Марта Кетро — писатель, блогер, колумнист. Член СП Москвы, автор двадцати четырёх книг, составитель сборников. В 2005 году начала писать в Живом Журнале, через год получила от издательства «Центрполиграф» предложение опубликовать первую книгу. В дальнейшем работала с издательством АСТ.
Сотрудничает с иллюстраторами Оксаной Мосаловой, Ольгой Оськиной, Анной Исаян, Оксаной Санжаровой и многими другими.
Псевдоним Марта Кетро — анаграмма "карта метро", автор придумала его в 2003 году. У Марты три кошки, Моника, Венсан и Арсений.
Живёт в Тель-Авиве, замужем.
Марта Кетро — писатель, блогер, колумнист. Член СП Москвы, автор двадцати четырёх книг, составитель сборников. В 2005 году начала писать в Живом Журнале, через год получила от… Развернуть
Сьюзен Хилл (Susan Hill) родилась 5 февраля 1942 года в Скарборо. Образование получила в Лондоне в Королевском колледже (King's College, Cambridge) В течение 5 лет Хилл была литературным критиком газеты Coventry Evening Telegraph и делала критические обзоры художественной литературы для периодических изданий. Признание к Сьюзен Хилл пришло очень рано: в 1970 г. в возрасте двадцати восьми лет молодая писательница, на счету которой было уже три романа, стала лауреатом одновременно двух видных литературных премий Великобритании: Сомерсета Моэма (Somerset Moem) за роман "Я - в замке король" и Совета искусств за сборник рассказов "Альбатрос". Не остались без внимания и более поздние ее произведения: роман "Ночная птица" (1972) был удостоен премии Уайтбреда, а второй сборник рассказов, "Когда поют и танцуют" (1973), - премии Левелина Райса.
1988 - Детская книжная премия "Нестле" (англ. Nestle Children's Book Prize)
Британские критики часто и не без оснований сравнивают Сьюзен Хилл с Джейн Остин (Jane Ostin), классиком английского романа XIX в., мастером точнейших социальных наблюдений и тонкого психологического рисунка. Как и у Джейн Остин, границы изображаемого Сьюзен Хилл сужены; небольшие провинциальные, душные в своей скуке и монотонной череде дней города, поселки, деревни, больницы, заброшенные поместья - вот где происходит действие ее книг.
Главный угол писательского зрения Сьюзен Хилл - этико-психологический. Сквозь тяготы быта, житейские неурядицы, сквозь то, что спешащему человеку XXI века может показаться случайным, преходящим, а потому даже и неважным, Сьюзен Хилл вглядывается в самую глубь сущего. В одиночестве и страхе, во враждебном, холодном мире живут ее герои, а любовь и надежда для них - самый ценный дар.
Проза Сьюзен Хилл - полный тончайших оттенков рассказ о душе человека, о ее смерти и ее рождении. Сила рассказа Хилл в том, что писательница как бы устраняется из повествования, она не навязывает своего суждения читателю. Простые, отнюдь не жалостливые и совсем не возвышенные слова; пронзительные в своей выверенности и точности детали обнажают одиночество, горе, отчаяние или же внезапное рождение живого чувства до такого предела, до такой почти осязаемой ясности, что минутами возникает ощущение ожога, подлинной физической боли.
Сьюзен Хилл много и хорошо пишет о детях. Детство в ее рассказах - первое столкновение с жизнью, пора рождения личности. Зло у Сьюзен Хилл не абстрактная категория, не сила, изначально присутствующая в мире. Зло творят обстоятельства и люди. Жестокость внешнего мира, подобно огромной раковой опухоли, проникает в рассказах Сьюзен Хилл в самое сокровенное пристанище человека - в его дом, отравляет страшным, самым убийственным ядом - равнодушием. В ее рассказах множество жертв людской черствости, эгоизма, себялюбия, ханжества, лицемерия, нетерпимости.
Сьюзен Хилл бесконечно высоко ценит так редко встречающееся в жизни ее героев благословенное тепло домашнего очага и другой человеческой души. Сочувствие, сострадание для Сьюзен Хилл - надежная защита от самых больших несчастий. Но среди людского горя и страдания, захлестнувших страницы рассказов Сьюзен Хилл, попадаются удивительные несломленные души, излучающие свет. Важно увидеть, что добро, как и зло, у Сьюзен Хилл - категория отнюдь не метафизическая. Добро, как и зло, творится людьми. "Одно сердце стучится в другое " - это закон жизни для Сьюзен Хилл.
Говоря о личной жизни, Сьюзен замужем, и у нее есть сын.
Сьюзен Хилл (Susan Hill) родилась 5 февраля 1942 года в Скарборо. Образование получила в Лондоне в Королевском колледже (King's College, Cambridge) В течение 5 лет Хилл была… Развернуть
Роман Валерьевич Сенчин родился в 1971 году в городе Кызыле, столице Тувинской АССР (ныне Республика Тыва). Родители - служащие, вынужденные теперь вести крестьянский образ жизни.
После окончания средней школы уехал в Ленинград, учился в строительном училище, затем служил в пограничных войсках в Карелии.
В 1993 году из-за национальной напряженности переехал вместе с родителями из Кызыла на юг Красноярского края в село Восточное (Минусинский район); периодически жил в близлежащих городах Минусинске и Абакане. Работал монтировщиком и вахтером в драматическом театре, сторожем, дворником.
В 1995 - 1996 годах рассказы Сенчина публиковались в газетах и журналах Кызыла, Минусинска и Абакана - «Коммунист Тувы», «Надежда», «Абакан», «Стрежень», «Сибирский меридиан», «Южно-Сибирский вестник».
В 1996 году поступил в Литературный институт на семинар прозы А.Е. Рекемчука. Закончил институт в 2001 году.
Рассказы и повести публиковались в еженедельнике «Литературная Россия», журналах «Знамя», «Октябрь», «Наш современник», «Новый мир», «Дружба народов», «Мир Севера», «Литературная учеба», «Кольцо А», «Континент», «День и ночь», «Сибирские огни», «Тюркский мир», «Московский вестник», альманахах «Литрос», «Апрель», коллективных сборниках «Погода на завтра», «Новые писатели», «Пролог».
Участвовал в фестивале драматургов в Любимовке (1997), совещании молодых писателей в Переделкине (1999), Форуме молодых писателей в Липках (2001 - 2006 гг.), немецко-русской писательской мастерской в Берлине (2002), кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине (2003).
Повесть «Минус» переведена на немецкий язык и выпущена в 2003 году издательством «DuMont» отдельной книгой. В августе 2008 года повесть «Минус» вышла на английском языке в издательстве «Glas». Рассказы и повести переведены на финский, шведский, немецкий и английский языки.
Роман Валерьевич Сенчин родился в 1971 году в городе Кызыле, столице Тувинской АССР (ныне Республика Тыва). Родители - служащие, вынужденные теперь вести крестьянский образ… Развернуть
Анна Матвеева — писатель, прозаик, автор романов «Каждые сто лет», «Перевал Дятлова, или Тайна девяти», «Завидное чувство Веры Стениной» и «Есть!», сборников рассказов «Спрятанные реки», «Лолотта и другие парижские истории», «Катя едет в Сочи», а также книг «Горожане» и «Картинные девушки». Финалист премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер».
Анна Матвеева — писатель, прозаик, автор романов «Каждые сто лет», «Перевал Дятлова, или Тайна девяти», «Завидное чувство Веры Стениной» и «Есть!», сборников рассказов… Развернуть
Хорхе Марио Педро Варгас Льоса — известный перуано-испанский прозаик, драматург и публицист, политический деятель.
Детство провёл в Боливии, где его дед был консулом. По настоянию отца окончил военное училище им. Леонсио Прадо, а затем поступил на филологический факультет университета Сан-Маркос. Однако вскоре уехал в Европу, в 1958 в Мадриде защитил диссертацию о творчестве Рубена Дарио. Затем в Париже работал журналистом, а также на радио и на телевидении. В 1967, получив Международную премию им. Ромуло Гальегоса, Варгас Льоса, произнес знаменитую речь о тесной связи писателя с общественной жизнью.
Первый роман Варгаса Льосы «Город и псы» (La ciudad y los perros, 1963) произвел в Лиме скандал, повлёкший публичное сожжение книги. Изображенные в «правдивой истории» военного училища им. Леонсио Прадо дикие нравы заклеймили позором всю перуанскую военщину. Роман стал культовой книгой для молодёжной читательской аудитории Советского Союза. В СССР и в США книга была экранизирована. В романе «Зелёный дом» (La casa verde, 1968) центральные темы насилия и отчуждения развиваются одновременно в пяти пересекающихся сюжетах. Писатель использует изощрённую технику монтажа — с мгновенными переключениями времени и места действия и с множественными точками зрения. Повесть «Щенки» (Los cachorros, 1967) описывает историю кастрированного юноши в «мачистском» (от исп. macho — самец, настоящий мужчина) окружении. После публикации этой повести, изображающей насилие элементом социального уклада жизни и выражающей анархический протест против торжества тотальной несправедливости в обществе Латинской Америки, писатель был назван некоторыми критиками «наследником Хемингуэя».
