|
Мемориальная премия «Гроссмейстер фантастики» имени Деймона Найта
Damon Knight Memorial Grand Master Award
|
Робин Мак-Кинли — британская писательница американского происхождения, работает в жанре фэнтези.
Родилась в г. Уоррен, штат Огайо (США), в семье военного. В детстве много путешествовала и еще больше читала, и эти впечатления в дальнейшем сказались на ее творчестве. По словам Мак-Кинли, с определенных пор она стала вести «отсчет времени и мест» по прочитанным книгам. Так, первое посещение Нью-Йорка связано для нее с «Хрониками Нарнии», Япония ассоциируется с «Властелином колец», а штат Мэн — с «Королем былого и грядущего» («Королем Артуром»). Эту традицию она поддерживает и сейчас.
В 1975 году с отличием закончила колледж в Боудойне, штат Мэн. Литературная карьера Мак-Кинли началась в 1978 году публикацией романа «Красавица» («Beauty»), но до и после этого писательница сменила несколько профессий: редактор, переводчик, научный ассистент, продавец в книжном магазине, преподаватель, управляющий фермой в Массачусетсе (в 1982 году из-за травмы руки, полученной в конюшне, Робин пришлось на шесть недель прервать работу над романом «Голубой меч» («The Blue Sword»)).
В настоящее время живет в графстве Гэмпшир, Англия. Состоит в браке с писателем Питером Дикинсоном, с которым в 2002 году издала совместный сборник «Вода: Истории элементалей» («Water: Tales of Elemental Spirits»).
Хобби писательницы — чтение, классическая опера и долгие прогулки, а главная ее любовь — собаки.
Робин Мак-Кинли — британская писательница американского происхождения, работает в жанре фэнтези. Родилась в г. Уоррен, штат Огайо (США), в семье военного. В детстве много… Развернуть
Мерседес Лэки — американская писательница, автор многочисленных фэнтези. Многие из ее романов и трилогий взаимосвязаны, действие их происходит в мире Велгарта, в основном в стране под названием Валдемар.
Другой мир, о котором пишет Лэки, очень похож на наш, но населен при этом эльфами, магами, вампирами и другими подобными персонажами. Некоторые из пересекающихся циклов — триллеры о Диане Трегард, «SERRAted Edge» (об эльфах-автогонщиках), «Bedlam's Bard» (о молодом человеке, творящем немыслимые чудеса с помощью музыки). Тогда как «SERRAted Edge» и «Bedlam's Bard» все еще продолжаются, Лэки отказалась писать далее о Диане Трегард из-за низких продаж. Это решение возмутило фэнов до такой степени, что, по утверждению самой Лэки, им с мужем угрожали смертью, в результате чего они временно приостановили контакты с фэндомом. Лэки возобновила посещение конов в 2004.
Ее ранние романы о Велгарте являются сольными проектами, но последние тома из Валдемарской саги иллюстрированы ее мужем Ларри Диксоном, и во многих ее поздних произведениях он указан в качестве соавтора. Многие ее романы являются плодом сотрудничества. Она работала с такими авторами, как Андрэ Нортон, Мэрион Зиммер Брэдли и Пирс Энтони, а совсем недавно вместе с историком Джеймсом Мэллори написала трилогию «Обсидиан», а с Робертой Джеллис — цикл исторических фэнтези, основанный на эпохе Елизаветы I.
Лэки родилась в Чикаго. Это событие спасло ее отца от призыва на Корейскую войну.
Первое знакомство с фантастикой она относит к возрасту 10-11 лет, когда ей попался отцовский экземпляр «Агента Веги» Джеймса Шмица. Затем она прочитала «Повелителя зверей» и «Повелителя грома» Андрэ Нортон и продолжала читать все, написанное Нортон. Лэки вспоминала, что в публичной библиотеке не хватало интересных книг, чтобы насытить ее страсть к чтению. Она писала сама для себя, но без всякой цели и ни на что не рассчитывая. Лэки закончила Университет Пэрдью в 1972.
В университете она посещала индивидуальные занятия по английской литературе, которые вел профессор, также бывший любителем фантастики. Он помог ей анализировать книги, которые ей нравились, и затем использовать эти знания. Затем Лэки познакомилась с фэн-творчеством, и это укрепило ее желание писать. Она начала публиковаться в фэнзинах, а затем открыла для себя филк (что-то вроде бардовских песен или КСП при фэндоме) и опубликовала филк-стихи. Ее первой профессиональной публикацией стал рассказ для «Друзей Дарковера».
Благодаря филкингу она познакомилась с К.Дж. Черри, которая была ее ментором при написании «Стрел королевы». В это время Мэрион Зиммер Брэдли включила ее рассказы в свою антологию, а Черри помогала ей 17 раз переписывать «Стрелы». Она утверждала, что настолько тогда была погружена в писательство, что никуда не выходила. Она развелась с мужем, Тони Лэки, и впоследствии вышла за Ларри Диксона.
Мерседес Лэки с мужем живут под городом Тулса (Оклахома) в необычном доме. Она описывает его как «двухсполовиноэтажный бетонный купол с восьмиугольным деревянным каркасом вокруг него, чтобы он выглядел обычным домом... он круглый, и стены загибаются внутрь, так что расставлять мебель довольно неудобно».
