Эту книгу я хотела почитать ещё года с 2018, даже приобрела её в бумажном варианте. И вот наконец у меня появилось и время, и настроение, но как то она у меня не пошла.
Такое отличное описание у романа: «Клан Буэндиа порождает святых и грешников, революционеров... В нем кипят необычайные страсти...». И ведь действительно есть и герои, и предатели, и революционеры, множество самых разных событий происходит, в том числе и чудеса.
И в чём же проблема? Почему я мусолила это произведение два месяца и осилила только половину?
Ответ находится в том числе и в самом описании книги. Происходит слишком много событий. Они буквально идут друг за другом, не давая нам передохнуть. Появляются всё новые и новые поколения в семье и зачем то всех мальчиков называют одинаково. Я ужасно в них путалась. Кто… Развернуть
Посвящается Алёне, которая втянула меня в эту игру :)
1 октября 2018 года на улице стало холодать, я отправился в путешествие в октябрьскую книгу, надеясь избавиться от мыслей о наступающих холодах. Эта надежда не осуществилась, в отличии от главного героя книги. Как точно было подмечено старинным суеверием, в нас застревают определенные болезни души и тела. И чего только не делай, они останутся...
Я помню, как я очнулся в этот день, ранним утром, в понедельник, сонный, разбитый, замученный и не отдохнувший за выходные.
Все утро у меня не было никакого желания выглянуть в окно, мне все еще хотелось спать, но время уходило, я мог опоздать на работу и я сумел каким-то образом, то на животе, то боком перевалиться через диван на пол, добрался до окна и сонным взглядом разглядел… Развернуть
Даже не знаю, с чего начать.
«Сто лет одиночества» Маркеса считается одной из лучших книг. Входит в список «что должен прочитать каждый человек за жизнь». Но я считаю, что это не лучшее произведение самого Маркеса. Данный роман меня не зацепил, от слова совсем.
Книга представляет собой раскрытие проблемы человеческого одиночества. Сюжет основан на семье Буэндия, которые стали основателями поселка Макондо.
Для меня эта книга является абсурдом. А одинаковые имена героев, среди которых можно просто запутаться подтверждают мои слова. Инцест, который происходит в сюжете, явно путает. Кто от кого рожает, да еще и с одинаковыми именами… К этому можно прибавить некоторые детали из области фантастики.
Конечно, книга содержит в себе некоторые цитаты, которые заставляют задуматься, но в общем… Развернуть
"Я значит ястреб" так расхвалили ещё до выхода, что читать было немного боязно из-за возможности завышенных ожиданий. Однако реальность так часто не совпадает с театром нашего воображения, что можно не бояться: почти всё, что можно вообразить себе о книге из рецензий и отзывов на поверку оказывается совершенно другим текстом. Не хуже, не лучше, просто другим.
Книга Хелен Макдональд уникальна, прежде всего, жанром, в котором она выступает и швецом, и жнецом, и на дуде игрецом. В первую очередь, она автор книги. Во-вторых, она её главный персонаж, ведь хоть книга и автобиографична, всё равно повествование приходится поглаживать и приглаживать, чтобы уложить в литературные рамки. В-третьих, она психоаналитик и психолог, потому что анализирует причины своего поведения, рефлексирует,… Развернуть
– Как ты полагаешь, почтенный старец, – спросил я, – наступит ли когда-нибудь просвет в жизни ирландцев или же будут вечно тяготеть над нами лишения, голод, ливень по ночам и невзгоды?
– Будет всё то, что ты назвал, – сказал он, – и ещё ливень днем.
