошанина и который окончил в 1959 году. В 1958 году он дебютировал как прозаик — в журнале «Юность» был напечатан цикл рассказов «Военное детство». На строительстве Братской ГЭС он стал собкором «Литературной газеты», одновременно работая в бригаде бетонщиков.
В 1965 году вступил в КПСС.
В эти годы он написал документальные повести «Мои современники» (1959); «Костры в тайге»(1964); «Страна Лэпия» (1960); роман «Голубка» (1967). В 1970-е годы писатель напечатал военный рассказ «Солдат и мальчик». С 1981 года он преподавал в Литературном институте, вёл семинар прозы; доцент кафедры литмастерства.
Широкую известность Анатолию Приставкину принесла опубликованная в 1987 году повесть «Ночевала тучка золотая…», затрагивающая тему депортации чеченского народа в 1944 г. В своем произведении автор попытался откровенно сказать о том, что пережил сам и что больно обожгло его нервы, — мир не достоин существования, если он убивает детей. В 1988 году она была отмечена Государственной премией СССР. Повесть получила и мировое признание - в течение нескольких лет после выхода она была переведена более чем на 30 языков. В 1989 году появилась повесть «Кукушата», затем выходили другие его произведения — «Рязанка» (1991), «Радиостанция `Тамара`» (1994), «Долина смертной тени» (2000), "Золотой палач" (2005), однако они уже не имели такого успеха. В 1993 году подписал «Письмо 42-х».
В 1991 году возглавил совет независимого писательского движения «Апрель» при Московской писательской организации Союза писателей РСФСР. В то же время вошел в руководящий комитет международного движения за отмену смертной казни «Руки прочь от Каина». Являлся секретарем Союза писателей РФ, членом Союза кинематографистов России, членом исполкома русского Пен-центра.
С 1992 года Анатолий Приставкин — Председатель Комиссии по помилованиям при президенте РФ, а с декабря 2001 года — советник президента РФ по вопросам помилования.
В 2002 году Анатолий Приставкин стал лауреатом международной премии имени Александра Меня за вклад в развитие культурного сотрудничества между Россией и Германией в интересах мирного строительства Европейского дома.
В 2008 году, незадолго до смерти, успел закончить роман «Король Монпасье Мармелажка Первый». Это, во многом автобиографическое произведение, было задумано им еще в конце 1980-х, однако в 1991 году рукопись романа пропала из гостиничного номера[1] во время народных волнений в Риге, когда туда вошли советские войска. В произведении использованы фрагменты авторского исследования, посвященного жизни и творчеству Григория Карповича Котошихина, подьячего Посольского приказа, вынужденного бежать в Швецию от преследований со стороны московского царя Алексея Михайловича и казненного в Стокгольме по обвинению в убийстве на бытовой почве в 1667 году.
За десять лет - с 1992 по 2001 год, что просуществовала руководимая Приставкиным Комиссия по помилованию, 57 тысячам заключенных был смягчен приговор, а почти 13 тысячам смертная казнь была заменена пожизненным заключением.
Скончался 11 июля 2008 года в Москве.
Похоронен 14 июля 2008 года на Троекуровском кладбище Москвы.
Родился в рабочей семье. Во время войны он остался сиротой (мать умерла от туберкулеза, отец был на фронте), воспитывался в детском доме, учился в ремесленном училище. В 14 лет… Развернуть
Сегодня Мария Метлицкая — один из самых читаемых и любимых отечественных авторов в сегменте психологической прозы, автор более 30 книг, каждая из которых раскупается буквально в считанные дни и получает восторженные отзывы. Совокупный тираж бестселлера «Дневник свекрови» на сегодняшний день — более 160 тысяч экземпляров, совокупный тираж всех книг более 2 миллионов.
Мария Метлицкая не пишет о неземной страсти или заморских принцах. Ее вдохновляют прежде всего сама жизнь, истории друзей, коллег, знакомых, понятные и простые. Истории, которые рассказывает Мария Метлицкая, безусловно обладают психотерапевтическим эффектом: прочитать их - все равно что поговорить с самой близкой подругой, которая выслушает и даст совет.
Сегодня Мария Метлицкая — один из самых читаемых и любимых отечественных авторов в сегменте психологической прозы, автор более 30 книг, каждая из которых раскупается буквально в… Развернуть
Луис Сепульведа — один из самых популярных и читаемых в мире в последние годы латиноамериканских писателей. Учился на театральном факультете Национального университета. В 1969 году получил стипендию на пятилетнее обучение в Московском университете, но уже через 5 месяцев его отозвали в Чили (Луис подружился с диссидентами).
Активист студенческого движения, после военного переворота 1973 года был арестован и два с половиной года проводит в заключении, где подвергается пыткам. Благодаря вмешательству немецкого отделения Международной амнистии переведен под домашний арест. Однако вскоре бежит из-под надзора и уходит в подполье, где создает театральную группу — первый очаг культурного сопротивления военно-фашистской хунте. Через год вновь арестован и за «подрывную деятельность» приговорен к пожизненному заключению, которое сокращено до двадцати восьми лет. Но, после очередного вмешательства Международной амнистии, мера пресечения изменена на восьмилетнее изгнание в Швецию. Во время первой же остановки на пути в Швецию — в Буэнос-Айресе — Луис Сепульведа бежит в Уругвай. Но так как все его знакомые аргентинцы и уругвайцы находятся в заключении или убиты их диктаторскими режимами, Сепульведа отправляется сначала в Сан-Паулу, а из него — в Парагвай. Там, однако, он тоже не задерживается — у власти диктаторский режим Альфредо Стресснера — и оказывается в Кито. Вместе с Хорхе Энреке Адумом Луис Сепульведа организовал театральную группу и участвовал в изучении жизни индейских племен. Там же изучил марксизм и в 1979 году присоединился к Бригаде имени Симона Боливара и принял участие в Сандинистской революции.
