Больше рецензий

Kalista

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 февраля 2012 г. 21:48

11K

3

Книга прочитана в рамках Флэшмоба – 2012 (1/20). Спасибо за совет Bluefox . Давно хотела познакомиться с творчеством Стругацких. Вот и познакомилась. К сожалению, не все долгожданные встречи бывают радостными.

Итак, в процессе чтения данного произведения я вывела для себя формулу под кодовым названием «Из трех Б в П», которая вот что в себя включает:
Бедный язык + Бледные персонажи + Бредовая сюжетная линия = Пикник на обочине.

Ну, пожалуй, начнем по порядку:
Б №1: Бедный язык. Выучить и оперировать словарем из 100 частоупотребляемых существительных похвально для иностранца, пишущего письмо другу на чужбину. Но никак не для писателя. Точнее для двух писателей. Получается, если 100/2 = 50 слов на каждого. Не густо. Я, конечно, понимаю, что не пристало двум брутальным мужчинам использовать многочисленные эпитеты в своей речи. Но можно было хоть иногда постараться для читателя?

Б №2: Бледные персонажи. Есть у Терри Пратчета серия книг о Плоском мире. Не верьте, там все хорошо. Вот где настоящий плоский мир. Вот он где притаился. В героях Стругацких. Плохо прописаны характеры. Да что уж там? Вот вам один напримерчик. Я была невероятно удивлена, узнав, что, оказывается, главному герою не 50 и даже не 40 лет. Хотя все начало повествуется от лица именно такого возраста. А в итоге узнаем, что на тот момент ему было чуть больше 20. Плохая, плохая вживаемость в роль получилась у авторов. Они ж не себя описывали, в самом деле.

Б №3: Бредовый мир. Нет, не спешите закидывать меня помидорами. Задумка, задумка действительно хорошая. Хороша идея, и мир интереснейший придуман. Но какова реализация? Мало того, что первую половину произведения решительно невозможно понять, что же это такое происходит. Так и через вторую тоже необходимо продираться. Нет, ну в самом деле. С самого начала они начинают буквально с «мяса». (Пропустим бредовое интервью с профессором). А что? Зачем? Почему? Ничего не объясняют. Догадайся, мол, сама.

Не понимаю? Может это я одна в таком невосторге? Потому что столько положительных отзывов я читала! Столько ожидала от этого произведения! В общем, плохо, очень плохо, дяди Стругацкие! Нехорошо обманывать читателя. Обещали конфетку, а дали только фантик.

Книга прочитана в рамках Флэшмоба – 2012. Спасибо за совет Bluefox .

Ветка комментариев


А при чем тут 88 год? :)))

Я сейчас вас ещё раз удивлю: цензура была всегда и в царское время ( полюбопытствуйте насчет сказки Пушкина ''Сказка о попе и о работнике его балде'', полюбопытствуйте о главе ''У Тихона'' из романа ''Бесы'', полюбопытствуйте за что Чернышевский в тюрьму попал и т.д, и т.п.), и в советское время, и сейчас, уверяю вас, цензура тоже есть. И если для вас ужас времени или плохо с реальностью заключается только лишь в отсутвии или наличии цензуры, то я могу только лишь тихо вздохнуть. Ужас того времени в страшном геноциде собственного народа, сейчас, впрочем, тоже происходит геноцид, но уже по-другому. Люди ощущали ту реальность и жили как умели, потому что ''жажду жизни'' вы, молодой человек никуда не денете. Любили, рожали детей, работали. Сейчас свои ''ужасы'' времени и они ничуть не менее страшны, чем те, прошлые. Только конфигурировали.
Да, издавать стали те книги, которые раньше запрещали, по телевизору показывают голых женщин и мужчин, можно выехать за границу ( и то, не каждый это себе может позволить: воспитатель дс, которая получает 7000руб, вряд ли сможет накопить даже на Турцию). Жить стало легче? Так что цензура - глупость. Потому как сейчас существует другая цензура - не издавать то, что издавали в СССР. Глупо!


Показать текст комментария

Вы слушаете, да не слышите. Я говорил именно про такую цензуру. Что-то слабо могу я себе представить «Эхо Москвы» в 37м.

Эх вы, про публикацию и экранизацию Булгакова написали, а сами даже дат не знаете.

Ужас того времени в тотальном подавлении личности, жутком бюрократизме и ужасающей экономике.
Лапшу про то, что сейчас ужасы такие же, как при Сталине, только трансформировавшиеся, будете своим внукам на уши вешать, а не мне, ок?

