Истории

Оценка :  5
Сила имени?

Вот прошло уже больше недели, как я прочла Зимнее серебро. Но иногда замечаю в голове мысли, по поводу значимости имени. А именно, что, конкретно, мы передаем вместе с знанием о нем - другому существу.

Пример из жизни, который сподвиг поразмышлять:

Каждый раз, когда мне нужно пойти в магазин, я срезаю путь и иду через частный сектор. Проходя мимо одного дома, меня всегда пугала собака, которая кидалась на забор и лаяла на каждого прохожего. Каждый раз пыталась себе напоминать, чтобы не пугаться громкого лая, но было, что во время разговора, я аж чуть язык не прикусила. И так длилось 4 месяца. Пока не произошло одно интересное совпадение.
В очередной раз, проходя мимо дома со злой пёсей, я услышала, как хозяин кормит её и называет по имени. Люся.
ЛЮСЯ! Думаю я про себя, вот оно. Вот он ключ к моей спокойной жизни.

Проходит пару дней, я прохожу мимо, всё по обычному сценарию, собака кидается на забор и заливается громким лаем. Но только мне стоит сказать: Люся, фу, иди на место! Пёся сразу меняется в лице, замолкает и смотрит очень пристально.
В полной тишине, я ухожу в закат.
И так теперь всегда, из раза в раз, только Люся уже не лает на меня. Каждый раз здороваясь с ней по имени, получилось установить контакт и заполучить тот спокойный маршрут о котором я мечтала.

Разве это не власть имени? Элементарно над собакой. Теперь, когда мне звонят с банков или неизвестных номеров, мне не хочется называть своё имя. Мне кажется, как будто я нехорошим людям отдаю себя по кусочкам, как будто они берут власть над этим кусочком. Над чем-то моим сокровенным. Не перегибаю, конечно, но вот всяким мошенникам, точно, моё имя знать не нужно.

В психологии тоже есть уйма приёмов, как захватить внимание человека. Чаще называя его по имени, акцентируясь на нёс, даже, если беседа ведется уже 1 на 1 и больше никого нет. Хотя казалось бы глупо в такой ситуации раз в 2-3 минуты называть снова и снова человека по имени, но это реально работает.

Поэтому автор молодец, что решила вплести в свою сказочную косичку, прядь о значении и силы имени. Это здорово.

История произошла: 3 февраля 2021 г.
Развернуть
Оценка :  5
История о том, как я запугивала людей и мечтала о Стивене Кинге

Внезапно до меня дошло, что Стивена Кинга я полюбила задолго до того, как прочитала его первую книгу. Я любила его как идею, как моё представление о золотом стандарте романа. Кто-то с детства мечтал об идеальной свадьбе, а я об идеальном творце (и еще немного о Кевине Костнере, но сейчас не об этом).

Дело было так. Поехала я как-то на лето в лагерь. Наша палата для девочек была образца “казарма”, то есть нас в ней было 24 человека. Нам было норм: шумно и хохотательно. Чтобы справиться с этим буйством юности, вожатые вечером объявили конкурс - в какой палате первой будет режим “тишина”, той перед сном читают книгу. (это было в то время, когда слова “интернет” еще никто не знал). Соседняя палата, как бы мы ни старались, всегда побеждала.

Однажды мне это надоело, я села на спинку своей крови и сказала: «Хотите, я расскажу вам страшную историю? Я прочитала ее в книге, но не помню автора и название». Никакой книги не было, но я знала, что эффект будет сильнее, если сказать, что это выдумал и написал кто-то большой и взрослый. Девчонки согласились.

Каждый вечер перед сном я вываливала на свою палату концентрат из накопившихся за годы детства страхов, все фантазии, что мучили меня в мутную бессонницу, когда не удавалось уснуть раньше родителей. Тишина у нас теперь была образцовая. Соседняя палата завидовала, а к нашим вожатым приходили вожатые из соседних отрядов, пытаясь взять меня в аренду на пару вечеров. В моей тумбочке всегда была куча конфет и всякой еды. Я не просила, мой народ сам с радостью донатил меня почти каждый вечер и особенно после родительских дней.

Своего первого Стивена Кинга я прочитала спустя года 4. Это было “Оно”. Это было оно! То, что я подсознательно ждала и искала все годы после своих ночных рассказов.

П.С. Приехав домой, я решила записать всё, что насочиняла в лагере. Насмерть себя перепугала, вообще перестала спать. Дала почитать маме, она вернула тетрадь и сказала: “Очень страшно. Подумай, стоит ли продолжать”. Я до сих пор уверена, что мамины слова спасли меня, как минимум, от нервного срыва.
Писатель из меня не получился, но, кажется, получился неплохой читатель.

П.П.С. Воспоминания навеяны книгой «Чужак». Люблю тебя, Стивен.

