Истории — стр. 2

Оценка :  4
История о том, как я читала дилогию из-за аватарки

Примерно года полтора назад на просторах инстаграма мне попался невероятной красоты арт с прекрасным брюнетом со скрипкой. Я, не глядя, его сохранила, а после узнала, что он по книге Виктории Шваб. Быстро просмотрев аннотацию и ничего не поняв, я про это забыла.

Прошел год, мне наскучило мое старое оформление профиля и на глаза очень удачно попался тот самый арт. Гордо поставив его на аватарку, я довольная продолжила свою жизнедеятельность. Но спустя время стало как-то...стыдно. Да, shame on me. Как это так, ставить на аватарку персонажа из книг, которые не читала (должно быть в тот день на дежурстве в моей голове был матерый таракан). Ну и дабы восстановить книжную справедливость я все-таки взялась за дилогию «Монстры Истины»,.

Читала ее на чисто энтузиазме, потому что аннотация меня так и не привлекла. Скажу больше, только эта история в моей голове держала дочитать книги до конца. Собственно, я абсолютно об этом не жалею, даже настрочила в профиль отзыв. И теперь буду с чувством выполненного долга гордо держать Августа Флинна украшать мой профиль:)

Развернуть
Оценка :  3.5
Ассоциативно-спиралевидное

И как раз наткнулся на стихотворение Ивана Тарбы в переводе Беллы Ахмадулиной, которое четко легло на вид свинцово-пластикового моря в сочетании с ритуалом палирромантии из «Мусорного прибоя». Получилась такая цепочка поддерживающих друг друга текстов:
 
 
Чэнь Цюфань. Мусорный прибой
 
…Море. Бледное, как кожа трупа, море, протянувшееся вдаль и касающееся свинцово-серого неба. На первый взгляд море походило на один огромный кусок застывшего пластика, полиэстера: никакого движения, ни пены на волнах, ни птиц, лишь горизонт, недвижимый, как сама смерть. (с. 176)
…Солнце продолжало опускаться, и море начало терять свое золотисто-красное свечение, сначала у берега, а потом и дальше, до самого горизонта, будто расплавленный свинец, остывающий и сереющий. (с. 153)
 
 
Легенда Мусорной горы
 
…Море отливало пластиком в лучах заходящего солнца, падавшего за горизонт как топор палача. Когда же наступила ночь и свинцово-серые тучи заволокли звезды и началась буря, вышли родители Фань-жи на самое остриё длинной косы и бросили в пузырящиеся волны чучело тридцати семи иероглифов, перевязанное особым образом. С рассветом они нашли на берегу выброшенное морем чучело и по его измочаленным изгибам и солёным ранам прочитали ответ из мира духов.
 
 
Иван Тарба. «Отправляясь в Сухуми…»
(1969, пер. Беллы Ахмадулиной)
картинка apcholkin …Я отправлюсь! Возьму! Я отпраздную горе!
              Развеселый, приду я на вымерший пляж,
              И окликнет меня безутешное море,
              Словно чей-то огромный, бесформенный пляж.
              А руки бессильны… Разъять иль свести их, –
              Всё равно. Пустота. Только высмотрит глаз,
              Как оранжевой радости малый светильник
              Угасает. Он скоро угаснет. Угас.

Кстати, следующая строфа тоже перекликается с «Мусорным прибоем» – с эпилогом:
картинка apcholkin …О, как сложно, умно – утомленье разлуки
              Претерпеть до конца, совершенно, вполне.
              О, как просто и глупо – отдать в твои руки
              Загоранье, купанье, летанье во сне.

История произошла: 8 августа 2020 г.
Развернуть
Оценка :  4
Внутренняя сложность микрочастиц

Цитата из романа «Задача трех тел».
***
— Насколько сложной может быть внутренняя структура элементарной частицы?
— Зависит от количества измерений относительно точки зрения наблюдателя. С одномерной перспективы это точка — так обычные люди и представляют себе элементарные частицы. С двух- и трехмерной перспективы начинает проявляться внутренняя структура частиц. С четырехмерной перспективы элементарная частица предстает необъятным миром.
….
— При переходе на более высокие измерения сложность и количество внутренних структур частицы значительно возрастает. Аналогии, которые я сейчас приведу, неточны, но они дадут вам представление о масштабах. Структура частицы, наблюдаемой с перспективы седьмого измерения так же сложна, как наша трехмерная звездная система. С перспективы восьмого измерения частица по масштабам сравнима с Млечным Путем. В девяти измерениях внутренняя структура и сложность элементарной частицы сравнимы с параметрами целой Вселенной. Что касается измерений еще более высокого порядка, то наши физики пока не имели возможности исследовать их, так что мы даже и вообразить себе не можем эту степень сложности.

Рецензия на роман – здесь.

