Вот странные вещи иногда подбрасывает разного рода литературная деятельность. Вообще по идее постмодернизм мне должен был не понравиться, а эта книга наоборот, а вышло так, что Кальвино мне нормально зашёл, а вот «Я исповедуюсь» я просто мучила. Конечно, у этой книги найдётся много поклонников и почитателей, да и сюжет тут не плох. Но для меня проблема заключалась именно в том, как автор выражал свои мысли. Есть писатели, которые очень легко пишут, и ты читаешь, словно открываешь для себя что-то новое. Здесь же, у меня возникало такое ощущение, словно я ела кашу, разбавленную фруктовым компотом, и сверху политую шоколадом. Откровенно – мне было тяжело воспринимать этот материал. Автор постоянно переключается с одного героя на другого, причём без всякого смысла и какой-то логики. Причём… Развернуть
Это было не развлекательное чтение, Кабре не давал ни секунды отдыха. Прочитать главу - нырнуть в омут, если отвлечёшься хотя бы на минуту, то потеряешь нить, запутаешься в повествовании и "пойдешь ко дну". Так что если вы решились на прочтение данного внушительного сочинения, то приготовьтесь, что это будет в каком-то смысле тяжелая работа. Эту книгу нельзя читать в транспорт или "по чуть-чуть". Ей нужно уделять много внимания, уметь сосредоточиться и пристально следить за событиями, иначе ты не заметишь, как перенесёшься из привычного XX века и жизнеописания Адриа в какой-то средневековый монастырь. И если вы думаете, что автор будет об этом предупреждать хотя бы путем нового абзаца или даже отступа, то вы глубоко заблуждаетесь.
Адриа пишет письмо своей любимой на обратной стороне… Развернуть
Я не знаю, где зло, и не могу объяснить самому себе, откуда у меня этот ступор сознания. Мне не хватает философского познания. Мне не хватает философского инструментария, чтобы двигаться дальше. Я упорно ищу, где же кроется зло, и знаю, что не внутри одного человека, Может, внутри многих людей? Является ли зло результатом извращенной воли человека? Или, нет, и оно исходит от дьявола, который вселяет его в людей, по его мнению подходящего для этого, как считал, как мне кажется, бедный Маттиас Альпаэртс с влажными от слез глазами....
Жауме Кабре написал очень цельный, глубокий , многоярусный и философский роман. Роман, который пропитан болью, образованностью главного героя, его взглядами, мыслями и недостатками каждого главного персонажа. С одной стороны это ода не умирающей проблеме… Развернуть
С тех пор как повзрослел, к армейскому возрасту – все стало очевидным. Неразрешимых вопросов больше не возникало. Бог есть. Без отца плохо. Мать добра и дорога. Родина одна.
Аминь.
Знакомьтесь, дамы и господа, мужики и бабы, пацанчики и тёлочки и пр. и пр...русский писатель-классик, певец репа ртом Захаркя "последний литератор деревни - это я" Прилепин.
Захаркя человек простой, без всех этих вот ваших понтов городских. Смекаешь? Водку пьёт и землёй русской занюхивает. Во как, ёпта. Не перевелись ещё мужики на Руси.
Ни для кого не секрет, что писательский труд приносит гроши, да и на зарплату охранника сельского ДК особо не пошикуешь, поэтому Захаркя за определённую плату берётся помогать своим соседям. У одного помидоры польёт, у второго скот покормит, у третьего траву покосит.
Но… Развернуть
«Мне рано нравились романы», «но время шло и старилось, и глохло». Эпоха, привольно и разнообразно раскинувшаяся от Сервантеса до Джойса, завершилась и выродилась в отдельные направления – пишут школьные учительницы, пишут детективы и иже с ними дэнубрауны, пишут про вампиров, драконов и эльфов, пишут все кому не лень, но куда чаще женщины, про любоффф, пишут пародии на все вышеперечисленное, пишут рефлексирующие интеллигенты… В том числе и каталонские. Удивительное дело в череде местных культурных отсылок Кабре не замечен «Тирант Белый», рыцарский роман на каталанском, один из тех, кто воспитал Алонсо Китано. Из этого приходится сделать вывод, что все серьезно, и это печально.