Развернуть
Оценка :  3

А к нам наконец-то пришло лето. Долгожданное жаркое испепеляющее. Когда утром уже чувствуется, что к обеду будет парить нещадно. Когда сразу вспоминается, что еще недавно был такой холод на дворе и о благословенном тепле только мечталось и хотелось, чтобы оно (тепло) скорее посетило наши северные края.

Наступившее тепло сразу серьезно заявило о себе, превратившись в 36-градусную жару. Люди достали из шкафов летние наряды, на улицах стало гораздо оживленнее и ярче. В новостях замелькали сообщения о том, что если в помещении температура вдруг будет больше то ли 28, то ли 29 градусов по Цельсию , рабочий день нужно сокращать на один час. Люди, разомлевшие от тепла и духоты, порой думали, что если за окном такие погоды, то можно сразу уходить домой пораньше . Им быстро напомнили о том, что за окном и в помещении -это существенная разница.

И вот в один из таких рабочих дней, когда за окном жаркое лето, а работу никто не отменял, у моей приятельницы, ответственной девушки, порой даже слишком, работающей в университете, никак не отправлялось письмо о проделанной работе. Она созвонилась с одним, с другим и в итоге все сошлось на том, что нужно идти к it-шникам и разбираться в целом с локальной сетью. Скорее всего проблема в этом.
Будучи девушкой серьезной и ответственной, как я уже сказала, она приходит к ним и сразу с порога заявляет: Мы не можем связаться с МАРСОМ. У меня письмо никак не отправляется. Молодые люди замерли, смотрят в недоумении на неё, а она на них с выражением: и что я такого непонятного сейчас сказала ? ....Замедленная съемка, а потом общий смех. Они подумали, что на девушку так подействовала жара за окном, а она только минутой позже поняла, что для неё МАРС и для них-две совершенно разные вещи. Это не только планета солнечной системы, но еще и МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ РОСПИСЬ СТАТЕЙ, проект АРБИКОН. Вот такие порой случаются казусы в университетской, да и не только жизни.
А мне вспомнился данный роман, где героиня тоже пыталась связаться с инопланетянами посредством письма, когда я слушала её историю о МАРСЕ.

Развернуть
Оценка :  4

Я одна нашла отсылку в этой книги? Я сейчас серьёзно, Дарклинг был в трилогии про Гришей. А кого мы встречаем в этой книге - Дарклингтона. Я как тот ещё параноик чего придумала : а, вдруг это один и тот же человек. Хотя сложно как-бы сейчас что-то такое заявлять учитывая, что я не прочитала книгу до конца. Но, все же. Вдруг это отсылка какая-то. Ну не поверю, что Бардуго написала именно Дарклингтон, просто так.

История произошла: 13 апреля 2021 г.
Развернуть
Оценка :  0
Рассказ, навеянный прочтением "Чужака"

Болотная тварь

— Ты уверен, что он ходит этой доро́гой? — украдкой выглядывая из-за кустов, сказал кудрявый мальчик покрепче.

Их было трое. Каждый из них был одет в тёмно-серую жилетку с вышитым логотипом в виде двуглавого ворона частной академии «Скайволлс» поверх белой рубашки. Брюки подростков были идеально отглажены, а рубашки накрахмалены. Правда, вряд ли это заслугай их матерей. Скорее уж домашней прислуги. У богатых женщин всегда находятся другие дела, поинтереснее, чем гладить рубашку родному сыну и готовить завтрак.

Дети из подобных семей привыкли к особому отношению. К трепету окружающих перед ними. Чувству вседозволенности и защищённости, благодаря стальному крылу отца. Крылу, способному отразить любой удар, защитив потомка и в мгновение ока стереть обидчика с лица земли. Обычно под "стиранием" подразумевалась простая процедура, включающая в себя содержимое подобного пакета, прямо в этом парке. Чей-то отец из присутствующих мальчишек был прокурором, чей-то — достопочтенным судьёй.

Все ученики академии были из состоятельных семей, до реформы, которую ректор зачем-то решил ввести в этом году. Возможно, он хотел таким образом подняться в глазах общества, отдавая заветные учебные места детям из менее благополучных семей, взамен на голоса их родителей на предстоящих выборах. Кто знает, чем ректор Адам Форкс руководствовался разыгрывая на олимпиаде по математике место в тот же класс, где учились эти трое.

Новичок им сразу не понравился. Он был слишком активным, умным. Получал баллы выше, чем они. Был более любезен с учителями, которые едва ли этого заслуживали. Да и девчонки как-то странно на него смотрят. Не так, как смотря на них. «Этот отброс слишком много о себе возомнил. Долбанный выскочка!» — так думали эти проказники.

