Литературоведение — рецензии — стр. 4

18 марта 2024 г. 16:42

96

5 Понять сказку

Перед вами фундаментальный очерк о том, как характер того или иного общества в тот или временной период влияли на создание людьми мифа, который впоследствии превратился в сказку. В книге отсутствует систематический анализ дат и регионов, зато дана классификация мотивов, часто встречаемых в жанре волшебной сказки.

Несмотря на то, что труду уже целое столетие, он не теряет в акутальности, потому что зрит в корень и говорит о вечных темах. Сказки поразительно живучи и сохраняют в себе очень многое, покрываясь слоями, словно архитектурные памятки древности. Насколько глубоко сможешь копнуть ты?

Выводы, которые делает Владимир Пропп, кажутся, тем не менее, недосказанными. Слишком уж междисциплинарный объект изучения! Очень не хватает комментариев социологов, историков, психологов. Анализ сказки…

Развернуть

18 марта 2024 г. 09:25

43

3 Мне не подошла

В книге довольно много упражнений, да и вопрос работы с речью и построением текста тоже затронут, но многие упражнения непонятны и изучение их в текстовом формате для меня было неэффективным. Также большой проблемой для меня стало отношение автора к времени читателя. Книга будто бы предназначена только для людей, основой чьих профессий является голос, ведь даже план минимум по этой книге будет занимать больше часа в день.

Развернуть

18 марта 2024 г. 07:03

228


Я обожаю Алексея Поляринова, хотя этот сборник эссе — это первое, что мне получилось прочитать.


Несмотря на то что я не читал его романы, я смотрел множественные интервью с ним и слушал его подкасты, с которых, кстати, началась моя подкастерская любовь и которые помогали мне преодолевать расстояния от Сибирского тракта до корпуса на Ленина (екатеринбуржцы поймут). 


Поляринов — писатель, очевидно один из умнейших людей, которых я знаю в медиапространстве, однако, помимо художественных романов, он также пишет эссе, казалось бы, о литературе, но на деле о современном культурном процессе, подразумевающем и современное искусство, и массовую культуру, и литературу современных и не очень писателей.


Например, в сборнике «Почти два килограмма слов» собраны эссе о Пинчоне, Барнсе, Гибсоне, Уоллесе,…

Развернуть

17 марта 2024 г. 21:54

104

4 Монография о неудачных попытках победить смерть


Мне не близко творчество Акунина-Чхартишвили, а его «Аристономия» вообще входит в топ худших книг, прочитанных мной за всю жизнь. При этом в представленной  книге совсем нет художественной составляющей, поэтому прочитала я ее с большим удовольствием. 


Книгу хочется назвать не нонфиком, а скорее монографией, исследующей на примере порядка 350 случаев «литературицида» культурологические, исторические, социально-экономические предпосылки самоубийства. Автор выводит ряд закономерностей феномена и объясняет почему творческий человек - наиболее яркая жертва этой болезни. 

Еще одна причина, по которой смерть в раннем возрасте так легка, состоит в том, что юный человек, все существо которого наполнено набирающей силу жизнью, на самом деле не верит в свою смертность.

И писатели, как и люди искусства…

Развернуть

17 марта 2024 г. 21:30

65

5 Дзен о стрельбе из лука

Это самая удивительная книга, которую мне приходилось читать. Не знаю как Р. Брэдбери это удалось, но в каждую страницу он вложил такую гору эмоций, от радости до горести, что я находилась в эйфории от первой и до последней страницы. Удивительно, но он сумел вызвать желание писать, хотя писать я не люблю. Более того, Р. Брэдбери каким-то неведомым образом разворачивает мышление на 360° так, что после прочтения этой книги начинаешь видеть захватывающие сюжеты и в ржавой машине во дворе, и в причудливом облаке.
Думаю, эту книгу просто обязаны прочесть все, кто не может найти идею для нового сюжета, кто считает, что у него недостаточно фантазии и кто просто хочет получить заряд вдохновения.
А писательство как стрельба из лука - нужно отключить голову, расслабиться и позволить тексту литься…

Развернуть

16 марта 2024 г. 14:38

29

4 Эмоциональный монолог :)

Книга писалась специально для международного проекта "The Myth", который был задуман Джейми Бингом, владельцем независимого Шотландского издательства «Canongate Books».

