Обсуждения

Игра «Жанровые рецензии». Правила, заявка, ссылки на рецензии.

Важно!!! Добавил 13-ый жанр! Важно!!! Последнее изменение в правилах! Как-то так получилось, что участники Игры стали писать жанровые комментарии/отзывы к нашим жанровым рецензиям. Мне всегда казалось, что отзывы к рецензиям несколько ущемлены в правах на ЛЛ - у них нет отдельной странички, всё внимание лайвлибовцев акцентируется на рецензии и лайков рецензия получает как правило значительно больше, чем комментарий к ней. Но некоторые комментарии поистине бывают прекрасны. Итак, смотрите дополнение к правилу №9 Игры! Это правило не обязательно использовать! Только по желанию. Сюда исключительно подаются заявки на участие в Игре и…

Развернуть

Игра-дуэль Буриме

Что-то меня обуяло игротворчество… Предлагаю Игру по принципу буриме. Оптимальное количество играющих для этой игры – двое, на мой взгляд, так как процент твоего участия в твоей рецензии падает с каждым участником, а при игре вдвоём, он чуть больше 50%. Играющие выбирают книгу, которую одновременно прочитывают. А потом каждый присылает (через сообщения лайвлиба, наверное, самое удобное) оппоненту свой вариант первого предложения своей рецензии. К первому предложению напарника приписываем своё второе предложение, пытаясь не разрушить смысл, но и свою мысль «провести», опять меняемся и т.д. На выходе – у нас две рецензии, начатые двумя…

Развернуть

Флешмоб "Страсти по Писемскому"

Возможно, некоторые наблюдательные читатели обратили внимание на то, что из рецензий некоторых читателей лайвлиба начал регулярно вылезать Писемский, вот так вот, регулярно вылезать. Объяснюсь. Я поклонник творчества незабвенного Алексея нашего Феофилактыча Писемского, у которого юбилей грядёт - 21 марта исполняется 200 лет со дня его рождения. Объявляю флешмоб по Писемскому. 1. В течение всего марта месяца в каждую свою рецензию вставляем упоминание про Писемского, по возможности - к месту, а там - уж как получится. Кто-то уже начал это делать, честь ему и халва! Можно подключиться раньше. 2. 21 марта каждый участник флешмоба публикует…

Развернуть

Какой он, современный читатель?

Условно и довольно схематически у меня выделилось четыре типа: 1. Чиататель-в-себе. Просто читающий книги. Ему нет необходимости их обсуждать, самих книг достаточно. В беседе, если попросят, он может высказать своё частное мнение и из вежливости поинтересуется мнением других. 2. Читатель обыкновенный. Есть необходимость в обсуждении прочитанного, но, как правило, среди друзей, единомышленников, родственников и коллег эта потребность реализуется. 3. Читатель-блоггер. Сильная потребность в обсуждении прочитанного, не реализуемая в среде общения. Реализуется через блоги, рецензии, отзывы на разных сетевых ресурсах, в частности на лайв-либе.…

Развернуть

Особенности национальных литератур

Мне интересны другие прочтения, интересны другие восприятия. Интересны совпадения и нестыковки. Хотелось бы выслушать разные мнения о конкретных национальных литературах. Как мы воспринимаем русскую литературу, британскую, японскую, французскую, немецкую, латиноамериканскую и пр. Ассоциативно: цвет, напиток (не цвета национального флага и не национальный напиток, а именно ассоциирующиеся с конкретной литературой цвет и напиток), символ и ещё что-нибудь… Основная тема, типичные персонажи, м.б. привычные сюжетные ходы или литературные приёмы. Главные именно для вас писатели конкретной литературы. Интересно составить такой кооперативный…

Развернуть

Читатель vs зритель

И закидайте меня тазиками. Я считаю, что экранизировать серьёзную прозу не просто нельзя, а невозможно. В первую очередь это касается крупной прозы – романов, эпопей, дилогий, трилогий… Почему? Художественная проза изображает персонажа изнутри. Сделать это с помощью кино/спектакля невозможно. Да, внутренняя речь может изображаться в кино, например, в советском киношедевре «Визит к минотавру» этот приём используется, но… Не то и не так. Речь автора, повествование, собственно, выкидывается напрочь. Описание природы, быта, отношений – всё это изображается в фильме минуя автора, не так. Собственно, от книги остаются диалоги и перемещения, т.е.…