Роман «Разговор в "Соборе"» (Conversacin en La Catedral, 1969) вскрывает коррумпированность перуанского общества в период диктатуры Мануэля Одрии (1948-1956). В романе «Капитан Панталеон и Рота добрых услуг» (Pantalen y las visitadoras, 1973) в фарсово-сатирическом ключе изображено стремление солдафонов регламентировать всё, даже сексуальную жизнь подчинённых. В детективной повести «Кто убил Паломино Молеро?» (Quien mat a Palomino Molero, 1986) история убийства молодого певца становится поводом для исследования зыбких границ истины и справедливости. Варгас Льоса опубликовал также романы «Тетушка Хулия и писака» (La ta Julia y el escribidor, 1977), «Война конца света» (La guerra del fin del mundo, 1981), «История Майты» (La historia de Mait, 1984) и исследование о творчестве Флобера (1975). Последний роман писателя, «Сон кельта», был опубликован в сентябре 2010.
Варгас Льоса в основном живёт в Лондоне, однако каждый год старается посещать Перу, осмысление истории которого стало одной из главных тем писателя. Он много участвовал в политической жизни своей страны, в молодости поддерживал кубинский режим, но со временем разочаровался в коммунистических идеях, перейдя на позиции либерализма. В 1990 даже баллотировался в президенты Перу от партии «Демократический Фронт», но проиграл во втором туре Альберто Фухимори. В 1993 писатель получил испанское гражданство.
Хорхе Марио Педро Варгас Льоса — известный перуано-испанский прозаик, драматург и публицист, политический деятель. Детство провёл в Боливии, где его дед был консулом. По… Развернуть
Альберто Васкес-Фигероа - уроженец Санта-Крус-де-Тенерифе.Он родился 11 октября 1936. В раннем детстве его семья по политическим мотивам была депортирована в Африку, где он жил между Марокко и Сахарой до шестнадцати лет. В юности работал преподавателем подводного плавания на борту учебного корабля Крус дель Сур.
С 1962, изучив журналистику, начал работать специальным корреспондентом Испанского Телевидения. В течение пятнадцати лет Альберто Васкес-Фигероа посетил почти сотню стран и был свидетелем многочисленных происшествий нашего времени, в том числе войн и революций в Гвинее, Чаде, Конго, Доминиканской Республике, Боливии, Гватемале и т.д. Последствия несчастного случая при погружении на глубину вынудили его оставить эту работу.
Посвятив один сезон кинематографу, он сконцентрировался целиком на литературном творчестве, напечатал более сорока книг, среди которых: Черное дерево, Океан, Игуана, Новые Боги, Бора Бора, серия Сто огней. Девять романов были экранизированы.
Альберто Васкес-Фигероа - уроженец Санта-Крус-де-Тенерифе.Он родился 11 октября 1936. В раннем детстве его семья по политическим мотивам была депортирована в Африку, где он жил… Развернуть
Виктория Самойловна Токарева - прозаик, член Союза писателей СССР (1972), член Союза писателей СССР (1972), Русского Пен-центра (1997). По ее сценариям снято более 20 кино- и телефильмов. В 1990-е годы вошла в число 10 самых издаваемых в России авторов. Произведения Виктории Токаревой переводились на итальянский, английский, французский, немецкий, китайский языки.
Виктория Токарева родилась в Ленинграде, в семье инженера; во время войны они были эвакуирована на Урал. Рано лишилась отца, на ее формирование оказала большое влияние мать, с детства приобщившая Викторию к литературе и воспитавшая в ней «святое отношение к Чехову» (Токарева отмечает особое влияние на нее рассказа «Скрипка Ротшильда»). В школе пробовала писать роман, поэтому, по её словам, «провалилась» при поступлении в медицинский институт. После окончания 10-летки поступила по классу фортепиано в Ленинградское музыкальное училище. В 1961 году, выйдя замуж, переехала в Москву, работала в музыкальной школе учителем пения, позже редактором на киностудии «Мосфильм». Мечтала стать актрисой», но попытки поступить в Школу-студию МХАТ и сниматься в кино успехом не увенчались.
В 1962 году Виктория поступилана сценарный факультет во ВГИК. Будучи студенткой 2-го курса, написала сценарий для киножурнала «Фитиль», в 1964 был опубликован первый рассказ - «День без вранья». Затем последовали другие, вызвавшие интерес читателей. Она скоро стала известной, её произведения время от времени появлялись в ведущих литературных журналах «Юность» и «Новый мир». В 1969 вышла первая книга «О том, чего не было», включившая в себя уже печатавшиеся и новые повести и рассказы. С конца 1970-х появляются первые крупные произведения Токаревой — повести «Ехал Грека» (1977), «Неромантичный человек: Повесть-сказка» (1978), «Старая собака» (1979), «Талисман» (1982), «Длинный день» (1986), «Пять фигур на постаменте» (1987), «Ничего особенного» (1990), «Я есть. Ты есть. Он есть» (1991), «Лавина» (1995) и др.
Сама Токарева уверяла, что она в первую очередь — комедиограф, но «комедия для меня — это весело рассказанная трагедия» (свою статью о Феллини она назовет «Трагический гений»). Токарева ощущает динамику юмора в русской литературе от 1920-х: юмор Ильфа и Петрова и комедий Г. Александрова — «юмор юности нашего общества»; сейчас у нас «другая возрастная пора» и другой уровень юмора — «скажем, комедии Феллини и Данелия». Одно дело смеяться над человеком, который поскользнулся и упал в лужу, другое дело — узнавая в нём себя. «Умение смеяться над своими проблемами — это признак духовного здоровья человека и нации»,— утверждает Токарева. Она любит рассказывать о печальном — весело, а в веселом увидеть повод для серьезных раздумий, при этом смотря на мир так, будто до нее его никто не видел.
Особенно ярко эта грань дарования Токаревой отразилась в ее сценариях, написанных как самостоятельно, так и в соавторстве, как на своей собственной литературной основе, так и в результате переработки текстов др. авторов: «Урок литературы» (1968), «Джентльмены удачи» (1971, совместно с Г.Данелия), «Совсем пропащий» (по Марку Твену, совместно с Г.Данелия, 1973), «Сто граммов для храбрости» (новелла в одноименном фильме, 1977), «Мимино» (совместно с Р.Габриадзе и Г.Данелия, 1978), «На короткой волне» (по повести Г.Немченко, 1978), «Шла собака по роялю» (1979), «Шляпа» (при участии Л. Квинихидзе, 1982), «Талисман» (1983), «О том, чего не было» (1987), «Стечение обстоятельств» (1988), «Я люблю» (по повести «Ничего особенного», 1995). Токарева написала также сценарии к телевизионным фильмам — «Красный петух Плимутрок» (1975), «Перед экзаменом» (1977), «Зигзаг» (1980) и др. Особую роль в своем формировании как кинодраматурга Токарева отводит Г. Данелия.
Есть жанр, который Токарева использует необыкновенно часто,— это интервью, беседа. Такие выступления публиковались в журнале «Театральная жизнь», «Огонек» и «Семья», «Деловая женщина» и др., а также во многих газетах. Она сумела коснуться в этих беседах многих этических проблем, моментов, связанных с положением женщины в жизни и с изображением ее в художественных произведениях, которым она сама, вошедшая в литературу на волне «семейно-бытового бума», уделила немало внимания. И хотя Токарева настойчиво подчеркивает, что «чисто женских проблем не бывает», целый ряд ее выступлений несет «признак пола» даже в самих названиях: «Между нами, женщинами», «Поговорим о деловой женщине», «Что волнует нашу современницу», «Эмансипация хороша в меру», «Долой феминизм!» и др.
Отзывы критики :
Творчество Виктории Токаревой часто сравнивается с А. П. Чеховым. Известный сценарист и сама признает, что произведения великого автора оказали на неё значительное влияние. Своим любимым современным российским писателем Токарева также считает Сергея Довлатова.
Разнообразны и отзывы критики. Некоторые российские критики считают Токареву просто еще одной женской писательницей, а зарубежные критики считают Викторию Самойловну не женской писательницей и не менее талантливой, чем другие российские писательницы, среди которых: Людмила Улицкая, Татьяна Толстая и Людмила Петрушевская. Вокруг книг Виктории Токаревой возникали дискуссии о «лжеромантике общих мест», о «парадоксах добра» и «фрагментах истины». Но подавляющее большинство критиков подчеркивало, что для её творчества характерно обращение к актуальным нравственным проблемам своего времени, отрицание ложного пафоса во имя утверждения истинных идеалов, конфликт творческой мысли с мещанством и обывательщиной, внимание к простому человеку и его быту. Почти во всех рецензиях обращалось внимание на обаяние её юмора.
Тем не менее, на западе, имеется лишь небольшой критический очерк в отношении творчества Токаревой, но она очень часто упоминается в работах Елены Госкило (Helena Goscilo) о российских женщинах писательницах феминистках, а так же Ричардом Чаплом (Richard Chapple).
Виктория Самойловна Токарева - прозаик, член Союза писателей СССР (1972), член Союза писателей СССР (1972), Русского Пен-центра (1997). По ее сценариям снято более 20 кино-… Развернуть
Людмила Стефановна Петрушевская — российский прозаик, драматург.
Родилась 26 мая 1938 в Москве в семье служащего. Прожила тяжелое военное полуголодное детство, скиталась по родственникам, жила в детском доме под Уфой.