История произошла: 5 сентября 2016 г.
Развернуть
Оценка :  4
Осторожно! Глубокое погружение вызывает апокалипсисы

Сейчас читаю эту книгу в переводе sonate10, прочитала около половины... и вдруг книга начала просачиваться в мою реальность! Сегодня в новостх вижу:
"Над Петербургом взайдут сразу 2 солнца. Причиной появления на небосводе второго светила станет звезда Бетельгейзе, которая вот-вот должна взорваться. Мощность взрыва будет такова, что осветит собой половину Млечного Пути."
Видимо пора снимать Vкостюм...

Что-то похожее было с "Противостоянием" Кинга. Прочла его накануне пездки в Рим. Приехала а там цветут платаны и все... все кругом чихают! Параноидальненько))

Так что.. Опасайтесь того, что читаете - это может сбыться)

История произошла: 19 мая 2016 г.
Развернуть
Оценка :  5

Натали Портман предлагают «Аннигиляцию» =/

Режиссер фильма «Из машины» Алекс Гарленд присмотрел себе материал для второй картины. Ею может стать экранизация книги Джеффа Вандермеера «Аннигиляция». На одну из главных ролей приглашена Натали Портман. Гарленд — писатель (в России издавались его книги «Пляж», «Тессеракт» и «Кома») и сценарист («28 дней спустя», «Пекло», «Не отпускай меня»), в этом году дебютировавший в режиссуре картиной «Из машины» (права на российский прокат до сих пор не куплены). Фильм был положительно принят критикой, а его сборы в мире уже превысили 20 миллионов долларов, что очень неплохо для независимого проката.

Алекс также приложил руку к фильму «Судья Дредд», причем, по некоторым версиям, даже является монтажером финальной версии. В любом случае уже сейчас понятно, что режиссер тяготеет к фантастике, и «Аннигиляция» не исключение. Первые два романа трилогии («Аннигиляция» и «Консолидация») Вандермеера опубликованы на русском языке.

Алекс Гарленд лично адаптирует книгу. Среди продюсеров Скотт Рудин, работавший недавно над картинами «Отель „Гранд Будапешт“», «Капитан Филлипс», «Внутри Льюина Дэвиса» и «Пока мы молоды». Рудин значился исполнительным продюсером режиссерского дебюта Гарленда. Учитывая успех «Из машины», с Гарлендом сейчас хотят работать многие звезды. Известно, что другие роли присмотрели себе Тильда Суинтон и Джулианна Мур, однако пока студия Paramount не получит окончательное согласие Портман, никого не будут прослушивать. Ожидается, что съемки «Аннигиляции» пройдут в начале 2016 года.

http://www.kinopoisk.ru/news/2584775/

Развернуть
Оценка :  4
Излишне затянуто на мой взгляд.

В целом книга на 4, не более) финал мне понравился, вполне интересный, динамичный, ставящий какие-то точки над и. Но вся книга излишне затянута, вот прямо раза в 3 бы сократила повествование. Герои многие бесили, не мало было откровенно тупых моментов. Это как было в 16 главе: "кажется нас похитили. Мы должны были приехать за 3 дня, а уже 4. И вообще судя по всему нас в горы везут, а по пути гор не было... ну ладно на ближайшей остановке глянем карту." А не логичнее было претензии извозчикам предъявить?! И что они делают потом? Достают карту как и хотели? Вот уж нет, они идут ужинать, а потом спать и так ещё 3 дня

История произошла: 9 июня 2022 г.
Развернуть
Как покупаются книги одного автора.

Вот купил эту книгу. И только потому, что: "Новинка-новинка", "Свежий роман знаменитого автора", "Покупайте новую книгу"! И, я — скорей покупать! Купил! А потом, вдруг, упс: а это четвёртая книга из серии. И все как один: "Не читайте это произведение, если не читали предыдущие три! Не советую." Вот и пришлось купить предыдущие три — "Мистер Мерседес", "Кто нашёл, берёт себе" и "Пост сдал". Так и собираются серии, дилогии и трилогии. )))

Интересно, есть ещё те, кто купив "Чужака", не знают о том, что нужно ещё купить три книжки? )))

История произошла: 22 июня 2019 г.
Развернуть
Оценка :  5
"THE FIREMAN"BY JOE HILL. О ПАРАЛЛЕЛЯХ И СОВПАДЕНИЯХ.

Четвертый роман Джо Хилла подряд, потому что мне нравится, как он пишет. И потому что его язык хорошо ложится на мое понимание. И потому что наткнулась на сетевой Клондайк, в котором собраны оригинальные аудиоверсии всех книг писателя. Чтение с одновременным прослушиванием аудиокниги ритмически организует процесс, задает темп, улучшает навык распознавания смысла сказанного с голоса (для книжников, как я, не имеющих достаточной речевой практики, актуально). "Пожарный" The Fireman апокалиптический роман и, одолев десятую часть, я еще не вполне разобралась, полюблю ли книгу. Скорее да, но сейчас просто делаю узелки на память о многих совпадениях, которые показались удивительными.