по телевизору показывают голых женщин и мужчин, можно выехать за границу ( и то, не каждый это себе может позволить: воспитатель дс, которая получает 7000руб, вряд ли сможет накопить даже на Турцию).


Вот это все настолько ужасно примитивно, что даже я сделаю вид, будто разговариваю сейчас все-таки с думающим человеком и пропущу это.

Назовите, какие книги из совка сейчас запрещены к изданию, прошу.

Свернуть

в тотальном подавлении личности, жутком бюрократизме и ужасающей экономике

не вижу большой разницы сейчас


Вы точно не троллите?

Сейчас можно самовыражаться тут, а можно и уехать.
Бюрократизм, да, остался.

Ну а с экономикой, которая обслуживает конечного потребителя очень большие улучшения все-таки произошли, вы согласны? (Да, все это лишь удачной сырьевой конъюнктуре, ну да не суть)


никогда, я всегда серьезна) согласна, что здесь не место для подобных дискуссий)) но не согласна в принципе засим, эту ветку можно не продолжать))


То есть Тарковский, Высоцкий, Шукшин, Айтматов, Хейфиц, Козинцев - они по вашему совсем не самовыражались? Люди, которые в СССР науку делали физику, математику, химию, те науки, которых сейчас просто нет...))))

И про экономику поподробнее. Потому что кроме нефтедолларов наша экономика ни на чем не держится. У нас НЕТ производства, нет развития малого и среднего бизнеса, то есть того, на чем держится вообще экономика )))


Я, конечно, еще очень юн и глуп, поэтому всех их не знаю сколь нибудь хорошо, но вот, Тарковский, например, в Европу все же свалил.
А что это вы не перечисляете каких-нибудь Бродских, которым было ой как несладко тут? Сейчас кем-то подобным образом обращаются?

Знаете, почему нет? Потому что там все-таки лучше им живется, видимо. Не странно, нет?

А на чем держалась предыдущая экономика, а? Я вам скажу, на эксплуатации собственного народа. А теперь, со входом в мировую экономику, стали эксплуатировать ресурсы.
Ой, а значит в совке был малый и средний бизнес? Ути-батюшки, что еще расскажете?
И да, вы не поверите, но производства у нас сейчас тоже есть.


:)))))))))))))
Спасибо, я давно так не смеялась. Во-первых, Бродский не ''какой-то там'', во-вторых, глазки поднимите по ветке верх, где вы, как противопоставление тоннам фантастики предложили, как вариант, запрещенного Булгакова. Повторяю, Булгакова никто не запрещал. Запрещали только тех, кто уехал из СССР: Солженицына, Довлатова, Бродского и т.д. Тех, кто жил здесь, худо-бедно печатали. Судьба Цветаевой, Куприна ужасна, но во всяком случае их печатали, у людей была возможность их читать. Ужасна творческая судьба А.Н.Толстого ( к примеру окончание одного из лучших романов 20 века ''Хождение по мукам'' - кошмарно). Но, видимо, вы не совсем в курсе и, видимо, мало знакомы с судьбами этих людей, но ещё меньше вы знакомы с тем, что издавали и что запрещали в СССР.
Насколько там было лучше тем, кто вынужден был эмигрировать, я сомневаюсь, опять же, читая их воспоминания и стихи. Горечь из творчества никуда не убрать.

По поводу эксплуатации опять поржала - спасибо. Дальше продолжать беседу не вижу смысла. ))))))))))))


Знаете, что такое отсутствие запретов для популярных писателей? Это когда писатель написал книгу, принес издателю, ее издали через пару месяцев. А то, что вы говорите, это все прохождения верблюда через игольчатое ушко. У вас абсолютно рабско-пресмыкающаяся психология, простите.

Нет, вы все-таки расскажите про современную промышленность и малый и средний бизнес в совке, очень интересно. Давайте, думаю вы знаете, на чем же держалась экономика тех лет.


*хамите, парниша.


Просто пропустите хамство мимо, прошу вас. Раньше же получалось. А вопросы-то хорошие, вам ведь нетрудно на них ответить?


:)))))))))))
Вы знаете, я даже отвечать не буду на всё что вы тут понаписали. Знаете почему? Потому что вы пишите о 88 годе и о экранизации Булгакова, но даже не удосужились погуглить Бег ( снят в 1970 году) и Дни Турбиных ( 1976 год). Те фильмы о которых я вам писала. Вот именно так вы во всем и разбираетесь ))) То есть никак. Но пены нагнали много, а под ней - пшик, то есть ничего. :)))
Ещё могу посоветовать вспомнить Высоцкого. Его песни похлеще ''Эха Москвы'' будут и злободневнее.


