Журнал "Афиша" с помощью четырех десятков писателей, критиков и журналистов выбрала сто лучших романов, написанных в новом столетии и вышедших на русском языке, и попросила экспертов рассказать о каждом, а Льва Данилкина - вынести всем книгам короткие вердикты.
Экспертный совет:
* Игорь Алюков, гл.ред. издательства "Фантом Пресс",
* Александр Архангельский, писатель
* Елизавета Биргер, литературный критик
* Дмитрий Быков, писатель
* Евгений Водолазкин, писатель
* Дмитрий Волчек, издатель
* Андрей Геласимов, писатель
* Александр Горбачев, гл.ред. "Афиши"
* Варвара Горностаева, издатель
* Николай Григорьев, гл.ред. Afisha.ru
* Павел Грозный, ред. "Афиша-Воздух"
* Игорь Гулин, критик
* Дмитрий Данилов, писатель
* Екатерина Дементьева, гл.ред "Афиша-Город"
* Станислав Зельвенский, журналист
* Кирилл Иванов, музыкант, поэт,
* Александр Иличевский, писатель, поэт
* Кирилл Кобрин, писатель,
* Михаил Котомин, гл.ред. Ad Marginem
* Борис Куприянов, издатель, Фаланстер
* Олег Лекманов, литературовед,
* Катя Морозова, литературный критик,
* Георгий Мхеидзе, журналист,
* Анна Наринская, литературный критик
* Лев Оборин, литературный критик
* Дмитрий Ольшанский, журналист
* Павел пепперштейн, писатель, художник
* Андрей Подшибякин, пистель, журналист
* Захар Прилепин, писатель
* Валерия Пустовая, редактор журнала "Октябрь"
* Андрей Рубанов, писатель
* Феликс Сандалов, редактор "Афиши"
* Юрий Сапрыкин, гл.ред. "Афиша-Воздух"
* Игорь Сахновский, писатель, поэт
* Роман Сенчин, писатель
* Петр Фаворов, редактор The Prime Russian Magazine
* Алексей Цветков, писатель, философ
* Сергей Шаргунов, журналист, писатель
* Галина Юзефович, литературный критик.
mod: тексты из журнала к книгам: Jedaevich
Фантасмагорический, весь сотканный из фольклорных и литературных аллюзий псевдодетектив про девушек-ведьм, действие которого разворачивается в Уэльсе. Типичная «колдовская проза».
Кирилл Кобрин: «Каменные клены», на мой взгляд, один из двух-трех европейских романов, написанных в постсоветской русской литературе. Этим все сказано. Очень сложная вещь, действительно европейская, если под этим понимать сложность, проработанность деталей, осознание богатейшей традиции, которая стоит у тебя за спиной, умение играть с ней и не чувствовать себя в русском языке как на необитаемом острове. Еще удивительнее, что действие романа происходит не в России, а в Британии, к тому же — в захолустном Уэльсе. Эта книга важна как часовой на оставленной всеми позиции. Была ведь такая позиция — русская литература как европейская, но потом все дезертировали, на часах осталась пара упрямцев. Лена Элтанг одна из них».
Hispida 12 марта 2014 г., 11:18
ISBN: | 5-86471-407-0 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | Фантом Пресс |
Серия: | The Best of Phantom |
Язык: | Русский |
Очень смешная комедия об учениках старшей школы и их родителях — и одновременно печальный (ностальгический) роман о Британии 1970-х, еще не испорченной реформами Тэтчер.
Александр Горбачев: «Многофигурная композиция про Британию 1970-х. Арт-рок и теракты ИРА, кризис и первые проблемы с мигрантами, забастовки и тяжкое бремя сексуальной невинности (а у взрослых, соответственно, виновности). Для автора, конечно, важно, как Англия в итоге докатилась до Тэтчер, но для читателя, не настолько заинтересованного в идейно-политических перипетиях, более существенна и ценна интонация — очень тонко пойманное ощущение трепетной юности, которую уже не вернуть. Лучшая, по-моему, вещь Коу: блестящему во всех отношениях писателю, увы, патологически не удаются финалы — здесь этой проблемы удается избежать, потому что заканчивается сюжет «Клуба ракалий» в следующей книге двулогии «Круг замкнулся» (тоже, конечно, хорошей)».