Итак: пандемия загадочного заболевания "Драконья чешуя" Dragonscale. Все начинается с появления на теле заболевшего линий, напоминающих красивое многоцветное тату, и заканчивается смертью в результате самовозгорания. Хилл тяготеет к нетривиальному взгляду на сюжеты библейской мифологии: демон с рогами у него ранимый и порядочный; рок-музыкант, активно использующий сатанинскую символику - славный малый и настоящий мужик; а атрибутику рождества делает своей принадлежностью чудовищный маньяк. Здесь миру суждено заживо сгореть в адском пламени. никто не знает, откуда пришла болезнь, хотя важнее в ситуации второй главный русский вопрос: "что делать?" На который тоже нет ответа.

Молодая медсестра Харпер работает в госпитале в отделении драгонскейл, болезнь передается при прямом тактильном контакте и соблюдение жестких мер безопасности снижает риск заражения до ничтожно малой вероятности. Здесь много ужасных вещей, но случается видеть и примеры высокого самопожертвования - экстремальные ситуации все обостряют. И постоянная опасность пожара. в этом больничном отделении - ну. вы понимаете.

Очередной раз загорелось, Харпер, идя с работы усталая, встречает парня, который и прежде симпатизировал ей. Он на велосипеде, и он сажает ее на велик, и везет вниз с холма домой. В "Блуде и МУДО" Иванова герой ездит по городу на велике и как-то ему случается подвезти девушку, ну да, проститутку. И тоже с холма. Не самый характерный способ передвижения для взрослых женщин в наше время.

Люди, у которых сгорают ноги - это ужас первой части "Малой Глуши" Марии Галиной - книги, которую тоже сейчас читаю. Это не спонтанные самовозгорания, а результат воздействия духа голода, невольной контрабандой прибывшего в наши широты с зерном из Канады. Кажется его зовут Вендиго. Не суть - главное, там и тут горит живое, которого никто не поджигал.

Харпер находит и читает роман, написанный Джейкобом и он активно не нравится ей. Это чересчур мрачно, безнадежно, мизантропично. В только что прочитанной "Сластене" Макьюэна героиня тоже находит новый роман своего возлюбленного и он поражает ее невыносимой беспросветностью.

Читая рукопись Джейкоба, Харпер понимает, что это хорошо по исполнению, но невыносимо скверно в посыле, во внутренней энергетике. Она думает, что такое нельзя выпускать в мир и кладет коробок длинных туристических спичек сверху на листы - если мне суждено сгореть, не забыть бы захватить с собой это творение. Молодая художница из "Кетополиса" (недавно дочитанного) понимает - ее возлюбленный, гениальный художник, в последнее время рисует вещи, умножающие зло. Живописец она не самый талантливый, но обладает кое-какими уникальными способностями. В общем, он больше не напишет ни одной картины.


Это ни о чем не говорит. Кроме того, что все переплетено.

Развернуть
Оценка :  4
Море эмоций

Первая же глава и море эмоций.
Хорошо и очень просто поставленная драматическая завязка, красивые метафоры (строки о счетчике Гейгера доставили огромное удовольствие). И прекрасно закольцованное завершение главы. Лю со старта дает понять, что внимательно следит за мелочами, у всего описанного будет четко поставленная цель, а мотивация героев будет иметь хорошую глубину.

После не очень удачной экранизации "Блуждающая Земля" я боялся браться за "Задачу трёх тел". Зря. Пока вижу так.

Развернуть
Оценка :  4
комикс: да или нет

Прочитала часть про комиксы и вот что имею сказать. Она мне совершенно не зашла. Наверное, проблема в том что я, как представитель российской аудитории, не знакома с данным жанром от слова "совсем". Во-первых, во времена моего детства комиксов фактически не было. Все, что было доступно, это комиксы в детских журналах а-ля Дисней про Дональда Дака или Микки Мауса, но не более того. И это явно не то, о чем толкуют Гейман в своей книге. Во-вторых, для меня комикс это книжка с картиночками, в которой то тут, то там подписаны слова. Как итог,воспринимаешь либо картинки, либо слова, а картинки вместе со словами почему-то не воспринимаются. В-третьих у меня имеется определённое предвзятое отношение к этому жанру. Обусловлено это тем, что одно время был ужасно популярен такой жанр, как японская манга. На волне популярности я успела прочитать такую известную работу, как "Тетрадь смерти". Не сказать, что после прочтения у меня остались приятные впечатления. Во-первых, каждый в том манге был заархивирован и внутри каждого архива каждая её страница также была заархивирована, и пока все это читалось в подобном режиме, это жутко напрягало. А во-вторых, расстроил сам сюжет. То, что задумывалось как интересная и увлекательная история, перевалив за середину скатилось в унылое бульварное чтиво. И с тех времён, когда говорят слово "манга" это ассоциируется у меня с комиксом, а когда говорят "комикс" это ассоциируется у меня с мангой (хотя я прекрасно понимаю, что это разные вещи),и эта ассоциация отнюдь не лестная. Поэтому очень странно читать про то, что комикс это такой классный жанр в котором нужно и можно развиваться как писателю и как художнику. Как художник - бесспорно да, согласна, а вот как писатель - на мой взгляд навряд ли. Поэтому остаётся странное ощущение,когда понимаешь чувства писателя, но при этом не можешь разделить его точку зрения. Видимо это и обуславливает мое безразличие к затрагиваемой теме. Интересно, у меня одной так, или ещё у кого-то сформировалось подобное отношение к этой части....