После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики Московского университета. Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 — редактором на Центральной студии телевидения.
Петрушевская рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров, всерьёз не задумываясь о писательской деятельности.
Первым опубликованным произведением автора был рассказ «Через поля», появившийся в 1972 в журнале «Аврора». С этого времени проза Петрушевской не печаталась более десятка лет.
Первые же пьесы были замечены самодеятельными театрами: пьеса «Уроки музыки» (1973) была поставлена Р. Виктюком в 1979 в театре-студии ДК «Москворечье» и почти сразу запрещена (напечатана лишь в 1983).
Постановка «Чинзано» была осуществлена театром «Гаудеамус» во Львове. Профессиональные театры начали ставить пьесы Петрушевской в 1980-е: одноактная пьеса «Любовь» в Театре на Таганке, «Квартира Коломбины» в «Современнике», «Московский хор» во МХАТе. Долгое время писательнице приходилось работать «в стол» — редакции не могли публиковать рассказы и пьесы о «теневых сторонах жизни». Не прекращала работы, создавая пьесы-шутки («Анданте», «Квартира Коломбины»), пьесы-диалоги («Стакан воды», «Изолированный бокс»), пьесу-монолог («Песни XX века», давшую название сборнику ее драматургических произведений).
Проза Петрушевской продолжает ее драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приемов. Её произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. В 1990 был написан цикл «Песни восточных славян», в 1992 — повесть «Время ночь». Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!» — «Сказки, рассказанные детям» (1993); «Маленькая волшебница», «Кукольный роман» (1996).
Первый сборник прозы Людмилы Петрушевской, "Бессмертная любовь", был опубликован в 1987 году. В 1991 году Петрушевская была удостоена немецкой премии им. Пушкина (Гамбург). Писательница была номинирована на первую Букеровскую премию (шорт-лист). В настоящее время Людмила Петрушевская живет в Москве. В 1996 году московское издательство "АСТ" совместно с харьковским издательством "Фолио" выпустило пятитомное собрание сочинений писательницы.
Людмила Стефановна Петрушевская — российский прозаик, драматург. Родилась 26 мая 1938 в Москве в семье служащего. Прожила тяжелое военное полуголодное детство, скиталась по… Развернуть
Люко Дашвар (настоящее имя Ирина Чернова * 1954, Херсон) - украинская писательница, сценарист, журналист. Лауреат литературной премии Коронация слова: в 2007 году роман «Село не люди» получил II премию, в 2008 за «Молоко с кровью» (или «Каприз») стала дипломантом конкурса, а 2009-го ее роман «Рай.Центр» получил диплом «Выбор издателей».
Родилась в Херсоне.
Имеет два высших образования: Одесский институт легкой промышленности (инженер-механик), Академия государственного управления при Президенте Украины (магистр государственного управления).
В журналистике с 1986 года.
Окончила курсы сценарного мастерства голливудского профессора Ричарда Креволина.
С 1991 года - главный редактор херсонской молодежной газеты. Потом работала председателем комитета по делам прессы и информации Херсонской облгосадминистрации. С 2001 года главный редактор газеты «Крестьянская заря». Некоторое время работала журналистом и редактором женских журналов.
Творческая деятельность
Начала писать сценарии для кино: «ЛунаОдесса» и «Время - это все».
С 2006 года занимается только литературной деятельностью.
Первый роман «Село не люди» был отмечен второй премией «Коронация слова 2007», а второй «Молоко с кровью» - премией «Коронация слова 2008».
В марте 2008 получила награду журнала «Друг читателя» за лучший литературный дебют (роман «Село не люди»).
«Молоко с кровью» признан победителем конкурса «Книга года БиБиСи 2008».
В 2009 году в свет выходит третья книга автора «Рай. Центр », которая получила диплом« Выбор издателей »на конкурсе« Коронация слова 2009 ».
Люко Дашвар.
Замість автобіографії
Вперше із свободою вибору я стикнулася, коли мені стало вісім. Мама пожаліла, умовила тата і батьки віддали мене до школи на рік пізніше за однолітків, тож саме у вісім, коли у першому класі мені на груди почепили зірочку з портретом хлопчика–Ілліча, я вперше дізналася, що найбільше від усіх на Землі повинна любити Батьківщину і його. Леніна. А хотілося – маму з татом. Звичайно, на той час я точно знала хто такий Ленін і яке щастя він приніс трудовому народу, але до тих пір ніхто так настирливо не вимагав від мене зробити остаточний вибір.
З тиждень, день у день, після школи я стирчала на даху гаража, що вмостився у кінці двору, і жахалася власних підступних думок: Батьківщина з Леніним фатально програвали і я не знала, як з цим жити. Рішення прийшло несподівано і враз. Батьківщина здалася лагідною і доброю, як мама. А тато… Тато точно був таким же сильним, розумним і мужнім, як Ленін. Приголомшена власним відкриттям, я тепер без зупинки відповідала, что найбільше люблю Батьківщину і Леніна. І усміхалася хитрувато, бо ніхто не здогадувався про мою велику таємницю: мова йшла про маму й тата.
Наївна брехня може врятувати хіба що дитину. Подорослішала й зрозуміла: казати те, що думаєш – надзавдання у будь–якому віці. Важко. А перед батьками й донині соромно, бо мама – незрівняно рідніша, добріша і лагідніша за Батьківщину. Не зрадить, не лишить, не відвернеться. Та й Леніну до мого тата…
У четвертому класі нам почали викладати українську мову. Як іноземну. Можна було надати довідку, звільнитися від уроків української і гасати собі по шкільному подвір ї цілих сорок п`ять хвилин. Розкіш! І я би вимолила у батьків ту довідку, та – «на панщині пшеницю жала…» І книжка у батьківській бібліотеці – «Образотворче мистецтво Т.Г.Шевченка». Мені й досі пензль Шевченка подобається більше віршів.
Клас п`ятий, шостий – далі було! Як у всіх. Дві вищі освіти – Одеський інститут легкої промисловості (інженер–механік), Академія державного управління при Президентові України (магістр державного управління) У журналістиці з 1986 – це за покликом. Лінотипи, метранпажі – я застала технології двадцятих років у вісімдесяті. Які комп`ютери?! Ювелірна ручна праця – регіональна журналістика. Після розпаду СРСР редакційний колектив Херсонської «молодіжки» обрав мене головним редактором. Після – такий кар`єрний зліт! Голова комітету у справах преси і інформації Херсонської облдержадміністрації. Здавался би – шкребися по тій драбині. Звільнилася – перехрестилася. Ні, чиновцництво таки – стан душі.
І я заснувала свою газету. Дві. У Херсоні. Реклама – гут! Соціальні проблеми – жах! Політика – «голосуйте за…» А який азарт, Боже ж ти мій! В останній рік минулого століття, у день
Перемоги 9 травня невідомі розграбували редакцію, не лишивши і папірця. Суди? Розслідування? Облиште! Неслухняних до нігтя – реалії регіональної журналістики.
З початку? Інші невідомі порадили – ідь краще… Нове тисячоліття моя сім`я зустрічала у однокімнатній орендованій квартирі на Троєщині. Капітал – двісті баксів і старий комп`ютер. Попереду – будь що за примхами уяви. Земляк–херсонець звільнив одну з кімнат свого офісу у серці Подолу і сказав: «Працюйте!» Бережи його, Боже! Як впряглися…
У 2001–ому Селянська партія України шукала головного редактора для партійної газети. «Селянська зоря»… Найемоційніші часи. По селах… А листи… Рубрику вигадала – «Пам`ятаю все життя». Хитро – аби людина розповіла про єдиний факт, який буде пам`ятати усе своє життя. Що за історії! Що за шквал болю, щастя, натхнення і мрій! Вигадати – неможливо.
Забути – не виходить.
Потім журнали – від «Історій з життя» до жіночих глянцевих. І це – позаду. Закінчила курси сценарної майстерності голівудського професора Річарда Креволіна. Це ж цікаво – писати сценарії для кіно. Порилася у старих файлах – за десяток років хронічних творчих спроб накопичилося немало текстів російською. Ні! Не видавалися. Нікому не показувала. Чи спробувати українською?
З 2006–го займаюся тільки цим – пишу історії. І українською, і російською. І для друку. І для кіно. Далі як? Як Бог дасть, бо попри всі життєві сумніви (Терези – що поробиш!) беззастережно вірю тільки у Бога, беззаперечно ціную тільки свободу вибору. Так, це не гарантує щастя, але чи варто метушитися заради того, чому людство так і не спромоглося знайти чіткого визначення?
Люко Дашвар (настоящее имя Ирина Чернова * 1954, Херсон) - украинская писательница, сценарист, журналист. Лауреат литературной премии Коронация слова: в 2007 году роман «Село не… Развернуть
Ольга Лукас родилась в Ленинграде 23 мая 1979 года. В детстве любила читать, писала короткие рассказы. Во время учёбы на факультете журналистики СПбГУ начала вести «Живой Журнал».