Hispida 12 марта 2014 г., 11:21
ISBN: | 978-5-17-066500-6 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | АСТ, Neoclassic |
Серия: | Стивенсон(нов)! |
Язык: | Русский |
Головокружительная философская фантастика: действие разворачивается в параллельном мире, жители которого дискутируют о нюансах квантовой механики - попутно пытаясь предотвратить нашествие инопланетян.
Георгий Мхеидзе: "Нил Стивенсон придумал себе собственный литературный жанр. Это каждый раз тысячестраничные шедевры с невероятно тонко выписанными мирами, будь то XVII с пиратами или схватки криптографов в ходе Второй мировой войны. Действие "Анафема" происходит в будущем: произошла глобальная война, ученым запретили пользоваться компьютерами, они сосредоточились в подобии средневековых монастырей и всё делают вручную. Две главных концепции, а заодно и интриги романа - это квантовая природа мышления и множественность миров, то есть абсолютно научные предметы. Сложно представить себе роман, который интереснейше излагает две очень сложные теории так, что ты начинаешь их полностью понимать, - но Стивенсон его написал".
Hispida 10 марта 2014 г., 20:34
ISBN: | 5-9697-0259-5, 5-264-00741-1 |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | Вагриус |
Язык: | Русский |
Исторический роман про Петроград 1918 года: приключения — иногда трагические, как в опере, иногда комичные, как в оперетте, — интеллигенции в только что рухнувшей империи. Рифма с катастрофой 1991 года очевидна; как и претензия самого Быкова на статус наследника Серебряного века.
Алексей Цветков: «Ять вместе с прочей дореволюционной орфографией отменяют большевики. Большевики же плохи не сами по себе, но тем, что выпустили в дневную жизнь из темных глубин безымянных существ, которые ятей запросто проглотят и не подавятся. Ять ни к кому не может присоединиться (слишком культурен), внутри себя чувствует пустоту (слишком мудр), по жизни над всеми шутит (слишком наблюдателен), а внутри ужасается (слишком чувствителен). Интеллигент-невротик, отвергнутый, но и краеугольный мозг нации, соль земли и пастух бытия. Счастье наступает недолгое, на коленях любимой в охваченном смутой Крыму, чтобы тут же улетучиться и обернуться кошмаром, чемоданом, вокзалом».
Hispida 12 марта 2014 г., 11:51
ISBN: | 978-5-389-02594-3 |
Год издания: | 2011 |
Издательство: | Азбука-Аттикус, Иностранка |
Язык: | Русский |
Cедьмой роман из серии о Харри Холе — триллер про серийного убийцу, который лепит снеговиков с реальными женскими головами. Мнение, будто «Снеговик» — «Молчание ягнят» XXI века, явная гипербола; но роман атмосферный, а герой — полицейский-траблмейкер — в самом деле выдающийся.
Александр Горбачев: «Лучший из десяти романов бывшей норвежской рок-звезды про гениального следователя Харри Холе, склонного к алкоголизму. Виртуозно закрученная интрига, полдюжины ложных развязок, фрейдистские мотивы, остросюжетный психологизм — и все это на фоне больших проблем в структурах власти и в обществе: Норвегия Несбё совершенно не выглядит самым благополучным государством на свете — тут тебе и коррупция, и сексуальные перверсии. Почти вся серия романов про Холе такая, что не оторвешься, но в следующих книгах Несбё уж слишком все усложняет; в «Снеговике» же баланс идеальный: всегда понятно, кто на ком стоял, но никогда не догадаешься, кто из них маньяк».
Hispida 12 марта 2014 г., 11:59
ISBN: | 5-367-00186-6, 0-374-28158-0 |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | Амфора |
Серия: | Амфора-классика |
Язык: | Русский |
1000-страничный роман о потере студенткой невинности — на самом деле ревизия морального состояния американского общества; раз будущая элита начинает деградировать уже в университетах — страна на пороге катастрофы. Убедительно.
