Родился 3 августа 1904 года в городе Милвилл, штат Висконсин. Родители — Джон Льюис и Маргарет Саймак.
13 апреля 1929 года женился на Агнес Каченберг; у них родилось два ребенка, Скотт и Шелли.
Проходил обучение в Университете штата Висконсин в Мэдисоне, но не окончил его.
Работал в различных газетах, пока не подписал контракт с «Minneapolis Star and Tribune», где проработал с 1939 года до ухода на пенсию в 1976 году. Здесь он исполнял обязанности редактора отдела новостей «Minneapolis Star» с начала 1949 года и координатора научно-популярной серии «Minneapolis Tribune» с начала 1961 года.
С 1931 года начал писать для научно-фантастических журналов, но оставил эту деятельность в 1933 году. Единственной опубликованной научно-фантастической работой за четыре последовавших года стал рассказ «Создатель» (1935), представлявший собой историю с религиозным подтекстом, что было редкостью для научно-фантастического жанра того времени. В ранний период Саймак также писал рассказы о войне и вестерны.
В конце 1930-х годов началось его сотрудничество с Джоном Кэмпбеллом, редактором журнала «Astounding Science Fiction», и Саймак стал одним из ведущих авторов «Золотого века научной фантастики» (1938—1950). Его первые работы в это время (такие как «Космические инженеры» (1939)) были написаны в традициях «твёрдой» научной фантастики, но вскоре Саймак создал собственный стиль, который часто называли мягким и пасторальным. Он воспевал тему мирного контакта с «братьями по разуму» и духовной общности различных цивилизаций во Вселенной. Типичных пришельцев Саймака можно было с большей вероятностью представить сидящими с пивом где-нибудь в сельском Висконсине, нежели завоёвывающими Землю. Его творчество было проникнуто идеей «Галактической Школы», куда человечество вступает на положении «первоклассника», и на дальнейшие перспективы развития человеческой цивилизации автор смотрел в целом оптимистично.
В 1951 году вышел знаменитый роман «Город», являющийся по сути сборником новелл, в котором автор на время изменил своему ставшему уже привычным стилю. С «Города», получившего Международную премию в жанре «фэнтези», фактически началась мировая известность Саймака.
В 1960-е годы Саймак в основном писал романы, но в 1970-е, из-за ухудшения здоровья, он вновь вернулся к написанию рассказов и коротких повестей. С помощью друга он продолжал писать и издавать научно-фантастические произведения, а затем и фэнтези, и в 1980-е.
Клиффорд Саймак занимался писательским трудом на протяжении пятидесяти пяти лет. За это время им было написано 28 романов и 127 повестей-рассказов.
Ассоциация американских писателей-фантастов в 1976 году присвоила Саймаку титул «The Grand Masters of awards Nebula».
Клиффорд Дональд Саймак скончался 25 апреля 1988 года в городе Миннеаполис (штат Миннесота).
Родился 3 августа 1904 года в городе Милвилл, штат Висконсин. Родители — Джон Льюис и Маргарет Саймак.
13 апреля 1929 года женился на Агнес Каченберг; у них родилось два ребенка,… Развернуть
Псевдонимы:
Герб Боэм (Herb Boehm)
Джoн Херберт Варли pодился 9 августа 1947 года в Остине, штат Техас. Когда ему было десять лет, его родители переехали в Порт-Артур. Но среднюю школу «High School Nederland» Варли закончил в маленьком городке под странным названием Нидерланды. Дело в том, что города Порт-Артур и Нидерланды — это соседи, и образуют единую конгломерацию под названием «Southeast Texas Regional Airport», куда входит еще и город Бомонт.
После продолжил учебу в Мичиганском Государственном Университете на факультете физики, потом перешел на факультет английского языка. Но незадолго до своего 20-летия Варли внезапно бросает учебу и уезжает в Сан-Франциско, где присоединяется к движению хиппи. После этого Варли вел жизнь, полную «приключений и бродяжничества», жил в Портленде, в Юджине (штат Орегон), в Нью-Йорке, опять в Сан-Франциско, и в Лос-Анжелесе. Перепробовал множество работ, и часто далеко не самых презентабельных: был чернорабочим, развозил пиццу, и даже попрошайничал. Пока, наконец, не решил зарабатывать на жизнь писанием книг. А толчком к такому решению послужила знаменитая статья Хайнлайна, где описывались пять известных правил как стать писателем-фантастом.