Зёрна вседозволенности и безнаказанности должны были дать всходы. Рано или поздно, так или иначе. Что и произошло этим пасмурным утром, спустя месяц после зачисления новенького.

— Конечно он ходит этой доро́гой! Его же до академии некому возить,— сын прокурора злобно оскалился,— И Мэри его здесь видела, когда у машины её шофера колесо пробило.
— Это единственный путь в академию, Глен — белокурый мальчик поспешно стал давать более логичное объяснение здоровяку, чем Барри, — Иной только съезд с автомагистрали. Там пешком не пройдёшь. Не совсем же он тупой!
— Тупой-тупой, раз так меня взбесил,— говоря это Глен так сильно и резко сжал кулаки, что послышался лёгкий хруст,— Совсем оборзел отвечать без спроса, когда я уже тяну руку! А как он на Мэри смотрит! — ноздри здоровяка яростно расширились, а губы сжались в плотную линию.

Глен ненавидел новенького больше всего из-за Мэри. Однажды они с Гленом обязательно поженятся. Он давно это придумал. Даже рассказал отцу, который, снисходительно улыбаясь за чашкой утреннего кофе, пообещал сыну, что именно так всё и будет. Однажды. И это самое «однажды» сейчас летело ко всем чертям из-за новенького. Мэри никогда не смотрела на Глена так, как смотрела на него. Это недопустимо!

Именно поэтому эти трое прятались в кустах и ждали. Они ждали злополучного новенького — Пауля. В отличие от двух других, Глен будет ждать здесь столько, сколько потребуется. Даже если придётся опоздать на первый урок. Настолько это было для него важно.

Шли минуты, но Пауль всё не появлялся. Если они не пойдут в академию сейчас, то уже не успеют к звонку.

— Глен, пошли. Завтра покараулим — сказал Барри, поднимая с земли портфель.
— Что, боишься папочкиного гнева?— кольнул его Глен, хотя сам находился в похожем положении. Будь обстоятельства другими вряд ли он рискнул бы разгневать отца.

Барри ничего не ответил, лишь громко сплюнул на землю и пошёл по основной тропе, ведущей прямиком к воротам академии. Второй, изобразил для Глена свою фирменную мину с выпученными жалобными глазами, слегка пожал плечами, мол, «Извини» и поспешил за сынком прокурора.

— Ну и чёрт с вами! - Громко и злобно прокричал Глен и снова затаился в кустах.

Только сейчас, когда рослый мальчик остался один, он почувствовал, как сильно оттягивается от веса правый карман его брюк. Тот, в котором лежал холодный выкидной нож, что он стащил с утра у отца из кабинета. Глен успел о нём забыть в томительном ожидании.

Мальчик достал нож, чтобы рассмотреть его получше. Дома он этого делать не стал, боясь быть пойманным матерью или младшей сестрой. Сам отец сейчас был в отъезде, что сильно упростило задачу проникнуть в его кабинет. Несмотря на это, Глен взял первый подвернувшийся под руку нож.
Нож оказался охотничьим, с крюкастыми зазубринами на мысу. Такие обычно используют для свежевания дичи. Глен знал это, хоть и ни разу не был на охоте. Впрочем, как и его отец, несмотря на то, что он имел такой нож в арсенале.

Лезвие было идеально отполировано. Ни одной царапины и даже помутнения по протяжению всей рабочей части. Блеск стали завораживал и одновременной настораживал отсутствием видимых изъянов.

Нож был идеален, потому что им ни разу не пользовались или потому, что им пользовались слишком часто? У Глена не было ответа на этот вопрос.

Эти размышления чуть не отвлекли его от поставленной цели. Точнее — он чуть не упустил поспешно шагающего по тропе щуплого афроамериканца в слегка пожелтевшей рубашке — Пауля. Именно его Глен и ждал. С таким нетерпением ждал.

Ненависть захлестнула Глена при виде Пауля. Перед глазами снова рисовалась картина того, с каким обожанием Мэри смотрела на этого нищего ублюдка. Рука ещё крепче сжала отцовский нож, и рослый подросток кинулся на новенького.

Перед броском Глена, Пауль услышал топот позади себя и поспешно обернулся. От удивления его глаза широко распахнулись, быстро сменяясь откровенным ужасом — он заметил нож, но было уже поздно.

Глен навалился на обидчика, по инерции летя вместе с ним на сырую землю после столкновения. Несчастный обеими руками пытался удержать огромный нож, что так и норовил оказаться промеж глаз. Что было сил, Пауль старался бёдрами сбросить с себя Глена резкими движениями из стороны в сторону, но тот был слишком крупным и плотно сидел верхо́м.

