Невероятное приключение ДжоДжо. Часть 3: Рыцари звёздной пыли

Хирохико Араки

4,5

Моя оценка

Куджо Джотаро обнаруживает в себе мистические способности, и, не зная, как с этим бороться, сам запирает себя в местной тюрьме. Через некоторое время его мать, не в силах бороться с сыном, просит приехать своего отца, дедушку Джотаро, который и объясняет внуку, что за таинственная сила скрывается в нём и для чего она дана ему!
Цикл: Невероятные приключения ДжоДжо, книга №3

Stardust Crusaders является самой знаковой частью франшизы JoJo's Bizarre Adventure во многом благодаря тому, что в ней впервые появляются стенды, которые в результате стали неотьемлемой частью вселенной Jojo. Так по мотивам сюжета манги были созданы 2 видео-игры, OVA-сериал, CD-драма и аниме-адаптация в виде двух сериалов, серии которых транслировались в Японии с апреля 2014 года по июнь 2015 года.

Третья часть франшизы манги JoJo's Bizarre Adventure авторства Хирохико Араки. Серии публиковались в журнале Weekly Shonen Jump с 1989 по 1992 года. Всего было выпущено 152 главы манги, которые были собраны в 16 томов. Сюжет Stardust Crusaders происходит после Battle Tendency и предшествует Diamond Is Unbreakable.

Изначально манга была известна, как JoJo's Bizarre Adventure Part 3 Jotaro Kujo: Heritage for the Future (яп. ジョジョの奇妙な冒険 第三部 空条承太郎 ―未来への遺産― ДзёДзё но Кимуё на Боːкэн Даи Сан Бу Кудзё Дзётаро -Мираи э но Исан-, Невероятные приключения ДжоДжо Часть 3 Дзётаро Кудзё: Наследие будущего).

Хирохико Араки изначально задумывал создать трилогию, где в третьей части Дио Брандо, главный злодей первой части манги Phantom Blood должен снова вернуться в качестве злодея и сражаться против очередного потомка Джонатана Джостара. Араки совершил поездку по странам Ближнего Востока и Северной Африки, в которой черпал своё вдохновение при создании третьей части манги — Stardust Crusaders, — где основными местами действия становятся Индия и Египет[4], также главным вдохновением для Араки служил фильм «Вокруг света за 80 дней». Помимо этого, автор манги всегда стремится придать «загадочность» своему сюжету — его с самого детства тянуло к мистике, как он говорил в одном из интервью.

Чтобы сделать сюжет и боевые сцены интереснее, мангака решает отказаться от «концентрических световых волн» в качестве орудия сражений и решил создать новую концепцию супер-силы, способную не только действовать на расстоянии, но и в состоянии поражать непосредственно противника. Так персонажи в третьей части манги могут использовать «стенды» — воплощение их духовной силы, имеющие, как правило, облик человекоподобных духов, обладающих различными способностями. В дальнейшем они становятся неотъемлемой частью вселенной JoJo.

Идея создать стенды появилась у мангаки под вдохновением манги Tetsujin 28-go, где главный герой мог управлять роботом на дистанционном управлении. Также при их создании Араки черпал вдохновение от учений синтоизма, а также карт таро.

Мангака признался, что большинство его знакомых ссылались на то, что третья часть франшизы стала популярна именно благодаря введению «турнирного» формата повествования, однак Араки считает, что сражения в его манге нельзя считать полноценными турнирами; в частности мангака заметил, что формат турниров, типичных для большинства сёнэн-произведений имеет свой существенный недостаток; каждый новый бой для поддержания интереса читателя требует повышение ставки, которая заключается в том, что герой совершенствует свои навыки и сталкивается со всё более мощными противниками. Такие сценарии приводят к тому, что рано или поздно сюжет надо будет либо завершать, или же сцены боя будут выглядеть всё менее реалистично, уподобляясь «боям между богами», которые будут поддерживать интерес лишь у старых зрителей. Араки же избегал того, чтобы каждый новый враг становится сильнее предыдущего и поддерживал интерес зрителя уникальными боевыми стратегиями, которые применяли противники в зависимости от их силы стенда и окружающей обстановки.

