Больше рецензий

Kalista

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 февраля 2012 г. 21:48

11K

3

Книга прочитана в рамках Флэшмоба – 2012 (1/20). Спасибо за совет Bluefox . Давно хотела познакомиться с творчеством Стругацких. Вот и познакомилась. К сожалению, не все долгожданные встречи бывают радостными.

Итак, в процессе чтения данного произведения я вывела для себя формулу под кодовым названием «Из трех Б в П», которая вот что в себя включает:
Бедный язык + Бледные персонажи + Бредовая сюжетная линия = Пикник на обочине.

Ну, пожалуй, начнем по порядку:
Б №1: Бедный язык. Выучить и оперировать словарем из 100 частоупотребляемых существительных похвально для иностранца, пишущего письмо другу на чужбину. Но никак не для писателя. Точнее для двух писателей. Получается, если 100/2 = 50 слов на каждого. Не густо. Я, конечно, понимаю, что не пристало двум брутальным мужчинам использовать многочисленные эпитеты в своей речи. Но можно было хоть иногда постараться для читателя?

Б №2: Бледные персонажи. Есть у Терри Пратчета серия книг о Плоском мире. Не верьте, там все хорошо. Вот где настоящий плоский мир. Вот он где притаился. В героях Стругацких. Плохо прописаны характеры. Да что уж там? Вот вам один напримерчик. Я была невероятно удивлена, узнав, что, оказывается, главному герою не 50 и даже не 40 лет. Хотя все начало повествуется от лица именно такого возраста. А в итоге узнаем, что на тот момент ему было чуть больше 20. Плохая, плохая вживаемость в роль получилась у авторов. Они ж не себя описывали, в самом деле.

Б №3: Бредовый мир. Нет, не спешите закидывать меня помидорами. Задумка, задумка действительно хорошая. Хороша идея, и мир интереснейший придуман. Но какова реализация? Мало того, что первую половину произведения решительно невозможно понять, что же это такое происходит. Так и через вторую тоже необходимо продираться. Нет, ну в самом деле. С самого начала они начинают буквально с «мяса». (Пропустим бредовое интервью с профессором). А что? Зачем? Почему? Ничего не объясняют. Догадайся, мол, сама.

Не понимаю? Может это я одна в таком невосторге? Потому что столько положительных отзывов я читала! Столько ожидала от этого произведения! В общем, плохо, очень плохо, дяди Стругацкие! Нехорошо обманывать читателя. Обещали конфетку, а дали только фантик.

Книга прочитана в рамках Флэшмоба – 2012. Спасибо за совет Bluefox .

Ветка комментариев


Вы просто не в курсе, что такое рыночная экономика, так и надо говорить.

Свобода — это когда не вы решаете, Фадеева издавать или Минаева, свобода — это когда решает потребитель (да, потребитель глупый, смиритесь с этим, сами же смирение пропагандируете).


Свобода - это когда издается всё наследие прошлого + разножанровые книги современности. И издатели обязаны разбираться в современных тенденциях, как собственного книжного рынка, так и зарубежного. Наши не разбираются.
Это первое.
Второе. Я не считаю потребителя глупым. Не потребителя - читателя. Потому как люди читают книги с совершенно разными целями: от ''испытать катарсис'' до просто ''расслабить мозги''.
Третье. Я вообще считаю, что издавать нужно и Минаева и Фадеева. Потому как у читателя должен быть выбор. Личный. Только его выбор, без оглядок и оправданий за то, что он читает. Это - свобода выбора. Хоть Донцову хоть Гегеля.

Что такое рыночная экономика я в курсе. Вы опять не поняли того, что я вам говорила. Если сравнивать две экономики: СССР и России - ни одна из них нежизнеспособна.


Свобода - это когда издается всё наследие прошлого + разножанровые книги современности.


Что хотят, то и издают, их станки же.

И издатели обязаны разбираться в современных тенденциях


Кому обязаны?

Странный у вас подход все же. В одном тексте то абсолютное непонимание свободы (кто-то кому-то должен оказывается) и абсолютно здравые вещи:

Я вообще считаю, что издавать нужно и Минаева и Фадеева. Потому как у читателя должен быть выбор. Личный. Только его выбор, без оглядок и оправданий за то, что он читает. Это - свобода выбора. Хоть Донцову хоть Гегеля.



Одни читают, что хотят, другие издают. В чем проблема? Можете открыть свое издательство и переиздавать Фадеева, милости просим.

Жизнеспособна, только с одной оговоркой, пока не кончатся ресурсы. В СССР этим ресурсом было терпение людей, сейчас вещественные ресурсы.