Силы афроамериканца были на пределе. Руки дрожали от встречного напряжения ужасающе сильно. Так сильно, что Пауль в какой-то момент поймал себя на мысли, что слишком устал и проще уже перестать сопротивляться. Встретить свою судьбу и погибнуть. Да, вот такая глупая и бессмысленная смерть: измазанный грязью в парке, принявший смерть от рук одноклассника, даже не зная за что.

На мгновение мальчик закрыл глаза и принялся молиться. Во всей этой истории ему нисколько не было жаль себя, сколько свою бедную мать. Она так гордилась им. Принятие Пауля в академию словно вдохнуло в неё жизнь после смерти отца. Все её надежды на лучшее будущее теперь можно будет упрятать в дешёвый деревянный гроб вместе с бездыханной оболочкой Пауля.

В потоке собственных дум в попытке принять неизбежное, Пауль не сразу заметил, что руки его больше ничего не удерживают и где-то недалеко слышится громкое бульканье и всплески. Неспешно, прищуриваясь на случай, если Глен стоит над ним, Пауль медленно попытался открыть глаза. Над ним было только пасмурное небо и верхушки высоких сосен. Вслед за зрительным восприятием вернулось и слуховое. Он различил бульканье и активные всплески. Словно кто-то пытался выбраться из воды. Кто-то тонул и нуждался в помощи, так подумал Пауль.

От это мысли мальчик рывком поднял корпус и стал осматриваться по сторонам, ища источник звука. В этом парке не было ни речки, ни какого-либо водоёма, что сбивало с толку, ведь мальчик знал каждый уголок здесь. Откуда были эти всплески?

Поднявшись на ноги, Пауль даже не попытался почистить одежду. Он заметил возле себя странные следы на грязи. Они тянулись двумя сплошными линиями, словно что-то здесь тащили. «Или кого-то» — подумал он, изучая почву под ногами. Через пару метров лежал раскрытым тот самый нож, что ещё недавно метил ему промежглаз. Может кто-то оттащил Глена от него и обезоружил? Прохожий или, может, кто из школы? Пауль пошёл по следу, желая поблагодарить своего спасителя и, при возможности, взглянуть в глаза Глену.

Пока мальчик шёл вдоль следа, что показалось ему целой вечностью, первичный шок сошёл на нет. В голове кружились вопросы. Мотивы, которые могли побудить Глена напасть на него. У Пауля была тысяча и одно предположение на этот счёт, начиная от расизма и заканчивая тем, что нападавший просто слетел с катушек. Из-за наркотиков, например, или что там сейчас в ходу у богатеньких?

Пауль был настолько рассеянным, что не заметил как с каждым его шагом почва под ногами становилась все мягче. К реальности его вернули промокшие насквозь ботинки. Ледянная грязь несколько бодрила и одновременно раздражала. Пауль ненавидел холод, он словно обжигал его ступни сильнее, чем огонь.

Однако увиденное вскоре и вовсе пронзило мальчика ознобом, вызванным приступом несдерживаемого ужаса. Посреди болота, которого, как мог поклясться Пауль, здесь раньше никогда не было, нависала высокая фигура. Если бы она сохраняла неподвижность, её можно было бы спокойно принять за странное дерево, состоящее из множества переплетённых ветвей и походившее на очень рослого человека своим силуэтом. Но существо двигалось и, следовательно, было живым.

То, что можно было принять за руки, удерживало нечто под гладью болота. Это что-то пузырилось и плескалось. Очередной всплеск и на мгновение Паулю показалось, что там, удерживаемым болотным монстром, тонул, захлебываясь в болотистой жиже, Глен. Тот самый Глен, который несколько минут назад пытался его убить. Пауль мог бы почувствовать облегчение от собственного спасения или хотя бы иронию судьбы от того, что они поменялись местами. Но вместо этого у мальчика из груди вырвался пронзительный вопль. Охваченный паникой юнец побежал в сторону академии за помощью. Помощью, которая всё равно бы не успела спасти Глена.

Развернуть
Оценка :  4

Наконец-то я закончила слушать-читать Кинговский «Институт». Если честно, то слушала я дольше, чем если б только читала. И это при том, что скорость начитки была х1,2.

Я так давно не читала у Кинга «новья», да и вообще давно не читала Кинга. Одно время прям запоем, потом как-то подотпустило. «Институт» он про детей подростков, у которых есть некоторые экстрасенсорные способности. Их отлавливают, да-да, почти как зверей, привозят в институт и там ставят над ними опыты. Стимулируя их способности. А их силу используют якобы во благо великой большой общей цели.