С тех пор Сепульведа, помимо писательства и режиссерства, занимался в основном журналистикой и защитой окружающей среды. C 1996 жил в Хихоне (Испания).
В феврале 2020 года у Сепульведы диагностировали COVID-19 (это был один из первых подтвержденных случаев заболевания в Испании) и 16 апреля писатель скончался.
Луис Сепульведа — один из самых популярных и читаемых в мире в последние годы латиноамериканских писателей. Учился на театральном факультете Национального университета. В 1969… Развернуть
Банана Ёсимото — японская писательница.
Банана Ёсимото (настоящее имя - Махоко Ёсимото) родилась в местечке Сэндаги, расположенном в одном из 23 специальных районов большого Токио Бункё. В своём районе ходила среднюю школу №8, затем поступила в старшую школу, расположенную в соседнем районе Итабаси. Закончила литературный факультет Японского университета в Нэриме.
Отец — Такааки Ёсимото, - литературный критик, поэт, публицист, философ, культовая фигура в молодежных кругах.
Мать - Кадзуко Ёсимото - поэтесса, выпустила несколько сборников хайку.
Старшая сестра - мангака Ёико Харуно
В 2000 году сочеталась браком с сертифицированным рольфером Хироёси Тахата в 2003 году родила сына.
Выросшая в литературной семье, Ёсимото, по собственным словам, пишет с 5 лет. Её университетская выпускная работа, «Лунная тень», получила приз декана факультета. Именно это, по её собственным словам, придало ей уверенности в себе и послужило причиной выбора профессиональной деятельности.
Дебютировала под псевдонимом Банана Ёсимото — от любимых писательницей цветов банана. Изначально фамилия записывалась кандзи, но с 2003 года весь псевдоним целиком пишется хираганой.
Официальный литературным дебютом является роман «Кухня», получивший сразу три приза: премию журнала «Кайэн» 1987 г. за лучший дебют в ноябре 1987 года, литературную премию Кёка Идзуми в январе 1988 и рекомендательную премию министерства образования в августе 1988. Сейчас это самое известное её произведение переведено на многие языки и продаётся в 20 странах мира.
Всего Банана Ёсимото написала более 20 повестей, рассказов и эссе, а также несколько работ в соавторстве.
Банана Ёсимото — японская писательница. Банана Ёсимото (настоящее имя - Махоко Ёсимото) родилась в местечке Сэндаги, расположенном в одном из 23 специальных районов большого… Развернуть
Дорис Лессинг, урождённая Дорис Мэй Тейлор, родилась 22 октября 1919 года в Персии, в городе Керманшах (современный Бахтаран, Иран). Её отец был офицером, а мать медсестрой. В 1925 году, когда девочке было 6 лет, семья будущей писательницы перебралась в Южную Родезию (сейчас — Зимбабве), бывшую тогда английской колонией. Сама Лессинг описывала годы, проведённые в африканской глуши, как кошмар, в котором лишь иногда было немного удовольствия. По словам романистки, несчастливое детство было одной из причин того, что она стала писать, рассказывая об отношениях колонизаторов с чёрными африканцами и пропасти, лежащей между двумя культурами. Дорис училась в католической школе, а потом до 14 лет в школе для девочек в столице Солсбери (сегодня Хараре), которую она так и не окончила. Никакого формального образования в дальнейшем она не получила. В юности она работала сиделкой, телефонным оператором, журналистом. В 1939 году Дорис вышла замуж за Франка Чарльза Висдома, от которого у неё впоследствии появились дочь и сын. Однако в 1943 году она развелась с мужем, оставив детей с отцом. В 1945 году состоялась свадьба с немецким эмигрантом Готтфридом Лессингом. От этого брака у Дорис остался сын, с которым она покинула Африку в 1949 году после очередного развода и перебралась в Лондон, чтобы начать новую жизнь писательницы.
Дорис Лессинг начала печататься в 1949 году. Её дебютный роман назывался «The Grass is Singing» (Трава поёт). Между 1952 и 1969 годом опубликовала полуавтобиографическую серию «The Children of Violence» (Дети насилия), состоящей из пяти романов: Марта Квест (1952), Подходящий брак (1954), Зыбь после шторма (1958), Окружённый сушей (1966), Город о четырёх вратах (1969). Инструкция к спуску в ад (1971) и Лето перед закатом (1973) — романы, погружающие читателя в глубины расстроенной психики и безумия. В 1979—1983 годах выпустила серию фантастических романов «The Canopus in Argos: Archives Series» («Канопус в Аргосе»), представляющих собой визионерски-аллегорические романы о будущем, в котором персонажи — архетипы мужчин и женщин — взаимодействуют в космическом пространстве, состоящем из шести зон, иначе называемых «уровнями бытия»: Шикаста (1979), Браки между зонами три, четыре, пять (1980), Эксперименты на Сириусе (1981), Создание комитета представителей для планеты восемь (1982), по мотивам последнего в 1988 композитором Филипом Глассом была написана опера. Заключительный роман цикла Документы, имеющие отношение к сентиментальным агентам в империи Волиен (1983). Один из её самых известных романов — «The Golden Notebook» (Золотой дневник) — был опубликован в 1962 году и считается классикой феминистской литературы.