Екатерина Дементьева: «Одна из двух невероятно увлекательных книг про американские университеты (вторая — «Тайная история» Донны Тартт). Вулф подробно пересказывает устройство мира сериала «Беверли-Хиллз, 90210». Что-то не так в Лиге плюща: вместо благородных американцев там воспитывают самодовольных ублюдков, в общежитиях вместо Цукербергов сидят тупые качки со спортивной стипендией и испорченные наследники Америки старых денег. В такой обстановке гордая девица из глубинки хорошему не научится. Критика современной Америки тут такая, что отдельные абзацы мог бы зачитывать Дмитрий Киселев, да и степень вовлеченности в материал невероятная: ну откуда он, в самом деле, знает, каково это — девочке в 18 лет выбирать, с кем потерять девственность?»
Hispida 12 марта 2014 г., 12:11
ISBN: | 978-5-271-44758-7 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | АСТ |
Язык: | Русский |
Первая книга из исторической мегасаги о приключениях английской, валлийской, американской, немецкой и русской семей в ХХ веке. Здесь центральное событие — Первая мировая.
Павел Грозный: «Фоллетт, маститый британец, давно набрал крейсерскую скорость и публикует по большой книге каждые два года — но «Гибель гигантов» стоит особняком. Во-первых, это роман о Первой мировой войне, которых сейчас, несмотря на юбилей, нет совсем; роман, выдающий точную картинку предвоенной эпохи и ее крах после убийства Фердинанда. Во-вторых, здесь страшно закрученный сюжет, в котором все повязаны: русская княгиня с английским шахтером, а американский нувориш — с рабочим из Петербурга. России в романе много: не без клюквы, но обстановка в Петербурге в Кровавое воскресенье, к примеру, описана блестяще. Оторваться от «Гибели гигантов» трудно, действие за 900 страниц не провисает ни разу — и за это можно простить редкие исторические шероховатости».
Hispida 12 марта 2014 г., 11:02
ISBN: | 978-5-271-41679-8 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Астрель |
Серия: | Нобелевская премия |
Язык: | Русский |
Первая, про детство-отрочество-юность-молодость, книга обещанной мемуарной трилогии — подозрительно напоминающая «Сто лет одиночества». Похоже, что полвека назад Маркес всего лишь сфотографировал тот волшебный мир, в которой угодил при рождении.
Игорь Сахновский: «Итоговая книга автора такого калибра, что и объяснять ничего не нужно. Маркес — гений, живой классик, в эпоху которого мы живем. Он описывает первые тридцать лет своей жизни. У кого-то вызвало раздражение, что автор фактически повторяет сюжеты своих предыдущих произведений. Но я это вижу иначе — он каталогизирует и приводит в порядок свою биографию. И за повторы его нужно не упрекать, а, наоборот, благодарить. Это не скучные мемуары, а вполне самодостаточное художественное произведение. Кстати, текст датирован 2002 годом, а на русском книга вышла в 2012-м. Это, конечно, вызывает недоумение».
Hispida 12 марта 2014 г., 11:14
Ремейк романа Мэри Шелли. По мнению автора, чудовищем, которое создал Виктор Франкенштейн, был на самом деле Джон Китс — точнее, его труп. Можно прочесть роман и как беллетризованное исследование повседневной жизни и круга идей английских романтиков.
Кирилл Кобрин: «В случае с Питером Акройдом всегда важно не то, какого качества тексты выходят под его именем, а величие замысла. Замысел такой: Акройд переписывает английскую литературу заново, от «Кентерберийских рассказов» и до конца XIX века. «Журнал Виктора Франкенштейна» — это лучшая часть этого его проекта, переработка одного из базовых мифов европейского романтизма, а заодно и жизни Англии того времени. Акройд вывернул романтический миф о Франкенштейне наизнанку, предложив читателю задуматься: что же здесь на самом деле происходит? Кто злодей и кто жертва? Порождение человеческого разума или сам этот разум?»