Развернуть
Оценка :  4
книга с которой началась любовь к Гейману

Много лет назад, я допустила ошибку когда пыталась познакомиться с творчеством Нила Геймана. Своё знакомство я решила начать с «Звездной пыли» и дочитав, закрыла книгу с чёткой мыслью, что это явно не мой автор. И собственно все.

А тут ночью мне не спалось и захотелось почитать, чего-нибудь этакого. Ну знаете, когда хочется просто читать ради чтения, а не ради хорошей истории. Я сидела и перебирала все, что могла мне предложить подписка в MyBook. И тут неведомо какими путями, мои поиски привели меня к «Виду с дешевых мест». Я читала и мне хотелось плакать от счастья и понимания насколько мне близки его мысли по поводу книг и библиотек. Больше чем читать хорошие истории, я люблю читать истории о любви к книгам. И Гейман, просто обнимает словами. Наверное с этой книги у меня началась любовь к этому автору. Я растягиваю эту книгу как могу.

И пытаюсь найти в бумажном варианте, потому что эту книгу нужно иметь под рукой, чтобы читать в моменты грусти или когда хочется «чтения ради чтения». Книгу до сих пор не могу найти, ни под заказ, ни в физическом магазине. Книгу хочется читать и выделять всё маркёром, обнимать ее после каждой статьи и благодарить мироздание за авторов, которые трогают за душу и обнимают читателя своими текстами.

История произошла: 18 февраля 2021 г.
Развернуть
Оценка :  5
Может ли автор издеваться над читателем? ;)

Бывает, что писатель издевается, вот прям издевается над читателем, причём в прямом смысли слова. Ты читаешь приятную, интереснейшую книгу, тебя захватывает сюжет, ты выискиваешь моменты чтобы вновь вернуться к её страницам, писатель, с которым ты познакомился взяв в руки его книгу, становится твоим одним из «самых-самых». И вдруг, попадаются предложения и фразы, на которых ты «зависаешь» — читаешь и никак «не въезжаешь» — что, о чём, про что и как это? У каждого при прочтение возникают свои аллюзии, свои метафоры, своё ощущение, действие книги визуализируется в представлениях по-своему. Но вот фрагмент, который… — ну прям издёвка автора:

«Высшее измерение, присутствующее в макроскопическом объёме, вырождалось в низшее измерение столь же неизбежно, как вода падает с обрыва. Распад четырёхмерного пространства в трёхмерное был основной причиной сжатия фрагмента.

Но утраченное измерение не пропадало на самом деле. Оно всего лишь сворачивалось с макроскопического масштаба в микроскопический и становилось одним из семи измерений, схлопнувшихся на квантовом уровне».



Вот кто-нибудь понимает: что это, как это и где это? :)))

История произошла: 7 июля 2019 г.
Развернуть
Оценка :  5
Теперь я точно не назову сына Игорем >__<

Не захотела заносить это в цитаты, поэтому пусть "полежит" тут)

— Нет, — сказала Тиффани. — Он работает с Игорями [35].

[35]: Игори — потомственные слуги из Убервальда, обычно работают лекарями или помощниками безумных учёных и считают, что если человека вовремя заштопать, можно избежать серьёзных проблем в будущем. Игори имеют обыкновение обмениваться частями тел, зачастую с собственными родственниками, так что если про Игоря говорят: «У него дядюшкин нос», то так оно есть.

Развернуть
Оценка :  4

На "Опиумную войну" я наткнулась в телеграм-канале посвященом фантастике и сразу же заинтересовалась. Я недавно вернулась из Китая и за полтора года жизни там, узнала очень много нового об истории, культуре и традициях этой страны. И вот оказывается в 2018 году фэнтези о Китае собрало кучу разных наград. И мне стало жутко интересно, что же там такого необычного в этой книге. Я почитала несколько статей в интернете и мне стало еще интересней: мнения разделились, кто-то писал, что это шедевр подросткового фэнтези, а кто-то наоборот говорил, что шумиха вокруг книги раздута и вообще там все ниачем.
Короче я пару месяцев то вспоминала то забывала о ней, а когда взялась за чтение, то "проглотила" "Опиумную войну"" чуть больше чем за неделю. К книге у меня осталось много вопросов и некоторые вещи вызвали недоумение, но я всё равно с нетерпением жду продолжения. Я сначала хотела написать рецензию, но потом поняла, что мне скорее хочется отрефлексировать прочитанное, чем оценивать его, и об этом собственно будет история.

