Ночное братство
Говард Филлипс Лавкрафт, Огюст Дерлет
13 августа 2015 г. 15:50
518
4.5
в прошлом месяце к книжном клубе мы читали "Крысы в стенах", и вот волей случая мне выпало читать сборник Лавкрафта. так как мне рассказ понравился, то мои ожидания были высоки. и, в принципе, они оправдались, пол балла я сняла из-за того, что не очень люблю читать про инопланетян (и смотреть тоже). что касается самих текстов, то мне понравилось два момента: 1. Очень красивые описания - читаешь и все живо перед глазами появляется, особенно это касается описания природы. 2. Последний абзац - такое давящее чувство безысходности после его прочтения остается. из всего сборника мне больше всего понравились "Храм", "Шепчущий во тьме", "Усыпальница" и "Тень на чердаке". у меня возникло такое ощущение, что я уже читала "Тень на чердаке" - наверное егокто-то переписал или это просто какой-то…
12 мая 2015 г. 18:01
431
3.5
Ну наконец-то я знаю, кто такой этот Ктулху. Ну и, пожалуй, собственно художественная ценность этой книги на этом заканчивается. Мне не было страшно (особенно с историями об этом самом Ктулху), мне не очень была интересна вся мифология, связанная с этим существом. Но было интересно другое: сам источник того, что считалось в то время источником ужаса – осознание бескрайности Вселенной, возможности обитания в ней других существ. Для человека начала XX века именно это представлялось действительно страшным: то, что это небо над его головой, этот Космос со звездами – не обиталище христианского Бога и ангелов, а жуткая бездна, откуда может появиться что и кто угодно.
Сегодня, как мне кажется, общий тренд "страшных" историй в гораздо меньшей степени касается космических историй. Сейчас самые…
25 мая 2012 г. 14:07
242
5
Эта первая книга, с которой началось мое знакомство с творчеством классика жанра. Достаточно долгое время относился к нему весьма скептически: - во-первых, потому что он считается практически основоположником литературы ужасов, в связи с чем, мне всегда казалось, что его творчество мало чем отличается от творчества достопочтенного Эдгара По, например (его забавными рассказами только детей маленьких пугать:) - во-вторых, являясь поклонником фантастики, собственно сам жанр ужасов как таковой виделся мне крайне малопривлекательным.
Но! Данная книга разбила вдребезги оба моих стереотипа.
Во-первых, Лавкрафта с Эдгаром По роднит разве что молва. Два принципиально разных автора для меня лично.
Во-вторых, лично я теперь считаю произведения Лавкрафта, отличной фантастикой - и ничем другим! У…
7 февраля 2011 г. 19:40
411
5
Лавкрафта читала давно, а тут захотелось освежить в памяти миф о Ктулху, который однажды всё-таки фтагн. И потом, классика жанра же. Сказано - сделано. Из первой части "Зов Ктулху" понравился рассказ "Храм", хотя там Ктулху-то не особенно раскрывают, зато стёба над арийской выдержкой и хладнокровием более чем достаточно. А вот вторая часть - "Тень на чердаке" - очень здорово. Там и инопланетяне, и Великие Древние, и суккубы. Хотя не уверена, что мне его стоит систематически продолжать читать дальше, от космогонии и мифологии Лавкрафта хочется удавиться, особенно от его "не знаю, как передать словами тот ужас, что застыл в моих жилах" и пр. нагнетания без фактического ужаса. Но в гомеопатических дозах (благо рассказы яркие) даже полезно для развития воображения.
31 марта 2011 г. 22:04
162
2
От пропиаренного создателя Ктулху ожидала большего. Чтение далось мне довольно трудно, тяжело, но я честно осилила примерно две трети книги. Эдакий сборник рассказов-дневников разных людей, объединенных одной зловещей тайной секты, поддерживающей культ Древних и Великой Расы. Одни это и те же, либо разные расы, я так и не поняла. Т_Т Хотя момент про "и буду люди пить кровь, не беспокоясь..." мне понравился.) Что-то такое было. Ну, и задумка с Великой расой и их путешествиями сознаний, да. Честно думаю дочитать...
13 марта 2011 г. 22:59
154
3
К Лавкрафту как таковому я отношусь скорее нейтрально. Его сложно читать (прежде всего на английском) из-за тяжести стиля, и меня огорчает его ксенофобия и склонность видеть во всем окружающем, в том числе и прекрасном (картинах Рериха, например, и других произведениях сколько-нибудь экзотического искусства), отвратительное и страшное.
В этой конкретно книге примечательно, впрочем, скорее не то, о чем писал автор, а как она составлена. Потому что она сложена из (i) самых ранних его литературных опытов, (ii) всем известных классических произведений и (iii) плодов противоестественных некрофилических экспериментов друга, издателя и последователя Лавкрафта - Августа Дерлета - над черновиками покойного писателя. Третья разновидность включенных в сборник рассказов составляет всю вторую его…