Hispida 12 марта 2014 г., 11:16
ISBN: | 978-5-389-06796-7 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Азбука |
Серия: | The Big Book |
Язык: | Русский |
Странная версия «Дня сурка» — роман про девушку, которая то существует, то не существует, все время начиная жизнь с начала.
Катя Морозова: «Малхолланд-драйв» сравнивали с лентой Мебиуса — история без начала и конца, которая длится всегда. Но куда удачнее это определение подходит «Жизни после жизни», который вроде бы имеет начало — 11 февраля 1910 года. Но это лишь точка входа для читателя в эту странную конструкцию. Как только героиня умирает — а делает она это часто: то тонет, то попадает под немецкие бомбы в 1940-м, то кончает жизнь самоубийством, — мы снова оказываемся в злополучном феврале и снова наблюдаем за ее появлением на свет. Каждая новая смерть похожа на неудачную попытку, а очередное рождение — на новый шанс. Но когда высшая цель героини вроде бы выполнена и вот-вот должна быть поставлена точка, читатель снова оказывается в 1910 году — и начинает казаться, что бесконечность истории ограничена только размером книги».
Hispida 12 марта 2014 г., 11:13
ISBN: | 978-5-389-00136-7 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | Иностранка |
Серия: | The Best of Иностранка |
Язык: | Русский |
Скандальный (из-за эпизода службы в СС) мемуарный роман нобелевского лауреата, автора «Жестяного барабана», охватывающий 1939–1959 годы; среди прочего здесь есть заведомо вымышленные сцены — вроде выступления Грасса с Луи Армстронгом и игры в кости с будущим Папой римским.
Александр Архангельский: «Что касается этой книги Грасса, то она направлена против двух одинаково пустых изводов мемуарного жанра. Первый: сейчас запишем, как все было, ничего не соврем. Второй: все соврем, все завернем в красивые слова — и читателя обвесим. А Грасс пишет мемуарный роман о себе и Германии. Он спрашивает себя: как он мог угодить в СС, пусть и в 17 лет, и как он мог развернуть свою судьбу потом в противоположную сторону? И как Германия могла сорваться в эту черную пропасть, и как она смогла из этой пропасти выбраться? Вопросы, между прочим, небесполезные для нас — в тех обстоятельствах, в какие мы угодили к русскому 2014 году».
Hispida 12 марта 2014 г., 11:42
ISBN: | 978-5-17-070681-5, 978-5-271-31471-1, 978-985-16-9234-3 |
Год издания: | 2011 |
Издательство: | АСТ, Харвест, Астрель |
Язык: | Русский |
Первый роман биографической трилогии о Томасе Кромвеле (карьера при дворе Генриха VIII, отношения с кардиналом Уолси, смерть Томаса Мора) — и Англии XVI века.
Кирилл Иванов: «В последние пять лет появилось огромное количество интересных книг, написанных женщинами, но про мужчин. Хилари Мантел — это самый занимательный пример. Она сказала про «Волчий зал»: «Я была рождена, чтобы написать эту книгу» — и в это легко поверить. Эта книга о Кромвеле — насколько я понимаю, в мировой культуре он обычно воспринимается как не самый положительный персонаж, но здесь он предстает в совершенно другом свете. В первую очередь это повествование о приключении идей — жанр, особенно ценимый Виктором Пелевиным. Помимо политики и жизни Кромвеля мы наблюдаем его чистые и размеренные мысли, это такой герой, с которым себя очень хочется ассоциировать. Причем мыслит он цитатами из Библии, новозаветными понятиями — и это очень интересно. Причем это совершенно нетоскливо и непомпезно, это очень динамичная и захватывающая книга».
Hispida 10 марта 2014 г., 20:53
Несколько сумбурный, с големами и эпиграфами из Хлебникова, однако исключительно экспрессивный фантастический роман про захваченный революционными романтиками поезд-призрак.