Мерседес Лэки — американская писательница, автор многочисленных фэнтези. Многие из ее романов и трилогий взаимосвязаны, действие их происходит в мире Велгарта, в основном в… Развернуть
Нало Хопкинсон (Nalo Hopkinson) — канадская писательница, работающая в жанрах научной фантастики и фэнтези.
Родилась 20 декабря 1960 г. в Кингстоне (Ямайка) в семье гайанского поэта, драматурга и актёра Мухаммеда Абдурахмана Слейда Хопкинсона и библиотекаря-каталогизатора Фреды Хопкинсон. Отец Нало также преподавал английский и латинский языки.
Нало рано научилась читать и познакомилась как с карибским сказочным фольклором, так и с произведениями классической и современной мировой литературы. До 16 лет она жила в Гайане и на Тринидаде, затем переехала в Канаду и поселилась в Торонто. В 1982 году получила степень бакалавра искусств по русскому языку и литературе, а также по французскому языку в Йоркском университете. Некоторое время провела в Коннектикуте, когда её отец получал образование в Йельском университете.
Училась в частном католическом университете Сетон Хилл в Нью-Джерси вместе с писателем-фантастом Джеймсом Морроу и получила в 2002 году степень магистра искусств со специализацией в популярной литературе.
По окончании университета работала в библиотеках, была правительственным научным сотрудником по исследованиям в области культуры, а также отвечала за работу с грантами в Совете искусств Торонто. В это время она обучалась писательскому мастерству, участвуя в различных программах по всему миру, включая семинары Кларион. С 1996 года преподавала на различных семинарах, в том числе в университете Торонто. Серьёзная болезнь — анемия и дефицит витамина D — на шесть лет прервала её деятельность в качестве писателя и редактора, привела к финансовым трудностям и в конечном счёте к двухлетнему отсутствию жилья. В 2011 году Нало Хопкинсон удалось найти работу, она становится преподавателем творческого письма в калифорнийском университете Риверсайд со специализацией в жанрах научной фантастики, фэнтези и магического реализма.
Литературное творчество автора началось с её попытки поступить на писательские курсы фантаста Джудит Меррил в университете Райерсон и написать короткий рассказ. К сожалению, желающих оказалось недостаточно, и курсы были отменены. Но Нало всё же удалось познакомиться с Меррил, что позволило ей в 1995 году попасть на семинар Кларион в Мичиганском государственном университете и узнать, как сочинять прозу малых форм. Вскоре после этого Хопкинсон отправила рукопись на конкурс начинающих авторов «Warner Aspect First Novel Contest» и выиграла. Это был роман «Brown Girl in the Ring», изданный в 1998 году.
В своём творчестве писательница часто обращается к таким темам, как карибский фольклор, афро-карибская культура и феминизм. Для её произведений характерна попытка не столько изменить жанры научной фантастики и фэнтези, сколько дать им другой голос, основанный на сильной карибской литературной традиции. При этом она использует заимствованные из креольского фольклора культурные коды. Карибская культура основана на гибридности как стратегии выживания и сопротивления в рабовладельческом мире. Она искала способы использовать элементы других культур, с которыми сталкивалась, с целью продолжить свое существование. Любимыми писателями Хопкинсон являются Сэмюэл Дилэни , Тобиас С. Бакелл и Чарльз Сондерс .
Наиболее известная книга Хопкинсон, роман «The Salt Roads», представляет собой историческое фэнтези, изображающее жизнь трёх женщин африканского происхождения: греко-нубийской гетеры III века, гаитянской рабыни XVIII века и возлюбленной французского поэта Бодлера. Все эти персонажи связаны с Эзили, афро-карибской богиней любви.
Проза Хопкинсон отмечена множеством наград, в том числе премией «Выдающаяся книга года Нью-Йорк Таймс» за роман «Midnight Robber» в 2000 году и награда Джона У. Кэмпбелла в номинации «Лучший дебют» в 1999 году.
Среди хобби Нало Хопкинсон — шитьё, кулинария, садоводство и дизайн тканей. Она создает ткани на основе исторических фотографий и иллюстраций. Была главным докладчиком и почётным гостем многочисленных научно-фантастических конвентов, является одним из основателей общества Карла Брэндона.
Нало Хопкинсон (Nalo Hopkinson) — канадская писательница, работающая в жанрах научной фантастики и фэнтези. Родилась 20 декабря 1960 г. в Кингстоне (Ямайка) в семье… Развернуть
Лоис Макмастер Буджолд — американская писательница-фантаст.
Лоис Макмастер Буджолд родилась в Колумбусе, штат Огайо в 1949 году. С 1968 по 1972 училась в Университете штата Огайо, но диплома так и не получила. Во время учебы в университете много читала, в том числе — фантастику. С 1969 года принимала активное участие в жизни фэндома. Вышла замуж в 1971 году за Джона Фрэдрика Буджолда, с которым разошлась в 1995 году. У нее двое детей — сын Пол и дочь Анна.