"Поющие Лазаря, или на редкость бедные люди", Майлз на Гапалинь (Бриан О`Нуаллан)
Нелегка жизнь в Австралии - солнце палит, скот мрёт, джин растёт в цене. Жизнь же ирландца нелегка вдвойне, ибо всяк его обидеть норовит - природа и погода, колониальные власти, жадные скваттеры. И хочешь, не хочешь, а однажды созданная репутация прилагательных б-нов, задир, скандалистов и преступников приклеивается намертво. Маленький Нед и мечтал бы зажить честной жизнью, гнуть спину на своём небольшом участке, выращивать лошадей, да только судьба его… Развернуть
Для того, чтоб лучше усваивать это произведение - его нужно читать вслух, пусть и самому себе, пусть шепотом, но вслух. Так блокируется эта вредная привычка, присущая многим современным читателям - при чтении перескакивать через строчку, ухватывать только самое важное, да и вообще - читать быстрее, чем успеваешь переваривать - для большинства произведений это вовсе не проблема, скорее даже плюс - их спокойно можно воспринимать через слово и через строчку, а некоторые и через абзац, но это - нет. Его нужно читать вдумчиво и медленно, произнося каждое слово отчетливо, интонацией выделяя каждую запятую и прислушиваясь ещё и к своему голосу, а не только доверяя глазам.
Некоторые главы просто невозможно читать без слёз - они настолько… Развернуть
С чего же начать? Впервые я познакомился с Мартином Эмисом много лет назад. Трава, конечно же, была зеленее, вода - мокрее, а Биг Мак стоил 78 рублей (в смысле, что такое Биг Мак?). В те дни, как будто, и книг хороших было больше, нет? Наверное, кажется. В общем, одним (тем) погожим днём, повинуясь интеллектуальному голоду и желанию самосовершенствоваться, я взял в руки книгу Мартина, сына сэра Кингсли, Эмиса. Причем, повинуясь своему лёгкому обсессивно-компульсивному расстройству (начинать чтение нового автора нужно только в хронологическом порядке! Иначе геенна огненная вас поглотит!), схватил я, конечно же, дебютный роман английского автора - "Записки о Рэйчел". И это важная точка бифуркации - как для меня, так и в каком-то смысле для Мартина Эмиса. Он - ещё очень долго не напишет… Развернуть
С Питером Кэри я была знакома давно - его роман «Джек Мэггс» произвел на меня большое впечатление. И вот мне захотелось повторить - вгрызться в очередную непростую историю в его исполнении. Почему непростую? Признаюсь, что авторский слог, на мой взгляд, совсем не для слабаков - его произведения читаются нелегко, ты мучишься день за днем, но потом, в самом конце, раскрывается доселе неведомый литературный букет и ты понимаешь, что все усилия были не зря.
С романом «Истинная история шайки Келли» еще сложнее. Помимо вышеописанной своеобразности, здесь присутствует и аутентичная стилистика - весь текст представляет собой мемуары австралийского разбойника Неда Келли, человека благородного, но малограмотного. Знаки препинания, за исключением точек в конце предложения, отсутствуют… Развернуть
Вот и состоялось мое долгожданное знакомство с самым известным романом Сафона. Чего от него ждать я не знала. Аннотации не читала, рецензии не просматривала, но книга была очень на слуху, да и название цикла, в который она входит «Кладбище Забытых Книг» просто не может не манить человека, помешанного на книгах! Поэтому бралась за историю с чистым разумом, но достаточно большими ожиданиями. Которые все же по большему счету оправдались.
Вообще к книге у меня есть пара претензий, сюжет местами показался мне несколько мелодраматичным, слегка запахло в воздухе латиноамериканскими сериалами, совсем слегка, но все же душок-то на любителя. Да и что-то какая-то я подозрительно умная эти дни была, два «неожиданных» поворота сюжета, которые вроде как должны были вырвать у меня из груди «Ах!»… Развернуть
Хроники любви вошли в мою жизнь, как что-то волшебное. Но это не сказка. Напротив, очень серьёзная история. Я не знаю, почему именно она так тронула, так всколыхнула. Но да, это тот случай, когда после этой приступать к другой не хотелось долго.
Просто как-то в ней много о важном. О любви, о жизни... О ценностях, которыми иногда забываешь дорожить, и о тех мелочах, которые, оказывается, вовсе и не мелочи. Это история о старости, но не спокойной, в окружении детей и внуков. Скорее несчастной. О скорой, надвигающейся смерти, боязни забвения, и призрачных мечтах. Это книга, где каждая строчка дрожит болью тяжёлых воспоминаний и надежд, и им не суждено осуществиться. Каждое слово кричит об одиночестве. После неё не хочется плакать. Вот помолчать и переосмыслить многое, да.
Очень грустно,… Развернуть