Дебютировал в фантастике рассказом «Пикник неподалеку» (1974, «Fantasy & Science Fiction») и вскоре зарекомендовал себя как один из интереснейших писателей 70-х — 80-х годов. По свежести идей, сложности содержания, изощренности композиции Джону Варли практически не было равных. Oчень быстро Варли стали лестно называть — «Новым Хайнлайном». И это не случайно, ведь его цикл — «Eight Worlds», критики часто сравнивают со знаменитой Хайнлайновской «Историей будущего».
Рассказы Варли вышли в четырех сборниках — и каждый из них получил премию «Локус». Вообще же малая форма принесла Джону Варли пять премий: две — «Небьюла» и три «Хьюго», а также пять премий журнала «Локус». А две его повести «Навязчивость зрения» (1978) и «Нажмите ВВОД» (1984) произвели в свое время настоящий фурор и собрали все возможные премии, и до сих пор считаются одними из самых лучших и знаменитых произведений в Американской фантастике. Еще одну премию «Локус» получил роман «Титан» в 1980 году. Действие первого романа Варли — «The Ophiuchi Hotline» (1977) — простирается из 500 лет вперед и является одним из центральных в его истории будущего «Eight Worlds». Это масштабное полотно получило высокую оценку соратников по цеху. Трилогия «Гея» (1979-1984) рассказывает о проблемах, возникших после начала исследования одного из спутников Сатурна, в результате чего исследователи попадают в иной мир со своими, не похожими на земные, законами. Роман «Millennium» (1983), по которому в 1989 году был снят известный фильм, посвящен путешествию во времени экипажа и пассажиров гибнущего самолета.
Его произведения переведены на 16 языков. Джон Вaрли женат, у него трое детей, а еще он очень любит своих домашних животных, в числе которых собака, три кошки и морские коньки. Были еще опоссум и осьминожка, но последний, увы, умер. Как говорит сам Варли, ему нравится писать, читать и, когда он себе это может позволить, — путешествовать. Сейчас Варли живет в Калифорнии вместе со своей женой Ли Эмметт, которая одновременно является и его редактором.
Взято с http://fantlab.ru/autor415
Псевдонимы: Герб Боэм (Herb Boehm)
Джoн Херберт Варли pодился 9 августа 1947 года в Остине, штат Техас. Когда ему было десять лет, его родители переехали в Порт-Артур. Но… Развернуть
Гордон Диксон родился 1 ноября 1923 года в Эдмонтоне, Канада. Его семья переехала в США когда Диксону было тринадцать лет. Во время Второй мировой войны с 1943 по 1946 он служил в армии, после этого учился в Университете Миннесоты. Начал писать в начале 50-х (первая публикация — рассказ [Trespass!] в 1950), в 1956 выпустил дебютный роман «Пришельцы с Арктура» [Alien From Arcturus]. В 1959 году вышел его роман «Генетический генерал» [The Genetic General] начиная с которого к писателю начала приходить известность... Годом позже книга была переиздана под названием «Дорсай!» [Dorsai!], и открыла таким образом один из известнейших НФ-сериалов — «Дорсайский цикл» [Dorsai Cycle] (впрочем, это название самому Диксону не нравилось, он предпочитал название «Цикл о Чильде» [Childe Cycle]). Дорсаи — генетически «выведенные» солдаты, единственный вид «экспорта» с планеты носящей то же название. Подходя к делу с присущей ему тщательностью Диксон работает над циклом, скурпулезно вырисовывая хронологию событий будущих войн и генеалогию двух родов — Морганов и Грэймов, члены которых являются героями произведений серии. Рассказ этого цикла «Солдат, не спрашивай» [Soldier, Ask Not] принес в 1965 году Диксону первую Hugo Award. Две других он получил за повесть «Последний Дорсай» [Last Dorsai] и рассказ «Плащ и посох» [The Cloak and the Staff] — обе в 1981. В 1966 году Диксон был также удостоен Nebula Award за рассказ «Зовите его «Господин» [Call Him Lord]. Диксон задумывал серию о дорсаях, как цикл из 12 книг, но так и не успел закончить девятый роман.