Начала писать фантастику с 1982 года, первый рассказ опубликовала в журнале «Twilight Zone» в 1985 году. В 1986-м опубликовала три дебютных романа — «Осколки чести», «Ученик воина» и «Этан с Афона», открывших серию книг о Майлзе Форкосигане и планете Барраяр. На данный момент в этом цикле насчитывается уже тринадцать романов.
Широкую известность приобрела благодаря циклу фантастических произведений о Майлзе Форкосигане, сыне высокопоставленного аристократа с милитаризированной планеты Барраяр (Сага о Форкосиганах). В двухтысячные стала активно развивать фэнтезийные циклы о королевстве Шалион и Разящий меч.
Лоис Макмастер Буджолд — американская писательница-фантаст. Лоис Макмастер Буджолд родилась в Колумбусе, штат Огайо в 1949 году. С 1968 по 1972 училась в Университете штата… Развернуть
Уильям Гибсон — американский писатель-фантаст.
Родился 17 марта 1948 в городе Конвэй, штат Южная Каролина. Жизнь шла своим чередом и не обещала ничего необычного, несмотря на весьма бурную молодость — Гибсон с трудом учился в колледже, нередко бродяжничал и хипповал, но в августе 1964 в далёком Тонкинском заливе произошел известный инцидент с американскими эсминцами «Мэддокс» и «Тэрнер Джой», ставший формальным поводом для начала Вьетнамской войны. Через несколько лет стало ясно, что быстрой победы не получится. Эти исторические события непосредственным образом повлияли на судьбу будущего писателя: у двадцатилетнего Гибсона были все шансы попасть под соответствующий призыв. Перспектива участия в борьбе с «мировым злом» с помощью М16 и напалма совершенно не прельщала молодого человека. Выход был найден — в 1968 он уезжает в Канаду. Пожив некоторое время в Торонто, Уильям окончательно осел в Ванкувере, где и обитает по сей день.
По образованию Гибсон — специалист в области англоязычной литературы. Идея стать писателем пришла к нему в студенческие годы. Как признавался сам фантаст, он листал Magazine of Fantasy and Science Fiction и думал, что ему по силам написать один из этих рассказов. Он садился и пытался написать что-либо подобное, но у него никогда ничего не получалось. Наконец, от разочарования и горечи он начал писать по-своему, просто чтобы от этого отвязаться.
Писательская карьера Уильяма Гибсона началась в 1977 с публикации в журнале Unearth рассказа Fragments of a Hologram Rose. Это небольшая история про новый вид развлечения — симстим, разновидность виртуальной реальности. Причём действие происходит в декорациях разрухи и военного положения после новой гражданской войны в США. На протяжении следующих лет было написано ещё несколько рассказов, в том числе цикл The Gernsback Continuum (1981), который через некоторое время вышел отдельным сборником.
Уже по первым пробам пера стало ясно, что Гибсон совершенно не собирается писать мэйнстрим, а скорее склонен к экспериментам с новыми тогда темами. Самыми известными работами Гибсона начала 80-х стали Johnny Mnemonic (1981) и Burning Chrome (1982). Они стали, по сути, предисловием к нескольким последующим романам.
В этих рассказах есть почти все элементы киберпанка: динамичный сюжет, всемогущие корпорации, высокие технологии и хакеры, или, как он их называл, console cowboys. И, наконец, самое главное — Инфоматрица, глобальная компьютерная сеть, непременный атрибут и условие существования общества недалёкого будущего, в котором живут герои его произведений. Новаторство Гибсона проявилось в полном пересмотре формулы будущего, которой придерживалась научная фантастика того времени. Вместо классической схемы «космос — роботы — атомная энергия» он использовал «компьютерные сети — биотехнологии — виртуальная реальность».
Такое видение фантастики нашло понимание и поддержку у единомышленников. Самым, наверное, важным стало личное знакомство Уильяма Гибсона с Брюсом Стерлингом в августе 1981 на небольшой научно-фантастической конференции в Остине. Гибсон представил там свой рассказ Burning Chrome, который вызвал у Стерлинга неподдельный энтузиазм. Впоследствии эта встреча вылилась в длительное и плодотворное сотрудничество. Стерлинг высоко ценил работы своего коллеги, поэтому нет ничего удивительного в том, что собранная Стерлингом антология киберпанка — сборник Mirrorshades: The Cyberpunk Anthology — содержала сразу два рассказа Гибсона. Это просто отражение реальной роли этого писателя в развитии жанра.
Самый первый роман Уильяма Гибсона — Neuromancer (1984) — одновременно стал самым известным и, возможно, самым успешным его произведением. Рассказ о хакере, стремящемся вернуться в киберпространство и втянутом в борьбу двух искусственных интеллектов, с хорошим драйвом и многозначной концовкой стал революцией в жанре научной фантастики. Киберпространство вообще стало одной из главной находок Гибсона в этом романе. Neuromancer получил множество премий, среди которых такие престижные как Hugo, Phillip Dick Award, Nebula, Seiun и Ditmar.
Уильям Гибсон неоднократно повторял, что никогда не думал, что его книга станет настолько популярной. Ведь он нарушил все каноны написания успешной фантастики, какие только можно было придумать. «Я думал, что, возможно, когда-нибудь мою книгу поймут где-нибудь во Франции. Возможно, там даже возникнет культ, подобный культу Джерри Льюиса. Но никто другой этого читать не будет», — это слова самого автора, сказанные через два года после выхода романа в свет.
