На редкость среднестатистическое упражнение по проблематике банальности зла. Автору хватило ума держать свою концлагерную хронику, не давя на пафос, и, не выкручивая читающему руки, достаточно внятно при этом изобразив жизнь людей, которые, осуществляя постоянное злодейство, относятся к нему как раздражающему неудобству. Этот переход извращения в норму происходит даже на уровне слов, трансформируя "лагерь смерти" в "зону интересов", "труп" - в "объект" и т.д. И только запах, везде преследующий героев, работает метафорой их вины.
Правда выстроив неплохую схему, Мартин Эмис так не смог её наполнить. Три рассказчика для почти отсутствующей истории - слишком много, двум из них: циничному карьеристу и без остановки рефлексирующему на свои семейные проблемы начальнику лагеря хватило бы каждому… Развернуть
— Что же такое ты собирался показать мне сегодня, чего я никогда раньше не видела?
— Много разного. То, что я покажу тебе, имеет отношение к одной истории. Ты мне как-то сказала, что обожаешь читать…
Беа кивнула, удивленно подняв брови.
— Ну, так вот, это история о книгах.
— О книгах?
— О проклятых книгах, о человеке, написавшем их, об одном персонаже, сошедшем со страниц романа, чтобы предавать эти книги огню, о предательстве и об утраченной дружбе. Это история о любви, о ненависти и о мечтах, живущих в тени ветра.
я только что закончила перечитывать Тень ветра и чувствую, что вернусь к роману ещё через несколько лет.
с каждым разом замечаю больше новых деталей в героях, сюжете, самой себе.
словно открываю заново ту часть себя, о существовании которой успеваю забыть.
величайший талант —… Развернуть
Кафкианская история на японский манер. "Женщина в песках" очень напоминает "Замок", с той лишь разницей, что герой Кафки пытается попасть "внутрь", а герой Абэ выбраться "вовне".
Главный герой - энтомолог, который решил собрать экземпляры шпанской мушки - насекомого, выманивающего свою жертву из дома. Для этого мужчина отправляется в песчаную пустыню на морском побережье, в которой расположилась странная деревня - все дома находятся в деревне на одном уровне вне зависимости от высоты дюн - таким образом многие дома оказались на дне песчаных ям. Мужчина гуляет по побережью, ищет своих мушек, день идёт к закату, и один местный старичок предлагает герою подыскать гостю ночлег. Тот соглашается, и мужчину по верёвочной лестнице спускают на дно одной из ям, в которой находится ветхий домик с… Развернуть
Наверное, можно по разному относиться к личности писателя, но при этом отказывать себе в чтении его трудов только по причине неприятия отдельных моментов вряд ли стоит.
Данный роман только на первый взгляд кажется таким кирпичом- кирпичом, что чтение его будет долгим, тягостным и мучительным. Начиная читать, не замечаешь, как оказываешься втянут в происходящее на его страницах. И интересно становится все: герои, такие разные, но схожие в судьбах, их взгляды, споры, научные изыскания, повседневная жизнь, далекое и близкое, вечное и насущное.
Действие романа разворачивается в послевоенные годы в СССР, когда власть Сталина, под чьим руководством страна выиграла войну, достигла наивысшего подъема, но при этом послабления режима, на который надеялись простые граждане не произошло, да и навряд… Развернуть
Еще не закончив и половины книги, я знала, как начну рецензию. Это как Пелевин, скажу я, только без грибов и приходов. Без галлюцинаций и мата. Но, в общем, тоже довольно забавно. Так я скажу, хотя ничего забавного нет в этом приеме - вытряхивать читателя из подогретых пеленок. Сидишь эдаким засранцем с голым задом на щелястом полу и понимаешь - вот она, суровая правда жизни. Добралась-таки до тебя, хана тебе, жучка.
Слово за слово, и с ужасом понимаешь, что не сможешь больше а) есть б) надеяться на здравоохранение в) читать/смотреть книги/телевизор, потому что... Потому, что тогда ясно, кем ты приходишься клоунам, согласно бессмертной классификации Виктора Олеговича.
А они правда клоуны. Те, которые производят нашу еду, распоряжаются нашими врачами и чьи глубочайшие мысли читаемы… Развернуть
Жизнь лишь текла своим чередом, но вдруг грянула война...