В 2003 году переехала в Москву. Работала в газете «Книжное обозрение», издательстве «Livebook», «Рипол классик». Ольга Лукас вела колонку «Анонимный трудоголик» на сайте журнала «Русский пионер», была колумнистом литературного приложения к «Независимой газете» «НГ Ex libris» и журнала «ОМ». В начале двухтысячных годов её рассказы печатались в сборниках проекта «Фрам» (литературный проект издательства «Амфора» и Макса Фрая), в «НГ Ex libris», в сборнике «Пролог. Молодая литература России» (2005).
Как профессиональный писатель Ольга Лукас заявила о себе в 2007 году сборником короткой прозы «Золушки на грани». В книге причудливо переплелись герои знакомых с детства сказок и современные сюжеты. Автор ломает стереотипы, смеется над бытовыми проблемами, героями, привыкшими жить в скучном, однообразном мире. Сборник был тепло принят читателями и вошел в шорт-лист премии «Заветная мечта».
В сентябре 2009 года совместно с белорусским литературоведом и художником Натальей Поваляевой создала блог «Бордюр-поребрик», посвящённый сходствам и различиям между Москвой и Санкт-Петербургом. Истории, опубликованные в блоге, в 2010 году вышли в виде отдельной книги «Поребрик из бордюрного камня». Блог стал одним из самых популярных в livejournal.com, а книга долгое время лидировала в рейтингах крупнейших книжных магазинов страны. В 2011 году она вошла в лонг-лист премии «Национальный бестселлер».
Ольга Лукас известна и как детский писатель. Первая книга для детей — «Зубы, когти, два хвоста» вышла в серии «Прикольный детектив» в 2008 году. Замечательно иллюстрированная Виктором Запаренко история для младших школьников пользовалась читательским спросом, получила хорошие отзывы.
Ольга Лукас живёт в Санкт-Петербурге, с 2016 года работает в книжном издательстве.
Информация предоставлена с сайта https://prodetlit.ru/.
Ольга Лукас родилась в Ленинграде 23 мая 1979 года. В детстве любила читать, писала короткие рассказы. Во время учёбы на факультете журналистики СПбГУ начала вести «Живой… Развернуть
Мишель Фейбер (англ. Michel Faber) — родившийся в Нидерландах англоязычный писатель
Мишель Фейбер родился в Голландии в 1960 году, а в 7 лет переехал с семьей в Австралию. По окончании Мельбурнского университета, где изучал английскую литературу, работал медбратом, фасовщиком на консервном заводе, уборщиком и подрабатывал подопытным кроликом для медицинских исследований. С 1993 года живет на ферме на севере Шотландии. Пишет литературные рецензии для английской газеты Guardian.
Фейбер 20 лет писал «в стол» – его первый сборник рассказов «Дождь прольется вдруг» был опубликован лишь в 1998 году. Его малая проза была удостоена множества литературных наград, а книга «Побудь в моей шкуре» включена в шорт-лист Whitbread Award как лучший дебютный роман 2000 года. Настоящую славу автору принес роман «Багровый лепесток и белый» (2002) – несентиментальная история 19-летней проститутки по имени Конфетка, события которой разворачиваются в викторианском Лондоне.
Мишель Фейбер (англ. Michel Faber) — родившийся в Нидерландах англоязычный писатель Мишель Фейбер родился в Голландии в 1960 году, а в 7 лет переехал с семьей в Австралию. По… Развернуть
Валиуллин Ринат Рифович — филолог, писатель, поэт. Автор трёх романов-бестселлеров "Кулинарная книга", "Где валяются поцелуи", "В каждом молчании своя истерика". Завоевал популярность благодаря своим ёмким и жизненным цитатам, которыми говорят герои его романов. Впервые ввёл в обиход термин "сенсорная поэзия". Живет в Санкт-Петербурге, работает преподавателем испанского в СПбГУ. Является художником своих книг.
Ринат родился в городе Салавате 29 ноября 1969 года. Мама Рината, Минирайхана Гимадельисламовна, проработала всю жизнь на подъёмном кране, а отец, Риф Закариевич, кузнецом на Салаватском машиностроительном заводе.
Литературой маленький Ринат начал интересоваться ещё с пелёнок, когда родители читали ему сказки на ночь, а утром он уже рассказывал им свои. Благодаря старшему брату Альберту, Ринат в 2 года уже умел читать. Окончательную любовь к литературе привила Ринату учительница русского языка и литературы, Малофеева Раиса Николаевна. В 1987 году, окончив школу, уехал в Санкт-Петербург, чтобы поступить в СПбГУ. Однако, первая попытка поступить была неудачной, и Ринат ушел в армию. По возвращению он всё же поступил на факультет испанского языка СПбГУ, который успешно окончил в 2000 году.
Работал художником оформителем, сейчас преподает испанский и итальянский языки в СПбГУ. Ринат разностороняя личность: катается на сноуборде, увлекается живописью, сюжеты многих его картин стали обложками к собственным книгам. Любимые авторы Рината: Луи-Фердинанд Селин, Чарльз Буковски, Хулио Кортасар. Принимал участие в Московской Книжной Выставке.
Ринат Валиуллин смог найти свой литературный жанр, как говорит сам автор: "Я пишу книги для тех, кто любит вкусно почитать".
Валиуллин Ринат Рифович — филолог, писатель, поэт. Автор трёх романов-бестселлеров "Кулинарная книга", "Где валяются поцелуи", "В каждом молчании своя истерика". Завоевал… Развернуть
Настоящее имя Владимир Владимирович Фейнберг — советский и российский писатель, драматург и киносценарист. Его книги-бестселлеры были изданы вышли миллионными тиражами в 23-х странах мира и переведены на 17 языков.
Будуший писатель родился в семье кинорежиссера и сценариста Владимира Борисовича Фейнберга. В мае 1944 года, окончив 8 классов, ушел добровольцем в Красную Армию. Проходил обучение в школе альпинистов-диверсантов, затем в Ташкентской военно‑авиационной школе стрелков-бомбардиров. В сентябре 1945 был откомандирован во 2-е Чкаловское военно-авиационное училище летчиков-наблюдателей. Однако в мае 1946 был отчислен за неуспеваемость и далее прослужил до 1951 года.
Как демобилизованный, Фейнберг без вступительных экзаменов поступил в Институт физкультуры и спорта им. Лесгафта. В 1955 году был исключен из института, как обнаружилось, что у него фальшивый аттестат об окончании средней школы. К тому времени Владимир успел стать мастером спорта по акробатике. Он устроился в цирк акробатом-вольтижером и в течение 6-ти лет выступал на цирковых аренах СССР.
В январе 1961 г. артист разбился на представлении, после долго лечился. За это время он сочинил два рассказа, которые были напечатаны в журнале "Советский цирк". После выздоровления два года работал специальным корреспондентом этого журнала и газеты "Советская культура".
В 1966 г. в издательстве "Молодая гвардия" под псевдонимом "Кунин" вышла первая книга писателя "Настоящие мужчины", в которую вошли две повести - "Я работаю в такси" и "Хроника пикирующего бомбардировщика" и двенадцать рассказов "Про цирк и не про цирк". В 1967 г. на экраны СССР вышел фильм "Хроника пикирующего бомбардировщика", сценарий к которому он написал вместе с режиссером фильма Наумом Бирманом.
Громадную известность принесла Кунину опубликованная в начале 1988 г. в журнале "Аврора" повесть"Интердевочка", которая вскоре вышла отдельным изданием. В 1989 г. "Интердевочку" экранизировал режиссер Петр Тодоровский.
Всего Куниным было написано 35 сценариев, по которым снято около 30 кинофильмов, в том числе "Клад" Виктора Сергеева, "Ты иногда вспоминай" Павла Чухрая, "Чокнутые" Аллы Суриковой, "Ребро Адама" Вячеслава Криштофовича, "Сволочи" Александра Атанесяна, "Старшина" Николая Кошелева, "Трое на шоссе" Анатолия Бобровского, "Сошедшие с небес" Натальи Трощенко, и др.
С начала 1990-х гг. по приглашению немецкого издателя писатель жил и работал в Мюнхене. Здесь он написал бестселлеры "Русские на Мариенплац", "Иванов и Рабинович", "Ай гоу ту Хайфа!", "Ночь с ангелом", "Мика и Альфред", "ИнтерКыся", "Сволочи", "Путешествие на тот свет", "Птичка", "На основании статьи". Одновременно Кунин регулярно приезжал в Россию.
В 1967 г. Владимир Кунин был удостоен премии ЦК комсомола (за фильм "Хроника пикирующего бомбардировщика"), в 1982 г. - Государственной премии СССР (за фильм "Старшина"). Он был награжден дипломом Евросоюза "За выдающиеся заслуги в области современной литературы и кинематографа".
Кунин является автором многих новых слов (неологизмов) и словосочетаний, которые прижились в современном русском языке. Он придумал слова "интердевочка", словосочетания "хроника пикирующего бомбардировщика", "лицо одушевленное" и многое другое.
Владимир Кунин скончался 4 февраля 2011 г. в Мюнхене после продолжительной болезни. Писатель похоронен в его родном городе Санкт-Петербурге.
Настоящее имя Владимир Владимирович Фейнберг — советский и российский писатель, драматург и киносценарист. Его книги-бестселлеры были изданы вышли миллионными тиражами в… Развернуть
Давид Фонкинос (David Foenkinos) - французский писатель и сценарист.
Давид Фонкинос родился в 1974 в Париже. Окончил Сорбонну. Учился в парижской джазовой школе, основал собственную группу, но, в конце концов, сделался писателем.
