Рецензии на книги издательства «No Kidding Press»

Оценка drizzle_friday:  3  
"искусство нам дано, чтобы не умереть от истины"

Не хотела я брать Анни Эрно раньше, потому что боялась столкнуться с той правдой, выдержать которую буду не в силах. В аудио было тяжеловато в самом начале, потому что с ходу начинается глубокий разговор, но я как вошла в колею.
Удивительная форма языка у Анни Эрно. Уж не знаю, хороша ли эта книга для знакомства, но мне было любопытно. Начинается всё с ее прошлого. Она описывает себя молодую "она", но про сегодняшнюю пишет "я". Это задевает, кажется странным, немного даже раздражает. Думаешь, "ты такой плотной стеной отделяешься от себя молодой, зачем?" и тут же получаешь ответ. Возможно, те, прошлые вы, уже умерли. Там вы другие, сейчас вы не их часть.

Мне молодая Анни показалась милой: из религиозной школы, не знающая душа и ванны, не представляющая, как выглядит мужское тело,… Развернуть 

Оценка knigowoman:  5  
Сотни рук азербайджанских женщин из семьи писательницы Еганы Джаббаровой готовили еду, убирали дом, шили одежду, качали детей, «но они никогда ничего не писали. Словами были дела».

Только ей одной удалось изменить это через боль и внутреннюю силу. Её рукам нравилось писать, «им всегда это нравилось…письмо дарило мне собеседников: тех, с кем можно было говорить в любое время, письмо не зависело ни от кого, кроме меня, оно всегда было со мной, как невидимый амулет».

И Егана пишет, обнажая свою личную историю болезни, историю взросления азербайджанской девочки в России, историю вековых традиций патриархальных мусульманских семей.

Сколько правды, боли, смелости, ценности в каждом слове!

Неврологическое заболевание, забирающее у человека простые функции: ходить, говорить, глотать, дышать, становится точкой пути поиска своего места в этом мире и началом свободы. Через призму тяжелого заболевания перед читателям возникают главы, посвященные каждой части женского тела. Брови,… Развернуть 

Оценка Ivisiblelight:  5  

Красивый и проникновенный автофикш на этот раз из Азербайджана. Да, темы вроде бы и не новые: патриархат, насилие в семье, запреты, соответствие стандартам красоты, требованиям общества, но написано по-своему, под своим углом, что интересно рассмотрено как путешествие по телу женщины: брови, глаза и дальше.
Повесть небольшая, но прочитала с интересом. Успехов автору!

спойлер
Оценка danny_fleur:  4  
Тове Дитлевсен “Зависимость”; или хроники наркоманки.
https://t.me/daniaauxfleurs
Тове Дитлевсен - стала приятным сюрпризом этого года для меня. Мне нравится то, что она пишет; как пишет и ect. Если рассматривать Копенгагенскую трилогию с точки зрения литературы, то мы можем сказать, что это несёт только феминистскую повестку и то узкую, касающуюся девушек и их жизней в Дании двадцатого века; и, честно, более я не увидел в её текстах. А если рассматривать всю трилогию с точки зрения психологии, то это очень глубокая рефлексия почти всей её жизни: начиная с самого детства, с тех пор как она себя помнит, заканчивая переломным моментом её жизни - наркотической зависимостью. 


Мини дисклеймер: так как вся трилогия автобиографическая, а я не литературовед и не историк, - я сужу лишь в рамках Тове, как персонажа, а не как Тове-писательницы.


“Зависимос… Развернуть 

Оценка reader-7022593:  3.5  
Забавно

Не очень люблю формат комиксов, но это что то неожиданное, отлично читается, много психологии, важные серьезные аспекты взаимоотношений с легкостью, юмором, иронией. Понравилось!

Оценка Zhann:  5  
В моих глазах у мамы нет истории. Она просто всегда была.
Книга захватывает с первых страниц. Биография матери автора дает нам возможность задумываться и о нашей жизни. Осознаешь что мать это сильная женщина с собственной жизнью, но иногда об этом многие забывают. После рождение ребенка женщина становится матерю и не факт что про ее жизнь кто то будет помнить. Автор с новыми красками описала  все это и отпустила сделав это так же красиво.