А одиночество стало потом...
Эта непростая книга повествует нам о семье Буэндиа. Прослеживая столетнюю историю развития, расцвета и гибели членов семьи, мы дойдем до самого пика того, как поколение сменялось одно за другим. Каждый человек по своему уникален, каждый обладает какими-то способностями и каждый оставляет свой след в истории семьи, и каждый из них одинок.
Мужчины семейного клана носили одинаковые имена, непонятно только зачем. Мне было очень трудно читать и запоминать, где, что и когда там сделал Хосе Аркадио или Аурелиано... Это какая-то путаница происходила и вообще очень здорово мешало вникнуть в суть повествования. Все забывалось, а потом приходилось вспоминать и воскрешать в памяти эти нелегкие моменты в их жизни.
Из… Развернуть
Очень атмосферная история путешествия подростка, а после молодого человека по послевоенной Барселоне в поисках информации о малоизвестном авторе, книги которого исчезли из продажи и библиотек. Постепенно наш герой Даниэль узнает подробности жизни этого автора, а попутно взрослеет, влюбляется, совершает ошибки, трусит и стыдится, знакомится с хорошими и пугающими людьми, в общем живет. Но мысль о заворожившей его книге, полученной на Кладбище забытых книг не отпускает и побуждает продолжать поиски следов Хулиана Каракса.
Книга напомнила пришедшийся на мой подростковый возраст наплыв латино-американских сериалов. Все эти страсти и тайны прошлого. Из-за этого некоторые загадки показались совсем предсказуемыми, прямо сразу их заподозрила. А финальная развязка показалась неестественной и… Развернуть
Сколько раз я, как ненавистник мексиканских/бразильских/индийских/испанских и т.п. сериалов, зарекалась не брать больше в руки книги авторов из подобных стран. Не могу я читать авторов, у которых герои переигрывают как плохие актеры в ТЮЗе, много крови, много песен, всплески настроения и рук, а уж если все это рассказывается от лица подростка - это квинтэссенция всего вышеперечисленного в квадрате.
Поскольку это современный роман, то к вышеперечисленному автоматически добавляются ненужные ругательства, лгбт, инцест и т.д. по списку (для гармонии, конечно стоило добавить издевательства над животными, сильных и независимых женщин, ущемление прав черных, но это можно смело найти в американской и африканской современной литературе). Я удивлена что у книги обычный рейтинг, а не 16+ как… Развернуть
Приметила, что японская литература читается лучше всего во времена, когда жизнь идёт наискосок и просвета не видно. Не то, чтобы сейчас я в хорошем настроении и на волне оптимизма, но месяц явно не тот, чтобы читать подобные повести. Впрочем, об этом можно лишь рассуждать, для всего остального уже поздно, так что переходим непосредственно к прочитанному.
Несмотря на то, что герой мужчина, история тут о женщине, влюблённой в неправильного человека. И о том, что убегать от реальности можно до бесконечности, но при этом не обрести ни счастья, ни душевного покоя. Написано прекрасным языком — с этим сложно поспорить, но «внутри» все персонажи больше схожи с тенями, а не настоящими людьми, поэтому тяжело отыскать нечто осмысленное. За описания природы и снега глаз цепляется, за… Развернуть
Не будет рецензии, а только отзыв, полный моих щенячих визгов благодаря впечатлениям от знакомства с творчеством Орахана Памука. Глубоко впечатлена передачей сочного турецкого колорита в сочетании с таким малознакомым миром искусства средневековой иллюстрации. Детективная сюжетная линия ушла для меня на второй план, уступив все читательское внимание своеобразного магическому реализму - в книге Памука, поочередно рассказывают свои истории не только практически все действующие лица сюжета, но и "персонажи" реалистичность или одушевленность которых подлежит сомнению, и тем не менее, которым также есть что добавить для полноты картины.