Чем прежде всего должен быть хорош роман? Характерами, сюжетом? В случае Кабре первые получаются плосковаты, и… Развернуть
Я влюбилась в этот роман с самой первой страницы без преувеличения! Однако сказать, что я сразу всё поняла — будет обманом, ибо сюжет запутанный,а повествование постоянно скачущее: будто забегающее вперед и даже «безвременное», не понимаешь что назвать настоящим, а что прошлым, ибо все понятия постоянно меняются местами.
Более того, произведение очень многослойно (читала отзывы на лайвлиб, некоторые пишут,что нудно и не понятно что к чему, но я не соглашусь!) и Кабре так мастерски эти слои друг на друга накладывает,что читателю остается только молча восхищаться. История с ещё десятком других историй внутри. Но больше всего поражает, что одно переходит в другое практически без разделения, будто бесшовно.
Поначалу было страшно от количества имен и отсылок, но чем больше погружаешься в книгу,… Развернуть
Книга, которая с первой страницы погружает в гнетущую и удушающую атмосферу, которая заставит почувствовать себя максимально некомфортно, при этом, обладая необъяснимой силой, привораживает настолько, что отложить её не хватает сил.
Книга, открывая которую попадаешь в плен слов – каждая глава, 20-30-50 страниц – это один абзац, но ты захвачен настолько, что даже не замечаешь, что прочитал только что одно предложение длиною в несколько страниц.
Все начинается с убийства. Зловещего и жуткого.
Группа местных мальчишек обнаружила в реке гниющий труп.
Жертва - Ведьма, загадочная фигура в деревне, символ страха и уважения.
Преступление является поводом для изучения жизни города и его жителей.
У каждой главы свой рассказчик. История преподносится точки зрения персонажа, либо вовлеченного в… Развернуть
Но пока мы книгу не прочтем, мы не знаем, достойна ли она быть прочитанной ещё раз. Жизнь - вещь суровая.
Моя последняя книга из НГ флешмоба, мой гештальт, который я объявляю закрытым. Книга достойная того, чтобы ее прочитали, ей насладились и в конце взгрустнув немного поплакали. Грустная и мудрая книга.
Главный герой Адриа Ардевол предстаёт перед нами старцем лет 60, мы становимся его слушателями и даже священниками, мы присутствуем на исповеди... Перед нами разворачивается мир прожитых лет. Из отдельных фраз, обрывков историй мы складывает удивительную картину жизни этого необычного человека.
Эту книгу можно поставить в один ряд с книгами Умберто Эко, потому что в книге много тайн, спрятанных в прошлом. Это интеллектуальный "детектив", если можно так грубо выразиться. На самом деле… Развернуть
Если знаешь много языков и много историй, никак друг с другом не связанных, если хочешь писать дневник или уже пишешь его таким языком, от которого читатель (если он будет) сломает свою голову в нескольких местах, начни писать. И допиши эту книгу. Чем толще она будет, тем лучше. Чем заковыристее будет сюжет, тем лучше. А идеально, если по сути, в книге ничего не будет происходить. Так ты получишь идеальную книгу.
Так ты получишь «Я исповедуюсь».
Конечно, это только мнение одного читателя. Относиться к нему как к мнению объективному не стоит. Это просто крик о помощи читателя, который эту книгу читал и читал так долго, что крик его стал сначала визгом, а потом этой малоинформативной рецензией.
Флэшмоб 2016
19/20
…Оказалось, что торопиться некуда. За годы, прошедшие с момента первой публикации книжки, жизнь только подтверждает то, что уже было сказано словами в «Саньке».
Не зря спектакль Серебренникова по «Саньке» называется «Отморозки». Не зря сам режиссер говорит о героях: «существуют в условиях мороза». Мороза, которому, кажется, не будет конца, разве что самую малость подтает, но и тогда, на хрусткий лед шагнув, провалишься и вляпаешься в грязь.
Какие они – искатели «Союза созидающих»? Вовсе не святоши: пьющие и курящие, матерящиеся, хулиганящие (ведь, чтобы взращивать, созидать, нужно и выполоть, и вырвать с корнем), небрежно нежные к женщинам, ребячливые, но уже взвалившие на себя такую «взрослую» ношу – «держать ответ за всех – в то время, когда это стало дурным тоном: отвечать за кого-то… Развернуть