Родом из СССР или Партия любителей советской литературы. — 10 книг

Коллективная подборка книг
Родом из СССР или Партия любителей советской литературы.

Открытое читательское общество ПЛСЛ.

Долгов нет. Обязательств нет. Правил почти нет.
Устав не писан.
Должностные лица приятные, некоррумпированные да к тому же красивые.

Дорогие мои партийцы! Так как у нас возникли некоторые разногласия, предлагаю следующее! ( дабы предотвратить дальнейшие дебаты)
Во избежание "зависания" книг и для того, чтобы наши встречи базировались не только на обсуждении прочитанной книги, предлагаю каждые два месяца ( пока так) обновлять список предлагаемой литературы и голосование. Начиная с 25 числа каждого второго месяца каждый предлагает свой вариант к прочтению( или не предлагает, это по усмотрению) и голосуем до конца месяца. 1 числа подводим итог.
Уверена, в итоге мы прочитаем все желанные книги, просто такой способ, мне кажется, немного создаст интригу.

Идея проста.
Книгу выбираем один раз в два месяца (дабы избежать долговых ям) и по принципу избы-читальни- хочешь читать книгу-добавляй-плюсуй.

Читаем до 25 числа каждого второго месяца (думаю дней 5-6 на обсуждение достаточно)

Важно!
Прочитанной книге присваиваем тег ПЛСЛ.

Внимание ! Внимание! Важное объявление!

Мы очень много спорили, как, что, кого и в каком порядке читать. Проанализировав все наши комментарии, я пришла к выводу, что большинство членов нашей маленькой партии не против чередовать и совмещать авторов и книги.
Как итог у нас победило два варианта:
а) Выбираем книгу (то, что мы практикуем уже второй месяц). Бонус само собой.
b) Выбираем автора, а потом каждый выбирает любую книгу этого автора.

Сентябрь-октябрь -

Каждый желающий предлагает две книгу, а вот голосовать можно неограниченно. Побеждает книга, за которую отдали голоса большинство членов клуба.

Подборка для клуба ПЛСЛ

Архив Партии любителей советской литературы

Не забываем добавлять книжечки в подборку!
Не забываем проголосовать за автора.

Создана подборка в честь Дня победы!
Прошу всех на парад!

Наш официальный клуб живёт здесь

Темы обсуждений.

Тема обсуждения М. Анчарова
Тема обсуждения Леонова
Тема обсуждения В. Каверина
Тема обсуждения Санина и Ананяна.
Тема обсуждения Булгакова.
Тема обсуждения Рытхэу.
Тема обсуждения Слепухина.
Тема обсуждения И. Грековой
Тема обсуждения Вигдоровой.
Тема обсуждения Стругацких.
Тема обсуждения Г. Севериной.
Тема обсуждения Горина.
Тема обсуждения Иванова.
Тема обсуждения Булычёва.
Тема обсуждения Гроссмана.
Тема обсуждения Конецкого
Тема обсуждения Анчарова. Бонус.
Тема обсуждения Парыгиной.
Тема обсуждения В. Шукшина.
Тема обсуждения В. Аксёнова.
Тема обсуждения Д. Гранина.
Тема обсуждения Е. Шварца.
Тема обсуждения Н. Артюховой.
Тема обсуждения В. Липатова.
Тема обсуждения Е. Рысса.
Тема обсуждения В. Крапивина.
Тема обсуждения Ю. Трифонова.
Тема обсуждения С. Баруздина
Тема обсуждения К. Михайловской.
Тема обсуждения И. Ильфа и Е. Петрова.
Тема обсуждения Ю. Коваля. Бонус.
Тема обсуждения А. Абсалямова.
Тема обсуждения В. Кожевникова.
Тема обсуждения Ю. Никулина.
Тема обсуждения Ю. Олеши.
Тема обсуждения Г. Ширяевой.
Тема обсуждения К. Сергиенко.
Тема обсуждения В. Быкова.
Тема обсуждения Ю. Германа.
Тема обсуждения М. Цветаевой.
Тема обсуждения В. Быкова.
Тема обсуждения И. Велембовской.
Тема обсуждения А. Приставкина.
Тема обсуждения Ю. Слепухина.
Тема обсуждения В. Шефнера.
Тема обсуждения Г. Матвеева.

113 6676 комментариев 87удалить из избранного

Комментарии

Мила, а можно к вам в качестве диссидента?))) Не горю желанием читать что-то махрово-советское, но если вдруг "выпадет" нечто запрещенно-критикуемо-репрессируемое, то я с радостью бы присоединилась.

0 25.10.14

Конечно же да, Вика, добро пожаловать. Можешь предлагать свою версию)

0 25.10.14

Напомните , пожалуйста, правила внесения книг в подборку и голосования. Правила вообще есть? забыла все за два месяца...)

+1 25.10.14

Как и говорили, или вносим свою книгу, или голосуем за понравившуюся. Ведь как бывает- свою внесла, а кто-то предложил то, что хочется читать немедленно.