А не подскажете, эти книги и фильмы тоже были столь явно антисоветскими? Или для вас выборочное издание автора уже автоматически обозначает отсутствие суровой цензуры?


Похлеще? Пожалуйста, требую цитат Высоцкого с критикой власти, сравнимого с тем, что 20 часов в сутки рассказывают на Эхе.
И, да, думаете Высоцкий был бы возможен в 37м?


Почему же для меня? Это для вас Булгаков антитеза тоннам фантастики )))))

Ещё немного поудивляю вас. В СССР выходила серия ''Мастера зарубежной прозы'' в которой печатались лауреаты Нобелевской премии Лакснесс, Кавабата, Лагерквист; Гессе, Брох, Андрич, Спарк, Павезе и т.д. Выходила серия ''БВЛ'', где печатались сокровища мировой литературы. Серия ''Литературные памятники'' с потрясающими комментариями и грандиозными переводами. Так что кто хотел читать, всё было. Можно было найти многое. Кто не желал тот ничего и не находил. Как и сейчас.

Для меня искусство это не стрельба в лоб, даже в критике строя, а в виртуозном умении в метафорах, аллюзиях вывести читателя на мысли и идеи. Поэтому для меня милее ''Трудно быть богом'' и стихи Высоцкого, чем грубо-топорное скоморошество тандема Быков-Ефремов. Искусство оно в другом.

В 37 году всё было возможно, последствия были другие.


Ну почему вы говорите, что это плюс? Это не что-то хорошее, это абсолютно нормально. У нас, если власть, хоть что-то делает для народа, она прекрасная, в нормальных же странах, если она что-то делает недостаточно хорошо, то она плохая. Чувствуете разницу?

Вы что, Кавабату противопоставляете Быкову? Теперь Нобелевские лауреаты запрещены? Я вас не понимаю.

Всем сердцем желаю вам испытать эти самые «другие последствия», о которых вы так спокойно говорите.


Я Кавабату и прочих авторов противопоставляю ВАШЕМУ утверждению, что кроме тонн фантастики всё остальное прятали. Так вот проблема в том, что вы не знаете КОГО прятали и не печатали в Союзе. Понимате? Не Булгакова прятали, потому что его книги могли найти и знали хотя бы имя! Я сейчас говорю не о том, что была свобода печати. Понимате? Я о том, молодой человек, что печатали многое и фантастика-то, кстати, как и детективы, была ''низким'' жанром и достать что-то из этого было трудно.

Не печатали и не знали тех русских авторов, которые покинули Россию: Гайто Газданов, Михаил Осоргин, Иван Шмелев, книги Гиппиус издавались в ограниченном количесте, Борис Зайцев и т.д., потом к этим именам присоединились другие: Войнович, Бродский, Солженицын, Довлатов. Поймите же вы уже разницу! Поймите то, О чем я вам говорю. На ваше же утверждение про тонны фантастики и прочую чушь, которую выливали на бедные головы. И хотя бы немного познакомьтесь с культурным наследием того времени, прежде чем писать чушь про свободу нынешнего слова. Свобода-то может и есть, искусства, увы нет.

Вы со своим пожеланием опоздали лет на 70. Часть моей семьи испытала эти самые ''другие последствия'', начиная с 1917 года и заканчивая 60-ми годами. Другая часть семьи выехала в 70 за границу. Другая часть осталась здесь. Так что ваше пожелание опоздало. Вот досада, не так ли?


Первый абзац хороший, согласен.

Со вторым во многом не согласен, были и тут гнобимые, ну да ладно, тоже неплохой ответ.

И все равно не считаете это чем-то ужасным, чем-то, что можно оправдать тем, будто бы гайки, хоть и зажимали, да не до конца? Ну хорошо, не думаю. что вашу точку зрения я смогу изменить.

Давайте на оставшиеся вопросы отвечайте, что ли. Сведем дебет с кредитом.


И все равно не считаете это чем-то ужасным, чем-то, что можно оправдать тем, будто бы гайки, хоть и зажимали, да не до конца?



Переведите на русский, я не поняла вопроса. Это вы о чем?
А на оставшиеся вопросы, если захочу - отвечу; захочу - не отвечу.


Вам уже тут писали, что вы противопоставляете отдельные примеры общим тенденциям, как бы говоря, что если того-то и того-то издавали, значит не все так плохо.
Вы оправдываете «завинчивание гаек» тем, что их не до конца завинчивали и что-то через зазор проникало.