В 1985 году Лессинг опубликовала сатирический роман «The Good Terrorist» (Добрый террорист), снискавший похвалы критиков. Он рассказывает о группе лондонских революционеров. В 1988-м увидела свет книга «The Fifth Child» (Пятый ребенок), которая считается одной из важнейших в позднем творчестве писательницы. Это повествование о мальчике-уроде, находящемся на самом примитивном уровне развития. В 1990-х она издала две автобиографические книги «Under My Skin» (В моей шкуре) и «Walking in the Shade» (Идти в тени). В 1996, после восьмилетнего перерыва, вышел роман И снова любовь. В 1999 — футурологический роман Мара и Дэн. Роман Бен, брошенный, продолжение Пятого ребенка, был опубликован в 2000. Два романа Дорис Лессинг опубликовала под псевдонимом Джейн Сомерс: «Дневник хорошей соседки» (1983) и «Если бы старость могла…» (1984). Высокую репутацию завоевала Лессинг и своими рассказами. Основные сборники: Это была страна старого вождя (1951), Привычка любить (1958), Мужчина и две женщины (1963), Африканские истории (1964), Искушения Джека Оркни (1972). В 1978 вышел том рассказов, включивший всю ее «малую прозу», кроме рассказов, действие которых происходит в Африке. Еще один сборник, Настоящее, вышел в 1992.
Лессинг — автор четырех пьес, ставившихся в английских театрах: Мистер Доллинджер (1958), Каждому — своя собственная пустыня (1958), Правда о Билли Ньютоне (1961) и Игра с тигром (1962). В 1997 результатом нового сотрудничества с композитором Ф.Глассом явилась опера Браки между зонами три, четыре, пять, премьера которой состоялась в Германии. Публицистика Лессинг включает книги Прежде всего кошки (1967, переработанное издание Прежде всего кошки и Руфус, 1991), а также два тома воспоминаний Идя домой (1957) и В поисках английского (1960). В июне 1995 Лессинг была удостоена степени доктора Гарвардского университета. В том же году посетила Южную Африку, В декабре 1999 Дорис Лессинг вошла в последний в ушедшем тысячелетии список лиц, удостоенных Ордена кавалеров почета, которым награждаются люди, имеющие «особые заслуги перед нацией». В январе 2000 в Национальной портретной галерее в Лондоне состоялось официальное открытие портрета Дорис Лессинг работы художника Леонарда Маккомба
Дорис Лессинг, урождённая Дорис Мэй Тейлор, родилась 22 октября 1919 года в Персии, в городе Керманшах (современный Бахтаран, Иран). Её отец был офицером, а мать медсестрой. В… Развернуть
Наталья Тимошенко
Когда мне приходится рассказывать о себе, я всегда теряюсь. Что тут расскажешь? У меня две ноги, две руки, мама, брат, муж и крыса. Я не снималась в кино, не делала важных научных открытий и не летала в космос. Получила самое обычное образование и работаю на самой обычной работе. Довольно скучная среднестатистическая жизнь, не правда ли? Но мой соавтор велела мне написать о себе, поэтому я постараюсь написать не сухие факты, а что-то, на мой взгляд, интересное.
Почему я хотела написать роман именно в жанре мистики? Аномальные явления привлекали меня с детства. Кто-то мечтал стать врачом, учителем, пожарным, инженером, кто-то хотел переплыть океан или открыть новую форму жизни, а я всегда хотела изучать призраков, колдунов, полтергейст. Я много читала и смотрела на эту тему, однако, как это часто бывает, детская мечта так и осталась мечтой. И вот теперь, когда мне давно за двадцать (поскромничала, уже и тридцать не за горами), мне вдруг снова захотелось вернуться к той детской мечте. Осуществить ее пусть даже и чужими глазами. Глазами людей, вместе с которыми я могу путешествовать в разные места земли, встречаться с призраками и НЛО, искать и находить ответы на самые странные и загадочные вопросы.
И знаете, побывав с ними в первой экспедиции, я поняла, что это точно была не последняя. Потому что это на самом деле интересно: смотреть на все их глазами, переживать с ними все эти странные, порой смертельно опасные события, волноваться за них в сложных ситуациях, помогать им по мере сил и радоваться за них. Жить вместе с ними.
Верю ли я во все эти аномальные явления? Я стараюсь найти им объяснения. Может быть, не всегда строго научные, не всегда такие, которые удовлетворили бы скептиков, но такие, которые можно понять и в которые можно поверить, если не ограничивать себя привычными рамками.
Почему в соавторстве? Потому что это так важно: найти единомышленников, которым интересно то же, что и тебе, друзей, на которых можно положиться в любой ситуации. Всякое дело продвигается быстрее и интереснее, когда делаешь его не один.