Ныне он один из наиболее популярных французских романистов поколения тридцатилетних. Его романы переведены на десять языков. Он не обойден вниманием литературных мэтров, таких как Милан Кундера, Франсуа Нурисье и Мишель Деон. Его обожают собратья по перу и книжные торговцы. Пишет сценарии для таких французских режиссеров как Седрик Клапиш и Жак Дуйон.
Давид Фонкинос (David Foenkinos) - французский писатель и сценарист. Давид Фонкинос родился в 1974 в Париже. Окончил Сорбонну. Учился в парижской джазовой школе, основал… Развернуть
Автор о себе:
Татьяна Соломатина родилась в Одессе.
Занималась клинической медициной и даже "запятнала" себя наукой, что подтверждено двумя дипломами ВАК. Стажировалась в Бостоне, работала в Детском фонде Организации Объединенных Наций. Характер отвратительный, работу в команде не признает. В силу чего невероятно лояльна, ценит мнение окружающих и уважает чужой труд.
Об авторе:
Родилась в Одессе, окончила Одесский медицинский институт, получив диплом по специальности «врач акушер-гинеколог», защитила кандидатскую диссертацию. Как медик стажировалась в Бостоне (США). Замужем, есть дочь. Живёт в Подмосковье.
Сотрудничала с журналами «Домашний очаг», «Здоровье», русскоязычным американским журналом «Чайка» (Seagull magazine) и рядом интернет-порталов. Работала копирайтером, креативным директором в рекламном агентстве.
В 2007 году завела блог ЖЖ-авторsol-tat в Живом Журнале, после чего её заметило издательство «Эксмо», в котором вышла её первая книга. Издательство помогло начинающей писательнице «раскрутиться», рекламируя её книгу и устраивая встречи писательницы с читателями в книжных магазинах и на книжных ярмарках.
Её дебютная книга «Акушер-Ха» была лидером продаж на сайте «Озон» в течение двух месяцев, а изданный дополнительный тираж произведения был полностью раскуплен всего за один день. Продолжение тоже пользовалось успехом.
Автор о себе: Татьяна Соломатина родилась в Одессе.
Занималась клинической медициной и даже "запятнала" себя наукой, что подтверждено двумя дипломами ВАК. Стажировалась в… Развернуть
Юрий Витальевич Мамлеев — российский писатель, драматург, поэт и философ. Лауреат премии Андрея Белого (1991). Президент «Клуба метафизического реализма ЦДЛ», член американского, французского и российского Пен-клуба, Союза писателей, Союза Литераторов и Союза драматургов России.
Основатель литературного течения «метафизический реализм» и философской доктрины «Вечная Россия». Произведения Мамлеева переведены на многие европейские языки.
Родился 11-го декабря 1931 г. в Москве. В 1956 г. закончил Московский лесотехнический институт, получил диплом инженера. С 1957 г. по 1974 г. преподавал математику в вечерних школах. Но основной сферой его деятельности была литература. Его рассказы, романы, философские эссе распространялись в Самиздате, так как их было невозможно публиковать в советских издательствах. На его квартире в Южинском переулке собирались в 60-е годы многие деятели (люди) «неофициальной культуры» того времени. Среди них такие поэты и художники, как Леонид Губанов, Генрих Сапгир, Лев Кропивницкий, Александр Харитонов, позднее Вениамин Ерофеев и многие другие известные сейчас представители творческой интеллигенции, проявившие себя в искусстве, философии, литературе.
Из-за невозможности публикации своих произведений Ю. Мамлеев вместе с женой эмигрировал в 1974 г. в США, где преподавал и работал в Корнельском университете (Cernell University), выступал в других престижных университетах США, а позже, в 1983 г., переехал в Париж, во Францию, где преподавал русскую литературу и язык в Медонском институте русской культуры, а потом в знаменитом Институте восточных цивилизаций в Париже. В период вынужденной эмиграции его произведения были переведены на европейские языки, его творчество получило признание на Западе.
После изменения режима в России Юрий Мамлеев одним из первых приехал в Россию. С начала 90-х годов его книги стали широко публиковаться в России. За это время (с начала 1990-х по 2008 г.) опубликовано 27 его книг, включая книги по философии, появилось множество статей, интервью в прессе, выступлений по радио и телевиденью. Одновременно продолжалась публикация его книг на Западе. Как на западных, так и на русском языках появилось много статей, исследований о его творчестве, защищены дипломы и диссертации. Пьесы Юрия Мамлеева ставились в России и на фестивале в Австрии, в Граце (на немецком языке).
С 1994 г. по 1999 г. Юрий Мамлеев как индолог преподавал индийскую философию на философском факультете МГУ. Он член исполкома Общества российско-индийской дружбы. Занимался и общественной деятельностью: был членом Комиссии по возвращению гражданства при Президенте РФ. Он является членом французского Пен-клуба (международной организации писателей), Союза писателей России, Союза театральных деятелей, русского Пен-клуба. Он создал новое литературное течение (метафизический реализм), основы которого изложены в главе «Метафизика и искусство» его философской книги «Судьба бытия». Авангард этого течения организован как секция при Союзе литераторов России, и Ю. Мамлеев — Президент Клуба метафизического реализма ЦДЛ.
Как философ, Юрий Мамлеев, помимо преподавания индийской философии в МГУ, известен своими главными философскими работами: «Судьба бытия» (опубликована в журнале «Вопросы философии» за 1993 г. № 10, 11 и потом — в сборнике «Unio mistica», Терра, 1997) и «Россия Вечная» (см. «Россия Вечная», Аиф-принт, 2002).
В «Судьбе бытия» Ю. Мамлеев обосновал собственное философское учение. Как индолог, он исходил из некоторых положений Веданты (признанной сейчас во всем мире в качестве одной из вершин человеческой мысли). Но далее Ю. Мамлеев вышел за пределы Веданты, создав учение метадуализма, особенно в главе «Последняя доктрина», которая вносит нечто принципиально новое в мировую метафизическую Традицию.
В книге «Россия Вечная» Ю. Мамлеев исследует глубины русской культуры и духа. В результате им создана совершенно новая трактовка русской идеи, фактически цельное философско-патриотическое учение, не имеющее нигде аналогов.
Творчество Ю. Мамлеева неоднократно отмечалось различными литературными грантами и премиями: в 2000 году он получил высоко престижную Пушкинскую премию (Германия), международную премию имени Андрея Белого (1993 г.).
О Мамлееве и его творчестве можно прочесть статьи в литературных и иных энциклопедиях, словарях (в том числе и на иностранных языках), в энциклопедическом словаре «Отечество» (издательство РЭ, 1999), в который включены наиболее выдающиеся люди России в области культуры, науки, политики и т. п. за весь период существования Руси и России (от древней эпохи до настоящего времени).
Произведения Мамлеева публиковались на английском, французском, немецком, итальянском, голландском, греческом, чешском, румынском, болгарском, сербском, иврите, китайском языках.
О творчестве Мамлеева вышло исследование Розы Семыкиной. «О «соприкосновении мирам иным»: Ф.М. Достоевский и Ю.В. Мамлеев» (Барнаул: Барнаульский государственный педагогический университет, 2007).
Юрий Витальевич Мамлеев — российский писатель, драматург, поэт и философ. Лауреат премии Андрея Белого (1991). Президент «Клуба метафизического реализма ЦДЛ», член… Развернуть
Юрий Михайлович Поляков — русский писатель, поэт, драматург, литературовед. Кандидат филологических наук. Общественный деятель, член Союза писателей СССР. Главный редактор «Литературной газеты» с 2001 года. Автор стихов, повестей и романов. Его проза включена в школьные и вузовские курсы современной российской литературы, а также переведена на многие языки.
Родители из рязанских крестьян, обосновавшихся в Москве в годы индустриализации. Отец, Поляков Михаил Тимофеевич, электромонтер; мать, Лидия Ильинична, технолог. Супруга, Полякова Наталья Ивановна — программист; дочь, Алина, филолог. Живет и работает в Москве.
Юрий Поляков после средней школы поступил в Московский областной пединститут им. Крупской, еще на старших курсах стал работать учителем. В 1976 году был призван в Советскую Армию, служил в Группе советских войск в Германии. После демобилизации стал работать в школьном отделе Бауманского райкома комсомола. Вскоре перешёл в газету «Московский литератор», где проработал до 1986 года, став из корреспондента её главным редактором. С 1979 года сотрудничает с «Литературной газетой». В 1981 защитил кандидатскую диссертацию на тему "Творческий путь Г. К. Суворова: К истории фронтовой поэзии".
Начал свою литературную деятельность как поэт. Первая книга стихов "Время прибытия" вышла в 1980 году в издательстве "Молодая гвардия". В его стихах видна реалистическая традиция, их отличают оригинальность мысли, ясность формы, открытость лирического чувства, тонкая самоирония. В те же годы он выступил как литературовед со статьями о поколении поэтов-фронтовиков, а в 1983 вышла книга "Между двумя морями".