Действие начинается, когда с военных походов в родной город возвращается Кара, молодой человек, на двенадцать лет вынужденный покинуть свой дом, так как… Развернуть
…Что оставалось ему теперь? Только любить своих детей. Любить издалека. Любить не видя. Детей, которые никогда не слышали его голоса и вряд ли уже услышат. Детей, которые говорят на другом языке. Которые готовы покинуть его, забыть и предать. Этих странных и чужих детей, которых он почему-то возомнил своими…
…А яблоки-то в корзинах были бутафорские, из крашеного папье-маше…
…Что оставалось еще? Только верить, что все было – не зря. Сказки, которые писал. Дети, которых растил. Яблоки, которые выращивал…
Дебютный роман Яхиной я прочитала, как оказалось, аж восемь лет назад, и результатом осталась вполне довольна, но вот от второго её произведения я бегала долгие годы, потому что сначала был шквал положительный отзывов, потом такой же шквал отрицательных. В таких ситуациях обычно доверяюсь… Развернуть
Необычная книга. Практически нет диалогов, как будто исторические сведения читаешь. Но нет. Тут просто история рода, но еще и не существующего, вымышленого. Но и это в принципе неплохо, а неординарно и необычно. Но если бы интересно было. Точнее интересно было, но местами и не так чтобы очень. Интриги в принципе практически никакой. Просто история рода. Да и к тому еще скучноватая. Почти у всех членов рода печальная судьба. В основном. Небольшие отрезки времени счастья, любви и все. Каждый второй из рода почти всю жизнь провел затворником. Можно было все намного интереснее придумать. Какие-нибудь любопытные повороты, чтобы интриговало хотя бы чуточку, хотя бы что-нибудь. А то что было? Росли, сексом занимались, рожали, умирали. Много инцеста. Брат с сестрой, племянник с тетей и еще куча… Развернуть
Книга начинается с того, что юный Даниэль Семпере вместе с отцом посещает место, называемое Кладбищем Забытых Книг. Там он находит книгу Хулиана Каракса "Тень ветра", которая производит на мальчика столь сильное впечатление, что он хочет непременно прочитать и другие творения автора, а также узнать как можно больше о самом Хулиане Караксе. Однако найти книги невозможно, а прошлое автора окутано флером мрачных тайн. К тому же некий неизвестный в маске охотится за уцелевшими экземплярами романов Каракса, чтобы предать их огню. Возможно Даниэлю угрожает опасность, но он готов рисковать ради того, чтобы узнать о судьбе полюбившегося автора и защитить книгу. Увлекательное начало, не правда ли?
Увы, всё интересное примерно здесь и заканчивается. Далее вялотекущий сюжет, буквально погребенный… Развернуть
Чтобы глубже прочувствовать роман, советую сначала прочитать (или перечитать) «Тихого американца» Грэма Грина. Неслучайно главный герой «Сочувствующего» его припоминает. Вьетнамская война у Грина еще не та, про которую будут снимать полные напалма лубочные фильмы, и американцы играют в ней второстепенную тихую роль, действуют исподтишка. Заглавный (но не главный!) герой «Тихого американца» пытается наносить добро и причинять справедливость в своем понимании до тех пор, пока не видит результаты собственного труда на войне не в абстрактной шпионской статистике, а во плоти. Когнитивный диссонанс от итогов тихушной деятельности размазывает американца по полу. Казалось бы, если безымянный «крот» из «Сочувствующего» книгу читал, то должен был бы сделать для себя выводы. Ан нет, это приходится… Развернуть
«Сколько бы ни говорили, что песок течёт, но от воды он отличается… По воде можно плыть, под тяжестью песка человек тонет…» (Абэ «Женщина в песках»)
В этой философской притче, как мне кажется, речь идёт об одной из главнейших человеческих ценностей - свободе. Воспринимать метафорическое произведение буквально, безусловно, нельзя. На мой взгляд, песок здесь символизирует обыденную, рутинную жизнь, а вода – жизнь возвышенную, дающую душе крылья. Но существенную роль играет, конечно, не только качество вещества, но и его количество. Ведь в больших дозах любое лекарство превращается в яд. Каждому из этих двух символов присуще сочетание изменчивости и постоянства, непрерывного движения и покоя. «Если десять стаканов – приторный сироп, то один стакан – скорее кнут». А при значительном… Развернуть
Я ощутила сильный прилив мучения еще в самом начале книги. Я уже давно смирилась с явлением разного мировосприятия и что есть авторы, с которыми мы говорим на разных языках и это непереводимо. Магический реализм довольно спорный жанр, но именно вот в такой форме, с мистикой и налетом неадекватностей, этот как раз тот магрелизм, который я вообще не перевариваю. По сути меня спасла озвучка Игоря Князева, его очень бодрое чтение, игра по ролям и неунывающий оптимизм в голосе. В сюжете я увидела что-то вроде исторического очерка, когда из глухой деревни общество перерастает в государство с дележкой за власть, войнами, распутством и наживой. Когда вместо уютного семейного общества новое поколение попадает в джунгли города, когда каждый сам за себя и только власть, похоть и деньги… Развернуть
Вдох - выдох, вдох - выдох....Вздохнуть ..и не дышать, не дышать..