Развернуть 
спойлер
Оценка Memma:  3  

Важные темы поднимаются в книге, но мне совсем не зашло то, как этот текст написан. Иногда мне казалось, что формулировки я уже где-то видела и читала, и это для меня абсолютно нормально в публицистических текстах на темы домашнего насилия, менструаций или стандартов красоты, но от художественного текста я жду большей метафоричности и проработки тем. 


Рефлексии от героини мне тоже не хватило, она ограничивается довольно абстрактными и простыми вопросами по каждой проблеме. 


«а кто сказал, что тело в купальнике не равноценно телу в длинном платье? В какой момент люди решили, что оголенное женское тело сексуальнее и интереснее прикрытого? Разве мое тело в длинной юбке не так красиво, как тело одноклассницы в короткой»


Структура интересная да, но в целом женское письмо нередко обращается к… Развернуть 

Оценка Mr_Melancholic98:  5  

Очень интересная трилогия. Мне ранее, она уже попадалась на глаза, в магазине и в интернете... Но я как то не обращал внимание на неё... И зря...

Копенгагенская трилогия - это цикл мемуаров Тове Дитлевсен. Так тонко и чувствено написано, это прямо вау.

Я был не знаком ранее с этой писательницой, поэтессой... Мне пришло на ум, одно сравнение. Она похожа на Сильвию Плат, я знаком с Сильвией...

Они оба поэты и оба покончили с собой, и тексты Тове очень близкие к Сильвией, те же проблемы... Та же тонкая и ранимая душа, и не возможность не писать; нужно как-то выплеснуть свои эмоции и в этом им помогала тяга к поэзии...

Трилогия конечно трагичная как мне показалось, но очень интересная.. Столько много мыслей, цитат и прочего... Много можно рассуждать об этом...

Я рекомендую к прочтению! Книги… Развернуть 

Оценка Rakuska_lya:  4  
Родись он в звериной стае, его бросили бы на съедение хищникам.

Безымянная героиня истории (полагаю автор имеет в виду все же себя) переживает болезненные недели после рождения третьего ребенка, у которого обнаружен порок сердца. Временно отброшены в сторону привычные дела, муж и старшие сыновья, работа, хобби, долгие прогулки и маленькие радости жизни; существование сузилось до мерного гудения аппаратов, маленькой палаты с окошком, привычного утреннего пути мимо сестринского поста до столовой. В мире остались только мать, младенец и ожидание операции. Но ежедневно отбирают дюжину самых срочных случаев, и малыш ежедневно не попадает в число «счастливчиков». А может, именно тот факт, что он не попадает в дюжину самых срочных и неотложных пациентов и делает его «счастливчиком»?

Это очень «телесная» книга, где повествование представляет собой поток… Развернуть 

спойлер
Оценка NastyaPloskaya:  5  

Книга, которая разбила мне сердце и пересобрала его обратно. Это научно-популярный комикс, который разбирает проблему «отсутствия настоящей любви» в современном обществе с точки зрения разных философских концепций.

Не так душно, как звучит, честно.

Стремквист пытается разобраться, можно ли контролировать чувства и возможно ли «по-настоящему» влюбиться в условиях позднего капитализма. Она разбирает тексты Евы Иллуз и Хана Пенчхоля, рассматривает любовный опыт Кьеркегора и даже анализирует песню Бейонсе “Irreplaceable”. Комиксистка описывает пять философских и социологических теорий, которые так или иначе отвечают на вопрос, почему чувство влюбленности возникает все реже.

Исчезновение «другого»
В эпоху нарциссической культуры человек не может воспринимать партнера как «атопос» — другого… Развернуть 

Оценка brahidaktilia:  2  

Книга представляет собой переработку дневника многолетней давности. Записи отрывочны, порой перескакивают из прошлого в настоящее и обратно.