Мир:

С самых первых страниц меня безумно порадовал мир, в котором живет главная героиня (Рин) и не потому что он прям детально и интересно прописан, а потом что автор не заморачиваясь просто описала китайскую ментальность, без особых преувеличений, вот они такие и точка. Например, когда Рин прибывает впервые в столицу, она узнает, что если извозчик сбил ребенка, то его дешевле убить, чем всю жизнь о нем заботиться. В современном Китае тоже существует точно такое же негласное правило, если сбил кого-нибудь, то лучше добей иначе ты будешь отвечать в прямом и переносном смысле за этого человека до конца жизни (его или твоей). Или например история про масло для жарки из канализации: в книге так и говорится, что некоторые торговцы уличной едой процеживают масло из канализации и используют его для приготовления еды, в реальности же я тоже сталкивалась с таким мнением (я-то сама уличную еду в Китае ела и не умерла, так что хз). В общем там вначале книги раскидано достаточно много подобных интересных мелочей, в которых "приятно" узнавать современный Китай. Конечно мне все это показалось каким-то немного китаефобским, но потом я узнала, что автор на самом деле американская китаянка, и все встало на свои места. И пусть кто-то скажет, что это все глупые стереотипы о Китае и страшилки для иностранцев, но откуда-то же оно все взялось...

Главная героиня:

Хороший персонаж книги или кино - это очень важный элемент любого сюжета. Ведь если ты кому-нибудь не будешь сопереживать, если тебе не будет интересная хоть чья-та судьба, то в целом зачем тебе о ней узнавать. Я прочитала несколько рецензей тут же к "Опиумной войне" и в основном все "ругают" писательницу за создание типичного образа главной героини - бедная сиротка, которая все превозмогла и всего добилась буквально за пару страниц. Мне кажется это не совсем правильным. В первую очередь мы читаем книгу жанра подросткового фэнтези и об этом не стоит забывать. Для начала чтобы раскрыть избранность персонажа его нужно поместить как раз таки в архетипичное окружение, читатель должен понимать что это особенный человек, поэтому он важен для всей истории, поэтому за его судьбой нужно следить, поэтому он всех и всё превозмогает. Все эти истории об одном - о том, что человек сможет все побороть, о том что каждый человек особенный и это важно донести до ЦА - подростков. Ведь чаще всего именно в подростковом возрасте начинаешь ощущать свою неполноценность, свое одиночество и остро воспринимать свои недостатки. И именно подростки хотят себя отождеставлять с особенными персонажами, с героями, с победителями. Ведь никто не отождеставлял себя в 13 лет с чем-то заурядным. все чувствуют свою уникальность, все хотят о ней фантазировать. Именно поэтому Рин - крестьянка и сирота, которая ждала судьба типичная для всех таких же девочек как и она - ранее замужество и семейная жизнь счастливая или не очень. Эти девочки не могли выбирать свой путь, не могли решать, не могли что-то изменить. Но главная героиня так не хочет, она имеет достаточно сильную волю, для того чтобы пойти на перекор всем. Ну кто себя не видел в этой роли? Кто в таком возрасте не мечтал о собственных решениях, кто не пытался пойти против воли родителей? А она смогла и это круто! Поэтому лично я не вижу способа еще как-то подчеркнуть исключительность нашей героини кроме как поместив ее в трудные условия. Это самый легкий способ. Возможно чтобы описать богатую и слабую героиню которая все провозмогает авторке просто тупо не хватило таланта).

Сюжет:

В целом не смотря на предсказуемость поворотов и развития персонажей почему-то за ними было интересно следить. Как бы ты понимаешь, что Рин в итоге затащит, но каким образом? Интересно. Ты понимаешь, что в итоге они победят врагов. Но как именно? Ты догадываешься, кто умрет, а кто выживет, но тебе реально интересно как именно это произойдет. Это что-то типа когда тебе сначала рассказывают конец истории а потом раскручивают её в обратном направлении. То есть как бы мы уже знаем конец, но как он произошел нам становится намного важнее.