Несмотря на то, что Гибсон тогда имел весьма поверхностное представление о технических аспектах компьютерных технологий, его видение перспектив их развития оказалось достаточно продуманным для того, чтобы заинтересовать множество людей, в том числе связанных с их разработкой. По сути, Гибсон взял комплекс представлений того времени о компьютерах, разложил его на элементы и построил из них свою систему. Он создал своеобразное «ожидание технологии», которое вполне могло оказать определённое влияние на пути развития потребительских компьютерных технологий. Кроме этого, ощутимую помощь Гибсону оказал Брюс Стерлинг, иногда консультировавший его по многим вопросам. Конечно, в «Нейроманте» потом находили много технических ошибок, но ведь это всё-таки фантастическая литература, а не научный трактат, поэтому подход в духе «Неправда! Не так это работает!» здесь не всегда уместен, тем более, что можно привести множество намного худших примеров прямо-таки патологического незнания и нежелания разбираться в особенностях компьютерной техники в работах других авторов, и не только фантастов.
Neuromancer стал первым романом трилогии, которую обычно называют Sprawl Chronicles. Следующие два — Count Zero (1986) и Mona Lisa Overdrive (1988), — развивая тематику «Нейроманта», имеют и свои особенности. В них действуют многочисленные искусственные интеллекты, свободные обитатели Матрицы, часто использующие людей в своих целях и ожидающие от них определенного поклонения. Смесь высокотехнологичной фантастики и вудуистских культов придала новые оттенки жанру киберпанка. Гибсон пытается спорить с идеей противопоставления человеческого духа, разума и его физического тела. Идея полного переноса всей активности человека в киберпространство, похоже, не соответствует взглядам Гибсона и преподносится скорее в качестве примера извращённого восприятия технологий.
Названные романы стали последними произведениями в жанре классического киберпанка, написанными Гибсоном. В следующих книгах он постепенно уходит от стиля и тематики, принёсших ему всемирную известность. Наверное, это было правильным решением: разработанные Уильямом Гибсоном ходы и антураж уже вовсю эксплуатировались другими писателями, пожелавшими получить свою порцию успеха в этом неожиданно ставшем популярным жанре. Когда-то свежие и революционные находки постепенно становились штампами. Изобретатель же всего этого совершенно правильно решил не превращаться в прижизненный памятник самому себе, что было бы дурным тоном, а попробовал выйти за рамки одного, пусть и очень популярного тогда жанра.
Это было осуществлено уже в следующем романе — The Difference Engine (1991), написанном Гибсоном в соавторстве всё с тем же Брюсом Стерлингом. Сохранив прежнюю тематическую взаимосвязь с компьютерными технологиями, они резко поменяли декорации. Вместо ближайшего будущего нам предлагают отправиться во времена Викторианской Англии и стать свидетелями индустриальной революции, которая отличается от известной нам тем, что Чарльзу Бэббиджу все-таки удалось довести до рабочего применения свои кибернетические машины, и эпоха компьютеров, пусть работающих на паровой тяге, началась веком раньше. Вокруг этого допущения и строятся события романа. Жанр книги, столь своеобразно объединившей паровую и цифровую эпохи, впоследствии был назван steampunk.
Действие второй, несколько менее известной в наших краях трилогии Гибсона, которая носит имя Bridge Chronicles, происходит в 2015-2020, часто в Японии и вообще на Востоке. Как и произведения предыдущего цикла, романы Virtual Light (1993), Idory (1996) и All Tomorrow's Parties (1999), оставаясь вполне самостоятельными работами, имели много точек соприкосновения. Писатель продолжил исследование того мира, которым вполне может стать окружающая нас действительность. Характерный стиль Гибсона в изложении перспектив развития новых технологий и проникновения их в самые различные сферы оставался достаточно мрачным.
Так, например, Idory посвящён теме взаимодействия компьютерных технологий и масскультуры, в частности, созданию виртуальных поп-артистов и других персонажей, наделённых искусственным интеллектом. Как известно, подобные эксперименты уже имеют место в действительности, нередко добиваясь популярности. Название книги — японское слово, которое происходит от английского idol. Многое в романе стало плодом личных впечатлений Гибсона от посещений Японии и Гонконга.
Успех творчества писателя рано или поздно должен был привлечь внимание кинематографистов. Так и произошло, правда, отношения с кино у Гибсона получились своеобразные и неоднозначные.
Первым опытом стала неудачная попытка написания сценария к фильму «Чужой-3» Дэвида Финчера. Гибсона специально пригласили на эту должность и связывали с ним большие надежды. Но чем дальше продвигалась работа над фильмом, тем меньше оставалось от его варианта. В конце концов, от услуг Гибсона отказались, и картину сняли по сценарию других авторов.