Лена Обухова
«Первые девятнадцать лет моей жизни ничего не происходило. Вообще ничего» (с) Роза Тайлер, «Доктор Кто»
Как все я где-то родилась, где-то жила и училась. В девятнадцать я не встретила человека по имени Доктор и он не забрал меня с собой путешествовать по волнам времени и пространства, поэтому приходилось справляться самой: путешествовать по волшебным мирам в своей голове. И со временем я начинала эти приключения записывать.
Я не скажу, что я пишу, потому что не могу не писать. Я прекрасно могу не писать, потому что писать тяжело. Легко придумать в голове, прокрутить, как кино, прожить эмоционально, но когда дело доходит до изложения на бумаге, веселье заканчивается и начинается работа.
Я пишу, потому что мне нравится акт творения, как бы высокопарно это ни звучало. Мне нравится создавать образы, сюжеты и делиться ими с другими. Мне нравится вдыхать жизнь в несуществующие миры. Мне нравится видеть, как миры эти наполняются звуками, красками, становятся объемными и осязаемыми. Как персонажи, их населяющие, становятся для реальных людей такими родными и близкими, словно они действительно живут где-то рядом.
Долгие годы я лишь раскрашивала полотна чужих миров, создавая параллельные вселенные, додумывая пропущенное или придумывая продолжения. К фанфикшену можно относиться по-разному, но это, неоспоримо, полезный в жизни и творчестве опыт.
Еще в школе учительница русского языка и литературы сказала нам: «Если вы хотите писать, сначала получите какое-то образование, не связанное с миром литературы. Оно не поможет вам, если у вас нет способностей. Если потом вы не сможете писать, у вас хотя бы будет профессия. Если сможете, то уже будет неважно, какое вы получили образование». Я ее послушала и получила образование, не связанное с миром литературы. Я добилась в своей сфере определенного успеха, но стоя на пороге тридцатилетия, я поняла, что могу писать. И что самое главное — хочу.
Наталья Тимошенко Когда мне приходится рассказывать о себе, я всегда теряюсь. Что тут расскажешь? У меня две ноги, две руки, мама, брат, муж и крыса. Я не снималась в кино, не… Развернуть
Элис Хоффман провела все детство в Лонг-Айленде. В 1969 году Элис окончила среднюю школу. Устроилась работать в подразделение издательского дома «Doubleday» в Гарден-Сити. Однако вскоре поняла, что восьмичасовой трудовой день и работа по расписанию не для нее, и уволилась. Поступила в университет Адельфи. Окончив его в 1973 году, получила степень бакалавра искусств по английской словесности. Затем получила стипендию Mirrellees Fellowship на обучение в Creative Writing Center Стэнфордского университета, где проучилась с 1973 по 1974 год и получила степень магистра искусств в области литературы.
Свой первый роман «Property Of» написала в 21 год, как раз когда училась в Стэнфордском университете.В нем повествуется о любви молодой девушки к главарю банды подростков. Часть произведения впервые была опубликована в журнале «American Review». Такую возможность она получила благодаря своему наставнику, профессору и писателю Альберту Жерарду, а также его супруге Маклин Бокок Жерард. Именно они помогли Элис Хоффман разместить в журнале «Fiction» небольшой рассказ. После этого издатель журнала «American Review» Теодор Солотарофф обратился к писательнице с вопросом, нет ли у нее готовых к печати сборников или романов. Услышав об этом, Хоффман сразу принялась творить. Так появился роман «Во власти», который в последствии был опубликован в «American Review».
Второй роман Время утопленников (The Drowning Season, 1979) рассказывает о некоей даме, главе семейства, которую именуют Эстер Белая, ее сыне, пытающемся каждое лето покончить с собой (отсюда и название романа) и его дочери Эстер Черной, которой только что исполнилось восемнадцать и у нее впервые появилась возможность вырваться за пределы семейного круга.
Действие третьего романа Хоффман Приземление ангела (Angel Landing, 1980) происходит в районе атомной электростанции. Критики разошлись в оценке этой, на их взгляд, добротной старомодной любовной истории.
В основе сюжета романа Белые лошади (White Horses, 1982) – влечение молодой девушки к своему старшему брату. Рецензент журнала «Ньюсуик» отмечает, что труднейшую для писателя тему инцеста Хоффман облачила в форму мифа. «Мифический» аспект книги подмечает и писательница Энн Тайлер, с которой Хоффман нередко сравнивают: «В Белых лошадях реальность и сновидение соединяются. Персонажи романа кажутся поначалу вполне узнаваемыми людьми; задумавшись, в этом начинаешь сомневаться. Такие переходы от реального к нереальному и обратно практически незаметны».
В пятом романе Хоффман Дитя фортуны (Fortune's Daughter, 1985) в центре внимания две героини, принадлежащие к разным поколениям.
Ночь огней (Illumination Night, 1987) сводит вместе новую группу обособленных персонажей. Критики единодушно признали мастерство обрисовки образов и создания особой атмосферы повествования. Рецензент «Нью-Йорк таймс» выразил общее мнение: «Хоффман так просто пишет о человеческих страстях, что ее герои отпечатываются в памяти».
