О Бетховене я ничего не могу сказать, его нужно просто слышать и слушать. И чувствовать каждой клеточкой тела и сердцем. Хотелось бы собрать книги, в которых так или иначе упоминается Бетховен.
Бетховен, найдя треснутое яйцо среди дюжины, приносимой ему еженедельно для приготовления его любимого хлебного супа, осыпал обиженного повара разбитыми яйцами, которые "как бомбы с хорошо пристрелянной батареи, свистели около его ушей и покрывали его вязкими потоками".
После похорон своего единственного наследника генерал Эртман и его жена посетили Бетховена с весьма странной просьбой. Дело в том, что баронесса фон Эртман не проронила ни слезинки по поводу безвременно умершего сына. Без лишних слов композитор сел за инструмент и стал музицировать специально для женщины. Он играл до тех пор, пока она не зарыдала, дав, наконец, выход своей скорби.
Однажды Бетховен согласился позировать германскому скульптору Данхаузеру для создании своей прижизненной маски. Скульптор попросил композитора снять сюртук и расстегнуть рубашку. «Это похоже на ритуал умерщвления» - мрачно заметил Бетховен. Скульптор успокоил его, вставил в губы трубочку для дыхания и приступил к нанесению гипсовой массы на лицо. Поначалу Бетховен подчинился, но когда гипс на лице начал затвердевать, его охватила паника. Он вскочил, пытаясь отодрать подсохшую маску от кожи, и закричал: «Палач! Душитель! Вы монстр!» - «Ради бога, достопочтенный капельмейстер, прошу Вас…» - попытался усмирить его смущенный и взволнованный Данхаузер. «Тиран! Людоед!» - продолжал вопить Бетховен. «Но позвольте мне…» - «Ухожу!» - заорал взбешенный Бетховен. Он отшвырнул стул, так что тот разлетелся в щепки, схватил свою шляпу и пальто и выбежал из комнаты, не обращая внимания на клочья гипса на своем лице. Данхаузер бросился вслед, надеясь успокоить гневливого клиента, но Бетховен снова закричал: «Убирайтесь прочь, коварный убийца! Даже не пытайтесь уговаривать меня,или я Вас сам удавлю!». Так он и сбежал из дома Данхаузера с кусками гипса на лице, выкрикивая проклятья в адрес незадачливого скульптора.
Шопен ● Бах ● Моцарт ● Прокофьев ● Рахманинов ● Queen ● Pink Floyd ● Брамс ● Чайковский ● Вагнер
ISBN: | 978-5-235-03848-6 |
Год издания: | 2015 |
Издательство: | Молодая гвардия |
Серия: | Жизнь замечательных людей |
Язык: | Русский |
ISBN: | 5-17-031833-2, 5-9713-2046-7, 5-9578-1807-0, 985-135456-2 |
Год издания: | 2005 |
Издательство: | АСТ, АСТ Москва, Транзиткнига |
Серия: | The Bestseller |
Язык: | Русский |
Главный герой полюбил музыку Бетховена.
Я улегся в свою постель и долго думал о великом мастере Бэй Тхо-вэне [Бетховене], который, будучи столь тяжело поражен безжалостной судьбой, все же нашел в себе силы создать божественную, священную музыку, услышав ее своим чистым внутренним ухом. Я плакал.
abyssus 6 июня 2012 г., 11:48
Год издания: | 1937 |
Издательство: | Государственное музыкальное издательство (МУЗГИЗ) |
Язык: | Русский |
Одну из повестей своей незаконченной серии "Жизнь великих людей" Ромен Роллан посвятил человеку, перед которым преклонялся всю жизнь. Романтизированный облик Бетховена, проступающий на страницах этой повести, является не столько документальным портретом композитора, сколько неким идеалом совершенного (в понимании Роллана) Человека и Творца.
abyssus 24 мая 2012 г., 20:41
Год издания: | 1987 |
Издательство: | Правда |
Язык: | Русский |
Жизненному и творческому пути великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена посвящена повесть чешского писателя Антонина Згоржа. В книгу вошли также письма Бетховена, написанные им в разные годы жизни.
abyssus 24 мая 2012 г., 21:33
Год издания: | 1971 |
Издательство: | Советский композитор |
Язык: | Русский |
Книга А.Альшванга о Бетховене - не только очерк жизни великого композитора, но и самостоятельное музыкальное исследование, в котором отражены взгляды автора на проблемы бетховенского стиля и дан научный анализ важнейших его сочинений.
abyssus 24 мая 2012 г., 20:51
ISBN: | 5-89817-176-2, 978-5-89817-176-6 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Классика-XXI |
Язык: | Русский |
В коротких рассказах, составляющих основную часть книги, Вегелер, медик по роду занятий, уделяет большое внимание происхождению Бетховена, его образованию, дружеским связям, любовным историям. Рис - один из учеников Бетховена - сосредотачивается на музыкальной стороне биографии, манере сочинять и импровизировать, взаимоотношениям с коллегами.