На русском языке из этой серии выходили:
М.Этвуд - "Пенелопиада"
А.Байетт - "Рагнарёк"
Али Смит - "Девушка встречает парня" В.Пелевин - "Шлем ужаса" и некоторые другие.

"Краткая история мифа" - открывает серию, став своеобразным предисловием, пояснительной запиской. Краткость, как я поняла, обусловлена форматом, поэтому Армстронг была более, чем ограничена.

Что ж, книжка получилась симпатичной: краткая история мифа - есть
функция мифа (тут автор явно отдаёт предпочтение М.Элиаде) - есть
положение мифа в современном мире - есть
даже "зачем читать романы?" - есть - убедительно :)

Автор особенно вдохновенна в заключительной части -…

Развернуть

15 марта 2024 г. 20:30

65

5 почти два килограмма слов

Почти два килограмма слов

Возможно, Алексей Поляринов написал лучшую книгу, чтобы вдохновить на чтение. “Почти два килограмма слов” - это книга, которая начала свою историю с “Бесконечной шутки” Дэвида Фостера Уоллеса и выросла до сборника эссе на любой вкус.

Прочитав “Как я стал читателем” (предпоследняя глава книги) станет ясно, что корни его читательского опыт растут из мечты стать кинорежиссером и неудачливого соседа бурята. Очень интересная история.

Книгу Алексея можно открыть в любом месте. Конечно лучше открывать не наугад в любом месте, а наугад любую главу, иначе вы просто запутаетесь. Но каждое его эссе способно покорить любого читателя ( говорю это вам как любой читатель).

>>>
Как мне кажется одна из проблем современного человека - это предубеждения о правильности чтения книг. Об…

Развернуть

15 марта 2024 г. 13:50

60

0 Эта книга взорвала мозг

Жаль, что нельзя поставить -10, а минимум ноль — незаслуженно высокая оценка. Книга эта — отвратительная вещь, уничтожающая мозг медленно, с упоением и огромным чувством собственной важности автора. Сложно говорить о произведении хоть что-то, ведь информация изложена тут путано, криво, противоречиво, непоследовательно и слишком субъективно.

Сначала казалось, что это рядовое пособие для начинающего автора, но особенно начинающим авторам я эту книгу не советовала бы. Это вредное чтиво от "просветлённого профессионала", которая кроме многократного корявого повторения банальных вещей, ещё и учит плохому. Учит писать исключительно шаблоный, штампованный ширпотреб, от которого сама автор в диком восторге. В качестве доказательства необходимости писать гадости она приводит сотни нелепых…

Развернуть

15 марта 2024 г. 13:03

75

0 Истинно русская классика

"Анна Каренина" — наверное, самое загадочное произведение Льва Толстого. Почему оно до сих пор вызывает споры? Мы многого не знаем о суровых законах и парадоксальных нравах золотого девятнадцатого века. Павел Басинский исследует роман глазами любопытного и преданного читателя. Факты, собранные вместе, удивляют, обескураживают и дают объяснение многим странностям этой трагической истории любви.

Книга больше подойдет для любителей знаменитого романа, ну или рекомендуется для ознакомления тем, кто его хотя бы читал - столько фактов, имен, событий, что вам будет тяжело и непонятно в противном случае. Кто был прототипом Карениной, есть ли связи у романа с вышедшим буквально незадолго до него другим романом "Мадам Бовари", откуда взята фамилия Гагин, разные версии событий согласно черновикам,…

Развернуть

14 марта 2024 г. 12:45

49

4.5

Весьма полезная книга с вредными советами начинающим писателям, написанная очень иронично и забавно. Построена она очень не классическим образом. Обычно в таких книгах либо очень много мотивации в стиле "пишите больше, пишите чаще" либо разбор методов, систем писательства, либо конкретные примеры отличных приемов. Здесь же авторы, напротив, сосредоточились на ошибках и том, как НЕ надо делать. Ну или стоит сделать, если вы не хотите издаваться. Интересно, что на самом деле многие ошибки из тех, на которые указывают авторы, таки просачиваются в изданные книги. Особенно в жанр любовных романов, янг эдалта, ромфанта. Видимо тут издательства делают ставку на массовость, а над качеством текста не очень заморачиваются. Пожалуй, на мой вкус иногда авторы перегибают с ироничностью и попытками…