В Седьмое небо (Seventh Heaven, 1990) писательница возвращается в обманчиво спокойный мир пригородов своего первого романа, только теперь дело происходит в 1959 – в преддверии новых, более «шумных» времен.
В Черепашья луна (Turtle Moon, 1993) и Второй натуре (Second Nature, 1994) женщины, как часто бывает у Хоффман, борются за то, чтобы построить жизнь согласно своим представлениям.
Роман Практическая магия (Practical Magic, 1995) – это подобие сказки, прелестная фантазия на тему семейного матриархата.
Сборник рассказов Местные девушки (Local Girls, 1999), представляющий цикл взаимосвязанных историй,повествующих об удачах и потерях девушек Лонг-Айленда, был встречен сдержанно.Однако получил широкую известность благодаря тому, что все средства от продажи этой книги пошили на создание центра по борьбе с раком груди в госпитале Аубурн в Кэмбридже. Ранее писательница и сама боролась с этой тяжелой болезнью и победила ее.
Вышедший следом Речной король (The River King, 2000) вызвал поток доброжелательных отзывов.
Элис Хоффман уверенно стартовала в мире литературы.
Роман Здесь, на Земле , написанный в 1997 году был выбором Книжного клуба Опры, многие книжные сообщества считают его качественной переделкой произведения Эмили Бронте «Грозовой перевал».
А ее роман «На грани риска» включен в список произведений, обязательных к прочтению во многих вузах США. Причина заключается в том, что на страницах этой книги Элис Хоффман рассказывает о сложностях, возникших в семье, столкнувшейся с проблемой СПИДа, главная героиня - девушка, заразившаяся СПИДом в результате переливания крови.
Известно, что Элис Хоффман в настоящее время является приглашенным ученым сотрудником в Научно-исследовательском центре Университета Брандейс (Brandeis University).
Сейчас Элис Хоффман со своим супругом живут попеременно то в Бостоне, то в Нью-Йорке.
Ее произведения переведены более чем на двадцать языков. Они входят в списки популярных книг года The New York Times, Entertainment Weekly, The Los Angeles Times, Library Journal и People Magazine.На сегодня в ее активе двадцать четыре романа, два сборника рассказов и три книги для детей.
Роман 'Practical Magic' ('Практическая магия'), имевший довольно большой успех и в своем книжном варианте, был экранизирован в 1998-м, в одноименной фэнтезийной мелодраме сыграли Сандра Буллок (Sandra Bullock) и Николь Кидман (Nicole Kidman).
Кстати, сама Хоффман также поработала сценаристом для кино – так, ее работой стала мелодрама 'Independence Day' 1983 года с Кэтлин Куинлен (Kathleen Quinlan) и Дэвидом Китом (David Keith) в главных ролях.
Среди других экранизированных книг Хоффман – триллер 'Смерть на реке' ('The River King') 2005 года и семейная комедия 'Аквамарин' ('Aquamarine'), вышедшая в 2006-м. Кстати, 'Аквамарин' - это одна из книг писательницы для молодежи.
Элис Хоффман провела все детство в Лонг-Айленде. В 1969 году Элис окончила среднюю школу. Устроилась работать в подразделение издательского дома «Doubleday» в Гарден-Сити. Однако… Развернуть
Ахмед Салман Рушди (англ. Ahmed Salman Rushdie — Салман Рашди, урду أحمد سلمان رشدی, хинди अहमद सलमान रश्दी) — британский писатель индийского происхождения, лауреат Букеровской премии (1981). Критика относит писателя к магическим реалистам.
Родился и вырос в Бомбее (современное название — Мумбаи) в семье преуспевающего бизнесмена. В 14 лет отправился на учёбу в Англию, там же позднее изучал историю в Кембридже. Работал в театре, а затем журналистом. В 1964 получил британское гражданство.
Дебют Салмана Рушди «Гримус» в жанре полунаучной фантастики не был замечен читателями и критиками. Однако следующий роман, «Дети полуночи», принёс Рушди славу и считается его лучшим произведением. В 1993 эта книга получила приз «Букер Букеров» как лучший роман из всех получивших Букеровскую премию за 25 лет, а в 2008 стала лучшей за 40 лет существования премии. Опрос был проведён среди читателей.
После успеха, Рушди написал о Пакистане роман «Стыд» (1983) в том же стиле магического реализма. Рушди был удостоен французского Ордена литературы и искусства.
Романы Рушди «Прощальный вздох мавра» (1995) и «Земля под её ногами» (1999) продолжают темы поиска самоидентификации на примере эмигрантов, а также культа знаменитости в современном глобализующемся мире.
Его роман «Сатанинские стихи» (1988) вызвал яростный протест мусульман. Один из персонажей списан с пророка Мухаммеда, причём выставляет того в неприглядном свете.
С 2004 по 2006 был президентом международного ПЕН-центра США. В 2004 женился в четвёртый раз на индийской актрисе Падме Лакшми.
16 июня 2007 по случаю дня рождения Королевой Великобритании Салману Рушди был присвоен рыцарский титул, что вызвало массовые протесты в мусульманском мире.
10 июля 2008 года в Лондоне, по итогам голосования читателей в интернете, Салман Рушди по совокупности литературных заслуг был признан лучшим среди лауреатов букеровской премии за все 40 лет её существования. Его детям (сам Рушди приехать на церемонию не смог) была вручена спецпремия букера и 50 тысяч фунтов.