Вообще эта книга должна была стать кнопкой-перезапуска произведений Кинга в России. Во-первых, её качественно перевели, а не этот ваш простите горе Вебер, который отбивает желание читать Стёпку Королёва у русского населения. Во-вторых, эта книга вышла в оригинальной обложке (обычно в каждой стране своя обложка, у нас эти психоделические обложки, особенно 90х годов, смотреть невозможно), разве только что шрифты использованные разные. В общем все звезды встали в ряд, чтобы заново познакомить русского читателя с прекраснейшим писателем. А Игорь Князев еще и великолепно начитал эту книгу.
Про Кинга можно говорить, все что угодно. Кто-то (очевидно совсем тронувшийся умом) говорит, что он пишит низкопробную литературу и «фи» такое читать. Кто-то говорит: «я не люблю этих ваших инопланетян и щупальца из-под кровати», но те, кто читал Кинга, просто многозначительно качают головой и думают: «Вы ничего не понимаете, глупцы». И я как раз из последних, потому что Кинг это не про щупальца, это про что-то большее. И Кинг может быть разным.

Что бы я не читала у Стивена Кинга я верю и сопереживаю его персонажам. Как в данной книге, главному герою Люку я верила и сочувствовала, особенно когда его родителей убили (это не спойлер) и, когда он попал в этот самый институт. И так со всеми его героями, ты им веришь. Они настоящие, ты за них переживаешь и волнуешься, а еще очень грустишь, когда они погибают (это часто случается, это же Кинг).

«Институт» мне понравился, чем-то напомнил легендарное «Оно». Тем, что про детей, наверное. И для меня представлялось некой смесью «Оно» и сериала «Очень странные дела», где кстати девушка обладала некими способностями. Я постояно думала, что по этой книге получился бы офигенный сериал.

Классная история, которую на ухо мне рассказывал Игорь Князев перед сном. Рекомендую.

История произошла: 4 февраля 2021 г.
Развернуть
Оценка :  5
Нак-мак-Фигли не сдаются!

История будет не длинная, поскольку сил на длинную нет.)))
Так уж повелось, что в нашем семействе я обладаю высоким званием гения пересказа. Не сказать, что ребята мои не читающий народ, но я читаю больше, а также слегка другое. Поэтому потом часто в моём исполнении произведения становятся как бы прочитанными и у мужа, и у детей. И вот ситуация: у нас с мужем ковид. Довольно гадостное состояние. Но я на днях дочитала "Пастушью корону" и кое-что всё-таки пересказывала. Поэтому теперь при каких-то моментах, когда становится похуже, муж мне строго говорит "Нак-мак-Фигли не сдаются!". Ему-то уже, слава богу, получше. А я прямо не сдаюсь))). Как настоящий Фигль...

Развернуть
Оценка :  3
История, впечатления от первой половины книги.

Читаю сейчас эту книгу, и она довольна большая и унылая, пока что. Тяжело мне дается, и что бы как-то себя подбодрить решил, рассказать уже о прочитанном.

Конечно, последний год у меня все больше рассказы и книги, на 10–15 часов максимум. А тут 1231 страница в компьютерном формате и 30 часов в аудио если перевести. Пока осилил первую часть Романа и начало второго. Хотелось поделиться впечатлениями. Так как до финиша истории еще далеко, даже экватор еще не преодолел.

Так получилось, что не прочитал книги из Игры, а точнее "Новогодний флешмоб 2022". И сейчас наверстываю, и закрываю свои долги.

Первая книга, прочитанная 24 марта 2023, Энди Вейер "Марсианин"

История космонавта Марка Уотни, которых остался один на Марсе. И о его попытках выжить и как на Земле тоже делали всё чтобы спасти его.

Вторая книга, это Чужие игры: Столкновение - Вадима Панова

В этом Романе речь идёт об космическом корабле, который должен был прилететь на лунную базу, но столкнулся с космической станцией инопланетной расы. На борту корабля в основном молодые ребята победители конкурса. Так же им надо выжить, а Земля хочет их спасти. Тайны интриги расследования.

И третья книга, Семиевие - Нила Стивенсона, её еще читаю, как уже выше упоминал. Пока, что из первой части и начало второй сюжет выстраиваться следующий.

Луна взрывается и распадается на кучу мелких кусков и 7 крупных. Вначале никто не думает, что будет. Все смотрят в небо, взорвалась так взорвалась. А потом начинают понимать, что кусочки луны будут падать на Землю. Просчитали математически, создали модель и пришли в ужас. Почти ко всем жителям 7-ми миллиардной Земли придёт белый и пушистый, северный зверек Песец. В начале "белые" небеса, а потом метеоритный дождь на 5–10 тысяч лет. И люди пытаются выжить. Создают облачный ковчег.

Как видите, книги отчасти похожи. В "Марсианине" и "Семиевие", научно обоснованы и технически продуманы. А у Вадима Панова есть новые технологии и мир ближайшего будущего, более раскрыт. Так же люди сталкиваются с вызовами, на которые нужно реагировать.