Ну да, я думаю вы все-таки не захотите отвечать на очевидно провальные для вас вопросы, ну да ваше право (если вам так трудно это признать, ради б-га).


Ой, боюсь-боюсь-боюсь провала от ваших вопросов )))) Просто ''ставка больше, чем жизнь'', или допрос по-русски )))

Ещё раз! В миллионный. И в последний, объясняю. Примеры с тем, что некоторые книги допускались в печать - это лишь констатация факта, без любой оценочной характеристики: оправдания или обвинения. Констатация в противовес вашему же (!!!!) утверждению что Булгакова-де не печатали, а сваливали тонны фантастики на головы тупых рабов. Печатали и Булгакова, и Солженицына, и Бродского до определенного момента. Печатали даже стихотворение Евтушенко против Пражской весны.
Ещё раз. По буквам. Это лишь констатация факта. Без оправдания или обвинения. Просто я показала вам, что есть и другая сторона медали. И не всё было очевидно в СССР. Не всё было черно-белым.
А реальность, представьте себе, она для всех совершенно разная. Моя реальность и реальность типичной гламурной дамочки с Рублевки ( хотя это уже не в фаворе местечко) - разная. Так же и в прошлом: реальность людей, чьи родственники пострадали от арестов - одна, у простых работяг - другая. Вот и всё. Даже читая одно и тоже люди воспринимают это по-разному, что и подьтверждает данная рецензия. Она не плохая и не хорошая. Она просто отличается от, к примеру, моего видения книги. Это не плохо и не хорошо. Просто по-другому.


Хорошо, значит будем считать, что мне показалось, будто вы этим что-то оправдывали.

Хорошая позиция, мне нравится, честно.

Ну давайте тогда, что ли, последний вопрос и распрощаемся?

Нет, вы все-таки расскажите про современную промышленность и малый и средний бизнес в совке, очень интересно. Давайте, думаю вы знаете, на чем же держалась экономика тех лет.


Эх вы, про публикацию и экранизацию Булгакова написали, а сами даже дат не знаете.



      Фильм "Бег" - 1972 год (мне кажется, что Кинопоиск ошибается - этот фильм снят и вышел на экраны в 1970 г.)
      Телевизионный фильм "Дни Турбиных" - 1976 год

      Первая публикация романа "Мастер и Маргарита" - 1966 год в журнале "Москва" (тираж 150 000 экз.)

      Вторая публикация - "Белая гвардия. Театральный роман. Мастер и Маргарита", 1973 год, изд-во "Художественная литература". Я читал именно эту книгу в 1975. Книга была редкая - дали почитать на два или три дня.

      Вообще-то всего Булгакова я прочитал до перестройки. В нормальных советских изданиях: и "Роковые яйца", и "Собачье сердце", а "Записки юного врача" шли во многих театрах, и по Первому каналу радио многократно слушал радиоспектакли по этим запискам. Радиоспектакли "В рабочий полдень" тогда были неким аналогом нынешних аудиокниг :)

      А вот Стругацкие в начале семидесятых были под неофициальным запретом. Если не лень, прочитайте историю.

      Кстати все шесть книг ГП я прочитал, но только первой поставил пятерку, остальные читать можно и что-то интересное есть в каждой, но это уже мыльная опера. Хотя сейчас мы не об этом. Оставим ГП в покое :)


Вот сейчас дочитал следующие 60 постов и увидел, что указанные мною даты были в комментариях еще позавчера, так что зря я вообще сюда влез. Ну что ж поделаешь, если я полторы недели был оторван от возможности читать Форум, а здесь больше 500 комментов, сразу все и не прочтешь.


Ага, тут еще раньше писали про первое издание «М и М», что оно было слегка кастрированным.

История великолепная, спасибо.

Кстати, а ГП семь книг-то:)


      Википедия говорит, что у Роулинг одиннадцать книг про ГП, Хогвардс и т.п.
      Несколько дней назад я вернулся из Нью-Йорка, где купил для детей за $14.99 парочку таких книг (они продаются в едином жестком футляре):
      J. K. Rowling - Fantastic Beasts and Where to Find Them
      J. K. Rowling - Quidditch Through the Ages


Назовите, какие книги из совка сейчас запрещены к изданию, прошу.

Ну же.


Вы много перизданий Гайдара, Горького, Фадеева видели сейчас?


