100 лучших романов XXI века, журнал "Афиша"
Журнал "Афиша" с помощью четырех десятков писателей, критиков и журналистов выбрала сто лучших романов, написанных в новом столетии и вышедших на русском языке, и попросила экспертов рассказать о каждом, а Льва Данилкина - вынести всем книгам короткие вердикты.
Экспертный совет:
* Игорь Алюков, гл.ред. издательства "Фантом Пресс",
* Александр Архангельский, писатель
* Елизавета Биргер, литературный критик
* Дмитрий Быков, писатель
* Евгений Водолазкин, писатель
* Дмитрий Волчек, издатель
* Андрей Геласимов, писатель
* Александр Горбачев, гл.ред. "Афиши"
* Варвара Горностаева, издатель
* Николай Григорьев, гл.ред. Afisha.ru
* Павел Грозный, ред. "Афиша-Воздух"
* Игорь Гулин, критик
* Дмитрий Данилов, писатель
* Екатерина Дементьева, гл.ред "Афиша-Город"
* Станислав Зельвенский, журналист
* Кирилл Иванов, музыкант, поэт,
* Александр Иличевский, писатель, поэт
* Кирилл Кобрин, писатель,
* Михаил Котомин, гл.ред. Ad Marginem
* Борис Куприянов, издатель, Фаланстер
* Олег Лекманов, литературовед,
* Катя Морозова, литературный критик,
* Георгий Мхеидзе, журналист,
* Анна Наринская, литературный критик
* Лев Оборин, литературный критик
* Дмитрий Ольшанский, журналист
* Павел пепперштейн, писатель, художник
* Андрей Подшибякин, пистель, журналист
* Захар Прилепин, писатель
* Валерия Пустовая, редактор журнала "Октябрь"
* Андрей Рубанов, писатель
* Феликс Сандалов, редактор "Афиши"
* Юрий Сапрыкин, гл.ред. "Афиша-Воздух"
* Игорь Сахновский, писатель, поэт
* Роман Сенчин, писатель
* Петр Фаворов, редактор The Prime Russian Magazine
* Алексей Цветков, писатель, философ
* Сергей Шаргунов, журналист, писатель
* Галина Юзефович, литературный критик.
mod: тексты из журнала к книгам: Jedaevich
Год издания: 2010
Мрачная - но пропитанная черным юмором - сага про рагнарек, гибель мира из скандинавской мифологии: старые боги, от ифритов до Одина, готовятся к битве с богами Интернета, хайвеев и GPRS. Как если бы Снорри Стурлусон начитался комиксов. Две главные жанровые премии разом: "Хьюго" и "Небьюла".
Павел Пепперштейн: "Всё действие наполнено какой-то недосказанностью, которая создает кинематографическое напряжение. Интересна и обработка темы языческих богов, которые пребывают в Америке в качестве неких мигрантов, скрывающихся за фасадом современной реальности. Особую роль в конструкции этого романа играет вставная микроновелла, в которой описывается американская деревня о странными весенними ритуалами, связанными с исчезновением местных жителей. Если представить её экранизацию, получилось бы что-то в хичкоковском стиле. Но не могу не добавить к этому, что следующие книги Геймана, которые мне попадались, крайне разочаровали"
Hispida 10 марта 2014 г., 20:33
Год издания: 2008
Серия: The Best of Phantom
Первый афганский роман, написанный по-английски; история про Амира и Хасана, чья дружба проходит через настолько отчаянные испытания, что к финалу всем ясно: худший момент в истории Афганистана — советская оккупация, а лучший — американская.
Игорь Алюков: «Трагическая история двух афганских мальчиков, в которой предательство порой неотличимо от искупления, написана с восточной пышностью и страстью, она в немалой степени обозначила поворот в литературе — возврат к гуманистической традиции. Будучи плоть от плоти массовой литературы, «Бегущий за ветром» тем не менее возвышается в потоке беллетристики, как в свое время «Унесенные ветром». Ветер в романе Хоссейни — один из главных героев: ветер закручивает сюжетную интригу, унося бумажного змея, ветер играет судьбами, ветер же становится символом перемен. Отличный роман, наглядно показывающий, что и в массовом чтении находятся бриллианты».
Hispida 10 марта 2014 г., 20:41
Год издания: 2013
Серия: Тёмная башня
54-й роман Мастера — про то, как обычный школьный учитель, открывший дыру из 2011-го в 1958-й, проникает в прошлое, чтобы в 1963-м спасти Кеннеди. Большой Американский Роман — про оригинальные характеры, которые рождает Америка.
Екатерина Дементьева: «11/22/63» не просто фантастический триллер, где главная загвоздка — удастся ли остановить Освальда. Впрочем, следить за последним — это особое удовольствие. Наблюдать, как он скрежещет зубами от голоса своей жуткой матери или при виде шортиков жены. Учителишка из будущего оказывается не заурядным проводником либеральной идеи, а не менее важным героем. Это его глазами мы наблюдаем за Америкой 60-х — с недоверчивыми компатриотами, свингом на танцплощадке и невероятно густым пивом. Это в его голову закрадутся сомнения — а что если не Освальд? Что если Кеннеди не остановит войну во Вьетнаме? Что если будущее не перекроить? Одним словом, постановка вопроса как у Дымарского, но ответы гораздо интереснее».