Поставил 7 из 10 книге Вадима Панова, но сейчас думаю, что был слишком строг к ней. Хотя оценка и заслужена. Но читая "Семиевие" понял, что диалоги Вадима Панова, которых много и некоторые не по делу и я их чуть критиковал просто божественны. По сравнению, как их пишет Нил Стивенсон. Вся научная составляющая, которая надо признать разжевана неплохо, так что даже не посвящённым понятна. Но диалоги и общение людей, плакать хочется. Персонажи — это набор картонных клонов, "ботаны" и "гики" от науки.

Например, в "Марсианине", тоже ученые и умные люди. Но они похожи на людей, тут же у персонажей мысли только в двух плоскостях - поговорить об научной составляющей и сексе.

У Вадима Панова интересный сюжет, хотя много диалогов и мало событий. Но интересно. Энди Вейер придумал и проработал выживания человека на Марсе. Так же у этих двух книг одна общая черта, люди или человек, застряли в космосе, а одна стран пытается их спасти. У Панова это Роскосмос и от части ученый миллиардер, а у Вейера это НАСА.

Нил Стивенсон придумал, такую угрозу, которая сплачивает весь мир. Так по крайней мере кажется. Хотя бы собирают людей разных национальностей для звездного ковчега. На самом деле это главный её плюс, имею в виду, что сейчас в мире столько противоречий и разногласий, жажда наживы и власти. Мы не думаем о проблемах и угрозах для людей и нашей планеты. Да, что там планеты, давайте хотя бы начнем со своего дома, улицы, района и города. Мы все погрузились в свой собственный мир и перестаем замечать окружающий.

Но это не отзыв еще на книгу, а история или скорее размышления над первой частью книги.

Не знаю, как у вас, а у меня бывает такое, что скажем читаю или слушаю, смотрю что ни будь, и начинаю обдумывать параллельно. Так у меня происходит с этой книгой. Автор предложил свой вариант развития событий при смертельной угрозе для людей, а у меня был свой. Наверное, я сильно верю в людей, но мне кажется, что придумали бы поумнее, что-то чем-то как это было в Романе. По сути, автор хотел создать новый Ноев ковчег, но всё, что я лично там увидел это всего около 2000 людей, на космической станции, которая трещит по швам и плохо продуманна. Не верю, что они смогли бы там выжить. Он не предоставил нужных данных для этого. Скорее нам, кто читает придется в это поверить.

Мне кажется. Если бы Луна взорвалась не факт, что всё было так как скажем описал автор, что смерть всему. Возможно, были бы варианты, где вместо луны был бы пояс астероидов, и они могли устроить апокалипсис, могли и нет. Или это событие могло произойти не как в Романе через 704 дня после взрыва Луны, а скажем через 7004 для или 700004. А может быть и через 4 дня. С чем можно согласиться, что даже без взрыва луны, а скажем какой-нибудь астероид большого размера, помните, как в фильме "Армагедон" прилетит и уничтожит жизнь на Земле. И вопрос в том будет ли у нас свой Брюс Уиллис, который ценой своей жизни спасёт Землю. Если ли ученые у нас в мире, кто думает над этой проблемой. Готовы ли Земляне стать единым целым, чтобы решить эту проблему.

В космическую программу в стиле "облачного ковчега" я не особо верю. Нет у нас таких пока технологий, чтобы сделать, что-то толковое. Мне ближе был бы вариант с постройкой бункеров и целых подземных городов, не знаю, смогли ли они там простоять 5–10 тысяч лет, но это реальнее чем космическая станция, которая провесит в космосе столько времени. Если вспомнить фильм "Армагедон", там был момент, когда космонавты попадают на станцию Мир и их встречает в шапке ушанке с красной звездой российский космонавт Лев Андропов. Смех смехом, но Нил Стивенсон сделал свой ковчег похожий на такую станцию как из Фильма, там все так же работает. Сейчас в космосе есть Международная космическая станция, она уже на орбите 20 лет, её размеры 110 метров в длину на 100 метров в ширину где-то так плюс минус. И она еще примерно послужит лет 10 может меньше. Например советская станция "МИР" была рассчитана на 5 лет, а пробыла в космосе 15 и в 2001 году разрушилась при входе в атмосферу. Я не ученый и далек от космических технологий, но слабо мне верится, что мы можем делать сейчас станции на 100 лет, не говоря уж об 1000 лет.

Поэтому еще раз повторюсь, мне кажется, люди бы начали строить убежища в стиле игры "Фаллаут", прожили, может быть, 100 лет или 200, но это реальнее чем станции на тысячи лет.