Любопытным является тот факт, что в произведениях Гордона Диксона практически не встречается упоминаний о... кошках. У писателя была аллергия на кошачью шерсть. Зато чем Диксон восхищался так это драконами. Дорсайский цикл получал противоречивые отклики, многие критиковали его за милитаристскую направленность. Возможно поэтому, а может быть из желания реализовать себя на ниве «фэнтези» в 1976 году Диксон переписывает один из своих ранних рассказов в одноименный роман «Дракон и Джордж» [The Dragon and the George] — полуюмористическую фэнтези, где главный герой, отправившись в параллельный мир на поиски пропавшей возлюбленной оказывается в теле дракона. Ему приходится пережить немало захватывающих приключений прежде чем дело дойдет до хэппи-энда... Этот роман получил British Fantasy Award и принес Диксону популярность в рядах почитателей фэнтези. По мотивам книги был даже снят полнометражный мультфильм «Полет драконов» — не очень примечательный с точки зрения мультипликации, но с весьма выразительным саундтреком. К этой теме Диксон вернулся в 1990 году, написав продолжение истории -«Рыцарь-дракон» [The Dragon Knight], а с 1992-го, после выхода романа «Дракон на границе» [The Dragon on the Board] книги цикла стали выходить чуть ли не ежегодно. Последний роман серии — [The Dragon and the Fair Maid of Kent] увидел свет уже после смерти автора.
Однако, творчество Диксона отнюдь не исчерпывается тематикой двух больших «Д» — Дорсаями и Драконами. За свою почти полувековую творческую жизнь Диксон написал более 80 романов и множество рассказов. Он работал в соавторстве с такими корифеями жанра как Гарри Гаррисон, Кит Лаумер, Пол Андерсон; писал книги для детей, радиопьесы, редактировал антологии рассказов. Он умер в возрасте 77 лет утром 31 января 2001 года в Ричфилде (штат Миннесота), где прожил почти всю жизнь.
Гордон Диксон родился 1 ноября 1923 года в Эдмонтоне, Канада. Его семья переехала в США когда Диксону было тринадцать лет. Во время Второй мировой войны с 1943 по 1946 он служил… Развернуть
Деймон Фрэнсис Найт - американский писатель-фантаст.
Родился 19 сентября 1922 года в Бэйкере, штат Орегон. После школы Найт посещал Центр искусств WPA в Сейлеме (штат Орегон), но не закончил его, переключившись на литературную деятельность. Будучи тинейджером, в 1941 году Деймон автостопом перебрался из Орегона в Нью-Йорк и стал членом группы «Футурианцев», куда входили Ф. Пол, А. Азимов, С. Корнблат и другие писатели и фэны (о чем позже написал в мемуарах «Футурианцы: история научно-фантастической «семьи» 30-х годов, из которой произросли сегодняшние лучшие писатели-фантасты и редакторы», англ. The Futurians: The Story of the S.F. «Family» of the 30's, 1977 год).
После своей первой публикации, в 1943 году Найт начинает профессионально работать в журналах компании Popular Publishing, а в 1950 году становится редактором журнала «Worlds Beyond».
Сотрудничество с НФ-журналами начале в качестве художника, однако в последствии переключился на литературное творчество (первая публикация - рассказ "Эластичность" в журнале "Stirring Science Stories", февраль 1941 г.). За десятилетия писательского труда Найт создал значительное число произведений, оставивших заметный след в истории жанра (романы "Мостовая ада", "Властелины эволюции", "За барьером", "Переключатель разумов", повести "Золотое правило", "Естественное состояние", "Умирающий", сборники рассказов "Впереди", "На глубине", "Изцентра"). Известен также как взыскательный критик и редактор-составитель популярных антологий. С 1967 г. является лектором творческой мастерской научной фантастики и фэнтези "Клэрион". Лауреат премии "Хьюго", обладатель премии "Пилигрим".
В 1965 году Деймон Найт основал Ассоциацию американских писателей-фантастов и стал первым ее президентом. В этом же году Найт основал премию «Небьюла». Сейчас Ассоциация SFWA объединяет свыше 1200 самых известных и одаренных писателей, художников, редакторов со всего света.
С 1966 по 1980 год Найт был составителем 21-го выпуска знаменитой серии антологии «Orbit», в которой впервые громко прозвучали имена Джина Вулфа, Р. А. Лафферти, Кейт Вильгельм (Уилхелм), Гарднера Дозуа и других писателей. Серия антологий, считавшаяся «эталонной», познакомила читателей с вершинами англоязычной фантастики (в том числе научной).