Hispida 10 марта 2014 г., 20:39
Год издания: 2010
Серия: Экранизированный бестселлер
Изобилующий библейскими аллюзиями Апокалипсис для читателей XXI века: отец и сын — скорее всего, Те Самые — бредут по миру, который из супермаркета превратился в могильник, — из ниоткуда в никуда. Пулицеровская премия.
Андрей Геласимов: «Дорога» — это квинтэссенция экзистенциального пессимизма и бессмысленности жизни как таковой. МакКарти не просто ставит диагноз человечеству, он объявляет ему смертный приговор. Человечество гибнет в результате страшного катаклизма, и все люди, оказавшись в этой ситуации, не просто возненавидели друг друга, но начали в буквальном смысле поедать себе подобных. Описаны случаи каннибализма, описано, как людей ловят специально для того, чтобы их потом съесть. Это довольно сильные сцены, пронзительные и страшные. Темнее и чернее, чем эта книга, нет ничего в литературе в принципе. Человечество в интерпретации МакКарти просто не заслуживает жизни. Это такая западная проблематика взгляда на человеческую жизнь, во многом характерная для поколения МакКарти».
Hispida 12 марта 2014 г., 11:12
Год издания: 2012
Серия: Самое время!
Формально — мемуарный роман выдающегося филолога; по сути — бусидо русского интеллигента, сохраняющего мужество, несмотря на любые социальные катаклизмы. «Русский Букер десятилетия». Вечнозеленый лонгселлер.
Олег Лекманов: «Читая современную русскую прозу, почти всегда начинаешь раздражаться, привычно отмечая для себя, что автор оперирует сгустками штампов и не умеет справиться с расползающимися из-под его пера сюжетными линиями. Тем большее наслаждение испытываешь от романа Александра Чудакова — замечательно написанной и крепко сделанной книги о России и русских людях, которые выстояли и сохранили себя в страшной, неравной борьбе с Советским Союзом. Серьезный и остроумный, полный по-германовски точных предметных деталей, свидетельствующих об эпохе, и тонких наблюдений над природой человека, он еще и глубоко оптимистичен, хотя кончается грустным мартирологом — списком навсегда ушедших от нас прекрасных русских людей, персонажей произведения».
Hispida 12 марта 2014 г., 11:41
Год издания: 2007
Серия: Книга-загадка, книга-бестселлер
Книга для золотого фонда: жуткий триллер о сгинувшей полярной экспедиции — в Арктике, мире, где разум быстро девальвируется и где ледяные ландшафты рождают хтоническое чудище-людоеда — Туунбака.
Юрий Сапрыкин: «Лучший роман крепкого американского беллетриста. Симмонс пишет хронику зимовки кораблей «Эребус» и «Террор», которые отправились в 1845 году на поиски Северо-Западного прохода из Атлантики в Тихий океан и оказались затерты во льдах. Первые 30 страниц с трудом продираешься сквозь бушприты, торосы, припаи и стаксели, следующие 30 пытаешься разобраться в нескончаемом потоке героев, потом проваливаешься внутрь невероятно захватывающего сюжета, который в финале разрешается галлюциногенной кодой: непостижимые разумом силы сияний и льдов, что в предыдущих главах охотились за людьми и сводили их с ума, вдруг растворяют их в своем вечном величии. Воронье нам не выклюет глаз из глазниц, потому что не водится здесь воронья».
Hispida 12 марта 2014 г., 12:08
Год издания: 2005
Год издания: 2011
Серия: Интеллектуальный бестселлер
Сентиментальная — или душераздирающая, зависит от темперамента читателя — история про нью-йоркского мальчика, разгадывающего тайну, оставшуюся после погибшего 11 сентября отца; так он преодолевает травму — свою и всей Америки.
Игорь Сахновский: «Читатель, не владеющий английским, обречен насладиться книгой не в полной мере, потому что написана она подростковым сленгом. Но и на русском языке это, пожалуй, самое приятное открытие за последнее десятилетие. Чтобы расшифровать тайну погибшего в теракте 11 сентября отца, мальчик решает прошерстить весь Нью-Йорк и найти всех людей с фамилией очень распространенной, которая указана в случайно найденной записке отца. С точки зрения романиста, такой замысел — создать образ всего Нью-Йорка глазами мальчика — просто атомный. Мальчик, с одной стороны, совершенно не вписан в этот мир, а с другой — пытается как-то с ним поладить, даже подольститься к нему. Книга — одновременно трагическая, дико смешная и очень трогательная».
Hispida 12 марта 2014 г., 11:18
О...ну наконец-то и наши чем-то выделились. Буду ждать с нетерпением окончания подборки:)