Шопена, кажется, придумали нарочно, чтобы шестнадцатилетки заливались слезами. Отъезд из Варшавы с лентой Констанции на сердце. Смерть, подкрадывающаяся в заброшенном монастыре в Вальдемозе. Только вырастая, замечаешь, что он вдобавок писал превосходную музыку. Сначала — льешь слезы.
"Таинственное пламя царицы Лоаны" Умберто Эко.
Бетховен ● Вагнер ● Бах ● Моцарт ● Прокофьев ● Рахманинов ● Queen ● Pink Floyd ● Брамс ● Чайковский
ISBN: | 5-8029-0156-X |
Год издания: | 2001 |
Издательство: | Урал ЛТД |
Серия: | Иллюстрированные Биографии Великих Музыкантов |
Язык: | Русский |
Ф. Шопен, автор уникальной по своей лирико-драматической силе фортепианной музыки, один из крупнейших композиторов-романтиков XIX века, при жизни был известен не только как оригинальный сочинитель, но и как своеобразнейший пианист-виртуоз. Данная книга построена Владиславом Дулембой на пространном цитировании переписки самого Шопена, а также воспоминаний его современников, прихотливо чередующихся друг с другом. Перед взором читателей разворачивается словно бы мозаическая панорама всей жизни композитора, начиная от его рождения в 1810 году в Желязовой Воле (Польша) и кончая смертью в 1849 году в Париже. Между двумя этими точками – первые триумфы восьмилетнего Шопена-исполнителя в домах варшавской знати, годы учения и путешествий, признание его композиторского дарования Европой, мучительные любовные романы с Констанцией Гладковской и Марией Водзиньской, десятилетний союз с Жорж Санд, дружба с Делакруа и Берлиозом, Шуманом, Листом и Мендельсоном и многое другое…
abyssus 9 июля 2012 г., 13:10
ISBN: | 5-89817-087-1 |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | Классика-ХХI |
Серия: | Opus d'amour |
Язык: | Русский |
В первой книге серии "Opus d'amour" - романтическая история любви Фридерика Шопена и Жорж Санд, представленная в письмах и музыке.
abyssus 9 июля 2012 г., 13:12
ISBN: | 978-5-91103-045-2, 978-5-91103-080-3 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Ад Маргинем, Ад Маргинем Пресс |
Язык: | Русский |
Папа рассаживает нас полукругом возле старенького проигрывателя, и мы все вместе начинаем слушать мазурки Шопена или что-нибудь в том же духе. Музыку нужно подобрать правильно. Непременно, чтобы классический репертуар, но на первых порах не слишком сложный. Тут главное не перегнуть палку. Не Скрябин, не Шенберг - семилетним детям может показаться скучновато, а именно Шопен. Шопен - это то, что нужно. В самый раз.
abyssus 9 июля 2012 г., 13:14
ISBN: | 5-8301-0221-8 |
Год издания: | 2000 |
Издательство: | Амфора |
Серия: | Славянский шкаф |
Язык: | Русский |
Когда на эстраде пианист бренчит Шопена, вы утверждаете, что очарование шопеновской музыки в конгениальной интерпретации гениального пианиста очаровало слушателей. Но, быть может, на самом-то деле ни один слушатель очарован не был. Не исключено, если бы им не было известно, что Шопен — великий гений, а пианист — тоже, они выслушали бы эту музыку с меньшим энтузиазмом.
abyssus 9 июля 2012 г., 13:15
ISBN: | 978-5-91181-444-1 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Азбука-классика |
Язык: | Русский |
...мирок композиторов покроя Брамса и Листа исполнен зависти, ревности, суетливого тщеславия и интриг. И лишь одного все они чтили и восхищались им. Его играли Моцарт и Бетховен. На нем учился музыке Шопен.
Он говорил, как важны для него Моцарт, Шопен, Моррисон, какие стихотворения Рильке он знает наизусть, а какие только собирается заучить (кстати, мысленно улыбнулась она, кто в наше время еще учит стихи наизусть?).
abyssus 9 июля 2012 г., 13:17
ISBN: | 978-5-271-39667-0 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | АСТ |
Язык: | Русский |
Моя любовь к тебе напоминает музыку Шопена. Такая же ясная и глубокая, синяя, словно озеро, способная.
abyssus 9 июля 2012 г., 13:19
ISBN: | 978-5-89091-355-5 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | Симпозиум |
Язык: | Русский |
Дедушка явно интересовался классической музыкой. Моцарт, Бетховен, арии (Карузо) и Шопен. Не думаю, что я в раннем детстве слушал эту музыку. Я полез за недельными программами в древние «Радиокурьеры». Джанни был прав, в программах имелись периодические передачи из оперного театра, комедии, редко-редко симфонические концерты и регулярно — радионовости. Остальное была легкая музыка, «эстрадная», как говорили в те времена.
Значит, будем переслушивать эстраду. Восстанавливать звуковой фон раннего детства. Дед-то, может, и благорастворялся у себя в кабинете под Вагнера, но остальное семейство, полагаю, развлекалось песенками из радио.
Шопен. Композитор, которого я отслеживал азартней всего. Я перенес коробку в кабинет дедушки, запустил его проигрыватель, зажег панель моего «Телефункена» и распочал свое последнее расследование под сонату Си бемоль минор, сочинение тридцать пятое.
Сразу после этого я написал стихи о Шопене, о его творчестве и печальной жизни. Ну ясно. В возрасте шестнадцати лет не станешь же писать стихотворения о Бахе, который был воплощением душевного равновесия и утратил его в жизни только однажды — когда у него умерла жена и могильщикам, пришедшим за распоряжениями о похоронах, он посоветовал спросить у нее. Шопена, кажется, придумали нарочно, чтобы шестнадцатилетки заливались слезами. Отъезд из Варшавы с лентой Констанции на сердце. Смерть, подкрадывающаяся в заброшенном монастыре в Вальдемозе. Только вырастая, замечаешь, что он вдобавок писал превосходную музыку. Сначала — льешь слезы.
abyssus 24 марта 2013 г., 19:23
ISBN: | 5-86471-402-X |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | Фантом Пресс |
Серия: | The Best of Phantom |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-17-082076-4 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Corpus |
Серия: | Corpus [music] |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-17-090591-1 |
Год издания: | 2015 |
Издательство: | АСТ |
Серия: | Записки музыканта |
Язык: | Русский |
Комментарии
Есть Над рекой Утратой. Кажется так называется. Детская повесть о Шопене