Деймон Найт был женат трижды: на Гертруде Верндл (Gertrud Werndl), потом на Элен дель Рей (Helen del Rey), бывшей жене Лестера дель Рея, и на Кейт Вильгельм. На Кейт Деймон женился в 1963 году и был с нею до самой своей смерти.
Найт умер 15 апреля 2002 года в Юджине, оставив после себя творческое наследие из более чем 100 своих рассказов и полутора десятков романов.
Первая публикация Деймона — рассказ «Tiger Ride», был написан совместно с Джеймсом Блишем в 1941 году.
В первой половине 50-х годов из-под пера Найта выходит ряд рассказов, посвящённых проблемам развития человечества, контактам с внеземными цивилизациями, включая «Забота о человеке» (To Serve Man, 1950 год)[6], получивший премию Ретро-Хьюго в 1951 году. В 1951 году вышли рассказы: «А прошлым не живи» (Don’t Live in the Past) «Юнга» (Cabin Boy); в 1952 году: «Аналоги» (The Analogues), «Билет куда угодно» (Ticket to Anywhere), «Прибрежный бродяга» (Beachcomber). В 1953 году появляется рассказ «Вавилон II» (Babel II), о лингвистических возможностях при инопланетном контакте. В этом же ходу был написан рассказ «Четверо в одном» (Four in One), об инопланетном организме-симбиоте. В 1955 был написан рассказ «Страна милостивых» (The Country of the Kind), в котором общество наказывает преступников «психологическим» одиночеством.
Первый научно-фантастический роман Найта — «Мостовые ада» (Hell’s Pavement) — выходит в 1955 году. Роман вырос из рассказа «Аналоги». Вместе с ранними «Аналогами», «Билетом куда угодно» и «Страной милостивых» роман вошёл в цикл «Аналоговая обработка» (Analogs), антиутопии, в которой все жители находятся под контролем своих фантомов-«двойников», имплантированных в сознание власть имущими.
Среди самых известных работ Найта следует выделить рассказы «Назад, о время!» (Backward, O Time) и «Наобум» (The Beach Where Time Began) 1956 года; «Наказание для Джорджи» (An Eye for a What?) и «Человек в кувшине» (Man in the Jar) 1957 года; «Палка для идиота» (Idiot Stick), «Творение прекрасного» (Thing of Beauty), «Будь моим гостем» (Be My Guest), «Враг» (The Enemy), «Рипмав» (Eripmav), «Ночь обмана» (The Night of Lies) 1958 года; «Кукловод» (The Handler) и «Времени хватит на всё» (Enough Time) 1960 года; «Аутодафе» (Auto-da-Fe) 1961 года. В 1963 году выходит рассказ «Большой бум» (The Big Pat Boom), где представлен саркастический ракурс на предпринимательство и потребительство). Затем появляются «Красотка на заказ» (Maid to Measure, 1964 год) и «Тяга к непорочности» (To the Pure, 1966 год). В 1967 годы выходит весьма философский рассказ «Восславит ли прах тебя?» (Shall the Dust Praise Thee?), о моральном аспекте ответственности Бога за гибель человечества в ядерной войне. Сразу за ним, в 1968 году, был написан рассказ «Маски» (Masks), о психологических проблемах киборга.
Продолжая тему «Аналоговой обработки», Найт пишет в 1959 году роман «Творец людей» (A for Anything), в котором «дубликатор материи» создаёт копии людей, и роман «Иное движение» (Mind Switch), вышедший в 1965 году, о ситуации пересадки человеческого мозга в тело инопланетянина.
Помимо прозы, Найт выпустил два сборника стихотворений: «Ghouls Feeding» (1944 год) и «TAB A» (1993 год).
Помимо писательской деятельности, Найт обращается к литературной критике. Он был первым рецензентом, попытавшимся поднять высоко планку научной фантастики, подвергнувшим научно-фантастическую прозу сравнению с господствующей над ней художественной литературой, выпустив массу эссе, обзоров, статей. В 1956 году он был удостоен премии «Хьюго» за сборник критических статей «In Search of Wonder», который заложил методологические и художественные принципы жанровой критики.