Развернуть

13 марта 2024 г. 22:55

144

4 По страницам литературных произведения

В целом неплохо. Не со всем согласна, но было увлекательно. Есть интересные мысли. Не отношусь ко всем анализам совсем уж серьезно, но есть над чем поразмышлять. С некоторыми произведениями я тесно не знакома, а что-то читала несколько лет назад, что-то совсем недавно. Захотелось больше изучить первоисточники и сопоставить мнения. Хотя уже сейчас могу сказать, что анализ некоторых героев и самих книг действительно схож с моим собственным мнением. Думаю, для общего развития и для краткого ознакомления с представленными историями вполне можно прочитать.

Развернуть

13 марта 2024 г. 15:35

34

4 Не все мысли думать приятно

Книга дает возможность уловить флер хтонического страха, но не в столкновении с конкретной мыслью, а скорее от вектора размышлений. Хочется подумать дважды, стоит ли в эту сторону двигаться? 

Автор сильно помогает в процессе осмыслять сложные штуки большим количеством иллюстраций, метафор. Что сильно радует, когда буксуешь на каком-то моменте в тексте.

“В невозделанной пустыне мысли те объекты, которые до сих пор казались безобидным фоном нашей жизни, наделяются странной аурой”

Развернуть

13 марта 2024 г. 10:42

118

5

Пропп подкупает, но и немного пугает своей основательностью. В первой главе он много рассказывает о методах и предпосылках, дает определение волшебной сказке, а также цитирует то Маркса, то Ленина. В 1928 году, видимо, без марксизма и социализма было совсем никак. Некоторые заявления особенно впечатляют.

К счастью, со второй главы начинается разбор волшебных сказок, и Маркс снова появляется лишь в заключении.

Само исследование очень интересное. Если коротко: автор выводит мотивы и элементы сказки из обрядов инициации и представлений о смерти и потустороннем мире. Удивительно при этом, как много пересечений с другими мифологиями и эпосами: египетскими, греческими, североамериканскими и т.д. Рассматривается очень много мелочей: “Чу, русским духом пахнет”, молочная река, варка царя в кипятке……

Развернуть

13 марта 2024 г. 10:06

41

5

Если «Вино из одуванчиков» - это пища для размышлений, то эта книга -  десерт для творческой души. Ненавязчивая, ёмкая, вдохновляющая. О таланте, одержимости, творческом упоении. На первый взгляд может показаться, что она для поклонников Брэдбери или людей, чья жизнь связана с писательствам.  Но потом понимаешь, что она для всех. Для тех, кто не боится заглянуть внутрь себя. Для тех, в чьей душе однажды вспыхнул творческий порыв, пламя любви к делу- музыке, живописи, скульптуре, поэзии. Страсть к любимому делу спасает, исцеляет, будоражит душу, незримой нитью тянется через всю жизнь и наполняет ее.
Рекомендую читать тем, кто загорелся однажды своим делом и получает удовольствие,  любовно подбрасывая дровишки в свой творческий костёр.
Эту книгу хочется разобрать на цитаты и периодически их…

Развернуть

11 марта 2024 г. 11:34

55

4.5

Американский профессор английского языка и литературы раскрывает нам в этой небольшой по объёму книге как создаются романы, способы, которыми пользуются авторы, рассказывая свои истории, и как нам, простым читателям взаимодействовать с книгой, чтобы пройти все то путешествие, которое нам уготовил писатель. Книга поделена на короткие главы, в каждой из которых Фостер нам рассказывает о каком-либо повествовательном приеме. Написано живо, увлекательно, без ненужных повторений и «воды», присутствуют даже шутки. Мне кажется, я бы с удовольствием даже послушала курс лекций этого преподавателя. Никакого занудства и назидания. Наверно я еще прониклась теплыми чувствами к автору, потому что он несмотря на свою специализацию, приводит примеры и из русской классики, а главное ссылается и на…