Помимо прочего, в сюжете заметно крайне слабое участие женщин. Араки объяснил это тем, что в 80-е годы было нормальным изображать активных персонажей только мужчинами, женщины же должны были выступать пассивными и нежными. Создание «женщины-мачо» несло тогда за собой слишком высокие риски; читатель мог просто не принять такого персонажа. Наряду с изменением общественного мнения, женские персонажи в поздних частях манги Jojo будут играть гораздо более активную роль и иногда большею, чем мужчины.

Свой выпуск манга начала в журнале Weekly Shōnen Jump в 1989 году и продолжался до 1992 года. За это время были выпущены 152 главы и собраны в 18 томов. В 2012 году первые главы манги были выпущены в цветном и цифровом виде для чтения на смартфонах и планшетах.

Сама манга вместе с Phantom Blood и Battle Tendency была переиздана и выпускалась с 1 декабря 2013 года по 4 января 2014 года в виде томов в твёрдых обложках. Изображения для обложек рисовал Хирохико Араки в соответствии со своим новым художественным стилем. Сама манга также стала широко известной благодаря OVA-сериалу, созданному по мотивам манги, который также оказывался в США. Сначала тома манги выпускались ежемесячно, но позже выпуски сократились до кварталов. Первый том был выпущен 8 ноября 2005 года, а последний 7 декабря 2010 года. В английской версии манги многие персонажи носят другие имена, а в некоторых сценах присутствует цензура, в частности, автором манги были перерисованы сцены с насилием над животными. Главы манги также выпускались во Франции компаниями J’ai Lu и Tonkam, и в Тайване компаниями Da Ran Culture Enterprise и Tong Li Publishing.

Действие происходит в 1989 году. Моряки вытаскивают сундук с телом Дио Брандо со дна атлантического океана, который покоился там 100 лет, он оживает и убивает моряков. Становится ясно, что Дио сумел захватить тело Джонатана, которым заменил своё, ранее уничтоженное. По этой причине у всех потомков Джонатана пробуждаются «стенды» — существа, являющиеся воплощением духовной сущности, воли человека и обладающие разными способностями. Их получают Джозеф Джостар, его дочь Холли Кудзё и внук Дзётаро Кудзё. Холли однако не может справиться со своей новой силой и начинает медленно умирать, по прогнозам врачей она должна умереть примерно через 50 дней. Единственный способ спасти Холли — убить Дио до истечения данного срока. Так постаревший Джозеф ищет помощи у своего внука Дзётаро, чтобы вместе с ним отправиться в Египет и убить как можно скорее Дио. К ним присоединяются Мохаммед Абдул, Нориаки Какёин, Жан-Пьер-Польнарефф и собака Игги. Вместе они сражаются против Дио и его подчинённых, путешествуя по странам Южной Азии и Ближнего Востока, таких, как Сингапур, Индия, Пакистан, Саудовская Аравия и Египет.

На основе третьей части манги студией APPP были выпущены два OVA-сериала. Первый OVA-сериал JoJo no Kimyou na Bouken состоит из шести серий и начинается с середины третьей части манги. Он выпускался с 19 ноября 1993 года по 18 ноября 1994 года. Второй OVA-сериал под названием JoJo's Bizarre Adventure: Adventure выпускался с 25 мая 2000 года по 25 октября 2002 года, его сюжет разворачивается с начала третьей части манги.

В октябре 2013 года стало известно о выходе аниме, основанного на сюжете Stardust Crusaders. Режиссёром аниме выступил Наокацу Цуда, а над созданием сериала работала студия David Production. Выход сериала состоялся в апреле 2014 года. Сериал транслировался с 4 апреля по 13 сентября 2014 года. В отличие от OVA-сериала, аниме-сериал достоверно пересказывает сюжет манги и демонстрирует каждого оригинального персонажа. Второй включающий в себя вторую часть арки Stardust Crusaders выходил с 10 января года по 20 июня 2015 года. В английской озвучке, имена некоторых персонажей были изменены для избежания проблем с авторскими правами.

Форма: графический роман

Оригинальное название: Kimyou na Bouken Part 3: Stardust Crusaders

Дата написания: 1989-1992

Перевод: любительский перевод

Язык: Русский (в оригинале Японский)

Кураторы

Популярные книги

Всего 702

Новинки книг

Всего 241