Шорт лист букера значит. Ну-ну.
⠀
Время ураганов начинается с убийства, гласит аннотация.
⠀
Лучше бы оно на нем и закончилось, скажу вам я.
⠀
Банда пацанят находит в канале убитую ведьму и это вызывает бурю среди и так беспокойного населения. Через несколько историй жителей мы узнаем страшную правду.
⠀
Заманчиво, действительно.
⠀
⠀
Вот и вся история. Стоило пыхтеть 250 страниц.
⠀
У меня ощущение, что на меня вылили ушат помоев. Грязной, мутной воды, в которой до этого купался завшивленный бомж.
⠀
Что хотел сказать автор? Что в заброшенных мексиканских деревнях процветает разврат, наркота и инцесты? Ну… допустим.
⠀
Какие выводы я должна сделать, после прочтения? Что мне не стоит туда ездить? Или наоборот отправить просветительскую миссию? Или что? В мире есть нищета, грязь, убийства и зло.… Развернуть
Я не знаю как оценить эту книгу. Если говорить просто о качестве написанного, о языке, то это и 4, и 4,5 совершенно спокойно. Мне нравятся яркие и небанальные сравнения, которые время от времени всплывают в книге, и хлесткий язык, умеющий выразить эмоции иносказательно, не напрямую. Этим автор затягивает в свое повествование и уже не отпускает вне зависимости от того, интересен сам сюжет или нет.
А теперь перейдем непосредственно к сюжету этой книги. Скажем так, знала бы о чем, даже не начинала бы. Но, начав, не прочитать не могла. Перед нами союз молодежи, объединение юных экстремистов. Оно не вызывает сочувствия у людей степенных, семейных. Другие партии, с одной стороны, не прочь попользоваться шумной мальчишеской толпой, с другой - откровенно побаиваются их, когда шумный темперамент… Развернуть
Книга будет абсолютно бесполезна для тех, кто в литературе ищет симпатии к героям и сопереживания. Тут некому симпатизировать и сопереживать. Прилепин обалденно умеет погрузить в свою историю. Кусочек жизни *союзника* Саши Тишина.
*Союзники* списаны с *нацболов*, автор и сам из этой среды, знает о чем пишет. Буйная молодежь протестующая против всего, громящая на митингах витрины магазинов, устраивающая акции протеста, бессмысленные и беспощадные, не имеющая четкого разумного плана. Главная идея ясна, как в *Интернационале* - весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем… Только с неприятием чужих, разрушать мир насилия собственно насилием, а что потом не понятно. Мама — анархия, папа — стакан портвейна (с) Точнее, вместо портвейна водка, много водки. Куда ж без неё родимой.… Развернуть
Живя в Корее, очень интересно читать о том, что вижу, изнутри. От самих корейцев.
И эта – с одной стороны, очень жизненная, а другой, невероятно метафорическая, потому что отражает жизнь целого поколения – история, прекрасно отражает основную проблему современной Кореи. Когда старые уклады сталкиваются с новыми веяниями.
Жизнь в Корее меняется слишком быстро, а психология корейцев – слишком ригидна. Поэтому женщины, которые первыми (ибо они-то в этой всей истории, не книжной, а корейской – жертвы) приняли изменения и стараются выцарапать себе под них пространство для жизни, страдают больше. Корейских мужчин при этом практически все устраивает. Им очень удобно жить так, как жили их предки, и единственное, что выбивается из комфортного существования – непокорность этих странных баб,… Развернуть
Эта книга заслуживает отзыва столь же витиеватого и прекрасного, как она сама. Но, боюсь, у меня не получится собрать в один связный текст и выстроить в логическую прямую тот лабиринт, который она собой представляет. Хотя это даже не лабиринт, а скорее кубик Рубика, который на протяжении 700 страниц тебе приходится собирать. Кубик, где на каждой грани одновременно присутствуют фрагменты разных эпох, а разделенные веками исторические и вымышленные персонажи ведут между собой диалог. Где время и европейская история сосредоточились в одном месте, в памяти одного человека, в одной скрипке, которая одновременно служит источником бед и эстетических наслаждений.