Ахмед Салман Рушди (англ. Ahmed Salman Rushdie — Салман Рашди, урду أحمد سلمان رشدی, хинди अहमद सलमान रश्दी) — британский писатель индийского происхождения, лауреат Букеровской… Развернуть
Пол Остер (полное имя — Пол Бенджамин Остер) — американский романист, поэт, эссеист и переводчик. Как пишут критики, «хотя в его прозе явно ощущается влияние таких американских писателей как По, Готорн и Мелвил, на него также повлияли многие — от Монтеня и Паскаля до Витгенштейна, Мерло-Понти и Бекетта.» Большинство его романов написаны на стыке интеллектуального мейнстрима, детектива и магического реализма.
Родился 3 февраля 1947 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Его отец, Сэмюэл Остер, был владельцем нескольких домов в Джерси-Сити. Мать, Куини Остер, была на тринадцать лет младше мужа. Их семья относилась к среднему классу и жила не очень-то счастливо (или даже скорее очень несчастливо). Детство Пола прошло в пригородах Ньюарка — Южном Орандже и Мэплвуде. В 1959 году родители купили особняк в престижном районе города. Дядя Пола, переводчик Аллен Мандельбаум, на время своей поездки по Европе оставил в их доме несколько ящиков книг. Как раз тогда у юного Остера и выработался интерес к чтению и он с огромным энтузиазмом принялся за изучение содержимого этих ящиков. Позднее дядя стал первым учителем и критиком Пола, когда тот принялся сочинять стихи. Остер учился в средней школе в Мэплвуде, примерно в 20 милях южнее Нью-Йорка. Летом он подрабатывал официантом, а потом работал в магазинчике другого своего дяди Мо в Вестфилде в Нью-Джерси. В год, когда Пол должен был завершить учебу в школе, его родители развелись. Он с матерью и младшей сестрой переехал в квартиру в ньюаркском районе Викваик. По окончании школы Остер отправился в поездку по Европе, посетил Италию, Испанию, Париж и Дублин (в знак уважения к Джеймсу Джойсу). Во время путешествия пробовал писать роман.
Вернувшись в Штаты, Пол поступил в Колумбийский университерт. Там он изучал английскую литературу и занимался сравнительным литературоведением. Во время учебы в университете открыл для себя французскую поэзию. В 1970 году закончил Колумбийский универститет, получив степень магистра искусств. Год проработал моряком на нефтяном танкере. С 1971 по 1974 жил во Франции, два года в Париже и один — в Провансе. Занимался переводами французских авторов на английский язык, его стихи печатались в американских журналах. В 1974 году он вернулся в Нью-Йорк. В 1970-е годы Остер главным образом сочинял стихи и эссе, публиковавшиеся в различных американских литературных журналах, и был практически неизвестен читателям. С 1980-х годов Пол Остер сосредоточился на написании прозы.
Его дебютный роман, детектив «Squeeze Play», был издан под псевдонимом Пол Бенджамин. В середине 80-х Остер обратил на себя внимание критиков «Нью-йоркской трилогией» («New York Trilogy»), тремя постмодернистскими и экспериментальными детективными романами — «City of Glass» (1985), «Ghosts» (1986) и «The Locked Room» (1986). Эти книги не являются обычными детективами, организованными вокруг некой загадки и ряда ключей к ней. Скорее писатель просто использует форму детектива, чтобы затронуть экзистенциальные проблемы и вопросы тождественности личности, создавая в процессе этого свою собственную постмодернистскую форму. Поиск собственной личности и значения красной нитью проходит через все поздние публикации Остера. В 1987 у Остера вышла книга «In The Country of Last Things». Следом появились романы «Храм Луны» («Moon Palace», 1989) и «Левиафан» («Leviathan», 1992), главные герои которых одержимы желанием летописать жизни других людей. Книга «The Invention of Solitude» (1982) посвящена воспоминаниям Остера о смерти отца и размышлениям о писательском творчестве. У него выходили и другие автобиографические книги — «The Red Notebook» и «Hand To Mouth» (в качестве приложения в последнюю был включен роман «Squeeze Play»). Также у Остера были изданы книги стихов «Unearth» (1974) и «Wall Writing» (1976), сборники эссе «White Spaces» (1980) и «The Art of Hunger: Essays, Prefaces, Interviews» (1982). В числе других романов — «Музыка азарта» («The Music of Chance», 1990; экранизирован), «Мистер Вертиго» («Mr Vertigo», 1994), «Тимбукту» («Timbuktu», 1999), «Книга иллюзий» («The Book of Illusions», 2002), «Ночь оракула» («Oracle Night», 2003).
Также Пол Остер является составителем антологий — «True Tales of American Life» (2001) и «Book of Twentieth-Century French Poetry» (1982). Он переводил на английский язык произведения таких авторов как Жоан Миро, Жак Дюпен, Жан-Поль Сартр, Стефан Малларме, Жозеф Жубер, Жан Шесно и Морис Бланшо. Кроме того Остер написал сценарии к двум фильмам Уэйна Вонга — «Дым» («Smoke», 1995) и «С унынием в лице» («Blue in the Face», 1995). Также был сценаристом и режиссером фильма «Где ты, Лулу?» («Lulu on the Bridge», 1998), печальной мистерии с Харви Кейтелом и Мирой Сорвино в главных ролях. Вторая работа в качестве сценариста и режиссера — «Внутренняя жизнь Мартина Фроста» («The Inner Life of Martin Frost», 2007).