Ваш ответ абсолютно неадекватен, видимо погоня за доказательством собсвенной правоты совсем затмила отстатки искр разума. Что вы вообще несете?
Не видите разницы между неиздаваемой и запрещенной литературой? Моего соседа дядю Васю вот тоже не издают, но это не цензура!

И да, Горького точно видел. Только считаю это бессмысленным, все равно ведь в любой библиотеки их десятки.


Прости, тебе не кажется, что ты перебираешь, общаясь таким образом с людьми, которые ЯВНО тебя старше и умнее?


Умнее? Я это написал (да, грубо), потому что мне второй день пытаются впарить, что если сейчас не переиздают Горького, значит на него в России наложен запрет. Пытаются доказать, что экономика была лучше (это вообще что-то, что не укладывается в моей голове, и не уложится, пока мне не сделают коммунистическую лоботомию), что если печатают 5 авторов из 100, то это огромнейший плюс и прочие весьма неадекватные вещи. Мое терпение же тоже не безгранично, разве нет?

Не дай б-г мне когда-нибудь начать хотеть, чтобы меня уважали за мой возраст, лучше уж сразу выпилиться из этого мира. С умным человеком я всегда буду предельно вежлив до последнего, будь ему хоть 14, хоть 88.


Заметь, я не говорила, что ты неправ, как и не говорила, что кто-то в вашем диалоге вообще прав или неправ.
Я говорила о том, что, как бы то ни было, есть определенные правила поведения, которых стоило бы придерживаться, раз уж ты на публичном сайте. Я понимаю, когда их нарушают единожды, дважды. Но ты же лезешь на рожон и ругаешься со всеми, кого видишь. И причем в достаточно грубой форме. То, что ты не хочешь, чтобы тебя уважали за твой возраст - твое право. Но есть общие какие-то позиции, с которых тебя не удается воспринимать серьезно, как и то, о чем ты говоришь. Если бы ты изначально подходил к собеседнику более вежливо и пытался доносить свою позицию по-другому, возможно, тебе бы не пришлось плакаться о куче минусов к твоим комментариям.

Подумай об этом.


Все правила действенны только в адекватном диспуте.
Здесь же присутствует лишь заезженная пластинка о плохости молодежи (обычно они ноют на скамейках у подъездов, но сейчас же такой дубак), поэтому и правила соблюдать нет надобности, я ведь вижу, что все мои аргументы проходят мимо ушей.
(А тут были и нормальные люди, им я, вроде, вежливо отвечал)

Про возраст я имел ввиду, что принцип уважения старшего считаю в корне неверным, уважать надо умного и адекватного, а не старого и глупого.

Я не плачусь, я только несколько раз удивился существованию людей, готовых заминусовать любой мой комментарий. Таким я уже предлагал «вычислить меня по айпи и набить морду" :) , а не просто усердно жать на одну и ту же кнопочку, раз уж они не могут написать хоть что-то.

Подумал, решил, что хватит пытаться что-то доказать неадекватному человеку, смотрю последний ответ на свой вопрос, если там все в том же духе, то просто заканчиваю. Мне ведь и правда иногда нравится спорить людьми, которых я бесконечно презираю, да вот только что-то затянулось развлечение.


Нет, солнышко, правила действительны везде, на то они и правила. Если ты для себя устанавливаешь, что ты можешь быть вежлив и уважать человека только за определенные качества, то это не значит, что от этого поменялись морально-этические нормы. Они другие для тебя. но ты идешь против них, и ты должен это понимать и осознавать. Как и понимать то, что в глазах людей, ставящих тебе минусы, ты теряешь адекватность тогда, когда сопровождаешь свои, иногда неглупые, комментарии едкой агрессией, а иногда и просто откровенным хамством.


И да, вежливость - понятие всеобъемлющее.
Ты не можешь говорить о вежливости, unless ты вежлив со всеми.


Предлагаешь сделать вежливость лицемерной? Тогда она перестанет быть добродетелью.

Но мысль неплохая.


Вежливость не может быть лицемерной, как не может быть и язвительной, потому что вежливость - это еще не выражение симпатии, это всего лишь соблюдение общественно принятых правил общения.


Мне кажется, что этот человек не тот, за кого себя выдаёт.) Багаж его знаний и суждения гораздо выше 17-летнего)
Это на Вашу реплику об "умнее".