abyssus 1 июня 2012 г., 23:06
ISBN: | 5-8475-0414-4 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Мартин |
Серия: | Скрижали мысли |
Язык: | Русский |
Бетховен представляет собой промежуточное явление между старой, дряхлой душой, которая постоянно разбивается, и будущей сверхъюной душой, которая постоянно нарождается; его музыку озаряет этот сумрачный свет вечной утраты и вечной, необузданной надежды.
abyssus 6 июня 2012 г., 23:58
ISBN: | 978-5-17-070193-3, 978-5-271-31293-9 |
Год издания: | 2010 |
Издательство: | АСТ, Астрель |
Серия: | Альтернатива |
Язык: | Русский |
Главный герой является поклонником творчества Бетховена.
abyssus 24 мая 2012 г., 20:45
ISBN: | 5-86471-402-X |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | Фантом Пресс |
Серия: | The Best of Phantom |
Язык: | Русский |
Представьте, какой потрясающей, какой почти насильственной должна была показаться слушателям, ничего такого не ожидавшим, Симфония № 5, которую обрушил на них Бетховен. До той поры самыми потрясающими из симфоний представлялись написанные Моцартом и Гайдном. Они были фантастически хороши и все же, не поймите меня неправильно, ничто в наследии двух этих композиторов не могло подготовить кого бы то ни было к
БУ-БУ-БУ-БУУУ
abyssus 6 июня 2012 г., 23:57
Язык: | Русский |
Эти биографические очерки были изданы около ста лет назад в серии «Жизнь замечательных людей», осуществленной Ф.Ф.Павленковым (1839-1900). Написанные в новом для того времени жанре поэтической хроники и историко-культурного исследования, эти тексты сохраняют ценность и по сей день.
abyssus 24 мая 2012 г., 21:32
Год издания: | 1978 |
Издательство: | Искусство |
Серия: | История эстетики в памятниках и документах |
Язык: | Русский |
Кто сам писал галопы, тот знает, что побудить к этому могла только горькая нужда и желание любой ценой увидеть Бетховена.
Как-то вечером я услышал Бетховена, меня бросило в жар, я заболел горячкой, а выздоровев, стал музыкантом.
abyssus 8 июля 2012 г., 20:07
ISBN: | 978-5-9265-0503-7 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | Алгоритм |
Серия: | Биография любви |
Язык: | Русский |
Немного найдется женщин на свете, которых так любили и которым так рассказали о своей любви...
Эта женщина была музой Бетховена и невенчанной супругой композитора в последние годы его жизни, ей посвятил он свое знаменитое музыкальное послание "К Элизе". Но настоящее имя ее Бетховен не открыл свету, и на то были веские причины. Только после смерти композитора стало известно, как звали "Элизу" в действительности.
abyssus 24 мая 2012 г., 20:48
Год издания: | 1966 |
Издательство: | Корвина |
Язык: | Русский |
Книга представляет собой биографию Л. Бетховена, написанную в форме как бы дневника. Она составлена на основе достоверных документов, материалов из газет и журналов того времени, писем и воспоминаний, как самого героя, так и современников.
abyssus 24 мая 2012 г., 20:48
ISBN: | 5-85050-873-2 |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | СЛОВО/SLOVO |
Серия: | Исторический детектив |
Язык: | Русский |
Лорд Фрэнсис Пауэрскорт ожидал в ложе королевского Альберт-Холла леди Люси Гамильтон — ожидал, чтобы послушать вместе с ней исполнение Девятой симфонии Бетховена.<...>Герр Гирш привел Девятую Бетховена в неторопливое, чуть слышное движение. Очень мягкое, очень нежное. А следом Бетховен барабанами и трубами призвал публику к вниманию. Слушать — там, на задах! Довольно болтать, добрые граждане Берлина, Гамбурга, Лондона! Я поведу вас в странствие! Я, Бетховен!
Две темы — марши и танцы, временами лирические, временами воинственные, проносились по залу. Дирижер широкими движениями перечеркивал оркестр, не останавливаясь ни на миг, не заглядывая в раскрытую перед ним партитуру. Лоб его уже покрыла поблескивающая пленка пота.
Но вот третья тема повлекла слушателей совсем в другой мир.
Все началось словно бы с гимна, с грустного звука, звука несказанной печали. Бетховен оплакивает бедствия этого мира, думал замерший в ложе Пауэрскорт. Sunt lacrimae rerum. Да, это они — строки из «Энеиды» Вергилия, перевоплощенные в музыку пятидесятилетним германским гением. Слезы — вот средоточие всего, печаль в самом сердце Вселенной. Слезы, сокрытые в сердцевине всех вещей.