Первой экранизацией его собственного произведения стал «Джонни-мнемоник» (1995), поставленный Робертом Лонго. Главную роль отдали Киану Ривзу, а сам Гибсон, естественно, написал сценарий. Режиссёр утверждал, что они хотели сделать чёрно-белый фильм в духе альтернативного кино, но вскоре поняли, что под такую затею денег никто не даст. В конце концов, первоначальную идею пришлось несколько подправить, а результатом стал красочный и немного театральный фильм. Несмотря на то, что в определённых кругах фильм считается культовым, в коммерческом плане картина с треском провалилась. Некоторым утешением для авторов стало то, что версию для японского проката удалось сделать несколько ближе к первоначальному замыслу. Так или иначе, «Джонни-мнемоник» имеет свои хорошие стороны и остаётся самым известным фильмом по произведениям Гибсона.
Через три года был реализован новый проект по переносу на киноэкран еще одного раннего рассказа о трудных буднях профессионалов промышленного шпионажа — «New Rose Hotel». На этот раз над сценарием попеременно работала целая группа авторов, в том числе коллега Гибсона по киберпанковскому цеху Джон Ширли, в результате чего оригинальный сюжет был порядочно изменен. Картина не принесла особых лавров своим создателям.
Что касается самого знаменитого произведения Гибсона, то компания, которая приобрела в своё время все права на экранизацию «Нейроманта», обанкротилась. В результате этого перспективы выхода хоть какого-нибудь фильма на эту тему по сегодняшний день остаются более чем туманными.
Попробовал себя писатель и в других жанрах, став автором поэмы Agrippa — A Book of The Dead (1992) и ряда других стихотворных произведений, а также сняв документальный фильм No Maps for These Territories (2000). Кроме этого, его статьи нередко можно встретить на страницах Wired, Observer и некоторых других журналов.
Ознакомившись с произведениями Уильяма Гибсона и его биографией, неизбежно задаёшься вопросами: как объяснить феномен его произведений? Как человеку, не имеющему никакого прямого отношения к высоким технологиям и никогда не работавшему с компьютерами профессионально, удалось создать произведения, по праву признанные лучшими в жанре? Ведь, по сути, он сымитировал целую науку, придумал массу терминов, умудрившись при этом не потерять в чисто художественных качествах своих работ. Конечно, полностью ответить на эти вопросы не смог бы, наверное, даже сам Гибсон. Поэтому можно только высказывать предположения.
Как правило, массовое сознание неспособно напрямую воспринимать какие бы то ни было новые научные открытия или перспективные технологии. Ведь строгий и формализованный стиль их изложения удобен специалистам в соответствующих областях и приспособлен именно к особенностям такой аудитории. Все остальные люди реагируют на популярный пересказ этих идей, причём, если его делает специалист или разработчик, то это скорее исключение, чем правило, это будет чуть ли не последняя вещь, которой озаботится автор перспективной разработки. При этом разрыв между открытием и популярной интерпретацией может составить многие годы. О прогнозах в таком случае речь вообще не идёт. Но продукты, созданные высокими технологиями, быстро внедряются в повседневную жизнь и требуют осмысления и выработки хоть какого-нибудь отношения, как можно более быстрого заполнения этого вакуума восприятия. Так, скорее всего, и произошло с Гибсоном: он оказался способным прочувствовать и «перевести» язык новых технологий не просто на язык работ научно-популярного плана, но на язык научной фантастики, органично связав традиции литературного жанра и действительность развивающихся технологий. Он уловил тенденции и суть происходящих перемен и описал их в ярких образах, построив картину будущего в антураже самого духа времени. Это требовало таланта особого рода, и Уильям Гибсон обладал им в полной мере.
Уильям Гибсон — американский писатель-фантаст. Родился 17 марта 1948 в городе Конвэй, штат Южная Каролина. Жизнь шла своим чередом и не обещала ничего необычного, несмотря на… Развернуть
Питер Бигл (также встречается вариант "Бигль") - американский фантаст, сценарист, автор научных трудов. Также является талантливым гитаристом и поет в стиле фолк. Известен также как сценарист мультфильма «Властелин колец» 1978 года.
Свой первый роман "Тихий уголок" Питер Бигл написал, когда ему было всего 19. Сейчас он наиболее известен как автор фэнтези-романа "Последний единорог" .
Бигл родился на Манхеттене 20 апреля 1939 года, в семье Ребекки Сойер и Саймона Бигла. Рос он в Бронксе (г. Нью-Йорк), окончил там школу, специализировавшуюся на углубленном изучении наук, в 1955 году. Его тут же отметили стипендией в Университет Питтсбурга за стихотворение, которое он написал, будучи учеником старших классов. Он закончил университет с дипломом в области писательства. Бигл также закончил курс писательского мастерства в Стэнфорде, где он общался с такими писателями, как Кен Кизи, Гарни Норман и Ларри МакМертри.
Свое первое произведение "Тихий уголок" Питер Бигл написал, когда ему было 19 лет. Затем он написал мемуары I See by My Outfit в 1965 году. Сейчас он наиболее известен своими произведениями "Последний единорог" и "Тихий уголок", а также одной из своих последних на данный момент работ - The Folk of the Air.
В семидесятые годы Питер Бигл занялся написанием сценариев. Он написал сценарий к анимационной версии "Властелина Колец" 1978 года (после того, как написал введение для американского издания "Властелина Колец"). Он также написал сценарий для 71 эпизода Стар Трека.
Увлечение написанием сценариев потеснило карьеру писателя. Но в середине 90-х годов он вернулся в прозу и, с тех пор, больше не покидал этого поприща.