В конце 1970 — начале 1980 гг. Юрий Поляков пишет актуальную прозу по острым проблемам общества. В 1980 заканчивает повесть "Сто дней до приказа", где впервые в советской литературе поднял тему неуставных отношений в армии, "дедовщины" (опубликована в 1987 году); через год — повесть "ЧП районного масштаба" о деформированной нравственно-психологической атмосфере комсомольского аппарата (опубликована в 1985). Обе повести оказываются под запретами и выходят в свет журнале "Юность" после противостояния с цензурой, в т. ч. военной. Книги вызывали общесоюзную дискуссию периода "гласности", по сути явились предвестницами грядущей перестройки, их социальная острота и злободневность сделали писателя чрезвычайно популярным.
Вместе с тем, отдавая должное пафосу разоблачительства, критики обратили внимание на динамичность сюжетных построений, яркость психологических характеристик и, особенно, на языковую точность и богатство этих повестей. Некоторые наиболее удачные языковые находки автора быстро вошли в общеразговорный обиход. С повести "Апофегей" (1989) в творчестве Ю. Полякова появились новые черты, он отходит от социальной тематики, сосредотачиваясь на внутренней жизни героев. Формируется особый, легко узнаваемый "поляковский" стиль, складывающийся из смелого смешения разностилевой лексики, игры семантическими смыслами, иронии, незаметно переходящей в лиризм. Намечается типичное для последующих сочинений писателя сатирическое изображение разрушительного российского либерализма.
Повесть "Парижская любовь Кости Гуманкова" ("Юность", 1991) развивает эту тенденцию. Ю. Поляков одним из первых попытался взглянуть на уходящую советскую натуру с добрым, ностальгическим юмором, что на фоне тогдашних настроений вызвало гнев критиков и очередное признание читателей. В тот же период оформляется его творческий интерес к набравшему силу в начале 1990-х годов постмодернизму. Оставаясь на позициях реалистической прозы, он пытается усвоить наиболее плодотворные элементы эстетики постмодернизма. С одной стороны, это творческая полемика с ним, с другой — попытка художественного синтеза ведущих тенденций современной литературы. Первым результатом этого синтеза явилась повесть "Демгородок" ("Смена", 1993). Автор совмещает здесь политическую сатиру, антиутопию, детектив, литературную пародию и любовную драму, оказываясь вновь оказывается оппонентом официальной, на сей раз либеральной, идеологии.
Тема этой повести органично связана с пафосом публицистических выступлений прозаика в периодической печати 1990-х годов. С позиций просвещенного патриотизма Ю. Поляков дает глубокий и нелицеприятный анализ происходящих в России духовных и социально-политических процессов. Его статьи отличаются афористичностью, эмоциональным накалом, полемической заостренностью и неизменно вызывают широкий общественный резонанс. Свою публицистику автор объединил в две книги: "От империи лжи — к республике вранья" (1997) и "Порнократия" (1999).
В одной из самых своих популярных книг — романе-эпиграмме "Козленок в молоке" (журнал "Смена", 1995) Ю. Поляков дает сатирическую картину жизни творческой интеллигенции, показывая, как формируются виртуальные "таланты" в литературе. Шире этот роман воспринимается как злая сатира на пореформенный период российской истории. "Козленок в молоке" интересен как художественно состоявшаяся попытка совместить принципы реализма с достижениями постмодернизма. Повесть "Небо падших" (журнал "Смена", 1998) посвящена так называемым "новым русским". Автор одним из первых создает убедительный образ "страдающего победителя", современного "Фому Гордеева", показывая, как разрушает душу бизнес, построенный на ограблении своей страны. В этот период критика все чаще выделяет Ю. Полякова как лидера "гротескного реализма", характерного, по мнению М. Бахтина, для переходных эпох, когда новое сталкивается со старым.
Наиболее значительным произведением Ю. Полякова в ушедшем веке стал роман "Замыслил я побег." ("Москва", 1999), представляющий собой своего рода семейную сагу и охватывающий 30 лет жизни страны. В центре романа — "эскейпер" Башмаков, отличительной чертой которого является неспособность принимать решения, что отражается и на его личной судьбе, и на судьбе державы. Сложный по композиции и мысли, роман написан ярко, остроумно и стал чрезвычайно популярен. По мнению критиков, этот роман явился одной из вершин отечественной реалистической прозы конца XX века. Продолжением этой темы стал новый роман Юрия Полякова — "Грибной царь" (2005).
В 2001—2004 годах Ю. Поляков опубликовал цикл "Плотские повести" (журналы "Смена", "Нева", "Наш современник"), посвященный проблемам современной семьи. Он так же активно работает как драматург, его пьесы "Контрольный выстрел", "Халам-Бунду", "Козленок в молоке", "Хомо эректус" и другие идут в российских и зарубежных театрах и пользуются зрительским успехом.
Произведения Ю. Полякова изданы в виде "Собрания сочинений" в 3 (М., 1997) и 4 (М., 2001) томах, сборников "Избранные сочинения" (С.-Пб., 1994), "Небо падших: Избранное" (М., 2002), "Плотские повести" (М., 2003), "Хомо эректус: Пьесы" (М., 2004).
По произведениям Ю. Полякова сняты фильмы: "Работа над ошибками" (1987, режиссер А. Бенкендорф), "ЧП районного масштаба" (1988, режиссер С. Снежкин), "Сто дней до приказа" (1989, режиссер Х. Эркенов), "Левая грудь Афродиты" (1999, режиссер А. Павловский), "Игра на вылет" (2000, режиссер К. Одегов), "Замыслил я побег..." (2003, режиссер М. Ибрагимбеков), "Козленок в молоке" (2003, режиссер К. Мозгалевский, В. Нахабцев). Ю. Поляков является соавтором сценария известного фильма С. Говорухина "Ворошиловский стрелок" (1997), а также автором оригинальных сценариев, по которым сняты ряд фильмов и сериалов.
С 2001 года Ю. Поляков возглавляет "Литературную газету", которая, отказавшись от либеральной моноидеологии, пытается восстановить единое идейно-эстетическое пространство российской литературы.
Юрий Михайлович Поляков — русский писатель, поэт, драматург, литературовед. Кандидат филологических наук. Общественный деятель, член Союза писателей СССР. Главный редактор… Развернуть
Лайонел Шрайвер (при рождении была названа Маргарет Энн Шрайвер, родилась 18 мая 1957) – американская журналистка и писатель. Она родилась в г. Гастония, штат Северная Каролина, в глубоко верующей семье – ее отец пресвитерианский священник. Ей не нравилось имя, которым ее назвали при рождении и она поменяла его в 15 лет с Маргарет Энн на Лайонел, т.к. она была девочкой-сорванцом и считала, что мужское имя подходит ей больше. Лайонел получила образование в Barnard College, Университете Колумбии. Она жила в Найроби, Бангкоке и Белфасте, сейчас проживает в Лондоне.
В 2006 году была удостоена премии Orange Prize за свою восьмой изданный роман «We Need to Talk About Kevin» (в России известна как "Цена Нелюбви"). Книга является триллером о раздвоении материнских чувств, которое, возможно, сыграло решающую роль в убийстве ее сыном семерых одноклассников. Книга вызвала большое количество полемик и получила огромный успех только при помощи информации, передающейся из уст в уста.
Предыдущие романы Шрайвер: The Female of the Species (1986), Checker and the Derailleurs (1987), Ordinary Decent Criminals (1990), Game Control (1994), A Perfectly Good Family (1996) and Double Fault (1997). Ее девятый роман «The Post-Birthday World» был издан в 2007 году издательством HarperCollins.
В июле 2005 года Шрайвер начала вести колонку для The Guardian, в которой она делилась своим мнением о нраве матерей западного общества, мелочности Британского правительства и важности библиотек (она планирует после смерти передать все свое имущество в библиотеку Белфаста, в которой она брала книги во время своего проживания в Северной Ирландии).
Лайонел Шрайвер замужем за барабанщиком Джефом Вильямсом.
Лайонел Шрайвер (при рождении была названа Маргарет Энн Шрайвер, родилась 18 мая 1957) – американская журналистка и писатель. Она родилась в г. Гастония, штат Северная Каролина,… Развернуть
Сергей Жадан — украинский поэт, прозаик, эссеист, переводчик.
В 1996 году закончил Харьковский национальный педагогический университет имени Сковороды.
В 1996—1999 годах обучался в аспирантуре университета; кандидат филологических наук.
С 2000 года — преподаватель кафедры украинской и мировой литературы ХНПУ.
В 2004 году закончил преподавательскую деятельность.
Живёт и работает в Харькове. Переводит поэзию с немецкого (в том числе Пауля Целана), английского (в том числе Чарльза Буковски), белорусского (в том числе Андрея Хадановича), русского (в том числе Кирилла Медведева, Данилу Давыдова) языков.
В марте 2008 года роман Жадана «Anarchy in the UKR» в русском переводе вошёл в «длинный список» российской литературной премии «Национальный бестселлер» (номинатором выступил российский писатель Дмитрий Горчев). Эта же книга в 2008 году вошла в шорт-лист и получила почётную грамоту конкурса «Книга года» на Московской международной книжной выставке-ярмарке.
В мае 2010 года журнал «GQ» вторично выдвинул Жадана на звание «Человек года» в номинации «Писатели» за книгу «Красный Элвис» (первое выдвижение произошло в 2008 году за «Anarchy in the UKR»).
Роман «Ворошиловград» стал книгой года 2010 по версии «Би-би-си».