Когда читаешь много книг о войне, тоталитаризме, попрании прав и свобод человека, в какой-то момент начинаешь ошибочно полагать, что ты уже многое знаешь ....А потом встречается на твоем читательском пути роман Василия Гроссмана или тетралогия Юрия Слепухина (об этом чуть позже), получаешь щелчок по носу и заново открываешь какие-то страницы истории, переживаешь те моменты, которые были скрыты или не встречались так явно тебе до этого в литературе.
Чтение романа Василия Гроссмана абсолютно трудное занятие, с какой стороны не подойди к нему. Здесь очень много героев, как главных, так и второстепенных. И с ходу, сразу и не поймешь, кто он и что и зачем он тут. Будет этот человек дальше играть какую-то роль в судьбах… Развернуть
Эта книга меня оглушила. Совершенно выбила почву из под ног. И теперь я просто сижу, смотрю в одну точку и думаю о них. О героях "Хроник любви" Николь Краусс. О героях "Хроник любви" Лео Гурски. О героях "Хроник любви" Цви Литвинова. Об этих, то ли выдуманных, то ли настоящих людях. Я точно знаю, я уверена, что какая-то из рукописей, всё-таки, не утонула. И что кто-то в этой истории, всё-таки, окажется настоящим.
Они переплетаются, эти книги, сначала запутывая, а потом, когда ты уже в отчаянии, расставляя всё на свои места. Но отчаяние всё равно не отступает. Потому что, о боги, как же сложно, и как несправедливо, и как глупо, порой, складывается жизнь. В каких иллюзиях она может пройти. В каком непрекращающемся ожидании. И, когда каждая деталь, наконец, оказывается на своём месте, какая… Развернуть
Я дочитала! И я опять убедилась в том, что не стоит ждать от книги слишком много, сколько бы положительных отзывов не было бы. Мне еще радует то, что я все-таки не купила этот роман, цена у него "несколько" великовата в магазине.
В книге мне несомненно понравилась ее "форма". Подходящая длина глав, очень приятный язык написания, чувствуется начитанность автора. Но это пожалуй все, что я могу сказать положительного про книгу.
А вот герои здесь никакие. Они здесь просто серые-серые. Немного из этой этой массы выбивается Фермин, но очень быстро начинает утомлять. Главный герой... я вообще не могу его понять... а уж его "любвях" и говорить не хочется. Его развитие от 10-летнего мальчика во взрослого практически не заметно. А некоторые его поступки, про которые сказали: этого нельзя! делать,… Развернуть
Вот сижу я сейчас перед монитором. Передо мной текстовый файл, в котором уже три абзаца. Каждый – попытка начать рецензию на эту книгу. И каждый лишь жалкое подобие тех мыслей, которые крутятся в моей голове. Ни одно слово не способно передать того, что я ощущаю. Поэтому не буду пытаться завлекать, интригующие описав сюжет, или предвосхищать, воспевая красоту и глубину. Просто попытаюсь собрать в кучу все, что сейчас роится в голове. А там уж судите сами, стоит эта книга внимания или нет.