В том же году Найт вместе с Джеймсом Блишем и Джудит Меррил (Judith Merril) основал Конференцию Авторов НФ (National Fantasy Fan Federation), и более 20 лет проводил с сподвижниками знаменитые писательские семинары, сначала Милфордские (Milford Writer’s Workshop), затем ежегодные Клэрионовские (Clarion Workshop) семинары.
Деймон Фрэнсис Найт - американский писатель-фантаст. Родился 19 сентября 1922 года в Бэйкере, штат Орегон. После школы Найт посещал Центр искусств WPA в Сейлеме (штат Орегон),… Развернуть
Эдгар Пенгборн — американский прозаик, известный также произведениями других жанров. Родился в Нью-Йорке 25 февраля 1909 года в семье Гарри Леви Пенгборна и Джорджии Вуд Пенгборн, известной создательницы рассказов о привидениях. Окончил школу Френдс в Бруклине, затем с 1924 по 1926 год учился в Гарвардском Университете в Кембридже (штат Массачусетс) и Консерватории Новой Англии, однако диплома так и не получил. Затем Эдвард полностью переключился на литературную деятельность, прерванную Второй мировой войной (1942-45 гг., служба в медицинских частях армии США). Занимался черновым литературным трудом под разными псевдонимами, подрабатывал в различных местах, содержал ферму в штате Мэн с 1939 по 1942 год. С 1930 года — профессиональный писатель. Его творческая карьера началась с произведения «A-100: A Mystery Story» (1930), изданного под псевдонимом Брюс Харрисон, и других нефантастических текстов, преимущественно в жанре детектива. Первая нф-публикация — рассказ «Яйцо ангела» (1951), ныне считающийся классическим.
Не отличавшийся литературной плодовитостью, Пенгборн тем не менее оставил память о себе как об изобретательном и литературно одаренном мастере «мягкой» (гуманитарной) НФ. Его первый роман, «На запад от солнца» («West of the Sun», 1953), рассказывает о судьбе земных колонистов, потерпевших крушение на планете Люцифер; установление контакта с аборигенами позволяет создать на планете коммуну-утопию, резко контрастирующую с репрессивной антиутопией на Земле. Когда, в конце концов, прибывает спасательный корабль, герои решают остаться в в построенной ими общине. Завершает книгу характерный для творчества Пенгборна психологический финал. Некоторые критики и читатели называют лучшим произведением Пенгборна роман «Зеркало для наблюдателей» («A Mirror for Observers», 1954; International Fantasy Award-55) — редкий в американской НФ 1950-х гг. оптимистический взгляд на будущее человечества; не обошлось, правда, без помощи «наставников» с Марса: те тысячелетиями пестуют земную цивилизацию, охраняя ее от других «пастырей» — злых; сильной стороной автора является вера в этическую (выраженную в образе гениального мальчика, чьи моральные качества могут спасти мир), а не технологическую панацею для человечества. В двух этих романах — но не во всех произведениях Пенгборна — его изящная, грамотная речь по большей части преодолевает его склонность к приторной нравоучительности. За описанными романами последовали два нефантастических произведения — «Wilderness of Spring» (1958) и «The Trial of Callista Blake» (1961), а затем постепенно появился наиболее успешный и долгоживущий труд Пенгборна, пост-апокалиптический цикл состоящий из, в примерном порядке его внутренней хронологии, романов «Решение Евы» («The Judgement of Eve», 1966), «Благословенный отряд» («The Company of Glory», 1974; изначально был сериализирован в журнале) и «Дэви» («Davy», испр. 1964), а также большей части рассказов из сборника «Still I Persist in Wondering» (1978). Действие этих книг Пенгборна развивается в мире после катастрофы (на территории США далекого будущего, переживших ядерную войну), первые последствия которой — порой весьма жестокие — занимают большую часть первых томов цикла. Ко времени рождения Дэви, через 250 лет после апокалипсиса, страна давно превратилась в мозаику феодальных анклавов, описанных довольно романтически. Плутовские похождения Дэви (о которых он рассказывает в старости) вызывают своего рода ностальгию по мирам будущего, пригодным для жизни — хотя читателю ясно, что Дэви и его последователи непременно будут строить более сложный мир. «Решение Евы» рассказывает о том же мире, но роман не слишком убедительно исполнен в манере поэтического мифа: Ева должна выбрать образ жизни одного из своих разношерстных женихов. Всем им предстоит пройти большой путь, чтобы найти настоящую любовь. Вероятно в этом романе писатель наиболее далеко зашел в обычной для него неуклюжей помпезности. Однако, в тех книгах, где Пенгборну удавалось сдерживаться — в ранних романах, большей части «Дэви» и многих рассказах из сборника «Good Neighbors and Other Strangers» (1972) — становится присущая ему, хотя порой и нарочито крестьянская порядочность его отношения к жизни. Роман «Зеркало для наблюдателей» завоевал International Fantasy Award. «Дэви» и рассказ «Длиннозуб» («Longtooth», 1970) выходили в финал премии Hugo. Новелла «Гора Добрая» («Mount Charity», 1971) вышла в финал премии Nebula.