Сергей Жадан — украинский поэт, прозаик, эссеист, переводчик. В 1996 году закончил Харьковский национальный педагогический университет имени Сковороды. В 1996—1999 годах… Развернуть
Филип Рот - американский писатель, автор более 25 романов.
Родился в городе Ньюарк, штат Нью-Джерси. Филип Рот - второй ребенок в семье, мать - Бесс (урожденная Finkel), отец - Герман Рот, страховой брокер. Его родители - американцы первого поколения, родом из Галиции. В 1950 году окончил в Ньюарке среднюю школу Weequahic. В школьном ежегоднике за 1950 год он описан как "A boy of real intelligence, combined with wit and common sense" (дословно - "Мальчик реального интеллекта, в сочетании с умом и здравым смыслом»). Окончил Бакнеллский университет в 1954 году, получив степень по английскому языку. Поступил в аспирантуру в Университете Чикаго, получил степень магистра по английской литературе в 1955 году и три года преподавал литературу в Чикагском университете. Так же преподавал в Университете штата Айова и Принстонском университете. Продолжил свою научную карьеру в университете Пенсильвании, где он преподавал литературоведение до выхода на пенсию в 1991 году.
Рецензировал кинофильмы и телепрограммы для газеты «Нью Репаблик».
В 1956 году в Чикаго Рот познакомился с Солом Беллоу и Маргарет Мартинсон. В 1959 г. писатель заключает свой первый брак с Маргарет. Она погибла в 1968 г. в автокатастрофе. Жена писателя стала прототипом многих героинь его романов, например Люси в "Она была такая хорошая" и Морин в "Моя мужская правда".
После окончания учебы в университете Рот 2 года служил в армии США. Филип Рот - атеист.
Впервые опубликовал сборник повестей и рассказов «Прощай, Колумб» в 1959 году. Был удостоен за него национальной книжной премии. Первый роман Рота «Наплевательство» вышел в 1962 году. Известен также романом «Случай Портного». Ставший бестселлером роман «Заговор против Америки» описывает страну с профашистским режимом, который насадил летчик Чарльз Линдберг, победивший Рузвельта на выборах 1940 года.
Филип Рот — лауреат Пулитцеровской премии, премии Франца Кафки (2001) и других престижных литературных наград. 18 мая 2011 года в Сиднее был объявлен лауреатом международного «Букера». Председатель жюри Рик Гекоски рассказал, что творчество Филипа Рота уже больше полувека производит положительное впечатление на широкую, постоянно увеличивающуюся публику.
С 1990 по 1995 год был женат на британской актрисе Клер Блум. В 1996 году Блум опубликовала мемуары (Leaving a Doll's House), в которых рассказала детали семейной жизни с писателем, многие из которых характеризовали его с нелестной стороны. Критики считают, что некоторые моменты романа "Мой муж — коммунист" (1998) - завуалированное опровержение обвинений Блум в ее книге.
Филип Рот - американский писатель, автор более 25 романов. Родился в городе Ньюарк, штат Нью-Джерси. Филип Рот - второй ребенок в семье, мать - Бесс (урожденная Finkel), отец… Развернуть
Настоящее имя - Юлия Николаевна Окулова, урождённая Тараповская.
Родилась в 1940 году в семье военного инженера, который после войны служил в Восточном Берлине, где Вознесенская жила с 1945 по 1950. Училась в Ленинградском институте театра, музыки и кино, была активной деятельницей в кругах неформального искусства. В 1964 ее впервые осудили на год принудительных работ.
С 1966 начала печататься, первые стихи сначала в периодике, потом в самиздате. В 1973 приняла крещение. Участвовала в организации акции 14 декабря 1975 г. на пл. Декабристов (Сенатской), в ряде демонстраций и голодовке протеста художников-нонконформистов.
Проводила литературные вечера в своей комнате в коммунальной квартире. В июня 1976 года участвовала в подготовке первого номера журнала «Часы» (стр. 303). Стихи публиковала в журналах «Часы», «37» (стр. 297), «Мария», в тамиздатских журналах «Грани», «Третья волна», «Вестник РХД», «Посев» (в т.ч. и статьи). В том же году была осуждена на пять лет ссылки за «антисоветскую пропаганду». Бежала из ссылки в Ленинград, на суд по делу Рыбакова, что привело к двум годам лагерного заключения до июня 1979.
На Западе ее стихотворения впервые были опубликованы в 1978 в журнале «Грани». В 1979 г. участвовала в издании первого в СССР феминистского альманаха «Женщина и Россия», в подготовке журнала «Мария».
В 1980 эмигрировала из СССР вместе с двумя сыновьями. До 1984 она жила во Франкфурте-на-Майне, потом поселилась в Мюнхене, где работала на радиостанции «Свобода». В 1996—1999 жила в Леснинской женской обители Пресвятой Богородицы во Франции (РПЦЗ, Провемон, Нормандия). Там по благословению игуменьи Афанасии написала повесть-притчу «Мои посмертные приключения». С 2002 живла в Берлине. Поздние произведения Вознесенской часто называют «христианским (или православным) фэнтези». В конце жизни занималась духовной поддержкой онкологических больных и их родственников.
Умерла 20 февраля 2015 года в Берлине после продолжительной болезни, похоронена на русском кладбище в Тегеле.
Настоящее имя - Юлия Николаевна Окулова, урождённая Тараповская. Родилась в 1940 году в семье военного инженера, который после войны служил в Восточном Берлине, где Вознесенская… Развернуть
Эльфрида Елинек — австрийская романистка, драматург, поэт и литературный критик.
Родилась 20 октября 1946 в провинциальном австрийском городе Мюрццушлаг, земля Штирия, Австрия.
Детство и юность её прошли в Вене. Мать Эльфриды происходила из зажиточной семьи и долгое время работала бухгалтером; отец был химиком. Несмотря на свою национальность (Елинек был наполовину чехом, наполовину евреем), отец сумел избежать преследования со стороны национал-социалистического режима, прежде всего благодаря своей необходимой для военной экономики профессии. В 1950-е он заболел душевным расстройством и довольно продолжительное время оставался дома под опекой семьи; он скончался в 1972 в состоянии полной потери рассудка.
С момента заболевания отца воспитание Эльфриды полностью перешло в руки матери. Елинек посещала католический детский сад, а затем школу при монастыре (своё отношение к которой писательница позже выразила в эссе «Ходить в школу всё равно что умирать»). Кроме того, мать планирует для дочери музыкальную карьеру: в школе Эльфрида берёт уроки игры на фортепиано, флейте, гитаре, скрипке и альте. В возрасте 13 лет Елинек принимают в Венскую консерваторию, где она изучает игру на органе, фортепиано, блокфлейте и музыкальную композицию. Одновременно она заканчивает публично-правовую гимназию.
После сдачи выпускных экзаменов у Елинек случается нервный срыв: она пытается несколько семестров изучать историю искусства и театра в Венском университете, однако прерывает учёбу в 1967 из-за усиливающихся приступов страха. Целый год она проводит дома в полной изоляции. Именно в это время Елинек начинает писать. Её первые стихотворения (написанные в манере Венской группы только строчными буквами, что для немецкого языка имеет довольно весомое значение) публикуются сперва в различных журналах, а затем выходит её сборник «Тени Лизы». В следующем году она заканчивает роман «Буколит», который остаётся неопубликованным до 1979. После смерти отца Эльфрида в определённой мере освобождается от своих страхов и на некоторое время примыкает к левому движению немецкого студенчества 1960-х.
В 1971 Эльфрида Елинек сдаёт экзамен по классу органа в консерватории. Её литературное развитие в эти годы происходит под влиянием Ролана Барта, которому она посвятила своё эссе «Бесконечная невиновность». В 1972 Елинек переезжает жить к своему другу Герту Лошутцу в Берлин, однако год спустя возвращается в Вену, где принимает активное участие в левом движении (в 1971-1991 Елинек является членом Коммунистической партии Австрии), проводит ряд культурных мероприятий, и в 1974 выходит замуж за Готтфрида Хюнгсберга, известного своей музыкой для фильмов Райнера Вернера Фассбиндера, хотя и работающего с середины 1970-х информатиком в Мюнхене. Ради мужа Елинек регулярно приезжает жить в Мюнхен.
В 1975 для Елинек-писательницы наступает переломный момент: публикация её романа «Любовницы», марксистско-феминистской пародии на патриотический роман, заставляет всех говорить о новой величине в немецкоязычной литературе. В начале 1980-х выходит роман «Перед закрытой дверью» о неблагополучных подростках из благополучных семей, заканчивающийся шокирующей сценой массового убийства целой семьи; по роману выходит аудиопьеса, а затем его экранизирует Паулюс Манкер.
1983 ознаменован для Эльфриды Елинек первым крупным скандалом. На театральной сцене появляется спектакль «Городской театр», в котором поднимается тема попыток Австрии подавить в себе своё национал-социалистическое прошлое, а во главу повествования ставится фигура известной тогда актрисы Паулы Вессели, бывшей соратницы Елинек по левому движению. Слава Елинек как «разоблачительницы» своей собственной страны растёт. В тот же год выходит едва ли не главный труд Эльфриды Елинек — роман «Пианистка», в котором и критики, и читатели тут же углядели автобиографическое значение с сильным элементом сублимации посредством текста в основе.