Помимо собственной писательской работы, Бигл также унаследовал литературные труды таких авторов научной фантастики, как Эдгар Пэнборн, его сестры и со-автора Мэри и их матери Джорджии Вуд Пэнборн. С 2003 года он работает над литературными трудами этих авторов, старается вернуть их в печать.
В 2005 году Бигл опубликовал продолжение "Последнего единорога", рассказ под названием "Два сердца" и начал работать над полноценным сиквелом. В 2010 году была опубликована адаптация в виде комиксов на "Последнего единорога", а издание в твердой обложки увидело свет в январе 2011 года.
Питер Бигл (также встречается вариант "Бигль") - американский фантаст, сценарист, автор научных трудов. Также является талантливым гитаристом и поет в стиле фолк. Известен… Развернуть
Джейн Йолен - американский автор, из-под чьего пера вышло более 300 книг. Среди них работы в жанре фольклор, фэнтези, научная фантастика и детские книги.
Йолен родилась в Нью-Йорке, некоторое время жила в Калифорнии, после чего снова вернулась в Нью-Йорк. Её отец работал журналистом. В 1960-м году Джейн получила степень бакалавра в Smith College и степень магистра - в 1976-м году в University of Massachusetts Amherst. Была замужем за программистом Дэвидом Стемплом с 1962 и до его смерти 22 марта 2006 года. У Джейн Йолен трое детей: Хейди, Адам и Джейсон - и несколько внуков. Сейчас Йолен живёт в Хэтфилде (штат Массачусетс, США), периодически навещая также свой дом в Сент-Эндрю (Шотландия, Соединённое Королевство).
"Newsweek" назвали Йолен "американским Гансом-Христианом Андерсеном", "The New York Times" - "современным Эзопом". Она написала около трёхсот книг, 4590 стихотворений и 3452 рассказа. 67 её произведений удостоились различных наград.
Джейн Йолен - американский автор, из-под чьего пера вышло более 300 книг. Среди них работы в жанре фольклор, фэнтези, научная фантастика и детские книги. Йолен родилась в… Развернуть
Кэролайн Черри - американская писательница, фантаст.
Родилась 1 сентября 1942 года в Сент-Луисе (Миссури). Она окончила университет штата Оклахома (г. Норман) в 1964 году и получила степень бакалавра по латыни. С 1965 по 1966 г. училась в университете Джона Гопкинса, после чего почти десять лет преподавала латынь и античную историю в общественной школе города Оклахома.
Первый роман Кэролайн Черри — «Врата Иврел» [Gate of Ivrel] был опубликован в 1976 году под «псевдонимом» C.J.Cherryh. Возможно подобная маскировка была связана с тем, что в то время на рынке фэнтези доминировали мужчины.
«Я ее написала в свободное от работы время с сэндвичем на закуску, с тарелкой рядом с пишущей машинкой перед телевизором, — рассказывает Черри в интервью. — Моя мебель продержалась значительно дольше чем следовало, я только меняла кресло перед печатной машинкой. Я писала каждый вечер, иногда по утрам, на летних каникулах и каждые праздники. Я писала и посылала их с надеждой, и получала их через шесть месяцев вообще без редакторского одобрения, часто рукопись терялась, а перепечатывать это по сути двух-месячный труд, в те времена компьютеров не было, а фотокопии стоили недоступные 15 центов за страницу. Так что все перепечатывалось вручную. Чернилами».
Труд писательницы не остался незамеченным. В 1977 году она получила John W. Campbell Award, как лучший начинающий писатель.
Врата Иврел» открыли серию «Хроники Моргейн» — сплав фэнтези и фантастики в котором рассказывается о приключениях владелицы волшебного меча и ее преданном спутнике/слуге/любовнике, которые намерены уничтожить созданные загадочной расой «врата», позволяющие перемещаться во времени и пространстве. Вскоре вслед за первым романом последовали продолжения — «Источник Шиюна» [Well of Shiuan] (1978) и «Огни Азерота» [Fires of Azeroth] (1979), а почти десять лет спустя писательница вернулась к этой же теме, написав заключительную книгу цикла — [Exile's Gate] (1988), про которую российские издатели упорно стараются никому не говорить, делая вид, будто ее не существует.
Еще одним наиболее известным циклом писательницы стал научно-фантастический «Альянс — Союз» [Alliance — Union] в котором она, по примеру старших коллег создала собственную историю будущего — с космическими кораблями, звездными войнами и межзвездными торговцами (явная отсылка к творчеству А.Нортон). В «А-С» вошли несколько практически самостоятельных подциклов и одиночных романов, которые объединяет лишь то, что действие всех происходит в одном и том же мире.
Будучи черезвычайно плодовитой писательницей Кэролайн Черри создала более 50 романов, написанных как соло, так и в соавторстве, ряд рассказов, а ее роман «Ангел с мечом» [Angel with the Sword] (1985) положил начало целой серии антологий рассказов разных авторов, получившей название «Merovingen Nights».
В дополнение к способностям писателя, Черри прекрасно рисует, занимается фотографией, сама создала и поддерживает собственный сайт в интернете. В настоящее время Кэролайн Черри живет в Эдмонде (Оклахома) и активно продолжает работать.