С 1986 по 1990 год Пол Остер преподавал писательское искусство в Принстонском университете.
Женат на писательнице Сири Хустведт. Живет в Бруклине.
Пол Остер (полное имя — Пол Бенджамин Остер) — американский романист, поэт, эссеист и переводчик. Как пишут критики, «хотя в его прозе явно ощущается влияние таких американских… Развернуть
18.08.2023 внесена Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента.
Писатель, поэт, эссеист, переводчик (в частности, перевела на русский сборник израильского писателя Этгара Керета "Когда умерли автобусы" в 2009 г.).
Линор Горалик (настоящее имя - Юлия Борисовна Горалик) родилась 9 июля 1975 года в Днепропетровске. С 1982 по 1986 год училась в школе № 67, с 1987 по 1989 — в школе № 23. С 1989 года жила в Израиле. Там в 1991—1994 годах училась в Университете Бен-Гуриона в Беер-Шеве по специальности Computer Science.
С 2000 года по настоящее время живет в Москве. Помимо литературной деятельности занимается бизнес-консультированием и журналистикой, ведет колонки во многих печатных и интернет изданиях. В этот период происходит становление так называемого Рунета, где Горалик становится известной как знаковая фигура «литературы в Рунете» (а также интернет-журналистики), что описано в отдельной главе книги публициста Юлии Идлис «Рунет: сотворённые кумиры». В книге, среди прочего, описывается созданный Горалик в 2000 году ранний коллективный проект сетевой литературы «E2–e8, или Игра в интертекст» на сайте «Русского журнала»: «По шахматной доске вместо фигур передвигались литературные произведения; задачей участников игры было построить как можно более короткую цепочку из явных, неявных, сознательных, случайных и самых безумных аллюзий и интертекстуальных отсылок, которые бы связывали, на первый взгляд, совершенно не связанные друг с другом тексты». За достижения в игре участники получали призовые очки, называемые «пирожками» от фразеологизма «возьми с полки пирожок». В переводах Линор Горалик выходили также рассказы Этгара Керета и стихи Витаутаса Плиуры (совместно со Станиславом Львовским). Автор ряда художественных выставок и проектов.
Автор комикс-стрипов «Заяц ПЦ и его воображаемые друзья: Щ, Ф, грелка и свиная отбивная с горошком». Основатель и главный редактор проекта личных историй PostPost.Media.
В 2014 году стала шеф-редактором интернет-проекта «Букник».
В 2022 году стала главным редактором интернет-издания «ROAR — вестник оппозиционной русскоязычной культуры».
18.08.2023 внесена Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента. Писатель, поэт, эссеист, переводчик (в частности, перевела на русский… Развернуть
Александр Цыпкин — известный питерский писатель и сценарист, публицист, эксперт по стратегическому PR, постоянный спикер крупнейших профессиональных форумов и конференций. Автор более ста интервью с политиками, деятелями культуры, науки и спорта. Автор и ведущий телевизионных программ. Лауреат многих профессиональных премий, в том числе Proba-IPRA GWA.
Родился в 1975 году в Ленинграде в семье врачей. Окончил факультет международных отношений СПбГУ. Более десяти лет работал экспертом по стратегическим коммуникациям и сотрудничал с крупными российскими компаниями. По сей день входит в совет директоров инвестиционной компании Vertical Capital.
Александр Цыпкин начал публиковать лирическо-хулиганские рассказы в Facebook. Короткие и запоминающиеся истории быстро разошлись по Интернету, а видеоролик чтения Данилой Козловским повести «Томатный сок» за пару дней собрал 1,5 миллиона просмотров. В 2015-м рассказы Цыпкина издали в сборнике «Женщины непреклонного возраста», который стал одной из самых читаемых и цитируемых книг года.
В 2016 году Александр Цыпкин создал проект «БеспринцЫпные чтения». С тех пор его прозу со сцены читают знаменитые артисты. Среди них— Сергей Бурунов, Максим Виторган, Сергей Гармаш, Михаил Горевой, Ингеборга Дапкунайте, Николай Фоменко, Сергей Шнуров и другие.
Александр Цыпкин — известный питерский писатель и сценарист, публицист, эксперт по стратегическому PR, постоянный спикер крупнейших профессиональных форумов и конференций. Автор… Развернуть
Даниэль Пеннак (наст. имя — Даниэль Пенначиони (Daniel Pennaccioni) - французский писатель.
Родился в 1944 году в Касабланке (Марокко), в семье военного. По происхождению корсиканец. Детство и юность он провел в гарнизонах во французских колониях — в Африке и в Юго-Восточной Азии.
Образование Пеннак получил в Ницце. В школе Даниэль был плохим учеником, однако под конец учёбы стал делать необыкновенные успехи благодаря влиянию четырёх преподавателей, которых Пеннак вспоминает в своей книге «Chagrin d'école», и любви. Итогом всех влияний стал сначала бакалавриат, а затем и лицензиат по французскому языку и литературе, который дал право Пеннаку преподавать в колледжах. Лицензиат Пеннак получил в 1969 году, сразу после студенческой революции. Работал резчиком по дереву, таксистом, художником-иллюстратором, более 25 лет был учителем в Париже и Суассоне, по большей части занимался с детьми с задержками в развитии.