Это не человек - не тот, за кого себя выдает. Это у Вас стереотипные представления о 17-летних. Я и умнее мальчиков такого возраста видела :) И рассудительнее. И, что немаловажно, сдержаннее и тактичнее :) Хотя не буду спорить, что глупым его не назовешь никак :)


Нет, я правда не фейк, гарантии могу дать :)


Это радует.
" Мои" 17-летние живут сегодняшним, как многие здесь. И это тоже правильно)


Во-первых, доказывать я вам ничего не собираюсь, не вижу смысла. Во-вторых, неиздаваемая литература не равно запрещенная, в других странах, в нашей стране, автоматически то, что было обласкано той властью, новая гопота просто перестает издавать и эти книги попадают в раздел искусственного запрета, неофициального. Я, на самом деле, большой разницы не вижу, потому что в таких вот не переизданиях утрачивается та самая свобода печати. Утрачивается связь поколений, утрачивается огромный пласт культуры, история страны, которая была, которую нужно знать. Для меня высшим проявленим свободы печати было бы видеть рядом, к примеру, книги Фадеева и Бродского. До тех пор пока вы будете выливать поток грязи и зловоний на то, что было никогда в нашей стране не будет свободы, любой свободы. До тех пор пока не произойдет примирения и приятия своей истории, которая была. От навязанных догм прошлого и будущего - НИЧЕГО не измениться.
Собственно, вы тому ярчайший пример.


Вы просто не в курсе, что такое рыночная экономика, так и надо говорить.

Свобода — это когда не вы решаете, Фадеева издавать или Минаева, свобода — это когда решает потребитель (да, потребитель глупый, смиритесь с этим, сами же смирение пропагандируете).


Свобода - это когда издается всё наследие прошлого + разножанровые книги современности. И издатели обязаны разбираться в современных тенденциях, как собственного книжного рынка, так и зарубежного. Наши не разбираются.
Это первое.
Второе. Я не считаю потребителя глупым. Не потребителя - читателя. Потому как люди читают книги с совершенно разными целями: от ''испытать катарсис'' до просто ''расслабить мозги''.
Третье. Я вообще считаю, что издавать нужно и Минаева и Фадеева. Потому как у читателя должен быть выбор. Личный. Только его выбор, без оглядок и оправданий за то, что он читает. Это - свобода выбора. Хоть Донцову хоть Гегеля.

Что такое рыночная экономика я в курсе. Вы опять не поняли того, что я вам говорила. Если сравнивать две экономики: СССР и России - ни одна из них нежизнеспособна.


Свобода - это когда издается всё наследие прошлого + разножанровые книги современности.


Что хотят, то и издают, их станки же.

И издатели обязаны разбираться в современных тенденциях


Кому обязаны?

Странный у вас подход все же. В одном тексте то абсолютное непонимание свободы (кто-то кому-то должен оказывается) и абсолютно здравые вещи:

Я вообще считаю, что издавать нужно и Минаева и Фадеева. Потому как у читателя должен быть выбор. Личный. Только его выбор, без оглядок и оправданий за то, что он читает. Это - свобода выбора. Хоть Донцову хоть Гегеля.



Одни читают, что хотят, другие издают. В чем проблема? Можете открыть свое издательство и переиздавать Фадеева, милости просим.

Жизнеспособна, только с одной оговоркой, пока не кончатся ресурсы. В СССР этим ресурсом было терпение людей, сейчас вещественные ресурсы.


Я не уверена, что на Фадеева, Солоухина, Евтушенко и К будет покупательский спрос. Ими забиты все "бабушкины" квартиры, библиотеки, букинисты и книжные развалы. Минимальный спрос удовлетворён. А в повышенном издатели также сомневаются. Издание новых имён, забытых, неиздававшихся - всегда беспроигрышно.
Когда Фадеев станет раритетом - издадут. Издают Шукшина, Пикуля... я видела много сов. имён в новых изданиях.


То, что вы не уверены, это ваше частное мнение, так? То есть вы, к примеру, этих авторов ни покупать ни читать не будете. Но существует такая вещь, как покупательский спрос, который я в течении 3-х лет изучала, работая в книжном магазине и сейчас, работая в издательстве, так вот спрос на этих авторов есть. Не на тиражи до 20000 экз, а на тираж в 3000 вполне есть спрос.
Издатели не только сомневаются, они книжный рынок не изучают, потому как даже минимальный спрос они не удовлетворяют. Да и забытых имен мало издается. Изданий Газданова, Гиппиус, Осоргина, Ремизова, Адамовича тоже как бы совсем нет. Так что малоизвестных и забытых тоже издают не всех, так как сами издатели малообразованы в плане истории культуры.


Это моя вежливость)


:) Понятно.