© Лавка Миров
Кэролайн Черри - американская писательница, фантаст. Родилась 1 сентября 1942 года в Сент-Луисе (Миссури). Она окончила университет штата Оклахома (г. Норман) в 1964 году и… Развернуть
Ларри Нивен родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Некоторое время он посещал Калифорнийский технологический институт в Пасадене, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, в 1962 году окончил Университет Уошберн, Топека, штат Канзас, со степенью бакалавра математических наук (с изучением психологии). С тех пор он жил в пригородах Лос-Анджелеса, включая Чатсворт и Тарзану, став профессиональным писателем. Он унаследовал крупную сумму денег от своего деда, Эдварда Л. Дохени.
Нивен — автор многих научно-фантастических романов и коротких рассказов, начиная с рассказа 1964 г. «Самое холодное место»; пятикратный лауреат премии «Хьюго». В числе других его наград — премии «Небьюла», «Дитмар» и премия журнала «Локус».
В 1967 году Нивен получил премию «Хьюго» в номинации «Лучший короткий рассказ» — «Нейтронная звезда». Ту же награду он получал в 1972 («Непостоянная Луна») и 1975 годах («Человек — черная дыра»). В 1976 году он получил премию «Хьюго» за Лучшую Повесть — «Приграничная полоса Солнца».
Нивен также пишет сценарии для различных научно-фантастических шоу, включая сериал «Страна Потерянных» и анимационный сериал «Звёздный Путь» («Оружие Рабовладельца»). Один из своих коротких рассказов («Непостоянная Луна») он адаптировал для эпизода телесериала «За гранью возможного».
В последние годы он часто пишет в соавторстве с Джерри Пурнелем и/или со Стивом Барнсом.
Значительная часть романов и рассказов Нивена входит в цикл «Известный космос» («Освоенный космос», англ. Known Space). Среди других рассказов можно выделить циклы «Светц», «Круг Лешего», «Таверна "У Дракона"», «Магия», а также рассказы о параллельных мирах и о влиянии телепортации на общество (среди последних следует особо отметить рассказ «Вспышка толпы» (Flash Crowd) (1973), где описано явление, в настоящее время получившее название "Флеш-моб" ).
В своих романах и рассказах Нивену удается создавать на редкость убедительные и запоминающиеся образы инопланетных существ. Среди них наибольшую известность приобрели кзины - огромные тигроподобные разумные существа, отличающиеся исключительной воинственностью. Вооруженные конфликты людей с кзинами играют большую роль в "будущей истории" цикла «Известный космос». Впоследствии (в основном рядом других авторов) был создан целый цикл повестей и рассказов под общим названием «Войны Людей и Кзинов». Поскольку эти книги были написаны согласно авторским указаниям Нивена, и с соблюдением хронологии, их обычно причисляют к канону «Известного Космоса». К настоящему моменту опубликовано 11 томов.
Ларри Нивен родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Некоторое время он посещал Калифорнийский технологический институт в Пасадене, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, в… Развернуть
Сэмюэль Дилэни — современный американский писатель-фантаст.
Дилэни родился в Нью-Йорке в Гарлеме в 1942 году. Учился в престижной школе для одаренных детей. С шестнадцати лет начал писать романы, выдерживая их в духе классической литературы (Хемингуэй, Фолкнер, Джойс). Рассылал их по издательствам и даже получал поощрительные стипендии, но ничего не издавалось.
Осенью 1961 года Дилэни бросил колледж и начал писать свой первый научно-фантастический роман «Драгоценности Эптора» [The Jewels of Aptor]. Роман был издан и замечен критиками. До двадцатипятилетнего возраста Дилэни написал девять научно-фантастических романов, среди которых: «Вавилон-17» [Babel-17] (1966) и «Пересечение Эйнштейна» [The Einshtein Intersection], ставшие лауреатами премии «Небьюла» в 1966 и 1967 годах; романы «Пленники огня» (1963), «Башни Торона» (1964), «Город тысячи солнц» (1965), позднее объединенные в трилогию под названием «Падение башен»; роман «Баллада о Бете-2» [The Ballad of Beta-2] (1965): большая повесть «Звёздная яма» (1967) и роман «Нова» (1968).
Два его рассказа, написанные в этот период, тоже удостоились премий. Это «Всегда и Гоморра…» — «Небьюла 1967» и «Время, точно низка самоцветов» [Time Considered as a Helix of Semi-precious Stones], завоевавший сразу две награды — «Небьюла 1969» и «Хьюго 1970».
На этом и заканчивается первый условный период в творчестве писателя. Заканчиваются и премии. Сэмюэль ДилэниПроза Дилэни становится более плотной, насыщенной и сложной для восприятия. В 1975 году, после напряженной пятилетней работы выходит в свет роман «Далгрен» [Dhalgren] — самый крупный (около 900 страниц) и по сей день считающийся критиками центральным в творчестве Дилэни. Роман не завоевал никаких премий, но книга была распродана тиражом в 700 000 экземпляров. Читателей не остановило то, что роман очень напряженный, сложный по форме и стилю. Вокруг него разгорелось много споров: некоторые критики даже утверждали, что «Далгрен» вообще не относится к научной фантастике, а его герои неинтересны, и роль их в обществе незначительна. Сам Дилэни сформулировал суть романа так: «Книга утверждает, что «культура» взаимоотношений в шайке преступников, во главе которой стоит человек, находящийся на грани безумия, не менее сложна, чем «культура» взаимоотношений представителей среднего класса, собравшихся на званый обед».