Некоторая часть наследия писателя до сих пор остается неопубликованной. В частности в архивах с его бумагами хранятся рукописи четырех мистических романов, написанных в 30-х — 50-х годах, исторической фантазии «Miranda», романа мейнстрима «Island of Departure», еще одного исторического романа «Light Another Candle», который Эдгар писал вместе со своей сестрой Мэри. Также в его архивах есть как минимум две пьесы (одна из которых — «Judgment of Eve», неоконченный первоначальный вариант романа, написанный белым стихом); остаются неопубликованными и несколько рассказов, в том числе один («The Life and the Clay»), который был продан Харлану Эллисону для так и не вышедшего третьего тома его антологии «Dangerous Visions». Уже после смерти Пенгборна, в начале 80-х годов был анонсирован роман «The Atlantean Nights' Entertainments», но он тоже так до сих пор и не вышел. Из других увлечений Эдгара Пенгборна можно назвать сочинение музыки (он учился игре на фортепиано и скрипке, однако партитуры к его струнным квартетам, сонатам и ноктюрнам были обнаружены лишь в 2003 году), в 60-х годах — живопись маслом... Умер писатель 1 февраля 1976 года. А 27 лет спустя, в 2003 году, он был удостоен награды Cordwainer Smith Rediscovery Award, которая обычно вручается выдающимся, но не слишком известным и обделенным прижизненной славой писателям.
Эдгар Пенгборн — американский прозаик, известный также произведениями других жанров. Родился в Нью-Йорке 25 февраля 1909 года в семье Гарри Леви Пенгборна и Джорджии Вуд… Развернуть
Кордвайнер Смит (1913–1966) – псевдоним доктора Пола Майрона Энтони Лайнбарджера (англ. Paul Myron Anthony Linebarger). Публиковался также под псевдонимами: Феликс Форрест (Felix C. Forrest), Карломан Юнгар (Karloman Jungahr), Кармайкл Смит (Carmichael Smith), Антоний Берден (Anthony Bearden) для поэзии.
Видный американский ученый-политолог и психолог, ведущий специалист по "психологической войне", разведчик и писатель, один из самых ярких и оригинальных авторов послевоенной НФ США.
Детство провел в Китае, где его отец был политическим и финансовым советником революционного лидера Сунь Ятсена.
В возрасте шести лет в результате несчастного случая Лайнбарджер ослеп на один глаз. По словам дочери писателя Розаны Харт (www.cordwainer-smith.com), это обстоятельство усугубило его сознание собственной инаковости и, вероятно, положило начало теме боли и страданий, прошедшей через все его творчество.
Получил блестящее образование (политические науки, психология и лингвистика) в университетах Нанкина (Китай), Джорджа Вашингтона и Американском (оба - в Вашингтоне), Оксфордском, Чикагском, Джонса Хопкинса (в Балтиморе, шт. Мэриленд), шт. Мичиган в Энн-Эрборе, пуэрториканском "Универсидад Интерамерикана", а также в Вашингтонской школе психиатрии и Школе языков Сев.-Кит. Союза.
Подполковник военной разведки США, один из создателей армейской Службы информации. Сотрудничал с американским разведывательным сообществом по вопросам методов пропаганды и ведения психологической войны. Провел несколько лет военным советником в Китае, Корее, Малайе. В послевоенный период - профессор политических наук в Гарвардском университете (Кембридж, шт. Массачусетс), Университета Дьюка в Дархэме (шт. Сев. Каролина), Университета Джонса Хопкинса, Австралийского национального университета в Канберре. Преподавал востоковедение в Университете Джона Хопкинса, в Школе современных международных исследований (School of Advanced International Studies).
