23 ноября 2020 г., 15:35

1K

Как романтика усиливает готические триллеры

33 понравилось 0 пока нет комментариев 1 добавить в избранное

Автор романтического саспенса Лиза Харрис советует, как удачно сочетать романтику и триллер в вашей книге

Автор: Лиза Харрис (Lisa Harris)

Подростком я обожала готические романы Виктории Холт , Мэри Стюарт и Дафны дю Морье . Эти истории, действие которых разворачивалось на фоне больших английских поместий или зловещих замков, обычно рассказывали о молодой женщине, чья жизнь оказывалась в опасности, из-за чего ей приходилось сдаваться на милость угрюмого и страдающего героя. Запутанная паутина мрачных тайн прошлого, жутковатые декорации и щекочущий нервы саспенс подталкивали героев к обрыву, где им предстояло бороться за то, чтобы узнать правду. Мне равно нравились и загадочные, и романтические сюжетные линии. В действительности именно эти романы превратили меня в ненасытного читателя и пробудили желание стать писателем. Кроме того, они раз и навсегда убедили меня в наличии сильнейшей связи между тайной создания книги, от которой невозможно оторваться, и присутствием в ней многослойной романтической линии.

Недавно я наткнулась в Интернете на интересную дискуссию о том, что романтика слабо представлена в современных триллерах и криминальных романах. Отчасти я с этим согласна. Слишком ярко выраженный романтический подтекст, введенный в книгу, легко может привести к уходу от темы либо стать лишним наполнителем, который замедлит темп истории. Те, кто выступал против добавления романтической сюжетной линии в триллер, утверждали, что если бы они хотели почитать что-нибудь романтичное, то взяли бы любовный роман.

Это обсуждение заставило меня задуматься о моей любви к готическим историям и современным триллерам. Как читателю, мне нравится получать адреналин от саспенса с высокими ставками, но глубину сюжету, на мой взгляд, добавляют именно взаимоотношения героев, они способны затянуть меня глубже в происходящее. В готическом триллере такие сюжетные линии обычно рассказывают о мучительном прошлом героя и мрачных тайнах героини, тем самым давая читателю шанс лучше понять их мотивы и страхи.

Например, в романе Виктории Холт Хозяйка Меллина героиня нанимается гувернанткой к дочери вдовца. Стоит ей начать задавать слишком много вопросов о трагической смерти первой жены своего нанимателя, как её собственная жизнь оказывается в опасности. Герой и сам вынужден бороться со своими демонами, но именно переплетение нитей их взаимоотношений усиливает сюжетную линию.

Так как же романтика может усилить сюжет? Для автора эта задача может стать настоящим вызовом. Я пишу стремительно развивающиеся романтические триллеры, действие которых происходит в течение очень короткого периода времени, поскольку, анализируя причины популярности готических романов, я пришла к выводу, что такое сочетание идеально для современного триллера. Вот несколько причин, почему я так считаю.

Межличностные отношения очеловечивают историю. Все мы, так или иначе, переживали любовь – с участием родителей, детей, друзей или любовников. Потребность в любви заложена в нашей природе. Добавление романтики в сюжетную линию, пусть даже ничтожной её доли, помогает придать истории «плоть», позволяя читателю увидеть человеческую сторону главного героя. Любой одномерный сюжет может стать глубже, если добавить в него внутреннюю борьбу персонажа и его личные переживания, выдвигающие на первый план его человеческую природу.

Романтика помогает создать более глубоких персонажей. Любовь – это нечто глубоко личное и интимное. Она беспорядочна и непредсказуема, но наше прошлое накладывает отпечаток на наши эмоции, поступки и действия. Пережитая нами любовь становится частью того, кем мы являемся. И мы как писатели можем проделать то же самое с нашими персонажами. Вместо того чтобы обойтись простым описанием того, как главный герой раскрывает преступление или рискует жизнью, чтобы узнать правду, мы можем добавить в его историю любовный интерес, чтобы исследовать более глубокие слои его характера. Раскрывая эти слои, мы получаем возможность показать цели героев, их отношения с окружающими и внутреннюю борьбу, а также мотивацию их действий.

Романтика может стать двигателем сюжета. Дополнительную романтическую линию нужно вплетать в сюжет очень аккуратно. В противном случае вы рискуете размазать свою историю и отвлечь читателя от главного для неё саспенса. Впрочем, если вы хорошо справитесь с задачей, это может усилить опасность, с которой сталкивается главный герой, поскольку в этом случае ему придется искать баланс между служебными обязанностями и личными обязательствами и отношениями. Подобная связь между романтикой и саспенсом также может включать личный конфликт между героем и героиней, чтобы им пришлось столкнуться не только с внешним врагом, но и с тем, что стоит между ними и их отношениями.

К примеру, в начале моего последнего романа «Побег» (The Escape) мы узнаем, что муж помощника маршала США Мэдисон Куинн был убит пять лет назад, и у властей до сих пор нет подозреваемого. Рана, нанесенная Мэдисон смертью мужа, по-прежнему во многом определяет то, кем она является, несмотря на то, что она учится контролировать свою боль. Последствия этой потери влияют на работу, которую она выполняет для Службы федеральных маршалов, а также на её личные отношения. И всё же именно эти отношения выводят историю за пределы погони за беглецами и делают её более личной. Когда она в поисках убийцы своего мужа борется с собственной уязвимостью, ей приходится решить, как далеко она готова зайти в поисках правды и позволит ли она своему сердцу получить второй шанс на любовь. Именно эта предыстория и вытекающая из нее уязвимость очеловечивают Мэдисон.

Дафна дю Морье, автор готического романа Ребекка , однажды сказала: «Я верю в теорию, согласно которой мужчины и женщины становятся прекраснее и сильнее после перенесенных страданий, и что для того, чтобы продвинуться в этом или любом другом мире, мы должны выдержать испытание огнем. Нам довелось в полной мере пережить подобное, хотя это и кажется ироничным. Мы оба познали страх, и одиночество, и очень большое горе. Полагаю, рано или поздно испытание ожидает каждого. У каждого из нас есть свой дьявол, который помыкает нами и мучает нас и которому в конце концов нам предстоит дать бой».

Именно такие, очень личные, а порой и навязчивые переживания усиливают воздействие придуманной автором истории и делают её той, которую читатель никогда не забудет.

Лиза Харрис – автор бестселлеров, лауреат премии Кристи и двукратный обладатель титула «Самый вдохновляющий саспенс-роман» по версии журнала «Romantic Times». Вместе с семьей она 14 лет проработала миссионером в Африке. Ей нравится зависать со своей семьей, готовить различные этнические блюда, фотографировать и исследовать африканский буш. Вы можете посетить её веб-сайт – lisaharriswrites.com. Её последняя книга «Побег» вышла в издательстве «Revell Publishing» в ноябре 2020 года.

Перевод: Count_in_Law
Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: CrimeReads
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
33 понравилось 1 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!

Читайте также