Стараюсь как можно реже связываться с современной литературой, но однажды наткнулась на описание этой книги в рецензиях и решила, что ей определенно найдется место у меня в шкафу.
Произведение очень атмосферное, прямо невероятно. Повсюду словно витает дух мистики, была уверена, что с этим и столкнусь: разговоры с покойниками, Кладбище забытых книг, человек без лица... Но к середине повествования всё это уходит далеко на задний план, первый – запутанный детективный сюжет. Все мелочи оказываются взаимосвязанными, но удается не терять их из виду, т.к. автор всегда ненавязчиво и ко времени нас к ним возвращает.
Если рассматривать сюжет... Конечно, была бы рада, если б главный герой от начала и до конца романа просидел за забытыми книгами, но то, что вышло, меня тоже не особо огорчило. Огромное… Развернуть
«Отдохните и выпейте вина с видом на Старый город и безмятежную Геенну», - приглашает рекламный проспект одного иерусалимского ресторана, чем сразу создает совершенно особое настроение. И, да, я в курсе, что Геенна – это не только адрес конторы по поджариванию грешников, но еще и мирная, живописная долина. Но от ассоциаций уже никуда не денешься.
И следующая ассоциация - проза Исаака Башевиса Зингера. Тексты обманчиво легкие, искрящиеся и пьянящие, идеально подходящие и для ума и для сердца, объем книг - обычно как раз на пару вечеров в уютном кафе. Отдыхаешь, пьешь вино и читаешь книгу, но к привычному эскапизму это отношения не имеет, всё – рядом: вечный Старый город с разрушенным Храмом, взывающий к… Развернуть
Японская литература для меня - это всегда область загадочная, непредсказуемая. Кобо Абэ для меня автор новый, о "Женщине в песках" я тоже ничего не слышала.
В этом романе главное не сюжет - событий тут практически нет. Не заблуждайтесь и насчет персонажей: главный герой романа - не мужчина и не женщина. Это песок. Поэтому герои - это образы, в которых запечатлены актуальные на момент написания (1962 год) проблемы японского общества. А именно: проблема Востока и Запада, положение женщины в японском обществе и гендерная проблематика. Мужчина и женщина - образы, противопоставленные друг друга. Мужчина больше живет по "западным" законам: в его миропонимании на первом месте - человек, эго, его собственные интересы и цели. За образом женщины - традиция восточная: главное - сообщество,… Развернуть
Довольно необычная для меня книга, в которой в основу положена книга. Вокруг неё и её автора разворачивается сюжет.
Вроде как роман о взрослении мальчика и превращения его в мужчину, но эта часть книги не впечатляет, не увидел я тут взросления. Мальчик, который нашел книгу, Даниэль. Он будет, взрослея, стараться узнать историю писателя Хулиана Каракса, который написал роман «Тень ветра». Именно эту книгу нашел Даниэль. По мере продвижения в поисках писателя, нам будет постепенно раскрывается и вторая история, уже Каракса.
Временами книга даже немного пугает. Тут есть сатана или дьявол, который охотится за книгой, дом с привидениями и другие страшилки.
Тут есть и малозаметный герой по имени Буэндиа, как в книге «Сто лет одиночества» Габриэль Гарсиа Маркес . Тут схожий испанский колорит,… Развернуть
Это была моя первая книга Яхиной. Так вышло, что "Зулейха" прошла мимо меня.
Но у "Дети мои" оценки не хуже, отзывы - один краше другого, и я села читать.
История крутится вокруг советских немцев, проживающих в Поволжье, и, в частности, Якоба Баха, местного учителя. Жизнь Баха не назвать яркой, живет он год из года по одному заведенному сценарию - дом, работа, Волга, дом.
Перемены в его жизнь приходят с обретением любви - будут жена, дочь и много чего еще. Но если вдуматься, много ли?
Беда Баха в том, что нет в нем искры, нет тяги к жизни, а есть лишь страх, которым он и живет. Он апатичен, невнятен, неинтересен. И этими же эпитетами можно описать стиль повествования книги.