В основе романа – большая маленькая жизнь Адриа Ардевола, полиглота и в целом интеллектуально одаренного барселонца, который в романе… Развернуть
“I have dreams too, you know. Dreams…and I could let myself dissolve into them, let them take me over…but surely the dream isn’t all there is? We have to wake up at some point, don’t we? Because…because then…”
Мне тоже снятся сны, знаешь. И я могла бы позволить им забрать меня с собой, могла бы раствориться в них. Но сны - это еще не все, понимаешь? В какой-то момент мы должны проснуться. Потому что... потому что потом...
Я не ем того, что было живым, прежде чем попасть на тарелку. Не из идейных соображений, не по врачебным показаниям, не потому, что видела "особые" сны. Предпочитаю не оповещать об этом окружающих за исключением таких случаев, как этот, когда тема напрямую соотносится с вопросом. Готовить мясо для близких тоже почти перестала. Постепенно: с мужем и детьми мы в разных… Развернуть
Это моя вторая книга у Оза, но первая была давно и, если честно, поняла я в ней мало. Наверное, так и правильно - потому что без базовых знаний о современном Израиле, о его истории, о проистекающих конфликтах, читать конкретно Оза довольно бессмысленно. Ну и желательно в принципе интересоваться еврейской культурой, которая, как многие знают, от религии неотделима.
Итак, в центре сюжета - молодой студент Шмуэль, который в стесненных финансовых обстоятельствах вынужден наняться к пожилому еврею, живущему под опекой своей невестки-вдовы. В обязанности Шмуэля входит развлекать старика разговорами, а в остальное время он рассуждает и собирает информацию на тему, которая должна была стать "тезой" его диссертации - "Образ Иуды в еврейских источниках". Таким образом в книге оказывается двойной… Развернуть
Я даже применрно сказать не могу с чем связана моя такая уж ярая нелюбовь к жанру постмодернизма. Хотя, не то чтобы ярая, и не то чтобы нелюбовь, но что бы я не читала в этом жанре - мне становится скучно Наверное, это просто не мой жанр и не мое направление.
Я еле осилила книгу - 736 страниц равномерного, тягучего романа, оказались для меня почти невыносимы. Слишком скучно и неинтересно мне было. История музыканта, рассказывающего о своей жизни начиная с самого детства. Исповедь. По идее, должно было быть интересно, но на деле скука смертная. И скорее всего, дело тут даже не в переводе, а в самом авторе. Я очень не люблю "поток сознания", а это очень похоже. Терпеть не могу, когда повествование скачет с одного на другое. Когда четко направленный сюжет начинает уходить куда-то в дебри.… Развернуть
Отличный роман, живой и искренний. Это - настоящая Россия, не гламурно-циничная "минаевская", не тошно-эпатажная "сорокинская", не фантасмогоричная постмодернистская, не пафосно-лозунговая политконъюнктурная, а "прилепинская" - почти классическая, живая, дышащая и увы, беспросветная...
Быть может, именно в этот момент ты наконец разрешил себе дать полную волю разочарованию и подумать: и ради чего все это? Весь этот долгий путь, бессонные ночи за книгой, ночи вопросов, ночи мечты, ночи вслушивания, ночи упоения и отчаяния, чтобы в итоге прийти к такой банальности, как смерть? Неужели именно это, всего лишь это, смерть, и есть печальная правда любой жизни?
Этот роман начинался как писательское эссе, невероятно раздутое до объема книжного томика. Где автор, полный чувственных метаний, размышляет о своём пути и призвании, о том, что сделало его таким. Это очень пафосно, романтично и невыносимо, до оскомины на зубах, скучно. От патетичности мыслей Диегана можно заработать диабет. Это синкретизм всего сущего. То, на чём заработал своё имя Коэльо. Я миллиард раз читала всё это… Развернуть