спойлер
Схожее ощущения я испытывала когда читала, я знала, что она выберет Цзяна, что она полюбит Алтана, что она станет цыке, и что она впустит в себя Феникса, это все было очевидно, потому что такие законы жанра, таков архетип, так должно быть. Но всё-таки за тем, как именно это произошло всё равно лично мне было интересно следить. По законам жанра в конце третьей книги она должна умереть, но как именно мне тоже интересно, поэтому я трилогию собираюсь прочесть до конца.
свернуть

Спорные моменты:
Мне показалось, что авторке реально не хватило писательского опыта для того, чтобы логично закончить или образовать некоторые сюжетные линии. Иногда повествование вызывало снисходительную улыбку и мысли типа "ну да конечно". Например мне не очень понравилась линия с преподователем

спойлер
ну конечно же среди преподовательского состава Академии оказался чувак, который ведет себя супер странно и конечно же он оказался супер крутым преподом и воином и конечно же он стал наставником главной героини.
свернуть

Как-то притянуто за уши получилось, с первых же предложений стало понятно, чем именно закончится их линия. Вторым моментом, который мне не понравился, стало то как Рин "резко" подружилась со своим заклятым врагом. Да они дрались плечом к плечу, да они считай оба друг-друга спасли...Но мне как-то не хватило развития всего этого: пару драк вначале, ненависть, ненависть, совместная драка, дружба. Ну такое, такое...Было понятно чем закончит Алтан и шо он весь такой яростный и мстительный ну уж точно не от того, шо к нему хорошо относились в детстве.
Ну и конечно же меня поразил персонаж Императрицы, абсолютно картонный и ненужный, ну да...она одна из Триумвирата, она такая вся крутая. Но её решение начать войну, в которой она сразу вже всосала меня поразило. Типа не стоит ли пытаться помериться, если ты хотя бы догадываешься о том, что твоя армия слишком уж хреновая. Её встреча с главной героиней тоже прошла как-то странно как и быстро. Что-то нам авторка сказать хотела, но что именно, я вот не поняла.

Как я уже вначале написала, эти маленькие нюансы абсолютно не помешали получить реальное удовольствие от чтения. Давно мне не было так легко и интересно читать книгу. Не знаю ли тянет она она лучшую фэнтези-книгу 2018, но вполне подходит для того, чтобы скрасить досуг.

И хочется передать отдельный привет комментаторам из интернетов, которые советовали прочесть "Задачу трёх тел", если действительно "есть желание ознакомиться с нормальной китайской фантастикой". Эту книгу я читаю прям сейчас и меня поражает тот факт, что кому-то пришло в голову сравнить "Опиумную войну" и "Задачу" потому что это концептуально два разных произведения. Мне кажется неправильным сравнивать фэнтези и фантастику и особенно конкретно эти две книги. Даже то как авторы используют реальные исторические события. В "Опиумных войнах" есть отсылки к реальным событиям, происходившем в Китае, но это не тот случай, когда главный герой просто вписан в реальный антураж и влияет на историю человечества. Тут выдуманный мир, существующий по своим правилам и он просто напоминает нам наш - реальный. "Задача трёх тел" же наоборот (по крайней мере сначала) описывает нам реальную историю Китая второй половины 20го века, здесь главная героиня вписана в исторический контекст, она в принципе могла реально существовать и с ней вполне могло все это произойти. Мне кажется это важно понимать, ну и важно конечно не сравнивать два разных жанра, называя какой-то худшим, а какой-то лучшим.

История произошла: 26 октября 2019 г.
Развернуть
Оценка :  5

Признаюсь честно, в школе я не очень любила физику, хотя у меня были пятерки по этому предмету. И моя профессия совершенно не связана ни с физикой, ни с астрономией. Тем не менее, я понимаю, что есть что-то такое необычное и загадочное в этих естественнонаучных областях. К тому же я помню, что в свое время сказала наша учительница астрономии на вопрос о том, зачем нам учить ее предмет. Она говорила, что в жизни астрономия может и не пригодится. Но однажды у вас родятся дети и начнут задавать вопросы. И каждый ответ родителя «не знаю» на корню загубит любознательность ребенка. На вопросы детей нужно отвечать правду, но так, чтобы она была увлекательной, чтобы побудить в них интерес к исследованию этого мира, чтобы было к чему стремиться, чтобы сохранить неравнодушие к происходящему вокруг. А космос и астрономические явления – это то, что интересует детей всегда.

Запомнился мне этот случай. Теперь я знаю, что говорить детям. А эта замечательная книга "Задача трех тел" еще раз освежила в памяти многие астрономические явления, причем в наглядной форме и на примерах. Спасибо за познавательный экскурс в данной области Лю Цысиню.

Развернуть
Оценка :  4
Переоборудование астероида в космический корабль

https://lenta.ru/news/2016/04/14/niac/
Переоборудование астероида в космический корабль!!
"...инженеры предлагают отправить на небесный объект робота, который бы совершил необходимые преобразования на объекте, используя исключительно ресурсы самого астероида."

В интересное время мы живем.

Развернуть
Оценка :  5
Книга классная, а продолжения на родном языке нет!