Следующим «возмутителем спокойствия» стал для Европы её роман «Похоть», моментально попавший в списки бестселлеров и написанный под влиянием возросших споров феминисток на тему порнографии. Последовавшая за выходом романа театральная постановка пьесы Елинек «Места отдыха», спровоцировавшая персональные нападки на Елинек со стороны Австрийской партии свободы в ходе предвыборой кампании 1995 в Австрии, вынудила писательницу отозвать все свои пьесы с театральных сцен и наложить запрет на дальнейшие постановки. После прихода Партии свободы к власти в 1999 Елинек была одним из ведущих критиков нового правительства.
В своих поздних произведениях Елинек отходит от феминистских подтекстов своей литературы и фокусируется на социальной критике и критике Австрии в частности за неспособность преодолеть своё нацистское прошлое («Дети мёртвых»). Именно в этот период творчества к писательнице приходят всемирное признание и слава. В 2001 её «Пианистка» была в весьма радикальной манере экранизована австрийским режиссёром Михаэлем Ханеке. Фильм был единогласно признан одним из самых революционных в современном кинематографе и получил три главных приза на Каннском кинофестивале 2001 (лучшая режиссура, лучшая женская роль, лучшая мужская роль).
Апофеозом творчества Эльфриды Елинек стало объявление её в 2004 лауреатом Нобелевской премии по литературе за «музыкальное многоголосие в романах и драмах, которое со свойственной только ей языковой страстью разоблачает абсурдность и принуждающую власть социальных клише».
Эльфрида Елинек — австрийская романистка, драматург, поэт и литературный критик. Родилась 20 октября 1946 в провинциальном австрийском городе Мюрццушлаг, земля Штирия,… Развернуть
Элис Энн Манро — канадская новеллистка, лауреат Букеровской премии, трёхкратный лауреат канадской премии генерал-губернатора в области фантастики и несколько раз являвшаяся претендентом на Нобелевскую премию, лауреат Нобелевской премии по литературе за 2013 год.
Манро родилась в городе Уингем, Онтарио, в семье фермеров. Её отца звали Роберт Эрик Лэйдлоу, а её мать, школьную учительницу, звали Энн Кларк Лейдлоу. Она начала писать ещё в подростковом возрасте и опубликовала свой первый рассказ "Измерения Тени" в 1950 году во время учёбы в университете Северного Онтарио. В этот период она работала официанткой. В 1951 году она оставила университет, в котором она с 1949 года специализировалась на английском языке, вышла замуж за Джеймса Манро и переехала в Ванкувер. Её дочери Шейла, Кэтрин и Дженни родились в 1953, 1955 и 1957 году соответственно; Кэтрин умерла через 15 часов после рождения. В 1963 году переехали в Викторию, где они открыли книжный магазин под названием "Книги Манро". В 1966 году родилась дочь Андреа. Элис Манро и Джеймс развелись в 1972 году. Она вернулась в Онтарио, чтобы стать писательницей в Университете Западного Онтарио. В 1976 году она вышла замуж за Джеральда Фремлина, географа. Супруги переехали на ферму недалеко от Клинтона, Онтарио. Позже они переехали из фермы в город.
Первый сборник Элис Манро, "Танец счастливых теней" (1968), был высоко оценён, благодаря чему Манро выиграла премию генерал-губернатора - самую высокую литературную премию Канады. Этот успех закрепил "Жизни девочек и женщин" (1971) — сборник взаимосвязанных рассказов, опубликованных как роман. В этом единственном произведении Манро, называемом романом, разделы больше похожи на рассказы, чем на главы, эта книга — фиктивная автобиография Дель Джордан, девочки, растущей в небольшом городке в Онтарио и позже становящейся писательницей, но включает также повествования ее матери, тетушек и знакомых. В 1978 году был опубликован сборник "А кто ты, собственно, такая?". Эта книга позволила Манро выиграть премию генерала-губернатора во второй раз. С 1979 по 1982 она гастролировала в Австралии, Китае и Скандинавии. В 1980 году Манро занимала должность писателя-резидента в университете Британской Колумбии и университете Квинсленда (Австралия). В 1980-х и 1990-х годах Манро публиковала сборники рассказов примерно раз в четыре года. В 2002 году её дочь Шейла Манро опубликовала мемуары о своём детстве и жизни матери.
Действие многих произведений Манро происходит в Huron County, провинция Онтарио. Её сильная региональная направленность является одной из особенностей её книг. Её персонажи женского пола являются довольно сложными. Большая часть работы Манро иллюстрирует литературный жанр, известный как "готика Южного Онтарио". Работы Манро часто сравнивают с великими новеллистами. Например, американская писательница Синтия Озик называет Манро "Наш Чехов". В произведениях Манро, как и у Чехова, сюжет вторичен. Гаран Халкомб отмечает: "Всё основано на эпифаническом моменте внезапного просветления". Манро разделяет одержимость Чехова со временем. Часто в работах Манро, особенно в её ранних рассказах были дилеммы девушки зрелого возраста. В недавних работах, таких как "Ненависть, дружба, ухаживание, влюблённость, брак" (2001) и "Беглец" (2004), она перевела внимание на мучения женщин среднего возраста и пожилых людей. Знак стиля для её персонажей — испытать откровение, которое прольёт свет и придаст смысл событиям. Проза Манро показывает неоднозначность жизни: "ироничная и серьёзная одновременно", "тона пронзительного и счастливого возмущения", "плохой вкус, бессердечность, радость". Многие критики утверждали, что рассказы Манро часто имеют эмоциональную и литературную глубину романов. На вопрос о том, что Манро пишет на самом деле - короткие рассказы или романы, Алекс Киган даёт простой ответ: "Кого это заботит? В большинстве произведений Манро есть то же, что и во многих романах".
В 2009 году писательница стала лауреатом международного «Букера».
Летом 2013 года 82-летняя Манро объявила об уходе из литературы: сборник рассказов «Дорогая жизнь» (Dear Life), вышедший осенью 2012 года, должен стать ее последней книгой.
В 2013 году Элис Манро присудили Нобелевскую премию с формулировкой «мастеру современного рассказа». Стала первым канадским писателем, удостоившимся этой премии.
Элис Энн Манро — канадская новеллистка, лауреат Букеровской премии, трёхкратный лауреат канадской премии генерал-губернатора в области фантастики и несколько раз являвшаяся… Развернуть
Отец писателя много лет прослужил в дорожной полиции — ему часто приходилось вытаскивать жертвы аварий из горящих покореженных автомобилей. Мать работала в гастрономе.
"Я рос в Лондоне и Мэнсфилде, штат Огайо, имел обычное пригородное детство, в котором было намного больше беспокойства, чем реальных трудностей."
В юности Кристофер крыл крыши, на керамической фабрике лепил статуэтки с библейскими сценами, торговал страховыми полисами, был фотографом, диск-жокеем, журналистом, клерком мотеля и обслуживал столики в итальянском ресторане.
По его собственному признанию, писать книги хотел с 12 лет. Но начал литературную деятельность только в тридцать.
"Где-то между работами я в Огайо некоторое время изучал антропологию, в Калифорнии изучал фотографию в институте фотографии Брукса в Санта-Барбаре, и изучил дополнительно целую охапку курсов, необходимых писателю. Ещё я жил с охапкой женщин, которые в конце концов понимали, что лучше мне жить одному, и я углублённо изучал пьянство.
Внезапно мне исполнилось тридцать (неужели я это уже говорил?). Я должен был быть знаменитостью к тридцати, не так ли? Что ж, я не был знаменитостью. Я был официантом в итальянском ресторане «Макаронная Фабрика» в Гармонии. (В Гармонии, что в Калифорнии, живёт 18 человек, если же вы приплюсуете всю округу Гармонии, тогда это будет 18 человек и 4 коровы). Таким образом, я понял, что я лучше написать книгу. Я бросил пить и начал писать. Год спустя я закончил «Практическое демоноводство», и спустя год после этого Дисней купил права на фильм по книге, и (как они говорят), самое главное — аванс из шести цифр. Скоро книга была куплена издателями в семи странах, и люди спрашивали меня, когда выйдет следующая. Я подумал, что раз потребовалось 32 года, чтобы написать первый, то второй я закончу году к 2023. Но у меня появились читатели и они не хотели ждать."
Любимый писатель — Джон Стейнбек («больше никто с таким состраданием не смеётся над маленькими людьми»). Не женат, не пьет, называет себя «говорящей зверушкой». Живёт в калифорнийском городке, население которого составляет 18 человек, а с пригородами — 18 человек и 4 коровы. Любит музыку без слов, потому что сам пишет песни.
Женился в феврале 2014 года на женщине, с которой прожил 18 лет (твиттер).
Отец писателя много лет прослужил в дорожной полиции — ему часто приходилось вытаскивать жертвы аварий из горящих покореженных автомобилей. Мать работала в гастрономе. "Я рос… Развернуть
Родился в Ставрополе. Окончил Государственный технический университет по специальности «Таможенное дело», после службы в армии работает специалистом по продаже недвижимости, пишет рассказы.
Родился в Ставрополе. Окончил Государственный технический университет по специальности «Таможенное дело», после службы в армии работает специалистом по продаже недвижимости,… Развернуть