Это моя вторая попытка осмыслить «Жестяной барабан». И это же вторая неудача, вторая оплеуха со стороны господина Грасса. Он словно бы смеется. «Давай, деточка, попробуй еще раз, или кишка тонка, или ты слабачка?» И ведь знает, старикан чертов, что будет еще и третья попытка, и четвертая, и пятая. Потому… Развернуть
Все вокруг читали, а я - нет. Это основная причина, почему я взялась за нее. Причем в моем окружении мнения разделились ровно пополам, кто-то в восторге, а кто-придерживается мнения, что это произведение бред сивой кобылы. Одно могу сказать точно, равнодушных не осталось. Даже не открыв книгу, не прочтя ни одного отзыва, чтобы не схватить спойлеры по сюжету, я почему-то сразу решила для себя, что книга вряд ли мне зайдет, и я примкну к лагерю людей, закатывающих глаза. И знаете, мое чутье не подвело, мне не понравилось. Совсем. Но в любом случае оно того стоило, не хочется слушать других, свое мнение нужно тоже иметь на этот счет.
Я не училась на филологическом, но из знакомых, кто учился, говорят, что повествование буквально в каждой строчке напичкано архаизмами, отсылками, аллегориями и… Развернуть
Я нарушила последовательность тетралогии этой серии книг и Тень ветра прочла второй. На лицо обратный эффект - меня более сильно впечатлила подробная история жизни героев из книжной лавки Семпере, потому что они мне уже полюбились благодаря второй части Игра ангела . Перейдем подробнее к сюжетной линии.
Сюжет
Мистика сюжетной линии превращает происходящее одновременно и в детективное расследование и в переплетение прошлого с настоящим, одаривает лихо закрученной завязкой и долго томит читателя в ожидании распутывания всех тайн и загадок. Книга про первую любовь, приправленную мотивами “Ромео и Джульетты”. Внутри очень много про долг, честь, поддержку, доброту. Не смотря на то, что встречается много печальных и, порой, очень агрессивных поворотов, меня порадовало, что герои стремятся все… Развернуть
второй опыт знакомства с автором, который оказался всё-таки удачнее первого.
Конец 1950-х гг., Лима, Перу. Марио 18 лет, он учится на юриста и одновременно подрабатывает на радио. Кажется, что любое дело по плечу. Но тут из Боливии приезжает тётушка Хулия, недавно пережившая развод. И была бы банальная книга о банальной любви, если бы одно НО. Это образ Педро Камачо, который также недавно приехал из Боливии, и теперь сочинял радиосериалы для перуанского радио. Педро и Марио довольно тесно сдружились, несмотря на разницу в возрасте и житейские воззрения.
Вся книга представляет собой два пласта повествования:
1. реальный - история любви Марио и Хулии, жизнь других героев
2. литературный - в котором перемежаются разные герои из разных сериалов, которые создавал Педро. Конечно, не сразу… Развернуть
Божетымой, какая проза... Безупречная красота языка. Завораживающий стиль. А как *звучат* слова, сплетенные в словесные кружева. Прекрасная книга в своей агонии. Такая мучительная и сумрачная, погружающая в самые дебри человеческих чувств и ощущений, и заставляющая бродить и петлять в этой словесной паутине с закрытыми глазами. Это непередаваемо. Честное слово. Хоть порой с трудом вырываешься из этой бездны в поисках глотка свежего воздуха... Нелегко вчитаться и уловить тончайшую суть этой изысканной прозы, но это того стоит. В конце замирает сердце, оглушает тишина и ты выдыхаешь, все еще находясь там, в этих душевных терзаниях и метаниях героев (всех без исключения).
Внутренние противоречия буквально раздирают героев. Что это? Любовная драма? Исследование страсти и физического влечения?… Развернуть
Знакомство с «Женщиной в песках» оставило только положительные впечатления.
Дом в яме из песка. Целая деревня таких домов. Песок в доме всюду. Даже обедать нужно под зонтиком, чтобы песок не попал в еду. Чтобы жить в таком доме, нужно каждый день чистить эти ямы от постоянно прибывающего песка. В голове не укладывается, что людям может нравиться такое.
Как быть, если тебя поймали в пустыне и бросили в такую яму? Но в яме ты не один, в яме с тобой женщина, хозяйка этого дома. Развитие их отношений, изменение мировоззрения и внутренней системы ценностей главного героя показаны очень подробно и очень интересно, без занудных нравоучений и длинных заумных фраз.
И на этот раз было очень жаль, что книга маленькая по объему.
Прочитано в рамках игры "Книгомарафон".