Самое главное - никакой оценки, никакой морали. Никаких чувств. Автор пишет так, словно "за хлебушком" сходила. А ведь у неё много эмоций даже спустя годы, но все они остались в голове автора, а не на бумаге. Но такие сухие и сумбурные записи навряд ли помогут выстроить общую картину.

Тогда что хотел сказать автор? Это попытка прожить свои эмоции и отпустить ситуацию? По сравнению с книгой Анны Старобинец Посмотри на него это просто сухие факты. Анне я верила, а Анни я не понимала.

Я не вижу смысла читать эту книгу. Она не поможет принять решение в сложной ситуации или понять, каково быть на месте автора. Это просто аргумент в суде против запрета… Развернуть 

Оценка Glenna:  4.5  
Руки женщин моей семьи были не для письма

Егана Яшар кзы Джаббарова ничего о себе не скрывает.

Страдает неизлечимой прогрессирующей вторичной генерализованной дистонией. И вот об этом и ещё о многом другом - её книга "Руки женщин моей семьи были не для письма".

Небольшая книга представляет собой путешествие по женскому телу. Каждая глава поименована по названию како-то части тела: Брови, Глаза, Волосы, Рот, всего 11 глав. Автор рассказывает о себе, о своём детстве, родителях, дедушках и бабушках. В невыразимо печальном рассказе азербайджанской девочки, родившейся в холодном Екатеринбурге в 1992, в традиционалистской патриархальной семье, совсем немного светлых пятен. Каждая глава - отдельная история женщины Рода, девиз которого "Дом наш, секрет наш", и через призму жизней матери и праматерей это рассказ о самой Егане.

Сегодня она… Развернуть 

Оценка tanaisss:  4  
Точно стоит
Очень занимательная и интересная книга. Для тех кто только пытается понять, что то про феминизм или историю феминизма, самое то.
Некоторые моменты спорные, но и книга достаточно стара. Поможет снять розовые очки на мир и что феминизм не нужен. Поэтому всем советую прочитать тем более, что слог простой и легкий, а темы важные.

Развернуть 
Оценка Rockovaya:  5  
Жизнь женщины за один день

Странное чувство вызывают книги написанные на реальных событиях жизни автора - возникает чувство, что ты подглядываешь в замочную скважину за чужими людьми. Но в то же время, подобные истории открывают автора для читателю с другой, более глубокой, стороны. Это некий акт доверия, который преподносят как некий подарок - "вы меня читаете, поэтому, я хочу рассказать вам о самом ярком и нежном, что было в моей жизни...".
Возможно, стоит упомянуть, что с автором я не была до этого знакома. Слышала мельком о нобелевской премии и т.д. К прочтению меня же подтолкнуло просмотренное видео на youtube. Ох уж эти видео о книгах - сразу хочется отложить эти все фэнтэзи и читать только современную или же классическую литературу...
но я рада что в этот, возможно временный, а возможно и нет, порыв, я… Развернуть 

Оценка Mariya_Bryantseva:  4  

синопсис: женщина избавляется от больной любви с помощью работы, друзей, кошек, медитаций и мужа.

как и у Крис Краус в "I love Dick"  - дико видеть супругов, превратившихся в друзей настолько, что позволяют заведомо обречённый роман)

с книжкой мне было иногда бесяче, я закатывала глаза. в ней совсем не те фотки, что у других писательниц. дурацкие картинки содраны с интернетов. стала ценить фотки в книгах ещё больше. но в целом Доди меня вдохновила)
она ела моти и пила японский чай, вела блог, сомневалась и рефлексировала. она любила друзей и размышляла о дружбе. писала о сексе, что для меня важно в женской литературе. я обожаю читать как кто-то трахается)

я примеряла её на себя.
я сделала с её книгой всё, что хотела. покрыла обложку матовым лаком. подчёркивала и писала ручкой. гуглила… Развернуть 

Оценка JackieReed47:  2  
«Я двигалась навстречу боли»

«Сердце» Малин Кивеля - книга о матери новорожденного с пороком сердца. Героиня остается в больнице и проживает весь спектр чувств - от надвигающейся возможной утраты до телесной боли.