Он был шпионом, ловкачом, секретным агентом и впечатляющим теоретиком, автором основополагающего труда (изд. под своим именем) "Психологическая война" [Psychological Warfare] (1948; испр. 1954; рус. 1962)
Под конец жизни возглавил Американское общество сторонников мира (American Peace Society). Первая НФ публикация - "Война No.81-Q" (1928 - под псевд. Карломан Юнгар).
Личные проблемы Лайнбарджера, его интерес к психологической войне, психиатрии и психоанализу, а также увлеченность христианской философией наложили заметный отпечаток на произведения Кордвайнера Смита.
Существует премия имени Лайнбарджера, которую ежегодно на Всемирном конвенте научной фантастики (World Science Fiction Convention) посмертно присуждают тем авторам, чье творчество оказалось незаслуженно забытым.
Кордвайнер Смит (1913–1966) – псевдоним доктора Пола Майрона Энтони Лайнбарджера (англ. Paul Myron Anthony Linebarger). Публиковался также под псевдонимами: Феликс Форрест (Felix… Развернуть
Джек Вэнс (настоящее имя — Джон Холбрук Вэнс) - американский писатель, работавший в жанрах «фэнтези» и научной фантастики.
Родился 28 августа 1916 года в Сан-Франциско, провел детство на ранчо в районе долины Сан-Хоакин, где очень увлекся приключенческой фантастикой – той, что издавалась в Соединенных Штатах в двадцатые годы прошлого века и несомненно подвигшей Вэнса в его профессиональном выборе.
Школу Вэнс закончил достаточно рано и до поступления в университет успел в течение нескольких лет побывать строителем, посыльным, поработать на консервном заводе и устричном судне.
Высшее образование Вэнс получил в Калифорнийском университете в Беркли, где в течение шести лет учился горному делу, физике, журналистике, английскому языку, успев при этом выкроить время и поработать электриком на верфи в Перл-Харбор на Гавайях.
Университет Вэнс закончил в 1942 году, после чего поступил на военную службу моряком торгового флота. И хотя ходят слухи, что его судно было дважды торпедировано, Вэнс в одном из своих интервью их опровергает и объясняет уловкой редактора, придумавшего все это, чтобы привлечь внимание к молодому автору на заре его карьеры. Ничего такого не было даже одного раза и плавание в открытом море осталось для Вэнса одним из любимых способов времяпровождения, а корабли, лодки и морские путешествия часто упоминаются в его произведениях. Именно во время службы на флоте были написаны большинство рассказов, объединенных впоследствии в роман “Умирающая Земля” (“The Dying Earth”).
В университете и по его окончании Вэнс играл на трубе в джазовом оркестре и именно джазовым концертам были посвящены его первые публикации, когда он работал обозревателем в газете The Daily Californian. Музыка в ее различных проявлениях достаточно часто становится художественным элементом произведений Вэнса. Показательны в этом отношении роман “Космическая опера” (“Space Opera”) и, ставший классическим, рассказ “Лунная моль” (“The Moon Moth”), персонажи которого общаются друг с другом при помощи песен, исполняемых под аккомпанемент ударных инструментов.
В 1946 году Вэнс женится на Норме Ингольд. В пятидесятые – активно путешествует по Европе, но большую часть своей жизни проводит в Калифорнии, в Окланде.
Писательская карьера Вэнса началась в конце сороковых – во время так называемого Сан-Францисского ренессанса и экспериментов в литературе и искусствах. В этих экспериментах участие принял и Джек Вэнс. Его первый рассказ “Творец миров” (“The World-Thinker”) был опубликован в 1945 году в журнале «Thrilling Wonder Stories».
В 1950 полупрофессиональным издательством была опубликована “Умирающая Земля” (“The Dying Earth”), оставшаяся тогда незамеченной и лишь годы спустя ставшая классикой жанра.
Успех пришел с публикацией новеллы “Хозяева драконов” (“The Dragon Masters”), удостоенной в 1963 году премии «Хьюго». Далее был “Последний замок” (“The Last Castle”), удостоенный сразу и «Хьюго», и «Небьюлы», и снявший все сомнения в признании таланта Вэнса.
