Морфология читателя

О группе

Всё, что касается обратной связи: читатель vs книга, читатель vs писатель. Каким стало чтение? Почему мы читаем или не читаем? Как именно мы читаем? Писатель как читатель – очень интересная тема. Некоторая рефлексия по поводу читателя мне кажется небезынтересной и помогающей ответить на разные вопросы. Околофилософская такая болталка в целях самопознания. Спасибо.

ЖУРНАЛ - площадка для аналитических статей, художественных рассуждений, эссе… То, что выходит за рамки лайвлибосвких форматов: рецензий, подборок, историй.

Чтение как творческий акт - разнообразные темы для обсуждений.

ИГРОТЕКА - здесь можно принять участие в играх или мобах.
Доска объявлений - вся важная информация публикуется здесь.
Не забудьте подписаться на тему, чтобы не пропустить новые события в группе.

КУРИЛКА (общая флудилка группы) - здесь можно поболтать, задать наболевшие и ненаболевшие вопросы, посоветоваться,… Развернуть 

Категория: Книги и авторы Тип: Публичная группа Теги: Читатель, Чтение, Книга, Любовь к книге, Любовь к чтению Город, страна: Санкт-Петербург, Россия

Правила

1. Активность и креативность.
2. Корректность и уважение к чужому мнению.
3. Желание разобраться.
4. Аргументация и тщательные формулировки.

Скрыть

ЖУРНАЛ. ТТХ - тактико-технические характеристики

Журнал. ТТХ - тактико-технические характеристики - это флудилка по ЖУРНАЛУ. Здесь нам бы хотелось создать площадку для аналитических статей, художественных рассуждений, эссе… То, что выходит за рамки лайвлибосвких форматов: рецензий, подборок, историй и прочее. Нет ограничений по форме. Есть ограничения по содержанию: корректность высказываний, нормативность лексики. Всё что касается литературы и писателей, а не политики и религии и других «скользких» конфликтных тем. Это могут быть статьи о литературных отражениях, например: «Мюнхгаузен Распэ, Горина и Кржижановского» или «Путешествия Гулливера у Дж. Свифта, Елены Хаецкой и Михаила…

Развернуть

Доска объявлений Клуба "Морфология читателя"

В этой теме будут публиковаться новости и вся важная информация клуба (объявления о новых обсуждениях, играх и мобах, сроках игр, об изменениях в правилах и различных нововведениях и т.п.) Большая просьба не флудить в этой теме! Все комментарии, не имеющие к ней отношения, будут удаляться! Задать вопросы, выразить пожелания, пожаловать и просто поболтать Вы можете во Флудилке. Настоятельно рекомендуем подписаться на уведомления о новых комментариях к этой теме, чтобы не пропустить важную информацию!

События группы

Граждане, читайте периодику!

«Я не больно-то сильна в латыни и не учила эту, как её, фисолофию по великому Сириусу…» Жан-Батист Мольер «Смешные жеманницы»У меня то же, что и у служанки Маротты… - я не учил матчасть, но я не верю в падения сов. Итак, сегодня, 16 сентября 2021 года, оказавшись окончательно обезбуквленным, я собрался с духом и записался в читальный зал Русского Журнального Фонда Российской Национальной Библиотеки (Санкт-Петербург), что на площади Островского д. 1/3. Давно к этому шло – не найти книг, которые хочется прочитать - ни в бумажном виде, ни в электронном. Это фонд исключительно журнальный с 1755 по 1950 гг. включительно, журнальный фонд с 1951…

Развернуть

ИСЧИСЛЕНИЕ ПИСЕМСКОГО

Алексею Писемскому исторически не повезло. Идеологические разногласия с властителями дум в девятнадцатом, да и в двадцатом веке тоже, смыли его произведения с отмелей общественного чтения. Но Алексей Писемский – писатель большой. Он заслуживает быть возвращенным в первые ряды писателей девятнадцатого века несмотря на то, что на дворе – век двадцать первый. Ведь чем дальше от нас век, тем меньше имен оставляет он в обиходной памяти, и тем меньше обращаем мы внимания на внелитературные обстоятельства… Если «причитаться» к Писемскому, он окажется не слабее более славных именем писателей – его современников. Остаётся дело за малым: вернуть имя…