Андрей Подшибякин: «Вторая книга из нью-кробюзонской трилогии Мьевиля, и самая лучшая: здесь ему удалось найти идеальный баланс между фантастикой и философией. Мьевиль — радикальный троцкист и под сказочной оболочкой у него скрывается предельно серьезное высказывание о природе и будущем левого движения. Центральная метафора — поезд, который собрали беглецы из города Нью-Кробюзона, геи-социалисты (чтобы сразу обозначить все отверженные обществом категории), — то есть буквально: «наш паровоз, вперед лети». Финал книги, на мой взгляд, достоин того, чтобы войти в учебники. У Мьевиля пугающе болезненная фантазия: здесь есть и големы, сделанные из времени, и пожиратель городов, и сложная магия, и переработка людей в машины — огромный мир, всего не перечислить».
Hispida 12 марта 2014 г., 11:13
ISBN: | 978-5-17-099674-2 |
Год издания: | 2016 |
Издательство: | АСТ, Редакция Елены Шубиной |
Серия: | Новая русская классика |
Язык: | Русский |
Книга, часто аттестуемая как «лучший отечественный роман последнего двадцатилетия», посвящена 1993 году — эпохе самозванцев и авантюристов, которые творили новую историю на обломках только что развалившейся империи. Очень умная — и очень серьезная — комедия.
Александр Горбачев: «Поразительно, что октябрь 1993-го — ключевое событие постсоветской истории — до «Журавлей» литература не осмысливала. Не менее поразительно и то, что ее осмыслил именно Юзефович, до того известный по историческим детективам и исследованию жизни барона Унгерна. Но самое поразительное — то, как точно Юзефович совместил матрицу плутовского романа с размышлениями о том, почему в России все так; увязал одни смутные времена с другими; вывел чуть ли не главного героя здешней истории, авантюриста и самозванца. Все будет так, исхода нет, и здешняя земля и воля не подчиняется рациональным законам — однако, по Юзефовичу, это, во-первых, нормально, а во-вторых, по-своему смешно».
Hispida 12 марта 2014 г., 11:15
ISBN: | 978-5-271-38195-9 |
Год издания: | 2011 |
Издательство: | АСТ, Астрель, Corpus |
Серия: | Corpus [roman] |
Язык: | Русский |
Состоящий из едких приговоров современному обществу депрессивно-сатирический роман с главным героем — «современным художником»; здесь есть и сам Уэльбек — писатель-дегенерат, которого, впрочем, зверски убивают.
Катя Морозова: «Карта и территория» — роман-триумф Мишеля Уэльбека, принесший ему Гонкуровскую премию. Это очень неуэльбековский, на первый взгляд, текст, где на место откровенного презрения к человечеству приходят меланхолия и тоска по утопическому мироустройству: здесь и отсылки к французским романам XIX века, и эстетика прерафаэлитов, и безумные идеи архитектора-визионера, завораживающие своей непригодностью не только современному Уэльбеку капиталистическому обществу, но человеку вообще. Получается, что это текст какого-то как будто нового Уэльбека, не сменившего, конечно, свой гнев на милость, но разочаровавшегося даже в нем. К этому миру нельзя приспособиться, на этой территории нельзя сориентироваться, даже если у тебя в руках подробная карта».
Hispida 12 марта 2014 г., 11:20
ISBN: | 978-5-93898-325-0 |
Год издания: | 2011 |
Издательство: | Вита Нова |
Язык: | Русский |
Беллетризованные таким образом, чтобы производить впечатление "сырых заметок", мемуары о длившемся шесть лет побеге рассказчика из сибирского гетто для "детей врагов народа" в Ленинград: ещё одна страшная фотография сталинской - послевоенной - эпохи.
Андрей Геласимов: "Рассказ о том, как мальчик, увезенный в эвакуацию, в течение нескольких лет возвращается в Ленинград. Кочергин написал о надежде, о том, что человечество старается жить достойно и в конечном счете заслужит хорошую жизнь. Именно поэтому я и голосовал за "Крещенные крестами", будучи членом жюри премии "национальный бестселлер". Кочергин тогда и получил эту премию. Я бы провёл параллель с творчеством Кормака Маккарти, поскольку он и Кочергин принадлежат к одному поколению, то "Крещенные крестами" и "Дорога", как мне кажется, здорово отражают проблематику западного и отечественного взгляда на человеческую жизнь. Это, несомненно, очень интересный диалог."