Так же автор пишет, что в основном все люди сидели себе спокойно и ничего не делали, имею в виду жили как жили. Никаких социальных протестов, войн или экономических потрясений. Всем сказали, мол мы все умрем, но можно скажем отправить в космос около 2000 человек и всякие генетические материалы. Что бы потом как-нибудь воссоздать человеческую расу. А все остальные, такие окей ну и по барабану нам, умрем так умрём, живем, как и жили. Серьезно. Да у нас тут каждый день, в мире что-то происходит. Во франции подняли пенсию и битвы уже какой день происходят, сколько разных войн идет и конфликтов и прочее. Да люди бы с катушек съехали. Вы хотите сказать, что богачи и разные властители просто бы забили на свое выживание. И отправляли бы в космос кого попало. Смешно. Я лично думаю, что они бы или строили свои станции или бункеры или еще чего-то. Что бы спастись. Даже если бы это было заведомо провальное дело. Да простые люди бы наверняка умерли бы, выжили бы те, кто там в обслуге бы работал, например и технический или военный персонал. Возможно, из каждой страны выжили бы 5–10 процентов, но люди бы точно бы знали, что реально кто-то спасется и много людей уцелеет. А вся эта идея Стивенсона полный бред, притянутый за уши. Но научно обоснованный. Я не знаю, что бы придумали ученные, и опять же тут так показано в книге, что это версия Американцев. Хотя он и пишет, мол и русские и китайцы и прочее тоже вместе работают с ними. Но все идеи идут от американцев, и показывают мир глазами американцев.

Под полным бредом, не говорю, про то, что в космосе прятаться плохо, а то, как реализовал это автор. Мне вот в голову сейчас пришла мысль, что всем людям надо было в одно время подпрыгнуть и сместить орбиту земли, шучу, не получится нас слишком мало. Но идей должно быть много, а там нет такого. Есть один гений ученый, который всем все рассказал. А остальные тупые, русские или китайцы или любые другие ученные. Но верю в то, что каждый бы думал, как спастись.

Возможно, вы смотрели фильм "Пока не сыграл в ящик", там про умирающих стариков, которые решают сделать, то, что не сделали перед смертью. И я думаю, что все люди так бы начали себя вести. Зачем ходить на работу, зачем платить за это деньги и прочее, начались бы анархия и паника, если бы власти не предложили вариант спасения, хотя бы большей части людей. А так люди бы начали жить так, как думали в своих потаенных мечтах. Какой смысл строить какие-то корабли и отправлять в космос био-материалы людей и животных, что это даст конкретно тебе или твоей семье. Долг родина и все такое, быстро бы забылось. Стивенсон наивный романтик или просто написал, как ему было удобно. Я думаю, что уже через месяц если не раньше в мире начались бы войны с применяем ядерного оружия. Мир изменился, и уже как раньше умереть ради идеи мало кто хочет. Как скажем наши предки строили железные дороги, дамбы, заводы и фабрики любой ценой.

Скорее всего если не говорить об ядерных войнах, то государства бы включили режим тоталитаризма, и кто бы ни хотел работать на стройках по спасению одной группы людей, их заставляли бы насильно. А кто сопротивлялся бы, убивали. Это более реалистично и более ужасно. Чем там жвачка, что в Романе.

Я дочитал, до того, как все люди погибли, кроме тех, кто в космосе. Это печально, но такое может быть и без астероидов.

Мое сомнения к книге лежит именно в избирательной апатии к происходящему.

Посмотрим, что принесет мне вторая и третья часть книги.  Надеюсь будет бодрее и реалистичнее. Первая часть книги, далась мне очень трудно. И если бы не долг по ИГРЕ и пинки, наверное бросил бы её.  Не смотря, на многое, что мне не нравится,  но книга заставляет задуматься. Для чего мы живем, что важно, а что нет.
Увидимся в отзыве на эту книгу, которую надеюсь скоро прочитаю.

Развернуть
Оценка :  5
Мои предположения чем вдохновился автор "Чужака"

Мне всегда было интересно, что послужило вдохновением автора при создании того или иного произведения. Интересно как один фрагмент, цепляется за другой формируя идею (тут должен крутится волчок). Сейчас я попробую предположить чем вдохновился Стивен Кинг при написании своего "Чужака".
Много лет назад я посмотрела документальный фильм, где в одном из фрагментов рассказывали о чудовищном убийстве четырехлетнего ребенка по имени Деррик Роби. Его не просто убили, а убили с особой жестокостью. Но даже не это больше всего шокировало общественность, а то, что убийцей оказался Эрик Смит, местный житель, которому едва исполнилось 13 лет. Эта история прокатилась волной в новостях по всей стране, уверена, что Стивен Кинг тоже видел или читал об этом.
Факт №1 - описанное им в "Чужаке" преступление детально совпадает с преступлением Эрика Смита.
Эрик Смит, имел очень запоминающуюся внешность. Ярко рыжие волосы и веснушки, толстые очки, торчащие низко посаженные уши. Из-за этого его часто дразнили.
Факт №2 - в "Чужаке" появляется идентичный рыжий мальчик 12-ти лет в очках по имени Мерлин. Однако для "мистического" сюжета "Чужака" он роли не играет. Он словно спрятанная Кингом пасхалка, что увековечила истинного виновника этого страшного преступления.
Почему именно "Чужак"?
Одной из любимых книг Стивена Кинга является "Повелитель мух" У. Голдинга. Известно, что Кинг даже написал предисловие к переизданию романа 2011 года:

"Насколько я помню, это была первая книга, которая смогла в буквальном смысле схватить меня за горло. Я понял, что книги - это не просто развлечение, а вопрос жизни и смерти".

Опять же город Касл-Рок, который так часто встречается в романах Кинга - это отсылка к географии "Повелителя мух".
Мало кто знает, что авторским названием "Повелителя мух" было "Чужаки изнутри" или «Незнакомцы, явившиеся изнутри». Задачей У. Голдинга было показать, как может измениться человек, как легко разрушается его «тонкая культурная плёнка», и под влиянием обстоятельств он становится жестоким, безжалостным. И можно ли побороть «зверя в себе» и остаться человеком при любых жизненных испытаниях?
Факт №3 "Чужак" это метафора, навеянная произведением У. Голдинга. Некто или нечто, утратившее человеческое, чуждое ему.

Развернуть
Оценка :  2.5
Литература ради литературы

Каждый год я езжу в командировку в Лондон. И, так как моя профессия непосредственно связана с книгами, большую часть этой командировки я тусуюсь не в пабах, а в Waterstones и Hatchards. И каждый год я стараюсь привезти из Лондона хотя бы одну книгу "для себя", а не по работе, купленную на собственные деньги.

Я вам так скажу, выбор это ответственный и непростой. И неважно какая у тебя зарплата, и что в Москве цены тоже часто кусаются. Первые три дня в Лондоне ты просто ходишь и офигиваешь (и даже похуже тут слово лучше подходит) от этих ценников. Это что, бутер за 2000 рублей? Чашка чая из пакетика за 800? Книжка за 6 косарей? И ты пытаешься, всячески пытаешься вообще деньги не тратить. Но, на четвертый день приходит осознание, что есть все равно надо, что ездить все равно надо, и не выпить пива в пабе было бы глупо, потому что оно там реально вкусное. И что как бы ты не экономил, ты все равно в пролете, и лучше уж насладиться моментом и LET. IT. GO.

В этом году процесс происходил болезненней обычного, ибо было это за две недели до мировой пандемии и всеобщего карантина, и фунт в день моего приезда подскочил до 100 рублей. Поэтому выбор предстоял тяжелый.

Я давно поглядывала на очередной бестселлер издательства Fanzon "Черный Леопард, Рыжий Волк", потому что а) я в принципе могу существовать только на книгах Fanzon и б) книга очень титулованная и аннотации предвещали что-то мега необычное. Но, где то я увидела слитое сравнение перевода с оригиналом, поняла что перевод в этот раз не задался, и что части его вообще отсутствуют в оригинальной книге. А ведь больше всего отзывов книга получала именно в этой области - каким необычным, восхитительным языком написан этот роман.

В итоге выбор пал на нее. И сегодня я наконец ее дочитала. И как же я жалею, что привезла именно ее, потому что эту книгу я не буду ни советовать, ни перечитывать. Почему?

Да потому что читать ее невозможно. Black Leopard, Red Wolf яркий пример литературы ради литературы. Меня вполне можно обвинить в том, что мой вкус на книги очень коммерческий, развлекательный и такой весьма мэйнстримный. Поэтому неудивительно, что книга мне не понравилась. Но с другой стороны, книги ведь в первую очередь для того и нужны, чтобы читателям нравилось их читать, а не для того чтобы прославлять автора, не так ли?

Леопард/Волк очень красиво написан. Действительно красиво. Каждая строчка цитата. Концовка у него яркая, эмоциональная, притягивающая. Но в книге 600 страниц. И в ней нет сюжета. Куча натуралистических описаний. Рандомных событий. Странных героев. Я читала ее месяц. Эта книга настолько НЕ затягивает, примерно как популярные среди девушек книги "цитаты дня". Где ты утром открываешь страничку, читаешь про то какой хороший день у тебя будет, и откладываешь. Только здесь ты читаешь про то, как Tracker кого-то опять нагнул.

В целом, от книги впечатление, что писал ее магистр Йода. В каждом предложении сначала глаголы, и ты до последнего не знаешь с кем происходит то, что происходит и зачем это вообще происходит.

Так что, умно, но жесть.

История произошла: 15 мая 2020 г.
Развернуть
1 2 3 4 5