Развернуть
Inku

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 марта 2024 г. 22:03

193

4 Миг вожделенный настал: окончен мой труд многолетний

Предание гласит, что Сергей Сергеевич Хоружий стал переводчиком «Улисса» случайно, чуть ли не против своей воли. Начал работу над переводом его друг, Виктор Александрович Хинкис, а Хоружий поначалу был его первым читателем, со-исследователем, со-трудником. Хинкис умирает в 1981 году, не успев закончить перевод, но успев оставить завещание:

завещаю... все рукописи, машинописные и рукописные, которые прямо или косвенно относятся к роману Джойса «Улисс», а также все книги на русском и иностранных языках, относящиеся к вышеупомянутому роману, Хоружему Сергею Сергеевичу... Доверяю их ему полностью при условии, что он сделает все возможное, дабы мой перевод был завершен любыми средствами и был опубликован в любом из советских издательств.

Хоружий сделал все возможное и сверх того. Впервые полный…

Развернуть
Кo Тya (tataing189)

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 марта 2024 г. 21:32

97

5 Прелесть что такое (с)

Искренне удивлена низкому рейтингу этой прекрасной книги на лайвлибе. Как говорит Людмила Личи, это прелесть что такое. Книга глубокая и увлекательная, мудрая и афористичная. Автор так увлекательно рассказывает о довольно скучных для меня материях типа литературы Древнего Рима и Греции, что даже хочется приобщиться. Авторские впечатления, тонкие наблюдения, прекрасный язык, не банальный, но и не перегружающий. Прослушала эту книгу за 1 день, теперь хочу в бумаге, потому что перечитывать ее и получать истинное удовольствие – это и есть подлинное назначение этой книги и чтения в целом.

Mao_Ri

Эксперт

ффантастический единорог

9 марта 2024 г. 19:29

127

5

Про книгу я слышала уже не раз и только самое позитивное. Видимо, советчики такие попались, но все же мы с ними на оказались на одной волне - мне книга так же очень понравилась. Но ее категорически не стоит читать тем, кто думает, что русскую литературу по-настоящему может понять лишь русский человек. А то еще посчитает все богохульством иностранной барышни.

Вив Гроскоп - британский журналист, писатель и комик, и все это так или иначе отражается в книге. Она британка, но с нетипичной для страны фамилией - и с этого началась ее тяга ко всему русскому. Она искала свои корни и почему-то думала, что они непременно в России (спойлер - это не так). Она выучила русский, она изучала русскую литературу и культуру, она училась в России, она старалась всеми силыми быть русской. По книге не могу…

Развернуть
leda-ais

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 марта 2024 г. 13:55

70

5 Второе дно известного романа?

Автор выдвигает интересную теорию о истории написания романа "Три мушкетёр". Изначально роман задумывался как серьезное историческое произведение. Однако политическая обстановка во Франции к моменту издания романа была такова,что это могло крепко повредить автору.

Мне показалась очень интересной версия событий ,изложенная в книге. Очень хорошо объясняется расстановка политических сил во Франции того времени. Становятся более понятными поступки героев. Все выводы автор подкрепляет цитатами из текста романа. Получается,что у вроде бы развлекательного чтива существует второе дно. И возможно поэтому с годами книга не теряет своей популярности.

Кстати, продолжения романа - это уже чисто развлекательные произведения, не имеющие под собой реальной исторической основы.

Спасибо автору за то ,что…

Развернуть
leda-ais

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 марта 2024 г. 05:56

172

2.5 Онегин немой, зато автор говорящий

Ну, во-первых, автор погорячился. Это не роман. Это сборник статей, причем плохо отредактированный. Частые повторы одних и тех же рассуждений. Это оправдано в отдельных статьях, когда публикации разнесены по времени и изданиям,но не в якобы романе.