Начну, пожалуй, с плюсов книги. Самый главный - это слог автора. Он тягуч, ненавязчив и, в основном, легок. Это… Развернуть
Гузель, ты была так откровенна со мной (можно благодаря этому перейти сразу на «ты»?). Ты открыла мне души немцев, открывших свои души Екатерине, открывшей свою душу немцам и давшая им кров и мирное небо над головой. До начала ХХ века…
Через скромное, но сильное волей мнение ассимилировавшегося немца Якоба Баха, Гузель показала нам жизнь отдаленной колонии на берегу Величественной Волги конца ХIХ – начала ХХ века. Живите и здравствуйте под мирным небом Руси, дети мои, дорогие немцы, и не знайте бед, говорила Екатерина. Не ведая о свержении царской власти, рождении Гитлера, возникновении колхозов, войнах…
Вместе с Бахом мы прогуливаемся рядом с тонкой гранью мистицизма, не пересекая её. Прямо трепетно как-то было: сказки Баха, воплощавшиеся в реальность, обстоятельства встречи с женой.… Развернуть
Очень необычная книга в процессе чтения которой постоянно задаешься вопросом: "Что происходит? Кто все эти люди?".
История начинается с того, что учителю биологии (кентавр Хирон, сын Кроноса и Филиры), во время урока в ногу вонзилась стрела. Потом долго, но очень интересно описывается путь героя за средством избавления от боли и процесс возвращения обратно. Пока пытаешься понять, что происходит, мозг начинает самостоятельно генерировать идеи. К примеру, я сразу представила несчастного мужчину, который работает учителем и вынужден терпеть издевки детей. Он привык жить не для себя, а для других, ему ничего не жалко. Он видит, что мир вокруг него разваливается на части, ему многое не нравится, но он бессилен перед вселенной и знает, что обречен. В книге то и дело появляются новые персонажи:… Развернуть
...история этой семьи – сцепление неизбежных повторов, кружение колеса, которому вовеки б не остановиться, если бы не подгнивала ось, все быстрее, все неизбежнее.
В этой книге я прочитала первые и последние 50 страниц, середину оказалось легче прослушать в аудио формате. Мне понравился слог автора, да и сюжет интересный. Этот семейный замкнутый круг, длинною в 100 лет, из грехов, ошибок, и одиночества, приправленный чудесами - просто потрясающий в своем безумии. Единственный минус - имена героев. Как судьба потомков повторяла судьбу предков, так одни и те же имена повторялись из поколения в поколение в семье Буэндиа. В середине я уже бросила попытки понять о каких Аурелиано и Аркадио идет речь и просто наслаждалась книгой.
Развернуть
До этой книги я никогда не слышала о Николь Краусс. До этой книги я никогда не читала ни одной рецензии на "Хроники любви". Они свалились на меня внезапно. Они нашлись в аудиоформате. Они были загружены в плеер. Они покорили меня, потрясли, взорвали, очаровали.
Старый еврей Лео Гурски живет в Нью-Йорке. Он - выходец из Польши. И сбежал он оттуда после войны. Всю войну прятался в лесу, выживал, как мог. Лео Гурски знает одно - оставаться живым может только тот, на кого обращают внимание, кого замечают. Поэтому он ведет себя крайне эксцентрично. А, может, и не поэтому. Лео Гурски вообще человек странный. Он, например, умудрился прожить всю жизнь, любя одну-единственную женщину. И женщина эта - не богиня, не невообразимая красавица, не самая благородная и честная женщина в мире. У нее есть… Развернуть
Война поглощает людей. Факт известный. Перемелет, перетрет, развеет. Но всех поглотить ей не суждено. У войны начало и конец в одном и том же, в доме человеческом. Из него человек на войну уходит, в этот самый дом вернется его похоронка.
"Дом без хозяина" - роман о тех, кто в этом самом доме остался; он о тех, кому удалось в этот самый дом вернуться; и он, конечно же, о тех, кто никогда не вернется в этот самый дом, лишив его хозяина, а значит, фундамента, корней, силы. Герои романа, а их в нем сразу несколько, это мальчишки, которые родились в годы войны, чьих отцов им самими не суждено увидеть; это их матери, проводившие молодых, полных жизни мужей на войну, а назад получившие горстку сухих слов о долге и смерти... Да, конечно же, есть еще все остальные, молодые и старые,… Развернуть