Печатался, впрочем, в те годы Вэнс преимущественно в дешевых журналах, а его книги выходили в мягких обложках и воспринимались как литература для развлечения, в чем была изрядная доля истины. Его произведения, однако, отличались оригинальностью, яркостью образов, динамичностью сюжетов и неистощимой фантазией, что выделяло Вэнса среди многих других авторов. Популярностью пользовались его циклы “Принцы-демоны” (“Demon Princes”) и “Планета приключений” (“Planet of Adventure”), которыми, впрочем не ограничивался вклад Вэнса в научную фантастику.
Вэнс постоянно экспериментирует. Вариации на тему постановки шекспировского “Макбета” в “Мире плавучих театров” (“Showboat World”), антиутопия “Вечная жизнь” (“To Live Forever”), обретение свободы при помощи языка и культуры в “Языках Пао” (“The Languages of Pao”). Некоторые эксперименты удаются, другие – нет, но сами фантазии безусловно оказываются достойными внимания.
Из экспериментов Вэнса в жанре фэнтези стоит отметить трилогию “Лайонесс” (“Lyonesse”), посвященную истории средневековой страны, утонувшей подобно Атлантиде.
В 1996 году за заслуги перед жанром Вэнс был удостоен титула “Грандмастер”.
В старости Вэнс ослеп, но продолжал писать, пользуясь специальным программным обеспечением. Так было написано одно из его последних произведений – “Лурулу” (“Lurulu”).
Как правило, Вэнса называют американским писателем, работающим в жанрах «фэнтези» и научной фантастики, хотя сам Вэнс, по имеющимся сведениям, возражает против того, чтобы на него «наклеивали ярлыки».
Джек Вэнс пользуется, как правило, очень высокой репутацией среди критиков и коллег, причем некоторые из них считают, что произведения Вэнса выходят за рамки традиционных жанров и должны рассматриваться как многогранные работы одного из крупнейших писателей нашего времени. Пол Андерсон, например, называл Вэнса «величайшим из живых американских писателей, издающимся под маркой «научной фантастики», но не укладывающимся в тесные рамки этого определения».
(по материалам fantlab.ru)
Джек Вэнс (настоящее имя — Джон Холбрук Вэнс) - американский писатель, работавший в жанрах «фэнтези» и научной фантастики. Родился 28 августа 1916 года в Сан-Франциско, провел… Развернуть
Джордж Рэймонд Ричард Мартин — современный американский писатель-фантаст, сценарист, продюсер и редактор, лауреат многих литературных премий. В 1970—1980-е годы получил известность благодаря рассказам и повестям в жанре научной фантастики, литературы ужасов и фэнтези. Наибольшую славу ему принес выходящий с 1996 года фэнтезийный цикл «Песнь Льда и Огня», позднее экранизированный компанией HBO в виде популярного телесериала «Игра престолов». Эти книги дали основания литературным критикам называть Мартина «американским Толкином».
Джордж Мартин родился 20 сентября 1948 года в Байонне, штат Нью-Джерси.
Посещал начальную школу Мэри Джейн Донахью и Marist High School в Байонне. С детства увлекался чтением и писал, продавал страшные истории соседским детям. В старших классах стал поклонником и коллекционером комиксов, а также начал писать для любительских фэнских журналов.
В Северо-Западном Университете (Northwest University) в Эванстоне, штат Иллинойс, получил степени бакалавра (1970) и магистра (1971) по специальности «Журналистика». В то же время написал и опубликовал в февральском номере журнала «Galaxy» за 1971 год свой первый рассказ — «Герой» («The Hero»).
В 1972-1974 годах проходил по принципиальным соображениям альтернативную гражданскую службу в рамках программы AmeriCorps VISTA при Фонде юридической помощи округа Кук.
В 1973-1976 годах проводил шахматные турниры для Continental Chess Association.
В 1976-1978 годах преподавал журналистику в Clarke College, г. Дюбук, штат Айова.
В 1980-х годах переехал в Голливуд, где долгое время работал как сценарист (к примеру, в сериале The Beauty and The Beast), редактор (сериал The Twilight Zone), продюсер (сериал Doorways).
Был женат на Гейл Барник (Gale Burnick) с 1975 по 1979 год, детей нет. Живет в Санта-Фе, штат Нью-Мексико.
Женат на Паррис Макбрайд (в браке с 2011 г.)
Джордж Рэймонд Ричард Мартин — современный американский писатель-фантаст, сценарист, продюсер и редактор, лауреат многих литературных премий. В 1970—1980-е годы получил… Развернуть