Hispida 12 марта 2014 г., 11:41
Абсолютный шедевр позднего Сорокина: панорама мутировавшей — кишащей карликами и великанами — России будущего, где после оставшейся за кадром катастрофы усугубилась ранее замеченная диспропорциональность между человеком и государством. Аналог чеховской «Степи» XXI века.
Борис Куприянов: «Мне кажется, что «Метель» — важнейшая книжка, которая вышла за последнее время. Она со всем основанием может быть зачислена в ряды современной русской классики. Это книга, которая не только совершенно фантастически играет со словом. Она, опять же, играет с самим материалом, с самим телом русской литературы, которой она, в принципе, и посвящена. И когда там задаются все те же самые русские вопросы — они задаются уже не так, как задавал их в «Степи» Чехов, а так, как они должны задаваться в XXI веке. Вопросы, которые связаны с размерами, с причинами, с долгом, с интеллигенцией, с чем угодно. То есть «Метель» — это роман, который здесь и сейчас может просто войти в школьную программу седьмого класса».
Hispida 12 марта 2014 г., 11:44
ISBN: | 978-5-367-01098-5 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Амфора |
Серия: | Читать модно! |
Язык: | Русский |
Помещенная в контекст 1970-х история несчастной любви меланхоличного — словно из романов Достоевского — турка, отчетливо накладывающаяся на другой несчастливый любовный треугольник: Турция — Европа — Азия.
Лев Данилкин: «Роман-воспоминание долго кажется банальной мелодрамой про то, как 30-летний рассказчик, Кемаль, собирается помолвиться с девушкой Сибель, но влюбляется в другую девушку. История эта сначала всего лишь вызывает легкое сочувствие, затем берет за душу и лишь в конце концов становится душераздирающей. Роман не только история несчастного человека — но и страдающего специфическим комплексом неполноценности народа, угодившего между двумя любовями, двумя культурами, традиционной и современной. Кемаль разрывается между двумя женщинами — как Турция между Азией и Европой. «Музей невинности» вызывает невольную — но жгучую — зависть: у турок есть Настоящий Великий Писатель».
Hispida 12 марта 2014 г., 11:47
ISBN: | 978-5-389-00134-3 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | Иностранка |
Серия: | The Best of Иностранка |
Язык: | Русский |
Главный герой — голливудский актер, напоминающий самого Ирвинга, — ищет потерянного отца в Европе. Роуд-новел — и роман воспитания.
Лев Оборин: «Цирк не случайно занимает важное место в произведениях Ирвинга: про него не раз говорили, что он фокусник, комбинирующий одни и те же трюки так, что каждый раз наблюдаешь, открыв рот. В 2000-х Ирвинг написал три романа, два из них — огромные кирпичи. Но если «Последняя ночь на Извилистой реке» откровенно затянута (интересно становится странице на четырехсотой), то «Покуда я тебя не обрету», вероятно, самый энергичный роман Ирвинга. Путешествие маленького мальчика и его матери-татуировщицы по следам сбежавшего отца и мужа — только пролог к блистательной карьере и запутанной личной жизни киноактера Джека Бернса. Телемах в поисках татуированного Одиссея; татуировка, символ неизгладимости прошлого, становится основным мотивом этого романа, оттесняя и травматичную сексуальную инициацию, и проблему творческого поиска».
Hispida 12 марта 2014 г., 11:55
ISBN: | 5-352-01816-4 |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | Азбука-классика |
Серия: | Шаги / Schritte |
Язык: | Русский |
Каталог путешествий меланхоличного рассказчика, который исследует биографию знатока архитектуры по имени Аустерлиц — в чьей судьбе особенно отчетливо видна трагедия послевоенной Европы.