0 25.10.14

Девочки, за книги голосуем, а не просто ставим ник.

+1 25.10.14

а за сколько книг голосовать можно?

0 25.10.14

предлагаем только одну, а голосуем за те, что хочешь прочитать именно в след. месяце))))))))))))))

0 25.10.14

но ведь если я проголосую за 5 книг вы не обяжете меня прочитать их в ноябре-декабре в обязательном порядке?:)))

+1 25.10.14

тебя вообще не к чему не обязывает голосование. Можно смело пропустить чтение.
А будем читать ту, что наберет больше всего голосов...даже если ты за нее голосовать не станешь. Потому ВПЕРЕД! смело голосуй за все, на что ты согласна)))))

+1 25.10.14

у меня есть уже пара фаворитов, но я еще подожду предложений:)))

0 25.10.14

какая ты молодец))выдержанная)))
а я решила голосовать за то, что уже давно в планах на прочтение..или совсем неожиданные варианты - как твой. Ты меня удивила. Хотя сама я хотела предложить именно Киммерийское лето))))))))

0 25.10.14

у меня Киммерийское лето давно в хотелках, а как узнала, что есть предшествующая тетралогоия, так и собираюсь ее сначала прочитать. И все откладываю.

0 25.10.14

Да! Сколько бы ни голосовали, все равно какая-то будет впереди.

0 25.10.14

Насть, я забыла: а можно не предлагать?

0 25.10.14

да..можно..но проголосуй))ладно)))

0 25.10.14

Друзья однополчане! Я, как сектор литературы, насчет заполнения подборки. Мы любим советскую литературу или нет? Где признанные советские авторы?
Александр Грин, Симонов, Некрасов, Абрамов, Распутин, Аксенов, Ильф и Петров, Зощенко, Бабель, Рыбаков, Гроссман, Пастернак, Булгаков, Стругацкие, Ефремов, Казанцев, Алексей Толстой, Горький, наконец! И многие-многие другие авторы. Не хотелось бы, чтобы клуб довольствовался какими-то перифирийными крохами. Как считаете? Давайте сами себе обеспечим широкий выбор!

+2 25.10.14

А разве Быков, Васильев, Паустовский не признанные? Ничуть не хуже Симонова с Аксеновым:)

0 25.10.14

Согласна! Но Паустоский представлен крошечным рассказом, а у Быкова - не это его лучшие произведения, а лучшие о войне, что не все согласны читать. Давайте устроим более широкий выбор, я за это.

0 25.10.14

Ваше пожелание учли:)) Вот и Аксенов в подборке:))

0 25.10.14

Так предлагайте лучшее и пусть народ голосует!

+1 25.10.14

Это я побоялась добавить большое произведение, вот и ограничилась рассказом:)

0 25.10.14

перепроверила. Эта книга Быкова тоже о войне... На это трудно решиться, если честно.

0 25.10.14

Нууу... Война - это такой огромный слой в советской литературе и как-то обойти его стороной не получится. Я сегодня хотела пару книг добавить, но тут поняла, что они же о войне, а есть читатели, которые об этом читать не любят... И не добавила ничего в итоге.

+1 25.10.14

вот я тоже сейчас не хотела бы. может быть в мае...

0 25.10.14

Это здорово конечно! Авторы все чудесные. Но хотелось бы читать что-то не охваченное, а не перечитывать пройденное))

0 25.10.14

Девушки, вы простите, что я со своим уставом в ваш монастырь, но у меня есть предложение, всего лишь предложение) Смотрите, здесь, выходит, предлагаются и выбираются все же книги, не самые популярные у того или иного писателя. Я так понимаю, для того, чтобы это точно была нечитанная у большинства участников книга. Но не факт, что "главные" книги у многих прочитаны. Выходит, знакомство происходит не с самыми лучшими произведениями.

Мне вот очень симпатично то, как читаются книги в клубе путешественников. Есть тема, а книгу выбирает каждый для себя сам. Здорово ведь. Может, лучше выбирать не книгу, а автора? Каждые 2 месяца - конкретный советский автор. А книгу его выбирают по желанию. Кто-то еще не знаком с ним - и прочитает его наиболее популярное произведение. Кто-то уже знаком - продолжит знакомство. У кого-то есть время - выберет объемную книгу. У кого-то его нет - возьмет повесть или рассказ. А потом представьте, как интересно будет обменяться мнениями, посоветовать друг другу ту или иную книгу, в рамках "Партии" охватить приличную часть творчества писателя, а не одно - возможно, не самое лучшее - его произведение.

Исключительно в качестве предложения, конечно.

+6 25.10.14

очень интересное предложение!

+1 25.10.14

А мне нравится эта идея!

+1 25.10.14

И тебе спасибо за поддержку!)