В 1976 году появляется роман «Тритон» [Triton]. Как признавался сам Дилэни, работа над ним после «Далгрена» казалась очень легкой. В этом романе писатель попытался дать психологический анализ человека, не вызывающего никаких симпатий. Кроме того, в романе остро и глубоко исследуются гомосексуальные и гетеросексуальные взаимоотношения.
В восьмидесятые годы под влиянием творчества Джоанны Расс Дилэни создает четырехтомный сериал о Неверьоне: «Легенды Невериона» [Tales of Neveryon] (1979), «Невериона, или Легенды знаков и городов» [Neveryona, or The Tales of Signs and Cities] (1983), «Полёт из Невериона» [Flight from Neveryon] (1985), и «Возвращение в Неверион» [Return to Neveryon] (1989). Этот сериал написан в жанре фэнтези. Действие происходит в далеком сказочном прошлом. Но и здесь Дилэни отступает от классических законов жанра, пересматривает их со своих оригинальных позиций, перерабатывает, и результат получается совсем неожиданным.
Дилэни пробует себя и в жанре классической оперы. В 1984 году из-под его пера выходит роман «Звёзды в моём кармане, как песчинки», опять таки затрагивающий жизнь гомосексуалистов. И как продолжение и развитие этой темы — роман «Движение света в воде» (1988) — автобиографическое произведение, построенное на основе событий шестидесятых годов. В том же 1988 году Дилэни начинает преподавать литературу в Масачусетском университете.
Жизнь в Гарлеме, негритянская семья, гомосексуальный тип половых отношений — все это наложило отпечаток на темы и проблемы, которые так или иначе затрагивает в своих произведениях С. Дилэни. Почти во всех его произведениях существуют группы людей, обделенные и угнетенные с точки зрения общепринятой — царствующей в обществе — морали, — отщепенцы в том или ином смысле.
В романе «Вавилон-17» это «транспортники» — огромная прослойка, нет, целый мир, живущий по своим неписаным законам, замкнутый, но в то же время являющийся неотрывной частью всего мира, одной из его основ, не менее важной, чем мир «таможенников», аристократии, науки и искусства. И в тоже время это мир презираемый, грязный и чуждый в глазах всех остальных, сознательно ими отталкиваемый. Ридра Вонг — поэтесса, популярная в пяти исследованных галактиках — мостик к этому миру. Ее глазами, мыслями и чувствами мы проникаем в эту удивительную среду. Здесь мы видим первые попытки показать ту сложную «культуру» взаимоотношений, которую Дилэни раскроет позднее в «Далгрене».
Но если в «Вавилоне-17» он только касается этой темы, то в «Пересечении Эйнштейна» она проявляется крупным планом. Дифферентный (different) — другой, отличный, иной, разный... Какое богатство оттенков. «Я — иной», — говорит герой романа Чудик. Он и подобные ему чувствуют свое отличие от других — «нормальных». Но если в маленькой деревушке это воспринимается в порядке вещей, то в городе совсем наоборот. Огромные массы людей стремятся к обезличиванию, к единообразию, автоматически подчиняясь главенствующей в городе морали. Чудик оказывается чуждым, наивным и беспомощным, словно рыба, выброшенная на берег. Здесь «иное» — это клеймо. Дилэни нашел очень емкое слово. Оно заключает в себе всю боль одиночества, отчуждения и непонимания. Это мир, в котором кто-то считает себя выше, чище, лучше других. Это мир, в котором мы живем. Дилэни исследует его, выворачивает наизнанку. Но делает это не в явной форме. «Нам нужны художники, а не пропагандисты», — писали братья Стругацкие в романе «Гадкие лебеди». И Дилэни вторит им в интервью профессору Л. Маккафри: «Нельзя открыто пропагандировать свои политические взгляды в произведениях художественной литературы. Их нужно выражать не прямо, а с помощью аллегории, и притом сложной аллегории». Его аллегории и образы меняются от романа к роману. И сейчас творчество Дилэни ставят в один ряд с творчеством таких мастеров прозы как Курт Воннегут, Теодор Старджон, Рей Брэдбери, Джеймс Баллард.
Очень часто в своих произведениях Дилэни обращается к поэзии и музыке. Он играет словами, предложениями и наслаждается этим. Как художник, мазок за мазком, создает образы на полотне, так и Дилэни работает со словами.
Для своей эссеистики иногда использует псевдоним К. Лесли Штейнер (K. Leslie Steiner).
Также известен, как: Samuel Ray Delaney, Jr., Chip Delany, K. Leslie Steiner, Samuel R. Delaney, Samuel Ray Delany Jr., Samuel Ray Delany
Сэмюэль Дилэни — современный американский писатель-фантаст. Дилэни родился в Нью-Йорке в Гарлеме в 1942 году. Учился в престижной школе для одаренных детей. С шестнадцати лет… Развернуть