Александр Иличевский: «Зебальд в «Аустерлице» прежде всего создает невиданный ранее способ рассказа, конкурирующий с визуальными формами искусства. В романе есть фотографии обсуждаемых объектов: Зебальд словно бы предоставляет читателю возможность убедиться самому в превосходстве его рассказа над визуальной реальностью. Тема же «Аустерлица» — забвение как исток — доступна каждому. Зебальд рассказывает о том, как тайна собственной биографии может быть способом самопознания. Его негромкий слитный голос уносит читателя в плотное, тугое, подводное, что ли, состояние художественного существования, ранг достоверности которого намного выше, чем у средней действительности. В этом магия литературы, и Зебальд один из ее величайших волхвов».
Hispida 10 марта 2014 г., 20:47
Комментарии
О...ну наконец-то и наши чем-то выделились. Буду ждать с нетерпением окончания подборки:)
Я, как коллективный автор, в неё ещё тексты набросаю напрямую из журнала, так что будет что почитать, а не только аннотации.
Будем следить:) Моего мнения насчет Кочергина это все равно не изменит, но будет как минимум интересно прочесть, что думает наша книжная братия.
Вуаля )
С Кормаком Маккарти?!!!! Где, что, какой Кормак Маккарти. У Маккарти романы философские. А у Кочергина полудокументальная весчь, причем отдает Габышевым. Блин, в моих глазах Геласимов упал...
Встал, отряхнулся и дальше пошёл? )
Типа того:)
Готово!
Очень интересно, спасибо большое за подборку.
Темнота, лета не знаю :( Всего четыре книги из этой сотни читала.
Hispida, спасибо за подборку.
Джедаич, спасибо за модерацию.
а я двадцать две, две еще в процессе - о как, оказывается
Ну так, кто ты и кто я :))
ты - обладатель ВОТ ТАКОГО книжного шкафа мечты ^^
Да, но девяноста процентов этих книг там попросту нет.
Так может это и к лучшему)
извиняюсь, что встреваю
Скорее всего :)
Что извиняться, общий доступ ведь, а вот если бы Вы в ЛС-переписку встряли... тогда бы я очень удивилась :))
Занятное дело - у меня где-то треть этого списка есть в бумаге, но читал я тоже с гулькин нос. Причём по не вполне понятным причинам.
Для меня, может, в этом дело. Я не слишком "поспеваю" за новейшей литературой и не считаю, как потребители из рассказа М. Сент-Клер, что "самый новый — всегда самый лучший" :)
Ну да, тем более, что как правило, очень часто - наоборот )
пересчитал. Загнул: всего 20 книг в бумаге. Одна пятая. Но электронка - другое дело. В электронке всё это нужно прихватить, пока можно.
У меня 13. Всё, ушла, опозоренная :))
И это говорит обладатель мегашкафа! ) У тебя не тринадцать! У тебя мильон! ) И все мы тут рассыпаемся от гордости за то, что знаем тебя )
Оля, я - две, так что я-то просто не выходила из сумрака)
Очень... познавательная подборка. Читала всего 8 книг из списка, но даже из этих всего восьми книг половина кажется мне сомнительными претендентами на лучшие книги 21 века...
Да он только начался. У него, можно сказать, всё ещё впереди :)
Я читал "Гарри Поттера", е-е-е!
Ничего нового. Я почти большинство читал или хочу)) Хороший, чёрт возьми, вкус то у меня))
Из списка прочитано всего 15 книг. Все 15 легли на память.
Добавила бы "Степные боги" Геласимова.
Герман Садулаев - Я - чеченец!
Том Вулф - Я - Шарлотта Симмонс
полемика ok
Рамзан Кадыров: "Я - это Россия, Россия - это я".
Государство — это я! - понятно кто
Сборник "Я - чеченец" высоко оценил Хуан Гойтисоло (причем сам писал предисловие к переводу на испанский). Для меня это знак качества. Судя по критике, Садулаевские опусы на чеченскую тему выше его же на тему офисного планктона:)
Класс. Я читала ровно пять книг из этого списка, то есть 5%. Впрочем, у меня не было сомнений, что с современной литературой я не особенно хорошо знакома.
Спасибо составителям подборки за труд, очень интересно, особенно с комментариями и пояснениями, почему та или иная книга попала в список.
Спасибо за подборку!
Мой список "хотелок" за последние полчаса изрядно пополнился. :)
Ушел качать. :)