Развернуть

Петровская, дореформенная, традиционная…

Не старая. После титанического труда Якова Карловича Грота «Русское правописание» (1885 г., 22 переиздания до 1917 г.) русская орфография обрела вторую молодость. Орфографии нужны были доработки и этого ни кто не отрицал, труда одного Я.К. Грота явно не хватало. Можно было просто работать над ошибками, постепенно избавляя русскую орфографию от неточностей, алогичности, архаизмов, противоречий, а можно было её отменить. Это как с подходом писателей-нигилистов, воспевающих нового человека и писателей-антинигилистов, отстаивающих традиционные русские ценности – и те и другие видели проблемы современного им общества, но первые считали, что…

Развернуть

Рождение книги

Я выхожу на скользкую дорожку теоретизирования. Как рождается книга? Существует всеобщее заблуждение, что вот, мол, автор имеет некое послание к человечеству и пишет книгу. Грустно, когда это так. На самом деле всё происходит несколько иначе. Автор пишет книгу, чтобы понять. Чтобы получить опыт. Чтобы разобраться – в себе, человеке, какой-то конкретной ситуации. И когда это случается, рождается книга. Так, Ф.М. Достоевский пишет «Записки из мёртвого дома», чтобы понять свой острожный опыт, чтобы понять русского мужика, дворянина или мещанина в условиях острога. И этот опыт Ф.М., а вместе с ним и все читатели этой повести – получили сполна,…

Развернуть

Три кудесника русской поэзии второй половины XX века

Для меня поэзия в первую очередь – это искра, волшебство, волхвование словами, смыслами, метафорами, образами, рифмами и ритмами. Русская поэзия богата на имена, но мне хочется рассказать о тихих кудесниках – Роальде Мандельштаме, Леониде Губанове и Викторе Сосноре. На лайвлибе всего 8 рецензий на этих трёх поэтов (по три на книги Мандельштама и Губанова и две на книги Сосноры). В их творчестве практически нет пересечений: Роальд Чарльзович – лирик, Леонид Георгиевич – романтик и фантазёр, Виктор Александрович – эпик. Пересечения возникают в моей голове – этих поэтов объединяет искра, возникающая от чтения их стихов, когда соединения слов…

Развернуть

ТРИ ВЕКА РУССКОГО ИСТОРИЧЕСКОГО РОМАНА I

Редакция ЖУРНАЛА не несёт ответственности за содержание и доказательность в публикации автора. Данную ответственность несёт исключительно автор публикации. С уважением, Редакция Элегия. В 2029 году исполнится двухсотлетие со дня выхода первого русского исторического романа "Юрий Милославский или Русские в 1612 году" , который написал Михаил ЗАГОСКИН. Срок немалый, и уже можно подвести кое-какие итоги. Роман был конечно первым, хотя украинцы Сомов и Глинка писать романы начали раньше, но не дописали, а "чуть-чуть" - не считается. Так же как и недописанный "Арап Петра Великого" Пушкина. Иван Лажечников начал писать "Последнего Новика" раньше…

Развернуть

О критике добром...

На заре тысячелетия на просторах рунета священнодействовал критик-любитель Константин Нестеренко (Грифон). На одном из стихотворных сайтов Константин публиковал Грифоновские обзоры, в которых остроумно, зло и часто по делу глумился над любителями складывать рифмы. Но иногда, на мой взгляд, под его остро отточенную бритву критики попадали вполне достойные произведения вполне достойных авторов. Я, как человек честный, молчать не мог и создал свой «Грифономахион» где критиковал критику Грифона. К сожалению, сайт, на котором всё это происходило, сейчас забанен и я достаю этот, не побоюсь этого слова, уникальный текст из небытия (первая…

Развернуть