Очень жалко, что издаются только первые книги, по которым смотрят зашла история читателям или нет. Это произошло 2 года назад, когда я купила эту книгу 2016 года выпуска. И сейчас ее нет нигде в русском варианте даже в интернете, а там на секундочку еще 3 книги в серии. У меня такое уже происходило, но благо перевод был. Обидно, когда книга реально здорово написана и сюжет нравиться, а продолжение не переведено. (спустя несколько лет)

Развернуть
Оценка :  3.5
О КИТАЙСКОЙ ФАНТАСТИКЕ.

картинка majj-s


Например, Китай, от которого вы без ума…Да, Китай. Если вы вспомните, то все их мировосприятие построено на том, что мир деградирует, двигаясь от некоего золотого века во тьму и безвременье. Для них абсолютный эталон остался в прошлом, и любые новшества являются злом в силу того, что уводят от этого эталона еще дальше.
"Чапаев и Пустота" Пелевин.

Папа, а иноплянетяне существуют? - Нет, сынок, это фантастика. До последнего времени я была уверена, что китайской фантастики не существует. Потому, что не назвала бы ни одного имени. Ведь не может быть так, чтобы полуторамиллиардная страна, производящая от трусов до компьютеров и доставляющая их населению планеты алиэкспрессом; страна, которая на протяжении только моей жизни превратилась из синонима нищеты ("в Китае все ездят на велосипедах, а холодильник для них роскошь") в высокотехнологичную сверхдержаву; строящая сегодня автомобили мирового уровня, хотя еще пять лет назад словосочетание "китайская машина" было эвфемизмом для "дерьмо". Не может быть, чтобы у такой страны была фантастика, а мир о ней не узнал.

Может быть. Возможно не последнюю роль в отсутствии взрывного промоушена сыграло глубоко укоренившееся в уме и сердце жителей Поднебесной конфуцианство. На взгляд дилетанта его ценности близки к западному пуританству: не трубить о себе на всех перекрестках, довольствоваться малым, много трудиться, а в итоге завладеть миром. Насколько обоснован такой непарадный подход сегодня, когда все на продажу, важно слыть, а не быть, а звезды вспыхивают и гаснут со скоростью появления информповодов (читай - мгновенно) - можно судить хотя бы по тому, чем стал Китай за последние два десятилетия.

Итак, Лю Цысинь - единственный китайский фантаст, которого я знаю. Вопреки поговорке о том, что одна ласточка весны не делает, он сделал современную китайскую фантастику явлением, которое мир признает. Такой вполне себе конфуцианский подход к воплощению: без шума-гама, стука и грома прийти и занять единственно для тебя предназначенную нишу. Нет, пишет не на английском, в отличии от подавляющего большинства этнических авторов, завоевавших сегодняшний рынок мировой литературы - на китайском.

А о чем? Ну, я еще только читаю "Задачу трех тел" и совершенно точно классифицировать тематику не могу - пока ощущение, что здесь значительная роль физики, математики, информатики, адаптированной к восприятию массового читателя; что это очень экологично; что удельная доля конфуцианства весьма высока. Но вполне может статься, что скоро тема контакта, звучащая здесь под сурдинку, станет основной и заиграет во весь голос.

Одно скажу определенно: это хорошо и ни на что не похоже. Это как фишки маджонга, которые автор с читателем выкладывают попеременно. Как гексаграммы И-цзина, разворачивающиеся поочередно и допускающие множество толкований. Как древние конфуцианские притчи - удивительно современные и переживающие сегодня новый рассвет. И я хочу прочесть все три книги, переведенные на русский, как закончу "Задачу трех тел". Есть еще "Темный лес" и "Вечная жизнь смерти". Нет, Виктор Олегович, вы не вполне правы. Китай просто умеет пережидать Эры Хаоса ("дегидрация-регидрация"), он может встраиваться в современность как прочим и не снилось.

Развернуть
Оценка :  3
Не везёт

С первой же главы удручающее впечатление. Множество не работающих деталей, авторский фетиш на технологии, который ставит в неловкую позицию персонажа.

"Благодаря хитроумной системе невидимости подлодка обладала негативным показателем рефракции, поэтому для спутников, висевших на высоте несколько сотен километров, Джеки просто неуклюже лежала на волнах".
Т.е. еще и акцент делается на том, что спутники героиню таки видят. Контрабандистку палёной фармой посреди моря, лежащей на невидимой подводной лодке. С - скрытность.
Зачем эта сцена? Какая у неё цель в рамках истории? Показать героиню безалаберной?

"Натренированным движением руки Джек метнула нож в горло мужчины. Клинок, которому помогал алгоритм распознавания частей тела, пробил трахею и вонзился в артерию"
Настолько хорошо натренированная рука, что даже клинку приходится самостоятельно доводить траекторию броска. Зачем здесь эта деталь про нож? Создать впечатление высокотехнологичного сайфай просто напихав в текст побольше слов типа "нано", "алгоритм", "рефракция"? Пока только ощущение полной косорукости Джек.