Во-вторых, слишком много рассуждений на политическую тему. И темы эти были горячи в свое время, а сейчас уже мало кого волнуют. Даже я, жившая в эпоху Ельцина -Гайдара и прочих "героев того времени" некоторые события припоминала с трудом, что говорить о тех, кто родился позже.

В-третьих, слишком много самопиара в книге. Вот 200 лет никто Пушкина не понимал и тут пришел автор и все сразу понял. "Все дураки, а я д’Артаньян".

Ну и так далее... Нет, что-то интересное в книге есть, но оно просто тонет во всем вышеперечисленном и многом другом.

Книга…

Развернуть

6 марта 2024 г. 22:43

218

5

Где мы опасались обнаружить мерзость и ужас, мы найдем Бога; там, где мы рассчитывали вырваться на волю, мы попадем в самое средоточие собственного существования; где думали остаться в одиночестве, мы воссоединимся со всеми людьми.

Сильная книга. Сложная. На одном дыхании не прочитаешь - над каждой страницей надо думать, и в этом ее прелесть.

Интересно познакомиться с кусочками разных мифологий в одной книге - где-то узнаешь то, что знала до этого, где-то открываешь для себя новые интересы (как с Полинезией). Каши в голове нет, потому что на самом деле все мифологии и все религии про одно и то же. Для этого теперь не нужно читать разные священные писания и сравнивать их (хотя я все равно буду).

Еще перечитывать и переосмысливать несколько раз, особенно часть про космогонический цикл. И в…

Развернуть

6 марта 2024 г. 17:53

76

4.5

Сборник представляет собой переложение средневековых европейских легенд. Каждая глава - это очередное знакомое имя, знаковая веха в культуре. Временные рамки путешествия в страну легенд - от Средневековья до эпохи Возрождения. Переложение сюжетов получилось весьма вольным, кое-что было и вовсе опущено из-за того, что первоначально книга создавалась для детей. Но написано увлекательно, этого достоинства у сборника не отнять. А если читатели - юные и не очень - захотят обратиться к первоисточникам легенд о короле Артуре, рыцарях Грааля, Лорелее, докторе Фаусте, что ж, будем тогда считать, что миссия создателей сборника выполнена.

Вызов "Мира аудиокниг"
"Ищем драконов!" в группе "Хранители Меча и Магии"
"Трактир "Чердак", игры "Праздничная поездка" и "Магические ранги"

pozne

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 марта 2024 г. 21:25

252

4.5

Определяющим моментом в выборе книги были многочисленные восторженные рецензии. Книга-то, в принципе, не моя – не люблю пустыню, политические интриги чужой страны мне были не знакомы и не интересны. Но герой, его характер перекрывают всё. Поэтому с лёгкостью соглашаюсь с теми рецензентами, которые завлекли меня: книга классная.

Есть некое государство, расположенное в песках пустыни Сахара, которое многие поколения пытались приручить французы, да так и убрались ни с чем. Однако самобытность государства пала, уступая место развивающейся цивилизации. Прогресс принёс с собой деньги, комфорт, жажду власти. И только в самом сердце пустыни живы ещё племена туарегов, хранящих непреложные законы своего народа. Гасель Сайях – легенда свободного народа, смелый и отчаянный, мудрый и непреклонный.…

Развернуть
GreenHedgehog

Эксперт

пока в пути. А я уже здесь.

5 марта 2024 г. 16:18

41

4

Я, наверное, вас всех уже задолбал этими словами, но книга получилась двойственная. С одной стороны — начинается она в одной, вполне себе интересной тональности. Рассказ о том, как появились комиксы, откуда черпали идеи творцы золотого, серебряного и далее веков. Отсюда, я, кстати, узнал много нового для себя. Автор отлично проводит параллели с общими настроениями в социуме и тем, как комиксы одновременно умудрялись идти за ними, но и иногда вести за собой. Как отражалась на комиксах война, откуда бралось вот это вот ощущение напряжения и страха в реальности и какими путями оно переходило в картинки на бумаге. Это правда было интересно.

Но потом получилось так, что как только автор дошёл до своего вклада в индустрию комиксов, всё пошло немного по другому пути. Нет, я даже спорить не буду,…

Развернуть