0 25.10.14

Мне тоже нравится идея, но возникает вопрос: как выбирать автора будем?:)

+1 25.10.14

Вот так же, как и книги - голосовать. Выдвигаем авторов (= любую (но по логике - самую популярную) его книгу добавить в подборку) и голосуем, вписывая ники. Либо "верхушка партии" составляет план на год (опять же, взяв пример с клуба путешественников), исходя из пожеланий в специально созданной ветке обсуждения (чтобы каждый назвал советских писателей, книги которых хочет читать).

0 25.10.14

Можно при голосовании указывать, какую книгу предполагаешь читать, если она не будет совпадать с книгой из подборки. А, возможно, кто-то и 2 возьмёт. Я вот люблю широкий охват:)

+1 25.10.14
А, возможно, кто-то и 2 возьмёт. Я вот люблю широкий охват:)

Да-да, это тоже хотела добавить.

0 25.10.14

Идея интересная, но... Не знаю даже, у путешественников совсем другое направление. И всё равно там есть ограничение по книгам.
Может нам тоже охватывать какой-нибудь временный пласт, например.

0 26.10.14

Ограничение там одно - чтобы книга была по теме. А у нас вместо темы будет автор. Не поняла твои сомнения.

+1 26.10.14

Точно- автор. Мои сомнения- мне спать пора))) я туплю уже)))
Сегодня был тяжелый день у меня и очень холодный, после +18 в -8

0 26.10.14

А я жадина - хочу всё и сразу:)
Может будем чередовать? Один раз выбираем конкретную книгу + бонус другого автора (рассказ), а на следующем партсобрании выбираем автора - и читаем его)
Ну все идеи классные - не хочется упустить ни одной))
Хочется и известных авторов, и менее известных:
И.Грекова "Кафедра",
Конецкий,
Борис Балтер "До свидания, мальчики!",
проза Окуджавы,
Маканин,
Черкасов,
Василий Белов,
Юрий Трифонов - вот навскидку)

+4 25.10.14

согласна почти со всем списком - очень-очень-очень)))

+1 25.10.14

А кто или что из списка - мимо?

0 25.10.14

ну все! Понеслась душа в рай)))))
Мне так больше нравится - чередовать - я ЗА! я за компромиссное решение)))))))))))))

+1 25.10.14

Да я тоже не против.

0 25.10.14

Аж глаза разбегаются!

0 25.10.14

а ведь есть еще и национальная советская литература Фазиль Искандер, Нодар Думбадзе, Чингиз Айтматов....оооо....

+1 25.10.14

Предлагаю составить расширенный список авторов и вынести в шапку. Хорошая помощщь при подачи заявке на голосование.
А то половина авторов вообще вылетает из головы.

+1 25.10.14

Поддерживаю, я вообще не знаток,читала не так много, мне было бы очень кстати.

0 25.10.14

Агни ранила, ты добила)

+1 25.10.14

Шикарный список.

0 25.10.14

девочки (и мальчики) мы же будем считать по кол-ву ников в комментарии к книге, а не по кол-ву плюсиков, да?

+1 25.10.14

так договаривались, да.

0 25.10.14

просто Мила пишет, чтобы ставили плюсы тоже, но мало ли кто зашёл в подборку и плюсанул, лучше всё же по кол-ву ников. Главное тому, кто предложил, не забывать себя вписывать )

+1 25.10.14

Да я что-то не подумала.

0 25.10.14

тебе не до этого было :)

0 25.10.14

Спасибо, Сашка.

+1 25.10.14

Конечно)

0 25.10.14

Хочу предложить в качестве бонуса одну совершенно прелестную вещь. Автор - советский классик Юрий Нагибин. А называется рассказ "Ненаписанный рассказ Сомерсэта Моэма", опубликован в 1985 году. Наслаждение)))

+1 25.10.14

Может бонусы сразу в шапку? А я и не слышала о таком рассказе.

0 25.10.14

его даже на ЛЛ не было, сейчас добавила.

0 25.10.14

А я сразу загребла себе в "Читаю")))

+1 25.10.14

а как это - в шапку?

+1 25.10.14

В шапку подборки в смысле)

0 25.10.14

Еще вопрос - принимаются ли произведения, написанные в советское время, но не публиковавшиеся, ставшие известными уже в постсоветское время?

0 25.10.14

Конечно! Ну, т.е. я так думаю:)

0 25.10.14

Тут как бы закавыка, раз в советское время оно не публиковалось (цензура), можно ли его отнести к понятию "советская литература"? Ведь советская литература - это не только временно-географические ограничения, но и ограничения по стилю, тематике, проблематике и т.д.

0 25.10.14

да проблема есть, как ни крути. Посмотрим, что наше руководство скажет)

0 25.10.14

А я уже добавила книгу. Ну не подойдет, так удалят)

0 25.10.14

Всё равно это советский писатель в том смысле, что он сформировался при этом общественном строе, да и писал тоже. как правило, об этом строе, даже если имел точку зрения, противоположную общепринятому курсу. Я так думаю:)

+1 25.10.14

Ира, полностью с тобой согласна.

0 25.10.14

и я так думаю)

0 25.10.14