Развернуть

Читательская биография

Это не биография читателя…))) Как мы приобщились к чтению: первые детские книги, которые мы помним; как мы научились читать и кто нас этому научил; что мы читали в раннем детстве, в отрочестве, в юношестве; что мы читали раньше и что читаем сейчас. Ну и всё, что не посчитаете слишком личным из такой биографии. Искренне признателен всем, кто выскажется.

Доска объявлений Клуба "Морфология читателя"

В этой теме будут публиковаться новости и вся важная информация клуба (объявления о новых обсуждениях, играх и мобах, сроках игр, об изменениях в правилах и различных нововведениях и т.п.) Большая просьба не флудить в этой теме! Все комментарии, не имеющие к ней отношения, будут удаляться! Задать вопросы, выразить пожелания, пожаловать и просто поболтать Вы можете во Флудилке. Настоятельно рекомендуем подписаться на уведомления о новых комментариях к этой теме, чтобы не пропустить важную информацию!

КУРИЛКА (общая флудилка группы)

Оказалось, что есть в ней потребность… Здесь можно поболтать, задать наболевшие и ненаболевшие вопросы, посоветоваться, поделиться мнением, высказать пожелания, повесить красивую картинку, предложить новую тему для обсуждения, новую игру или просто пофлудить. Просьба проявлять активность! Флудим не уставая!

Петровская, дореформенная, традиционная…

Не старая. После титанического труда Якова Карловича Грота «Русское правописание» (1885 г., 22 переиздания до 1917 г.) русская орфография обрела вторую молодость. Орфографии нужны были доработки и этого ни кто не отрицал, труда одного Я.К. Грота явно не хватало. Можно было просто работать над ошибками, постепенно избавляя русскую орфографию от неточностей, алогичности, архаизмов, противоречий, а можно было её отменить. Это как с подходом писателей-нигилистов, воспевающих нового человека и писателей-антинигилистов, отстаивающих традиционные русские ценности – и те и другие видели проблемы современного им общества, но первые считали, что…

Развернуть

ИСЧИСЛЕНИЕ ПИСЕМСКОГО

Алексею Писемскому исторически не повезло. Идеологические разногласия с властителями дум в девятнадцатом, да и в двадцатом веке тоже, смыли его произведения с отмелей общественного чтения. Но Алексей Писемский – писатель большой. Он заслуживает быть возвращенным в первые ряды писателей девятнадцатого века несмотря на то, что на дворе – век двадцать первый. Ведь чем дальше от нас век, тем меньше имен оставляет он в обиходной памяти, и тем меньше обращаем мы внимания на внелитературные обстоятельства… Если «причитаться» к Писемскому, он окажется не слабее более славных именем писателей – его современников. Остаётся дело за малым: вернуть имя…

Развернуть

Граждане, читайте периодику!

«Я не больно-то сильна в латыни и не учила эту, как её, фисолофию по великому Сириусу…» Жан-Батист Мольер «Смешные жеманницы»У меня то же, что и у служанки Маротты… - я не учил матчасть, но я не верю в падения сов. Итак, сегодня, 16 сентября 2021 года, оказавшись окончательно обезбуквленным, я собрался с духом и записался в читальный зал Русского Журнального Фонда Российской Национальной Библиотеки (Санкт-Петербург), что на площади Островского д. 1/3. Давно к этому шло – не найти книг, которые хочется прочитать - ни в бумажном виде, ни в электронном. Это фонд исключительно журнальный с 1755 по 1950 гг. включительно, журнальный фонд с 1951…

Развернуть

Комитет по делам цензуры

Это тема, куда все желающие могут скидывать в виде комментариев свои статьи, эссе и прочее окололитературное творчество, которые, пройдя "цензурную" проверку одним из кураторов, будут вывешиваться отдельными темами.