Отдельно забавно, что в личной подводной лодке расположена целая биолаборатория, позволяющая воспроизводить, промышленно штамповать, исследовать и фасовать палёные лекарства. В одно лицо.

Закьюити, смартифекс, бриллисент. Знаете что это? Название лекарств. Тут даже нейминг вызывает вопросы.

И это только первые 7 страниц книги-финалиста Небьюлы и Локуса. Мне все больше кажется, что эти премии работают по квотам, а не качеству.

Зато впереди выходные, этой горе-комедии еще 300+ страниц. Тот момент, когда готов простить все шероховатости "Псов войны" Чайковски после сравнения с Ньюиц.

Развернуть
Оценка :  5
Боевик, чем-то напоминающий Терминатора с его восстанием машин.

БОЕВЫЕ ДЕВЧОНКИ. ДЕМОН БИАФРЫ.

На поверхности это динамичный киберпанк, боевик, чем-то напоминающий Терминатора с его восстанием машин.

И действительно, экшн захватывает так, что невозможно оторваться, и в данном случае это не просто слова. Интрига, напряжение, мурашки – все это здесь присутствует в полном объеме.

Но под верхним слоем из мощных киберсражений и увлекательных поворотов сюжета лежит глубокая человеческая драма, выворачивающая душу наизнанку и заставляющая плакать читателя любого возраста.

Кроме того – что немаловажно в подростковой литературе – это книга о преданности, любви, дружбе, взаимовыручке, о базовых ценностях и принципах, которые автор не просто преподносит как нечто само собой разумеющееся. Нет, он подвергает это проверке, пробует на прочность, давая читателю свободу выбора и прочтения.

Глубокая, драматичная, «боевая» и сложная книга, после которой как никогда хочется спросить: «А скоро продолжение?»

Развернуть
Оценка :  5

Интересно, когда Гибсон писал The Peripheral, видел ли он какие-то прототипы этого устройства?
Идея-то действительно сама напрашивается.
похоже, мы наблюдаем первую версию Перекати-Полли.
http://nymag.com/daily/intelligencer/2016/06/edward-snowden-life-as-a-robot.html

Развернуть
Почему я так и не прочитала Seveneves

Я длинные книги не люблю. А эта где только мне не попадалась. И везде отзывы восторженные - "удивительно", "огромно", "впечатляюще". И в библиотеке она - пожалуйста, бери и читай, никакой очереди. Я вздохнула поглубже и решила почитать. Да не смогла. Почему? Две причины.
Первая. Предпосылкой всего, о чем будет книга, был тот факт, что на Луне произошел взрыв и она раскололась на семь частей (помимо мелких осколков). И эти крупные куски бывшей Луны так крутились по орбите вокруг Земли, пока два из них не столкнулись друг с другом и один не раскололся на две части помельче. Что натолкнуло одного из героев, крупнейшего американского ученого, на мысль о скорой (через два года) катастрофе, которая грозит Земле. Потому что все эти осколки посталкиваются и пораскалываются, а потом огненным дождем посыплются на Землю. В результате чего все на Земле сгорит и будет уничтожено. И никакой жизни на миллионы лет вперед. Поэтому человечество, чтобы спастись, должно улететь в космос. Я не очень научно излагаю, там, в книге все понаучнее выглядит. Но все равно меня не убедило. Ну вот никак не могла я поверить в эту "латынь", а потому пошла к человеку, который хорошо знает математику и физику, а именно - к мужу, чтобы он мне объяснил, как такая катастрофа может произойти и может ли, и стоит ли от нее спасаться в космосе. Муж мне твердо заявил, что не может (ага! значит, правильно я засомневалась) и что спасаться в космосе - последнее дело, по причине его большой ненадежности. Опять же, научно изложить все его доводы я все равно не смогу, но суть ясна. Так что, все это - про Луну - неправда. И, чтобы продолжать читать дальше, я должна поверить в "то, чего на белом свете вообще не может быть". И в принципе, это нормально. Чего там, литература же, художественная опять же! Но вот, не могу, хоть убей. Если бы автор придумал, что сбежал черт и украл Луну, и от этого все несчастья, я бы, наверно, смирилась, и стала бы дальше читать. Ну хоть немного. А тут - все вроде научно и подробно, и факты, и примеры. Я так не люблю. Когда дурят нашего брата, читателя.
А вторая причина - невероятное количество действующих лиц. Сразу. Вываливаются на тебя с большим количеством биографических сведений, которые вот просто невозможно так переварить и запомнить. По типу как в "Семнадцати мгновениях весны". Появляется кто-то на экране - и голос Копеляна : "Истинный ариец и т.п." Но здесь картинки нет, и я быстро сдалась и потерялась.
Опять же книга ну оооооооооочень длинная. И тратить такую кучу времени, читать, и писать потом отрицательную рецензию не хочется. Лучше я что-нибудь покороче почитаю. Для души.

Развернуть
1 2 3