Первые его литературные опыты были отвергнуты в большинстве редакций, но один ведущий редактор прислал автору аргументированный разбор его произведения и посоветовал совершенствовать его явный литературный дар.
Два года, с 1978 по 1980, Даниэль Пеннак провел в Бразилии, где и решил для себя писать книги для детей. К этому периоду и относятся его известные книги «Собака Пес» (1982) и «Глаз волка» (1984).
В дальнейшем он выступал как автор политической сатиры, а после проявил интерес к детективу «черной серии». Так в 1985 году появился роман «Людоедское счастье» — первый из серии о Бенжамене Малоссене, профессиональном «козле отпущения». За ним последовали «Фея Карабина» (1987), «Маленькая торговка прозой» (1989), «Господин Малоссен» (1995), «Плоды страсти» (1997), также с большим мастерством созданные в детективно-юмористическом жанре.
Даниэль Пеннак (наст. имя — Даниэль Пенначиони (Daniel Pennaccioni) - французский писатель. Родился в 1944 году в Касабланке (Марокко), в семье военного. По происхождению… Развернуть
Михаил Павлович Шишкин родился в семье моряка-подводника, участника Великой Отечественной войны и учительницы. Дед по отцу был репрессирован и погиб. Мать была парторгом в школе, когда разразился скандал в школе с тогдашним школьником Владимиром Буковским, ей удалось сохранить работу благодаря декретному отпуску. Семья распалась ещё до рождения Михаила, первые годы жизни будущего писателя прошли в подвальной московской коммуналке в Староконюшенном переулке.
Какое-то время работал дворником, укладывал асфальт. Окончил романо-германский факультет Московского государственного педагогического института (1982). Работал три года в журнале «Ровесник», писал об искусстве, переводил с немецкого. Затем 10 лет школьным учителем в физико-математической школе № 444 города Москвы, где преподавал немецкий и английский языки.
Михаил Шишкин был женат дважды, оба раза брак продолжался семь лет. Первая жена русская — Ирина, вторая — славистка по профессии, швейцарка Франческа Штёклин, ей посвящён роман «Взятие Измаила». С рождения сына Константина в 1995 году писатель проживает в Швейцарии, в Цюрихе.
Хобби Михаила Шишкина — снукер (разновидность бильярда).
Публикуется с 1993 г. (рассказ «Урок каллиграфии» в журнале «Знамя»). Автор романов «Всех ожидает одна ночь (Записки Ларионова)» (1993, Премия журнала «Знамя» за лучший литературный дебют), «Взятие Измаила» (2000, Букеровская премия), «Венерин волос» (2005, премия «Национальный бестселлер»; 2006, премия «Большая книга»), «Письмовник» (2010), литературно-исторического путеводителя «Русская Швейцария» (1999, премия кантона Цюрих). По-немецки Шишкин написал книгу эссеистики «Монтрё—Миссолунги—Астапово: По следам Байрона и Толстого» (нем. Montreux-Missolunghi-Astapowo, Auf den Spuren von Byron und Tolstoj; 2002); после выхода в 2005 г. перевода этой книги на французский язык она была награждена во Франции премией за лучшую иностранную книгу года (в номинации «Эссе») .
Проза Шишкина сочетает в себе лучшие черты русской и европейской литературных традиций, беря от Чехова, Бунина, Набокова богатство словаря, музыкальность и пластичность фразы, тонкий психологизм и естественный, недекларативный гражданский пафос, а от западных авторов в лице, прежде всего, Джойса и мастеров «нового романа» — принцип смены стилей и повествовательных инстанций внутри одного произведения, фрагментарность композиции, перенос центра тяжести текста с сообщения на язык. Во многих критических статьях отмечалось стилистическое сходство с Сашей Соколовым, особенно в романе «Венерин волос ». В интервью автор называл в качестве источников вдохновения прозу Александра Гольдштейна, а вне литературы — Андрея Тарковского и Альфреда Шнитке.
Книги содержат довольно много деталей жизни самого писателя, особенно во романах «Взятие Измаила» и «Венерин волос» : детство в Староконюшенном, отец моряк-подводник, брак с швейцаркой, у которой погиб первый муж, рождение сына в Швейцарии от Франчески, работа переводчиком для претендентов на статус беженцев и др. В книгах встречаются множество аллюзий к любимым писателям Шишкина или даже невыделенные цитаты, например, во «Взятии Измаила» фигурирует ничем не обозначенная цитата из Владимира Набокова.
Михаил Шишкин пишет примерно одну книгу в пять лет, причём период ожидания вдохновения бывает, по его собственным словам довольно мучительным. Такой четырёхлетний период ожидания был после выхода «Венериного волоса», после чего возникла идея «Письмовника», написанного всего за год. Книги Шишкина переводились или переводятся в настоящий момент на четырнадцать языков.
Михаил Павлович Шишкин родился в семье моряка-подводника, участника Великой Отечественной войны и учительницы. Дед по отцу был репрессирован и погиб. Мать была парторгом в школе,… Развернуть