Я думала, что, родись он в звериной стае, его бросили бы на съедение хищникам

Вижу в этом тексте попытку осмыслить боль, которую приносит материнство, поговорить о телесности, печали и утрате надежды. Мне понравились некоторые образы и цитаты, получилось достоверное погружение в больничный сумрак и столкновение с отчаянием, онемением, непринятием. Кивеля исследует тему телесности: несмотря на то, что героиня целиком сосредоточена на своих переживаниях и как бы отделяется от тела («тело продолжает работать, не привлекая к себе лишнего внимания»), она тщательно описывает все ощущения, от самого процесса родов… Развернуть 

Оценка YanaCheGeuara:  4  
Если бы в 60-е годы прошлого столетия существовал фейсбук, то посты в нем выглядели бы так: знакомьтесь, эссеистика Джоан Дидион.

«Ползут, чтоб вновь родиться в Вифлееме» - сборник статей этой американской писательницы, написанные и напечатанные в разных известных изданиях много лет назад, изданные под одной обложкой, а теперь переведенные и у нас.

Все эссе - очень разные: есть личные, о родных местах, Нью-Йорке, Гавайях, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, есть на злободневные темы того времени - хиппи, наркотики, психоделика, закат эпохи вестернов, политика и самовыражение.

Большего всего меня зацепил репортаж-расследование одного спланированного убийства, который читается как настоящий детектив

Эти небольшие тексты Дидион подтверждают тезис, что большому творцу любая форма по плечу.

«Иметь… Развернуть 
Оценка THISGIRLREADSBOOKS:  5  

основываясь на личных дневниках и воспоминаниях, Анни Эрно рассказывает нам свою историю.

историю полную страха, боли, отчаяния.

историю, в которой молодая девушка не имеет права распоряжаться собственным телом.

историю одного подпольного аборта.

и честно, мне очень тяжело говорить о ней, потому что автор настолько детально показывает нам свои чувства и ощущения, что местами я просто закрывала книгу и смотрела в одну точку.

«Событие» - важная и определенно стоящая вещь и если вы не боитесь, что вас может вывернуть наизнанку, то советую ее прочитать.

...опыт, каким бы он ни был, дает неотъемлемое право его описать. Нет недостойной правды. И если я не расскажу об этом опыте всё до последнего слова, я лишь помогу скрывать ту реальность, в которой жили женщины, и встану на сторону мужского…
Развернуть 
Оценка nemnogo_knig:  3  

13 рассказов, больше похожих то ли на заметки, то ли на поток сознания. Некоторые даже написаны в замысловатой форме, где текст на русском перемешивается с текстом на английском, из-за чего лично мой процесс чтения оказался затрудненным в силу плохого знания языка. Некоторые рассказы тронули, некоторые оставили равнодушной. Рассказы как способ заявить о себе и быть услышанной(-ым) в желании иметь место, иметь право голоса и существования такой(-им), какой ты есть.

Оценка ireadtoomuch:  2  

Анни Эрно в течение нескольких лет писала заметки, которые затем вошли в эту книгу. Это зарисовки и название "Дневник улиц" невероятно им подходит.

Я уже пыталась читать Эрно, когда стало известно о вручении ей Нобелевской премии по литературе 2022, и познакомилась с ее работами "Событие" и "Женщина". Эти книги не нашли у меня отклика, как не нашел его и этот сборник заметок.

Эрно сама честно в предисловии пишет, что не понимает, зачем вела эти заметки столько лет. Я тоже этого не понимаю, они действительно хаотичны и бессмысленны. Эрно пишет, что старалась быть объективной, но затем замечает, что все-таки не смогла отделить своё "я" от этих заметок. И это чувствуется, практически в каждом фрагменте дается оценочное суждение любому, даже самому небольшому описанному событию.

Париж Эрно… Развернуть 

1 2 3 4 5 ...