И тут настроение музыки изменилось.
Любовь растеклась по Альберт-Холлу.
Любовь проплыла сквозь его крышу и повисла над Лондоном.
А потом она развернулась и понеслась выше и выше, кружа, сметая все на пути, воспаряя в пространство, лежащее за пределами планетных орбит, за пределами Млечного пути.
Осколки Божьей любви наплывали с небесных сфер, звездной пылью опадая на землю.
Дирижер наклонился теперь вперед, палочка его ласкала струнные, точно сметая пыльцу с чего-то совсем хрупкого, подобного крыльям бабочки. Внизу, на арене, воцарился великий покой, публика словно приготовлялась к странствию по бетховенской вселенной любви. За спинами Пауэрскорта и леди Люси стояли в ожидании шесть пустых кресел. Ангелы приближаются, думал Пауэрскорт, ангелы нисходят на землю, чтобы послушать музыку. Они будут сидеть здесь терпеливо, перевив крылья. А после взлетят над улицами Кенсингтона, чтобы присоединиться среди созвездий к гимну любви.
abyssus 27 декабря 2012 г., 14:46
ISBN: | 978-5-89817-299-2 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Классика-ХХI |
Язык: | Русский |
Доктор медицины Антон Ноймайр виртуозно сочетает увлекательный рассказ о жизни великих композиторов-классиков со строгим научным подходом к анализу их болезней. Разрозненные документальные сведения о диагнозах Гайдна, Моцарта, Бетховена и Шуберта исследуются с точки зрения современных медицинских достижений и практически не оставляют шансов легендам и гипотезам, которыми так грешат многие музыковедческие работы.
И конечно, автор не может не поднять "опасного" вопроса о связи особенностей известных музыкальных произведений с определенным физическим и психическим состоянием композитора в момент их создания.
abyssus 24 мая 2012 г., 20:49
ISBN: | 978-5-389-03768-7 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Азбука, Азбука-Аттикус |
Серия: | Эрик-Эмманюэль Шмитт |
Язык: | Русский |
Случалось ли вам беседовать с маской — да-да, не удивляйтесь — с посмертной маской Людвига ван Бетховена? А вот старушка Кики, героиня новой повести Эрика-Эмманюэля Шмитта «Кики ван Бетховен», не просто беседует с изображением, купленным на блошином рынке. После ряда забавных и грустных событий она в конце концов начинает слышать музыку композитора. Воскресают угасшие чувства и полузабытые секреты. Кики и ее друзья постигают великий урок глухого гения — урок радости. Шмитт мастерски смешивает юмор и нежность. Однако это не только дань уважения великому композитору-гуманисту, отстаивавшему высшее предназначение человека — объединение народов, что явно предвосхитило идею Объединенной Европы. Повести писатель предпосылает эссе, где размышляет о том, какую роль в его жизни сыграла музыка Бетховена, о том, как великое искусство способно преобразить повседневную жизнь.
abyssus 24 мая 2012 г., 20:54
Год издания: | 1961 |
Издательство: | Молодая гвардия |
Серия: | Жизнь замечательных людей |
Язык: | Русский |
Эта книга о Людвиге Бетховене - великом композиторе и великом гражданине. В книге автор бессмертной Девятой симфонии предстает на фоне бурной событиями эпохи. Титаническая фигура Бетховена "вписана" в картину того подъема в Западной Европе, который был же провозвестником "весны народов", не случайно ознаменовавшейся триумфами бетховенских творений в Вене, Париже, Праге и других очагах революционных взрывов. В своей книгу Б. Кремнев художественными средствами воссоздает бытовую обстановку того времени, показывает людей, окружавших Бетховена.
abyssus 24 мая 2012 г., 20:56
ISBN: | 978-5-86471-426-3 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Фантом Пресс |
Серия: | The Best of Phantom |
Язык: | Русский |
...Музыкальная школа была самым любимым моим местом. Сидя в ее классах, за двойными дверями, ты мог молотить по клавишам пианино, совершенно как Бетховен в последние его глухие годы. Я часами выколачивал из этого инструмента нисходящие аккорды и восходящие арпеджио, которыми открывается фортепианный концерт Грига, и воображал себя при этом сидящим на сцене Уигмор-Холла.
abyssus 24 мая 2012 г., 20:58
ISBN: | 978-5-389-02939-2 |
Год издания: | 2011 |
Издательство: | Азбука |
Серия: | Азбука-классика |
Язык: | Русский |
Название повести дала Соната № 9 для скрипки и фортепиано Людвига ван Бетховена, посвящённая Родольфу Крейцеру.
abyssus 24 мая 2012 г., 21:18
Год издания: | 1970 |
Издательство: | Художественная литература |
Язык: | Русский |
Прототипом главного героя является Бетховен.
abyssus 29 мая 2012 г., 21:59